Сноска. Заголовок в редакции приказа Министра образования и науки РК от 04.12.2015 № 676 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 6) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" и в целях реализации Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения детей от 1 года до 6 (7) лет с казахским языком обучения согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения детей от 1 года до 6 (7) лет с русским языком обучения согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями согласно приложению 3 к настоящему приказу.
Сноска. Пункт 1 в редакции приказа и.о. Министра образования и науки РК от 10.10.2018 № 556 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Департаменту дошкольного и среднего образования (Жонтаева Ж.А.):
1) обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) после прохождения государственной регистрации опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра М.А. Абенова.
4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 сентября 2013 года и подлежит официальному опубликованию.
Министр | Б. Жумагулов |
Приложение 1 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557 |
Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения детей от 1 года до 6 (7) лет с казахским языком обучения
Сноска. Приложение 1 в редакции приказа и.о. Министра образования и науки РК от 10.10.2018 № 556 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
№ | Образовательная область/ Организованная учебная деятельность | Возрастная группа | |||||
Группа раннего возраста (дети 1-2-х лет) | І младшая группа (дети 2-3-х лет) | ІІ младшая группа (дети 3-4-х лет) | Средняя группа (дети 4-5-и лет) | Старшая группа в дошкольной организации (дети 5-6-и лет) | Класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии (дети 6-7-и лет) | ||
1 | "Здоровье" | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,5 | 2,5 | |
Основы безопасного поведения | - | - | - | - | 0,5 | 0,5 | |
2 | "Коммуникация" | 1 | 1 | 2 | 2,5 | 5 | 6,5 |
Развитие речи | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Художественная литература | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
Основы грамоты | - | - | - | - | 1 | 1,5 | |
Русский язык | - | - | 0,5 | 0,5 | 1 | 2 | |
Один из иностранных языков | - | - | - | - | 1 | 1 | |
Драма | - | - | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
3 | "Познание" | 1 | 2 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 3,5 |
Формирование элементарных математических представлений. | - | - | 1 | 1 | 1 | 2 | |
Сенсорика | 0,5 | 0,5 | - | - | - | - | |
Конструирование | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
Естествознание | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
4 | "Творчество" | 2 | 3 | 3 | 3,5 | 5 | 5 |
Рисование | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Лепка | 0,5 | 0,25 | 0,25 | 0,5 | 1 | 1 | |
Аппликация | - | 0,25 | 0,25 | 0,5 | 1 | 1 | |
Музыка | 1 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 2 | 2 | |
5 | "Социум" | - | - | 0,5 | 0,5 | 1,5 | 2 |
Самопознание | - | - | - | - | 1 | 1 | |
Ознакомление с окружающим миром | - | - | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,5 | |
Основы экологии | - | - | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,5 | |
6 | Продолжительность организованной учебной деятельности | 7-15 минут | 15-20 минут | 25-30 минут | |||
7 | Общий объем организованной учебной деятельности | 7 | 9 | 11 | 12 | 17 | 20 |
8 | Вариативный компонент* | - | - | 1 | 2 | 3 | 4 |
9 | Итого | 7 | 9 | 12 | 14 | 20 | 24 |
*на другие виды деятельности (игровая, самостоятельная, творческая, индивидуальная работа).
Приложение 2 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557 |
Типовой учебный план
для групп и классов предшкольной подготовки детей
от 5 до 6 (7) лет
Сноска. Приложение 2 исключено приказом Министра образования и науки РК от 22.06.2016 № 391 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Приложение 2 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557 |
Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения детей от 1 года до 6 (7) лет с русским языком обучения
Сноска. Приказ дополнен приложением 2 в соответствии с приказом и.о. Министра образования и науки РК от 10.10.2018 № 556 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Образовательная область/ Организованная учебная деятельность | Возрастная группа | ||||||
Группа раннего возраста (дети 1-2-х лет) | І младшая группа (дети 2-3-х лет) | ІІ младшая группа (дети 3-4-х лет) | Средняя группа (дети 4-5-и лет) | Старшая группа в дошкольной организации (дети 5-6-и лет) | Класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии (дети 6-7-и лет) | ||
"Здоровье" | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,5 | 2,5 | |
Основы безопасного поведения | - | - | - | - | 0,5 | 0,5 | |
"Коммуникация" | 1 | 1 | 2,5 | 3 | 6 | 6,5 | |
Развитие речи | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Художественная литература | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
Основы грамоты | - | - | - | - | 1 | 1,5 | |
Казахский язык** | - | - | 1 | 1 | 2 | 2 | |
Один из иностранных языков | - | - | - | - | 1 | 1 | |
Драма | - | - | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
"Познание" | 1 | 2 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 3,5 | |
Формирование элементарных математических представлений. | - | - | 1 | 1 | 1 | 2 | |
Сенсорика | 0,5 | 0,5 | - | - | - | - | |
Конструирование | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
Естествознание | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
"Творчество" | 2 | 3 | 3 | 3,5 | 5 | 5 | |
Рисование | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Лепка | 0,5 | 0,25 | 0,25 | 0,5 | 1 | 1 | |
Аппликация | - | 0,25 | 0,25 | 0,5 | 1 | 1 | |
Музыка | 1 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 2 | 2 | |
"Социум" | - | - | 0,5 | 0,5 | 1,5 | 2 | |
Самопознание | - | - | - | - | 1 | 1 | |
Ознакомление с окружающим миром | - | - | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,5 | |
Основы экологии | - | - | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,5 | |
Продолжительность организованной учебной деятельности | 7-15 минут | 15-20 минут | 25-30 минут | ||||
Общий объем организованной учебной деятельности** | 7 | 9 | 11,5 | 12,5 | 18 | 20 | |
Вариативный компонент* | - | - | 0,5 | 1,5 | 2 | 4 | |
Итого | 7 | 9 | 12 | 14 | 20 | 24 |
*на другие виды деятельности (игровая, самостоятельная, творческая, индивидуальная работа);
**количество часов по организованной учебной деятельности "Казахский язык" увеличивается во ІІ младшей группе на 0,5 часов, средней группе на 0,5 часов, старшей группе на 1 час за счет вариативного компонента.
Приложение 3 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан 19 ноября 2014 года № 479 |
Типовой учебный план дошкольного воспитания
и обучения детей с ограниченными возможностями
Сноска. Приказ дополнен приложением 3 в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 19.11.2014 № 479 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования); в редакции приказа Министра образования и науки РК от 22.06.2016 № 391 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
С общим недоразвитием речи 2 – 6 (7) лет | |||||||
№ | Образовательная область | Возрастная группа | |||||
I младшая группа (дети 2-3-х лет) | II младшая группа (дети 3 - 4–х лет) | Средняя группа (дети 4 – 5-и лет) | Старшая группа в ДО (дети 5-6-и лет) | Класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии (дети 6-7-и лет) | |||
Организованная учебная деятельность 2 – 6 (7) лет | |||||||
1 | "Здоровье" | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 2,5 | 2,5 | ||
Основы безопасного поведения | 0,5 | 0,5 | |||||
2 | "Коммуникация" | 1 | 2 | 2,5 | 4 | 5,5 | |
Развитие речи | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Художественная литература | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
Основы грамоты | - | - | - | 1 | 1,5 | ||
Казахский язык (в группах с русским языком обучения) Русский язык (в группах с казахским языком обучения) | - | 0,5 | 0,5 | 1 | 2 | ||
Драма | - | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
3 | "Познание" | 2 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 3,5 | |
Формирование элементарных математических представлений | - | 1 | 1 | 1 | 2 | ||
Сенсорика | 0,5 | - | - | - | - | ||
Конструирование | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
Естествозание | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
4 | "Творчество" | 3 | 3 | 3,5 | 5 | 5 | |
Рисование | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Лепка | 0,25 | 0,25 | 0,5 | 1 | 1 | ||
Аппликация | 0,25 | 0,25 | 0,5 | 1 | 1 | ||
Музыка | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 2 | 2 | ||
5 | "Социум" | - | 0,5 | 0,5 | 1,5 | 2 | |
Самопознание | - | - | - | 1 | 1 | ||
Ознакомление с окружающим миром | - | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,5 | ||
Основы экологии | - | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,5 | ||
Специальная коррекционная учебная деятельность | |||||||
6 | "Коммуникация" | 0,5 | 1 | 2 | 4 | 5 | |
Развитие речи | 0,5 | 1 | 2 | 1 | 1,5 | ||
Основы грамоты и письма | - | - | - | 1,5 | 1,5 | ||
Произношение | - | - | - | 1,5 | 2 | ||
Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности | 9,5 | 12 | 14 | 20 | 24 | ||
Продолжительность организованной учебной деятельности | 7-15 мин | 15-20 мин | 25-30 минут | ||||
С нарушением зрения 2 – 6 (7) лет | |||||||
№ | Образовательная область | Возрастная группа | |||||
I младшая группа (дети 2-3-х лет) | II младшая группа (дети 3 - 4 –х лет) | Средняя группа (дети 4 – 5-и лет) | Старшая группа в ДО (дети 5-6-и лет) | Класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии (дети 6-7-и лет) | |||
Организованная учебная деятельность | |||||||
1 | "Здоровье" | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 2,5 | 2,5 | ||
Основы безопасного поведения | 0,5 | 0,5 | |||||
2 | "Коммуникация" | 1 | 2 | 5 | 6,5 | ||
Развитие речи | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Художественная литература | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
Основы грамоты | - | - | - | 1 | 1,5 | ||
Казахский язык в группах с русским языком обучения (русский язык в группах с казахским языком обучения) | - | 0,5 | 0,5 | 1 | 2 | ||
Один из иностранных языков | - | - | - | 1 | 1 | ||
Драма | - | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
3 | "Познание" | 2 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 3,5 | |
Формирование элементарных математических представлений | - | 1 | 1 | 1 | 2 | ||
Сенсорика | 0,5 | - | - | - | - | ||
Конструирование | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
Естествознание | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
4 | "Творчество" | 3 | 3 | 3,5 | 5 | 5 | |
Рисование | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Лепка | 0,25 | 0,25 | 0,5 | 1 | 1 | ||
Аппликация | 0,25 | 0,25 | 0,5 | 1 | 1 | ||
Музыка | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 2 | 2 | ||
5 | "Социум" | - | 0,5 | 0,5 | 1,5 | 2 | |
Самопознание | - | - | - | 1 | 1 | ||
Ознакомление с окружающим миром | - | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,5 | ||
Основы экологии | - | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,5 | ||
Специальная коррекционная учебная деятельность (подгрупповая)* | |||||||
6 | "Познание" | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | |
Зрительное восприятие** | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1 | 2 | ||
Ориентировка в пространстве | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1 | 1 | ||
7 | "Социум" | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Социально-бытовая ориентировка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности | 13 | 15 | 16 | 20 | 24 | ||
Продолжительность организованной учебной деятельности | 7-15 минут | 15-20 минут | 25-30 минут | ||||
* Проводится тифлопедагогом по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимся в коррекционной поддержке | |||||||
** С незрячими детьми вместо развития зрительного восприятия проводится коррекционная учебная деятельность по развитию осязания и тонкой моторики. С остальными детьми развитие осязания и тонкой моторики проводится во всех вышеперечисленных видах коррекционной учебной деятельности. | |||||||
С нарушениями слуха 2 – 6(7) лет | |||||||
№ | Образовательная область | Возрастная группа | |||||
І младшая группа (дети 2-3-х лет) | ІІ младшая группа (дети 3-4-х лет) | Средняя группа (дети 4-5-и лет) | Старшая группа в ДО (дети 5-6-и лет) | Класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии (дети 6-7-и лет) | |||
Организованная учебная деятельность | |||||||
1 | Здоровье | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 2,5 | 2,5 | ||
Основы безопасного поведения | - | - | - | 0,5 | 0,5 | ||
2 | "Коммуникация" | 1 | 2 | 2,5 | 4 | 5,5 | |
Развитие речи | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Художественная литература | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
Основы грамоты | - | - | - | 1 | 1,5 | ||
Казахский язык в группах с русским языком обучения (русский язык в группах с казахским языком обучения) | - | 0,5 | 0,5 | 1 | 2 | ||
Драма | - | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
3 | "Познание" | 2 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 3,5 | |
Формирование элементарных математических представлений. | - | 1 | 1 | 1 | 2 | ||
Сенсорика | 0,5 | - | - | - | - | ||
Конструирование | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
Естествознание | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
4 | "Творчество" | 3 | 3 | 3,5 | 5 | 5 | |
Рисование | 1 | 1 | 1 | 1,5 | 1,5 | ||
Лепка | 1 | 1 | 1 | 1,5 | 1,5 | ||
Аппликация | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | ||
Музыка | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | ||
5 | "Социум" | - | 0,5 | 0,5 | 1,5 | 2 | |
Самопознание | - | - | - | 1 | 1 | ||
Ознакомление с окружающим миром | - | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,5 | ||
Основы экологии | - | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,5 | ||
Специальная коррекционная учебная деятельность (подгрупповая)* | |||||||
6 | "Коммуникация" | 2 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Развитие речи | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | ||
Развитие слухового восприятия и формирование произношения | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | ||
Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности | 11 | 13 | 15 | 20 | 24 | ||
Продолжительность учебной деятельности | 7-15 минут | 15-20 минут | 25-30 минут | ||||
* Проводится сурдопедагогом по подгруппам и индивидуально | |||||||
С нарушением интеллекта 2-7(8) лет | |||||||
№ | Образовательная область | Возрастная группа | |||||
I младшая группа (дети 2-3-х лет) | II младшая группа (дети 3 -4-х лет) | Средняя группа (дети 4 – 5-и лет) | Старшая группа в ДО (дети 5-6-и лет) | Класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии (дети 6-7(8)-и лет) | |||
Организованная учебная деятельность | |||||||
1 | "Здоровье" | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Физическая культура | 1 | 1 | 1 | 2,5 | 2,5 | ||
Культурно-гигиенические навыки | 2 | 2 | 2 | - | - | ||
Основы бесопастного поведения | - | - | - | 0,5 | 0,5 | ||
2 | "Коммуникация" | 1 | 1,5 | 2 | 3,5 | 5 | |
Развитие речи | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1,5 | ||
Художественная литература | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1,5 | ||
Основы грамоты | - | - | - | 1 | 1,5 | ||
Драма | - | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
3 | "Познание" | 1,5 | 3 | 3,5 | 3 | 4 | |
Формирование элементарных математических представлений | - | 1 | 1 | 1 | 1,5 | ||
Сенсорика | 1 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | ||
Конструирование | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
Естествознание | - | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
4 | "Творчество" | 3 | 3 | 3,5 | 5 | 5 | |
Рисование | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Лепка | 0,5 | 0,5 | 1 | 1,5 | 1,5 | ||
Аппликация | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1,5 | 1,5 | ||
Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
5 | "Социум" | - | - | 0,5 | 1,5 | 1 | |
Социальное развитие и трудовое воспитание (ручной труд, хозяйственно-бытовой труд) | - | - | 0,5 | 1,5 | 1 | ||
Специальная коррекционная учебная деятельность | |||||||
6 | "Познание" | 0,5 | 1 | 1 | 2 | 4 | |
Обучение игре | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 2 | ||
Формирование мышления | - | 0,5 | 0,5 | 1 | 2 | ||
7 | "Социум" | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 2 | 2 | |
Ознакомление с окружающим миром | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 2 | 2 | ||
Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности | 9,5 | 12 | 14 | 20 | 24 | ||
Продолжительность учебной деятельности | 7-15 минут | 15-20 минут | 25-30 минут | ||||
С задержкой психического развития 2- 6(7) лет | |||||||
№ | Образовательная область | Возрастная группа | |||||
I младшая группа (дети 2-3-х лет) | II младшая группа (дети 3-4 –х лет) | Средняя группа (дети 4 – 5-и лет) | Старшая группа в ДО (дети 5-6-и лет) | Класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии (дети 6-7-и лет) | |||
Организованная учебная деятельность | |||||||
1 | "Здоровье" | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 2,5 | 2,5 | ||
Основы безопасного поведения | - | - | - | 0,5 | 0,5 | ||
2 | "Коммуникация" | 1 | 2 | 2,5 | 5 | 6,5 | |
Развитие речи | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Художественная литература | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
Основы грамоты | - | - | - | 1 | 1,5 | ||
Казахский язык в группе с русским языком обучения (Русский язык в группе с казахским языком обучения) | - | 0,5 | 0,5 | 1 | 2 | ||
Один из иностранных языков | - | - | - | 1 | 1 | ||
Драма | - | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
3 | "Познание" | 2 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 3,5 | |
Формирование элементарных математических представлений | - | 1 | 1 | 1 | 2 | ||
Сенсорика | 0,5 | - | - | - | - | ||
Конструирование | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
Естествознание | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
4 | "Творчество" | 3 | 3 | 3,5 | 5 | 5 | |
Рисование | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Лепка | 0,25 | 0,25 | 0,5 | 1 | 1 | ||
Аппликация | 0,25 | 0,25 | 0,5 | 1 | 1 | ||
Музыка | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 2 | 2 | ||
5 | "Социум" | - | 0,5 | 0,5 | 1,5 | 2 | |
Самопознание | - | - | - | 1 | 1 | ||
Ознакомление с окружающим миром | - | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,5 | ||
Основы экологии | - | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,5 | ||
Специальная коррекционная учебная деятельность (подгрупповая)* | |||||||
Коррекционная работа | 1 | 2 | 2 | 3 | 4 | ||
Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности | 10 | 12 | 14 | 20 | 24 | ||
Продолжительность организованой учебной деятельности | 7-15 минут | 15-20 минут | 25-30 минут | ||||
* Проводится дефектологом по подгруппам или при необходимости индивидуально | |||||||
С нарушением опорно-двигательного аппарата 2 – 7(8) лет | |||||||
№ | Образовательная область | Возрастная группа | |||||
I младшая группа (дети 2-3-х лет) | II младшая группа (дети 3-4 –х лет) | Средняя группа (дети 4 – 5-и лет) | Старшая группа в ДО (дети 5-6-и лет) | Класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии (дети 6-7 (8)-и лет) | |||
1 | "Здоровье" | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 2,5 | 2,5 | ||
Основы безопасного поведения | - | - | - | 0,5 | 0,5 | ||
2 | "Коммуникация" | 1 | 2 | 2,5 | 5 | 6 | |
Развитие речи | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Художественная литература | 0,5 | 0.5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
Основы грамоты | - | - | - | 1 | 1 | ||
Казахский язык в группах с русским языком обучения (Русский язык в группах с казахским языком обучения) | - | 0,5 | 0,5 | 1 | 2 | ||
Один из иностранных языков | - | - | - | 1 | 1 | ||
Драма | - | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
3 | "Познание" | 2 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 3,5 | |
Формирование элементарных матерматических представлений | - | 1 | 1 | 1 | 2 | ||
Сенсорика | 0,5 | - | - | - | - | ||
Конструирование | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
Естествознание | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
4 | "Творчество" | 3 | 3 | 3,5 | 5 | 5 | |
Рисование | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Лепка | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | ||
Аппликация | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | ||
Музыка | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | ||
5 | "Социум" | - | 0,5 | 0,5 | 1,5 | 1,5 | |
Самопознание | - | - | - | 1 | 0,5 | ||
Ознакомление с окружающим миром | - | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,5 | ||
Основы экологии | - | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,5 | ||
Специальная коррекционная учебная деятельность (подгрупповая)* | |||||||
6 | "Здоровье" | 4 | 4 | 4 | 3 | ||
ЛФК ( на суше или в воде) | 4 | 4 | 4 | 3 | |||
Коррекционная работа | 2 | 2 | 2 | 2 | |||
Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности | 9 | 17 | 18 | 23 | 24 | ||
Продолжительность учебной деятельности | 7-15 минут | 15-20 минут | 25-30 минут | ||||
* Проводится дефектологом, логопедом по подгруппам или при необходимости индивидуально | |||||||
Со сложными нарушениями развития 2 – 7 (8) –и лет | |||||||
№ | Образовательная область | Возрастная группа | |||||
I ступень 2 - 4 года | II ступень 4 - 6 лет | III ступень 6 - 7(8) лет | |||||
Организованная учебная деятельность | |||||||
1 | Здоровье | 3 | 3 | 3 | |||
Физическая культура | 3 | 2,5 | 2,5 | ||||
Основы безопасного поведения | - | 0,5 | 0,5 | ||||
2 | "Коммуникация"* | 2 | 3 | 3 | |||
Формирование жестовой, дактильно-контактной речи /при сочетанном нарушении зрения и слуха | 1 | 1 | 1 | ||||
Формирование навыков, связанных с использованием предметов-символов, картинок | 0,5 | 1 | 1 | ||||
Развитие речи | 0,5 | 1 | 1 | ||||
3 | "Познание" | 3 | 3,5 | 5 | |||
Сенсорика | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||
Ориентировка в пространстве | 1 | 1 | 1 | ||||
Естествознание | 1 | 1 | 1,5 | ||||
Формирование элементарных математических представлений | 0,5 | 0,5 | 1 | ||||
Конструирование | - | 0,5 | 1 | ||||
4 | "Творчество" | 4 | 4 | 5 | |||
Рисование | 1 | 1 | 1 | ||||
Лепка | 1 | 2 | 2,5 | ||||
Музыка | 2 | 1 | 1 | ||||
Тифлографика** | - | 0,5 | 0,5 | ||||
5 | "Социум" | 1 | 1 | 1 | |||
Социальное развитие и трудовое воспитание | 1 | 1 | 1 | ||||
Специальная коррекционная учебная деятельность | |||||||
1 | Коррекционная работа | 3 | 4 | 5 | |||
Формирование навыков, связанных с приемом пищи и поведением за столом | 1 | 1 | 1 | ||||
Формирование навыков одевания и ухода за одеждой | 1 | 1 | 2 | ||||
Формирование навыков, связанных с поведением в других ситуациях и домашний труд | 1 | 2 | 2 | ||||
Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности | 16 | 18,5 | 22 | ||||
Продолжительность учебной деятельности | 7-15 минут | 15-20 минут | 25-30 минут | ||||
* При формировании коммуникативных навыков у детей со сложными нарушениями развития выделяются направления работы в зависимости от типа сочетания нарушения: при сочетании нарушении зрения и слуха первоначально формируется жестовая, дактильно-контактная форма коммуникации; при сочетании нарушений, связанных с ДЦП, когда нарушена воспроизводящая сторона речи, формируются навыки коммуникации, связанные с использованием предметов-символов, картинок. при всех видах сочетании нарушений и на всех ступенях развития необходимо формирование и развитие устной (звуковой) стороны речи. ** Организованная учебная деятельность "Тифлографика" предусмотрена для детей при первичном нарушении зрения |