Примечание РЦПИ!
Порядок введения в действие приказа см. п. 5.
В соответствии со статьями 13 и 15 Закона Республики Казахстан "О государственном контроле и надзоре в Республики Казахстан" ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) критерии оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства за использованием и охраной земель, согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) критерии оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства в области геодезической и картографической деятельности, согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) формы проверочных листов в сфере частного предпринимательства за использованием и охраной земель, согласно приложению 3 к настоящему приказу;
4) формы проверочных листов в сфере частного предпринимательства за геодезической и картографической деятельностью, согласно приложению 4 к настоящему приказу.
2. Департаменту государственного контроля за использованием и охраной земель, государственного земельного кадастра и мониторинга земель Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами (Сарсенов С.Ш.):
1) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) после государственной регистрации настоящего приказа обеспечить его официальное опубликование;
3) обеспечить опубликование настоящего приказа на интернет-ресурсе Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами.
3. Признать утратившим силу совместный приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами от 11 февраля 2010 года № 19-П и Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 16 февраля 2010 года № 58 "Об утверждении критериев оценки степени рисков в области земельных отношений, геодезии и картографии и форм проверочных листов для субъектов, осуществляющих деятельность, связанную с воздействием на состояние земельных ресурсов, в сфере регулирования земельных отношений и в области геодезии и картографии по утверждению критериев" (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 20 февраля 2010 года № 6082, опубликован "Юридическая газета" от 1 апреля 2010 года № 45 (1841); "Заң газеті" 2010 жылғы 1 сәуірдегі № 45 (1667)).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами Раймбекова К.У.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель Агентства Министр экономического
Республики Казахстан развития и торговли
по управлению земельными ресурсами Республики Казахстан
______________ У. Узбеков ____________ Ж. Айтжанова
Приложение 1
к Совместному приказу
Председателя Агентства
Республики Казахстан
по управлению земельными ресурсами
от 28 марта 2011 года № 70-ОД
и Министра экономического
развития и торговли
Республики Казахстан
от 1 апреля 2011 года № 82
Критерии
оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства за
использованием и охраной земель
1. Настоящие Критерии оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства за использованием и охраной земель (далее - Критерии) разработаны в соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан "О государственном контроле и надзоре в Республики Казахстан" для отнесения субъектов контроля в сфере частного предпринимательства за использованием и охраной земель к степеням рисков.
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) риск в сфере частного предпринимательства за использованием и охраной земель - вероятность причинения вреда земельным ресурсам, нарушения прав собственников на землю и землепользователей с учетом степени тяжести его последствий;
2) субъекты контроля в сфере частного предпринимательства за использованием и охраной земель - сельскохозяйственные товаропроизводители, имеющие в наличии ценные сельскохозяйственные угодия и недропользователи, осуществляющие деятельность, связанную с воздействием на состояние земельных ресурсов.
3. Отнесение субъектов контроля по степеням риска осуществляется путем первичного и последующего распределения.
4. При первичном распределении, сельскохозяйственные товаропроизводители в зависимости от площади ценных сельскохозяйственных угодий, а недропользователи от срока контракта, разделены на три группы:
1) к группе высокого риска отнесены:
сельскохозяйственные товаропроизводители, имеющие богарные пашни свыше 5 000 гектар (далее - га), орошаемые пашни свыше 100 га;
недропользователи, у которых срок заключения контракта не превышает 5 лет;
2) к группе среднего риска отнесены:
сельскохозяйственные товаропроизводители, имеющие богарные пашни от 3 000 га до 5 000 га, орошаемые пашни от 50 га до 100 га;
недропользователи, у которых срок заключения контракта составляет от 5 до 10 лет;
3) к группе незначительного риска отнесены:
сельскохозяйственные товаропроизводители, имеющие богарные пашни от 300 га до 3 000 га, орошаемые пашни от 10 га до 50 га;
недропользователи, у которых срок заключения контракта составляет свыше 10 лет.
5. При последующем распределении субъектов контроля, осуществляющих деятельность, связанную с воздействием на состояние земельных ресурсов, отнесенных к соответствующей группе риска, присваиваются следующие баллы:
1) для сельскохозяйственных товаропроизводителей:
использование земельного участка без правоустанавливающих и идентификационных документов - 25 баллов;
отсутствие мероприятий по охране земель (проведение агротехнических мероприятий по предотвращению истощения, опустынивания, водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения и от других процессов разрушения почвы) - 20 баллов;
не использование земель более одного года по целевому назначению - 10 баллов;
преобладание монокультуры в посевных площадях - 10 баллов;
отсутствие статистических отчетов по посевам и урожайностям - 5 баллов;
отсутствие проекта внутрихозяйственного землеустройства и проекта, связанные с рациональным использованием земель, сохранением и повышением плодородия почв - 5 баллов;
2) для недропользователей:
использование земельного участка без правоустанавливающих и идентификационных документов - 25 баллов;
отсутствие проекта рекультивации нарушенных земель - 20 баллов.
6. По итогам последующего распределения данным субъектам контроля установлены предельные суммы баллов для отнесения к соответствующей степени риска, в следующем порядке:
1) высокая степень риска с кратностью плановых проверок один раз в год - 25 баллов и выше;
2) средняя степень риска с кратностью плановых проверок один раз в три года - от 15 до 25 баллов;
3) незначительная степень риска с кратностью плановых проверок один раз в пять лет - до 15 баллов.
7. В случае нахождения субъектов контроля внутри одной степени риска, отбор производится в следующем порядке:
1) по наибольшей сумме присвоенных баллов;
2) в зависимости от площади земельного участка;
3) в зависимости от наименьшего срока контракта (для недропользователей).
8. На каждого проверяемого субъекта ведется контрольное дело, в котором подшиваются копии актов о назначении проверок, проверочных листов по проверке, копии предписаний, сведения о результатах проверки и проводимых мероприятий по исполнению требований земельного законодательства.
Приложение 2
к Совместному приказу
Председателя Агентства
Республики Казахстан
по управлению земельными ресурсами
от 28 марта 2011 года № 70-ОД
и Министра экономического
развития и торговли
Республики Казахстан
от 1 апреля 2011 года № 82
Критерии
оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства за
геодезической и картографической деятельностью
1. Настоящие Критерии оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства за геодезической и картографической деятельностью (далее - Критерии) разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан "О геодезии и картографии" и "О государственном контроле и надзоре" для отнесения субъектов государственного контроля в сфере частного предпринимательства за геодезической и картографической деятельностью к степеням риска.
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) риск в сфере частного предпринимательства за геодезической и картографической деятельностью - искажение сведений и данных при производстве топографо-геодезических и картографических работ, которые могут нанести ущерб государству в результате изменения прохождения линии государственной границы, границы между административно-территориальными единицами, а также наименований географических объектов с учетом степени тяжести его последствий;
2) субъекты контроля в сфере частного предпринимательства за геодезической и картографической деятельностью - физические и юридические лица в сфере частного предпринимательства, осуществляющие геодезическую и картографическую деятельность.
3. Субъекты контроля в зависимости от вида создаваемой и реализуемой геодезической и картографической продукции и сведений разделены на три группы:
1) к группе высокого риска отнесены:
субъекты контроля, осуществляющие производство топографо-геодезических и картографических работ, создание, передачу, учет, хранение базы данных геодезической и картографической продукции в единой государственной системе координат;
2) к группе среднего риска отнесены:
субъекты контроля, осуществляющие производство топографо-геодезических и картографических работ, создание, передачу, учет, хранение базы данных геодезической и картографической продукции в местной или условной системе координат;
3) к группе незначительного риска отнесены:
субъекты контроля, осуществляющие производство топографо-геодезических и картографических работ, создание, передачу, учет, хранение базы данных геодезической и картографической продукции в местной или условной системе координат и регулярно выполняющие обязательную передачу материалов и данных в Национальный картографо-геодезический фонд Республики Казахстан.
4. Субъекты контроля высокой степени риска не могут быть переведены в среднюю и незначительную степени риска.
5. Субъекты контроля средней и незначительной степени риска могут быть переведены в более высокую и более низкую степени риска.
6. При последующем распределении субъектов контроля, осуществляющих геодезическую и картографическую деятельность, отнесенных к соответствующей группе риска, присваиваются следующие баллы:
несоответствие записей в лицензии и приложении к ней на производство топографо-геодезических и картографических работ учетным и регистрационным данным физического или юридического лица - 5 баллов;
отсутствие специалистов с высшим и средним специальным образованием в сфере геодезии и картографии в соответствии с Правилами лицензирования и квалификационных требований к деятельности по производству землеустроительных, топографо-геодезических и картографических работ, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 июля 2007 года № 574 (далее - Правила) - 5 баллов;
отсутствие собственного или арендованного комплекта приборов, оборудования, инструментов, позволяющих выполнять топографо-геодезические работы, либо договора на оказание услуг с организацией, имеющей комплект приборов, оборудования, инструментов с указанием заводских номеров - 5 баллов;
отсутствие собственных или арендованных программных комплексов для обработки данных либо договора на оказание услуг с организацией, имеющей программное обеспечение - 5 баллов;
отсутствие сертификатов о поверке приборов и инструментов, являющихся средствами измерений на территории Республики Казахстан в соответствии с Правилами - 5 баллов;
отсутствие сертификатов приборов, оборудования и программных продуктов, зарегистрированных в Государственном реестре средств измерений и допущенных к применению в Республике Казахстан в соответствии с Правилами - 5 баллов;
нарушение правил передачи в Национальный картографо-геодезический фонд материалов аэрокосмических, топографо-геодезических и картографических работ - 5 баллов;
отсутствие разрешения органов национальной безопасности у субъектов, работающих с секретными материалами - 5 баллов.
7. По итогам последующего распределения данным субъектам контроля установлены предельные суммы баллов для отнесения к соответствующей степени риска, в следующем порядке:
1) высокая степень риска с кратностью плановых проверок один раз в год:
20 баллов и выше;
2) средняя степень риска с кратностью плановых проверок один раз в три года:
от 10 до 20 баллов;
3) незначительная степень риска с кратностью плановых проверок один раз в пять лет:
5 баллов.
8. В случае нахождения субъектов контроля в сфере частного предпринимательства внутри одной степени риска, отбор производится в следующем порядке:
1) по наибольшей сумме присвоенных баллов;
2) в случае, одинаковой суммы присвоенных баллов, для проверки отбирается субъект государственного контроля, имеющий большой объем топографо-геодезических и картографических работ;
3) в случае одинаковой суммы присвоенных баллов, а также одинаковый объем топографо-геодезических и картографических работ, в план проверок включается субъект государственного контроля, в отношении которых длительное время не проводились проверки (в течении 3-х лет);
4) в случае наличия жалоб со стороны потребителей, обращений государственных органов о выявленных нарушениях в области защиты информации, нарушения срока действия сертификата об утверждении типа средств измерений, сертификата о поверке приборов, программных продуктов.
Приложение 3
к Совместному приказу Председателя
Агентства Республики Казахстан по
управлению земельными ресурсами
от 28 марта 2011 года № 70-ОД
и Министра экономического развития
и торговли Республики Казахстан
от 1 апреля 2011 года № 82
Форма
Проверочный лист
в сфере частного предпринимательства
за использованием и охраной земель
Наименование органа _________________________________________________
_____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки ___________________________________________
(№, дата)
Наименование субъекта _______________________________________________
_____________________________________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________
_____________________________________________________________________
№ |
Перечень требований |
1 |
Осуществление мероприятий по охране земель (проведение |
2 |
Наличие правоустанавливающих и идентификационных документов |
3 |
Своевременное представление в государственные органы, сведения о |
4 |
Сохранность межевых знаков |
5 |
Проведение работ по рекультивации нарушенных земель, |
6 |
Соблюдение порядка применения технологии производства (отсутствие |
7 |
Наличие проекта рекультивации нарушенных земель |
8 |
Рациональное использование земель сельскохозяйственного |
9 |
Соответствие границ земельного участка правоустанавливающим и |
10 |
Соблюдение требований природоохранного режима использования |
11 |
Использование земель по целевому назначению |
12 |
Выполнение обязанностей по привлечению временно занимаемых земель |
13 |
Проведение изыскательских работ на основании разрешения на |
14 |
Недопущение загрязнения, захламления, деградации и ухудшения |
15 |
Наличие положительной государственной экспертизы программ, |
16 |
Наличие проекта внутрихозяйственного землеустройства и проекта, |
Должностные лица:
_____________________ ____________ ____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
_____________________ ____________ ____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель субъекта частного предпринимательства, индивидуальный предприниматель:
___________________________________ _________________
(Ф.И.О., должность) (подпись)
Приложение 4
к Совместному приказу
Председателя Агентства
Республики Казахстан
по управлению земельными
ресурсами
от 28 марта 2011 года № 70-ОД
и Министра экономического
развития и торговли
Республики Казахстан
от 1 апреля 2011 года № 82
Форма
Проверочный лист
в сфере частного предпринимательства
за геодезической и картографической деятельностью
Наименование органа _________________________________________________
_____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки ___________________________________________
(№, дата)
Наименование субъекта (Ф.И.О.) ______________________________________
Адреса местонахождения ______________________________________________
№ |
Перечень требований |
1 |
Наличие лицензии на производство топографо-геодезических и |
2 |
Наличие документов и сведений в соответствии с "Правилами |
3 |
Наличие разрешения на выполнение аэросъемочных работ |
4 |
Наличие технических проектов (технических заданий или технической |
5 |
Наличие системы технического контроля и приемки продукции: - |
6 |
Соответствие отображения на картографическом материале объектов |
7 |
Соответствие учета топографо-геодезических и картографических, |
8 |
Соответствие условий хранения топографо-геодезических и |
9 |
Соблюдение правил размножения топографо-геодезических и |
10 |
Соблюдение правил использования топографо-геодезических и |
11 |
Соблюдение правил передачи в Национальный |
12 |
Наличие разрешения у субъектов, работающих с секретными |
13 |
Соблюдение правил по учету, хранению и передачи материалов с |
14 |
Соблюдения правил по охране геодезических пунктов |
Должностные лица:
_____________________ ____________ ____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
_____________________ ____________ ____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель:
___________________________________ _________________
(Ф.И.О., должность) (подпись)