В соответствии с подпунктом 9-1) статьи 10-2 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Правила предоставления жилищной помощи согласно приложению 1 к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу некоторые приказы по перечню согласно приложению 2 к настоящему приказу.
3. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра промышленности и строительства Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр промышленности и строительства Республики Казахстан |
К. Шарлапаев |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство сельского хозяйства
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство труда и
социальной защиты населения
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической
промышленности
Приложение 1 к приказу Министра промышленности и строительства Республики Казахстан от 8 декабря 2023 года № 117 |
Правила предоставления жилищной помощи
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила предоставления жилищной помощи (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 9-1) статьи 10-2 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют порядок назначения жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам).
2. В Правилах используются основные понятия:
1) Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услуг субъектов квазигосударственного сектора в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий, услуг субъектов квазигосударственного сектора и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по месту его нахождения;
2) малообеспеченные семьи (граждане) – лица, которые в соответствии с жилищным законодательством Республики Казахстан имеют право на получение жилищной помощи;
3) совокупный доход малообеспеченной семьи (граждан) – сумма видов доходов, учитываемых при назначении жилищной помощи;
4) предельно допустимый уровень расходов – отношение предельно-допустимого уровня расходов малообеспеченной семьи (гражданина) в месяц на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума, в том числе на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, пользование жилищем из государственного жилищного фонда и жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, к совокупному доходу малообеспеченной семьи (граждан) в процентах;
5) веб-портал "электронного правительства" – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме.
3. Государственная услуга оказывается на бесплатной основе малообеспеченным семьям (гражданам) (далее – услугополучатель). Назначение жилищной помощи (далее – государственная услуга) оказывается местными исполнительными органами городов Астаны, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения (далее – услугодатель).
Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета услугополучателям, постоянно зарегистрированным и проживающим в жилище, которое находится на праве собственности как единственное жилище на территории Республики Казахстан, а также нанимателям (поднанимателям) жилища из государственного жилищного фонда и жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, на оплату:
расходов на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума, в том числе капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума;
потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций;
расходов за пользование жилищем из государственного жилищного фонда и жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.
Расходы услугополучателя, принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений.
Жилищная помощь определяется как разница между суммой оплаты расходов на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума, в том числе капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, пользование жилищем из государственного жилищного фонда и жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, и предельно допустимым уровнем расходов услугополучателя на эти цели, установленным местными представительными органами, не более 10 процентов.
4. Жилищная помощь оказывается по предъявленным поставщиками счетам о ежемесячных взносах на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума, в том числе капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума согласно смете расходов и счетам на оплату коммунальных услуг за счет бюджетных средств услугополучателям. Размер и порядок оказания жилищной помощи определяются местными представительными органами городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения в соответствии с пунктом 5 статьи 97 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях".
5. Услугополучатель (либо его представитель в силу полномочия, основанного на доверенности, законодательстве, решении суда либо административном акте) обращается за назначением жилищной помощи один раз в квартал в Государственную корпорацию или веб-портал "электронного правительства".
Глава 2. Порядок назначения жилищной помощи
6. Услугополучатель для получения государственной услуги направляет Услугодателю через веб-портал "электронного правительства" или Государственную корпорацию заявление о назначении жилищной помощи, по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Назначение жилищной помощи" предусмотрен в приложении 2 к настоящим Правилам.
Для назначения жилищной помощи услугополучатель (либо его представитель по нотариально заверенной доверенности) предоставляет документы согласно пункту 8 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги.
Истребование документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается. Сведения о наличии или отсутствии жилища (по Республике Казахстан), принадлежащего им на праве собственности, услугодатель получает посредством информационных систем.
При повторном обращении услугополучатель (либо его представитель по нотариально заверенной доверенности) представляет только подтверждающие документы о доходах семьи и счета на коммунальные расходы за истекший квартал перед обращением, за исключением, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил.
7. При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.
8. При представлении неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 8 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги, работник Государственной корпорации выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
9. При обращении через веб-портал "электронного правительства", услугополучателю в "личный кабинет" направляются статус о принятии запроса на оказание государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.
10. Государственная корпорация принимает заявление посредством информационной системы и направляет его услугодателю, осуществляющему назначение жилищной помощи.
11. Услугодатель отказывает в предоставлении жилищной помощи в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 18 настоящих Правил.
12. Решение о назначении жилищной помощи либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении услуги принимается услугодателем, осуществляющим назначение жилищной помощи. Уведомление о назначении либо мотивированный ответ об отказе в назначении жилищной помощи направляется в Государственную корпорацию или "личный кабинет" в виде электронного документа.
13. Срок рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении жилищной помощи либо мотивированный ответ об отказе со дня принятия полного комплекта документов от Государственной корпорации, либо через веб-портал "электронного правительства" составляет 8 (восемь) рабочих дней.
14. Действия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги:
1) канцелярия услугодателя осуществляет регистрацию заявления с документами, указанных в пункте 8 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги настоящих Правил, в день их поступления.
При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем;
2) исполнитель услугодателя рассматривает заявление с документами на соответствие требованиям настоящих Правил в течение – 2 (двух) рабочих дней.
При предоставлении услугополучателем полного пакета документов, сотрудник ответственного структурного подразделения в течение 5 (пяти) рабочих дней, проверяет на соответствие документ, удостоверяющий личность заявителя, документы, подтверждающие доходы семьи (за исключением сведений получаемых из соответствующих государственных информационных систем), справку с места работы либо справку о регистрации в качестве безработного лица (за исключением сведений получаемых из соответствующих государственных информационных систем), сведения об алиментах на детей и других иждивенцев, банковский счет, счета о размерах ежемесячных взносов на содержание жилого дома (жилого здания), счета на потребление коммунальных услуг, квитанцию-счет за услуги телекоммуникаций или копия договора на оказание услуг связи, счет о размере арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предъявленный местным исполнительным органом.
3) исполнитель услугодателя по результатам рассмотрения заявления с документами оформляет уведомление о назначении жилищной помощи либо мотивированный отказ, подписанный ЭЦП руководителя услугодателя и направляет через "личный кабинет" услугополучателя или Государственную корпорацию в течение – 1 (одного) рабочего дня.
При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги в соответствии со статьей 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК РК), услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении, об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.
Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.
По результатам заслушивания услугополучателю в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя либо на бумажном носителе, направляется положительный результат либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.
15. Выдача готовых документов через Государственную корпорацию осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации личности).
16. В соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в соответствии с Правилами внесения данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 14 июня 2013 года № 452 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8555).
17. При внесении изменений и (или) дополнений в Правила, уполномоченный орган в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства направляет услугодателям, Государственной корпорации, оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", в Единый контакт-центр информацию о таких изменениях и (или) дополнениях в течение 3 (три) рабочих дней.
18. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги по следующим основаниям:
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным в настоящих Правилах;
3) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги;
4) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги.
Глава 3. Порядок исчисления совокупного дохода малообеспеченной семьи (граждан)
19. Совокупный доход услугополучателя, претендующей на получение жилищной помощи, исчисляется услугодателем, осуществляющим назначение жилищной помощи.
20. При исчислении совокупного дохода услугополучателя учитываются все виды доходов, полученные в Республике Казахстан и за ее пределами за расчетный период:
1) доходы, получаемые в виде оплаты труда, социальных выплат;
2) доходы в виде алиментов на детей и других иждивенцев, указанных в Кодексе Республики Казахстан "О браке (супружестве) и семье";
3) доходы от личного подсобного хозяйства – приусадебного хозяйства, включающего содержание скота и птицы, садоводство, огородничество;
4) доходы от предпринимательской деятельности;
5) доходы от сдачи в аренду и продажи недвижимого имущества и движимого имущества;
6) доходы от ценных бумаг;
7) доходы полученные в виде дарения, наследования недвижимого имущества, движимого и другого имущества;
8) доходы в виде безвозмездно полученных денег;
9) доходы в виде вознаграждений (интереса) по денежным вкладам и депозитам;
10) доходы в виде выигрышей в натуральном и (или) денежном выражении, полученных на конкурсах, соревнованиях (олимпиадах), фестивалях, по лотереям, розыгрышам, включая по вкладам и долговым ценным бумагам.
21. Доходы, указанные в подпунктах 5), 6), 7, 8), 9) и 10) пункта 20 настоящих Правил учитываются по времени получения и подтверждаются письменным заявлением в произвольной форме с приложением подтверждающих документов.
22. Доходы от сдачи в аренду недвижимого имущества или движимого имущества подтверждаются предоставлением копии договора имущественного найма (аренды) с приложением подтверждающего документа об оплате нанимателя (арендатора).
23. Доход, полученный от продажи недвижимого и (или) движимого имущества, указанный семьей (гражданином), подтверждается копией договора купли- продажи.
При приобретении недвижимого и (или) движимого имущества в том же квартале, когда была осуществлена их продажа, в совокупном доходе услугополучателя учитывается разница между стоимостью приобретенного недвижимого и (или) движимого имущества и суммой, вырученной от продажи.
24. При исчислении совокупного дохода услугополучателя не рассматриваются в качестве дохода физического лица:
1) адресная социальная помощь;
2) жилищная помощь;
3) единовременные пособия на погребение;
4) государственные социальные пособия по инвалидности детям с инвалидностью до семи лет;
5) государственные социальные пособия по инвалидности детям с инвалидностью с семи до восемнадцати лет первой, второй, третьей групп;
6) специальные государственные пособия детям с инвалидностью до семи лет;
7) специальные государственные пособия детям с инвалидностью с семи до восемнадцати лет первой, второй, третьей групп;
8) ежемесячные государственные пособия, назначаемые и выплачиваемые многодетным матерям, награжденным подвесками "Алтын алқа", "Күміс алқа" или получившим ранее звание "Мать-героиня", награжденным орденами "Материнская слава" I и II степени;
9) стипендии, в том числе государственная именная и именная стипендии, выплачиваемые студентам, обучающимся в организациях образования, реализующих образовательные программы высшего образования, студентам организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального послесреднего образования (училищ, колледжей);
10) помощь, оказанная семье в целях возмещения ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
11) единовременные государственные пособия в связи с рождением ребенка;
12) финансовая и материальная помощь обучающимся из числа малообеспеченных семей, оказываемая в организациях образования в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области образования;
13) помощь в денежном или натуральном выражении, оказанная малообеспеченным гражданам в связи с ростом цен на продукты питания из государственного бюджета и иных источников в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 июня 2023 года № 523 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" (далее – Типовые правила);
14) единовременная денежная помощь оказываемая в соответствии с Типовыми правилами;
15) благотворительная помощь, за исключением безвозмездно полученных денег;
16) оплата поездки граждан на бесплатное или льготное протезирование;
17) содержание граждан на время протезирования;
18) стоимость бесплатного или льготного проезда граждан за пределы населенного пункта на лечение;
19) натуральные виды помощи, оказанные в соответствии с законодательством Республики Казахстан в виде:
лекарственных препаратов;
санаторно-курортного лечения;
протезно-ортопедических изделий (изготовление и ремонт);
средств передвижения (кресло-коляски) и реабилитации, выделенных лицам с инвалидностью;
материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных организаций образования из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, детям - сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях, детям из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций, и иным категориям обучающихся и воспитанников, предоставляемой в соответствии с Правилами формирования, направления расходования и учета средств, выделяемых на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных организаций образования из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи, а также из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, и детям - сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях, детям из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций, и иным категориям обучающихся и воспитанников, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 января 2008 года № 64;
помощи, предоставляемой в рамках ежемесячной дополнительной выплаты на каждого ребенка в возрасте от одного года до шести лет включительно;
20) единовременные денежные выплаты в связи с усыновлением ребенка-сироты и (или) ребенка, оставшегося без попечения родителей;
21) единовременное погашение в банках второго уровня и микрофинансовых организациях задолженности по беззалоговым потребительским займам в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 26 июня 2019 года № 34 "О мерах по снижению долговой нагрузки граждан Республики Казахстан";
22) сумма жилищных сертификатов для покрытия части первоначального взноса по займу в порядке, установленном жилищным законодательством.
23) жилищные выплаты отдельным категориям граждан за жилище, арендуемое в частном жилищном фонде согласно Правилам назначения и осуществления выплат, отдельным категориям граждан за жилище, арендуемое в частном жилищном фонде, утвержденным приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 8 февраля 2022 года № 60 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под за № 26793).
25. При исчислении совокупного дохода услугополучателя в состав семьи включаются совместно проживающие члены семьи, связанные имущественными и личными неимущественными правами и обязанностями, вытекающими из брака (супружества), родства, свойства, усыновления (удочерения) или иной формы принятия детей на воспитание, а также совместно проживающие лица, фактически сожительствующие, но не состоящие в браке, зарегистрированные по месту жительства в пределах одного населенного пункта, за исключением:
1) находящихся на полном государственном обеспечении;
2) находящихся на срочной воинской службе;
3) находящихся в местах лишения свободы, на принудительном лечении.
Факт совместного проживания не требуется:
трудоспособным членам семьи, осуществляющим трудовую деятельность вне места жительства семьи;
детям, обучающимся в интернатных организациях, кроме находящихся на полном государственном обеспечении, а также обучающимся по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и (или) послевузовского образования Республики Казахстан, после достижения ими совершеннолетия до времени окончания организаций образования (но не более чем до достижения двадцатитрехлетнего возраста).
Состав семьи, претендующей на получение жилищной помощи, учитывается на момент обращения за жилищной помощью.
26. При исчислении совокупного дохода услугополучателя, в составе которой в расчетном периоде произошли изменения, доходы прибывшего члена семьи учитываются с даты прибытия. При выбытии в расчетном периоде члена семьи совокупный доход семьи исчисляется с даты выбытия за вычетом среднедушевого дохода, приходящегося на выбывшего члена семьи.
27. Среднедушевой доход семьи рассчитывается путем деления совокупного дохода услугополучателя за расчетный период на количество месяцев в указанном периоде и число членов семьи.
28. Доходы, полученные в иностранной валюте, пересчитываются в национальную валюту по рыночному курсу обмена валют в порядке, установленном постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 25 января 2013 года № 15 и приказом Министра финансов Республики Казахстан от 22 февраля 2013 года № 99 "Об установлении порядка определения и применения рыночного курса обмена валют", (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8378).
29. Доходы, полученные в натуральном выражении, учитываются в совокупном доходе услугополучателя в денежном эквиваленте, указанном заявителем в сведениях о полученных доходах.
30. Исчисление совокупного дохода не производится при представлении семьей заведомо ложной информации и (или) недостоверных документов.
При представлении семьей заведомо ложной информации и (или) недостоверных документов, повлекших за собой незаконное назначение жилищной помощи, заявителю и его семье выплата жилищной помощи прекращается на весь период ее назначения.
31. В состав совокупного дохода включаются единовременные выплаты и ежемесячные суммы, выплачиваемые работодателем в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью работников во время исполнения ими трудовых и служебных обязанностей.
32. При единовременном получении дохода (в том числе задолженности по заработной плате, социальным выплатам, алиментам) за период, превышающий расчетный, полученный доход делится на количество месяцев, за которые он получен, и умножается на количество месяцев, которые приходятся на расчетный период.
Доход лиц, выполняющих работу по гражданско-правовому договору (подряд и иное), суммируется за весь период действия договора. Полученный доход делится на количество месяцев, предусмотренных договором для выполнения работы, и учитывается в совокупном доходе услугополучателя за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
Доходы, полученные по гражданско-правовому договору, подтверждаются копией договора и справкой заказчика о размере выплаты вознаграждения за выполненную работу (услугу), полученного за квартал, предшествовавший обращению.
Совокупный доход лиц, занятых без заключения гражданско-правового договора, подтверждается на основании их заявления. При этом натуральная часть выплаты вознаграждения за выполненную работу (услугу) включается в совокупный доход в денежном эквиваленте по рыночным ценам.
33. Вознаграждения, полученные по гражданско-правовому договору, в том числе на создание, издание, исполнение произведений науки, литературы, искусства, культуры, выплачиваемые в счет этого договора авансом, учитываются за весь период авансирования (равными долями помесячно), а оставшаяся сумма учитывается на период действия договора после авансирования (равными долями помесячно).
34. Авторские вознаграждения (при отсутствии договора), а также вознаграждения за открытия, изобретения и рационализаторские предложения включаются в совокупный доход услугополучателя в размере доли, полученной от деления суммы вознаграждения на количество месяцев, за которые он получен, и умножается на количество месяцев, приходящихся на расчетный период.
35. Доходы, представленные заявителем, полученные в виде оплаты труда, подтверждаются справками от работодателя в произвольной форме.
Получение доходов в виде социальных выплат за счет средств республиканского бюджета, подтверждается копией удостоверения получателя пенсии или пособия, либо справкой, выдаваемых отделениями Государственной корпорации.
36. При исчислении совокупного дохода услугополучателя от предпринимательской деятельности учитываются доходы:
1) от реализации продукции (работ, услуг);
2) от прироста стоимости при реализации товарно-материальных ценностей, имущества;
3) полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства и от условной земельной доли и имущественного паях.
Исчисление совокупного дохода членов крестьянского хозяйства производится с учетом фактически полученного дохода от реализации сельскохозяйственной продукции, указанной в декларации о полученных доходах, представляемой в налоговые органы, в соответствии с Правилами составления налоговой отчетности, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 12 февраля 2018 года № 166 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16448). При этом годовой доход делится на двенадцать месяцев, и соответствующая его часть включается в общий совокупный доход за определяемый период;
4) доход от осуществления предпринимательской деятельности лица за месяц определяется путем деления суммы дохода, задекларированного за предыдущий налоговый период, на количество месяцев в таком налоговом периоде, но не ниже размера 25-кратного месячного расчетного показателя.
Совокупный доход определяется путем умножения полученной величины либо установленного к зачету размера дохода на три месяца.
При этом по индивидуальным предпринимателям, применяющим специальный налоговый режим на основе патента, сумма дохода за месяц определяется путем деления суммы дохода, задекларированного в расчете стоимости патента, на количество месяцев, указанное в таком расчете, но не ниже размера 25-кратного месячного расчетного показателя.
37. В составе совокупного дохода услугополучателя учитываются алименты на детей и других иждивенцев.
Алименты, а также дополнительные суммы алиментов, полученные в связи с перерасчетом заработка плательщика алиментов, учитываются в совокупном доходе услугополучателя по времени их получения.
Получаемые членом семьи алименты учитываются в совокупном доходе услугополучателя, а выплачиваемые членом семьи алименты на детей, проживающих в другой семье исключаются из его дохода.
38. Если лица не имеют возможности взыскать алименты по причине отсутствия сведений о местонахождении лица, обязанного содержать иждивенцев, совокупный доход семьи исчисляется на основании письменного заявления в произвольной форме с приложением документов от соответствующих органов о нахождении указанного лица в розыске.
Совокупный доход услугополучателя исчисляется без учета алиментов, когда плательщик:
1) не работает и зарегистрирован в качестве безработного в карьерном центре по месту жительства (при представлении информации о регистрации в качестве безработного по форме, утвержденной уполномоченным органом в сфере труда и социальной защиты населения);
2) находится в местах лишения свободы либо изоляторе временного содержания (при представлении справки в произвольной форме от судебного исполнителя или из исправительного учреждения о том, что алименты на детей не перечисляются с указанием периода нахождения в местах лишения свободы либо изоляторе временного содержания);
3) состоит на учете в туберкулезном, психоневрологическом, онкологическом, санаторно-курортном диспансерах (стационарах), при предоставлении справки от соответствующих медицинских организаций по форме согласно приложению 2 к приказу исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 "Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения, а также инструкций по их заполнению" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 21579);
4) выбыл на постоянное местожительство в государство, с которым Республика Казахстан не имеет соответствующего соглашения;
5) уклоняется от содержания детей и других иждивенцев в связи со злоупотреблением спиртными напитками, наркотическими веществами, что подтверждается справкой соответствующего правоохранительного органа или заключением участковой комиссии, а также азартными играми и пари, что подтверждается решением суда об ограничении дееспособности плательщика.
39. При совместном проживании супругов если брак (супружество) между ними расторгнут либо не расторгнут, в совокупном доходе услугополучателя полностью учитываются доходы супруга, с которого взысканы алименты.
Если брак (супружество) между супругами расторгнут, но алименты с одного из супругов не взысканы, в совокупном доходе услугополучателя учитываются его доходы полностью независимо от факта их совместного проживания.
40. Полученные алименты на детей и других иждивенцев, подтверждаются справками организаций о перечисленных алиментах либо квитанцией почтовых переводов о полученных алиментах, а также на основании письменного заявления в произвольной форме с приложением акта судебных органов о взыскании алиментов. При образовании задолженности по алиментам за период свыше 3 месяцев представляется постановление судебного исполнителя об определении задолженности по алиментам.
41. В состав совокупного дохода услугополучателя включаются доходы, полученные от ведения личного подсобного хозяйства.
42. Доход от личного подсобного хозяйства, полученный от выращивания сельскохозяйственной (цветочной) продукции, содержания и разведения скота и птицы, учитываемый в совокупном доходе услугополучателя, рассчитывается на основании Перечня административно-территориальных районов по природным условиям Республики Казахстан, согласно приложению 4 к настоящим Правилам, Карточка по нормам расчета дохода от личного подсобного хозяйства в степной зоне, согласно приложению 5 к настоящим Правилам, Карточка по нормам расчета дохода от личного подсобного хозяйства в сухостепной зоне, согласно приложению 6 к настоящим Правилам, Карточка по нормам расчета дохода от личного подсобного хозяйства в полупустынной зоне, согласно приложению 7 к настоящим Правилам, Карточка по нормам расчета дохода от личного подсобного хозяйства в пустынной зоне, согласно приложению 8 к настоящим Правилам, Карточка по нормам расчета дохода от личного подсобного хозяйства в предгорно-пустынно-степной зоне, согласно приложению 9 к настоящим Правилам, Карточка по нормам расчета дохода от личного подсобного хозяйства в Южно-Сибирской горной и предгорной зоне, согласно приложению 10 к настоящим Правилам, Возраста домашнего скота и птицы для продуктивного использования, согласно приложению 11 к настоящим Правилам (далее - приложение 11) индивидуальной карточки по нормам расчета дохода от личного подсобного хозяйства, согласно приложению 12 к настоящим Правилам.
Средняя урожайность (продуктивность), средний уровень производственных расходов, приведенные в карточках по нормам, а также цены, используемые для расчета доходов от личного подсобного хозяйства, корректируются местными исполнительными органами области (городах республиканского значения, столицы) с учетом особенностей регионов.
Доход, полученный от реализации, выращенной в личном подсобном хозяйстве цветочной продукции, а также от разведения пушных зверей, пчел, птицы (кроме курей, гусей, уток), включается в совокупный доход услугополучателя на основании письменного заявления в произвольной форме.
43. Стоимость произведенной продукции с одной сотки земли (одной головы) определяется путем умножения средней урожайности выращиваемых культур (средней продуктивности скота и птицы, содержащихся в личном подсобном хозяйстве) на среднюю цену за 1 килограмм продукции. Для определения дохода, убытка из стоимости произведенной продукции вычитается средний уровень расходов с одной сотки земли (одной головы). Полученная величина делится на двенадцать месяцев и умножается на число месяцев в расчетном периоде.
44. Для расчета дохода используются среднегодовые цены предыдущего календарного года, сложившиеся в областях (городах республиканского значения, столице) на продукцию растениеводства и животноводства, формируемые органами статистики в сроки, предусмотренные Планом статистических работ (далее – План), который формируется на соответствующий год согласно Закона Республики Казахстан "О государственной статистике", областными управлениями координации занятости и социальных программ, управлениями занятости и социальных программ городов республиканского значения, управление занятости, труда и социальной защиты городов республиканского значения, столицы.
Доход от домашнего скота, птицы непродуктивного возраста (молодняк) согласно приложению 11 учитывается лишь при его дарении или реализации (продажа, убой) в расчетном периоде по ценам, сложившимся на рынках в соответствующем месяце его дарения или реализации (продажа, убой), полученным в установленном порядке от органов государственной статистики в сроки, предусмотренные Планом.
При реализации скота (птицы) в расчетном периоде в совокупный доход услугополучателя включается единовременный доход по ценам, сложившимся на рынках в соответствующем месяце реализации, полученным в установленном порядке от органов государственной статистики в сроки, предусмотренные Планом на соответствующий год.
45. Совокупный доход услугополучателя исчисляется без учета дохода от рабочего скота (лошадь, верблюд) и скота, не принесшего потомства (например, яловая корова) в течение одного года. При содержании в личном подсобном хозяйстве указанного скота более одного года доход учитывается как от скота мясного направления.
46. При наличии домашнего скота, птицы, кроме указанных в пункте 45 настоящих Правил, совокупный доход определяется путем деления годовой суммы дохода на двенадцать месяцев. Полученная величина умножается на число месяцев в расчетном периоде.
47. Индивидуальная карточка по нормам расчета доходов от личного подсобного хозяйства, согласно приложению 12 к настоящим Правилам, заполняется услугодателем на основе данных заявителя.
48. При исчислении дохода от личного подсобного хозяйства местные исполнительные органы района (города областного значения) с учетом особенностей регионов определяют как не дающие доход домашний скот, птицу, сельскохозяйственные культуры, возделываемые на земельном участке (приусадебном, дачном, земельной доле), по которым показатели продуктивности и урожайности в данном регионе ниже соответствующих средних показателей, приведенных в карточках по нормам (приложения 5, 6, 7, 8, 9 и 10 к настоящим Правилам), и совокупный доход по ним не превышает установленную предельную допустимую величину.
Предельная допустимая величина устанавливается после предварительного согласования с местными представительными органами района (города областного значения) в кратности к прожиточному минимуму, сложившемуся за предыдущий квартал.
Глава 4. Выплата жилищной помощи
49. Выплата жилищной помощи услугополучателю осуществляется услугодателем через банки второго уровня в порядке, определенном местными представительными органами.
Глава 5. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц, по вопросам оказания государственных услуг
50. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).
Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
В соответствии с пунктом 4 статьи 91 АППК РК, услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
Жалоба услугодателем не направляется в орган, рассматривающий жалобу (вышестоящий административный орган и (или) должностное лицо), в случае принятия в течение 3 (трех) рабочих дней благоприятного акта, совершения административного действия, полностью удовлетворяющие требования, указанные в жалобе.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В случае, если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица.
Заявление о назначении жилищной помощи
Я ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии),
_________________________________________________________________________
индивидуальный идентификационный номер, год рождения) являющийся (аяся)
собственником (нанимателем) жилья, № удостоверения личности, кем выдан
_________________________________________________________________________
прошу назначить моей семье в количестве ______ человек, проживающей по адресу:
_________________________________________________________________________
жилищную помощь для возмещения затрат по оплате содержания жилища и
потребленные жилищно-коммунальные услуги.
№ | Члены семьи заявителя фамилия, имя, отчество (при его наличии) | Дата рождения | Родственные отношения | Социальный статус |
№ лицевого счета _____________, наименование банка ________________________.
Согласен на использования сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах.
"__" __________ 20__ года (подпись)
Приложение 2 к Правилам назначения жилищной помощи |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Назначение жилищной помощи" | ||
1 | Наименование услугодателя | Местные исполнительные органы городов Астана, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения |
2 | Способы предоставления государственной услуги |
1) Государственная корпорация "Правительство для граждан"; |
3 | Срок оказания государственной услуги | 8 (восемь) рабочих дней |
4 | Форма оказания государственной услуги | электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная. |
5 | Результат оказания государственной услуги | уведомление о назначении жилищной помощи либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги |
6 | Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Бесплатно |
7 | График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации |
1) Государственной корпорации - прием заявлений и выдача готовых результатов государственных услуг осуществляется через Государственную корпорацию с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.00 часов без перерыва, дежурные отделы обслуживания населения Государственной корпорации с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 20.00 часов и в субботу с 9.00 до 13.00 часов кроме праздничных и выходных дней согласно Трудового кодекса Республики Казахстан.; |
8 | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
1) в Государственную корпорацию: заявление по форме согласно приложению 1 к Правилам предоставления жилищной помощи, утвержденным в соответствии с подпунктом 9-1) статьи 10-2 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях" (далее - Правила); |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучателям, имеющим нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, ограничивающее его жизнедеятельность, при необходимости прием документов, для оказания государственной услуги, производится работником Государственной корпорацией с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт- центр 1414, 8 800 080 7777. |
Приложение 3 к Правилам назначения жилищной помощи |
|
Форма | |
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (далее – ФИО), ____________________________ (адрес услугополучателя) |
Расписка об отказе в приеме документов
Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона отдел № ____ филиала некоммерческого акционерного общества "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (указать адрес) отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги "Назначение жилищной помощи" ввиду представления Вами неполного пакета документов согласно перечню, и (или) документов с истекшим сроком действия, предусмотренные Правилам, а именно:
Наименование отсутствующих документов, и (или) документов с истекшим сроком действия:
1. ________________________________________;
2. ________________________________________;
3. ________________________________________.
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
ФИО (работника Государственной корпорации) (подпись)
Исполнитель: Ф.И.О._______________________
Телефон ______________________________________________
Получил: Ф.И.О. /подпись услугополучателя
"____" _______________ 20___ года
Приложение 4 к Правилам назначения жилищной помощи |
Перечень административно-территориальных районов по природным условиям Республики Казахстан
Приложение 5 к Правилам назначения жилищной помощи |
Карточка по нормам расчета дохода от личного подсобного хозяйства в степной зоне
Продукция растениеводства
Продукция | Средняя урожайность с 1 сотки земли, килограмм | Средний уровень расходов с 1 сотки земли, тенге | Средняя цена 1 килограмм продукции, тенге | Стоимость произведенной продукции с 1 сотки, тенге (графа 2 х графа 4) | Доход (+), убыток (-) с 1 сотки земли, тенге (графа 5 - графа 3) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Картофель | 80 | 1796 | |||
Овощи | 100 | 6422 | |||
Сады семечковые (яблоки, груши) | 35 | 802 | |||
Сады косточ-ковые (урюк, слива) | 25 | 762 | |||
Ягодные культуры | 33 | 2832 |
Продукция животноводства
Продукция | Средняя продуктивность с 1 головы, килограмм (литр) | Средний уровень расходов на 1 голову, тенге | Средняя цена 1 килограмм продукции, (1 литр, 1 десятка яиц), тенге | Стоимость продукции с 1 головы, тенге (графа 2 х графа 4) | Доход (+), убыток (-) с 1 головы, тенге (графа 5 - графа 3) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Крупно рогатый скот молочного направления (молоко) | 2200 | 43960 | |||
Крупно рогатый скот мясного направления (говядина) | 165 | 36749 | |||
Свиньи (свинина) | 71 | 18429 | |||
Овцы, козы мясо /шерсть | 20/2,5 | 5300 | |||
Лошадь (конина) | 124 | 21125 | |||
Птица яичного направления (яйца) | 137 штук | 1233 | |||
Птица мясного направления (мясо) | 1,8 | 351 |
Приложение 6 к Правилам назначения жилищной помощи |
Карточка по нормам расчета дохода от личного подсобного хозяйства в сухостепной зоне
Продукция растениеводства
Продукция | Средняя урожайность с 1 сотки земли, килограмм | Средний уровень расходов с 1 сотки земли, тенге | Средняя цена 1 килограмм продукции, тенге | Стоимость произведенной продукции с 1 сотки, тенге (графа 2 х графа 4) | Доход (+), убыток (-) с 1 сотки земли, тенге (графа 5 - графа 3) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Картофель | 70 | 1777 | |||
Овощи | 80 | 6264 | |||
Бахчи | 100 | 2600 | |||
Сады семечковые (яблоки, груши) | 35 | 741 | |||
Сады косточковые (урюк, слива) | 22 | 681 | |||
Ягодные культуры | 30 | 2815 | |||
Виноград | 25 | 1348 |
Продукция животноводства
Продукция | Средняя продуктивность с 1 головы, килограмм (литр) | Средний уровень расходов на 1 голову, тенге | Средняя цена 1 килограмм продукции, (1 литр, 1 десятка яиц), тенге | Стоимость продукции с 1 головы, тенге (графа 2 х графа 4) | Доход (+), убыток (-) с 1 головы, тенге (графа 5 - графа 3) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Крупно рогатый скот молочного направления (молоко) | 1900 | 40721 | |||
Крупно рогатый скот мясного направления (говядина) | 159 | 34130 | |||
Свиньи (свинина) | 66 | 16896 | |||
Овцы, козы мясо /шерсть | 19/2,5 | 5130 | |||
Лошадь (конина) | 124 | 22753 | |||
Верблюд (мясо) | 126 | 14805 | |||
Птица яичного направления (яйца) | 152 штук | 1500 | |||
Птица мясного направления (мясо) | 1,9 | 373,2 |
Приложение 7 к Правилам назначения жилищной помощи |
Карточка по нормам расчета дохода от личного подсобного хозяйства в полупустынной зоне
Продукция растениеводства
Продукция | Средняя урожайность с 1 сотки земли, килограмм | Средний уровень расходов с 1 сотки земли, тенге | Средняя цена 1 килограмм продукции, тенге | Стоимость произведенной продукции с 1 сотки, тенге (графа 2 х графа 4) | Доход (+), убыток (-) с 1 сотки земли, тенге (графа 5 – графа 3) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Картофель | 74 | 1974 | |||
Овощи | 80 | 7241 | |||
Бахчи | 86 | 2920 | |||
Сады семечковые (яблоки, груши) | 22 | 884 | |||
Сады косточковые (урюк, слива) | 20 | 778 | |||
Ягодные культуры | 15 | 2820 | |||
Виноград | 20 | 963 |
Продукция животноводства
Продукция | Средняя продуктивность с 1 головы, килограмм (литр) | Средний уровень расходов на 1 голову, тенге | Средняя цена 1 килограмм продукции, (1 литр, 1 десятка яиц), тенге | Стоимость продукции с 1 головы, тенге (графа 2 х графа 4) | Доход (+), убыток (-) с 1 головы, тенге (графа 5 - графа 3) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Крупно рогатый скот молочного направления (молоко) | 1100 | 27300 | |||
Крупно рогатый скот мясного направления (говядина) | 162 | 37854 | |||
Свиньи (свинина) | 68 | 17649 | |||
Овцы, козы мясо/шерсть | 20 | 5493 | |||
Лошадь (конина) | 162 | 19975 | |||
Верблюд (мясо) | 228 | 14109 | |||
Птица яичного направления (яйца) | 156 штук | 1540 | |||
Птица мясного направления (мясо) | 1,5 | 304,2 |
Приложение 8 к Правилам назначения жилищной помощи |
Карточка по нормам расчета дохода от личного подсобного хозяйства в пустынной зоне
Продукция растениеводства
Продукция | Средняя урожайность с 1 сотки земли, килограмм | Средний уровень расходов с 1 сотки земли, тенге | Средняя цена 1 килограмм продукции, тенге | Стоимость произведенной продукции с 1 сотки, тенге (графа 2 х графа 4) | Доход (+), убыток (-) с 1 сотки земли, тенге (графа 5 - графа. 3) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Картофель | 90 | 2079 | |||
Овощи | 100 | 7410 | |||
Бахчи | 110 | 2980 | |||
Сады семечковые (яблоки, груши) | 20 | 714 | |||
Сады косточковые (урюк, слива) | 28 | 700 | |||
Ягодные культуры | 15 | 2818 | |||
Виноград | 20 | 1027 |
Продукция животноводства
Продукция | Средняя продуктивность с 1 головы, килограмм (литр) | Средний уровень расходов на 1 голову, тенге | Средняя цена 1 килограмм с продукции, (1 литр, 1 десятка яиц), тенге | Стоимость продукции с 1 головы, тенге (графа 2 х графа. 4) | Доход (+), убыток (-) с 1 головы, тенге (графа 5 - графа 3) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Крупно рогатый скот молочного направления (молоко) | 880 | 22645 | |||
Крупно рогатый скот мясного направления (говядина) | 138 | 34439 | |||
Свиньи (свинина) | 60 | 15432 | |||
Овцы, козы мясо/шерсть | 19 | 5103 | |||
Лошадь (конина) | 140 | 19651 | |||
Верблюд (мясо) | 218 | 13684 | |||
Птица яичного направления (яйца) | 125 штук | 986 | |||
Птица мясного направления (мясо) | 1,3 | 253,2 |
Приложение 9 к Правилам назначения жилищной помощи |
Карточка по нормам расчета дохода от личного подсобного хозяйства в предгорно-пустынно-степной зоне
Продукция растениеводства
Продукция | Средняя урожайность с 1 сотки земли, килограмм | Средний уровень расходов с 1 сотки земли, тенге | Средняя цена 1 килограмм продукции, тенге | Стоимость произведенной продукции с 1 сотки, тенге (графа 2 х графа 4) | Доход (+), убыток (-) с 1 сотки земли, тенге (графа 5 - графа 3) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Картофель | 108 | 2294 | |||
Овощи | 125 | 6585 | |||
Бахчи | 120 | 2655 | |||
Сады семечковые (яблоки, груши) | 40 | 905 | |||
Сады косточковые (урюк, слива) | 35 | 735 | |||
Ягодные культуры | 40 | 2797 | |||
Виноград | 43 | 1342 |
Продукция животноводства
Продукция | Средняя продуктивность с 1 головы, килограмм (литр) | Средний уровень расходов на 1 голову, тенге | Средняя цена 1 килограмм продукции, (1 литр, 1 десятка яиц), тенге | Стоимость продукции с 1 головы, тенге (графа 2 х графа 4) | Доход (+), убыток (-) с 1 головы, тенге (графа 5 - графа 3) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Крупно рогатый скот молочного направления (молоко) | 2500 | 39815 | |||
Крупно рогатый скот мясного направления (говядина) | 178 | 41855 | |||
Свиньи (свинина) | 66 | 16736 | |||
Овцы, козы мясо /шерсть | 19 | 5255 | |||
Лошадь (конина) | 180 | 24339 | |||
Верблюд (мясо) | 126 | 13650 | |||
Птица яичного направления (яйца) | 169 штук | 1675 | |||
Птица мясного направления (мясо) | 1,3 | 253,2 |
Приложение 10 к Правилам назначения жилищной помощи |
Карточка по нормам расчета дохода от личного подсобного хозяйства в Южно-Сибирской горной и предгорной зоне
Продукция растениеводства
Продукция | Средняя урожайность с 1 сотки земли, килограмм | Средний уровень расходов с 1 сотки земли, тенге | Средняя цена 1 килограмм продукции, тенге | Стоимость произведенной продукции с 1 сотки, тенге (графа 2 х графа 4) | Доход (+), убыток (-) с 1 сотки земли, тенге (графа 5 - графа 3) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Картофель | 90 | 2358 | |||
Овощи | 90 | 6648 | |||
Бахчи | 130 | 2684 | |||
Сады семечковые (яблоки, груши) | 30 | 952 | |||
Сады косточковые (урюк, слива) | 15 | 762 | |||
Ягодные культуры | 63 | 2822 | |||
Виноград | 55 | 1412 |
Продукция животноводства
Продукция | Средняя продуктивность с 1 головы, килограмм (литр) | Средний уровень расходов на 1 голову, тенге | Средняя цена 1 килограмм продукции, (1 литр, 1 десятка яиц), тенге | Стоимость продукции с 1 головы, тенге (графа 2 х графа 4) | Доход (+), убыток (-) с 1 головы, тенге (графа 5 - графа 3) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Крупно рогатый скот молочного направления (молоко) | 1900 | 46248 | |||
Крупно рогатый скот мясного направления (говядина) | 171 | 40463 | |||
Свиньи (свинина) | 69 | 17782 | |||
Овцы, козы мясо/шерсть | 20 | 5274 | |||
Лошадь (конина) | 173 | 24209 | |||
Птица яичного направления (яйца) | 172 штук | 1697 | |||
Птица мясного направления (мясо) | 1,3 | 246,2 |
Приложение 11 к Правилам назначения жилищной помощи |
Возраст домашнего скота и птицы для продуктивного использования
Вид | Единица измерения | Возраст молодняка животных и птицы, достигших продуктивного состояния |
Крупный рогатый скот | месяц | 25 |
Овцы и козы | месяц | 12 |
Свиньи | месяц | 10 |
Лошади | месяц | 16 |
Верблюды | месяц | 18 |
Птица яичного направления | день | 195 |
Птица мясного направления | день | 125 |
Приложение 12 к Правилам назначения жилищной помощи |
Индивидуальная карточка по нормам расчета дохода от личного подсобного хозяйства
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) заявителя ______________________
Область, район ______________________________________________________
Домашний адрес ____________________________________________________
Виды сельхозкультур, домашних животных, птицы | Земля, соток, голов, кол-во | Норматив дохода в год, тенге | Всего дохода в год, тенге | Всего дохода в квартал, тенге |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Пшеница | ||||
Ячмень | ||||
Кукуруза на зерно | ||||
Рис | ||||
Гречиха | ||||
Картофель | ||||
Овощи | ||||
Бахчи | ||||
Подсолнечник | ||||
Сахарная свекла | ||||
Табак | ||||
Сады семечковые | ||||
Сады косточковые | ||||
Ягодники | ||||
Виноград | ||||
Многолетние травы | ||||
Однолетние травы | ||||
Кукуруза на зеленый корм | ||||
Крупный рогатый скот молочного направления | ||||
Крупный рогатый скот мясного направления | ||||
Свиньи | ||||
Овцы и козы | ||||
Лошади | ||||
Верблюды | ||||
Птица яичного направления | ||||
Птица мясного направления | ||||
Итого дохода в год | х | х | ||
Итого дохода в квартал | х | х | х | х |
"___" ____________ 20__ года ________________________________
(подпись заявителя за данные графе
2) _____________________________________________________________________
(Фамилия имя отчество (при его наличии) и подпись лица, осуществившего расчет)
Приложение 2 к приказу Министра промышленности и строительства Республики Казахстан от 8 декабря 2023 года № 117 |
Перечень утративших силу некоторых приказов
1. Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 24 апреля 2020 года № 226 "Об утверждении Правил исчисления совокупного дохода семьи (гражданина Республики Казахстан), претендующей на получение жилищной помощи" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 20498)
2. Приказ исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 16 октября 2020 года № 539 "Об утверждении Правил по оказанию государственной услуги "Назначение жилищной помощи" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 21500).
3. Приказ исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 31 декабря 2020 года № 709 "О внесении изменений и дополнения в приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 24 апреля 2020 года № 226 "Об утверждении Порядка исчисления совокупного дохода семьи (гражданина Республики Казахстан), претендующей на получение жилищной помощи" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 22058).
4. Пункт 1 перечня некоторых приказов Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, в которые вносились изменения и дополнение, утвержденные приказом исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 28 ноября 2022 года № 661 "О внесении изменений и дополнения в некоторые приказы Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 30866).