ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан № 689 от 5 сентября 2013 года "Об утверждении Правил использования специальных автоматизированных измерительных средств" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8788) следующие изменения:
заголовок изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Правил организации работы автоматизированных станций измерения";
преамбулу изложить в следующей редакции:
"в соответствии с подпунктом 13-1) статьи 13 Закона Республики Казахстан "Об автомобильном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ:";
Правила использования специальных автоматизированных измерительных средств, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
М. Карабаев |
Правила организации работы автоматизированных станций измерения
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила организации работы автоматизированных станций измерения (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 13-1) статьи 13 Закона Республики Казахстан "Об автомобильном транспорте" (далее – Закон).
2. Правила определяют порядок организации работы автоматизированных станций измерения на территории Республики Казахстан.
3. Основными задачами автоматизированных станций измерения:
1) контроль и мониторинг движения транспортных средств на автомобильных дорогах в режиме реального времени с помощью специализированных камер видеонаблюдения и измерительных приборов;
2) контроль за соблюдением отечественными и иностранными перевозчиками допустимых габаритных и весовых параметров автотранспортных средств, установленных на территории Республики Казахстан в режиме реального времени;
3) обеспечение сохранности сети автомобильных дорог и сооружений на них и снижение преждевременного ненормативного износа автомобильных дорог;
4) повышение безопасности автомобильных перевозок путем контроля за проездом отечественных и иностранных автотранспортных средств;
5) предупреждение, пресечение и автоматизация процесса выявления административных правонарушений, совершаемых в сфере автомобильного транспорта и безопасности дорожного движения на территории Республики Казахстан.
4. Основные понятия и термины, применяемые в Правилах:
1) аппаратно-программный комплекс - совокупность программного обеспечения и технических средств, совместно применяемых для решения задач определенного типа;
2) автоматизированная станция измерения – интегрированный с интеллектуальной транспортной системой комплекс сертифицированных специальных контрольно-измерительных технических средств, приборов и оборудований, прошедших метрологическую поверку, осуществляющих фото- и видеосъемку, работающих в автоматическом режиме, фиксирующих вид, марку, государственный регистрационный знак, весовые и габаритные параметры, осевые нагрузки и скорость движения автомобильных транспортных средств;
3) некорректный проезд через автоматизированную станцию измерения – проезд автотранспортных через автоматизированную станцию измерения с наездом или пересечением сплошной линии разметки, выездом на встречную полосу движения, проездом транспортных средств с нарушением скоростного режима, с нечитаемыми или с установленными вне предусмотренных мест государственными регистрационными номерными знаками, без регистрационных номерных знаков, с торможением, ускорением или остановкой в зоне взвешивания;
4) национальный оператор по управлению автомобильными дорогами (далее – Национальный оператор) – акционерное общество со стопроцентным участием государства в уставном капитале, осуществляющее полномочия, установленные Законом Республики Казахстан "Об автомобильных дорогах".
5) управляющие автомобильными дорогами – физические и юридические лица, являющиеся собственниками автомобильных дорог или осуществляющие деятельность по управлению автомобильными дорогами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления на основании договоров в рамках выполнения государственного задания, договоров государственно-частного партнерства, в том числе договоров концессии, доверительного управления имуществом, безвозмездного пользования автомобильными дорогами общего пользования областного или районного значения или их участками.
6) взвешивание автотранспортного средства - процесс определения общей массы и нагрузок на оси автотранспортных средств посредством весоизмерительного оборудования стационарного типа или переносных мобильных весов, прошедших обязательную метрологическую поверку и имеющих соответствующий сертификат;
7) погрешность измерения - отклонение результата измерения от истинного (действительного) значения измеряемой величины.
Глава 2. Порядок применения автоматизированное станций измерения
5. На территории Республики Казахстан автоматизированное станций измерений устанавливается на автомобильных дорогах общего пользования.
6. Взвешивание автотранспортных средств на автоматизированных станциях измерения проводиться:
1) на автоматизированных станциях измерения стационарного типа с полной остановкой автотранспортного средства;
2) на автоматизированных станциях измерения в движении автотранспортного средства.
6-1. При определении весовых параметров автотранспортных средств учитывается погрешность измерения, которая автоматически вычитается информационно-аналитической системой транспортной базы данных и мониторинга динамики безопасности перевозок (далее – ИАС ТБД) из измеренного значения массы автотранспортного средства.
При измерении осевых нагрузок грузовых автотранспортных средств предельно допустимая погрешность или класс точности составляет 10 % от измеряемой массы осевой нагрузки.
При измерении осевых нагрузок и общей массы грузовых автотранспортных средств предельно допустимая погрешность или класс точности составляет 3 % от измеряемой массы осевой нагрузки либо группы осей.
7. Поверка автоматизированного станций измерений осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об обеспечении единства измерений".
8. Автоматизированная станций измерения выполняет следующие функции:
1) регистрация проезжающих автотранспортных средств с последующим передачей соответствующих сведений в интеллектуальную транспортную систему (далее – ИТС) и в информационно-аналитическую систему транспортной базы данных (далее – ИАС ТБД);
2) классификация автотранспортных средств по типам;
3) распознавание государственного регистрационного номерного знака автотранспортных средств;
4) выявление превышения допустимых весовых и (или) габаритных параметров автотранспортных средств;
5) формирование отчетных данных;
6) передача данных в ИТС и в ИАС ТБД Ситуационного центра Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее - Ситуационный центр);
7) определение некорректного проезда автотранспортных средств через автоматизированную станцию измерения;
8) определение некорректного прохождения измерения весовых и (или) габаритных параметров автотранспортных средств на стационарной автоматизированной станций измерения.
9. Контроль и мониторинг движения автотранспортных средств на автомобильных дорогах автоматизированными станциями измерения осуществляется в следующем порядке:
1) автотранспортное средство проезжает через автоматизированную станцию измерения;
2) в режиме реального времени определяется тип автотранспортного средства, считывается государственный регистрационный номерной знак, определяются весовые и (или) габаритные параметры, производится фото фиксация проезда в количестве 4 штук (вид спереди, вид сбоку, государственный регистрационный номер спереди и сзади);
3) аппаратно-программный комплекс фиксирует и обрабатывает полученные данные (фото, государственный регистрационный номерной знак, расстояние между осями, скатность колес, общий вес, осевые нагрузки, габаритные параметры, дату и время проезда);
4) при выявлении превышения весогабаритных параметров автотранспортных средств и других нарушений фотоизображения и информация об автотранспортном средстве сохраняются в ИТС и в ИАС ТБД для формирования отчета о нарушениях и формирования предписания о необходимости уплаты штрафа и устранения нарушения;
5) по результатам измерения весогабаритных параметров автотранспортных средств на табло переменной информации расположенном на доступном для визуального обозрения на месте установки автоматизированной станций измерения в целях информирования водителя или перевозчика отображается информация о результатах измерения весогабаритных параметров автотранспортных средств (вид, марка, государственный регистрационный знак автотранспортного средства, весовые и габаритные параметры, осевые нагрузки и скорость движения автотранспортных средств, также информация о превышении весогабаритных параметров);
6) все функции удаленного мониторинга поступают в Ситуационный центр посредством передачи данных по каналам связи с автоматизированной станций измерения.
9-1. Владельцы автотранспортных средств, имеющих технически допустимую максимальную массу более двенадцати тонн, при проезде через зону действия автоматизированных станций измерения обязаны обеспечить измерение фактических весовых и габаритных параметров такого автотранспортного средства на автоматизированной станции измерения в следующем порядке:
1) проезд по выделенной полосе согласно установленных дорожных знаков;
2) прохождение весогабаритного измерения автотранспортного средства на автоматизированной станции измерения;
3) автотранспортное средство без нарушения весогабаритных параметров продолжает движение по маршруту следования;
4) автотранспортное средство с нарушением весогабаритных параметров направляется на место стоянки автотранспортных средств до устранения нарушений;
5) после устранения нарушений автотранспортное средство проходит контрольное измерение весогабаритных параметров.
Примечание. Владельцами автотранспортных средств в пункте 9-1 признаются: собственники автотранспортных средств, лица, владеющие автотранспортными средствами на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления, а также лица, которым автотранспортные средства переданы во временное владение и пользование, за исключением случаев передачи по договору аренды автотранспортного средства с экипажем; если автотранспортное средство осуществляет международные перевозки по территории Республики Казахстан – страхователи, заключившие договор обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств.
10. Установку автоматизированных станций измерения на автомобильных дорогах общего пользования международного и республиканского значения по согласованию с дорожным органом осуществляет Национальный оператор.
11. Установку автоматизированных станций измерения на автомобильных дорогах общего пользования областного и районного значения, улицах населенных пунктов по согласованию с дорожным органом осуществляют местные исполнительные органы.
12. Обеспечение функционирования автоматизированных станций измерения на автомобильных дорогах общего пользования международного и республиканского значения осуществляет Национальный оператор.
13. Обеспечение функционирования автоматизированных станций измерения на автомобильных дорогах общего пользования областного и районного значения, улицах населенных пунктов осуществляют местные исполнительные органы.
14. Национальный оператор и местные исполнительные органы обеспечивают:
1) наружное освещение территории, на которой расположены автоматизированные станций измерения, а также места стоянок для размещения автотранспортных средств;
2) установку оборудования, обеспечивающее визуальное информирование водителя автотранспортного средства о результатах измерения весогабаритных параметров автотранспортных средств (вид, марка, государственный регистрационный знак автотранспортного средства, весовые и габаритные параметры, осевые нагрузки и скорость движения автотранспортных средств, также информация о превышении весогабаритных параметров);
3) установку дорожных знаков в зоне действия автоматизированных станций измерения, въезде и выезде в зону действия автоматизированных станций измерения, а также светофоров для регулирования действий водителей автотранспортных средств;
4) установку специальных технических средств работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и видеозаписи с распознаванием марки, государственного регистрационного знака автотранспортного средства, фронтального изображения, общего вида (вид спереди, вид сбоку и сзади) автотранспортного средства в момент проезда через автоматизированные станции измерения, а также фиксация фактов объезда автоматизированных станции измерения либо сокрытия государственного регистрационного знака;
5) в зоне действия автоматизированных станции измерения обеспечивают специальные полосы для грузовых автотранспортных средств, имеющих технически допустимую максимальную массу более двенадцати тонн.
15. Ведение реестра автоматизированных станции измерения (далее – реестр) осуществляется Комитетом транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
Национальным операторам и местными исполнительными органами информация о месте расположения автоматизированных станций измерения для включения в реестр предоставляется по форме, согласно приложению к настоящим Правилам в срок до тридцати календарных дней до момента введения в действия.
Приложение к Правилам организации работы автоматизированных станций измерения |
№ | Наименование оператора автоматизированной станции измерения | Адрес (индекс, область, район, город (поселок, село), улица, дом), контактные телефоны, адрес электронной почты оператора автоматизированной станции измерения | Местонахождение автоматизированной станции измерения | Режим работы автоматизированной станции измерения | Тип и количество автоматизированной станции измерения | Регион деятельности автоматизированной станции измерения | Изменения и дополнения, вносимые в реестр автоматизированной станции измерения | Исключения из реестра автоматизированной станции измерения | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |