Об утверждении Правил организации работы автоматизированных станций измерения

Приказ и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 5 сентября 2013 года № 689. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 7 октября 2013 года № 8788.

Обновленный

      Сноска. Заголовок - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 12.05.2023 № 346 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 13-1) статьи 13 Закона Республики Казахстан "Об автомобильном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ:

      Сноска. Преамбула - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 12.05.2023 № 346 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Утвердить прилагаемые Правила использования специальных автоматизированных измерительных средств.

      2. Комитету транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Абсаттаров К.Б) обеспечить:

      1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, официальное опубликование в средствах массовой информации, в том числе на интернет-ресурсе Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и размещение его на интранет-портале государственных органов (ИПГО);

      3) представление в Юридический департамент Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан сведений о государственной регистрации и о направлении на опубликование в средствах массовой информации в течение 5 рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Бектурова А.Г.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

     
      И.о. Министра Р. Скляр

  Утверждены
приказом Министра
транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 5 сентября 2013 года № 689

Правила организации работы автоматизированных станций измерения

      Сноска. Правила - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 12.05.2023 № 346 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила организации работы автоматизированных станций измерения (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 13-1) статьи 13 Закона Республики Казахстан "Об автомобильном транспорте" (далее – Закон).

      2. Правила определяют порядок организации работы автоматизированных станций измерения на территории Республики Казахстан.

      3. Основными задачами автоматизированных станций измерения:

      1) контроль и мониторинг движения транспортных средств на автомобильных дорогах в режиме реального времени с помощью специализированных камер видеонаблюдения и измерительных приборов;

      2) контроль за соблюдением отечественными и иностранными перевозчиками допустимых габаритных и весовых параметров автотранспортных средств, установленных на территории Республики Казахстан в режиме реального времени;

      3) обеспечение сохранности сети автомобильных дорог и сооружений на них и снижение преждевременного ненормативного износа автомобильных дорог;

      4) повышение безопасности автомобильных перевозок путем контроля за проездом отечественных и иностранных автотранспортных средств;

      5) предупреждение, пресечение и автоматизация процесса выявления административных правонарушений, совершаемых в сфере автомобильного транспорта и безопасности дорожного движения на территории Республики Казахстан.

      4. Основные понятия и термины, применяемые в Правилах:

      1) аппаратно-программный комплекс - совокупность программного обеспечения и технических средств, совместно применяемых для решения задач определенного типа;

      2) автоматизированная станция измерения – интегрированный с интеллектуальной транспортной системой комплекс сертифицированных специальных контрольно-измерительных технических средств, приборов и оборудований, прошедших метрологическую поверку, осуществляющих фото- и видеосъемку, работающих в автоматическом режиме, фиксирующих вид, марку, государственный регистрационный знак, весовые и габаритные параметры, осевые нагрузки и скорость движения автомобильных транспортных средств;

      3) некорректный проезд через автоматизированную станцию измерения – проезд автотранспортных через автоматизированную станцию измерения с наездом или пересечением сплошной линии разметки, выездом на встречную полосу движения, проездом транспортных средств с нарушением скоростного режима, с нечитаемыми или с установленными вне предусмотренных мест государственными регистрационными номерными знаками, без регистрационных номерных знаков, с торможением, ускорением или остановкой в зоне взвешивания;

      4) национальный оператор по управлению автомобильными дорогами (далее – Национальный оператор) – акционерное общество со стопроцентным участием государства в уставном капитале, осуществляющее полномочия, установленные Законом Республики Казахстан "Об автомобильных дорогах".

      5) управляющие автомобильными дорогами – физические и юридические лица, являющиеся собственниками автомобильных дорог или осуществляющие деятельность по управлению автомобильными дорогами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления на основании договоров в рамках выполнения государственного задания, договоров государственно-частного партнерства, в том числе договоров концессии, доверительного управления имуществом, безвозмездного пользования автомобильными дорогами общего пользования областного или районного значения или их участками.

      6) взвешивание автотранспортного средства - процесс определения общей массы и нагрузок на оси автотранспортных средств посредством весоизмерительного оборудования стационарного типа или переносных мобильных весов, прошедших обязательную метрологическую поверку и имеющих соответствующий сертификат;

      7) погрешность измерения - отклонение результата измерения от истинного (действительного) значения измеряемой величины.

Глава 2. Порядок применения автоматизированное станций измерения

      5. На территории Республики Казахстан автоматизированное станций измерений устанавливается на автомобильных дорогах общего пользования.

      6. Взвешивание автотранспортных средств на автоматизированных станциях измерения проводиться:

      1) на автоматизированных станциях измерения стационарного типа с полной остановкой автотранспортного средства;

      2) на автоматизированных станциях измерения в движении автотранспортного средства.

      6-1. При определении весовых параметров автотранспортных средств учитывается погрешность измерения, которая автоматически вычитается информационно-аналитической системой транспортной базы данных и мониторинга динамики безопасности перевозок (далее – ИАС ТБД) из измеренного значения массы автотранспортного средства.

      Пределы допускаемой погрешности приведены в Таблице 1 приложения 1 к настоящим Правилам.

      Сноска. Пункт 6-1 – в редакции приказа Министра транспорта РК от 27.05.2025 № 168 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      6-2. Автоматизированные станции измерения в движении автотранспортного средства соответствуют основным характеристикам автоматизированных станций измерения согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

      Сноска. Правила дополнены пунктом 6-2 в соответствии с приказом Министра транспорта РК от 27.05.2025 № 168 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      7. Поверка автоматизированного станций измерений осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об обеспечении единства измерений".

      8. Автоматизированная станций измерения выполняет следующие функции:

      1) регистрация проезжающих автотранспортных средств с последующим передачей соответствующих сведений в интеллектуальную транспортную систему (далее – ИТС) и в информационно-аналитическую систему транспортной базы данных (далее – ИАС ТБД);

      2) классификация автотранспортных средств по типам;

      3) распознавание государственного регистрационного номерного знака автотранспортных средств;

      4) выявление превышения допустимых весовых и (или) габаритных параметров автотранспортных средств;

      5) формирование отчетных данных;

      6) передача данных в ИТС и в ИАС ТБД Ситуационного центра Комитета автомобильного транспорта и транспортного контроля Министерства транспорта Республики Казахстан (далее – Ситуационный центр);

      7) определение некорректного проезда автотранспортных средств через автоматизированную станцию измерения;

      8) определение некорректного прохождения измерения весовых и (или) габаритных параметров автотранспортных средств на стационарной автоматизированной станций измерения.

      Сноска. Пункт 8 с изменением, внесенным приказом Министра транспорта РК от 27.05.2025 № 168 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      9. Контроль и мониторинг движения автотранспортных средств на автомобильных дорогах автоматизированными станциями измерения осуществляется в следующем порядке:

      1) автотранспортное средство проезжает через автоматизированную станцию измерения;

      2) в режиме реального времени определяется тип автотранспортного средства, считывается государственный регистрационный номерной знак, определяются весовые и (или) габаритные параметры, производится фото фиксация проезда в количестве 4 штук (вид спереди, вид сбоку, государственный регистрационный номер спереди и сзади);

      3) аппаратно-программный комплекс фиксирует и обрабатывает полученные данные (фото, государственный регистрационный номерной знак, расстояние между осями, скатность колес, общий вес, осевые нагрузки, габаритные параметры, дату и время проезда);

      4) при выявлении превышения весогабаритных параметров автотранспортных средств и других нарушений фотоизображения и информация об автотранспортном средстве сохраняются в ИТС и в ИАС ТБД для формирования отчета о нарушениях и формирования предписания о необходимости уплаты штрафа и устранения нарушения;

      5) по результатам измерения весогабаритных параметров автотранспортных средств на табло переменной информации расположенном на доступном для визуального обозрения на месте установки автоматизированной станций измерения в целях информирования водителя или перевозчика отображается информация о результатах измерения весогабаритных параметров автотранспортных средств (вид, марка, государственный регистрационный знак автотранспортного средства, весовые и габаритные параметры, осевые нагрузки и скорость движения автотранспортных средств, также информация о превышении весогабаритных параметров);

      6) все функции удаленного мониторинга поступают в Ситуационный центр посредством передачи данных по каналам связи с автоматизированной станций измерения.

      9-1. Владельцы автотранспортных средств, имеющих технически допустимую максимальную массу более двенадцати тонн, при проезде через зону действия автоматизированных станций измерения обязаны обеспечить измерение фактических весовых и габаритных параметров такого автотранспортного средства на автоматизированной станции измерения в следующем порядке:

      1) проезд по выделенной полосе согласно установленных дорожных знаков;

      2) прохождение весогабаритного измерения автотранспортного средства на автоматизированной станции измерения;

      3) автотранспортное средство без нарушения весогабаритных параметров продолжает движение по маршруту следования;

      4) автотранспортное средство с нарушением весогабаритных параметров направляется на место стоянки автотранспортных средств до устранения нарушений;

      5) после устранения нарушений автотранспортное средство проходит контрольное измерение весогабаритных параметров.

      Примечание. Владельцами автотранспортных средств в пункте 9-1 признаются: собственники автотранспортных средств, лица, владеющие автотранспортными средствами на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления, а также лица, которым автотранспортные средства переданы во временное владение и пользование, за исключением случаев передачи по договору аренды автотранспортного средства с экипажем; если автотранспортное средство осуществляет международные перевозки по территории Республики Казахстан – страхователи, заключившие договор обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств.

      10. Установку автоматизированных станций измерения на автомобильных дорогах общего пользования международного и республиканского значения по согласованию с дорожным органом осуществляет Национальный оператор.

      11. Установку автоматизированных станций измерения на автомобильных дорогах общего пользования областного и районного значения, улицах населенных пунктов по согласованию с дорожным органом осуществляют местные исполнительные органы.

      12. Обеспечение функционирования автоматизированных станций измерения на автомобильных дорогах общего пользования международного и республиканского значения осуществляет Национальный оператор.

      13. Обеспечение функционирования автоматизированных станций измерения на автомобильных дорогах общего пользования областного и районного значения, улицах населенных пунктов осуществляют местные исполнительные органы.

      14. Национальный оператор и местные исполнительные органы обеспечивают:

      1) наружное освещение территории, на которой расположены автоматизированные станций измерения, а также места стоянок для размещения автотранспортных средств;

      2) установку оборудования, обеспечивающее визуальное информирование водителя автотранспортного средства о результатах измерения весогабаритных параметров автотранспортных средств (вид, марка, государственный регистрационный знак автотранспортного средства, весовые и габаритные параметры, осевые нагрузки и скорость движения автотранспортных средств, также информация о превышении весогабаритных параметров);

      3) табло переменной информации соответствующий параметрам табло переменной информации согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

      4) установку дорожных знаков в зоне действия автоматизированных станций измерения, въезде и выезде в зону действия автоматизированных станций измерения, а также светофоров для регулирования действий водителей автотранспортных средств;

      5) установку специальных технических средств работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и видеозаписи с распознаванием марки, государственного регистрационного знака автотранспортного средства, фронтального изображения, общего вида (вид спереди, вид сбоку и сзади) автотранспортного средства в момент проезда через автоматизированные станции измерения, а также фиксация фактов объезда автоматизированных станции измерения либо сокрытия государственного регистрационного знака;

      6) бетонированное дорожное покрытие по выделенной полосе протяженностью не менее 100 метров до места установки весового оборудования, обеспечивающий жесткость дорожного покрытия;

      7) в зоне действия автоматизированных станции измерения обеспечивают специальные полосы для грузовых автотранспортных средств, имеющих технически допустимую максимальную массу более двенадцати тонн.

      Сноска. Пункт 14 – в редакции приказа Министра транспорта РК от 27.05.2025 № 168 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      15. Ведение реестра автоматизированных станции измерения (далее – реестр) осуществляется Комитетом автомобильного транспорта и транспортного контроля Министерства транспорта Республики Казахстан.

      Национальным оператором и местными исполнительными органами информация о месте расположения автоматизированных станций измерения для включения в реестр предоставляется по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

      Сноска. Пункт 15 – в редакции приказа Министра транспорта РК от 27.05.2025 № 168 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  Приложение 1
к Правилам организации
работы автоматизированных
станций измерения

Основные характеристики автоматизированных станций измерения

      Сноска. Правила дополнены приложением 1 в соответствии с приказом Министра транспорта РК от 27.05.2025 № 168 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. АСИ включает в себя комплекс сертифицированных специальных контрольно-измерительных технических средств, приборов и оборудования, аппаратно-программного комплекса позволяющих производить измерение в движении, обработку и передачу следующих параметров автотранспортных средств:

      1) общая масса;

      2) нагрузка на одиночную ось;

      3) нагрузка на группу осей, расположенных на одной подвеске;

      4) нагрузка на каждую ось в группе осей;

      5) расстояния между осями;

      6) количество осей;

      7) габаритные параметры на дорогах республиканского значения;

      8) класс (тип) автотранспортного средства;

      9) распознавание ГРНЗ;

      10) скорость движения.

      2. Оборудование и программное обеспечение АСИ не препятствует и/или не создает помех участникам дорожного движения, в том числе не влияет на скорость движения автотранспортного потока в рамках установленной скорости.

      3. Измерение массы и осевых нагрузок автотранспортных средств осуществляется с помощью следующих специальных сенсоров взвешивания, вмонтированных в дорогу:

      1) сенсоры взвешивания с высокоточными и надежными устройствами, способными обеспечивать точные измерения массы и осевых нагрузок транспортных средств;

      2) сенсоры, установленные в дорожное покрытие на определенном участке дороги. Они размещаются таким образом, чтобы каждый колесный обод автотранспорта проходил над ними для обеспечения точного измерения;

      3) сенсоры оборудуются специальными датчиками, которые регистрируют весовые и осевые нагрузки, а также скорость и габариты транспортного средства при проезде по республиканским дорогам;

      4) сенсоры устойчивые к воздействию окружающей среды и обеспечивающие безопасность дорожного движения. Они не создают препятствия для проезда транспортных средств и защищены от повреждений.

      4. В целях недопущения фактов умышленного искажения результатов измерения, весовое оборудование и его программное обеспечение имеют следующие функции определения некорректного проезда автотранспортных средств:

      1) мониторинг и анализ скорости проезда транспортного средства с учетом установленных ограничений для соответствующего типа транспортного средства;

      2) определение несоответствия габаритов транспортного средства допустимым нормам для данного участка дороги, включая выявление нарушений по высоте, ширине и длине транспортного средства при проезде по республиканским дорогам;

      3) регистрация всех проездов и соответствующих данных, таких как дата, время, тип транспортного средства и его габариты.

      5. АСИ устанавливается на дорожные участки с повышенным уровнем транспортного движения в соответствии с анализом транспортной нагрузки, особенно на участках с интенсивным грузовым транспортом, исключая возможность их объезда, а также выезда транспортных средств за пределы покрытия проезжей части на обочину.

      6. Измерение фактических габаритных параметров автотранспортных средств при проезде по республиканским дорогам проводится с помощью лазерных систем измерения для повышенной точности, с учетом фиксации двух крайних точек по его длине, ширине и высоте от поверхности дорожного покрытия или иной площадки, обеспечивающей равномерное расположение всех его осей.

      7. Распознавание ГРНЗ осуществляется автоматически на основе фотографии автомобиля и/или видеопотока, полученной с видеокамеры в момент пересечения зоны измерений автотранспортного средства.

      8. АСИ на основе данных сенсоров взвешивания и оборудования фото-, видеофиксации автоматически фиксирует следующие нарушения правил дорожного движения:

      1) превышение допустимых весовых и габаритных параметров автотранспортных средств при проезде по республиканским дорогам;

      2) превышение установленной скорости движения автотранспортных средств;

      3) нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги;

      4) определение некорректного проезда автотранспортных средств через автоматизированную станцию измерения (к некорректному проезду относится резкий разгон и торможение, виляние, выезд за линии дорожной разметки и/или границ расположения весового оборудования, движение в противоположенном направлении, несоблюдение интервала с передним движущимся транспортным средством).

      9. Информация о проезде автотранспортных средств, в том числе имеющих превышения весовых и габаритных параметров над допустимыми, зафиксированных АСИ, передается в ИС уполномоченного органа в сфере автомобильного транспорта по доступным цифровым каналам связи в соответствии с требованиями законодательства в сфере информатизации и информационной безопасности.

      10. Сохранность информации во время эксплуатации АСИ обеспечивается при следующих аварийных ситуациях:

      1) провалы напряжения – кратковременные понижения при резком увеличении нагрузки в электрической сети из-за включения мощных потребителей;

      2) высоковольтные импульсы – кратковременные значительные увеличения напряжения, возникающие из-за близкого грозового разряда или включения напряжения на подстанции после аварии;

      3) полное отключение электроэнергии – полное отключение электроэнергии вследствие аварий, сильных перегрузок на электростанции;

      4) завышенное напряжение – кратковременное увеличение напряжения в сети, вызываемое отключением мощных потребителей;

      5) нестабильность частоты – возникающая, как правило, из-за различных перегрузок в энергосистемах;

      6) нарушение или выход из строя каналов связи;

      7) полный или частичный отказ АСИ, включая сбои и отказы накопителей на жестких магнитных дисках;

      8) сбой в работе программного обеспечения.

      11. Полученные данные обрабатываются локально специализированным программным обеспечением для вычисления измеряемых параметров транспортного средства.

      12. Весовое оборудование АСИ соответствует основным требованиям к характеристикам весового оборудования, указанным в Таблице 1.

Таблица 1. Основные требования к характеристикам весового оборудования

Наименование характеристики

Описание

1

Способ установки на месте эксплуатации

стационарно

2

Вид грузоприемного устройства

встраиваемый в полотно
поперек не менее в 3 ряда

3

Вид отсчетного устройства

дискретное

4

Установка грузоприемного устройства

приямок, на уровне проезжей части не менее в 3 ряда

5

Количество взвешиваний за сутки

не ограничено

6

Режим эксплуатации

интенсивный

7

Диапазон измерений общей массы автотранспортного средства

от не менее 400 кг
до не более 120000 кг

8

Возможность фиксации двускатности колес

да

9

Минимальная нагрузка на ось автотранспортного средства

от не менее 1000 кг
до 20 000 кг

10

Дискретность (d)

10 кг

11

Пределы допускаемой погрешности при измерении общей массы автотранспортного средства при эксплуатации и после ремонта

± 7 %

12

Пределы допускаемой погрешности при измерении нагрузки на одиночную ось, при эксплуатации и после ремонта

± 7 %

13

Пределы допускаемой погрешности при измерении нагрузки на группу осей, при эксплуатации и после ремонта

± 7 %

14

Максимальное время определения ГРНЗ

не более 10 с

15

Рабочий диапазон температур

от -50°C до +60 ºС

16

Рабочий диапазон влажности

30 – 100 %

17

Измерение межосевых расстояний автотранспортного средства с погрешностью

+/- 50 мм

18

Параметры электрического питания от сети переменного тока:
напряжение
частота
Потребление

от 187 В до 242 В
от 49 Гц до 51 Гц
не более 950 Вт

19

Степень защиты:
Датчики веса
Приборы весоизмерительные
Аппаратный шкаф

не менее IP68
не менее IP66
не менее IP65

20

Количество весоизмерительных датчиков на полосу

Не менее 6

21

Количество независимых каналов у весоизмерительного контроллера

8

22

Защита от не санкционированных изменений, искажений, удалений данных

да

23

Камеры распознавания ГРНЗ

Со встроенным в камеру ПО распознавания ГРНЗ

24

Обзорная камера общего вида

Не менее 4 Мп

      13. Функциональные возможности программного обеспечения АСИ обеспечивают:

      1) измерение параметров АТС в движении, без ограничения установленных правил дорожного движения на участке измерений.

      2) хранение полученной информации в локальной базе данных;

      3) передачу и интеграцию данных в смежные системы;

      4) автоматизированную диагностику оборудования системы с последующим информированием пользователя о состояние системы;

      5) возможность вывода информации на планшет инспектора;

      6) соответствие требованиям законодательства в сфере информационной безопасности;

      7) уровень защиты на аппаратном уровне;

      8) предоставление выходных данных (минимальный перечень):

      полная масса автотранспортного средства;

      информация об осях (нагрузка на колеса и оси, межосевое расстояние, количество осей, колесо с одинарной или двойной шиной, признак смежности осей);

      скорость и габариты автомобиля при проезде по республиканским дорогам;

      направление движения;

      дисбаланс (разница слева/справа в %);

      время между транспортными средствами (плотность движения);

      некорректный проезд и уклонение от взвешивания;

      классификация автотранспортных средств.

      9) возможность передачи информации в ИАС ТБД для дальнейшей интеграции с ПЦ "ЕРАП" для составления электронного предписания о необходимости уплаты штрафа по административному правонарушению.

      14. Весовое оборудование АСИ соответствует следующим требованиям:

      1) стойкость к внешним воздействиям:

      по устойчивости к воздействию климатических факторов внешней среды весы соответствуют исполнению УХЛ категории 4.2 ГОСТ 15150;

      по защищенности от воздействий окружающей среды весы соответствуют стандарту ГОСТ 12997.

      2) показатель надежности (за критерий отказа весов принимаются нарушения их функционирования и/или несоответствие нормируемым значениям метрологических характеристик):

      средний срок службы весов - не менее 5 лет;

      вероятность безотказной работы за 2000 часов – 0,99 %.

      3) безопасность:

      общие требования безопасности к конструкции весов соответствуют стандарту ГОСТ 12.2.003;

      общие требования безопасности к электрооборудованию весов соответствуют стандарту ГОСТ 12.2.007.0;

      требования к защитному заземлению весов соответствуют стандарту ГОСТ 12.1.030;

      при нормальных условиях по ГОСТ 12997 электрическое сопротивление изоляции между любыми силовыми электрическими цепями и корпусом при температуре окружающего воздуха от минус 45 °С до 70 °С и относительной влажности от 30 % до 80 % соответствуют не менее 20 Мом;

      электрическая изоляция между силовыми цепями и корпусом при температуре окружающего воздуха от минус 45 °С до 70 °С и относительной влажности от 30 % до 80 % выдерживает в течение одной минуты без пробоя и поверхностного перекрытия напряжение переменного тока 1500 В.

      15. АСИ имеет возможность идентификации ГРНЗ с точностью не менее 95 %.

      16. АСИ измеряет весогабаритные параметры вне зависимости от скорости проезда АТС.

      17. При определении некорректного проезда АТС используется алгоритм обработки изображений и компьютерного зрения, позволяющий определять перемещение автотранспортного средства в кадре и вычислять его траекторию движения на основе последовательных кадров.

      18. АСИ до введения в промышленную эксплуатацию имеет сертификаты с положительными результатами о метрологической поверке автоматических систем измерения динамических и статических параметров транспортного средства выполненные поверочной лабораторией, аккредитованной в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений в соответствии требованиями стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 "Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий" для дальнейшей возможности формирования предписаний уполномоченными органами по административным правонарушениям.

      19. На республиканских дорогах при проезде через автоматизированную станцию измерения требуется соблюдение интервала движения с впереди движущимся транспортным средством не менее 30 метров.

      Расшифровка аббревиатур:
АСИ – автоматизированная станция измерения;
ГРНЗ – государственный регистрационный номерной знак;
ИС – информационная система;
кг – килограмм;
ºС – градус Цельсия;
% – процент;
В – вольт;
Гц – герц;
Вт – ватт;
с – секунды;
мм – миллиметры;
ПО – программное обеспечение;
Мп – мегапиксель;
АТС – автотранспортное средство;
ИАС ТБД – Информационно-аналитическая система транспортной базы данных и мониторинга динамики безопасности перевозок;
ПЦ "ЕРАП" – Процессинговый центр "Единого реестра административных правонарушений;
УХЛ – умеренный и холодный климат;
Мом – мегаом.

  Приложение 2
к Правилам организации
работы автоматизированных
станций измерения

Параметры табло переменной информации

      Сноска. Правила дополнены приложением 1 в соответствии с приказом Министра транспорта РК от 27.05.2025 № 168 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Наименование параметра

Описание

1

Размер

Не менее 960х1920 миллиметров

2

Размер шрифта

Не менее P10

3

Степень защиты

IP65

4

Рабочий диапазон температур

от -50 °C до +60 °C

5

Измеряемые параметры

Вид
Марка
Государственный регистрационный номерной знак
Весовые и габаритные параметры,
Осевые нагрузки
Скорость движения
Превышение весогабаритных параметров

6

Совместимость

Возможность интеграции с системами государственных органов

7

Точность измерений

Высокая точность

8

Место установки информационного табло

120 метров после автоматизированной станции измерения в направлении движения


  Приложение 3
к Правилам организации
работы автоматизированных
станций измерения
  Форма

Информация о месте расположения автоматизированных станций измерения для включения в реестр

      Сноска. Приложение – в редакции приказа Министра транспорта РК от 27.05.2025 № 168 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Представляется: в уполномоченный орган.
Административные данные размещены на интернет – ресурсе: www.gov.kz.
Наименование административных данных: Информация о месте расположения автоматизированных станций измерения для включения в реестр
Индекс формы административных данных: 1-ИМРАСИ.
Периодичность: ежегодная.
Отчетный период: 20__год.
Круг лиц, представляющих информацию: Национальный оператор и местные исполнительные органы.
Срок представления формы административных данных: ежегодно, в срок не позднее 10 (десять) числа месяца, следующего за отчетным периодом.

ИИН/БИН





      Метод сбора: в электронном виде.

Наименование оператора автоматизированной станции измерения

Адрес, контактные телефоны, адрес электронной почты оператора автоматизированной станции измерения

Местонахождение автоматизированной станции измерения

Режим работы автоматизированной станции измерения

Тип автоматизированной станции измерения

Количество автоматизированной станции измерения, единиц

Изменения и дополнения, вносимые в реестр автоматизированной станции измерения

Исключения из реестра автоматизированной станции измерения

Примечание

1.










2.










3.










4.



















      Наименование оператора ___________________________________________
Адрес оператора___________________________________________________
Телефоны оператора _______________________________________________
Адрес электронной почты оператора _________________________________
Исполнитель ______________________________ подпись, телефон _______
фамилия, имя и отчество (при его наличии)
Руководитель или лицо, исполняющее его обязанности
_______________________________________________ подпись __________
фамилия, имя и отчество (при его наличии)
Место для печати
(за исключением лиц, являющихся субъектами частного предпринимательства)

  Приложение к форме

Пояснение по заполнению формы административных данных
"Информация о месте расположения автоматизированных станций измерения для включения в реестр"
(Индекс: 1-ИМРАСИ, периодичность:
ежегодно, в срок не позднее 10 (десять) числа месяца, следующего за отчетным периодом)

      В форме административных данных "Информация о месте расположения автоматизированных станций измерения для включения в реестр" включаются следующие данные:

      в графе 1 указывается номер по порядку, при этом последующая информация не прерывает нумерацию по порядку;

      в графе 2 наименование оператора автоматизированной станции измерения;

      в графе 3 указывается адрес (индекс, (область, район, город, поселок, село - согласно Классификатору административно-территориальных объектов (КАТО)), улица, дом), контактные телефоны, адрес электронной почты оператора автоматизированной станции измерения;

      в графе 4 указывается местонахождение автоматизированной станции измерения;

      в графе 5 указывается режим работы автоматизированной станции измерения;

      в графе 6 указывается тип автоматизированной станции измерения;

      в графе 7 указывается количество автоматизированной станции измерения, единиц;

      в графе 8 указывается изменения и дополнения, вносимые в реестр автоматизированной станции измерения;

      в графе 9 указывается исключения из реестра автоматизированной станции измерения;

      в графе 10 указывается примечание.