Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия

Совместный приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 14 марта 2022 года № 140-НҚ и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15 марта 2022 года № 23. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 18 марта 2022 года № 27176.

Обновленный

      В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:

      Сноска. Преамбула – в редакции совместного приказа и.о. Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 30 декабря 2022 года № 518-НҚ и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2022 года № 142 (вводится в действие с 01.01.2023).

      1. Утвердить прилагаемые:

      1) критерии оценки степени риска за соблюдением законодательста Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

      2) проверочный лист за соблюдением законодательста Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия в отношении органа по аккредитации согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;

      3) проверочный лист за соблюдением законодательста Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия в отношении юридических лиц, осуществляющих метрологическую аттестацию методик выполнения измерений согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;

      4) проверочный лист за соблюдением законодательста Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия в отношении поверочной лаборатории (центра) согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;

      5) проверочный лист за соблюдением законодательста Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия в отношении органа по подтверждению соответствия и испытательной лаборатории (центра) согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу.

      2. Комитету технического регулирования и метрологии Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующих вице-министров торговли и интеграции, национальной экономики Республики Казахстан.

      4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр национальной экономики
Республики Казахстан
__________А. Куантыров
      Заместитель Премьер-Министра
Республики Казахстан -
Министр торговли и интеграции
Республики Казахстан
__________Б. Сұлтанов

      "СОГЛАСОВАН"
Комитет по правовой cтатистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан

  Приложение 1
к совместному приказу
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 15 марта 2022 года № 23 и
Заместителя Премьер-Министра
Республики Казахстан -
Министр торговли и интеграции
Республики Казахстан
от 14 марта 2022 года № 140-НҚ

Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия

      Сноска. Приложение 1 – в редакции совместного приказа и.о. Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 30 декабря 2022 года № 518-НҚ и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2022 года № 142 (вводится в действие с 01.01.2023).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Критерии оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля в области законодательства об аккредитации и оценки соответствия (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) и Правилами формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года № 48 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 28577).

      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:

      1) субъекты (объекты) контроля - субъекты (объекты) осуществляющие деятельность по аккредитации, метрологическую аттестацию методик выполнения измерений, поверку средств измерений, испытания, работу по подтверждению соответствия продукции, процессов, услуг;

      2) незначительные нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия, не относящиеся к значительным и грубым нарушениям;

      3) значительные нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия, создающие предпосылки для возникновения угрозы вреда жизни, здоровью населения, затрагивающие законные интересы физических и юридических лиц, государства;

      4) грубые нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия, влекущие необоснованную выдачу и (или) не выдачу документов оценки соответствия и аттестатов аккредитации, создающие угрозы вреда жизни, здоровью населения, затрагивающие законные интересы физических и юридических лиц;

      5) риск в области аккредитации и оценки соответствия – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля жизни или здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

      6) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля к различным степеням риска;

      7) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;

      8) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля.

      9) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в сфере аккредитации и оценки соответствия, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;

      10) проверочный лист - перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, государства.

      3. Критерии оценки степени риска в области аккредитации и оценки соответствия для профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля формируются посредством объективных и субъективных критериев.

Глава 2. Объективные критерии

      4. Определение объективных критериев осуществляется посредством определения риска.

      5. Определение риска осуществляется в зависимости от специфики сферы, в которой осуществляется государственный контроль с учетом одного из следующих критериев:

      1) уровня опасности (сложности) объекта;

      2) масштабов тяжести возможных негативных последствий, вреда на регулируемую сферу (область);

      3) возможности наступления неблагоприятного происшествия для законных интересов физических и юридических лиц, государства.

      6. После проведения анализа всех возможных рисков субъекты (объекты) контроля распределяются по трем степеням риска (высокая, средняя и низкая).

      В области законодательства об аккредитации и оценки соответствия к высокой степени риска по объективным критериям относятся следующие субъекты (объекты) контроля:

      1) орган по подтверждению соответствия;

      2) испытательная лаборатория (центр);

      3) поверочная лаборатория;

      4) орган по аккредитации.

      К средней степени риска – эксперты-аудиторы по аккредитации, подтверждению соответствия.

      К низкой степени риска – технические эксперты.

      7. В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой или средней степени риска, проводятся профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля, профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка.

      В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к низкой степени риска, проводятся профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка.

Глава 3. Субъективные критерии

      8. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

      1) формирование базы данных и сбор информации;

      2) анализ информации и оценка рисков.

      9. Для оценки степени риска используются следующие источники информации:

      1) результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля);

      2) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля;

      3) анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации;

      4) результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями;

      5) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля;

      6) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений.

      На основании имеющихся источников информации, орган государственного контроля в области аккредитации и оценки соответствия формирует субъективные критерии, подлежащие оценке.

      Анализ и оценка субъективных критериев позволяет сконцентрировать проведение профилактического контроля субъекта (объекта) контроля в отношении субъекта (объекта) контроля с наибольшим потенциальным риском.

      При этом при анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      В отношении субъектов контроля, устранивших в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенного предыдущего профилактического контроля с посещением, не допускается включение их при формировании списков на очередной период государственного контроля.

      10. Субъективные критерии разработаны на основании требований проверочных листов, несоблюдение которых в соответствии с субъективными критериями оценки степени рисков субъектов в области аккредитации и оценки соответствия соответствуют определенной степени нарушения. В отношении каждого требования из проверочных листов определяется степень нарушения – грубое, значительное и незначительное.

      Субъективные критерии определены для субъектов в области аккредитации и оценки соответствия согласно приложению к настоящим Критериям.

      11. Исходя из приоритетности применяемых источников информации в соответствии с порядком расчета общего показателя степени риска по субъективным критериям рассчитывается общий показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100.

      По показателям степени риска субъект (объект) контроля относится:

      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно;

      2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно;

      3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно.

      12. При выявлении одного грубого нарушения субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

      При не выявлении грубых нарушений определения показателя степени риска рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени.

      При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7,

      где:

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество значительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных значительных нарушений;

      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3,

      где:

      SРн – показатель незначительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;

      Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

      SР = SРз + SРн,

      где:

      SР – общий показатель степени риска;

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SРн – показатель незначительных нарушений.

Глава 4. Управление рисками

      13. В целях реализации принципа поощрения добросовестных субъектов контроля и концентрации контроля на нарушителях субъекты (объекты) контроля освобождаются от проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля на период, определяемый критериями оценки степени риска органа государственного контроля в области аккредитации и оценки соответствия, посредством применения субъективных критериев.

      14. Субъекты (объекты) контроля переводятся с применением информационной системы с высокой степени риска в среднюю степень риска или со средней степени риска в низкую степень риска в соответствующих сферах деятельности субъектов контроля в случаях:

      1) если такие субъекты заключили договоры страхования гражданско-правовой ответственности перед третьими лицами в случаях и порядке, установленных законами Республики Казахстан;

      2) если в законах Республики Казахстан и критериях оценки степени риска органа государственного контроля в области аккредитации и оценки соответствия определены случаи освобождения от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;

      3) если субъекты являются членами саморегулируемой организации, основанной на добровольном членстве (участии) в соответствии с Законом Республики Казахстан "О саморегулировании", с которой заключено соглашение о признании результатов деятельности саморегулируемой организации.

      15. Система оценки и управления рисками государственными органами ведется с использованием информационных систем, относящих субъекты (объекты) контроля к конкретным степеням риска и формирующих списки проведения контрольных мероприятий, а также основывается на государственной статистике, итогах ведомственного статистического наблюдения, а также информационных инструментах.

      При отсутствии информационной системы оценки и управления рисками минимально допустимый порог количества субъектов (объектов) контроля, в отношении которых осуществляются профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля, не должен превышать пяти процентов от общего количества таких субъектов контроля в сфере аккредитации и оценки соответствия.

  Приложение 1
к критериям оценки степени риска
за соблюдением законодательства
Республики Казахстан
об аккредитации в области
оценки соответствия

Субъективные критерии по результатам мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля

Критерии

Степень нарушения

За соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)

1.

отсутствие сертификата о поверке, метрологической аттестации используемых средств измерений, о нарушении запрета на выпуск в обращение, применение, реализацию средств измерений и стандартных образцов, не прошедших испытания для целей утверждения типа или метрологическую аттестацию и не включенных в реестр государственной системы обеспечения единства измерений в результате мониторинга автоматизированных информационных систем и (или) отчета отраслевой организации

грубое

2.

применение методик выполнения измерений без регистрации в реестре государственной системы обеспечения единства измерений в результате мониторинга автоматизированных информационных систем и (или) отчета отраслевой организации

грубое

3.

поверка средств измерений, метрологической аттестации методик выполнения измерений без аккредитации в результате мониторинга автоматизированных информационных систем и (или) отчета отраслевой организации

грубое

4.

не соблюдение обязанности по осуществлению работ в пределах области аккредитации по результатам мониторинга автоматизированных информационных систем и (или) отчета отраслевой организации

грубое

5.

подтверждение соответствия продукции, проведении испытаний без аттестата аккредитации в области оценки соответствия по результатам мониторинга автоматизированных информационных систем и (или) отчета отраслевой организации

грубое

6.

несоблюдение этапов аккредитации (прием, рассмотрения заявки и представленных документов, заключение предаккредитационного договора, экспертиза представленных документов, обследование заявителя по месту нахождения, принятие решения об аккредитации либо об отказе в аккредитации, утверждение области аккредитации и выдача аттестата аккредитации либо прекращение предаккредитационного договора) и сроки их исполнения, а также сроки проведения инспекционной проверки, в том числе внеочередной при проведении работ по аккредитации

грубое

7.

не соблюдение требования введения интернет-ресурса и реестра субъектов аккредитации, рассмотрение жалоб субъектов аккредитации и размещение на интернет ресурсе информации о принятых решениях

значительное

8.

не соблюдение требований и сроков об уведомлении уполномоченного органа в области технического регулирования и обеспечения единства измерений, в случае отзыва аттестата аккредитации и прекращения постаккредитационного договора

грубое

9.

не соблюдение требований при рассмотрении заявки о переоформлении аттестата аккредитации, актуализации материалов аккредитации

грубое

10.

не соблюдение процедур отзыва, возврата аттестата аккредитации и обращения в суд с заявлением об аннулировании аттестата аккредитации

грубое

  Приложение 2
к критериям оценки степени риска
за соблюдением законодательства
Республики Казахстан
об аккредитации в области
оценки соответствия

Субъективные критерии по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля

Критерии

Степень нарушения

За соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия в отношении органа по аккредитации (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)

1.

соблюдение основных этапов аккредитации:
1) наличие заявки и представленных документов;
2) наличие предаккредитационного договора;
3) экспертиза представленных документов;
4) наличие подтверждающих документов об обследовании заявителя по месту нахождения;
5) наличие решения об аккредитации либо об отказе в аккредитации;
6) утверждение области аккредитации и выдача аттестата аккредитации либо прекращение предаккредитационного договора.
Соблюдение основных этапов аккредитации при повторной аккредитации проводится с соблюдением всех указанных этапов

грубое

2.

указывание в аттестате аккредитации наименования организационно-правовой формы, места нахождения субъекта аккредитации; нормативного документа, на соответствие которому аккредитован субъект аккредитации; регистрационного номера аттестата аккредитации; даты регистрации аттестата аккредитации в реестре субъектов аккредитации; срока действия аттестата аккредитации

значительное

3.

наличие в реестре объектов оценки соответствия, входящих в область аккредитации

значительное

4.

наличие в реестре фамилии, имени, отчества (при его наличии) руководителя субъекта аккредитации

незначительное

5.

наличие в реестре даты и основания переоформления аттестата аккредитации

незначительное

6.

наличие в реестре даты, основания актуализации материалов аккредитации и информации об актуализированных материалах аккредитации

незначительное

7.

наличие в реестре даты проведения и результатов плановых и внеплановых оценок

незначительное

8.

наличие в реестре даты и основания отзыва и возобновления действия отозванного аттестата аккредитации

незначительное

9.

наличие в реестре даты и основания прекращения действия аттестата аккредитации

незначительное

10.

наличие в реестре даты аннулирования аттестата аккредитации

незначительное

11.

наличие в реестре отметки о выдаче дубликата аттестата аккредитации

незначительное

12.

наличие в реестре даты и основания приостановления и лишения аттестата аккредитации

незначительное

13.

формирование и ведение реестра субъектов аккредитации

незначительное

14.

ведение и поддержание интернет-ресурса (официальное опубликование на нем реестра субъектов аккредитации и размещение нормативных правовых актов по аккредитации в области оценки соответствия)

значительное

15.

наличие уведомления направленного в уполномоченный орган в области технического регулирования и обеспечения единства измерений об отзыве аттестата аккредитации и прекращения постаккредитационного договора

значительное

16.

соблюдение требований и сроков при рассмотрении заявки о переоформлении аттестата аккредитации, актуализации материалов аккредитации

значительное

17.

рассмотрение жалоб и апелляции и принятие по ним решения, размещение на интернет-ресурсе информации о принятых решениях

значительное

18.

представление заявителем в орган по аккредитации следующих документов:
1) заявку на аккредитацию;
2) нотариально засвидетельствованные копии документов, устанавливающие юридический статус заявителя;
3) заявляемую область аккредитации;
4) руководство по качеству;
5) паспорт по заявленному направлению деятельности в области оценки соответствия;
6) сведения о персонале, выполняющем работы по оценке соответствия, для органов по подтверждению соответствия;
7) положение о структурных подразделениях и их структуру

грубое

19.

наличие заявки субъекта аккредитации с обоснованием причин актуализации и двух экземпляров документов, в которые были внесены изменения при актуализации

значительное

20.

переоформление аттестата аккредитации в случае:
1) реорганизация субъекта аккредитации;
2) изменение места нахождения субъекта аккредитации;
3) изменение наименования субъекта аккредитации;
4) заявление субъекта аккредитации о расширении или сокращении области аккредитации

грубое

21.

внесение изменений и (или) дополнений в нормативный документ, указанный в документах субъекта аккредитации, и (или) введения в действие нового нормативного документа

значительное

22.

актуализация материалов аккредитации при изменении состава специалистов, осуществляющих работы по оценке

значительное

23.

актуализация материалов аккредитации при замене средств измерений и испытательного оборудования

грубое

24.

рассмотрение документов органом по аккредитации в срок не более десяти рабочих дней с момента их поступления

значительное

25.

наличие положительного решения органа аккредитации в случае переоформления аттестата

значительное

26.

решение об отказе органом по аккредитации в актуализации материалов аккредитации, в случае выявлении в представленных документах и сведениях недостоверной информации и (или) информации, касающейся расширения области аккредитации, а так же срока уведомления субъекта аккредитации о принятии такого решения

грубое

27.

наличие уведомления направленное субъекту аккредитации о принятом решении по актуализации материалов аккредитации
в письменном виде в течение трех рабочих дней с даты принятия решения по почте или посредством факсимильной связи и считается полученным соответственно с даты отметки заявителя в уведомлении о получении почтового отправления или в день отправления факсимильного сообщения

грубое

28.

наличие письменного заявления субъекта аккредитации в орган по аккредитации в случае отзыва аттестата аккредитации

грубое

29.

отзыв аттестата аккредитации органом по аккредитации при выявлении несоответствий критериям аккредитации, влияющих на достоверность результатов оценки соответствия

грубое

30.

отзыв аттестата аккредитации при не устранении выявленных несоответствий критериям аккредитации в установленный органом по аккредитации срок

грубое

31.

отзыв аттестата аккредитации органом по аккредитации в случае подтверждения фактов, указанных в жалобе либо сообщении государственного органа, о допущении субъектом аккредитации нарушений критериев аккредитации

грубое

32.

отзыв аттестата аккредитации при не устранении выявленных отрицательных результатов сравнительных испытаний и (или) сличений результатов поверки средств измерений

грубое

33.

отзыв аттестата аккредитации по результатам мониторинга деятельности субъектов аккредитации при обнаружении нарушений критериев аккредитации

грубое

34.

отзыв аттестата аккредитации при непредставлении или представлении недостоверных данных в течение десяти календарных дней от даты выдачи документа об оценке (подтверждении) соответствия сведений по электронному учету результатов работ по оценке (подтверждению) соответствия

значительное

35.

отзыв аттестата аккредитации в части деятельности структурного подразделения субъекта аккредитации

значительное

36.

отзыв аттестата аккредитации при принятии решения о временном признании недействительной части области аккредитации, субъекта аккредитации

значительное

37.

направление в уполномоченный орган в области технического регулирования и обеспечения единства измерений собранных материалов органом по аккредитации для принятие соответствующих мер в случае, если в выявленных несоответствиях критериям аккредитации имеются признаки состава административного правонарушения

грубое

38.

направление решения об отзыве аттестата аккредитации субъекту аккредитации, по почте заказным письмом с уведомлением в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и считается полученным с даты отметки заявителя в уведомлении почтовой или иной организации связи

грубое

39.

отзыв аттестата аккредитации от даты получения субъектом аккредитации копии решения об отзыве аттестата аккредитации

значительное

40.

отзыв аттестата аккредитации с даты получения субъектом аккредитации копии решения об отзыве аттестата аккредитации и возобновления с даты принятия органом по аккредитации решения о возобновлении аттестата аккредитации, но не ранее чем через два месяца с даты принятия решения об отзыве аттестата аккредитации

значительное

41.

проведение органом по аккредитации внеплановой оценки для подтверждения сведений об устранении выявленных несоответствий

значительное

42.

принятие решения о возобновлении либо об отказе в возобновлении аттестата аккредитации или части области аккредитации органом по аккредитации в течение десяти рабочих дней, исчисляемых со дня представления субъектом аккредитации сведений об устранении несоответствий, а в случаях проведения плановой и внеплановой оценок - со дня ее окончания

грубое

43.

возобновление аттестата аккредитации не ранее чем через два месяца с даты принятия решения об отзыве, в случае если орган по аккредитации письменно не уведомил субъект аккредитации о своем решении

грубое

44.

прекращение действия аттестата аккредитации по следующим основаниям:
1) письменного заявления субъекта аккредитации;

значительное

45.

аннулирование аттестата аккредитации по заявлению органа по аккредитации в случае, выявления предоставления заявителем или субъектом аккредитации ложной информации при получении аккредитации

значительное

46.

создание руководителем органа по аккредитации постоянно действующей комиссии по рассмотрению материалов аккредитации для рассмотрения материалов аккредитации и принятия решений по ним

грубое

47.

осуществление мониторинга деятельности субъектов аккредитации путем наблюдения органом по аккредитации за результатами оказанных субъектами аккредитации работ, услуг и процессов в области аккредитации

грубое

48.

предоставление ежеквартальных результатов плановых и внеплановых оценок, а также мониторинга деятельности субъекта аккредитации в уполномоченный орган в области технического регулирования и обеспечения единства измерений

значительное

49.

обеспечение внедрения и применении документов специализированных международных организаций, устанавливающих общие критерии и правила в области аккредитации и оценки соответствия

грубое

50.

осуществление мониторинга соответствия надлежавшей лабораторной практики, с целью проведения проверки процедур и нормативов, применяемых лабораториями, включенными в программу мониторинга соответствия принципам надлежащей лабораторной практики, для оценки степени соответствия лабораторий принципам надлежащей лабораторной практики и сравнения первичных данных и записей с данными и записями, содержащимися в промежуточных и заключительных отчетах лабораторий

грубое

51.

наличие мониторинга деятельности субъектов аккредитации на предмет:
1) наличие документов подтверждающих статус юридического лица либо структурного подразделения юридического лица, действующего от его имени;
2) наличие документов подтверждающих квалификацию персонала, позволяющий выполнять работы по оценке соответствия в заявленной области аккредитации;
3) наличие права собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или во временном владении и пользовании помещения, оборудование и материальные ресурсы, необходимые для выполнения работ по оценке соответствия;
4) соответствие требованиям нормативных документов, на соответствие которым они аккредитуются (аккредитованы) с учетом схемы аккредитации;
5) проведение работ по оценке соответствия в полном объеме и в пределах, утвержденных в области аккредитации

грубое

52.

проведение анализа органом по аккредитации представленных документов и уведомления субъекта аккредитации о результатах анализа в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты представления документов

грубое

53.

осуществление мониторинга деятельности субъектов аккредитации с использованием реестра данных государственной системы технического регулирования

значительное

54.

опубликование ежеквартальных отчетов о результатах мониторинга на официальном сайте органа по аккредитации

грубое

55.

направление органом по аккредитации информации о выявленных нарушениях в уполномоченный орган в области технического регулирования и обеспечения единства измерений, в случае установления нарушения критериев аккредитации по результатам мониторинга

грубое

В отношении юридических лиц, осуществляющих метрологическую аттестацию методик выполнения измерений (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)

1.

осуществление работ субъектами аккредитации в пределах области аккредитации, и нормативных документов, на соответствие которым они аккредитованы

грубое

2.

наличие ссылки на аттестат аккредитации субъектами аккредитации в пределах области аккредитации

грубое

3.

уведомление органа по аккредитации о прекращении деятельности в утвержденной области аккредитации или предстоящей ликвидации

значительное

4.

устранение выявленных несоответствий критериям аккредитации

грубое

5.

возвращение субъектом аккредитации аттестат аккредитации в течение пяти рабочих дней со дня получения решения о прекращении действия аттестата

грубое

6.

прекращение субъектами аккредитации ссылки на аттестат аккредитации в случае прекращения, аннулирования, приостановления либо лишения аттестата аккредитации

грубое

7.

прекращение субъектами аккредитации ссылки на аттестат аккредитации или область аккредитации, которые временно признаны недействительными

грубое

8.

наличие аттестата аккредитации в области оценки соответствия выданный органом по аккредитации

грубое

9.

принятие мер субъектами аккредитации по устранению выявленных несоответствий со дня получения решения органа по аккредитации об отзыве аттестата аккредитации

грубое

10.

предоставление сведений об устранении несоответствий, послуживших основанием для отзыва аттестата аккредитации представленных в письменном виде в орган по аккредитации для принятия решения о возобновлении аттестата аккредитации или части области аккредитации

грубое

В отношении поверочной лаборатории (центра) (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)

1.

осуществление работ субъектами аккредитации в пределах области аккредитации, и нормативных документов, на соответствие которым они аккредитованы

грубое

2.

наличие ссылки на аттестат аккредитации субъектами аккредитации в пределах области аккредитации

грубое

3.

уведомление органа по аккредитации о прекращении деятельности в утвержденной области аккредитации или предстоящей ликвидации

значительное

4.

устранение субъектами аккредитации выявленных несоответствий критериям аккредитации в сроки, установленные решением органа по аккредитации

грубое

5.

участие субъектов аккредитации в сравнительных испытаниях и сличениях результатов поверки средств измерений

грубое

6.

возвращение субъектом аккредитации аттестат аккредитации в течение пяти рабочих дней со дня получения решения о прекращении действия аттестата

грубое

7.

прекращение субъектами аккредитации ссылки на аттестат аккредитации в случае прекращения, аннулирования, приостановления либо лишения аттестата аккредитации

грубое

8.

прекращение субъектами аккредитации ссылки на аттестат аккредитации или область аккредитации, которые временно признаны недействительными

грубое

9.

соблюдение требований по обеспечению прослеживаемости измерений путем получения размеров единиц величин от государственных эталонов единиц величин, в случае их отсутствия - от национальных эталонов единиц величин других стран

грубое

10.

наличие аттестата аккредитации в области поверки средств измерений выданный органом по аккредитации

грубое

11.

принятие мер субъектами аккредитации по устранению выявленных несоответствий со дня получения решения органа по аккредитации об отзыве аттестата аккредитации

грубое

12.

предоставление субъектами аккредитации сведений об устранении несоответствий, послуживших основанием для отзыва аттестата аккредитации представленных в письменном виде в орган по аккредитации для принятия решения о возобновлении аттестата аккредитации или части области аккредитации

грубое

13.

Наличие на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или во временном владении и пользовании помещения, оборудование и материальные ресурсы, необходимые для выполнения работ по поверке средств измерений

грубое

В отношении органа по подтверждению соответствия и испытательной лаборатории (центра) (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)

1.

осуществление работ субъектами аккредитации в пределах области аккредитации, и нормативных документов, на соответствие которым они аккредитованы

грубое

2.

наличие ссылки на аттестат аккредитации субъектами аккредитации в пределах области аккредитации

грубое

3.

уведомление органа по аккредитации о прекращении деятельности в утвержденной области аккредитации или предстоящей ликвидации

значительное

4.

устранение субъектами аккредитации выявленных несоответствий критериям аккредитации в сроки, установленные решением органа по аккредитации

грубое

5.

участие субъектов аккредитации в сравнительных испытаниях и сличениях результатов поверки средств измерений

грубое

6.

возвращение субъектом аккредитации аттестат аккредитации в течение пяти рабочих дней со дня получения решения о прекращении действия аттестата

грубое

7.

прекращение субъектами аккредитации ссылки на аттестат аккредитации в случае прекращения, аннулирования, приостановления либо лишения аттестата аккредитации

грубое

8.

прекращение субъектами аккредитации ссылки на аттестат аккредитации или область аккредитации, которые временно признаны недействительными

грубое

9.

наличие прослеживаемости путем передачи размеров единиц величин от государственных эталонов единиц величин Республики Казахстан осуществленная сертификатом поверки

грубое

10.

наличие аттестата аккредитации в области оценки соответствия выданный органом по аккредитации

грубое

11.

принятие мер субъектами аккредитации по устранению выявленных несоответствий со дня получения решения органа по аккредитации об отзыве аттестата аккредитации

грубое

12.

предоставление сведений об устранении несоответствий, послуживших основанием для отзыва аттестата аккредитации представленных в письменном виде в орган по аккредитации для принятия решения о возобновлении аттестата аккредитации или части области аккредитации

грубое

13.

обеспечение конфиденциальности информации, составляющей коммерческий интерес заявителей, независимо от страны происхождения продукции, услуги

незначительное

14.

соблюдение требований органами по подтверждению соответствия по недопущению оказания консалтинговых услуг в области аккредитации и не допущению аффилированности с лицами, оказывающими эти услуги

незначительное

15.

наличие на праве собственности или ином законном основании и использование лаборатории, обеспечивающей испытания объектов технического регулирования

грубое

16.

выдача документов об оценке соответствия на продукцию, не соответствующую требованиям технических регламентов и подлежащую изъятию субъектов аккредитации

грубое

17.

оформление и выдача результатов работ в порядке и по формам, которые определены правилами оценки соответствия лаборатории на условиях договора с органами по подтверждению соответствия или другими заявителями

грубое

18.

проведение лабораторией на условиях договора с органами по подтверждению соответствия или другими заявителями фото- и (или) видеофиксаций испытаний, результатов исследований (испытаний) и измерений продукции, если это предусмотрено техническим регламентом

грубое

19.

сохранение контрольных образцов контрольные образцы исследованной (испытанной) продукции лаборатории на условиях договора с органами по подтверждению соответствия или другими заявителями

незначительное

20.

наличие и использование находящегося на праве собственности или ином законном основании лабораторного оборудования

значительное

  Приложение 3
к критериям оценки степени риска
за соблюдением законодательства
Республики Казахстан
об аккредитации в области
оценки соответствия

Субъективные критерии по подтвержденным жалобам и обращениям

Критерии

Степень нарушения

За соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)

1.

наличие одной подтвержденной жалобы или обращения за нарушение законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия

грубое

  Приложение 5
к критериям оценки степени риска
за соблюдением законодательства
Республики Казахстан
об аккредитации
в области оценки соответствия

Субъективные критерии по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля)

Критерии

Степень нарушения

За соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)

1.

Неисполнение рекомендаций выданных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля

грубое

  Приложение 6
к критериям оценки степени риска
за соблюдением законодательства
Республики Казахстан
об аккредитации в области
оценки соответствия

Субъективные критерии по результатам анализа официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации

Критерии

Степень нарушения

За соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)

1.

наличие официальных сообщений в средствах массовой информации о нарушениях законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия

грубое

  Приложение 7
к критериям оценки степени риска
за соблюдением законодательства
Республики Казахстан
об аккредитации в области
оценки соответствия

Субъективные критерии по результатам анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями

Критерии

Степень нарушения

За соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)

1.

наличие подтвержденных сведений о нарушениях законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия

грубое


  Приложение 2
к совместному приказу
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 15 марта 2022 года № 23 и
Заместителя Премьер-Министра
Республики Казахстан -
Министр торговли и интеграции
Республики Казахстан
от 14 марта 2022 года № 140-НҚ

Проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия в отношении органа по аккредитации

      Сноска. Приложение 2 – в редакции совместного приказа и.о. Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 30 декабря 2022 года № 518-НҚ и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2022 года № 142 (вводится в действие с 01.01.2023).

      Государственный орган, назначивший проверку/
профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля
_______________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением
субъекта (объекта) контроля
_______________________________________________________________
№, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля
_______________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер),
бизнес-идентификационный номер субъекта (объекта) контроля
_______________________________________________________________
Адрес места нахождения _________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1.

соблюдение основных этапов аккредитации:
1) наличие заявки и представленных документов;
2) наличие предаккредитационного договора;
3) экспертиза представленных документов;
4) наличие подтверждающих документов об обследовании заявителя по месту нахождения;
5) наличие решения об аккредитации либо об отказе в аккредитации;
6) утверждение области аккредитации и выдача аттестата аккредитации либо прекращение предаккредитационного договора.
Соблюдение основных этапов аккредитации при повторной аккредитации проводится с соблюдением всех указанных этапов



2.

указывание в аттестате аккредитации наименования организационно-правовой формы, места нахождения субъекта аккредитации; нормативного документа, на соответствие которому аккредитован субъект аккредитации; регистрационного номера аттестата аккредитации; даты регистрации аттестата аккредитации в реестре субъектов аккредитации; срока действия аттестата аккредитации



3.

наличие в реестре объектов оценки соответствия, входящих в область аккредитации



4.

наличие в реестре фамилии, имени, отчества (при его наличии) руководителя субъекта аккредитации



5.

наличие в реестре даты и основания переоформления аттестата аккредитации



6.

наличие в реестре даты, основания актуализации материалов аккредитации и информации об актуализированных материалах аккредитации



7.

наличие в реестре даты проведения и результатов плановых и внеплановых оценок




8.

наличие в реестре даты и основания отзыва и возобновления действия отозванного аттестата аккредитации



9.

наличие в реестре даты и основания прекращения действия аттестата аккредитации



10.

наличие в реестре даты аннулирования аттестата аккредитации



11.

наличие в реестре отметки о выдаче дубликата аттестата аккредитации



12.

наличие в реестре даты и основания приостановления и лишения аттестата аккредитации



13.

формирование и ведение реестра субъектов аккредитации



14.

ведение и поддержание интернет-ресурса (официальное опубликование на нем реестра субъектов аккредитации и размещение нормативных правовых актов по аккредитации в области оценки соответствия)



15.

наличие уведомления направленного в уполномоченный орган в области технического регулирования и обеспечения единства измерений об отзыве аттестата аккредитации и прекращения постаккредитационного договора



16.

соблюдение требований и сроков при рассмотрении заявки о переоформлении аттестата аккредитации, актуализации материалов аккредитации



17.

рассмотрение жалоб и апелляции и принятие по ним решения, размещение на интернет-ресурсе информации о принятых решениях



18.

представление заявителем в орган по аккредитации следующих документов:
1) заявку на аккредитацию;
2) нотариально засвидетельствованные копии документов, устанавливающие юридический статус заявителя;
3) заявляемую область аккредитации;
4) руководство по качеству;
5) паспорт по заявленному направлению деятельности в области оценки соответствия;
6) сведения о персонале, выполняющем работы по оценке соответствия, для органов по подтверждению соответствия;
7) положение о структурных подразделениях и их структуру



19.

наличие заявки субъекта аккредитации с обоснованием причин актуализации и двух экземпляров документов, в которые были внесены изменения при актуализации



20.

переоформление аттестата аккредитации в случае:
1) реорганизация субъекта аккредитации;
2) изменение места нахождения субъекта аккредитации;
3) изменение наименования субъекта аккредитации;
4) заявление субъекта аккредитации о расширении или сокращении области аккредитации



21.

внесение изменений и (или) дополнений в нормативный документ, указанный в документах субъекта аккредитации, и (или) введения в действие нового нормативного документа



22.

актуализация материалов аккредитации при изменении состава специалистов, осуществляющих работы по оценке



23.

актуализация материалов аккредитации при замене средств измерений и испытательного оборудования



24.

рассмотрение документов органом по аккредитации в срок не более десяти рабочих дней с момента их поступления



25.

наличие положительного решения органа аккредитации в случае переоформления аттестата



26.

решение об отказе органом по аккредитации в актуализации материалов аккредитации, в случае выявлении в представленных документах и сведениях недостоверной информации и (или) информации, касающейся расширения области аккредитации, а так же срока уведомления субъекта аккредитации о принятии такого решения



27.

наличие уведомления направленное субъекту аккредитации о принятом решении по актуализации материалов аккредитации
в письменном виде в течение трех рабочих дней с даты принятия решения по почте или посредством факсимильной связи и считается полученным соответственно с даты отметки заявителя в уведомлении о получении почтового отправления или в день отправления факсимильного сообщения



28.

наличие письменного заявления субъекта аккредитации в орган по аккредитации в случае отзыва аттестата аккредитации



29.

отзыв аттестата аккредитации органом по аккредитации при выявлении несоответствий критериям аккредитации, влияющих на достоверность результатов оценки соответствия



30.

отзыв аттестата аккредитации при не устранении выявленных несоответствий критериям аккредитации в установленный органом по аккредитации срок



31.

отзыв аттестата аккредитации органом по аккредитации в случае подтверждения фактов, указанных в жалобе либо сообщении государственного органа, о допущении субъектом аккредитации нарушений критериев аккредитации



32.

отзыв аттестата аккредитации при не устранении выявленных отрицательных результатов сравнительных испытаний и (или) сличений результатов поверки средств измерений



33.

отзыв аттестата аккредитации по результатам мониторинга деятельности субъектов аккредитации при обнаружении нарушений критериев аккредитации



34.

отзыв аттестата аккредитации при непредставлении или представлении недостоверных данных в течение десяти календарных дней от даты выдачи документа об оценке (подтверждении) соответствия сведений по электронному учету результатов работ по оценке (подтверждению) соответствия



35.

отзыв аттестата аккредитации в части деятельности структурного подразделения субъекта аккредитации



36.

отзыв аттестата аккредитации при принятии решения о временном признании недействительной части области аккредитации, субъекта аккредитации



37.

направление в уполномоченный орган в области технического регулирования и обеспечения единства измерений собранных материалов органом по аккредитации для принятия соответствующих мер в случае, если в выявленных несоответствиях критериям аккредитации имеются признаки состава административного правонарушения



38.

направление решения об отзыве аттестата аккредитации субъекту аккредитации, по почте заказным письмом с уведомлением в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и считается полученным с даты отметки заявителя в уведомлении почтовой или иной организации связи



39.

отзыв аттестата аккредитации от даты получения субъектом аккредитации копии решения об отзыве аттестата аккредитации



40.

отзыв аттестата аккредитации с даты получения субъектом аккредитации копии решения об отзыве аттестата аккредитации и возобновления с даты принятия органом по аккредитации решения о возобновлении аттестата аккредитации, но не ранее чем через два месяца с даты принятия решения об отзыве аттестата аккредитации



41.

проведение органом по аккредитации внеплановой оценки в случае необходимости подтверждения сведений об устранении выявленных несоответствий



42.

принятие решения о возобновлении либо об отказе в возобновлении аттестата аккредитации или части области аккредитации органом по аккредитации в течение десяти рабочих дней, исчисляемых со дня представления субъектом аккредитации сведений об устранении несоответствий, а в случаях проведения плановой и внеплановой оценок - со дня ее окончания



43.

возобновление аттестата аккредитации не ранее чем через два месяца с даты принятия решения об отзыве, в случае если орган по аккредитации письменно не уведомил субъект аккредитации о своем решении



44.

прекращение действия аттестата аккредитации по следующим основаниям:
1) письменного заявления субъекта аккредитации;



45.

аннулирование аттестата аккредитации по заявлению органа по аккредитации в случае, выявления предоставления заявителем или субъектом аккредитации ложной информации при получении аккредитации



46.

создание руководителем органа по аккредитации постоянно действующей комиссии по рассмотрению материалов аккредитации для рассмотрения материалов аккредитации и принятия решений по ним



47.

осуществление мониторинга деятельности субъектов аккредитации путем наблюдения органом по аккредитации за результатами оказанных субъектами аккредитации работ, услуг и процессов в области аккредитации



48.

предоставление ежеквартальных результатов плановых и внеплановых оценок, а также мониторинга деятельности субъекта аккредитации в уполномоченный орган в области технического регулирования и обеспечения единства измерений



49.

обеспечение внедрении и применении документов специализированных международных организаций, устанавливающих общие критерии и правила в области аккредитации и оценки соответствия



50.

осуществление мониторинга соответствия надлежавшей лабораторной
практики, с целью проведения проверки процедур и нормативов, применяемых лабораториями, включенными в программу мониторинга соответствия принципам надлежащей лабораторной практики, для оценки степени соответствия лабораторий принципам надлежащей лабораторной практики и сравнения первичных данных и записей с данными и записями, содержащимися в промежуточных и заключительных отчетах лабораторий



51.

наличие мониторинга деятельности субъектов аккредитации на предмет:
1) наличие документов подтверждающих статус юридического лица либо структурного подразделения юридического лица, действующего от его имени;
2) наличие документов подтверждающих квалификацию персонала, позволяющий выполнять работы по оценке соответствия в заявленной области аккредитации;
3) наличие права собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или во временном владении и пользовании помещения, оборудование и материальные ресурсы, необходимые для выполнения работ по оценке соответствия;
4) соответствие требованиям нормативных документов, на соответствие которым они аккредитуются (аккредитованы) с учетом схемы аккредитации;
5) проведение работ по оценке соответствия в полном объеме и в пределах, утвержденных в области аккредитации



52.

проведение анализа органом по аккредитации представленных документов и уведомления субъекта аккредитации о результатах анализа в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты представления документов



53.

осуществление мониторинга деятельности субъектов аккредитации с использованием реестра данных государственной системы технического регулирования



54.

опубликование ежеквартальных отчетов о результатах мониторинга на официальном сайте органа по аккредитации



55.

направление органом по аккредитации информации о выявленных нарушениях в уполномоченный орган в области технического регулирования и обеспечения единства измерений, в случае установления нарушения критериев аккредитации по результатам мониторинга



      Должностное (ые) лицо (а)
_________ ____________________________________________
должность подпись фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель субъекта контроля
_______ _ _____________________________________________
должность подпись фамилия, имя, отчество (при его наличии)

  Приложение 3
к совместному приказу
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 15 марта 2022 года № 23 и
Заместителя Премьер-Министра
Республики Казахстан -
Министр торговли и интеграции
Республики Казахстан
от 14 марта 2022 года № 140-НҚ

Проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия в отношении юридических лиц, осуществляющих метрологическую аттестацию методик выполнения измерений

      Сноска. Приложение 3 – в редакции совместного приказа и.о. Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 30 декабря 2022 года № 518-НҚ и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2022 года № 142 (вводится в действие с 01.01.2023).

      Государственный орган, назначивший проверку/
профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля
_______________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением
субъекта (объекта) контроля ______________________________________
_______________________________________________________________
№, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер),
бизнес-идентификационный номер субъекта (объекта) контроля
_______________________________________________________________
Адрес место нахождения_________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1

Осуществление работ субъектами аккредитации в пределах области аккредитации, и нормативных документов, на соответствие которым они аккредитованы



2

Наличие ссылки на аттестат аккредитации субъектами аккредитации в пределах области аккредитации



3

Уведомление органа по аккредитации о прекращении деятельности в утвержденной области аккредитации или предстоящей ликвидации



4

Устранение выявленных несоответствий критериям аккредитации



5

Возвращение субъектом аккредитации аттестат аккредитации в течение пяти рабочих дней со дня получения решения о прекращении действия аттестата



6

Прекращение субъектами аккредитации ссылки на аттестат аккредитации в случае прекращения, аннулирования, приостановления либо лишения аттестата аккредитации



7

Прекращение субъектами аккредитации ссылки на аттестат аккредитации или область аккредитации, которые временно признаны недействительными



8

Наличие аттестата аккредитации в области оценки соответствия выданный органом по аккредитации



9

Принятие мер субъектами аккредитации по устранению выявленных несоответствий со дня получения решения органа по аккредитации об отзыве аттестата аккредитации



10

Предоставление сведений об устранении несоответствий, послуживших основанием для отзыва аттестата аккредитации представленных в письменном виде в орган по аккредитации для принятия решения о возобновлении аттестата аккредитации или части области аккредитации



      Должностное (ые) лицо (а)
___________ __________________________________________
должность подпись фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель субъекта контроля
_______ ______________________________________________
должность подпись фамилия, имя, отчество (при его наличии)

  Приложение 4
к совместному приказу
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 15 марта 2022 года № 23 и
Заместителя Премьер-Министра
Республики Казахстан -
Министр торговли и интеграции
Республики Казахстан
от 14 марта 2022 года № 140-НҚ

Проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия в отношении поверочной лаборатории (центра)

      Сноска. Приложение 4 – в редакции совместного приказа и.о. Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 30 декабря 2022 года № 518-НҚ и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2022 года № 142 (вводится в действие с 01.01.2023).

      Государственный орган, назначивший проверку/
профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля
________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением
субъекта (объекта) контроля _______________________________________
________________________________________________________________
№, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер),
бизнес-идентификационный номер субъекта (объекта) контроля
________________________________________________________________
Адрес место нахождения __________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1.

Осуществление работ субъектами аккредитации в пределах области аккредитации, и нормативных документов, на соответствие которым они аккредитованы



2

Наличие ссылки на аттестат аккредитации субъектами аккредитации в пределах области аккредитации



3

Уведомление органа по аккредитации о прекращении деятельности в утвержденной области аккредитации или предстоящей ликвидации



4

Устранение субъектами аккредитации выявленных несоответствий критериям аккредитации в сроки, установленные решением органа по аккредитации



5

Участие субъектов аккредитации в сравнительных испытаниях и сличениях результатов поверки средств измерений



6

Возвращение субъектом аккредитации аттестат аккредитации в течение пяти рабочих дней со дня получения решения о прекращении действия аттестата



7

Прекращение субъектами аккредитации ссылки на аттестат аккредитации в случае прекращения, аннулирования, приостановления либо лишения аттестата аккредитации



8

Прекращение субъектами аккредитации ссылки на аттестат аккредитации или область аккредитации, которые временно признаны недействительными



9

Наличие прослеживаемости путем передачи размеров единиц величин от государственных эталонов единиц величин Республики Казахстан осуществленная сертификатом поверки



10

Наличие аттестата аккредитации в области поверки средств измерений выданный органом по аккредитации



11

Принятие мер субъектами аккредитации по устранению выявленных несоответствий со дня получения решения органа по аккредитации об отзыве аттестата аккредитации



12

Предоставление субъектами аккредитации сведений об устранении несоответствий, послуживших основанием для отзыва аттестата аккредитации представленных в письменном виде в орган по аккредитации для принятия решения о возобновлении аттестата аккредитации или части области аккредитации



13

Наличие на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или во временном владении и пользовании помещения, оборудование и материальные ресурсы, необходимые для выполнения работ по поверке средств измерений



      Должностное (ые) лицо (а)
___________ __________________________________________
должность подпись фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель субъекта контроля
________________ _____________________________________
должность подпись фамилия, имя, отчество (при его наличии)

  Приложение 5
к совместному приказу
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 15 марта 2022 года № 23 и
Заместителя Премьер-Министра
Республики Казахстан -
Министр торговли и интеграции
Республики Казахстан
от 14 марта 2022 года № 140-НҚ

Проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия в отношении органа по подтверждению соответствия и испытательной лаборатории (центра)

      Сноска. Приложение 5 – в редакции совместного приказа и.о. Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 30 декабря 2022 года № 518-НҚ и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2022 года № 142 (вводится в действие с 01.01.2023).

      Государственный орган, назначивший проверку/
профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля
_______________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением
субъекта (объекта) контроля ______________________________________
_______________________________________________________________
№, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер),
бизнес-идентификационный номер субъекта (объекта) контроля
_______________________________________________________________
Адрес место нахождения_________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1.

Осуществление работ субъектами аккредитации в пределах области аккредитации, на соответствие которым они аккредитованы



2.

Наличие ссылки на аттестат аккредитации субъектами аккредитации в пределах области аккредитации



3.

Уведомление органа по аккредитации о прекращении деятельности в утвержденной области аккредитации или предстоящей ликвидации



4.

Устранение субъектами аккредитации выявленных несоответствий критериям аккредитации в сроки, установленные решением органа по аккредитации



5.

Участие субъектов аккредитации в сравнительных испытаниях и сличениях результатов поверки средств измерений



6.

Возвращение субъектом аккредитации аттестат аккредитации в течение пяти рабочих дней со дня получения решения о прекращении действия аттестата



7.

Прекращение субъектами аккредитации ссылки на аттестат аккредитации в случае прекращения, аннулирования, приостановления либо лишения аттестата аккредитации



8.

Прекращение субъектами аккредитации ссылки на аттестат аккредитации или область аккредитации, которые временно признаны недействительными



9.

соблюдение требований по обеспечению прослеживаемости измерений путем получения размеров единиц величин от государственных эталонов единиц величин, в случае их отсутствия - от национальных эталонов единиц величин других стран



10.

Наличие аттестата аккредитации в области оценки соответствия выданный органом по аккредитации



11.

Принятие мер субъектами аккредитации по устранению выявленных несоответствий со дня получения решения органа по аккредитации об отзыве аттестата аккредитации



12.

Предоставление сведений об устранении несоответствий, послуживших основанием для отзыва аттестата аккредитации представленных в письменном виде в орган по аккредитации для принятия решения о возобновлении аттестата аккредитации или части области аккредитации



13.

Обеспечение конфиденциальности информации, составляющей коммерческий интерес заявителей, независимо от страны происхождения продукции, услуги



14.

Соблюдение требований органами по подтверждению соответствия по недопущению оказания консалтинговых услуг в области аккредитации и не допущению аффилированности с лицами, оказывающими эти услуги



15.

Наличие на праве собственности или ином законном основании и использование лаборатории, обеспечивающей испытания объектов технического регулирования



16.

Выдача документов об оценке соответствия на продукцию, не соответствующую требованиям технических регламентов и подлежащую изъятию



17.

Оформление и выдача результатов работ в порядке и по формам, которые определены правилами оценки соответствия лаборатории на условиях договора с органами по подтверждению соответствия или другими заявителями



18.

Проведение лабораторией на условиях договора с органами по подтверждению соответствия или другими заявителями фото- и (или) видеофиксации испытаний, результатов исследований (испытаний) и измерений продукции, если это предусмотрено техническим регламентом



19.

Сохранение контрольных образцов исследованной (испытанной) продукции лабораториями на условиях договора с органами по подтверждению соответствия или другими заявителями



20.

Наличие и использование находящегося на праве собственности или ином законном основании лабораторного оборудования



      Должностное (ые) лицо (а)
__________________ ___________________________________
должность подпись фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель субъекта контроля
_________________ _____________________________________
должность подпись фамилия, имя, отчество (при его наличии)