Сноска. Утратил силу приказом Министра промышленности и строительства РК от 27.12.2023 № 168 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить перечень некоторых приказов Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнение согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
исполняющий обязанности министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
Е. Дауылбаев |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство сельского хозяйства
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство труда и социальной защиты населения
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Приложение к приказу исполняющего обязанности министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 28 ноября 2022 года № 661 |
Перечень некоторых приказов Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнение
1. Утратил силу приказом Министра промышленности и строительства РК от 08.12.2023 № 117 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
2. В приказ исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 13 августа 2021 года № 441 "Об утверждении Правил по оказанию государственной услуги "Постановка на учет и очередность, а также принятие местными исполнительными органами решения о предоставлении жилища гражданам, нуждающимся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 24039) внести следующие изменения и дополнение:
в Правилах по оказанию государственной услуги "Постановка на учет и очередность, а также принятие местными исполнительными органами решения о предоставлении жилища гражданам, нуждающимся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде", утвержденных указанным приказом:
пункт 1 изложить в новой редакции:
"1. Настоящие Правила по оказанию государственной услуги "Постановка на учет граждан Республики Казахстан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительном органом в частном жилищном фонде" (далее – Правила), разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют порядок оказания государственной услуги "Постановка на учет и очередность, а также принятие местными исполнительными органами решения о предоставлении жилища гражданам, нуждающимся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде" (далее – государственная услуга).
Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами областей, городов Астана, Алматы и Шымкент, района, города областного значения, осуществляющих функции в сфере жилищных отношений (далее – услугодатель) согласно настоящих Правил.";
пункт 2 изложить в новой редакции:
"2. Государственная услуга оказывается на бесплатной основе физическим лицам (далее – услугополучатель).";
пункт 3 изложить в новой редакции:
"3. Для получения государственной услуги услугополучатель направляет услугодателю через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал) заявление по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам, а также документы, предусмотренные пунктом 8 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги "Постановка на учет и очередность, а также принятие местными исполнительными органами решения о предоставлении жилища гражданам, нуждающимся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде" (далее – Перечень основных требований к оказанию государственной услуги).";
пункт 4 изложить в новой редакции:
"4. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги изложены согласно приложению 2 к настоящим Правилам в форме Перечня основных требований к оказанию государственной услуги.";
пункт 5 изложить в новой редакции:
"5. Для постановки на учет граждан Республики Казахстан в городах республиканского значения, столице требуется постоянное проживание не менее 3 (трех) лет.";
пункт 6 изложить в новой редакции:
"6. Услугополучатель для получения государственной услуги через портал формирует заявление в форме электронного документа (запроса услугополучателя), удостоверенного (подписанного) электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП).";
пункт 7 изложить в новой редакции:
"7. Услугодатель осуществляет регистрацию заявления в день его поступления.
В случае обращения услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.
Услугополучателю в "личный кабинет" направляется статус о принятии запроса на государственную услугу с указанием даты получения результата государственной услуги.";
пункт 8 изложить в новой редакции:
"8. Услугодатель рассматривает заявление не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента его поступления в информационную систему "Единая национальная система учета очередников".";
часть вторую пункта 10 изложить в новой редакции:
"Сотрудник ответственного структурного подразделения услугодателя в течение 2 (два) рабочих дней с момента регистрации заявления, проверяет полноту представленных документов согласно Перечню основных требований к оказанию государственной услуги.";
часть вторую пункта 11 изложить в новой редакции:
"При предоставлении услугополучателем полного пакета документов, сотрудник ответственного структурного подразделения в течение 10 (десяти) рабочих дней, проверяет на соответствие государственных информационных систем через информационную систему "Единая национальная система учета очередников" на наличие постоянной регистрации, подтверждение принадлежности услугополучателя к категории, наличие доходов для социально-уязвимых слоев населения, отсутствия жилища на праве собственности по Республике Казахстан, а также если услугополучатель стал нуждающимся в результате преднамеренного ухудшения своих жилищных условий в течение последних пяти лет. Для обновления, изменения или дополнения сведений, услугополучатель предоставляет на портал заявление по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам, а также необходимые документы, предусмотренные пунктом 8 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги, с момента появления оснований либо получения sms – оповещения на мобильный телефон.";
подпункт 2) пункта 12 изложить в новой редакции:
"2) либо мотивированный отказ по основаниям, изложенным в пункте 9 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги, который направляется в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.";
часть первую пункта 13 изложить в новой редакции:
"13. При наличии оснований, предусмотренных в пункте 9 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги сотрудник ответственного структурного подразделения услугодателя уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.";
дополнить пунктом 13-1 в следующей редакции:
"13-1. Уполномоченный орган в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства в течение десяти календарных дней после государственной регистрации приказа, направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях в настоящие Правила, определяющие порядок оказания государственной услуги в государственную корпорацию, услугодателю, оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства" и Единый контакт-центр.";
приложения 1 и 2 изложить в новой редакции согласно приложениям 1 и 2 к настоящему перечню.
3. В приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 8 февраля 2022 года № 60 "Об утверждении Правил назначения и осуществления выплат отдельным категориям граждан за жилище, арендуемое в частном жилищном фонде" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 26793) внести следующие изменения:
преамбулу изложить в новой редакции:
"В соответствии с подпунктом 679) пункта 15 Положения о Министерстве индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2018 года № 936 "О некоторых вопросах Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан и внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан" ПРИКАЗЫВАЮ:";
в Правилах назначения и осуществления выплат отдельным категориям граждан за жилище, арендуемое в частном жилищном фонде, утвержденных указанным приказом:
пункт 1 изложить в новой редакции:
"1. Настоящие Правила назначения и осуществления выплат отдельным категориям граждан за жилище, арендуемое в частном жилищном фонде (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 679) пункта 15 Положения о Министерстве индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2018 года № 936 "О некоторых вопросах Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан и внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан", и определяют порядок назначения и осуществления выплат отдельным категориям граждан, за жилище, арендуемое в частном жилищном фонде.";
подпункт 3) пункта 9 изложить в новой редакции:
"3) подтверждение постановки на учет в качестве нуждающегося в жилище и статуса нуждающегося в жилище в соответствии с Законом Республики Казахстан "О жилищных отношениях" по категориям:
лица с инвалидностью первой и второй групп;
семьи, имеющие или воспитывающие детей с инвалидностью;
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не достигшие двадцати девяти лет, потерявшие родителей до совершеннолетия;
многодетные матери, награжденные подвесками "Алтын алқа", "Күміс алқа" или получившие ранее звание "Мать-героиня", а также награжденные орденами "Материнская слава" I и II степени, многодетные семьи.
Подтверждение постановки очередника МИО на учет нуждающихся в жилье и наличие соответствующего статуса АО "Отбасы банк" определяются посредством интеграции с Единой национальной информационной системой учета очередников.".
Заявление
Прошу Вас поставить меня на учет для предоставления жилища из государственного
жилищного фонда/жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном
жилищном фонде в количестве ___ комнат в соответствии с пунктом 1 статьи 75 Закона
Республики Казахстан "О жилищных отношениях" согласно:
1) списку учета нуждающихся в жилище из коммунального жилищного фонда
________________________________________________________________________;
(наименование списка в соответствии с пунктом 2 статьи 74 Закона)
2) категории ______________________________________________________________;
3) составу семьи: ___________________________________________________________
(степень родства)
ИИН: ___________________________________________;
4) сведениям о дополнительных доходах (для граждан относящимся к социально-
уязвимым слоям населения за исключением детей-сирот, детей, оставшихся без попечения
родителей и семьям воспитывающих детей с инвалидностью):
_____________________________________________________________________________;
(доходы, получаемые в виде оплаты труда (за исключением облагающиеся пенсионными
налогами), социальных выплат; от предпринимательской и других видов деятельности; в
виде алиментов на детей и других иждивенцев; от личного подсобного хозяйства –
приусадебного хозяйства, включающего содержание скота и птицы, садоводство,
огородничество; иные доходы, наименование дохода и сумма за последние двенадцать
месяцев перед обращением);
5) сведения о наличие в семье женщины, имеющей беременность свыше двадцати
двух недель ИИН: _______________________________________________________________;
6) сведения о ребенке с инвалидностью
ИИН: ________________________________________;
7) сведения о лице с инвалидностью, престарелых, больных сердечно-сосудистыми и
другими тяжелыми заболеваниями (нужное подчеркнуть)
ИИН: _____________________________________________________;
8) сведения об инвалидности, имеющей нарушение опорно-двигательного аппарата
ИИН: ______________________________________________________;
9) сведения о месте работы:
_______________________________________________________________________________
(бизнес идентификационный номер, для списка граждан по категориям государственных
служащих, работников бюджетных организаций, военнослужащих, кандидатов в
космонавты, космонавтов, сотрудников специальных государственных органов и лиц,
занимающих государственные выборные должности);
10) сведения об опекуне: ____________________________________________________
(ИИН, номер решения (опекунства), дата опекунства, орган принятия решения);
11) сведения об аварийном жилье: ____________________________________________
(вид объекта недвижимости, кадастровый номер, область, район, населенный пункт,
улица, дом, корпус, квартира);
12) согласие либо отказ при распределении жилья, не соответствующего квадратуре
(меньше положенного), комплектности и этажности: согласен (-на), не согласен (-на)
(нужное подчеркнуть).
13) номер мобильного телефона: _____________________________________________;
14) электронный адрес _____________________________________________________.
Не возражаю против проверки наличия или отсутствия у меня и постоянно
проживающих со мной членов семьи в постоянном пользовании в данном населенном пункте
жилища из коммунального жилищного фонда.
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах "__" __________ 20__ года _________________
(подпись)
Приложение:
1. ________________;
2. ________________.
____________________