Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра образования и науки РК от 29.12.2021 № 614 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствие с подпунктом 44-5) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 июня 2013 года № 229 "Об утверждении типовых правил деятельности видов организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8544, опубликован в газете "Казахстанская правда" от 4 сентября 2013 года № 265 (27539)) следующие изменения и дополнение:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемые:
1) Типовые правила деятельности детских домов согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) Типовые правила деятельности детских домов для детей с особыми образовательными потребностями согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) Типовые правила деятельности школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно приложению 3 к настоящему приказу;
4) Типовые правила деятельности приютов согласно приложению 4 к настоящему приказу;
5) Типовые правила деятельности детских домов семейного типа согласно приложению 5 к настоящему приказу;
6) Типовые правила деятельности Центров адаптации несовершеннолетних согласно приложению 6 к настоящему приказу;
7) Типовые правила деятельности Центров поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, согласно приложению 7 к настоящему приказу;
8) Типовые правила деятельности школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с особыми образовательными потребностями согласно приложению 8 к настоящему приказу.";
в приложении 2 к указанному приказу:
заголовок изложить в следующей редакции:
"Типовые правила деятельности детских домов для детей с особыми образовательными потребностями";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Типовые правила деятельности детских домов для детей с особыми образовательными потребностями (далее – Правила) определяют порядок деятельности детских домов для детей с особыми образовательными потребностями (далее – детский дом).";
в приложении 5 к указанному приказу:
пункт 7 исключить;
в приложении 6 к указанному приказу:
заголовок изложить в следующей редакции:
"Типовые правила деятельности Центров адаптации несовершеннолетних";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Типовые правила деятельности Центров адаптации несовершеннолетних (далее – Правила) определяют порядок и условия содержания несовершеннолетних в Центрах адаптации несовершеннолетних (далее – Центр).
Центрами являются государственные организации, находящиеся в ведении органов образования, обеспечивающие прием и временное содержание несовершеннолетних.";
правый верхний угол приложения 1 к Правилам содержания несовершеннолетних в Центрах адаптации несовершеннолетних изложить в следующей редакции:
"Приложение 1 к Типовым правилам деятельности Центров адаптации несовершеннолетних"; |
правый верхний угол приложения 2 к Правилам содержания несовершеннолетних в Центрах адаптации несовершеннолетних изложить в следующей редакции:
"Приложение 2 к Типовым правилам деятельности Центров адаптации несовершеннолетних"; |
правый верхний угол приложения 3 к Правилам содержания несовершеннолетних в Центрах адаптации несовершеннолетних изложить в следующей редакции:
"Приложение 3 к Типовым правилам деятельности Центров адаптации |
|
несовершеннолетних"; |
правый верхний угол приложения 4 к Правилам содержания несовершеннолетних в Центрах адаптации несовершеннолетних изложить в следующей редакции:
"Приложение 4 к Типовым правилам деятельности Центров адаптации несовершеннолетних"; |
правый верхний угол приложения 5 к Правилам содержания несовершеннолетних в Центрах адаптации несовершеннолетних изложить в следующей редакции:
"Приложение 5 к Типовым правилам деятельности Центров адаптации несовершеннолетних"; |
дополнить приложением 8 согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан (Оршубеков Н.А.) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;
4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;
5) в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации настоящего приказа представление в Департамент юридической службы и международного сотрудничества Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Асылову Б.А.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр образования и науки Республики Казахстан |
Е. Сагадиев |
Приложение к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 января 2018 года № 8 |
|
Приложение 8 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 июня 2013 года № 229 |
Типовые правила деятельности школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с особыми образовательными потребностями
Глава 1. Основные положения
1. Настоящие Типовые правила деятельности школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с особыми образовательными потребностями (далее – Правила) определяют порядок деятельности школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с особыми образовательными потребностями (далее – школа-интернат).
2. В школе-интернате создаются разновозрастные и одновозрастные воспитательные группы. Количество детей в группах не должно превышать пятнадцати человек.
Глава 2. Порядок деятельности школы-интерната
3. В школу-интернат в течение всего календарного года принимаются в возрасте от 6 до 18 лет:
1) дети-сироты с особыми образовательными потребностями;
2) дети, оставшиеся без попечения родителей, с особыми образовательными потребностями.
4. Дети, являющиеся членами одной семьи или находящиеся в родственных отношениях, направляются в одну школу-интернат, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам воспитание и обучение этих детей необходимо осуществлять раздельно.
5. Основанием для определения в школу-интернат является решение местных исполнительных органов о направлении в школу-интернат с приложением документов, перечень которых указан в пункте 12 Типовых правил деятельности организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года № 499 "Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов, в том числе Типовых правил организаций образования, реализующих дополнительные образовательные программы для детей".
6. Медицинское обслуживание в школе-интернат в соответствии с законодательством Республики Казахстан осуществляется штатным медицинским персоналом.
7. Организация проживания и воспитания в школе-интернат осуществляется с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
8. В школе-интернате наполняемость классов составляет не более 12 человек.
Наполняемость подготовительного класса составляет не более 8 человек.
Наполняемость классов для детей с умеренной умственной отсталостью и детей, имеющих сочетанный дефект, составляет от 3 до 6 человек.
9. В случае, если обучающиеся, имеющие осложненные формы умственной отсталости, не осваивают учебную программу по отдельным предметам, их обучение ведется по индивидуальному плану и оценивается в соответствии с их личным продвижением. Перевод детей на обучение по индивидуальному плану осуществляется на основании решения, принятого по итогам педагогического совета школы-интерната на основании изучения причин их неуспеваемости. Индивидуальные планы по отдельным предметам составляются педагогическими работниками на каждый учебный год и утверждаются педагогическим советом.
10. Учебно-воспитательная деятельность школы-интерната осуществляется в соответствии с типовыми учебными планами начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 "Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8170) и типовыми учебными программами по общеобразовательным предметам, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 "Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8424).
11. Воспитательная работа в школе-интернате ведется с учетом интересов, склонностей и психофизических особенностей воспитанников на принципах сотрудничества воспитанников и взрослых.
12. В школе-интернате создаются клубы, секции, кружки, студии, направленные на формирование патриотизма, гражданственности, интернационализма, высокой морали и нравственности, а также на развитие разносторонних интересов и способностей воспитанников.
13. Школа-интернат способствует формированию активно развитой личности посредством посещения воспитанниками с учетом их интересов кружков, секций в общеобразовательных школах, дворцах и домах школьников, станциях юных техников и юных натуралистов, спортивных и музыкальных школах, а также в других организациях дополнительного образования для детей.
14. Трудовое воспитание и обучение осуществляется с учетом индивидуальных особенностей воспитанников в учебных мастерских, подсобных хозяйствах, организациях, на предприятиях.
15. Управление школой-интернат осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан, настоящими Правилами и уставом школы-интернат.
16. Формами коллегиального управления школы-интернат являются педагогический совет, попечительский совет в соответствии с пунктом 9 статьи 44 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" (далее-Закон).
17. Управление школой-интернат осуществляет руководитель.
18. Руководитель школы-интернат:
1) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке назначает на должности и освобождает от должностей работников школы-интернат;
2) представляет школу-интернат во взаимоотношениях с иными организациями;
3) выполняет иные функции, предусмотренные уставом школы-интернат.
19. Повышение квалификации руководящих кадров, педагогических работников школы-интернат осуществляется не реже одного раза в пять лет согласно Закону.
20. Руководители и педагогические работники школы-интернат подлежат прохождению аттестации согласно Закону.
21. Порядок комплектования персонала организации образования регламентируется постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года № 77 "Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования и перечня должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц" и уставом организации образования.
22. Контроль за деятельностью школы-интернат осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 26 декабря 2011 года "О браке (супружестве) и семье", Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года, законами Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании", от 8 августа 2002 года "О правах ребенка в Республике Казахстан".