Об утверждении Правил использования специальных автоматизированных измерительных средств

Приказ и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 5 сентября 2013 года № 689. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 7 октября 2013 года № 8788

Действующий

      В соответствии с подпунктом 13-1) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте» ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила использования специальных автоматизированных измерительных средств.
      2. Комитету транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Абсаттаров К.Б) обеспечить:
      1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, официальное опубликование в средствах массовой информации, в том числе на интернет-ресурсе Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и размещение его на интранет-портале государственных органов (ИПГО);
      3) представление в Юридический департамент Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан сведений о государственной регистрации и о направлении на опубликование в средствах массовой информации в течение 5 рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Бектурова А.Г.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      И.о. Министра                                    Р. Скляр

Утверждены             
приказом и.о. Министра транспорта и
коммуникаций Республики Казахстан
от 5 сентября 2013 года № 689 

Правила использования специальных
автоматизированных измерительных средств

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила использования специальных автоматизированных измерительных средств (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте».
      2. Правила определяют порядок использования на территории Республики Казахстан специальных автоматизированных измерительных средств.
      3. Основными задачами специальных автоматизированных измерительных средств являются:
      1) контроль и мониторинг движения транспортных средств на автомобильных дорогах в режиме реального времени с помощью специализированных камер видеонаблюдения и измерительных приборов;
      2) контроль за соблюдением отечественными и иностранными перевозчиками допустимых габаритных и весовых параметров автотранспортных средств, установленных на территории Республики Казахстан в режиме реального времени;
      3) обеспечение сохранности сети автомобильных дорог и сооружений на них и снижение преждевременного ненормативного износа автомобильных дорог;
      4) повышение безопасности автомобильных перевозок путем контроля за проездом отечественных и иностранных автотранспортных средств;
      5) предупреждение, пресечение и автоматизация процесса выявления административных правонарушений, совершаемых в сфере автомобильного транспорта на территории Республики Казахстан.
      4. Основные понятия и термины, применяемые в Правилах:
      1) специальное автоматизированное измерительное средство – сертифицированное специальное контрольно-измерительное техническое оборудование, прошедшее метрологическую поверку, осуществляющее фото, видеосъемку, работающее в автоматическом режиме, фиксирующее вид, марку, государственный регистрационный знак, весовые и (или) габаритные параметры автотранспортных средств;
      2) взвешивание транспортного средства - процесс определения общей массы, нагрузок на оси и габаритных параметров автотранспортных средств посредством переносного и стационарного весового оборудования, а также специальных автоматизированных измерительных средств, прошедших обязательную метрологическую поверку и имеющих соответствующий сертификат;
      3) аппаратно-программный комплекс – совокупность программных и технических средств, обеспечивающих информационные процессы.

2. Порядок применения специального автоматизированного измерительного средства

      5. На территории Республики Казахстан специальное автоматизированное измерительное средство устанавливается на автомобильных дорогах общего пользования.
      6. Взвешивание автотранспортных средств в движении производится на специальном автоматизированном измерительном средстве стационарного типа.
      7. Поверка специального автоматизированного измерительного средства осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан от 7 июня 2000 года «Об обеспечении единства измерений».
      8. Специальное автоматизированное измерительное средство выполняет следующие функции:
      1) регистрация проезжающих автотранспортных средств с последующим передачей соответствующих сведений в информационно-аналитическую систему транспортной базы данных;
      2) классификация автотранспортных средств по типам;
      3) распознавание государственного регистрационного номерного знака автотранспортных средств;
      4) выявление превышения допустимых весовых и (или) габаритных параметров;
      5) формирование отчетных данных;
      6) передача данных в Ситуационный центр Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее – Ситуационный центр).
      9. Контроль и мониторинг движения автотранспортных средств на автомобильных дорогах специальным автоматизированным измерительным средством осуществляется в следующем порядке:
      1) автотранспортное средство проезжает через специальное автоматизированное измерительное средство;
      2) в режиме реального времени определяется тип автотранспортного средства, считывается государственный регистрационный номерной знак, определяются весовые и (или) габаритные параметры, производится фото фиксация проезда в количестве 4 штук (вид спереди, вид сбоку, государственный регистрационный номер спереди и сзади);
      3) аппаратно-программный комплекс фиксирует и обрабатывает полученные данные (фото, государственный регистрационный номерной знак, расстояние между осями, скатность колес, общий вес, осевые нагрузки, габаритные параметры и т.д.);
      4) при выявлении превышения весогабаритных параметров автотранспортных средств, фотоизображения и информация об автотранспортном средстве сохраняются в базе данных для формирования отчета о нарушениях;
      5) по результатам взвешивания на табло переменной информации (в случае наличия табло) в целях информирования водителя отображается информация о государственном регистрационном номерном знаке, превышении по осям и общая масса автотранспортного средства;
      6) все функции удаленного мониторинга поступают в Ситуационный центр посредством передачи данных по каналам связи со специального автоматизированного измерительного средства.