Сноска. Утратил силу совместным приказом и.о. Министра сельского хозяйства РК от 14.09.2011 № 16-02/519 и и.о. Министра экономического развития и торговли РК от 16.09.2011 № 308 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с пунктом 2 статьи 38 Закона Республики Казахстан "О частном предпринимательстве" ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить прилагаемые критерии оценки степени риска в области охраны, воспроизводства и использования рыб и других водных животных.
2. Комитету рыбного хозяйства Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан (Ромашов Ю.Т.):
1) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) после государственной регистрации настоящего приказа обеспечить его официальное опубликование;
3) обеспечить размещение настоящего приказа на Интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан Оразаева М.А.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Министр сельского хозяйства Министр экономики и
Республики Казахстан бюджетного планирования
Республики Казахстан
_______________ А. Куришбаев ______________ Б. Султанов
11 февраля 2010 года 17 февраля 2010 года
Утверждены
совместным приказом
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 11 февраля 2010 года № 85
и Министра экономики и
бюджетного планирования
Республики Казахстан
от 17 февраля 2010 года № 63
Критерии
оценки степени рисков в области охраны, воспроизводства
и использования рыб и других водных животных
1. Общие положения
1. Критерии оценки степени рисков в области охраны, воспроизводства и использования рыб и других водных животных (далее - Критерии оценки рисков) разработаны во исполнение статьи 38 Закона Республики Казахстан "О частном предпринимательстве" и Закона Республики Казахстан "Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира" и являются совокупностью количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью объекта государственного контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести объекты государственного контроля, осуществляющих деятельность по забору воды (в части наличия и функционирования рыбозащитных установок), зоологическим коллекционированием и разведением аквакультуры к определенной степени риска.
2. В настоящих Критериях оценки рисков используются следующие понятия:
1) риск - вероятность причинения вреда в результате деятельности объектов государственного контроля - рыбным ресурсам и другим водным животным, ухудшения экологической обстановки и нарушения биологического равновесия на рыбохозяйственных водоемах (участках) с учетом степени тяжести его последствий;
2) объект контроля - это водопользователи (по вопросу наличия и функционирования рыбозащитных установок), владельцы зоологических коллекций и частные организации, занятые воспроизводством и аквакультурой.
3. Критерии оценки рисков не распространяется на деятельность рыбохозяйственных организаций и подведомственных предприятий воспроизводственного комплекса (республиканские государственные казенные предприятия), с которыми заключены договора.
2. Критерии оценки рисков
4. Критерии оценки рисков распределяются на объективные и субъективные критерии.
5. По объективным критериям объекты контроля по значимости отнесены на следующие три группы:
1) первая группа с высокой степенью риска - объекты контроля, занимающиеся забором воды для нужд сельского хозяйства;
2) вторая группа со средней степенью риска - объекты контроля, занимающиеся:
забором воды для нужд питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
аквакультурой в естественных (незамкнутых) водоемах;
3) третья группа с незначительной степенью риска - объекты контроля, занимающиеся:
забором воды для нужд предприятий промышленности и энергетики;
аквакультурой в искусственных (замкнутых) водоемах;
зоологическим коллекционированием.
6. В дальнейшем, по результатам проведенных проверок в соответствии с суммой набранных баллов, исчисленной на основании субъективных критериев, объекты контроля будут относиться к соответствующим группам риска.
7. К субъективным критериям относятся нарушения законодательства в области охраны, воспроизводства и использования рыб и других водных животных, распределенные по значимости на грубые, значительные и незначительные нарушения.
8. Каждое грубое нарушение соответствует 15 баллам, к ним относятся:
1) использование водозаборных и сбросных сооружений без рыбозащитных устройств;
2) не соблюдение требований к рыбозащитным устройствам водозаборных сооружений, установленных уполномоченным органом;
3) мероприятия по скрещиванию животных без разрешения уполномоченного органа и получения положительного заключения государственной экологической экспертизы;
4) самовольное переселение, акклиматизация, реакклиматизация животных;
5) отсутствие свидетельства о внесении зоологической коллекции в реестр зоологических коллекций;
6) наличие в зоологической коллекции рыб и других водных животных, занесенных в Красную книгу Республики Казахстан добытых без решения Правительства Республики Казахстан.
9. Каждое значительное нарушение соответствует 10 баллам, к ним относятся:
1) отсутствие согласования условий водопотребления с уполномоченным органом;
2) наличие условий выхода (утечки) выращиваемых рыб и других водных животных (материала) в природную среду;
3) выявление заболеваний животных, ухудшения состояния среды их обитания, возникновение угрозы их уничтожения и случаи замора рыб и других водных животных;
4) ввоз в Республику Казахстан и вывоз за ее пределы рыб и других водных животных без разрешения уполномоченного органа;
5) создание и пополнение зоологических коллекций путем изъятия животных из природной среды без разрешений уполномоченного государственного органа;
6) вывоз за пределы Республики Казахстан и ввоза на ее территорию зоологических коллекций видов животных, внесенных в приложения Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, и их отдельных экспонатов, без разрешения административного органа, выполняющего обязательства по данной Конвенции.
10. Каждое незначительное нарушение соответствует 5 баллам, к ним относятся:
1) отсутствие согласования уполномоченного органа на установку рыбозащитных устройств;
2) использование рыбохозяйственных водоемов и (или) участков для целей аквакультуры без биологического обоснования;
3) отсутствие или невыполнение условий разрешения уполномоченного государственного органа в области охраны, воспроизводства и использования животного мира на содержание и разведение в неволе или полувольных условиях редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных;
4) вывоз за пределы Республики Казахстан и ввоз на ее территорию зоологических коллекций и их экспонатов, без разрешения уполномоченного органа;
5) не проведение профилактических мероприятий с выращиваемым материалом.
11. Сумма набранных баллов является основанием для отнесения объектов контроля в соответствующую группу риска:
1) объекты контроля, набравшие по результатам проверок от 15 баллов и выше, относятся к группе высокого риска;
2) объекты контроля, набравшие по результатам проверок 10 баллов, относятся к группе среднего риска;
3) объекты контроля, набравшие по результатам проверок до 5 баллов, относятся к группе незначительного риска.
12. Основаниями для первоочередности планирования проверок объектов контроля одного уровня риска являются:
1) наибольшее количество выявленных нарушений на данном объекте контроля;
2) факты гибели рыб и/или других водных животных;
3) значимость нарушений допущенных при предыдущих проверках;
4) наибольший срок давности проведения последней проверки.