О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам рекламы

Закон Республики Казахстан от 8 января 2019 года № 215-VІ ЗРК.

Действующий

      Примечание РЦПИ!
Порядок введения в действие настоящего Закона см. ст. 2

Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

      1. В Земельный кодекс Республики Казахстан от 20 июня 2003 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2003 г., № 13, ст.99; 2005 г., № 9, ст.26; 2006 г., № 1, ст.5; № 3, ст.22; № 11, ст.55; № 12, ст.79, 83; № 16, ст.97; 2007 г., № 1, ст.4; № 2, ст.18; № 14, ст.105; № 15, ст.106, 109; № 16, ст.129; № 17, ст.139; № 18, ст.143; № 20, ст.152; № 24, ст.180; 2008 г., № 6-7, ст.27; № 15-16, ст.64; № 21, ст.95; № 23, ст.114; 2009 г., № 2-3, ст.18; № 13-14, ст.62; № 15-16, ст.76; № 17, ст.79; № 18, ст.84, 86; 2010 г., № 5, ст.23; № 24, ст.146; 2011 г., № 1, ст.2; № 5, ст.43; № 6, ст.49, 50; № 11, ст.102; № 12, ст.111; № 13, ст.114; № 15, ст.120; 2012 г., № 1, ст.5; № 2, ст.9, 11; № 3, ст.27; № 4, ст.32; № 5, ст.35; № 8, ст.64; № 11, ст.80; № 14, ст.95; № 15, ст.97; № 21-22, ст.124; 2013 г., № 1, ст.3; № 9, ст.51; № 14, ст.72, 75; № 15, ст.77, 79, 81; 2014 г., № 2, ст.10; № 8, ст.44; № 11, ст.63, 64; № 12, ст.82; № 14, ст.84; № 19-І, 19-ІІ, ст.96; № 21, ст.118, 122; № 23, ст.143; № 24, ст.145; 2015 г., № 8, ст.42; № 11, ст.57; № 19-I, ст.99, 101; № 19-II, ст.103; № 20-IV, ст.113; № 20-VII, ст.115, 117; № 21-I, ст.124, 126; № 22-II, ст.145; № 22-VI, ст.159; 2016 г., № 6, ст.45; № 7-II, ст.53, 56; № 8-II, ст.72; № 10, ст.79; 2017 г., № 3, ст.6; № 4, ст.7; № 12, ст.34; № 14, ст.51, 54; № 23-V, ст.113; 2018 г., № 9, ст.27; № 10, ст.32):

      1) пункт 5 статьи 37 дополнить подпунктом 4) следующего содержания:

      "4) для размещения объектов наружной (визуальной) рекламы – гражданам и негосударственным юридическим лицам на срок от пяти до сорока девяти лет.";

      2) предложение первое части первой пункта 2 статьи 109 изложить в следующей редакции:

      "2. Земельные участки из земель общего пользования, за исключением тротуаров и велосипедных дорожек, могут предоставляться гражданам и юридическим лицам во временное землепользование под размещение сооружений облегченного типа (торговые палатки (павильоны), киоски, объекты наружной (визуальной) рекламы и другие объекты сервиса) без ущерба для общего пользования.".

      2. В Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2008 г., № 21, ст.93; 2009 г., № 23, ст.112; № 24, ст.129; 2010 г., № 5, ст.23; № 7, ст.29, 32; № 15, ст.71; № 24, ст.146, 149, 150; 2011 г., № 2, ст.21, 25; № 4, ст.37; № 6, ст.50; № 7, ст.54; № 11, ст.102; № 13, ст.115; № 15, ст.125; № 16, ст.129; № 20, ст.151; № 24, ст.196; 2012 г., № 1, ст.5; № 2, ст.16; № 3, ст.21; № 4, ст.30, 32; № 5, ст.36, 41; № 8, ст.64; № 13, ст.91; № 14, ст.94; № 18-19, ст.119; № 23-24, ст.125; 2013 г., № 2, ст.13; № 5-6, ст.30; № 8, ст.50; № 9, ст.51; № 10-11, ст.56; № 13, ст.63; № 14, ст.72; № 15, ст.81, 82; № 16, ст.83; № 20, ст.113; № 21-22, ст.114; 2014 г., № 1, ст.6; № 2, ст.10, 12; № 4-5, ст.24; № 7, ст.37; № 8, ст.44; № 11, ст.63, 69; № 12, ст.82; № 14, ст.84, 86; № 16, ст.90; № 19-І, 19-II, ст.96; № 21, ст.122; № 22, ст.128, 131; № 23, ст.143; 2015 г., № 2, ст.3; № 11, ст.57; № 14, ст.72; № 15, ст.78; № 19-І, ст.100; № 19-II, ст.106; № 20-IV, ст.113; № 20-VII, ст.117; № 21-І, ст.121, 124; № 21-II, ст.130, 132; № 22-І, ст.140, 143; № 22-II, ст.144; № 22-V, ст.156; № 22-VI, ст.159; № 23-II, ст.172; 2016 г., № 7-II, ст.53; № 8-І, ст.62; № 12, cт.87; № 22, ст.116; № 23, ст.119; № 24, ст.126; 2017 г., № 4, ст.7; № 6, ст.11; № 9, ст.18; № 10, ст.23; № 13, ст.45; № 14, ст.51; № 15, ст.55; № 20, ст.96; № 22-III, ст.109; № 23-III, ст.111; № 23-V, ст.113; № 24, ст.115; 2018 г., № 1, ст.2; № 7-8, ст.22; № 9, ст.31; № 10, ст.32; № 12, ст.39; № 14, ст.42; № 15, ст.47, 50; № 16, ст.55; № 19, ст.62):

      1) подпункт 24) пункта 1 статьи 49 исключить;

      2) подпункт 5) пункта 1 статьи 50 исключить;

      3) подпункт 23) пункта 1 статьи 51 изложить в следующей редакции:

      "23) плата за размещение наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в городе республиканского значения, столице, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, проходящих через территории города республиканского значения, столицы;";

      4) подпункт 17) пункта 1 статьи 52 изложить в следующей редакции:

      "17) плата за размещение наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в городе областного значения, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, проходящих через территорию города областного значения;";

      5) подпункт 5) пункта 1 статьи 52-1 изложить в следующей редакции:

      "5) плата за размещение наружной (визуальной) рекламы:

      на открытом пространстве за пределами помещений в городе районного значения, селе, поселке;

      в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, проходящих через территории города районного значения, села, поселка, сельского округа;

      на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования.".

      3. В Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2014 г., № 18-I, 18-II, ст.92; № 21, ст.122; № 23, ст.143; № 24, ст.145, 146; 2015 г., № 1, ст.2; № 2, ст.6; № 7, ст.33; № 8, ст.44, 45; № 9, ст.46; № 10, ст.50; № 11, cт.52; № 14, ст.71; № 15, ст.78; № 16, ст.79; № 19-I, ст.101; № 19-II, ст.102, 103, 105; № 20-IV, ст.113; № 20-VII, ст.115; № 21-I, ст.124, 125; № 21-II, ст.130; № 21-III, ст.137; № 22-I, ст.140, 141, 143; № 22-II, ст.144, 145, 148; № 22-III, ст.149; № 22-V, ст.152, 156, 158; № 22-VI, ст.159; № 22-VII, ст.161; № 23-I, ст.166, 169; № 23-II, ст.172; 2016 г., № 1, ст.4; № 2, ст.9; № 6, ст.45; № 7-I, ст.49, 50; № 7-II, ст.53, 57; № 8-I, ст.62, 65; № 8-II, ст.66, 67, 68, 70, 72; № 12, cт.87; № 22, ст.116; № 23, ст.118; № 24, ст.124, 126, 131; 2017 г., № 1-2, ст.3; № 9, ст.17, 18, 21, 22; № 12, ст.34; № 14, ст.49, 50, 54; № 15, ст.55; № 16, ст.56; № 22-III, ст.109; № 23-III, ст.111; № 23-V, ст.113; № 24, ст.114, 115; 2018 г., № 1, ст.4; № 7-8, ст.22; № 9, ст.27; № 10, ст.32; № 11, ст.36, 37; № 12, ст.39; № 13, ст.41; № 14, ст.44; № 15, ст.46, 49, 50; № 16, ст.53; № 19, ст.62):

      1) статью 193 дополнить частями четвертой и пятой следующего содержания:

      "4. Указание цены товара не в тенге при его реализации на территории Республики Казахстан на условиях публичного договора –

      влечет штраф на субъектов малого предпринимательства в размере шести, на субъектов среднего предпринимательства – в размере десяти, на субъектов крупного предпринимательства – в размере тридцати месячных расчетных показателей.

      5. Действие, предусмотренное частью четвертой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, –

      влечет штраф на субъектов малого предпринимательства в размере шестидесяти пяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере ста двадцати, на субъектов крупного предпринимательства – в размере двухсот месячных расчетных показателей.";

      2) статью 455 изложить в следующей редакции:

      "Статья 455. Нарушение законодательства Республики Казахстан о рекламе

      1. Производство, распространение, размещение и использование рекламы товаров (работ, услуг), запрещенных к рекламе законами Республики Казахстан, –

      влекут штраф на физических лиц в размере пятидесяти, на должностных лиц – в размере семидесяти, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере ста, на субъектов среднего предпринимательства – в размере ста пятидесяти, на субъектов крупного предпринимательства – в размере четырехсот месячных расчетных показателей.

      2. Нарушение законодательства Республики Казахстан о рекламе, совершенное в виде:

      1) недобросовестной и недостоверной рекламы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 163 настоящего Кодекса;

      2) неэтичной и скрытой рекламы;

      3) рекламы в дни национального траура на теле-, радиоканалах;

      4) рекламы в форме проведения различных мероприятий, в том числе розыгрышей призов, лотерей, направленных на стимулирование спроса и интереса к алкогольной продукции, табаку и табачным изделиям;

      5) прерывания рекламой, в том числе способом бегущей строки, трансляции официальных сообщений, выступлений кандидатов в президенты Республики Казахстан и депутаты представительных органов, образовательных и религиозных телепрограмм, а также демонстрации детских телепрограмм, за исключением рекламы, предназначенной для детей и подростков;

      6) прерывания рекламой демонстрации фильма в кино- и видеообслуживании, за исключением перерывов между сериями;

      7) размещения наружной (визуальной) рекламы на памятниках истории и культуры и в их охранных зонах, на культовых зданиях (сооружениях) и на отведенной им территории и их ограждениях, а также на особо охраняемых природных территориях;

      8) рекламы строящегося или введенного в эксплуатацию жилого дома (жилого здания), не соответствующего классификации жилых домов (жилых зданий) в утвержденной проектной документации;

      9) рекламы не зарегистрированных в соответствии с законодательством Республики Казахстан религиозных объединений и духовных (религиозных) организаций образования, –

      влечет штраф на физических лиц в размере двадцати, на должностных лиц – в размере семидесяти, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере ста, на субъектов среднего предпринимательства – в размере двухсот, на субъектов крупного предпринимательства – в размере четырехсот месячных расчетных показателей.

      3. Нарушение установленных законами Республики Казахстан требований к языкам распространения рекламы –

      влечет штраф на физических лиц в размере двадцати, на должностных лиц – в размере семидесяти, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере ста, на субъектов среднего предпринимательства – в размере ста пятидесяти, на субъектов крупного предпринимательства – в размере четырехсот месячных расчетных показателей.

      4. Действие, предусмотренное частью третьей настоящей статьи, совершенное с использованием средств массовой информации, –

      влечет штраф на физических лиц в размере семидесяти, на должностных лиц – в размере ста, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере ста пятидесяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере двухсот, на субъектов крупного предпринимательства – в размере пятисот месячных расчетных показателей.

      5. Действия, предусмотренные частями первой, второй, третьей и четвертой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, –

      влекут штраф на физических лиц в размере ста пятидесяти, на должностных лиц – в размере ста семидесяти, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере двухсот, на субъектов среднего предпринимательства – в размере трехсот, на субъектов крупного предпринимательства – в размере шестисот месячных расчетных показателей.";

      3) в части первой статьи 692-1:

      цифры "455" заменить словами "455 (частью первой, подпунктами 1), 2), 3) и 5) части второй, частями четвертой и пятой)";

      после слов "настоящего Кодекса" дополнить словами ", в пределах своей компетенции";

      4) в части первой статьи 729:

      после слов "172 (частями первой, третьей, четвертой и пятой (в части котельных всех мощностей, тепловых сетей и тепловой энергии)," дополнить словами "193 (частями четвертой и пятой),";

      слова "455 (частями первой, второй и третьей)," заменить словами "455 (частью первой, подпунктами 1), 2), 4), 6), 7), 8) и 9) части второй, частями третьей и пятой),".

      4. В Кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2017 г., № 22-I, 22-II, ст.107; 2018 г., № 10, ст.32; № 11, ст.37; № 13, ст.41; № 14, ст.42, 44; № 15, ст.50; № 19, ст.62):

      1) в пункте 6 статьи 22 слова ", Национального оператора по управлению автомобильными дорогами" исключить;

      2) статью 603 изложить в следующей редакции:

      "Статья 603. Общие положения

      1. Плата за размещение наружной (визуальной) рекламы (далее в целях настоящего параграфа – плата) взимается за размещение наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования.

      2. В случае ненаправления соответствующего уведомления основанием для взыскания и внесения в бюджет суммы платы является фактическое размещение наружной (визуальной) рекламы.

      3. Местные исполнительные органы ежемесячно в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляют налоговым органам по месту размещения наружной (визуальной) рекламы сведения о плательщиках платы, суммах платы, периоде и месте размещения наружной (визуальной) рекламы, направлении (ненаправлении) уведомления по форме, установленной уполномоченным органом.";

      3) в статье 605:

      в пункте 2 слово "республиканского" заменить словами "международного и республиканского";

      пункт 3 изложить в следующей редакции:

      "3. Базовые ежемесячные ставки платы за размещение наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования областного и районного значения, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования устанавливаются исходя из места расположения и площади стороны размещения наружной (визуальной) рекламы:

№ п/п

Виды наружной (визуальной) рекламы

Ставки платы за сторону размещения наружной (визуальной) рекламы (МРП)

в городе республи-канского значения и столице

в городе областного значения и в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования областного значения

в городе районного значения, селе, поселке, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования районного значения, вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования

1

2

3

4

5

1.

Наружная (визуальная) реклама до 2 кв.м, за исключением наружной (визуальной) рекламы, распространяемой посредством видеоизображения

2

1

0,5

2.

Лайтбоксы (сити-формата)

3

2

1

3.

Наружная (визуальная) реклама, за исключением наружной (визуальной) рекламы, распространяемой посредством видеоизображения, площадью:




3.1.

от 2 до 5 кв.м

5

3

1

3.2.

от 5 до 10 кв.м

10

5

2

3.3.

от 10 до 20 кв.м

20

10

3

3.4.

от 20 до 30 кв.м

30

15

5

3.5.

от 30 до 50 кв.м

50

20

7

3.6.

от 50 до 70 кв.м

70

30

12

3.7.

свыше 70 кв.м

100

50

25

4.

Надкрышная световая наружная (визуальная) реклама (светодинамические панно или объемные
неоновые буквы):




4.1.

до 30 кв.м

30

20

6

4.2.

свыше 30 кв.м

50

30

8

5.

Наружная (визуальная) реклама на палатках, тентах, шатрах, навесах, зонтах, флагах, вымпелах, штандартах, уличной мебели (оборудовании), за исключением наружной (визуальной) рекламы, распространяемой посредством видеоизображения:




5.1.

до 5 кв.м

1

1

0

5.2.

от 5 до 10 кв.м

2

1

0

5.3.

свыше 10 кв.м

3

2

1

6.

Наружная (визуальная) реклама на киосках временного типа, за исключением наружной (визуальной) рекламы, распространяемой посредством видеоизображения:




6.1.

до 2 кв.м

2

1

0

6.2.

от 2 до 5 кв.м

2

1

0

6.3.

от 5 до 10 кв.м

3

2

1

6.4.

свыше 10 кв.м

8

4

2

7.

Выносная передвижная реклама

10

5

1

8.

Наружная (визуальная) реклама, распространяемая посредством видеоизображения, площадью:




8.1.

до 20 кв.м

10

7

3

8.2.

свыше 20 кв.м

15

12

8

9.

Наружная (визуальная) реклама, распространяемая посредством бегущей строки

3

2

1

      Местные представительные органы областей, городов республиканского значения и столицы по наружной (визуальной) рекламе, размещаемой на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах и в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования областного значения, имеют право повышать размеры базовых ежемесячных ставок платы не более чем в два раза в зависимости от месторасположения наружной (визуальной) рекламы.";

      дополнить примечанием следующего содержания:

      "Примечание. Под стороной размещения наружной (визуальной) рекламы понимается сторона каждого изображения, в том числе видеоизображения наружной (визуальной) рекламы, размещаемой на объектах наружной (визуальной) рекламы.";

      4) в статье 606:

      часть первую пункта 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Размер платы исчисляется исходя из ставок платы и фактического срока размещения наружной (визуальной) рекламы:

      1) указанного в уведомлении;

      2) установленного местным исполнительным органом города республиканского значения, столицы, города областного значения и района – в случае размещения наружной (визуальной) рекламы без направления уведомления.";

      в пункте 2:

      в части первой слова "месяца, следующего за отчетным" заменить словами "текущего месяца";

      часть вторую изложить в следующей редакции:

      "При этом в случае размещения наружной (визуальной) рекламы на основании уведомления уплата платы за первый месяц размещения рекламы должна быть произведена до направления уведомления.";

      пункт 3 изложить в следующей редакции:

      "3. При направлении уведомления местным исполнительным органам городов республиканского значения, столицы, городов областного значения и районов плательщики платы прилагают документ, подтверждающий внесение в бюджет суммы платы за первый месяц размещения наружной (визуальной) рекламы.".

      5. В Закон Республики Казахстан от 23 июля 1999 года "О средствах массовой информации" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1999 г., № 21, ст.771; 2001 г., № 10, ст.122; 2003 г., № 24, ст.175; 2005 г., № 13, ст.53; 2006 г., № 1, ст.5; № 3, ст.22; № 12, ст.77; 2007 г., № 12, ст.88; 2009 г., № 2-3, ст.7; № 15-16, ст.74; 2010 г., № 5, ст.23; № 22, ст.130; 2011 г., № 1, ст.2; № 11, ст.102; 2012 г., № 2, ст.13; № 3, ст.25; № 15, ст.97; 2013 г., № 1, ст.2; № 10-11, ст.56; № 14, ст.75; 2014 г., № 2, ст.11; № 10, ст.52; № 14, ст.84; 2015 г., № 20-IV, ст.113; № 22-V, ст.156; 2016 г., № 6, ст.45; № 23, ст.118; 2017 г., № 9, ст.18; № 24, ст.115; 2018 г., № 10, ст.32; № 15, ст.46):

      1) подпункт 13-2) статьи 4-3 изложить в следующей редакции:

      "13-2) утверждает правила проведения мониторинга средств массовой информации, распространяемых на территории Республики Казахстан, и методику его расчета;";

      2) статью 14 дополнить пунктом 3-5 следующего содержания:

      "3-5. Запрещается размещать информацию о товарах (работах, услугах) в целях реализации с указанием цены (тарифов, расценок, ставок) не в тенге.".

      6. В Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., № 3, ст.17; № 9, ст.86; № 24, ст.338; 2002 г., № 10, ст.103; 2004 г., № 10, ст.56; № 17, ст.97; № 23, ст.142; № 24, ст.144; 2005 г., № 7-8, ст.23; 2006 г., № 1, ст.5; № 13, ст.86, 87; № 15, ст.92, 95; № 16, ст.99; № 18, ст.113; № 23, ст.141; 2007 г., № 1, ст.4; № 2, ст.14; № 10, ст.69; № 12, ст.88; № 17, ст.139; № 20, ст.152; 2008 г., № 21, ст.97; № 23, ст.114, 124; 2009 г., № 2-3, ст.9; № 24, ст.133; 2010 г., № 1-2, ст.2; № 5, ст.23; № 7, ст.29, 32; № 24, ст.146; 2011 г., № 1, ст.3, 7; № 2, ст.28; № 6, ст.49; № 11, ст.102; № 13, ст.115; № 15, ст.118; № 16, ст.129; 2012 г., № 2, ст.11; № 3, ст.21; № 5, ст.35; № 8, ст.64; № 14, ст.92; № 23-24, ст.125; 2013 г., № 1, ст.2, 3; № 8, ст.50; № 9, ст.51; № 14, ст.72, 75; № 15, ст.81; № 20, ст.113; № 21-22, ст.115; 2014 г., № 2, ст.10; № 3, ст.21; № 7, ст.37; № 8, ст.49; № 10, ст.52; № 11, ст.67; № 12, ст.82; № 14, ст.84, 86; № 19-I, 19-II, ст.94, 96; № 21, ст.118, 122; № 22, ст.131; 2015 г., № 9, ст.46; № 19-I, ст.101; № 19-II, ст.103; № 21-I, ст.121, 124, 125; № 21-II, ст.130, 132; № 22-I, ст.140; № 22-V, ст.154, 156, 158; 2016 г., № 6, cт.45; № 7-I, cт.47, 49; № 8-II, cт.72; № 23, ст.118; 2017 г., № 3, ст.6; № 8, ст.16; № 13, ст.45; № 15, ст.55; № 16, ст.56; 2018 г., № 12, ст.39; № 16, ст.56; Закон Республики Казахстан от 5 ноября 2018 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной статистики", опубликованный в газетах "Егемен Қазақстан" и "Казахстанская правда" 7 ноября 2018 г.):

      1) в пункте 3 статьи 3:

      подпункт 3) части первой изложить в следующей редакции:

      "3) плата за размещение наружной (визуальной) рекламы:

      на открытом пространстве за пределами помещений в городе районного значения, селе, поселке;

      в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, проходящих через территории города районного значения, села, поселка, сельского округа;

      на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования;";

      часть вторую изложить в следующей редакции:

      "Плата за размещение наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в городах районного значения, селах, поселках, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, проходящих через территории городов районного значения, сел, поселков, сельских округов, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования исчисляется и уплачивается в порядке и по ставкам, определяемым Правительством Республики Казахстан.";

      2) статью 6 дополнить пунктом 2-8 следующего содержания:

      "2-8. К компетенции маслихатов областей, городов республиканского значения, столицы относится утверждение правил погребения и организации дела по уходу за могилами.";

      3) пункт 1 статьи 27 дополнить подпунктом 1-16) следующего содержания:

      "1-16) разрабатывает правила погребения и организации дела по уходу за могилами в соответствии с типовыми правилами погребения и организации дела по уходу за могилами, утверждаемыми центральным уполномоченным органом по государственному планированию;".

      7. В Закон Республики Казахстан от 17 июля 2001 года "Об автомобильных дорогах" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., № 17-18, ст.246; 2004 г., № 23, ст.142; 2006 г., № 1, ст.5; № 14, ст.89; № 24, ст.148; 2007 г., № 16, ст.129; 2008 г., № 15-16, ст.64; № 23, ст.114; 2009 г., № 18, ст.84; 2010 г., № 24, ст.146; 2011 г., № 5, ст.43; № 15, ст.125; 2012 г., № 14, ст.92; № 23-24, ст.125; 2013 г., № 9, ст.51; № 13, ст.63; № 14, ст.72, 75; № 21-22, ст.115; 2014 г., № 1, ст.4; № 8, ст.44; № 10, ст.52; № 12, ст.82; № 19-I, 19-II, ст.96; № 21, ст.122; № 22, ст.131; № 23, ст.143; 2015 г., № 19-I, cт.100; № 20-VII, ст.117; № 22-VI, cт.159; 2017 г., № 14, ст.49; 2018 г., № 19, ст.62):

      1) пункт 3 статьи 9 изложить в следующей редакции:

      "3. Участки земель полосы отвода автомобильных дорог общего пользования могут предоставляться во временное долгосрочное землепользование в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, для размещения объектов наружной (визуальной) рекламы при условиях недопущения снижения транспортно-эксплуатационных качеств дороги, соблюдения требований безопасности движения транспортных средств и охраны окружающей среды.";

      2) в статье 10:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Наружная (визуальная) реклама в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования размещается в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан о рекламе.";

      в пункте 2 слова "наружная (визуальная) реклама" заменить словами "объекты наружной (визуальной) рекламы";

      пункт 3 исключить;

      3) подпункт 34) пункта 2 статьи 12 исключить;

      4) в пункте 1-1 статьи 13:

      подпункт 6-4) исключить;

      дополнить подпунктом 6-10) следующего содержания:

      "6-10) согласование размещения объектов наружной (визуальной) рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования областного и районного значения;";

      5) в статье 30:

      подпункты 4-1) и 4-2) исключить;

      дополнить подпунктом 4-3) следующего содержания:

      "4-3) согласование размещения объектов наружной (визуальной) рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения;".

      8. В Закон Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года "О рекламе" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2003 г., № 24, ст.174; 2006 г., № 15, ст.92; № 16, ст.102; 2007 г., № 12, ст.88; 2009 г., № 17, ст.79, 82; 2010 г., № 5, ст.23; № 24, ст.146; 2011 г., № 11, ст.102; 2012 г., № 3, ст.25; № 14, ст.92; 2013 г., № 8, ст.50; № 21-22, ст.115; 2014 г., № 2, ст.11; № 11, ст.65; № 21, ст.122; № 23, ст.143; 2015 г., № 8, ст.44; № 20-IV, ст.113; 2016 г., № 6, cт.45; № 7-II, cт.53; № 8-II, cт.70; 2017 г., № 15, ст.55; № 24, ст.115; 2018 г., № 10, ст.32):

      1) в статье 3:

      подпункты 1-1) и 1-2) изложить в следующей редакции:

      "1-1) средство индивидуализации – обозначение, служащее для различия товаров (работ, услуг), участников гражданского оборота (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и другое);

      1-2) реклама – информация, распространяемая и (или) размещаемая в любой форме с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации;";

      подпункт 1-3) исключить;

      дополнить подпунктами 4-1) и 4-2) следующего содержания:

      "4-1) регулирующие государственные органы в области рекламы – государственные органы, осуществляющие руководство в отдельной отрасли, в которой осуществляется рекламная деятельность;

      4-2) уполномоченный орган в области рекламы – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области рекламы;";

      подпункты 7), 7-1), 7-2) и 7-3) изложить в следующей редакции:

      "7) бегущая строка – способ распространения рекламы, размещаемой на объектах наружной (визуальной) рекламы или передающейся по телеканалам, в кино- и видеообслуживании, который характеризуется последовательным чередованием (передвижением) сочетаний букв, цифр, знаков, составляющих в совокупности определенную информацию;

      7-1) уличная мебель (оборудование) – объекты декоративного характера и практического использования (вазы для цветов, павильоны, беседки, скамьи, урны, остановки общественного транспорта, информационная панель, оборудование и конструкции для игр детей и отдыха взрослого населения), устанавливаемые в населенных пунктах на открытом пространстве за пределами помещений;

      7-2) вывеска – информация о наименовании и роде деятельности физических и юридических лиц, включая средства их индивидуализации, размещаемая в пределах входа в здание по числу входов в него и (или) на входе ограждения занимаемой территории, а также крышах и фасадах в пределах зданий, пристроек к ним и временных сооружений физических и юридических лиц в местах их фактического нахождения и реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг;

      7-3) указатель – конструкция размером до двух квадратных метров включительно, размещенная на земле или опорах контактной сети и освещения, указывающая место нахождения организации, торгового или иного объекта и расположенная в непосредственной близости от них, содержащая исключительно информацию об их наименовании, средстве индивидуализации (при наличии) и навигации;";

      дополнить подпунктами 9), 10) и 11) следующего содержания:

      "9) наружная (визуальная) реклама – реклама, размещенная на объектах наружной (визуальной) рекламы и доступная визуальному восприятию на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования;

      10) объект наружной (визуальной) рекламы – сооружения, различного рода объемные или плоскостные конструкции, в том числе экраны и электронные табло, световые конструкции, и иные средства, используемые для распространения и (или) размещения рекламы;

      11) телеторговля – публичное предложение на телеканале с целью реализации товаров или оказания услуг.";

      2) в статье 6:

      части третью и четвертую пункта 2 исключить;

      пункт 2-1 исключить;

      дополнить пунктом 4-1 следующего содержания:

      "4-1. В рекламе товара (работы, услуги), реализуемого на территории Республики Казахстан, указание цены (тарифов, расценок, ставок) осуществляется в тенге.";

      в пункте 5 слова "организаций и духовных учебных заведений" заменить словами "объединений и духовных (религиозных) организаций образования";

      пункт 6 изложить в следующей редакции:

      "6. Реклама не должна использоваться для пропаганды или агитации насильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности Республики Казахстан, подрыва безопасности государства, войны, социального, расового, национального, религиозного, сословного и родового превосходства, культа жестокости и насилия, порнографии, а также распространения сведений, составляющих государственные секреты Республики Казахстан и иные охраняемые законом тайны.";

      пункт 8 исключить;

      дополнить пунктами 9 и 10 следующего содержания:

      "9. В социальной рекламе не допускается упоминание о средствах индивидуализации, о физических и юридических лицах, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

      Установленные ограничения не распространяются на упоминания о государственных органах, органах местного самоуправления, спонсорах, физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи. В социальной рекламе допускается упоминание о социально ориентированных некоммерческих организациях в случаях, если содержание этой рекламы непосредственно связано с информацией о деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей.

      В социальной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность упоминания о спонсорах не может превышать три секунды о каждом, в социальной рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, – три секунды о каждом, и такому упоминанию должно быть отведено не более чем семь процентов площади кадра, а в социальной рекламе, распространяемой другими способами, – не более чем пять процентов рекламной площади (пространства). Указанные ограничения не распространяются на упоминания в социальной рекламе о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи.

      10. Ограничения на рекламу устанавливаются настоящим Законом и другими законами Республики Казахстан.";

      3) в статье 8:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Реклама на теле-, радиоканалах, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, не должна превышать двадцать процентов от общего объема вещания в сутки, за исключением бегущей строки, социальной рекламы, информации о собственной продукции теле-, радиоканалов (анонсов), не содержащей рекламы третьих лиц, объявления о мероприятиях, подготовленных и проводимых теле-, радиоканалом, а также рекламы, размещаемой в месте события, транслируемого в прямом эфире или записи повтора прямого эфира.

      В общем объеме вещания рекламы в сутки общая продолжительность рекламы в период времени с восемнадцати до двадцати трех часов местного времени в течение часа времени вещания должна составлять не более двадцати процентов.

      На теле-, радиоканалах объем рекламы на казахском языке в интервалах времени через каждые шесть часов, исчисляемых с ноля часов местного времени, не должен быть менее суммарного объема рекламы, распространяемой на других языках.

      Объем рекламы на теле-, радиоканалах, за исключением социальной рекламы, на казахском и русском языках, а также по усмотрению рекламодателя и на других языках определяется хронометражем размещаемых рекламных материалов в соответствии с правилами проведения мониторинга средств массовой информации, распространяемых на территории Республики Казахстан, утвержденными уполномоченным органом в области средств массовой информации.

      Телеторговля на телеканалах, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должна составлять не более тридцати процентов от общего объема вещания рекламы в сутки.

      Объем телеторговли на теле-, радиоканалах, специализирующихся исключительно на сообщениях рекламного характера, не ограничен.

      При трансляции рекламы ее звук не должен быть громче звука транслируемой программы.";

      дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:

      "1-1. Ежедневный объем социальной рекламы, размещаемой на безвозмездной основе на обязательных теле-, радиоканалах, должен составлять не менее десяти выходов в интервале времени продолжительностью восемнадцать часов, исчисляемом с шести часов утра местного времени, с обязательными двумя выходами в интервале времени продолжительностью шесть часов, исчисляемом с восемнадцати часов местного времени.

      Социальная реклама распространяется равномерно в течение всего ежедневного ее выхода в эфир на территории Республики Казахстан на казахском и русском языках, а также по усмотрению рекламодателя и на других языках.";

      4) статью 9 изложить в следующей редакции:

      "Статья 9. Реклама в периодических печатных изданиях

      Реклама, ее тематика периодическими печатными изданиями определяются самостоятельно.

      Периодические печатные издания, распространяемые по подписке, обязаны в условиях подписки указывать тематическую направленность издания.

      Реклама в периодических печатных изданиях размещается на языке, закрепленном в свидетельстве о постановке на учет средства массовой информации.";

      5) в статье 11:

      пункты 1 и 1-1 изложить в следующей редакции:

      "1. Размещение наружной (визуальной) рекламы осуществляется путем отображения и нанесения рекламных изображений и (или) информации на объектах наружной (визуальной) рекламы, в том числе размещаемых на внешних сторонах зданий (сооружений).

      Размещение объектов наружной (визуальной) рекламы, в том числе указателей, осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан, законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, автомобильных дорогах и о дорожном движении.

      Объекты наружной (визуальной) рекламы должны соответствовать национальным стандартам.

      1-1. К наружной (визуальной) рекламе не относятся:

      1) вывеска;

      2) информация о режиме работы;

      3) афиши культурных, спортивных и спортивно-массовых мероприятий, размещаемые в специально отведенных местах;

      4) индивидуализация технических средств обслуживания и транспортных средств;

      5) информация о видах нефтепродуктов, ценах на нефтепродукты, наименовании и логотипе продавца, размещаемая при въезде на автозаправочные станции;

      6) информация (сведения) о культурных ценностях и (или) об объектах историко-культурного наследия, в том числе о памятниках истории и культуры;

      7) информация, содержащая сведения о курсах покупки и (или) продажи наличной иностранной валюты за тенге, размещаемая возле обменных пунктов;

      8) внутреннее оформление витрин и окон для внешнего визуального восприятия следующего характера:

      товарная продукция, размещаемая внутри помещений;

      виды оказываемых услуг;

      средства индивидуализации;

      декоративное и праздничное оформление.";

      в пункте 1-2 слова "Наружная (визуальная) реклама не должна" заменить словами "Наружная (визуальная) реклама и объекты наружной (визуальной) рекламы не должны";

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. Размещение наружной (визуальной) рекламы допускается при условии направления уведомления о размещении наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования в соответствии с Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях".";

      дополнить пунктами 2-1, 2-2 и 2-3 следующего содержания:

      "2-1. Уведомления направляются рекламораспространителями, размещающими наружную (визуальную) рекламу, в:

      местные исполнительные органы городов республиканского значения, столицы, городов областного значения – при размещении наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в городах республиканского значения, столице, городах областного значения, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, проходящих через территории городов республиканского значения, столицы, городов областного значения;

      местные исполнительные органы районов – при размещении наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в городах районного значения, селах, поселках, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, проходящих через территории городов районного значения, сел, поселков, сельских округов, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования.

      2-2. Уведомление направляется не менее чем за пять рабочих дней до предполагаемой даты размещения наружной (визуальной) рекламы.

      К уведомлению прилагаются:

      1) форма сведений, содержащая информацию о периоде и месте размещения наружной (визуальной) рекламы;

      2) документ, подтверждающий внесение платы за первый месяц размещения наружной (визуальной) рекламы в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан;

      3) описание рекламы в произвольной форме на казахском и русском языках с приложением ее эскизов.

      Местные исполнительные органы вправе дать обязательные для устранения письменные мотивированные замечания к представленным материалам.

      В случае предоставления местными исполнительными органами замечаний наружная (визуальная) реклама может быть размещена только при условии устранения замечаний.

      2-3. В случае непредставления местными исполнительными органами ответа в течение четырех рабочих дней со дня получения уведомления заявитель вправе разместить наружную (визуальную) рекламу в заявленные им сроки.";

      пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:

      "4. Местные исполнительные органы, определенные пунктом 2-1 настоящей статьи, обязаны представлять в органы государственных доходов сведения о плательщиках платы, суммах платы, периоде и месте размещения наружной (визуальной) рекламы, направлении (ненаправлении) уведомления в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан.

      5. Запрещается размещение наружной (визуальной) рекламы на памятниках истории и культуры и в их охранных зонах, на культовых зданиях (сооружениях) и на отведенной им территории и их ограждениях, а также на особо охраняемых природных территориях.";

      пункт 6 исключить;

      в пункте 7:

      в части первой слова "объектов размещения" и "объекты размещения" заменить соответственно словами "объектов" и "объекты";

      дополнить частями второй, третьей, четвертой и пятой следующего содержания:

      "Собственники объектов наружной (визуальной) рекламы или лица, обладающие иными вещными правами на объекты наружной (визуальной) рекламы, размещенных на внешних сторонах зданий (сооружений), обязаны:

      содержать объекты наружной (визуальной) рекламы в надлежащем эстетическом, санитарном и техническом состоянии;

      обеспечить безопасность объектов наружной (визуальной) рекламы для жизни и здоровья людей, имущества всех форм собственности;

      по истечении срока размещения, установленного договором, в течение тридцати календарных дней демонтировать объект наружной (визуальной) рекламы.

      В случае, если собственники объектов наружной (визуальной) рекламы или лица, обладающие иными вещными правами на объекты наружной (визуальной) рекламы, размещенных на внешней стороне зданий (сооружений), в установленный срок не выполнили обязанность по демонтажу объектов наружной (визуальной) рекламы или собственник объекта наружной (визуальной) рекламы не известен, местный исполнительный орган выдает в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан обязательное для исполнения предписание о демонтаже объектов наружной (визуальной) рекламы собственникам зданий (сооружений) или лицам, обладающим иными вещными правами на здания (сооружения).

      Собственники зданий (сооружений), собственники жилых и нежилых помещений в жилом доме (жилом здании) или орган управления объектом кондоминиума, лица, обладающие иными вещными правами на здания (сооружения), на внешней стороне которых размещен объект наружной (визуальной) рекламы, обязаны демонтировать объект наружной (визуальной) рекламы в течение тридцати календарных дней со дня выдачи предписания. Собственники объектов наружной (визуальной) рекламы или лица, обладающие иными вещными правами на объекты наружной (визуальной) рекламы, размещенных на внешней стороне зданий (сооружений), по требованию собственников зданий (сооружений), собственников жилых и нежилых помещений в жилом доме (жилом здании) или органа управления объектом кондоминиума, лиц, обладающих иными вещными правами на здания (сооружения), обязаны возместить затраты, понесенные в связи с демонтажем объектов наружной (визуальной) рекламы.

      В случае отказа собственниками объектов наружной (визуальной) рекламы или лицами, обладающими иными вещными правами на объекты наружной (визуальной) рекламы, размещенных на внешней стороне зданий (сооружений), от добровольного возмещения затрат собственники зданий (сооружений), собственники жилых и нежилых помещений в жилом доме (жилом здании) или орган управления объектом кондоминиума, лица, обладающие иными вещными правами на здания (сооружения), вправе обратиться в суд с исковым заявлением о возмещении затрат, понесенных при демонтаже объектов наружной (визуальной) рекламы.";

      дополнить пунктом 8 следующего содержания:

      "8. Допускается размещение наружной (визуальной) рекламы на уличной мебели (оборудовании), устанавливаемой местными исполнительными органами либо инвесторами за счет собственных средств на основании соответствующих договоров с местными исполнительными органами, заключенных на основании итогов проведенных открытых конкурсов. Инвесторами могут быть физические и юридические лица.";

      6) в статье 12:

      слова "Распространение, размещение", "осуществляются" заменить соответственно словами "Размещение", "осуществляется";

      дополнить частью второй следующего содержания:

      "Размещение рекламы на транспортных средствах осуществляется без направления уведомления о размещении наружной (визуальной) рекламы и без взимания платы за размещение наружной (визуальной) рекламы.";

      7) пункты 1-2 и 6 статьи 13 изложить в следующей редакции:

      "1-2. Запрещается реклама услуг по обязательному подтверждению соответствия и (или) посреднических услуг в сфере подтверждения соответствия продукции организациями, не аккредитованными в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия.";

      "6. Запрещается реклама строящегося или введенного в эксплуатацию жилого дома (жилого здания), не соответствующего классификации жилых домов (жилых зданий) в утвержденной проектной документации.";

      8) подпункты 1) и 5) статьи 15 изложить в следующей редакции:

      "1) дискредитация авторитета родителей, воспитателей, педагогов, подрыв доверия к ним несовершеннолетних;";

      "5) визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам (работам, услугам) для несовершеннолетних, за исключением социальной рекламы;";

      9) в статье 17:

      часть вторую пункта 1 изложить в следующей редакции:

      "Государственное регулирование в области рекламы осуществляется уполномоченным органом в области рекламы, регулирующими государственными органами в области рекламы, а также местными исполнительными органами в пределах их компетенции, установленной законодательством Республики Казахстан.";

      дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания:

      "3. Государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе осуществляется в форме проверки и профилактического контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.

      4. Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля осуществляется в соответствии с настоящим Законом.

      Объектом профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля в области рекламы является деятельность рекламораспространителей и рекламодателей.

      Субъектами профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля являются рекламораспространители и рекламодатели.

      Целями профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля являются своевременное пресечение и недопущение нарушений, предоставление субъектам контроля права самостоятельного устранения нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля, и снижение административной нагрузки на них.

      Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля проводится путем анализа сведений, полученных из различных источников информации.

      В случае выявления нарушений по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля субъекту контроля направляется рекомендация в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления нарушений.

      Рекомендация должна быть вручена субъекту контроля лично под роспись или иным способом, подтверждающим факты ее отправки и получения.

      Рекомендация, направленная одним из нижеперечисленных способов, считается врученной в следующих случаях:

      1) нарочно – с даты отметки в рекомендации о получении;

      2) почтой – с даты уведомления о получении почтового отправления заказным письмом;

      3) электронным способом – с даты отправки на электронный адрес субъекта контроля, указанный в письме при запросе государственным или местным исполнительным органом.

      Рекомендация об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля, должна быть исполнена в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем ее вручения.

      Субъект контроля в случае несогласия с нарушениями, указанными в рекомендации, вправе направить в государственный или местный исполнительный орган, направивший рекомендацию, возражение в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем вручения рекомендации.

      Неисполнение в установленный срок рекомендации об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля, влечет назначение профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля путем включения в полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.

      Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля проводится не чаще двух раз в месяц.";

      10) статьи 17-1 и 17-2 изложить в следующей редакции:

      "Статья 17-1. Компетенция уполномоченного органа в области рекламы и регулирующих государственных органов в области рекламы

      1. Уполномоченный орган в области рекламы:

      1) разрабатывает и утверждает правила размещения наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования;

      2) утверждает перечень специально отведенных мест для размещения афиш культурных, спортивных и спортивно-массовых мероприятий;

      3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

      2. Уполномоченный орган в области телерадиовещания в пределах своей компетенции:

      1) утверждает правила формирования и размещения социальной рекламы на обязательных теле-, радиоканалах;

      2) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

      3. Уполномоченный государственный орган по автомобильным дорогам в пределах своей компетенции:

      1) разрабатывает и утверждает правила размещения объектов наружной (визуальной) рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования международного, республиканского, областного и районного значения;

      2) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

      4. Уполномоченный орган по делам архитектуры, градостроительства и строительства в пределах своей компетенции:

      1) разрабатывает и утверждает порядок размещения объектов наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах;

      2) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

      5. Регулирующие государственные органы в области рекламы в пределах своей компетенции:

      1) вносят предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан о рекламе в уполномоченный орган в области рекламы;

      2) осуществляют государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе;

      3) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

      Статья 17-2. Компетенция местных представительных и исполнительных органов

      1. Местные исполнительные органы городов республиканского значения, столицы, городов областного значения:

      1) осуществляют прием и рассмотрение уведомлений о размещении наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в городе республиканского значения, столице и городе областного значения, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, проходящих через территории города республиканского значения, столицы, города областного значения, в соответствии с Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях";

      2) осуществляют в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе;

      3) выявляют наружную (визуальную) рекламу, размещенную без уведомления, и объекты наружной (визуальной) рекламы, размещенные без согласия собственников зданий (сооружений), собственников жилых и нежилых помещений в жилом доме (жилом здании) или органа управления объектом кондоминиума, лиц, обладающих иными вещными правами на здания (сооружения);

      4) выдают в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан обязательные для исполнения предписания об устранении нарушения законодательства Республики Казахстан о рекламе;

      5) устанавливают фактическое размещение наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в городе республиканского значения, столице, городе областного значения, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, проходящих через территории города республиканского значения, столицы, города областного значения, путем однократного фото- или видеоподтверждения факта ее размещения с обязательным указанием места размещения, наименования рекламораспространителя и даты установления факта размещения;

      6) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.

      2. Местные исполнительные органы района:

      1) осуществляют прием и рассмотрение уведомлений о размещении наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в городе районного значения, селе, поселке, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, проходящих через территории города районного значения, села, поселка, сельского округа, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования в соответствии с Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях";

      2) осуществляют в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе;

      3) выявляют наружную (визуальную) рекламу, размещенную без уведомления, и объекты наружной (визуальной) рекламы, размещенные без согласия собственников зданий (сооружений), собственников жилых и нежилых помещений в жилом доме (жилом здании) или органа управления объектом кондоминиума, лиц, обладающих иными вещными правами на здания (сооружения);

      4) выдают в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан обязательные для исполнения предписания об устранении нарушения законодательства Республики Казахстан о рекламе;

      5) устанавливают фактическое размещение наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в городе районного значения, селе, поселке, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, проходящих через территории города районного значения, села, поселка, сельского округа, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования путем однократного фото- или видеоподтверждения факта ее размещения с обязательным указанием места размещения, наименования рекламораспространителя и даты установления факта размещения;

      6) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.

      3. Местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения и столицы на основании правил размещения наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования по согласованию с уполномоченным органом в области рекламы разрабатывают и представляют на утверждение в маслихаты областей, городов республиканского значения и столицы правила о порядке и условиях размещения наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования.

      4. Местным представительным и исполнительным органам запрещается принимать нормативные правовые акты по вопросам регулирования наружной (визуальной) рекламы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.".

      9. В Закон Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года "О регулировании торговой деятельности" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2004 г., № 6, ст.44; 2006 г., № 1, ст.5; № 3, ст.22; № 23, ст.141; 2009 г., № 17, ст.80; № 18, ст.84; № 24, ст.129; 2010 г., № 15, ст.71; 2011 г., № 2, ст.26; № 11, ст.102; 2012 г., № 2, ст.11, 14; № 15, ст.97; 2013 г., № 14, ст.75; № 15, ст.81; № 21-22, ст.114; 2014 г., № 1, ст.4; № 10, ст.52; № 19-I, 19-II, ст.96; № 23, ст.143; 2015 г., № 11, ст.52; № 19-I, ст.101; № 20-IV, ст.113; 2016 г., № 8-II, ст.70; № 12, cт.87; 2017 г., № 12, ст.34; № 22-III, ст.109; № 23-III, ст.111; 2018 г., № 10, ст.32; № 19, ст.62):

      пункт 1 статьи 9 дополнить частью второй следующего содержания:

      "Цена товара при его реализации на территории Республики Казахстан на условиях публичного договора указывается в тенге.".

      10. В Закон Республики Казахстан от 15 декабря 2006 года "О культуре" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2006 г., № 24, ст.147; 2008 г., № 23, ст.124; 2010 г., № 5, ст.23; № 10, ст.49; № 15, ст.71; № 24, ст.149; 2011 г., № 5, ст.43; № 11, ст.102; 2012 г., № 2, ст.13; № 3, ст.25; № 15, ст.97; 2013 г., № 9, ст.51; № 14, ст.75; 2014 г., № 1, ст.4; № 10, ст.52; № 19-I, 19-II, ст.96; 2015 г., № 10, ст.50; № 19-II, ст.105; № 22-I, ст.140; 2016 г., № 2, ст.9; 2017 г., № 9, ст.18; 2018 г., № 14, ст.42; № 15, ст.46):

      в статье 1:

      дополнить подпунктом 12-1) следующего содержания:

      "12-1) субъекты культурной деятельности – государственные органы, местные исполнительные органы, физические и юридические лица, участвующие в деятельности в области культуры;";

      подпункт 13) изложить в следующей редакции:

      "13) культурное мероприятие – мероприятие, связанное с созданием, возрождением, сохранением, охраной, развитием, распространением и использованием культурных и духовных ценностей, направленное на гармоничное развитие личности, воспитание патриотизма и удовлетворение эстетических потребностей и интересов каждого человека;".

      11. В Закон Республики Казахстан от 21 июля 2007 года "О статусе столицы Республики Казахстан" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., № 16, ст.128; 2010 г., № 24, ст.146; 2011 г., № 1, ст.2; № 5, ст.43; № 11, ст.102; 2013 г., № 14, ст.75; 2014 г., № 21, ст.122; 2015 г., № 9, ст.46; № 19-I, cт.99; № 19-II, cт.103; 2016 г., № 23, ст.118; 2017 г., № 9, ст.17; № 14, ст.51):

      абзац третий подпункта 3) статьи 8 исключить.

      12. В Закон Республики Казахстан от 4 мая 2010 года "О защите прав потребителей" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2010 г., № 9, ст.43; 2011 г., № 11, ст.102; 2014 г., № 1, ст.4; № 21, ст.122; № 22, ст.128; № 23, ст.143; 2015 г., № 20-IV, ст.113; № 22-VII, ст.161; 2016 г., № 7-II, cт.55; № 8-II, cт.70; 2018 г., № 10, ст.32; № 11, ст.36; № 19, ст.62):

      1) в статье 24:

      в части второй слова "торгового объекта" заменить словами "торгового объекта, в тенге";

      в части третьей слово "услуг" заменить словами "услуг в тенге";

      2) подпункт 9) части первой пункта 1 статьи 25 после слова "стоимость" дополнить словами "в тенге".

      13. В Закон Республики Казахстан от 18 января 2012 года "О телерадиовещании" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2012 г., № 3, ст.24; № 14, ст.92; № 15, ст.97; 2013 г., № 14, ст.72; 2014 г., № 10, ст.52; № 19-I, 19-II, ст.96; № 23, ст.143; 2015 г., № 20-IV, cт.113; № 22-V, cт.156; 2017 г., № 24, ст.115; 2018 г., № 10, ст.32; № 15, ст.46):

      1) подпункт 1) пункта 2 статьи 11 изложить в следующей редакции:

      "1) разработка рекомендаций и предложений по реализации государственной политики в области телерадиовещания, формированию и размещению социальной рекламы на обязательных теле-, радиоканалах;";

      2) пункт 2 статьи 34 изложить в следующей редакции:

      "2. Операторы телерадиовещания при ретрансляции иностранных теле-, радиоканалов на территории Республики Казахстан не должны допускать распространение рекламы, за исключением:

      1) социальной рекламы;

      2) рекламы, размещаемой в месте события, транслируемого в прямом эфире или записи повтора прямого эфира;

      3) рекламы, распространяемой иностранными теле-, радиоканалами, специализирующимися исключительно на сообщениях и материалах рекламного характера.

      При ретрансляции иностранных теле-, радиоканалов на территории Республики Казахстан допускается распространение информации о собственной продукции теле-, радиоканалов (анонсов), не содержащей рекламы третьих лиц.".

      14. В Закон Республики Казахстан от 16 мая 2014 года "О разрешениях и уведомлениях" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2014 г., № 9, ст.51; № 19-I, 19-II, ст.96; № 23, ст.143; 2015 г., № 2, ст.3; № 8, ст.45; № 9, cт.46; № 11, ст.57; № 16, ст.79; № 19-II, ст.103; № 20-IV, ст.113; № 21-I, ст.128; № 21-III, ст.135; № 22-II, ст.144, 145; № 22-V, ст.156, 158; № 22-VI, ст.159; № 23-I, ст.169; 2016 г., № 1, ст.2, 4; № 6, ст.45; № 7-I, ст.50; № 7-II, ст.53; № 8-I, ст.62; № 8-II, ст.68; № 12, cт.87; 2017 г., № 1-2, ст.3; № 4, ст.7; № 9, ст.21, 22; № 11, ст.29; № 12, ст.34; № 23-III, ст.111; № 23-V, ст.113; № 24, ст.115; 2018 г., № 10, ст.32; № 13, ст.41; № 14, ст.44; № 15, ст.47, 49):

      1) строки 165, 166 и 168 приложения 2 исключить;

      2) приложение 3 дополнить пунктом 57 следующего содержания:

      "57. Уведомление о размещении наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования.".

      15. В Закон Республики Казахстан от 11 июля 2017 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития местного самоуправления" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2017 г., № 15, ст.55):

      абзац третий пункта 6 статьи 1 изложить в следующей редакции:

      "3. За размещение наружной (визуальной) рекламы взимается плата в порядке и размерах, установленных налоговым законодательством Республики Казахстан.".

      16. В Закон Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О введении в действие Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс)" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2017 г., № 22-III, ст.108; 2018 г., № 10, ст.32; № 14, ст.42, 44):

      дополнить статьей 44-1 следующего содержания:

      "Статья 44-1. Приостановить до 1 января 2020 года действие параграфа 10 главы 69 Налогового кодекса в отношении городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения две тысячи и менее человек.".

Статья 2.

      1. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением:

      1) пункта 16 статьи 1, который вводится в действие с 1 января 2018 года;

      2) пунктов 1 и 2, подпунктов 2) и 3), абзаца третьего подпункта 4) пункта 3, пункта 4, подпункта 1) пункта 5, пункта 7, подпункта 1), абзацев второго, третьего, шестого – четырнадцатого подпункта 2), абзацев первого – третьего, пятого – двенадцатого подпункта 3), подпункта 4), абзацев первого – четвертого, шестого – сорок девятого подпункта 5), подпунктов 6), 7), 8), 9) и 10) пункта 8, пунктов 10, 11, 13, 14 и 15 статьи 1, которые вводятся в действие по истечении трех месяцев после дня его первого официального опубликования;

      3) подпункта 1) пункта 6 статьи 1, который вводится в действие для городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения две тысячи и менее человек по истечении трех месяцев после дня его первого официального опубликования и действует до 1 января 2020 года;

      4) абзаца четвертого подпункта 3) пункта 8 статьи 1, который вводится в действие с 1 января 2019 года;

      5) абзаца пятого подпункта 5) пункта 8 статьи 1, который вводится в действие с 1 января 2021 года.

      2. Документы на размещение объектов наружной (визуальной) рекламы, выданные Национальным оператором по управлению автомобильными дорогами до введения в действие настоящего Закона, сохраняют свое действие до окончания сроков, указанных в них.

      Президент
Республики Казахстан
Н. НАЗАРБАЕВ