О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам промышленной политики

Закон Республики Казахстан от 27 декабря 2021 года № 87-VII ЗРК

Действующий

      Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

      1. В Земельный кодекс Республики Казахстан от 20 июня 2003 года:

      1) в подпункте 1) пункта 1 статьи 14-1 слова "индустриально-инновационных проектов", "индустриально-инновационной деятельности" заменить соответственно словами "промышленно-инновационных проектов", "промышленно-инновационной деятельности";

      2) подпункт 19) части первой пункта 1 статьи 48 изложить в следующей редакции:

      "19) субъектам промышленно-инновационной деятельности для реализации промышленно-инновационных проектов;".

      2. В Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года:

      1) в подпункте 11) пункта 1 статьи 54:

      дополнить абзацем третьим следующего содержания:

      "государственное стимулирование промышленности;";

      абзац третий изложить в следующей редакции:

      "государственная поддержка инновационной деятельности;";

      2) в подпункте 11) пункта 1 статьи 55:

      дополнить абзацем третьим следующего содержания:

      "государственное стимулирование промышленности;";

      абзац третий изложить в следующей редакции:

      "государственная поддержка инновационной деятельности;";

      3) в пункте 3 статьи 105-1 слова "государственной поддержки индустриально-инновационной" заменить словами "государственной поддержки инновационной".

      3. В Предпринимательский кодекс Республики Казахстан от 29 октября 2015 года:

      1) в пункте 1 статьи 92:

      подпункт 3) изложить в следующей редакции:

      "3) государственное стимулирование промышленности;";

      дополнить подпунктом 3-1) следующего содержания:

      "3-1) инновационная деятельность;";

      2) часть вторую статьи 97 изложить в следующей редакции:

      "К инфраструктуре поддержки частного предпринимательства относятся центры поддержки предпринимательства, бизнес-инкубаторы и элементы промышленно-инновационной инфраструктуры, предусмотренные Законом Республики Казахстан "О промышленной политике".";

      3) часть вторую пункта 1 статьи 98 изложить в следующей редакции:

      "В области государственной поддержки инновационной деятельности и государственного стимулирования промышленности:

      1) разрабатывает основные направления государственной политики в сфере государственной поддержки инновационной деятельности;

      2) разрабатывает основные направления государственной технологической политики и организует их осуществление;

      3) определяет национальный институт развития в области инновационного развития и перечень иных юридических лиц, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо либо косвенно принадлежат государству, уполномоченных на реализацию мер государственной поддержки инновационной деятельности, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      4) образует Совет по технологической политике при Правительстве Республики Казахстан и утверждает положение о нем и его состав;

      5) принимает нормативные правовые акты, предусматривающие введение мер государственной поддержки инновационной деятельности, их отмену, а также порядок их применения, в целях обеспечения стабильности и устойчивости развития национальной экономики, в том числе ее промышленно-инновационной составляющей;

      6) осуществляет меры государственного стимулирования промышленности в соответствии с Законом Республики Казахстан "О промышленной политике".";

      4) статью 100 изложить в следующей редакции:

      "Статья 100. Уполномоченный орган в области государственного стимулирования промышленности и его компетенция в области государственной поддержки частного предпринимательства

      Уполномоченный орган в области государственного стимулирования промышленности осуществляет государственное стимулирование промышленности в соответствии с Законом Республики Казахстан "О промышленной политике".";

      5) в статье 100-1:

      в пункте 1 слово "инновационного" заменить словами "инновационного и технологического";

      в пункте 2:

      в подпункте 1) слово "сфере" заменить словом "области";

      дополнить подпунктами 1-1) и 3-1) следующего содержания:

      "1-1) участвует в формировании и реализации государственной технологической политики;";

      "3-1) согласовывает документы Системы государственного планирования в Республике Казахстан в части инновационного и технологического развития;";

      подпункт 4) изложить в следующей редакции:

      "4) разрабатывает положение о Совете по технологической политике при Правительстве Республики Казахстан и вносит в Правительство Республики Казахстан предложения по формированию его состава;";

      дополнить подпунктом 4-1) следующего содержания:

      "4-1) разрабатывает и утверждает методику и критерии осуществления технологического прогнозирования, функционирования отраслевых центров технологических компетенций, организации технологических платформ и разработки целевых технологических программ;";

      подпункт 8) исключить;

      подпункт 9) изложить в следующей редакции:

      "9) разрабатывает и утверждает правила оплаты услуг национального института развития в области инновационного развития при предоставлении инновационных грантов;";

      дополнить подпунктами 9-1), 9-2) и 9-3) следующего содержания:

      "9-1) разрабатывает и утверждает правила оказания услуг по содействию в развитии бизнес-инкубирования;

      9-2) разрабатывает и утверждает методику по определению критериев инновационности проектов;

      9-3) участвует в формировании государственной политики по цифровой трансформации и внедрению Индустрии 4.0;";

      6) в пункте 2 статьи 101:

      подпункт 1) изложить в следующей редакции:

      "1) участвует в формировании и реализации государственной политики в области государственной поддержки инновационной деятельности и государственного стимулирования промышленности;";

      в подпункте 3) слово "индустриально-инновационной" заменить словом "промышленно-инновационной";

      в подпункте 5) слова "на предмет соответствия целям индустриально-инновационного развития" исключить;

      7) подпункты 7), 8), 9), 10) и 11) пункта 2 статьи 102 исключить;

      8) статью 103 изложить в следующей редакции:

      "Статья 103. Компетенция государственных органов и местных исполнительных органов в области государственной поддержки инновационной деятельности

      Государственные органы и местные исполнительные органы в пределах своей компетенции в области государственной поддержки инновационной деятельности:

      1) участвуют в формировании и реализации государственной политики в области государственной поддержки инновационной деятельности;

      2) участвуют в формировании и реализации государственной технологической политики;

      3) вносят предложения по определению в курируемых направлениях отраслевых центров технологических компетенций, целевых технологических программ и организации технологических платформ для рассмотрения на Совете по технологической политике;

      4) предоставляют в уполномоченный орган в области государственной поддержки инновационной деятельности информацию о реализации мер государственной поддержки инновационной деятельности, а также достижении индикаторов по развитию инноваций;

      5) вносят в уполномоченный орган в области государственной поддержки инновационной деятельности предложения по определению приоритетных направлений предоставления инновационных грантов;

      6) обеспечивают исполнение документов Системы государственного планирования в Республике Казахстан;

      7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом, законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.";

      9) пункт 2 статьи 105 исключить;

      10) часть вторую пункта 2 статьи 233 дополнить подпунктом 3) следующего содержания:

      "3) государственная поддержка инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства.";

      11) дополнить главой 23-1 следующего содержания:

      "Глава 23-1. Государственная поддержка инновационной деятельности

      Статья 241-1. Понятие и содержание инновационной деятельности

      1. Под инновационной деятельностью понимается деятельность (включая интеллектуальную, творческую, научную, научно-техническую, технологическую, промышленно-инновационную, инфокоммуникационную, организационную, финансовую и (или) коммерческую деятельность), направленная на создание инноваций.

      Инновационная деятельность предполагает наличие высокого предпринимательского риска, характеризуемого неопределенностью рыночных перспектив инновационной деятельности и возможными потерями вложенных финансовых и иных ресурсов.

      2. Инновационным проектом является комплекс реализуемых в течение определенного срока времени мероприятий, осуществляемых в рамках инновационной деятельности и направленных на создание и (или) внедрение нового или усовершенствованного продукта или процесса и доведение его до потребителя.

      3. Инновацией является новый или усовершенствованный результат инновационной деятельности в виде продукта (товара, работы или услуги), ставшего доступным потенциальным пользователям, или процесса, введенного в эксплуатацию, обеспечивающего конкурентоспособность и сравнительное преимущество в отличие от предыдущих продуктов или процессов.

      4. Субъектами инновационной деятельности являются физические, юридические лица, простые товарищества, реализующие инновационные проекты.

      5. Объектом инновационной деятельности являются все виды новшеств, которые могут быть воплощены в товарах, работах, услугах, процессах и технологиях с тем, чтобы они могли считаться новыми или усовершенствованными.

      Статья 241-2. Цель, задачи и основы государственной поддержки инновационной деятельности

      1. Целью государственной поддержки инновационной деятельности является создание благоприятных условий для введения в употребление нового или значительно улучшенного продукта (товара, работы или услуги), технологии или процесса, нового метода маркетинга или нового организационного метода в деловой практике, организации рабочих мест или внешних связей для повышения конкурентоспособности национальной экономики.

      2. Задачами государственной поддержки инновационной деятельности являются:

      1) создание благоприятных условий для выявления, воспитания, привлечения и удержания талантов и профессионального роста научных, инженерных и предпринимательских кадров;

      2) создание благоприятных условий для технологической модернизации базовых отраслей национальной экономики и ее диверсификации за счет развития высокотехнологичных отраслей, повышения технологической сложности экономики, повышения восприимчивости экономики и общества к инновациям;

      3) поддержка инновационной деятельности, эффективное внедрение инноваций, развитие высокотехнологичных производств, корпоративных инноваций и трансферт технологий;

      4) создание условий для развития стартап-инфраструктуры и культуры венчурного инвестирования;

      5) стимулирование спроса на инновации;

      6) оказание содействия субъектам инновационной деятельности в коммерциализации технологий, результатов научной и (или) научно-технической деятельности, создании условий для развития наукоемкого бизнеса;

      7) оказание содействия субъектам инновационной деятельности в международном сотрудничестве в области инновационной деятельности, в том числе сотрудничестве в области подготовки высококвалифицированных кадров для инновационной деятельности;

      8) оказание содействия субъектам инновационной деятельности в повышении производительности труда и развитии инновационных кластеров;

      9) создание благоприятных условий для реализации государственной технологической политики.

      3. Государственная поддержка инновационной деятельности основывается на:

      1) обеспечении субъектам инновационной деятельности равного доступа к получению государственной поддержки в соответствии с настоящим Кодексом;

      2) гласности, адресности и транспарентности предоставляемых мер государственной поддержки инновационной деятельности;

      3) обеспечении сбалансированности интересов государства и субъектов инновационной деятельности;

      4) оптимизации мер государственной поддержки в целях успешной реализации инновационных проектов субъектов инновационной деятельности с учетом их индивидуальных особенностей;

      5) комплексности и системности, обеспечивающих постоянное взаимодействие государства и субъектов инновационной деятельности;

      6) оказании государственной поддержки на всех стадиях жизненного цикла инновационной деятельности за счет формирования эффективной системы коммуникаций в области науки, технологий и инноваций.

      Статья 241-3. Субъекты инновационной системы, участвующие в государственной поддержке инновационной деятельности

      1. К субъектам инновационной системы, участвующим в государственной поддержке инновационной деятельности, относятся национальный институт развития в области инновационного развития и иные юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо либо косвенно принадлежат государству, уполномоченные на реализацию мер государственной поддержки инновационной деятельности.

      2. Субъекты инновационной системы, участвующие в государственной поддержке инновационной деятельности:

      1) оказывают методологическую и консультационную поддержку в проведении технологического прогнозирования, реализации государственной технологической политики и развитии инновационной инфраструктуры;

      2) оказывают информационно-аналитические и консультационные услуги в области развития инноваций;

      3) осуществляют инвестиции в инновационные проекты путем участия в уставных капиталах субъектов инновационной деятельности, создания юридических лиц с иностранным участием, создания или участия в инвестиционных и венчурных фондах и иными способами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан;

      4) участвуют в создании, управлении и координации технологических платформ, центров коммерциализации технологий, технологических парков, бизнес-инкубаторов, акселераторов, международных центров трансферта технологий, совместных предприятий в форме центров технологического развития;

      5) сотрудничают с международными организациями с целью привлечения информационных, образовательных и финансовых ресурсов для стимулирования технологического развития приоритетных секторов экономики;

      6) обеспечивают доступ к информации о реализуемых инновационных проектах, внедренных технологиях, результатах проведенных аналитических исследований по технологическому прогнозированию;

      7) принимают участие в реализации механизмов государственной поддержки по бизнес-инкубированию, акселерации стартапов, коммерциализации технологий и трансферту технологий, усилению кадрового, управленческого и производственного потенциала субъектов инновационной деятельности;

      8) выдают экспертные заключения и (или) рекомендации государственным органам по вопросам инновационной деятельности;

      9) оказывают услуги уполномоченному органу в области государственной поддержки инновационной деятельности по предоставлению инновационных грантов;

      10) оказывают услуги уполномоченному органу в области государственной поддержки инновационной деятельности по реализации государственной технологической политики;

      11) оказывают содействие развитию инвестиционных фондов рискового инвестирования, венчурных фондов и венчурного финансирования;

      12) предоставляют услуги акселерации, бизнес-инкубирования субъектам инновационной деятельности по проведению маркетинговых и иных мероприятий, поиску потенциальных инвесторов;

      13) принимают участие в информационно-пропагандистской поддержке инноваций, в том числе посредством организации проведения конкурсов среди инноваторов, рационализаторов и изобретателей.

      Статья 241-4. Государственная технологическая политика

      1. Государственная технологическая политика представляет собой систему экономических, организационных и правовых мер, осуществляемых государством и (или) субъектами инновационной деятельности, направленных на определение технологических приоритетов, развитие инфраструктуры и компетенций по их реализации, включая создание технологических платформ, отраслевых центров технологических компетенций, реализацию целевых технологических программ, в целях повышения уровня технологического развития национальной экономики, ее секторов и субъектов частного предпринимательства.

      2. В целях формирования и реализации государственной технологической политики функционирует Совет по технологической политике, являющийся консультативно-совещательным органом, возглавляемым Премьер-Министром Республики Казахстан.

      Основными задачами Совета по технологической политике являются:

      1) определение приоритетов технологического развития и основных направлений государственной технологической политики;

      2) выработка рекомендаций для государственных органов по вопросам инновационного и технологического развития страны;

      3) согласование предложений по совершенствованию инновационной системы и деятельности субъектов инновационной системы, участвующих в государственной поддержке инновационной деятельности;

      4) рассмотрение вырабатываемой государственной технологической политики по отраслевым направлениям;

      5) рассмотрение инициатив государственных органов по определению отраслевых центров технологических компетенций, целевых технологических программ и организации технологических платформ в отраслях.

      Статья 241-5. Инструменты формирования и реализации государственной технологической политики

      1. Для формирования и реализации государственной технологической политики создаются технологические платформы.

      Технологическая платформа является комплексом, состоящим из взаимосвязанных и взаимодополняющих элементов образовательной, научной и промышленно-инновационной инфраструктуры, субъектов научной, научно-технической, инновационной и промышленной деятельности, необходимой для обеспечения непрерывного процесса генерации и совершенствования технологий, подготовки кадров, реализации инновационных проектов.

      Технологическая платформа также выполняет функцию инструмента для коммуникации и рыночно-ориентированной координации субъектов частного предпринимательства, научных организаций, организаций образования, государственных органов, организаций квазигосударственного сектора в целях технологического развития отраслей экономики.

      2. В целях выработки государственной технологической политики соответствующей отрасли или технологического направления и обеспечения ее преемственности государственные органы определяют отраслевые центры технологических компетенций.

      Основными задачами отраслевых центров технологических компетенций являются мониторинг мировых технологических трендов, определение текущих условий и конкурентных преимуществ для ускоренного технологического развития, а также потребностей и заинтересованности субъектов частного предпринимательства.

      Иные критерии к отраслевым центрам технологических компетенций определяются в соответствии с методикой и критериями осуществления технологического прогнозирования, функционирования отраслевых центров технологических компетенций, организации технологических платформ и разработки целевых технологических программ.

      3. Для формирования технологической политики проводится технологическое прогнозирование.

      Под технологическим прогнозированием понимается комплекс аналитических исследований, направленных на выявление ключевых (приоритетных) технологий, освоение которых является необходимым условием для устойчивого инновационного развития государства.

      Технологическое прогнозирование проводится с участием отраслевых центров технологических компетенций в соответствующих отраслях при взаимодействии с технологическими платформами путем привлечения иностранных и отечественных экспертов, проведения опросов и аналитических исследований, обобщения полученных данных и формирования рекомендаций.

      Итоги технологического прогнозирования учитываются при формировании государственной технологической политики и определении приоритетных направлений предоставления инновационных грантов.

      4. Для реализации технологической политики разрабатываются и утверждаются целевые технологические программы.

      Под целевой технологической программой понимается комплекс мер по развитию ключевых (приоритетных) технологий и решению технологических задач отрасли, основанных на взаимодействии государства, субъектов предпринимательства и науки.

      Целевые технологические программы разрабатываются участниками технологических платформ.

      Инновационные проекты, реализуемые в рамках целевых технологических программ, имеют приоритетное преимущество при предоставлении инновационных грантов и других мер государственной поддержки инновационной деятельности.

      5. Технологическое прогнозирование и разработка целевых технологических программ осуществляются в соответствии с методикой и критериями осуществления технологического прогнозирования, функционирования отраслевых центров технологических компетенций, организации технологических платформ и разработки целевых технологических программ.

      Статья 241-6. Инструменты стимулирования инновационной активности и анализа инновационной системы

      1. Инструментами стимулирования инновационной активности являются информационно-пропагандистская поддержка инноваций и распространение знаний, в том числе путем коммерциализации технологий.

      Содействие (поддержка) коммерциализации технологий осуществляется путем:

      1) организации и (или) проведения мероприятий, направленных на формирование и развитие компетенций в сфере технологического предпринимательства;

      2) формирования и развития системы поиска технологий, их идентификации и оказания содействия в их продвижении на рынок;

      3) иными способами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      2. Инструментом анализа инновационной системы является оценка эффективности реализации мер государственной поддержки инновационной деятельности, осуществляемой государственными органами, местными исполнительными органами, национальным институтом развития в области инновационного развития и иными юридическими лицами, уполномоченными на реализацию мер государственной поддержки инновационной деятельности, реализацию технологических политик и целевых технологических программ.

      Независимый анализ эффективности инновационной системы с выработкой рекомендаций осуществляется инновационной обсерваторией, определяемой Правительством Республики Казахстан.

      Методика оценки эффективности реализации мер государственной поддержки инновационной деятельности утверждается уполномоченным органом в области государственной поддержки инновационной деятельности.

      Оценка эффективности реализации мер государственной поддержки инновационной деятельности по предоставлению инновационных грантов осуществляется с учетом таких особенностей инновационной деятельности, как высокий предпринимательский риск, характеризуемый неопределенностью рыночных перспектив инновационной деятельности и возможными потерями вложенных финансовых и иных ресурсов.

      Статья 241-7. Меры государственной поддержки инновационной деятельности

      1. Меры государственной поддержки инновационной деятельности определяются настоящим Кодексом с учетом особенностей, определенных законами Республики Казахстан.

      2. К мерам государственной поддержки инновационной деятельности относятся:

      1) софинансирование венчурных фондов;

      2) предоставление инновационных грантов.

      3. Государственная поддержка инновационной деятельности определяется в соответствии с настоящим Кодексом, Законом Республики Казахстан "О промышленной политике" и иным законодательством Республики Казахстан.

      Статья 241-8. Софинансирование венчурных фондов и частных венчурных инвесторов

      1. Софинансирование венчурных фондов и частных венчурных инвесторов осуществляется субъектами инновационной системы, участвующими в государственной поддержке инновационной деятельности.

      2. Под венчурным финансированием понимается деятельность, связанная с финансированием лиц, осуществляющих только инновационную деятельность, путем осуществления инвестиций в их уставные капиталы, приобретения выпущенных ими финансовых инструментов или предоставления им денежных займов.

      3. Частным венчурным инвестором является физическое лицо, осуществляющее венчурное финансирование стартап-компаний и обеспечивающее им экспертную поддержку по желанию.

      Статья 241-9. Предоставление инновационных грантов

      1. Под инновационным грантом понимаются бюджетные средства, предоставляемые субъектам инновационной деятельности на безвозмездной основе для реализации их инновационных проектов в рамках приоритетных направлений предоставления инновационных грантов.

      Предоставление инновационных грантов осуществляется уполномоченным органом в области государственной поддержки инновационной деятельности с привлечением национального института развития в области инновационного развития.

      Конкурс на предоставление инновационных грантов может проводиться по отдельным приоритетным направлениям совместно с инфраструктурой поддержки частного предпринимательства и (или) субъектами инновационной системы, участвующими в государственной поддержке инновационной деятельности.

      2. Инновационные гранты предоставляются субъектам инновационной деятельности путем софинансирования реализации инновационных проектов.

      3. Инновационные гранты предоставляются на:

      1) коммерциализацию технологий;

      2) технологическое развитие действующих предприятий;

      3) технологическое развитие отраслей.

      4. При предоставлении инновационных грантов проводится экспертиза в соответствии с правилами предоставления инновационных грантов.

      Правилами предоставления инновационных грантов устанавливаются критерии, предъявляемые при предоставлении инновационных грантов.

      5. Национальный институт развития в области инновационного развития ведет мониторинг предоставленных инновационных грантов с целью анализа достижения запланированных целей по инновационным проектам, по которым были предоставлены инновационные гранты.

      6. Национальным институтом развития в области инновационного развития открывается текущий счет в банке второго уровня – резиденте Республики Казахстан для осуществления управления средствами, выделенными на предоставление инновационных грантов, на основе договора, заключаемого между уполномоченным органом в области государственной поддержки инновационной деятельности и национальным институтом развития в области инновационного развития.

      Остатки средств на текущем счете, числящиеся на конец финансового года, не подлежат возврату уполномоченному органу в области государственной поддержки инновационной деятельности и, соответственно, в государственный бюджет, а расходуются на предоставление инновационных грантов в следующем финансовом году. Общий объем денег, предназначенных для предоставления инновационных грантов, распределяется между всеми инновационными грантами.";

      12) в главе 24:

      заголовок изложить в следующей редакции:

      "Глава 24. Государственное стимулирование промышленности";

      параграф 1 исключить;

      в параграфе 2:

      статьи 245, 246, 247, 248 и 249 исключить;

      статью 250 исключить;

      статьи 251, 251-1, 252, 253, 254, 255 и 256 исключить;

      параграф 3 исключить;

      дополнить статьями 272-1, 272-2, 272-3 и 272-4 следующего содержания:

      "Статья 272-1. Государственное стимулирование промышленности

      1. Государственное стимулирование промышленности осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и Законом Республики Казахстан "О промышленной политике".

      2. Законом Республики Казахстан "О промышленной политике" предусматриваются меры государственного стимулирования промышленности, преимущественно направленные на развитие в стране обрабатывающей промышленности, а также условия их оказания.

      Статья 272-2. Промышленная политика

      1. Государственное стимулирование промышленности осуществляется посредством предоставления мер государственного стимулирования промышленности при реализации промышленной политики в соответствии с Законом Республики Казахстан "О промышленной политике".

      2. Приоритеты и направления промышленной политики определяются документами Системы государственного планирования в Республике Казахстан.

      3. Законом Республики Казахстан "О промышленной политике" устанавливаются цель, задачи и принципы промышленной политики, процедуры и механизмы ее формирования и реализации.

      Статья 272-3. Направления реализации промышленной политики

      Промышленная политика в Республике Казахстан реализуется в соответствии с Законом Республики Казахстан "О промышленной политике" по следующим направлениям:

      1) базовые условия развития промышленности;

      2) продвижение на рынки сбыта;

      3) повышение эффективности и конкурентоспособности промышленности.

      Статья 272-4. Индустриально-инновационная деятельность

      Под индустриально-инновационной деятельностью понимается промышленно-инновационная деятельность, предусмотренная Законом Республики Казахстан "О промышленной политике".

      Недропользователями – субъектами индустриально-инновационной деятельности, предусмотренными подпунктом 7) пункта 2 статьи 739 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс), являются субъекты промышленно-инновационной деятельности, предусмотренные Законом Республики Казахстан "О промышленной политике".";

      13) часть первую пункта 2 статьи 281 изложить в следующей редакции:

      "2. Государственная поддержка инвестиций заключается в предоставлении государственных преференций в виде предоставления инвестиционных преференций и (или) предоставления гарантии стабильности при изменении налогового законодательства Республики Казахстан в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс).";

      14) часть вторую пункта 2 статьи 288 изложить в следующей редакции:

      "Основанием для безвозмездной передачи предоставленного государственного натурного гранта в собственность или землепользование является решение уполномоченного органа по инвестициям, которое принимается не позднее трех месяцев с даты получения аудиторского отчета, предусматривающего выполнение инвестором инвестиционных обязательств в соответствии с инвестиционным контрактом, заключенным между инвестором и уполномоченным органом по инвестициям.";

      15) статью 289 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

      "3. Юридическим лицам, заключившим соглашение об инвестиционных обязательствах в соответствии со статьей 295-3 настоящего Кодекса, гарантируется стабильность налогового законодательства Республики Казахстан в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) сроком на десять лет.";

      16) дополнить статьей 295-3 следующего содержания:

      "Статья 295-3. Соглашение об инвестиционных обязательствах

      1. Соглашением об инвестиционных обязательствах является договор, заключаемый между Правительством Республики Казахстан и юридическим лицом, предусматривающий обязательства юридического лица по финансированию капитализируемых последующих расходов и (или) расходов на приобретение, производство, строительство новых фиксированных активов, а также по финансированию других затрат, увеличивающих стоимость фиксированных активов в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и (или) требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, планируемых на период действия такого соглашения, включая год подачи заявки на его заключение, в размере не менее стапятидесятимиллионнократного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января года, в котором подана заявка на его заключение.

      При заключении соглашения об инвестиционных обязательствах с юридическим лицом, осуществляющим деятельность в сфере добычи и (или) переработки твердых полезных ископаемых, такое соглашение заключается исключительно по деятельности в сфере добычи и (или) переработки твердых полезных ископаемых.

      2. Соглашение об инвестиционных обязательствах заключается с юридическим лицом, соответствующим одновременно следующим условиям:

      1) юридическое лицо является экспортоориентированным товаропроизводителем, за исключением экспортеров углеводородных полезных ископаемых и нефтепродуктов. Под экспортоориентированным товаропроизводителем понимается юридическое лицо, доход от реализации на экспорт которого составляет не менее семидесяти процентов в совокупном годовом доходе за предыдущий год;

      2) юридическое лицо является крупным налогоплательщиком, состоящим на горизонтальном мониторинге, включая участие в пилотном проекте по горизонтальному мониторингу;

      3) не осуществляет деятельность по производству подакцизных товаров;

      4) не применяет специальные налоговые режимы.

      3. Исполнение юридическим лицом, заключившим соглашение об инвестиционных обязательствах, обязательств, предусмотренных частью первой пункта 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с графиком вложения инвестиций, являющимся приложением к соглашению об инвестиционных обязательствах.

      При этом финансирование не менее семидесяти процентов от суммы, предусмотренной частью первой пункта 1 настоящей статьи, должно быть осуществлено в течение первых пяти лет, включая год подачи заявки на заключение соглашения об инвестиционных обязательствах.

      При исполнении юридическим лицом, заключившим соглашение об инвестиционных обязательствах, обязательств, предусмотренных частью первой пункта 1 настоящей статьи:

      1) стоимость товаров, работ и услуг по договорам, заключенным со взаимосвязанной стороной, учитывается в размере фактически понесенных расходов, но не более пятидесяти процентов от суммы обязательств, предусмотренной частью первой пункта 1 настоящей статьи;

      2) при заключении договоров на приобретение товаров, работ и услуг, стоимость которых учитывается в размере фактически понесенных расходов, со взаимосвязанной стороной такая взаимосвязанная сторона должна являться резидентом Республики Казахстан.

      4. В течение срока действия соглашения об инвестиционных обязательствах, начиная со второго года с даты его заключения, юридическое лицо, не являющееся недропользователем, также обязано ежегодно осуществлять финансирование обучения казахстанских кадров в сумме не менее двадцатитысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января года, в котором осуществляется такое финансирование.

      Юридическое лицо, являющееся недропользователем, осуществляет финансирование расходов, указанных в части первой настоящего пункта, в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании.

      5. Заявка на заключение соглашения об инвестиционных обязательствах подается в уполномоченный орган по инвестициям.

      Уполномоченный орган по инвестициям в течение двадцати рабочих дней со дня поступления заявки на заключение соглашения об инвестиционных обязательствах разрабатывает проект постановления Правительства Республики Казахстан для подписания такого соглашения.

      Порядок заключения, внесения изменений, прекращения действия соглашения об инвестиционных обязательствах и типовая форма соглашения об инвестиционных обязательствах разрабатываются уполномоченным органом по инвестициям и утверждаются Правительством Республики Казахстан.

      6. Изменения в соглашение об инвестиционных обязательствах могут вноситься исключительно в части изменения графика вложения инвестиций с учетом сохранения положений, установленных в части второй пункта 3 настоящей статьи.

      7. Заключение соглашения об инвестиционных обязательствах не препятствует заключению инвестиционных контрактов на предоставление инвестиционных преференций при соответствии требованиям, установленным настоящим Кодексом. При этом преференции по налогам предоставляются в соответствии с настоящим Кодексом и Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс), действующими на момент заключения соглашения об инвестиционных обязательствах.

      8. Действие соглашения об инвестиционных обязательствах до истечения срока, указанного в пункте 3 статьи 289 настоящего Кодекса, может быть прекращено по соглашению сторон или в одностороннем порядке в соответствии с настоящим пунктом.

      При неисполнении обязательств и условий, предусмотренных частью первой пункта 1, пунктом 2, частью второй пункта 3 и пунктом 4 настоящей статьи, в период действия соглашения об инвестиционных обязательствах Правительство Республики Казахстан досрочно прекращает действие соглашения об инвестиционных обязательствах в одностороннем порядке по истечении трех месяцев с даты направления уведомления.

      При досрочном прекращении соглашения об инвестиционных обязательствах юридическое лицо, заключившее такое соглашение, осуществляет перерасчет своих налоговых обязательств в порядке, установленном в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс).".

      4. В Трудовой кодекс Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года:

      статью 16 дополнить подпунктом 41-9) следующего содержания:

      "41-9) разрабатывает и утверждает правила по обеспечению безопасности и охраны труда при работе на высоте;".

      5. В Кодекс Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года "О таможенном регулировании в Республике Казахстан":

      в части второй пункта 4 статьи 202 слова "государственной поддержки индустриальной деятельности" заменить словами "государственного стимулирования промышленности".

      6. В Кодекс Республики Казахстан от 27 декабря 2017 года "О недрах и недропользовании":

      1) по всему тексту слова "местного содержания", "местному содержанию", "местном содержании" заменить словами "внутристрановой ценности";

      2) статью 2 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

      "5. Недропользователи осуществляют закупки по договорам, направленным на развитие промышленности, в соответствии с Законом Республики Казахстан "О промышленной политике".";

      3) в части второй пункта 2 статьи 28 слова "государственной поддержки индустриальной деятельности" заменить словами "государственного стимулирования промышленности";

      4) в подпункте 5) части первой пункта 7 статьи 120 слова "индустриально-инновационного проекта" заменить словами "промышленно-инновационного проекта";

      5) в пункте 7 статьи 278:

      часть первую изложить в следующей редакции:

      "7. Установить, что субъекты промышленно-инновационной деятельности, реализующие промышленно-инновационные проекты, включенные в единую карту индустриализации в соответствии с Законом Республики Казахстан "О промышленной политике", деятельность (технологический процесс) которых связана (связан) с недропользованием, вправе получить лицензию на разведку или добычу твердых полезных ископаемых на основании заявления, поданного на участок недр, расположенный в пределах территории, не указанной в подпункте 2) пункта 3 статьи 70 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом. Данное право может быть реализовано субъектами промышленно-инновационной деятельности в течение пяти лет со дня введения в действие настоящего Кодекса.";

      в части второй слова "государственной поддержки индустриальной деятельности" заменить словами "государственного стимулирования промышленности";

      в части третьей:

      слово "индустриально-инновационной" заменить словом "промышленно-инновационной";

      слова "государственной поддержки индустриальной деятельности" заменить словами "государственного стимулирования промышленности";

      в частях четвертой и пятой слова "индустриально-инновационной", "индустриально-инновационного" и "индустриально-инновационному" заменить соответственно словами "промышленно-инновационной", "промышленно-инновационного" и "промышленно-инновационному".

      7. В Экологический кодекс Республики Казахстан от 2 января 2021 года:

      1) в статье 388:

      в пункте 2:

      в абзаце первом слова "уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности" заменить словами "уполномоченным органом в области государственного стимулирования промышленности";

      подпункт 5) дополнить словами "и (или) их компонентов";

      в подпункте 7) слова "условия, в том числе порядок определения размера, и порядок финансирования скидки" заменить словами "условия и порядок финансирования, в том числе порядок определения размера финансирования скидки";

      в абзаце первом части первой пункта 3 слова "уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности" заменить словами "уполномоченным органом в области государственного стимулирования промышленности";

      2) в пункте 3 статьи 405 слова "индустрии и торговли" заменить словами "индустрии, торговли".

      8. В Закон Республики Казахстан от 31 августа 1995 года "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан":

      1) в подпункте 8) пункта 2 статьи 30 слова "или дочерними организациями национального управляющего холдинга в сфере агропромышленного комплекса" заменить словами "или организациями, осуществляющими кредитование субъектов агропромышленного комплекса, сто процентов голосующих акций которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу,";

      2) в пункте 8 статьи 34 слова "или дочерней организации национального управляющего холдинга в сфере агропромышленного комплекса" заменить словами "или организации, осуществляющей кредитование субъектов агропромышленного комплекса, сто процентов голосующих акций которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу".

      9. В Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан":

      в подпункте 24) пункта 1 статьи 27 слова "уполномоченный орган в области государственного регулирования торговой и индустриальной политики информацию по казахстанскому содержанию" заменить словами "уполномоченный орган в области государственного стимулирования промышленности информацию по внутристрановой ценности".

      10. В Закон Республики Казахстан от 25 апреля 2001 года "О Банке Развития Казахстана":

      1) в статье 1 слова "государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности" заменить словами "государственного стимулирования промышленности";

      2) в пункте 2 статьи 3:

      в подпункте 1) слова "(на срок пять лет и более)" заменить словами "(на срок пять лет и более, за исключением банковских гарантий, выдаваемых на срок от одного года и более)";

      подпункт 2) после слова "линии" дополнить словами ", приобретение Банком Развития облигаций, средства от размещения которых направляются эмитентом на реализацию экспортных операций в порядке, определенном Меморандумом".

      11. В Закон Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан":

      1) в части второй статьи 27-1 слова "республиканскую карту индустриализации" заменить словами "единую карту индустриализации";

      2) в подпункте 2) части второй пункта 9 статьи 60 слова "республиканскую карту индустриализации" заменить словами "единую карту индустриализации".

      12. В Закон Республики Казахстан от 13 мая 2003 года "Об акционерных обществах":

      в пункте 3 статьи 34-1 слова "местному содержанию", "государственной поддержки индустриальной деятельности" заменить соответственно словами "внутристрановой ценности", "государственного стимулирования промышленности".

      13. В Закон Республики Казахстан от 9 июля 2004 года "Об электроэнергетике":

      подпункты 1) и 2) части первой пункта 3 статьи 15-5 после слов "энергопроизводящих организаций," дополнить словами "в том числе использующих вторичные энергетические ресурсы,".

      14. В Закон Республики Казахстан от 7 июля 2006 года "О концессиях":

      в подпункте 5) пункта 1 статьи 17 и подпункте 19) пункта 1 статьи 21 слова "местному содержанию" заменить словами "внутристрановой ценности".

      15. В Закон Республики Казахстан от 21 июля 2007 года "О статусе столицы Республики Казахстан":

      в подпункте 4) статьи 9-1 слово "индустриально-инновационной" заменить словом "промышленно-инновационной".

      16. В Закон Республики Казахстан от 21 июля 2007 года "О безопасности химической продукции":

      1) в пункте 1 статьи 6:

      в подпункте 1) слова "в области индустрии и торговли" заменить словами "в области государственного стимулирования промышленности";

      дополнить подпунктом 11) следующего содержания:

      "11) уполномоченный орган в области регулирования торговой деятельности.";

      2) в заголовке и тексте статьи 8-1 слова "по инвестициям и развитию" заменить словами "в области государственного стимулирования промышленности".

      17. В Закон Республики Казахстан от 21 июля 2007 года "О безопасности машин и оборудования":

      в статье 4:

      в пункте 1:

      подпункт 2) изложить в следующей редакции:

      "2) уполномоченный орган в области индустрии;";

      дополнить подпунктом 7) следующего содержания:

      "7) уполномоченный орган в области регулирования торговой деятельности.";

      в пункте 2 слова "подпунктах 2) – 6)" заменить словами "подпунктах 2) – 7)".

      18. В Закон Республики Казахстан от 4 июля 2009 года "О поддержке использования возобновляемых источников энергии":

      1) подпункт 9-2) статьи 1 изложить в следующей редакции:

      "9-2) вторичные энергетические ресурсы – энергетические ресурсы, образующиеся в качестве побочного продукта в процессе промышленного производства в части использования ферросплавных, коксовых и доменных газов, используемых для производства электрической энергии;";

      2) в статье 9:

      пункт 4 дополнить частями второй и третьей следующего содержания:

      "Действие настоящего пункта не распространяется в отношении покупателей электрической энергии условного потребителя в пропорциональном объеме, обеспечивающем покрытие доли возобновляемых источников энергии, определенной настоящим пунктом, за счет электрической энергии, выработанной объектами возобновляемых источников энергии и вторичных энергетических ресурсов, находящимися на праве собственности или ином законном основании (введенными в эксплуатацию после 1 января 2022 года и не включенными уполномоченным органом в перечень энергопроизводящих организаций, использующих возобновляемые источники энергии), а также за счет объектов возобновляемых источников энергии и вторичных энергетических ресурсов юридических лиц, находящихся с данным покупателем в одной группе лиц.

      При этом действие части второй настоящего пункта применяется только при соблюдении условий и срока, которые указаны в пункте 4-3 настоящей статьи.";

      дополнить пунктами 4-2 и 4-3 следующего содержания:

      "4-2. Действие пункта 4 настоящей статьи не распространяется в отношении покупателей электрической энергии условного потребителя в пропорциональном объеме, обеспечивающем покрытие доли возобновляемых источников энергии, определенной пунктом 4 настоящей статьи, за счет электрической энергии, выработанной объектами возобновляемых источников энергии и вторичных энергетических ресурсов, находящимися на праве собственности или ином законном основании (введенными в эксплуатацию после 1 января 2022 года и не включенными уполномоченным органом в перечень энергопроизводящих организаций, использующих возобновляемые источники энергии), а также за счет объектов возобновляемых источников энергии и вторичных энергетических ресурсов юридических лиц, находящихся с данным покупателем в одной группе лиц.

      При этом действие настоящего пункта применяется при соблюдении условий и срока, которые указаны в пункте 4-3 настоящей статьи.

      4-3. Покупатели электрической энергии условных потребителей уведомляют уполномоченный орган, расчетно-финансовый центр и системного оператора о планируемом вводе объекта по использованию возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов с указанием вида возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, объема мощности и места их расположения не позднее чем за триста шестьдесят пять календарных дней.

      В случае превышения сроков по планируемому вводу объекта по использованию возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, указанных в уведомлении покупателей электрической энергии условных потребителей, уполномоченный орган проводит корректировку сроков на основании заявления данного покупателя.";

      пункт 7 изложить в следующей редакции:

      "7. Энергопередающие организации обязаны обеспечивать свободный доступ к передаче по сетям энергопроизводящим организациям, использующим возобновляемые источники энергии и вторичные энергетические ресурсы, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Энергопроизводящие организации, использующие возобновляемые источники энергии, реализующие производимую электрическую энергию в соответствии с подпунктом 1) части первой пункта 1 настоящей статьи, и энергопроизводящие организации (гидроэлектростанции), осуществляющие производство и отпуск в сеть паводковой электрической энергии (в период природоохранного попуска воды и в объеме паводковой электроэнергии), освобождаются от оплаты услуг энергопередающих организаций на передачу электрической энергии.

      Покупатели и их энергопроизводящие организации, входящие с ними в одну группу лиц, использующие возобновляемые источники энергии и (или) вторичные энергетические ресурсы (которые введены в эксплуатацию после 1 января 2022 года) для собственных нужд, освобождаются от оплаты услуг энергопередающих организаций на передачу электрической энергии.".

      19. В Закон Республики Казахстан от 4 мая 2010 года "О защите прав потребителей":

      1) статью 1 дополнить подпунктами 14-1) и 14-2) следующего содержания:

      "14-1) технически сложный товар – непродовольственный товар с технически сложным внутренним устройством, который включает в себя множество конструктивных и (или) разнородных элементов, образующих одно целое, позволяющее использовать его по назначению, определяемому существом соединения, к которому относятся исключительно транспортные средства, сельскохозяйственная техника, водные и воздушные суда;

      14-2) существенный недостаток технически сложного товара – неустранимый недостаток или недостаток технически сложного товара, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, включая время ожидания поставки запасной части, превышающего установленный законом срок или настолько затягивающегося, что для потребителя уже теряется актуальность такого устранения или делает невозможным использование товара по целевому назначению, либо недостаток, который может привести к причинению вреда жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя, окружающей среде;";

      2) в статье 15:

      дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:

      "1-1. В отношении технически сложного товара и его компонента потребитель вправе потребовать замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) либо замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, либо расторжения договора и возврата уплаченных за товар денег только в случае существенного недостатка технически сложного товара.

      В остальных случаях с технически сложным товаром потребитель вправе потребовать безвозмездное устранение недостатков товара либо соразмерное уменьшение покупной цены с соответствующим перерасчетом разницы.";

      в пункте 2 слова "пункте 1" заменить словами "пунктах 1 и 1-1";

      в пункте 3 слова "пунктом 1" заменить словами "пунктами 1 и 1-1";

      3) статью 30 дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:

      "2-1. В случае обнаружения потребителем существенного недостатка технически сложного товара и предъявления им требования о расторжении договора и возврате уплаченных за товар денег продавец (изготовитель, исполнитель) технически сложного товара и его компонента обязан удовлетворить данное требование в течение трех рабочих дней.

      В случае обнаружения потребителем существенного недостатка технически сложного товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель, исполнитель) технически сложного товара и его компонента обязан удовлетворить данное требование в течение тридцати рабочих дней.

      При этом в случае направления продавцом на дополнительную проверку (экспертизу) безопасности и (или) качества технически сложного товара органам по подтверждению соответствия либо испытательным лабораториям при несогласии с предъявленными требованиями потребителя срок по возврату или обмену технически сложного товара приостанавливается на время производства проверки (экспертизы).".

      20. В Закон Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе":

      в подпункте 33) статьи 1 слово "индустриально-инновационного" заменить словом "промышленно-инновационного".

      21. В Закон Республики Казахстан от 6 января 2012 года "О национальной безопасности Республики Казахстан":

      в статье 22:

      в подпункте 1) пункта 2 слово "индустриально-инновационной" заменить словом "промышленно-инновационной";

      в подпункте 1) пункта 7 слово "индустриально-инновационному" заменить словом "промышленно-инновационному".

      22. В Закон Республики Казахстан от 9 января 2012 года "О газе и газоснабжении":

      1) пункт 3 статьи 4 дополнить подпунктом 4) следующего содержания:

      "4) создание условий по развитию нефтегазохимической промышленности.";

      2) подпункт 1) статьи 5 дополнить словами ", а также нефтегазохимической промышленности";

      3) в статье 6:

      подпункт 1) дополнить словами ", а также нефтегазохимической промышленности";

      в подпункте 7-2) слова "государственной поддержки индустриальной деятельности" заменить словами "государственного стимулирования промышленности";

      4) в абзаце первом пункта 4-1 статьи 7 слова "государственной поддержки индустриальной деятельности" заменить словами "государственного стимулирования промышленности".

      23. В Закон Республики Казахстан от 1 февраля 2012 года "О Фонде национального благосостояния":

      1) по всему тексту слова "индустриально-инновационных", "индустриально-инновационной" заменить соответственно словами "промышленно-инновационных", "промышленно-инновационной";

      2) в подпункте 10) пункта 3 статьи 8 слова "индустриально-инновационной и иных политик" заменить словами "промышленной и иных политик";

      3) пункт 3 статьи 15 изложить в следующей редакции:

      "3. При осуществлении Фондом или организацией, входящей в группу Фонда, промышленно-инновационной деятельности им предоставляются меры государственного стимулирования промышленности и государственной поддержки инновационной деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан о промышленной политике и Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.".

      24. В Закон Республики Казахстан от 4 июля 2013 года "О Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан":

      в заголовке и тексте статьи 12 слова "местного содержания" заменить словами "внутристрановой ценности".

      25. В Закон Республики Казахстан от 16 мая 2014 года "О разрешениях и уведомлениях":

      в пункте 8 графы 3 строки 53 приложения 1 слова "или дочерними организациями национального управляющего холдинга в сфере агропромышленного комплекса" заменить словами "или организациями, осуществляющими кредитование субъектов агропромышленного комплекса, сто процентов голосующих акций которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу,".

      26. В Закон Республики Казахстан от 10 июня 2014 года "Об инновационном кластере "Парк инновационных технологий":

      1) в статье 1:

      в подпункте 3) слова "индустриально-инновационную деятельность" заменить словами "промышленно-инновационную деятельность";

      в подпункте 7) слова "индустриально-инновационной деятельности" заменить словами "промышленно-инновационной деятельности";

      2) в пункте 2 статьи 2 слова "области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности" заменить словами "области государственной поддержки инновационной деятельности, о промышленной политике".

      27. В Закон Республики Казахстан от 31 октября 2015 года "О коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности":

      в пункте 3 статьи 2 и пункте 5 статьи 10 слово "индустриально-инновационной" заменить словом "промышленно-инновационной".

      28. В Закон Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года "Об информатизации":

      1) в пункте 1 статьи 3 слова "местного содержания" заменить словами "внутристрановой ценности";

      2) в подпункте 8) статьи 5 слово "индустриально-инновационной" заменить словами "государственной технологической и промышленной";

      3) в статье 11:

      в пункте 1 слова "стимулирования индустриально-инновационной деятельности" заменить словами "развития промышленно-инновационной деятельности";

      в пункте 2:

      в подпункте 5) слово "индустриально-инновационных" заменить словом "промышленно-инновационных";

      в подпункте 10) слова "местного содержания" заменить словами "внутристрановой ценности";

      4) в статье 13-1:

      в подпункте 5) пункта 2 слово "индустриально-инновационных" заменить словом "промышленно-инновационных";

      в пунктах 4 и 12 слово "индустриально-инновационных" заменить словом "промышленно-инновационных".

      29. В Закон Республики Казахстан от 14 января 2016 года "О драгоценных металлах и драгоценных камнях":

      1) статью 4 дополнить подпунктами 5-1) и 10-1) следующего содержания:

      "5-1) разрабатывает и утверждает правила обязательной регистрации в уполномоченной организации именника и представления сведений о зарегистрированных именниках в уполномоченный орган;";

      "10-1) разрабатывает и утверждает правила учета сделок, связанных с переходом права собственности на минеральное сырье до аффинажа и (или) на необработанные драгоценные камни, а также использованием их в качестве залога;";

      2) статью 13 дополнить пунктами 4 и 5 следующего содержания:

      "4. Именник подлежит обязательной регистрации в уполномоченной организации в порядке, определенном уполномоченным органом.

      5. Уполномоченная организация ежеквартально представляет сведения о зарегистрированных именниках в уполномоченный орган в порядке, определенном уполномоченным органом.".

      30. В Закон Республики Казахстан от 26 июля 2016 года "О платежах и платежных системах":

      1) в пунктах 3 и 4 статьи 32 слова "дочерними организациями национального управляющего холдинга в сфере агропромышленного комплекса" заменить словами "организациями, осуществляющими кредитование субъектов агропромышленного комплекса, сто процентов голосующих акций которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу,";

      2) в подпункте 2) пункта 1 статьи 52 слова "дочерней организацией национального управляющего холдинга в сфере агропромышленного комплекса" заменить словами "организацией, осуществляющей кредитование субъектов агропромышленного комплекса, сто процентов голосующих акций которой прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу".

      31. В Закон Республики Казахстан от 5 октября 2018 года "О стандартизации":

      подпункт 3) пункта 4 статьи 11 изложить в следующей редакции:

      "3) анализ и систематизацию проектов технических регламентов, технических регламентов, документов по стандартизации;".

      32. В Закон Республики Казахстан от 3 апреля 2019 года "О специальных экономических и индустриальных зонах":

      1) в подпункте 13) статьи 39 слово "индустриально-инновационных" заменить словом "промышленно-инновационных";

      2) в подпункте 13) статьи 45 слово "индустриально-инновационных" заменить словом "промышленно-инновационных".

      33. В Закон Республики Казахстан от 30 декабря 2020 года "О техническом регулировании":

      1) в пункте 3 статьи 25 слова "технически сложного изделия" заменить словами "технически сложного изделия и (или) технически сложного товара";

      2) пункт 4 статьи 43 дополнить частью второй следующего содержания:

      "Отбор образцов технически сложного товара (изделия) для проведения испытаний продукции может быть произведен без закупа, если методы его испытания не будут являться разрушающими для этого технически сложного товара (изделия), и в присутствии руководителя или представителя субъекта контроля и надзора.".

      34. В Закон Республики Казахстан от 8 июня 2021 года "О закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора":

      1) пункт 2 статьи 1 дополнить подпунктами 15) и 16) следующего содержания:

      "15) приобретения услуг финансового лизинга и (или) приобретения товаров для последующей передачи их в лизинг при осуществлении лизинговой деятельности, а также товаров, работ и услуг, непосредственно связанных с приобретением, поставкой и приведением предмета лизинга в рабочее состояние;

      16) закупок в рамках договоров, направленных на развитие промышленности, заключаемых в соответствии с Законом Республики Казахстан "О промышленной политике".";

      2) в пункте 5 статьи 12:

      часть первую исключить;

      в части второй слово "Офтейк-контракты" заменить словами "5. Офтейк-контракты";

      3) подпункт 9) статьи 13 исключить.

      Статья 2.

      1. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением:

      1) подпунктов 13), 15) и 16) пункта 3 статьи 1, которые вводятся в действие с 1 января 2022 года;

      2) пункта 29 статьи 1, который вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования;

      3) абзаца седьмого подпункта 12) пункта 3 статьи 1, который вводится в действие с 1 июля 2022 года.

      2. Установить, что абзацы двадцать третий, двадцать четвертый и двадцать пятый подпункта 12) пункта 3 статьи 1 настоящего Закона действуют до 1 июля 2022 года.

      Президент Республики Казахстан К. ТОКАЕВ