В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:
Сноска. Преамбула – в редакции совместного приказа и.о. Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 30 декабря 2022 года № 518-НҚ и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2022 года № 142 (вводится в действие с 01.01.2023).1. Утвердить прилагаемые:
1) критерии оценки степени риска за соблюдением законодательста Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) проверочный лист за соблюдением законодательста Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия в отношении органа по аккредитации согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;
3) проверочный лист за соблюдением законодательста Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия в отношении юридических лиц, осуществляющих метрологическую аттестацию методик выполнения измерений согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;
4) проверочный лист за соблюдением законодательста Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия в отношении поверочной лаборатории (центра) согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;
5) проверочный лист за соблюдением законодательста Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия в отношении органа по подтверждению соответствия и испытательной лаборатории (центра) согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу.
2. Комитету технического регулирования и метрологии Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующих вице-министров торговли и интеграции, национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр национальной экономики Республики Казахстан |
__________А. Куантыров |
Заместитель Премьер-Министра Республики Казахстан - Министр торговли и интеграции Республики Казахстан |
__________Б. Сұлтанов |
"СОГЛАСОВАН"
Комитет по правовой cтатистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия
Сноска. Приложение 1 – в редакции совместного приказа и.о. Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 30 декабря 2022 года № 518-НҚ и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2022 года № 142 (вводится в действие с 01.01.2023).
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Критерии оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля в области законодательства об аккредитации и оценки соответствия (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) и Правилами формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года № 48 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 28577).
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) риск в области аккредитации и оценки соответствия – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля жизни или здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
2) субъекты (объекты) контроля - субъекты (объекты) осуществляющие деятельность по аккредитации, метрологическую аттестацию методик выполнения измерений, поверку средств измерений, испытания, работу по подтверждению соответствия продукции, процессов, услуг;
3) балл – количественная мера исчисления риска;
4) нормализация данных – статистическая процедура, предусматривающая приведение значений, измеренных в различных шкалах, к условно общей шкале;
5) значительные нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия, создающие предпосылки для возникновения угрозы вреда жизни, здоровью населения, затрагивающие законные интересы физических и юридических лиц, государства;
6) незначительные нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия, не относящиеся к значительным и грубым нарушениям;
7) грубые нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия, влекущие необоснованную выдачу и (или) не выдачу документов оценки соответствия и аттестатов аккредитации, создающие угрозы вреда жизни, здоровью населения, затрагивающие законные интересы физических и юридических лиц;
8) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля к различным степеням риска;
9) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;
10) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля.
11) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в сфере аккредитации и оценки соответствия, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;
12) проверочный лист - перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, государства;
13) выборочная совокупность (выборка) – перечень оцениваемых субъектов (объектов), относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля, в соответствии с пунктом 2 статьи 143 Кодекса.
Сноска. Пункт 2 - в редакции совместного приказа Заместителя Премьер-Министра - Министра торговли и интеграции РК от 12.06.2023 № 222-НҚ и Министра национальной экономики РК от 12.06.2023 № 107 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).3. Критерии оценки степени риска в области аккредитации и оценки соответствия для профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля формируются посредством объективных и субъективных критериев, которые осуществляются поэтапно (Мультикритериальный анализ решений)
Сноска. Пункт 3 - в редакции совместного приказа Заместителя Премьер-Министра - Министра торговли и интеграции РК от 12.06.2023 № 222-НҚ и Министра национальной экономики РК от 12.06.2023 № 107 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Глава 2. Объективные критерии
4. Определение объективных критериев осуществляется посредством определения риска.
5. Определение риска осуществляется в зависимости от специфики сферы, в которой осуществляется государственный контроль с учетом одного из следующих критериев:
1) уровня опасности (сложности) объекта;
2) масштабов тяжести возможных негативных последствий, вреда на регулируемую сферу (область);
3) возможности наступления неблагоприятного происшествия для законных интересов физических и юридических лиц, государства.
6. После проведения анализа всех возможных рисков субъекты (объекты) контроля распределяются по трем степеням риска (высокая, средняя и низкая).
В области законодательства об аккредитации и оценки соответствия к высокой степени риска по объективным критериям относятся следующие субъекты (объекты) контроля:
1) орган по подтверждению соответствия;
2) испытательная лаборатория (центр);
3) поверочная лаборатория;
4) орган по аккредитации.
К средней степени риска – эксперты-аудиторы по аккредитации, подтверждению соответствия.
К низкой степени риска – технические эксперты.
7. В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой или средней степени риска, проводятся профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля, профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка.
В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к низкой степени риска, проводятся профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка.
Глава 3. Субъективные критерии
8. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
1) формирование базы данных и сбор информации;
2) анализ информации и оценка рисков.
9. Для оценки степени риска используются следующие источники информации:
1) результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля);
2) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля;
3) результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями.
На основании имеющихся источников информации, орган государственного контроля в области аккредитации и оценки соответствия формирует субъективные критерии, подлежащие оценке.
Анализ и оценка субъективных критериев позволяет сконцентрировать проведение профилактического контроля субъекта (объекта) контроля в отношении субъекта (объекта) контроля с наибольшим потенциальным риском.
При этом при анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
В отношении субъектов контроля, устранивших в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенного предыдущего профилактического контроля с посещением, не допускается включение их при формировании списков на очередной период государственного контроля.
Сноска. Пункт 9 - в редакции совместного приказа Заместителя Премьер-Министра - Министра торговли и интеграции РК от 12.06.2023 № 222-НҚ и Министра национальной экономики РК от 12.06.2023 № 107 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).10. Субъективные критерии оценки степени риска по источникам информации для определения отраслевых рисков приведены в приложении 1 к настоящим критериям.
Субъективные критерии с распределением по степени значимости нарушений в области аккредитации и оценки соответствия приведены в приложении 2 к настоящим критериям.
Сноска. Пункт 10 - в редакции совместного приказа Заместителя Премьер-Министра - Министра торговли и интеграции РК от 12.06.2023 № 222-НҚ и Министра национальной экономики РК от 12.06.2023 № 107 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).11. Исходя из приоритетности применяемых источников информации в соответствии с порядком расчета общего показателя степени риска по субъективным критериям рассчитывается общий показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100.
По показателям степени риска субъект (объект) контроля относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно;
2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно;
3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно.
12. При выявлении одного грубого нарушения субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.
При не выявлении грубых нарушений определения показателя степени риска рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени.
При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7,
где:
SРз – показатель значительных нарушений;
SР1 – требуемое количество значительных нарушений;
SР2 – количество выявленных значительных нарушений;
При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3,
где:
SРн – показатель незначительных нарушений;
SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;
SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;
Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:
SР = SРз + SРн,
где:
SР – общий показатель степени риска;
SРз – показатель значительных нарушений;
SРн – показатель незначительных нарушений.
12-1. При формировании системы оценки рисков с использованием информационных систем, расчет показателя степени риска по субъективным критериям, а также показатели степени риска, осуществляется на основе перечня субъективных критериев согласно приложению 1 к настоящим критериям.
Расчет показателя степени риска по субъективным критериям (R) осуществляется в автоматизированном режиме путем суммирования показателя степени риска по нарушениям по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля (SP) и показателя степени риска по субъективным критериям (SC), с последующей нормализацией значений данных в диапазон от 0 до 100 баллов.
Rпром = SP + SC, где
Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям,
SР – показатель степени риска по нарушениям,
SC – показатель степени риска по субъективным критериям.
Расчет производится по каждому субъекту (объекту) контроля однородной группы субъектов (объектов) контроля каждой сферы государственного контроля. При этом перечень оцениваемых субъектов (объектов) контроля, относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля одной сферы государственного контроля, образует выборочную совокупность (выборку) для последующей нормализации данных.
Расчет показателя степени риска по субъективным критериям производится по шкале от 0 до 100 баллов и осуществляется по следующей формуле:
– показатель субъективного критерия,
– удельный вес показателя субъективного критерия ,
n – количество показателей.
Полученное значение показателя степени риска по субъективным критериям включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.
Рассчитанные по субъектам (объектам) значения по показателю нормализуются в диапазон от 0 до 100 баллов. Нормализация данных осуществляется по каждой выборочной совокупности (выборке) с использованием следующей формулы:
R – показатель степени риска (итоговый) по субъективным критериям отдельного субъекта (объекта) контроля,
Rmax – максимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (верхняя граница шкалы),
Rmin – минимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (нижняя граница шкалы),
Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям.
Сноска. Глава 3 дополнена пунктом 12-1 в соответствии с совместным приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра торговли и интеграции РК от 12.06.2023 № 222-НҚ и Министра национальной экономики РК от 12.06.2023 № 107 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Глава 4. Управление рисками
13. В целях реализации принципа поощрения добросовестных субъектов контроля и концентрации контроля на нарушителях субъекты (объекты) контроля освобождаются от проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля на период, определяемый критериями оценки степени риска органа государственного контроля в области аккредитации и оценки соответствия, посредством применения субъективных критериев.
14. Субъекты (объекты) контроля переводятся с применением информационной системы с высокой степени риска в среднюю степень риска или со средней степени риска в низкую степень риска в соответствующих сферах деятельности субъектов контроля в случаях:
1) если такие субъекты заключили договоры страхования гражданско-правовой ответственности перед третьими лицами в случаях и порядке, установленных законами Республики Казахстан;
2) если в законах Республики Казахстан и критериях оценки степени риска органа государственного контроля в области аккредитации и оценки соответствия определены случаи освобождения от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;
3) если субъекты являются членами саморегулируемой организации, основанной на добровольном членстве (участии) в соответствии с Законом Республики Казахстан "О саморегулировании", с которой заключено соглашение о признании результатов деятельности саморегулируемой организации.
15. Система оценки и управления рисками государственными органами ведется с использованием информационных систем, относящих субъекты (объекты) контроля к конкретным степеням риска и формирующих списки проведения контрольных мероприятий, а также основывается на государственной статистике, итогах ведомственного статистического наблюдения, а также информационных инструментах.
При отсутствии информационной системы оценки и управления рисками минимально допустимый порог количества субъектов (объектов) контроля, в отношении которых осуществляются профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля, не должен превышать пяти процентов от общего количества таких субъектов контроля в сфере аккредитации и оценки соответствия.
Приложение 1 к критериям оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия |
Перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям
Сноска. Пункт 4 - в редакции совместного приказа Заместителя Премьер-Министра - Министра торговли и интеграции РК от 12.06.2023 № 222-НҚ и Министра национальной экономики РК от 12.06.2023 № 107 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
За соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия
в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении
__________________________________________________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов)
__________________________________________________________________
контроля
№ п/п | Показатель субъективного критерия | Источник информации по показателю субъективного критерия | Удельный вес по значимости, балл (в сумме не должен превышать 100 баллов), wi | условие 1/значение | условие 2/значение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Для профилактического контроля с посещением | |||||
В отношении органа по аккредитации | |||||
1 | Непредставление информации по исполнению рекомендации, выданной в рамках проведенного профилактического контроля без посещения субъектов (объектов) контроля | Результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля | 100 баллов | 0 | Факт отсутствия |
0% | 100% | ||||
В отношении юридических лиц, осуществляющих метрологическую аттестацию методик выполнения измерений, поверочной лаборатории (центра), органа по подтверждению соответствия и испытательной лаборатории (центра) | |||||
1 | Непредставление информации по исполнению рекомендации, выданной в рамках проведенного профилактического контроля без посещения субъектов (объектов) контроля | Результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля | 50 баллов | 0 | Факт отсутствия |
0% | 100% | ||||
2 | Наличие подтвержденных сведений о нарушениях законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия и несоответствии критериям аккредитации по результатам плановых и внеплановых оценок, а также мониторинга деятельности субъекта аккредитации органом по аккредитации | Результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями | 50 баллов | 0 | 1 |
0% | 100% |
Приложение 2 к критериям оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия |
Степени нарушения требований к субъектам (объектам) контроля в области аккредитации и оценки соответствия при проведении профилактического контроля с посещением, и внеплановых проверок
Сноска. Наименование приложения 2 - в редакции совместного приказа Заместителя Премьер-Министра - Министра торговли и интеграции РК от 12.06.2023 № 222-НҚ и Министра национальной экономики РК от 12.06.2023 № 107 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Сноска. Приложение 2 с изменением, внесенным совместным приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра торговли и интеграции РК от 12.06.2023 № 222-НҚ и Министра национальной экономики РК от 12.06.2023 № 107 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Приложение 3 к критериям оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия |
Субъективные критерии по подтвержденным жалобам и обращениям
Сноска. Приложение 3 исключено совместным приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра торговли и интеграции РК от 12.06.2023 № 222-НҚ и Министра национальной экономики РК от 12.06.2023 № 107 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Приложение 5 к критериям оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия |
Субъективные критерии по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля)
Сноска. Приложение 5 исключено совместным приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра торговли и интеграции РК от 12.06.2023 № 222-НҚ и Министра национальной экономики РК от 12.06.2023 № 107 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Приложение 6 к критериям оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия |
Субъективные критерии по результатам анализа официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации
Сноска. Приложение 6 исключено совместным приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра торговли и интеграции РК от 12.06.2023 № 222-НҚ и Министра национальной экономики РК от 12.06.2023 № 107 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Приложение 7 к критериям оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия |
Субъективные критерии по результатам анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями
Сноска. Приложение 7 исключено совместным приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра торговли и интеграции РК от 12.06.2023 № 222-НҚ и Министра национальной экономики РК от 12.06.2023 № 107 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия в отношении органа по аккредитации
Сноска. Приложение 2 – в редакции совместного приказа и.о. Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 30 декабря 2022 года № 518-НҚ и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2022 года № 142 (вводится в действие с 01.01.2023).
Государственный орган, назначивший проверку/
профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля
_______________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением
субъекта (объекта) контроля
_______________________________________________________________
№, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля
_______________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер),
бизнес-идентификационный номер субъекта (объекта) контроля
_______________________________________________________________
Адрес места нахождения _________________________________________
Должностное (ые) лицо (а)
_________ ____________________________________________
должность подпись фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель субъекта контроля
_______ _ _____________________________________________
должность подпись фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия в отношении юридических лиц, осуществляющих метрологическую аттестацию методик выполнения измерений
Сноска. Приложение 3 – в редакции совместного приказа и.о. Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 30 декабря 2022 года № 518-НҚ и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2022 года № 142 (вводится в действие с 01.01.2023).
Государственный орган, назначивший проверку/
профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля
_______________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением
субъекта (объекта) контроля ______________________________________
_______________________________________________________________
№, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер),
бизнес-идентификационный номер субъекта (объекта) контроля
_______________________________________________________________
Адрес место нахождения_________________________________________
Перечень требований | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям | |
2 | 3 | 4 | |
Осуществление работ субъектами аккредитации в пределах области аккредитации, и нормативных документов, на соответствие которым они аккредитованы | |||
Наличие ссылки на аттестат аккредитации субъектами аккредитации в пределах области аккредитации | |||
Уведомление органа по аккредитации о прекращении деятельности в утвержденной области аккредитации или предстоящей ликвидации | |||
Устранение выявленных несоответствий критериям аккредитации | |||
Возвращение субъектом аккредитации аттестат аккредитации в течение пяти рабочих дней со дня получения решения о прекращении действия аттестата | |||
Прекращение субъектами аккредитации ссылки на аттестат аккредитации в случае прекращения, аннулирования, приостановления либо лишения аттестата аккредитации | |||
Прекращение субъектами аккредитации ссылки на аттестат аккредитации или область аккредитации, которые временно признаны недействительными | |||
Наличие аттестата аккредитации в области оценки соответствия выданный органом по аккредитации | |||
Принятие мер субъектами аккредитации по устранению выявленных несоответствий со дня получения решения органа по аккредитации об отзыве аттестата аккредитации | |||
Предоставление сведений об устранении несоответствий, послуживших основанием для отзыва аттестата аккредитации представленных в письменном виде в орган по аккредитации для принятия решения о возобновлении аттестата аккредитации или части области аккредитации |
Должностное (ые) лицо (а)
___________ __________________________________________
должность подпись фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель субъекта контроля
_______ ______________________________________________
должность подпись фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия в отношении поверочной лаборатории (центра)
Сноска. Приложение 4 – в редакции совместного приказа и.о. Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 30 декабря 2022 года № 518-НҚ и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2022 года № 142 (вводится в действие с 01.01.2023).
Государственный орган, назначивший проверку/
профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля
________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением
субъекта (объекта) контроля _______________________________________
________________________________________________________________
№, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер),
бизнес-идентификационный номер субъекта (объекта) контроля
________________________________________________________________
Адрес место нахождения __________________________________________
Перечень требований | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям | |
2 | 3 | 4 | |
Осуществление работ субъектами аккредитации в пределах области аккредитации, и нормативных документов, на соответствие которым они аккредитованы | |||
Наличие ссылки на аттестат аккредитации субъектами аккредитации в пределах области аккредитации | |||
Уведомление органа по аккредитации о прекращении деятельности в утвержденной области аккредитации или предстоящей ликвидации | |||
Устранение субъектами аккредитации выявленных несоответствий критериям аккредитации в сроки, установленные решением органа по аккредитации | |||
Участие субъектов аккредитации в сравнительных испытаниях и сличениях результатов поверки средств измерений | |||
Возвращение субъектом аккредитации аттестат аккредитации в течение пяти рабочих дней со дня получения решения о прекращении действия аттестата | |||
Прекращение субъектами аккредитации ссылки на аттестат аккредитации в случае прекращения, аннулирования, приостановления либо лишения аттестата аккредитации | |||
Прекращение субъектами аккредитации ссылки на аттестат аккредитации или область аккредитации, которые временно признаны недействительными | |||
Наличие прослеживаемости путем передачи размеров единиц величин от государственных эталонов единиц величин Республики Казахстан осуществленная сертификатом поверки | |||
Наличие аттестата аккредитации в области поверки средств измерений выданный органом по аккредитации | |||
Принятие мер субъектами аккредитации по устранению выявленных несоответствий со дня получения решения органа по аккредитации об отзыве аттестата аккредитации | |||
Предоставление субъектами аккредитации сведений об устранении несоответствий, послуживших основанием для отзыва аттестата аккредитации представленных в письменном виде в орган по аккредитации для принятия решения о возобновлении аттестата аккредитации или части области аккредитации | |||
Наличие на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или во временном владении и пользовании помещения, оборудование и материальные ресурсы, необходимые для выполнения работ по поверке средств измерений |
Должностное (ые) лицо (а)
___________ __________________________________________
должность подпись фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель субъекта контроля
________________ _____________________________________
должность подпись фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия в отношении органа по подтверждению соответствия и испытательной лаборатории (центра)
Сноска. Приложение 5 – в редакции совместного приказа и.о. Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 30 декабря 2022 года № 518-НҚ и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2022 года № 142 (вводится в действие с 01.01.2023).
Государственный орган, назначивший проверку/
профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля
_______________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением
субъекта (объекта) контроля ______________________________________
_______________________________________________________________
№, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер),
бизнес-идентификационный номер субъекта (объекта) контроля
_______________________________________________________________
Адрес место нахождения_________________________________________
Перечень требований | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям | |
2 | 3 | 4 | |
Осуществление работ субъектами аккредитации в пределах области аккредитации, на соответствие которым они аккредитованы | |||
Наличие ссылки на аттестат аккредитации субъектами аккредитации в пределах области аккредитации | |||
Уведомление органа по аккредитации о прекращении деятельности в утвержденной области аккредитации или предстоящей ликвидации | |||
Устранение субъектами аккредитации выявленных несоответствий критериям аккредитации в сроки, установленные решением органа по аккредитации | |||
Участие субъектов аккредитации в сравнительных испытаниях и сличениях результатов поверки средств измерений | |||
Возвращение субъектом аккредитации аттестат аккредитации в течение пяти рабочих дней со дня получения решения о прекращении действия аттестата | |||
Прекращение субъектами аккредитации ссылки на аттестат аккредитации в случае прекращения, аннулирования, приостановления либо лишения аттестата аккредитации | |||
Прекращение субъектами аккредитации ссылки на аттестат аккредитации или область аккредитации, которые временно признаны недействительными | |||
соблюдение требований по обеспечению прослеживаемости измерений путем получения размеров единиц величин от государственных эталонов единиц величин, в случае их отсутствия - от национальных эталонов единиц величин других стран | |||
Наличие аттестата аккредитации в области оценки соответствия выданный органом по аккредитации | |||
Принятие мер субъектами аккредитации по устранению выявленных несоответствий со дня получения решения органа по аккредитации об отзыве аттестата аккредитации | |||
Предоставление сведений об устранении несоответствий, послуживших основанием для отзыва аттестата аккредитации представленных в письменном виде в орган по аккредитации для принятия решения о возобновлении аттестата аккредитации или части области аккредитации | |||
Обеспечение конфиденциальности информации, составляющей коммерческий интерес заявителей, независимо от страны происхождения продукции, услуги | |||
Соблюдение требований органами по подтверждению соответствия по недопущению оказания консалтинговых услуг в области аккредитации и не допущению аффилированности с лицами, оказывающими эти услуги | |||
Наличие на праве собственности или ином законном основании и использование лаборатории, обеспечивающей испытания объектов технического регулирования | |||
Выдача документов об оценке соответствия на продукцию, не соответствующую требованиям технических регламентов и подлежащую изъятию | |||
Оформление и выдача результатов работ в порядке и по формам, которые определены правилами оценки соответствия лаборатории на условиях договора с органами по подтверждению соответствия или другими заявителями | |||
Проведение лабораторией на условиях договора с органами по подтверждению соответствия или другими заявителями фото- и (или) видеофиксации испытаний, результатов исследований (испытаний) и измерений продукции, если это предусмотрено техническим регламентом | |||
Сохранение контрольных образцов исследованной (испытанной) продукции лабораториями на условиях договора с органами по подтверждению соответствия или другими заявителями | |||
Наличие и использование находящегося на праве собственности или ином законном основании лабораторного оборудования |
Должностное (ые) лицо (а)
__________________ ___________________________________
должность подпись фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель субъекта контроля
_________________ _____________________________________
должность подпись фамилия, имя, отчество (при его наличии)