В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:
Сноска. Преамбула – в редакции совместного приказа и.о. Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 30 декабря 2022 года № 518-НҚ и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2022 года № 142 (вводится в действие с 01.01.2023).
1. Утвердить прилагаемые:
1) критерии оценки степени риска за соблюдением законодательста Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) проверочный лист за соблюдением законодательста Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия в отношении органа по аккредитации согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;
3) проверочный лист за соблюдением законодательста Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия в отношении юридических лиц, осуществляющих метрологическую аттестацию методик выполнения измерений согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;
4) проверочный лист за соблюдением законодательста Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия в отношении поверочной лаборатории (центра) согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;
5) проверочный лист за соблюдением законодательста Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия в отношении органа по подтверждению соответствия и испытательной лаборатории (центра) согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу.
2. Комитету технического регулирования и метрологии Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующих вице-министров торговли и интеграции, национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр национальной экономики Республики Казахстан
|
__________А. Куантыров
|
Заместитель Премьер-Министра Республики Казахстан - Министр торговли и интеграции Республики Казахстан
|
__________Б. Сұлтанов
|
"СОГЛАСОВАН"
Комитет по правовой cтатистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
|
Приложение 1 к совместному приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15 марта 2022 года № 23 и Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министр торговли и интеграции Республики Казахстан от 14 марта 2022 года № 140-НҚ |
Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия
Сноска. Приложение 1 – в редакции совместного приказа и.о. Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 30 декабря 2022 года № 518-НҚ и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2022 года № 142 (вводится в действие с 01.01.2023).
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Критерии оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля в области законодательства об аккредитации и оценки соответствия (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) и Правилами формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года № 48 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 28577).
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) субъекты (объекты) контроля - субъекты (объекты) осуществляющие деятельность по аккредитации, метрологическую аттестацию методик выполнения измерений, поверку средств измерений, испытания, работу по подтверждению соответствия продукции, процессов, услуг;
2) незначительные нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия, не относящиеся к значительным и грубым нарушениям;
3) значительные нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия, создающие предпосылки для возникновения угрозы вреда жизни, здоровью населения, затрагивающие законные интересы физических и юридических лиц, государства;
4) грубые нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия, влекущие необоснованную выдачу и (или) не выдачу документов оценки соответствия и аттестатов аккредитации, создающие угрозы вреда жизни, здоровью населения, затрагивающие законные интересы физических и юридических лиц;
5) риск в области аккредитации и оценки соответствия – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля жизни или здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
6) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля к различным степеням риска;
7) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;
8) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля.
9) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в сфере аккредитации и оценки соответствия, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;
10) проверочный лист - перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, государства.
3. Критерии оценки степени риска в области аккредитации и оценки соответствия для профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля формируются посредством объективных и субъективных критериев.
Глава 2. Объективные критерии
4. Определение объективных критериев осуществляется посредством определения риска.
5. Определение риска осуществляется в зависимости от специфики сферы, в которой осуществляется государственный контроль с учетом одного из следующих критериев:
1) уровня опасности (сложности) объекта;
2) масштабов тяжести возможных негативных последствий, вреда на регулируемую сферу (область);
3) возможности наступления неблагоприятного происшествия для законных интересов физических и юридических лиц, государства.
6. После проведения анализа всех возможных рисков субъекты (объекты) контроля распределяются по трем степеням риска (высокая, средняя и низкая).
В области законодательства об аккредитации и оценки соответствия к высокой степени риска по объективным критериям относятся следующие субъекты (объекты) контроля:
1) орган по подтверждению соответствия;
2) испытательная лаборатория (центр);
3) поверочная лаборатория;
4) орган по аккредитации.
К средней степени риска – эксперты-аудиторы по аккредитации, подтверждению соответствия.
К низкой степени риска – технические эксперты.
7. В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой или средней степени риска, проводятся профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля, профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка.
В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к низкой степени риска, проводятся профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка.
Глава 3. Субъективные критерии
8. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
1) формирование базы данных и сбор информации;
2) анализ информации и оценка рисков.
9. Для оценки степени риска используются следующие источники информации:
1) результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля);
2) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля;
3) анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации;
4) результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями;
5) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля;
6) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений.
На основании имеющихся источников информации, орган государственного контроля в области аккредитации и оценки соответствия формирует субъективные критерии, подлежащие оценке.
Анализ и оценка субъективных критериев позволяет сконцентрировать проведение профилактического контроля субъекта (объекта) контроля в отношении субъекта (объекта) контроля с наибольшим потенциальным риском.
При этом при анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
В отношении субъектов контроля, устранивших в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенного предыдущего профилактического контроля с посещением, не допускается включение их при формировании списков на очередной период государственного контроля.
10. Субъективные критерии разработаны на основании требований проверочных листов, несоблюдение которых в соответствии с субъективными критериями оценки степени рисков субъектов в области аккредитации и оценки соответствия соответствуют определенной степени нарушения. В отношении каждого требования из проверочных листов определяется степень нарушения – грубое, значительное и незначительное.
Субъективные критерии определены для субъектов в области аккредитации и оценки соответствия согласно приложению к настоящим Критериям.
11. Исходя из приоритетности применяемых источников информации в соответствии с порядком расчета общего показателя степени риска по субъективным критериям рассчитывается общий показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100.
По показателям степени риска субъект (объект) контроля относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно;
2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно;
3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно.
12. При выявлении одного грубого нарушения субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.
При не выявлении грубых нарушений определения показателя степени риска рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени.
При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7,
где:
SРз – показатель значительных нарушений;
SР1 – требуемое количество значительных нарушений;
SР2 – количество выявленных значительных нарушений;
При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3,
где:
SРн – показатель незначительных нарушений;
SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;
SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;
Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:
SР = SРз + SРн,
где:
SР – общий показатель степени риска;
SРз – показатель значительных нарушений;
SРн – показатель незначительных нарушений.
Глава 4. Управление рисками
13. В целях реализации принципа поощрения добросовестных субъектов контроля и концентрации контроля на нарушителях субъекты (объекты) контроля освобождаются от проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля на период, определяемый критериями оценки степени риска органа государственного контроля в области аккредитации и оценки соответствия, посредством применения субъективных критериев.
14. Субъекты (объекты) контроля переводятся с применением информационной системы с высокой степени риска в среднюю степень риска или со средней степени риска в низкую степень риска в соответствующих сферах деятельности субъектов контроля в случаях:
1) если такие субъекты заключили договоры страхования гражданско-правовой ответственности перед третьими лицами в случаях и порядке, установленных законами Республики Казахстан;
2) если в законах Республики Казахстан и критериях оценки степени риска органа государственного контроля в области аккредитации и оценки соответствия определены случаи освобождения от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;
3) если субъекты являются членами саморегулируемой организации, основанной на добровольном членстве (участии) в соответствии с Законом Республики Казахстан "О саморегулировании", с которой заключено соглашение о признании результатов деятельности саморегулируемой организации.
15. Система оценки и управления рисками государственными органами ведется с использованием информационных систем, относящих субъекты (объекты) контроля к конкретным степеням риска и формирующих списки проведения контрольных мероприятий, а также основывается на государственной статистике, итогах ведомственного статистического наблюдения, а также информационных инструментах.
При отсутствии информационной системы оценки и управления рисками минимально допустимый порог количества субъектов (объектов) контроля, в отношении которых осуществляются профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля, не должен превышать пяти процентов от общего количества таких субъектов контроля в сфере аккредитации и оценки соответствия.
|
Приложение 1 к критериям оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия |
Субъективные критерии по результатам мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля
№
|
Критерии
|
Степень нарушения
|
За соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)
|
1.
|
отсутствие сертификата о поверке, метрологической аттестации используемых средств измерений, о нарушении запрета на выпуск в обращение, применение, реализацию средств измерений и стандартных образцов, не прошедших испытания для целей утверждения типа или метрологическую аттестацию и не включенных в реестр государственной системы обеспечения единства измерений в результате мониторинга автоматизированных информационных систем и (или) отчета отраслевой организации
|
грубое
|
2.
|
применение методик выполнения измерений без регистрации в реестре государственной системы обеспечения единства измерений в результате мониторинга автоматизированных информационных систем и (или) отчета отраслевой организации
|
грубое
|
3.
|
поверка средств измерений, метрологической аттестации методик выполнения измерений без аккредитации в результате мониторинга автоматизированных информационных систем и (или) отчета отраслевой организации
|
грубое
|
4.
|
не соблюдение обязанности по осуществлению работ в пределах области аккредитации по результатам мониторинга автоматизированных информационных систем и (или) отчета отраслевой организации
|
грубое
|
5.
|
подтверждение соответствия продукции, проведении испытаний без аттестата аккредитации в области оценки соответствия по результатам мониторинга автоматизированных информационных систем и (или) отчета отраслевой организации
|
грубое
|
6.
|
несоблюдение этапов аккредитации (прием, рассмотрения заявки и представленных документов, заключение предаккредитационного договора, экспертиза представленных документов, обследование заявителя по месту нахождения, принятие решения об аккредитации либо об отказе в аккредитации, утверждение области аккредитации и выдача аттестата аккредитации либо прекращение предаккредитационного договора) и сроки их исполнения, а также сроки проведения инспекционной проверки, в том числе внеочередной при проведении работ по аккредитации
|
грубое
|
7.
|
не соблюдение требования введения интернет-ресурса и реестра субъектов аккредитации, рассмотрение жалоб субъектов аккредитации и размещение на интернет ресурсе информации о принятых решениях
|
значительное
|
8.
|
не соблюдение требований и сроков об уведомлении уполномоченного органа в области технического регулирования и обеспечения единства измерений, в случае отзыва аттестата аккредитации и прекращения постаккредитационного договора
|
грубое
|
9.
|
не соблюдение требований при рассмотрении заявки о переоформлении аттестата аккредитации, актуализации материалов аккредитации
|
грубое
|
10.
|
не соблюдение процедур отзыва, возврата аттестата аккредитации и обращения в суд с заявлением об аннулировании аттестата аккредитации
|
грубое
|
|
Приложение 2 к критериям оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия |
Субъективные критерии по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля
№
|
Критерии
|
Степень нарушения
|
За соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия в отношении органа по аккредитации (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)
|
1.
|
соблюдение основных этапов аккредитации:
1) наличие заявки и представленных документов;
2) наличие предаккредитационного договора;
3) экспертиза представленных документов;
4) наличие подтверждающих документов об обследовании заявителя по месту нахождения;
5) наличие решения об аккредитации либо об отказе в аккредитации;
6) утверждение области аккредитации и выдача аттестата аккредитации либо прекращение предаккредитационного договора.
Соблюдение основных этапов аккредитации при повторной аккредитации проводится с соблюдением всех указанных этапов
|
грубое
|
2.
|
указывание в аттестате аккредитации наименования организационно-правовой формы, места нахождения субъекта аккредитации; нормативного документа, на соответствие которому аккредитован субъект аккредитации; регистрационного номера аттестата аккредитации; даты регистрации аттестата аккредитации в реестре субъектов аккредитации; срока действия аттестата аккредитации
|
значительное
|
3.
|
наличие в реестре объектов оценки соответствия, входящих в область аккредитации
|
значительное
|
4.
|
наличие в реестре фамилии, имени, отчества (при его наличии) руководителя субъекта аккредитации
|
незначительное
|
5.
|
наличие в реестре даты и основания переоформления аттестата аккредитации
|
незначительное
|
6.
|
наличие в реестре даты, основания актуализации материалов аккредитации и информации об актуализированных материалах аккредитации
|
незначительное
|
7.
|
наличие в реестре даты проведения и результатов плановых и внеплановых оценок
|
незначительное
|
8.
|
наличие в реестре даты и основания отзыва и возобновления действия отозванного аттестата аккредитации
|
незначительное
|
9.
|
наличие в реестре даты и основания прекращения действия аттестата аккредитации
|
незначительное
|
10.
|
наличие в реестре даты аннулирования аттестата аккредитации
|
незначительное
|
11.
|
наличие в реестре отметки о выдаче дубликата аттестата аккредитации
|
незначительное
|
12.
|
наличие в реестре даты и основания приостановления и лишения аттестата аккредитации
|
незначительное
|
13.
|
формирование и ведение реестра субъектов аккредитации
|
незначительное
|
14.
|
ведение и поддержание интернет-ресурса (официальное опубликование на нем реестра субъектов аккредитации и размещение нормативных правовых актов по аккредитации в области оценки соответствия)
|
значительное
|
15.
|
наличие уведомления направленного в уполномоченный орган в области технического регулирования и обеспечения единства измерений об отзыве аттестата аккредитации и прекращения постаккредитационного договора
|
значительное
|
16.
|
соблюдение требований и сроков при рассмотрении заявки о переоформлении аттестата аккредитации, актуализации материалов аккредитации
|
значительное
|
17.
|
рассмотрение жалоб и апелляции и принятие по ним решения, размещение на интернет-ресурсе информации о принятых решениях
|
значительное
|
18.
|
представление заявителем в орган по аккредитации следующих документов:
1) заявку на аккредитацию;
2) нотариально засвидетельствованные копии документов, устанавливающие юридический статус заявителя;
3) заявляемую область аккредитации;
4) руководство по качеству;
5) паспорт по заявленному направлению деятельности в области оценки соответствия;
6) сведения о персонале, выполняющем работы по оценке соответствия, для органов по подтверждению соответствия;
7) положение о структурных подразделениях и их структуру
|
грубое
|
19.
|
наличие заявки субъекта аккредитации с обоснованием причин актуализации и двух экземпляров документов, в которые были внесены изменения при актуализации
|
значительное
|
20.
|
переоформление аттестата аккредитации в случае:
1) реорганизация субъекта аккредитации;
2) изменение места нахождения субъекта аккредитации;
3) изменение наименования субъекта аккредитации;
4) заявление субъекта аккредитации о расширении или сокращении области аккредитации
|
грубое
|
21.
|
внесение изменений и (или) дополнений в нормативный документ, указанный в документах субъекта аккредитации, и (или) введения в действие нового нормативного документа
|
значительное
|
22.
|
актуализация материалов аккредитации при изменении состава специалистов, осуществляющих работы по оценке
|
значительное
|
23.
|
актуализация материалов аккредитации при замене средств измерений и испытательного оборудования
|
грубое
|
24.
|
рассмотрение документов органом по аккредитации в срок не более десяти рабочих дней с момента их поступления
|
значительное
|
25.
|
наличие положительного решения органа аккредитации в случае переоформления аттестата
|
значительное
|
26.
|
решение об отказе органом по аккредитации в актуализации материалов аккредитации, в случае выявлении в представленных документах и сведениях недостоверной информации и (или) информации, касающейся расширения области аккредитации, а так же срока уведомления субъекта аккредитации о принятии такого решения
|
грубое
|
27.
|
наличие уведомления направленное субъекту аккредитации о принятом решении по актуализации материалов аккредитации
в письменном виде в течение трех рабочих дней с даты принятия решения по почте или посредством факсимильной связи и считается полученным соответственно с даты отметки заявителя в уведомлении о получении почтового отправления или в день отправления факсимильного сообщения
|
грубое
|
28.
|
наличие письменного заявления субъекта аккредитации в орган по аккредитации в случае отзыва аттестата аккредитации
|
грубое
|
29.
|
отзыв аттестата аккредитации органом по аккредитации при выявлении несоответствий критериям аккредитации, влияющих на достоверность результатов оценки соответствия
|
грубое
|
30.
|
отзыв аттестата аккредитации при не устранении выявленных несоответствий критериям аккредитации в установленный органом по аккредитации срок
|
грубое
|
31.
|
отзыв аттестата аккредитации органом по аккредитации в случае подтверждения фактов, указанных в жалобе либо сообщении государственного органа, о допущении субъектом аккредитации нарушений критериев аккредитации
|
грубое
|
32.
|
отзыв аттестата аккредитации при не устранении выявленных отрицательных результатов сравнительных испытаний и (или) сличений результатов поверки средств измерений
|
грубое
|
33.
|
отзыв аттестата аккредитации по результатам мониторинга деятельности субъектов аккредитации при обнаружении нарушений критериев аккредитации
|
грубое
|
34.
|
отзыв аттестата аккредитации при непредставлении или представлении недостоверных данных в течение десяти календарных дней от даты выдачи документа об оценке (подтверждении) соответствия сведений по электронному учету результатов работ по оценке (подтверждению) соответствия
|
значительное
|
35.
|
отзыв аттестата аккредитации в части деятельности структурного подразделения субъекта аккредитации
|
значительное
|
36.
|
отзыв аттестата аккредитации при принятии решения о временном признании недействительной части области аккредитации, субъекта аккредитации
|
значительное
|
37.
|
направление в уполномоченный орган в области технического регулирования и обеспечения единства измерений собранных материалов органом по аккредитации для принятие соответствующих мер в случае, если в выявленных несоответствиях критериям аккредитации имеются признаки состава административного правонарушения
|
грубое
|
38.
|
направление решения об отзыве аттестата аккредитации субъекту аккредитации, по почте заказным письмом с уведомлением в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и считается полученным с даты отметки заявителя в уведомлении почтовой или иной организации связи
|
грубое
|
39.
|
отзыв аттестата аккредитации от даты получения субъектом аккредитации копии решения об отзыве аттестата аккредитации
|
значительное
|
40.
|
отзыв аттестата аккредитации с даты получения субъектом аккредитации копии решения об отзыве аттестата аккредитации и возобновления с даты принятия органом по аккредитации решения о возобновлении аттестата аккредитации, но не ранее чем через два месяца с даты принятия решения об отзыве аттестата аккредитации
|
значительное
|
41.
|
проведение органом по аккредитации внеплановой оценки для подтверждения сведений об устранении выявленных несоответствий
|
значительное
|
42.
|
принятие решения о возобновлении либо об отказе в возобновлении аттестата аккредитации или части области аккредитации органом по аккредитации в течение десяти рабочих дней, исчисляемых со дня представления субъектом аккредитации сведений об устранении несоответствий, а в случаях проведения плановой и внеплановой оценок - со дня ее окончания
|
грубое
|
43.
|
возобновление аттестата аккредитации не ранее чем через два месяца с даты принятия решения об отзыве, в случае если орган по аккредитации письменно не уведомил субъект аккредитации о своем решении
|
грубое
|
44.
|
прекращение действия аттестата аккредитации по следующим основаниям:
1) письменного заявления субъекта аккредитации;
|
значительное
|
45.
|
аннулирование аттестата аккредитации по заявлению органа по аккредитации в случае, выявления предоставления заявителем или субъектом аккредитации ложной информации при получении аккредитации
|
значительное
|
46.
|
создание руководителем органа по аккредитации постоянно действующей комиссии по рассмотрению материалов аккредитации для рассмотрения материалов аккредитации и принятия решений по ним
|
грубое
|
47.
|
осуществление мониторинга деятельности субъектов аккредитации путем наблюдения органом по аккредитации за результатами оказанных субъектами аккредитации работ, услуг и процессов в области аккредитации
|
грубое
|
48.
|
предоставление ежеквартальных результатов плановых и внеплановых оценок, а также мониторинга деятельности субъекта аккредитации в уполномоченный орган в области технического регулирования и обеспечения единства измерений
|
значительное
|
49.
|
обеспечение внедрения и применении документов специализированных международных организаций, устанавливающих общие критерии и правила в области аккредитации и оценки соответствия
|
грубое
|
50.
|
осуществление мониторинга соответствия надлежавшей лабораторной практики, с целью проведения проверки процедур и нормативов, применяемых лабораториями, включенными в программу мониторинга соответствия принципам надлежащей лабораторной практики, для оценки степени соответствия лабораторий принципам надлежащей лабораторной практики и сравнения первичных данных и записей с данными и записями, содержащимися в промежуточных и заключительных отчетах лабораторий
|
грубое
|
51.
|
наличие мониторинга деятельности субъектов аккредитации на предмет:
1) наличие документов подтверждающих статус юридического лица либо структурного подразделения юридического лица, действующего от его имени;
2) наличие документов подтверждающих квалификацию персонала, позволяющий выполнять работы по оценке соответствия в заявленной области аккредитации;
3) наличие права собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или во временном владении и пользовании помещения, оборудование и материальные ресурсы, необходимые для выполнения работ по оценке соответствия;
4) соответствие требованиям нормативных документов, на соответствие которым они аккредитуются (аккредитованы) с учетом схемы аккредитации;
5) проведение работ по оценке соответствия в полном объеме и в пределах, утвержденных в области аккредитации
|
грубое
|
52.
|
проведение анализа органом по аккредитации представленных документов и уведомления субъекта аккредитации о результатах анализа в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты представления документов
|
грубое
|
53.
|
осуществление мониторинга деятельности субъектов аккредитации с использованием реестра данных государственной системы технического регулирования
|
значительное
|
54.
|
опубликование ежеквартальных отчетов о результатах мониторинга на официальном сайте органа по аккредитации
|
грубое
|
55.
|
направление органом по аккредитации информации о выявленных нарушениях в уполномоченный орган в области технического регулирования и обеспечения единства измерений, в случае установления нарушения критериев аккредитации по результатам мониторинга
|
грубое
|
В отношении юридических лиц, осуществляющих метрологическую аттестацию методик выполнения измерений (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)
|
1.
|
осуществление работ субъектами аккредитации в пределах области аккредитации, и нормативных документов, на соответствие которым они аккредитованы
|
грубое
|
2.
|
наличие ссылки на аттестат аккредитации субъектами аккредитации в пределах области аккредитации
|
грубое
|
3.
|
уведомление органа по аккредитации о прекращении деятельности в утвержденной области аккредитации или предстоящей ликвидации
|
значительное
|
4.
|
устранение выявленных несоответствий критериям аккредитации
|
грубое
|
5.
|
возвращение субъектом аккредитации аттестат аккредитации в течение пяти рабочих дней со дня получения решения о прекращении действия аттестата
|
грубое
|
6.
|
прекращение субъектами аккредитации ссылки на аттестат аккредитации в случае прекращения, аннулирования, приостановления либо лишения аттестата аккредитации
|
грубое
|
7.
|
прекращение субъектами аккредитации ссылки на аттестат аккредитации или область аккредитации, которые временно признаны недействительными
|
грубое
|
8.
|
наличие аттестата аккредитации в области оценки соответствия выданный органом по аккредитации
|
грубое
|
9.
|
принятие мер субъектами аккредитации по устранению выявленных несоответствий со дня получения решения органа по аккредитации об отзыве аттестата аккредитации
|
грубое
|
10.
|
предоставление сведений об устранении несоответствий, послуживших основанием для отзыва аттестата аккредитации представленных в письменном виде в орган по аккредитации для принятия решения о возобновлении аттестата аккредитации или части области аккредитации
|
грубое
|
В отношении поверочной лаборатории (центра) (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)
|
1.
|
осуществление работ субъектами аккредитации в пределах области аккредитации, и нормативных документов, на соответствие которым они аккредитованы
|
грубое
|
2.
|
наличие ссылки на аттестат аккредитации субъектами аккредитации в пределах области аккредитации
|
грубое
|
3.
|
уведомление органа по аккредитации о прекращении деятельности в утвержденной области аккредитации или предстоящей ликвидации
|
значительное
|
4.
|
устранение субъектами аккредитации выявленных несоответствий критериям аккредитации в сроки, установленные решением органа по аккредитации
|
грубое
|
5.
|
участие субъектов аккредитации в сравнительных испытаниях и сличениях результатов поверки средств измерений
|
грубое
|
6.
|
возвращение субъектом аккредитации аттестат аккредитации в течение пяти рабочих дней со дня получения решения о прекращении действия аттестата
|
грубое
|
7.
|
прекращение субъектами аккредитации ссылки на аттестат аккредитации в случае прекращения, аннулирования, приостановления либо лишения аттестата аккредитации
|
грубое
|
8.
|
прекращение субъектами аккредитации ссылки на аттестат аккредитации или область аккредитации, которые временно признаны недействительными
|
грубое
|
9.
|
соблюдение требований по обеспечению прослеживаемости измерений путем получения размеров единиц величин от государственных эталонов единиц величин, в случае их отсутствия - от национальных эталонов единиц величин других стран
|
грубое
|
10.
|
наличие аттестата аккредитации в области поверки средств измерений выданный органом по аккредитации
|
грубое
|
11.
|
принятие мер субъектами аккредитации по устранению выявленных несоответствий со дня получения решения органа по аккредитации об отзыве аттестата аккредитации
|
грубое
|
12.
|
предоставление субъектами аккредитации сведений об устранении несоответствий, послуживших основанием для отзыва аттестата аккредитации представленных в письменном виде в орган по аккредитации для принятия решения о возобновлении аттестата аккредитации или части области аккредитации
|
грубое
|
13.
|
Наличие на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или во временном владении и пользовании помещения, оборудование и материальные ресурсы, необходимые для выполнения работ по поверке средств измерений
|
грубое
|
В отношении органа по подтверждению соответствия и испытательной лаборатории (центра) (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)
|
1.
|
осуществление работ субъектами аккредитации в пределах области аккредитации, и нормативных документов, на соответствие которым они аккредитованы
|
грубое
|
2.
|
наличие ссылки на аттестат аккредитации субъектами аккредитации в пределах области аккредитации
|
грубое
|
3.
|
уведомление органа по аккредитации о прекращении деятельности в утвержденной области аккредитации или предстоящей ликвидации
|
значительное
|
4.
|
устранение субъектами аккредитации выявленных несоответствий критериям аккредитации в сроки, установленные решением органа по аккредитации
|
грубое
|
5.
|
участие субъектов аккредитации в сравнительных испытаниях и сличениях результатов поверки средств измерений
|
грубое
|
6.
|
возвращение субъектом аккредитации аттестат аккредитации в течение пяти рабочих дней со дня получения решения о прекращении действия аттестата
|
грубое
|
7.
|
прекращение субъектами аккредитации ссылки на аттестат аккредитации в случае прекращения, аннулирования, приостановления либо лишения аттестата аккредитации
|
грубое
|
8.
|
прекращение субъектами аккредитации ссылки на аттестат аккредитации или область аккредитации, которые временно признаны недействительными
|
грубое
|
9.
|
наличие прослеживаемости путем передачи размеров единиц величин от государственных эталонов единиц величин Республики Казахстан осуществленная сертификатом поверки
|
грубое
|
10.
|
наличие аттестата аккредитации в области оценки соответствия выданный органом по аккредитации
|
грубое
|
11.
|
принятие мер субъектами аккредитации по устранению выявленных несоответствий со дня получения решения органа по аккредитации об отзыве аттестата аккредитации
|
грубое
|
12.
|
предоставление сведений об устранении несоответствий, послуживших основанием для отзыва аттестата аккредитации представленных в письменном виде в орган по аккредитации для принятия решения о возобновлении аттестата аккредитации или части области аккредитации
|
грубое
|
13.
|
обеспечение конфиденциальности информации, составляющей коммерческий интерес заявителей, независимо от страны происхождения продукции, услуги
|
незначительное
|
14.
|
соблюдение требований органами по подтверждению соответствия по недопущению оказания консалтинговых услуг в области аккредитации и не допущению аффилированности с лицами, оказывающими эти услуги
|
незначительное
|
15.
|
наличие на праве собственности или ином законном основании и использование лаборатории, обеспечивающей испытания объектов технического регулирования
|
грубое
|
16.
|
выдача документов об оценке соответствия на продукцию, не соответствующую требованиям технических регламентов и подлежащую изъятию субъектов аккредитации
|
грубое
|
17.
|
оформление и выдача результатов работ в порядке и по формам, которые определены правилами оценки соответствия лаборатории на условиях договора с органами по подтверждению соответствия или другими заявителями
|
грубое
|
18.
|
проведение лабораторией на условиях договора с органами по подтверждению соответствия или другими заявителями фото- и (или) видеофиксаций испытаний, результатов исследований (испытаний) и измерений продукции, если это предусмотрено техническим регламентом
|
грубое
|
19.
|
сохранение контрольных образцов контрольные образцы исследованной (испытанной) продукции лаборатории на условиях договора с органами по подтверждению соответствия или другими заявителями
|
незначительное
|
20.
|
наличие и использование находящегося на праве собственности или ином законном основании лабораторного оборудования
|
значительное
|
|
Приложение 3 к критериям оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия |
Субъективные критерии по подтвержденным жалобам и обращениям
№
|
Критерии
|
Степень нарушения
|
За соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)
|
1.
|
наличие одной подтвержденной жалобы или обращения за нарушение законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия
|
грубое
|
|
Приложение 5 к критериям оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия |
Субъективные критерии по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля)
№
|
Критерии
|
Степень нарушения
|
За соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)
|
1.
|
Неисполнение рекомендаций выданных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля
|
грубое
|
|
Приложение 6 к критериям оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия |
Субъективные критерии по результатам анализа официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации
№
|
Критерии
|
Степень нарушения
|
За соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)
|
1.
|
наличие официальных сообщений в средствах массовой информации о нарушениях законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия
|
грубое
|
|
Приложение 7 к критериям оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия |
Субъективные критерии по результатам анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями
№
|
Критерии
|
Степень нарушения
|
За соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)
|
1.
|
наличие подтвержденных сведений о нарушениях законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия
|
грубое
|
|
Приложение 2 к совместному приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15 марта 2022 года № 23 и Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министр торговли и интеграции Республики Казахстан от 14 марта 2022 года № 140-НҚ |
Проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия в отношении органа по аккредитации
Сноска. Приложение 2 – в редакции совместного приказа и.о. Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 30 декабря 2022 года № 518-НҚ и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2022 года № 142 (вводится в действие с 01.01.2023).
Государственный орган, назначивший проверку/
профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля
_______________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением
субъекта (объекта) контроля
_______________________________________________________________
№, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля
_______________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер),
бизнес-идентификационный номер субъекта (объекта) контроля
_______________________________________________________________
Адрес места нахождения _________________________________________
№
|
Перечень требований
|
Соответствует требованиям
|
Не соответствует требованиям
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1.
|
соблюдение основных этапов аккредитации:
1) наличие заявки и представленных документов;
2) наличие предаккредитационного договора;
3) экспертиза представленных документов;
4) наличие подтверждающих документов об обследовании заявителя по месту нахождения;
5) наличие решения об аккредитации либо об отказе в аккредитации;
6) утверждение области аккредитации и выдача аттестата аккредитации либо прекращение предаккредитационного договора.
Соблюдение основных этапов аккредитации при повторной аккредитации проводится с соблюдением всех указанных этапов
|
|
|
2.
|
указывание в аттестате аккредитации наименования организационно-правовой формы, места нахождения субъекта аккредитации; нормативного документа, на соответствие которому аккредитован субъект аккредитации; регистрационного номера аттестата аккредитации; даты регистрации аттестата аккредитации в реестре субъектов аккредитации; срока действия аттестата аккредитации
|
|
|
3.
|
наличие в реестре объектов оценки соответствия, входящих в область аккредитации
|
|
|
4.
|
наличие в реестре фамилии, имени, отчества (при его наличии) руководителя субъекта аккредитации
|
|
|
5.
|
наличие в реестре даты и основания переоформления аттестата аккредитации
|
|
|
6.
|
наличие в реестре даты, основания актуализации материалов аккредитации и информации об актуализированных материалах аккредитации
|
|
|
7.
|
наличие в реестре даты проведения и результатов плановых и внеплановых оценок
|
|
|
|
8.
|
наличие в реестре даты и основания отзыва и возобновления действия отозванного аттестата аккредитации
|
|
|
9.
|
наличие в реестре даты и основания прекращения действия аттестата аккредитации
|
|
|
10.
|
наличие в реестре даты аннулирования аттестата аккредитации
|
|
|
11.
|
наличие в реестре отметки о выдаче дубликата аттестата аккредитации
|
|
|
12.
|
наличие в реестре даты и основания приостановления и лишения аттестата аккредитации
|
|
|
13.
|
формирование и ведение реестра субъектов аккредитации
|
|
|
14.
|
ведение и поддержание интернет-ресурса (официальное опубликование на нем реестра субъектов аккредитации и размещение нормативных правовых актов по аккредитации в области оценки соответствия)
|
|
|
15.
|
наличие уведомления направленного в уполномоченный орган в области технического регулирования и обеспечения единства измерений об отзыве аттестата аккредитации и прекращения постаккредитационного договора
|
|
|
16.
|
соблюдение требований и сроков при рассмотрении заявки о переоформлении аттестата аккредитации, актуализации материалов аккредитации
|
|
|
17.
|
рассмотрение жалоб и апелляции и принятие по ним решения, размещение на интернет-ресурсе информации о принятых решениях
|
|
|
18.
|
представление заявителем в орган по аккредитации следующих документов:
1) заявку на аккредитацию;
2) нотариально засвидетельствованные копии документов, устанавливающие юридический статус заявителя;
3) заявляемую область аккредитации;
4) руководство по качеству;
5) паспорт по заявленному направлению деятельности в области оценки соответствия;
6) сведения о персонале, выполняющем работы по оценке соответствия, для органов по подтверждению соответствия;
7) положение о структурных подразделениях и их структуру
|
|
|
19.
|
наличие заявки субъекта аккредитации с обоснованием причин актуализации и двух экземпляров документов, в которые были внесены изменения при актуализации
|
|
|
20.
|
переоформление аттестата аккредитации в случае:
1) реорганизация субъекта аккредитации;
2) изменение места нахождения субъекта аккредитации;
3) изменение наименования субъекта аккредитации;
4) заявление субъекта аккредитации о расширении или сокращении области аккредитации
|
|
|
21.
|
внесение изменений и (или) дополнений в нормативный документ, указанный в документах субъекта аккредитации, и (или) введения в действие нового нормативного документа
|
|
|
22.
|
актуализация материалов аккредитации при изменении состава специалистов, осуществляющих работы по оценке
|
|
|
23.
|
актуализация материалов аккредитации при замене средств измерений и испытательного оборудования
|
|
|
24.
|
рассмотрение документов органом по аккредитации в срок не более десяти рабочих дней с момента их поступления
|
|
|
25.
|
наличие положительного решения органа аккредитации в случае переоформления аттестата
|
|
|
26.
|
решение об отказе органом по аккредитации в актуализации материалов аккредитации, в случае выявлении в представленных документах и сведениях недостоверной информации и (или) информации, касающейся расширения области аккредитации, а так же срока уведомления субъекта аккредитации о принятии такого решения
|
|
|
27.
|
наличие уведомления направленное субъекту аккредитации о принятом решении по актуализации материалов аккредитации
в письменном виде в течение трех рабочих дней с даты принятия решения по почте или посредством факсимильной связи и считается полученным соответственно с даты отметки заявителя в уведомлении о получении почтового отправления или в день отправления факсимильного сообщения
|
|
|
28.
|
наличие письменного заявления субъекта аккредитации в орган по аккредитации в случае отзыва аттестата аккредитации
|
|
|
29.
|
отзыв аттестата аккредитации органом по аккредитации при выявлении несоответствий критериям аккредитации, влияющих на достоверность результатов оценки соответствия
|
|
|
30.
|
отзыв аттестата аккредитации при не устранении выявленных несоответствий критериям аккредитации в установленный органом по аккредитации срок
|
|
|
31.
|
отзыв аттестата аккредитации органом по аккредитации в случае подтверждения фактов, указанных в жалобе либо сообщении государственного органа, о допущении субъектом аккредитации нарушений критериев аккредитации
|
|
|
32.
|
отзыв аттестата аккредитации при не устранении выявленных отрицательных результатов сравнительных испытаний и (или) сличений результатов поверки средств измерений
|
|
|
33.
|
отзыв аттестата аккредитации по результатам мониторинга деятельности субъектов аккредитации при обнаружении нарушений критериев аккредитации
|
|
|
34.
|
отзыв аттестата аккредитации при непредставлении или представлении недостоверных данных в течение десяти календарных дней от даты выдачи документа об оценке (подтверждении) соответствия сведений по электронному учету результатов работ по оценке (подтверждению) соответствия
|
|
|
35.
|
отзыв аттестата аккредитации в части деятельности структурного подразделения субъекта аккредитации
|
|
|
36.
|
отзыв аттестата аккредитации при принятии решения о временном признании недействительной части области аккредитации, субъекта аккредитации
|
|
|
37.
|
направление в уполномоченный орган в области технического регулирования и обеспечения единства измерений собранных материалов органом по аккредитации для принятия соответствующих мер в случае, если в выявленных несоответствиях критериям аккредитации имеются признаки состава административного правонарушения
|
|
|
38.
|
направление решения об отзыве аттестата аккредитации субъекту аккредитации, по почте заказным письмом с уведомлением в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и считается полученным с даты отметки заявителя в уведомлении почтовой или иной организации связи
|
|
|
39.
|
отзыв аттестата аккредитации от даты получения субъектом аккредитации копии решения об отзыве аттестата аккредитации
|
|
|
40.
|
отзыв аттестата аккредитации с даты получения субъектом аккредитации копии решения об отзыве аттестата аккредитации и возобновления с даты принятия органом по аккредитации решения о возобновлении аттестата аккредитации, но не ранее чем через два месяца с даты принятия решения об отзыве аттестата аккредитации
|
|
|
41.
|
проведение органом по аккредитации внеплановой оценки в случае необходимости подтверждения сведений об устранении выявленных несоответствий
|
|
|
42.
|
принятие решения о возобновлении либо об отказе в возобновлении аттестата аккредитации или части области аккредитации органом по аккредитации в течение десяти рабочих дней, исчисляемых со дня представления субъектом аккредитации сведений об устранении несоответствий, а в случаях проведения плановой и внеплановой оценок - со дня ее окончания
|
|
|
43.
|
возобновление аттестата аккредитации не ранее чем через два месяца с даты принятия решения об отзыве, в случае если орган по аккредитации письменно не уведомил субъект аккредитации о своем решении
|
|
|
44.
|
прекращение действия аттестата аккредитации по следующим основаниям:
1) письменного заявления субъекта аккредитации;
|
|
|
45.
|
аннулирование аттестата аккредитации по заявлению органа по аккредитации в случае, выявления предоставления заявителем или субъектом аккредитации ложной информации при получении аккредитации
|
|
|
46.
|
создание руководителем органа по аккредитации постоянно действующей комиссии по рассмотрению материалов аккредитации для рассмотрения материалов аккредитации и принятия решений по ним
|
|
|
47.
|
осуществление мониторинга деятельности субъектов аккредитации путем наблюдения органом по аккредитации за результатами оказанных субъектами аккредитации работ, услуг и процессов в области аккредитации
|
|
|
48.
|
предоставление ежеквартальных результатов плановых и внеплановых оценок, а также мониторинга деятельности субъекта аккредитации в уполномоченный орган в области технического регулирования и обеспечения единства измерений
|
|
|
49.
|
обеспечение внедрении и применении документов специализированных международных организаций, устанавливающих общие критерии и правила в области аккредитации и оценки соответствия
|
|
|
50.
|
осуществление мониторинга соответствия надлежавшей лабораторной
практики, с целью проведения проверки процедур и нормативов, применяемых лабораториями, включенными в программу мониторинга соответствия принципам надлежащей лабораторной практики, для оценки степени соответствия лабораторий принципам надлежащей лабораторной практики и сравнения первичных данных и записей с данными и записями, содержащимися в промежуточных и заключительных отчетах лабораторий
|
|
|
51.
|
наличие мониторинга деятельности субъектов аккредитации на предмет:
1) наличие документов подтверждающих статус юридического лица либо структурного подразделения юридического лица, действующего от его имени;
2) наличие документов подтверждающих квалификацию персонала, позволяющий выполнять работы по оценке соответствия в заявленной области аккредитации;
3) наличие права собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или во временном владении и пользовании помещения, оборудование и материальные ресурсы, необходимые для выполнения работ по оценке соответствия;
4) соответствие требованиям нормативных документов, на соответствие которым они аккредитуются (аккредитованы) с учетом схемы аккредитации;
5) проведение работ по оценке соответствия в полном объеме и в пределах, утвержденных в области аккредитации
|
|
|
52.
|
проведение анализа органом по аккредитации представленных документов и уведомления субъекта аккредитации о результатах анализа в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты представления документов
|
|
|
53.
|
осуществление мониторинга деятельности субъектов аккредитации с использованием реестра данных государственной системы технического регулирования
|
|
|
54.
|
опубликование ежеквартальных отчетов о результатах мониторинга на официальном сайте органа по аккредитации
|
|
|
55.
|
направление органом по аккредитации информации о выявленных нарушениях в уполномоченный орган в области технического регулирования и обеспечения единства измерений, в случае установления нарушения критериев аккредитации по результатам мониторинга
|
|
|
Должностное (ые) лицо (а)
_________ ____________________________________________
должность подпись фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель субъекта контроля
_______ _ _____________________________________________
должность подпись фамилия, имя, отчество (при его наличии)
|
Приложение 3 к совместному приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15 марта 2022 года № 23 и Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министр торговли и интеграции Республики Казахстан от 14 марта 2022 года № 140-НҚ |
Проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия в отношении юридических лиц, осуществляющих метрологическую аттестацию методик выполнения измерений
Сноска. Приложение 3 – в редакции совместного приказа и.о. Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 30 декабря 2022 года № 518-НҚ и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2022 года № 142 (вводится в действие с 01.01.2023).
Государственный орган, назначивший проверку/
профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля
_______________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением
субъекта (объекта) контроля ______________________________________
_______________________________________________________________
№, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер),
бизнес-идентификационный номер субъекта (объекта) контроля
_______________________________________________________________
Адрес место нахождения_________________________________________
№
|
Перечень требований
|
Соответствует требованиям
|
Не соответствует требованиям
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1
|
Осуществление работ субъектами аккредитации в пределах области аккредитации, и нормативных документов, на соответствие которым они аккредитованы
|
|
|
2
|
Наличие ссылки на аттестат аккредитации субъектами аккредитации в пределах области аккредитации
|
|
|
3
|
Уведомление органа по аккредитации о прекращении деятельности в утвержденной области аккредитации или предстоящей ликвидации
|
|
|
4
|
Устранение выявленных несоответствий критериям аккредитации
|
|
|
5
|
Возвращение субъектом аккредитации аттестат аккредитации в течение пяти рабочих дней со дня получения решения о прекращении действия аттестата
|
|
|
6
|
Прекращение субъектами аккредитации ссылки на аттестат аккредитации в случае прекращения, аннулирования, приостановления либо лишения аттестата аккредитации
|
|
|
7
|
Прекращение субъектами аккредитации ссылки на аттестат аккредитации или область аккредитации, которые временно признаны недействительными
|
|
|
8
|
Наличие аттестата аккредитации в области оценки соответствия выданный органом по аккредитации
|
|
|
9
|
Принятие мер субъектами аккредитации по устранению выявленных несоответствий со дня получения решения органа по аккредитации об отзыве аттестата аккредитации
|
|
|
10
|
Предоставление сведений об устранении несоответствий, послуживших основанием для отзыва аттестата аккредитации представленных в письменном виде в орган по аккредитации для принятия решения о возобновлении аттестата аккредитации или части области аккредитации
|
|
|
Должностное (ые) лицо (а)
___________ __________________________________________
должность подпись фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель субъекта контроля
_______ ______________________________________________
должность подпись фамилия, имя, отчество (при его наличии)
|
Приложение 4 к совместному приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15 марта 2022 года № 23 и Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министр торговли и интеграции Республики Казахстан от 14 марта 2022 года № 140-НҚ |
Проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия в отношении поверочной лаборатории (центра)
Сноска. Приложение 4 – в редакции совместного приказа и.о. Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 30 декабря 2022 года № 518-НҚ и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2022 года № 142 (вводится в действие с 01.01.2023).
Государственный орган, назначивший проверку/
профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля
________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением
субъекта (объекта) контроля _______________________________________
________________________________________________________________
№, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер),
бизнес-идентификационный номер субъекта (объекта) контроля
________________________________________________________________
Адрес место нахождения __________________________________________
№
|
Перечень требований
|
Соответствует требованиям
|
Не соответствует требованиям
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1.
|
Осуществление работ субъектами аккредитации в пределах области аккредитации, и нормативных документов, на соответствие которым они аккредитованы
|
|
|
2
|
Наличие ссылки на аттестат аккредитации субъектами аккредитации в пределах области аккредитации
|
|
|
3
|
Уведомление органа по аккредитации о прекращении деятельности в утвержденной области аккредитации или предстоящей ликвидации
|
|
|
4
|
Устранение субъектами аккредитации выявленных несоответствий критериям аккредитации в сроки, установленные решением органа по аккредитации
|
|
|
5
|
Участие субъектов аккредитации в сравнительных испытаниях и сличениях результатов поверки средств измерений
|
|
|
6
|
Возвращение субъектом аккредитации аттестат аккредитации в течение пяти рабочих дней со дня получения решения о прекращении действия аттестата
|
|
|
7
|
Прекращение субъектами аккредитации ссылки на аттестат аккредитации в случае прекращения, аннулирования, приостановления либо лишения аттестата аккредитации
|
|
|
8
|
Прекращение субъектами аккредитации ссылки на аттестат аккредитации или область аккредитации, которые временно признаны недействительными
|
|
|
9
|
Наличие прослеживаемости путем передачи размеров единиц величин от государственных эталонов единиц величин Республики Казахстан осуществленная сертификатом поверки
|
|
|
10
|
Наличие аттестата аккредитации в области поверки средств измерений выданный органом по аккредитации
|
|
|
11
|
Принятие мер субъектами аккредитации по устранению выявленных несоответствий со дня получения решения органа по аккредитации об отзыве аттестата аккредитации
|
|
|
12
|
Предоставление субъектами аккредитации сведений об устранении несоответствий, послуживших основанием для отзыва аттестата аккредитации представленных в письменном виде в орган по аккредитации для принятия решения о возобновлении аттестата аккредитации или части области аккредитации
|
|
|
13
|
Наличие на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или во временном владении и пользовании помещения, оборудование и материальные ресурсы, необходимые для выполнения работ по поверке средств измерений
|
|
|
Должностное (ые) лицо (а)
___________ __________________________________________
должность подпись фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель субъекта контроля
________________ _____________________________________
должность подпись фамилия, имя, отчество (при его наличии)
|
Приложение 5 к совместному приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15 марта 2022 года № 23 и Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министр торговли и интеграции Республики Казахстан от 14 марта 2022 года № 140-НҚ |
Проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия в отношении органа по подтверждению соответствия и испытательной лаборатории (центра)
Сноска. Приложение 5 – в редакции совместного приказа и.о. Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 30 декабря 2022 года № 518-НҚ и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2022 года № 142 (вводится в действие с 01.01.2023).
Государственный орган, назначивший проверку/
профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля
_______________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением
субъекта (объекта) контроля ______________________________________
_______________________________________________________________
№, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер),
бизнес-идентификационный номер субъекта (объекта) контроля
_______________________________________________________________
Адрес место нахождения_________________________________________
№
|
Перечень требований
|
Соответствует требованиям
|
Не соответствует требованиям
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1.
|
Осуществление работ субъектами аккредитации в пределах области аккредитации, на соответствие которым они аккредитованы
|
|
|
2.
|
Наличие ссылки на аттестат аккредитации субъектами аккредитации в пределах области аккредитации
|
|
|
3.
|
Уведомление органа по аккредитации о прекращении деятельности в утвержденной области аккредитации или предстоящей ликвидации
|
|
|
4.
|
Устранение субъектами аккредитации выявленных несоответствий критериям аккредитации в сроки, установленные решением органа по аккредитации
|
|
|
5.
|
Участие субъектов аккредитации в сравнительных испытаниях и сличениях результатов поверки средств измерений
|
|
|
6.
|
Возвращение субъектом аккредитации аттестат аккредитации в течение пяти рабочих дней со дня получения решения о прекращении действия аттестата
|
|
|
7.
|
Прекращение субъектами аккредитации ссылки на аттестат аккредитации в случае прекращения, аннулирования, приостановления либо лишения аттестата аккредитации
|
|
|
8.
|
Прекращение субъектами аккредитации ссылки на аттестат аккредитации или область аккредитации, которые временно признаны недействительными
|
|
|
9.
|
соблюдение требований по обеспечению прослеживаемости измерений путем получения размеров единиц величин от государственных эталонов единиц величин, в случае их отсутствия - от национальных эталонов единиц величин других стран
|
|
|
10.
|
Наличие аттестата аккредитации в области оценки соответствия выданный органом по аккредитации
|
|
|
11.
|
Принятие мер субъектами аккредитации по устранению выявленных несоответствий со дня получения решения органа по аккредитации об отзыве аттестата аккредитации
|
|
|
12.
|
Предоставление сведений об устранении несоответствий, послуживших основанием для отзыва аттестата аккредитации представленных в письменном виде в орган по аккредитации для принятия решения о возобновлении аттестата аккредитации или части области аккредитации
|
|
|
13.
|
Обеспечение конфиденциальности информации, составляющей коммерческий интерес заявителей, независимо от страны происхождения продукции, услуги
|
|
|
14.
|
Соблюдение требований органами по подтверждению соответствия по недопущению оказания консалтинговых услуг в области аккредитации и не допущению аффилированности с лицами, оказывающими эти услуги
|
|
|
15.
|
Наличие на праве собственности или ином законном основании и использование лаборатории, обеспечивающей испытания объектов технического регулирования
|
|
|
16.
|
Выдача документов об оценке соответствия на продукцию, не соответствующую требованиям технических регламентов и подлежащую изъятию
|
|
|
17.
|
Оформление и выдача результатов работ в порядке и по формам, которые определены правилами оценки соответствия лаборатории на условиях договора с органами по подтверждению соответствия или другими заявителями
|
|
|
18.
|
Проведение лабораторией на условиях договора с органами по подтверждению соответствия или другими заявителями фото- и (или) видеофиксации испытаний, результатов исследований (испытаний) и измерений продукции, если это предусмотрено техническим регламентом
|
|
|
19.
|
Сохранение контрольных образцов исследованной (испытанной) продукции лабораториями на условиях договора с органами по подтверждению соответствия или другими заявителями
|
|
|
20.
|
Наличие и использование находящегося на праве собственности или ином законном основании лабораторного оборудования
|
|
|
Должностное (ые) лицо (а)
__________________ ___________________________________
должность подпись фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель субъекта контроля
_________________ _____________________________________
должность подпись фамилия, имя, отчество (при его наличии)