В соответствии с пунктом 3 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) критерии оценки степени риска за соблюдением законодательста Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) проверочный лист за соблюдением законодательста Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия в отношении органа по аккредитации согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;
3) проверочный лист за соблюдением законодательста Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия в отношении юридических лиц, осуществляющих метрологическую аттестацию методик выполнения измерений согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;
4) проверочный лист за соблюдением законодательста Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия в отношении поверочной лаборатории (центра) согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;
5) проверочный лист за соблюдением законодательста Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия в отношении органа по подтверждению соответствия и испытательной лаборатории (центра) согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу.
2. Комитету технического регулирования и метрологии Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующих вице-министров торговли и интеграции, национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр национальной экономики Республики Казахстан |
__________А. Куантыров |
Заместитель Премьер-Министра Республики Казахстан - Министр торговли и интеграции Республики Казахстан |
__________Б. Сұлтанов |
"СОГЛАСОВАН"
Комитет по правовой cтатистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия (далее - Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс) и Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 "Об утверждении Правил формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17371).
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) субъекты (объекты) контроля - субъекты (объекты) осуществляющие деятельность по аккредитации, метрологическую аттестацию методик выполнения измерений, поверку средств измерений, испытания, работу по подтверждению соответствия продукции, процессов, услуг;
2) незначительные нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия, не относящиеся к значительным и грубым нарушениям;
3) значительные нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия, создающие предпосылки для возникновения угрозы жизни и здоровью населения, окружающей среде;
4) грубые нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия, влекущие необоснованную выдачу и (или) не выдачу документов оценки соответствия и аттестатов аккредитации, создающие угрозы жизни и здоровью населения, окружающей среде;
5) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;
6) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля.
3. Критерии оценки степени риска об аккредитации в области оценки соответствия для профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля формируются посредством объективных и субъективных критериев.
Глава 2. Объективные критерии
4. За соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия к высокой степени риска по объективным критериям относятся субъекты (объекты) контроля:
1) орган по аккредитации;
2) эксперты-аудиторы по аккредитации, подтверждению соответствия, технические эксперты;
3) поверочная лаборатория (центр);
4) органы по подтверждению соответствия;
5) испытательная лаборатория (центр).
5. За соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия к субъектам, не отнесенным к высокой степени риска по объективным критериям относятся юридические лица, осуществляющие метрологическую аттестацию методик выполнения измерений.
6. В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных по объективным критериям к высокой степени риска, применяются субъективные критерии с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.
В отношении субъектов контроля, не отнесенных к высокой степени риска, проводятся внеплановые проверки.
Глава 3. Субъективные критерии
7. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
1) формирование базы данных и сбор информации;
2) анализ информации и оценка рисков.
8. На основании имеющихся источников информации формируются следующие субъективные критерии:
1) по результатам мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля, в том числе посредством автоматизированных информационных систем, проводимого государственными органами, учреждениями и отраслевыми организациями согласно приложению 1 к настоящим Критериям;
2) по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля согласно приложению 2 к настоящим Критериям;
3) по подтвержденным жалобам и обращениям согласно приложению 3 к настоящим Критериям;
4) по результатам аудита (экспертизы) независимых организации согласно приложению 4 к настоящим Критериям;
5) по результатам профилактического контроля без посещения субъектов (объектов) контроля согласно приложению 5 к настоящим Критериям;
6) по результатам анализа официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации, в случае наличия, рейтингов "нарушителей", перечня выявленных нарушений по результатам лабораторных исследований согласно приложению 6 к настоящим Критериям;
7) по результатам анализа сведений, представленных уполномоченными органами и организациями согласно приложению 7 к настоящим Критериям.
9. Критерии оценки степени риска делятся на 3 степени тяжести требований: грубые, значительные, незначительные.
10. При выявлении одного грубого нарушения, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 (сто) и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.
Если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.
При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7
где:
SРз – показатель значительных нарушений;
SР1 – требуемое количество значительных нарушений;
SР2 – количество выявленных значительных нарушений;
При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3
где:
SРн – показатель незначительных нарушений;
SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;
SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;
Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:
SР = SРз + SРн
где:
SР – общий показатель степени риска;
SРз – показатель значительных нарушений;
SРн – показатель незначительных нарушений.
11. По показателям степени риска субъект (объект) контроля относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 61 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля;
2) к не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 включительно и в отношении него не проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.
Глава 4. Заключительные положения
12. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям в отношении субъектов, отнесенных к высокой степени риска, составляет один раз в год.
13. Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля проводится на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, формируемых в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Кодекса.
14. Списки профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля составляются с учетом приоритетности субъекта контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.
Приложение 1 к критериям оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия |
Субъективные критерии по результатам мониторинга отчетности и сведений,
представляемых субъектом контроля, в том числе посредством автоматизированных информационных систем,
проводимого государственными органами, учреждениями и отраслевыми организациями
№ | Критерии | Степень нарушения |
За соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований) | ||
1. | отсутствие сертификата о поверке, метрологической аттестации используемых средств измерений, о нарушении запрета на выпуск в обращение, применение, реализацию средств измерений и стандартных образцов, не прошедших испытания для целей утверждения типа или метрологическую аттестацию и не включенных в реестр государственной системы обеспечения единства измерений в результате мониторинга автоматизированных информационных систем и (или) отчета отраслевой организации | грубое |
2. | применение методик выполнения измерений без регистрации в реестре государственной системы обеспечения единства измерений в результате мониторинга автоматизированных информационных систем и (или) отчета отраслевой организации | грубое |
3. | поверка средств измерений, метрологической аттестации методик выполнения измерений без аккредитации в результате мониторинга автоматизированных информационных систем и (или) отчета отраслевой организации | грубое |
4. | не соблюдение обязанности по осуществлению работ в пределах области аккредитации по результатам мониторинга автоматизированных информационных систем и (или) отчета отраслевой организации | грубое |
5. | подтверждение соответствия продукции, проведении испытаний без аттестата аккредитации в области оценки соответствия по результатам мониторинга автоматизированных информационных систем и (или) отчета отраслевой организации | грубое |
6. | несоблюдение этапов аккредитации (прием, рассмотрения заявки и представленных документов, заключение предаккредитационного договора, экспертиза представленных документов, обследование заявителя по месту нахождения, принятие решения об аккредитации либо об отказе в аккредитации, утверждение области аккредитации и выдача аттестата аккредитации либо прекращение предаккредитационного договора) и сроки их исполнения, а также сроки проведения инспекционной проверки, в том числе внеочередной при проведении работ по аккредитации | грубое |
7. | не соблюдение требования введения интернет-ресурса и реестра субъектов аккредитации, рассмотрение жалоб субъектов аккредитации и размещение на интернет ресурсе информации о принятых решениях | значительное |
8. | не соблюдение требований и сроков об уведомлении уполномоченного органа в области технического регулирования и обеспечения единства измерений, в случае отзыва аттестата аккредитации и прекращения постаккредитационного договора | грубое |
9. | не соблюдение требований при рассмотрении заявки о переоформлении аттестата аккредитации, актуализации материалов аккредитации | грубое |
10. | не соблюдение процедур отзыва, возврата аттестата аккредитации и обращения в суд с заявлением об аннулировании аттестата аккредитации | грубое |
Приложение 2 к критериям оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия |
Субъективные критерии по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля
№ | Критерии | Степень нарушения |
За соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия в отношении органа по аккредитации (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований) | ||
1. |
соблюдение основных этапов аккредитации: | грубое |
2. | указывание в аттестате аккредитации наименования организационно-правовой формы, места нахождения субъекта аккредитации; нормативного документа, на соответствие которому аккредитован субъект аккредитации; регистрационного номера аттестата аккредитации; даты регистрации аттестата аккредитации в реестре субъектов аккредитации; срока действия аттестата аккредитации | значительное |
3. | наличие в реестре объектов оценки соответствия, входящих в область аккредитации | значительное |
4. | наличие в реестре фамилии, имени, отчества (при его наличии) руководителя субъекта аккредитации | незначительное |
5. | наличие в реестре даты и основания переоформления аттестата аккредитации | незначительное |
6. | наличие в реестре даты, основания актуализации материалов аккредитации и информации об актуализированных материалах аккредитации | незначительное |
7. | наличие в реестре даты проведения и результатов плановых и внеплановых оценок | незначительное |
8. | наличие в реестре даты и основания отзыва и возобновления действия отозванного аттестата аккредитации | незначительное |
9. | наличие в реестре даты и основания прекращения действия аттестата аккредитации | незначительное |
10. | наличие в реестре даты аннулирования аттестата аккредитации | незначительное |
11. | наличие в реестре отметки о выдаче дубликата аттестата аккредитации | незначительное |
12. | наличие в реестре даты и основания приостановления и лишения аттестата аккредитации | незначительное |
13. | формирование и ведение реестра субъектов аккредитации | незначительное |
14. | ведение и поддержание интернет-ресурса (официальное опубликование на нем реестра субъектов аккредитации и размещение нормативных правовых актов по аккредитации в области оценки соответствия) | значительное |
15. | наличие уведомления направленного в уполномоченный орган в области технического регулирования и обеспечения единства измерений об отзыве аттестата аккредитации и прекращения постаккредитационного договора | значительное |
16. | соблюдение требований и сроков при рассмотрении заявки о переоформлении аттестата аккредитации, актуализации материалов аккредитации | значительное |
17. | рассмотрение жалоб и апелляции и принятие по ним решения, размещение на интернет-ресурсе информации о принятых решениях | значительное |
18. |
проведение повторной аккредитации с соблюдением всех этапов: | грубое |
19. |
представление заявителем в орган по аккредитации следующих документов: | грубое |
20. | наличие заявки субъекта аккредитации с обоснованием причин актуализации и двух экземпляров документов, в которые были внесены изменения при актуализации | значительное |
21. |
переоформление аттестата аккредитации в случае: | грубое |
22. | внесение изменений и (или) дополнений в нормативный документ, указанный в документах субъекта аккредитации, и (или) введения в действие нового нормативного документа | значительное |
23. | актуализация материалов аккредитации при изменении состава специалистов, осуществляющих работы по оценке | значительное |
24. | актуализация материалов аккредитации при замене средств измерений и испытательного оборудования | грубое |
25. | рассмотрение документов органом по аккредитации в срок не более десяти рабочих дней с момента их поступления | значительное |
26. | наличие положительного решения органа аккредитации в случае переоформления аттестата | значительное |
27. | решение об отказе органом по аккредитации в актуализации материалов аккредитации, в случае выявлении в представленных документах и сведениях недостоверной информации и (или) информации, касающейся расширения области аккредитации, а так же срока уведомления субъекта аккредитации о принятии такого решения | грубое |
28. |
наличие уведомления направленное субъекту аккредитации о принятом решении по актуализации материалов аккредитации | грубое |
29. | наличие письменного заявления субъекта аккредитации в орган по аккредитации в случае отзыва аттестата аккредитации | грубое |
30. | отзыв аттестата аккредитации органом по аккредитации при выявлении несоответствий критериям аккредитации, влияющих на достоверность результатов оценки соответствия | грубое |
31. | отзыв аттестата аккредитации при не устранении выявленных несоответствий критериям аккредитации в установленный органом по аккредитации срок | грубое |
32. | отзыв аттестата аккредитации органом по аккредитации в случае подтверждения фактов, указанных в жалобе либо сообщении государственного органа, о допущении субъектом аккредитации нарушений критериев аккредитации | грубое |
33. | отзыв аттестата аккредитации при не устранении выявленных отрицательных результатов сравнительных испытаний и (или) сличений результатов поверки средств измерений | грубое |
34. | отзыв аттестата аккредитации по результатам мониторинга деятельности субъектов аккредитации при обнаружении нарушений критериев аккредитации | грубое |
35. | отзыв аттестата аккредитации при непредставлении или представлении недостоверных данных в течение десяти календарных дней от даты выдачи документа об оценке (подтверждении) соответствия сведений по электронному учету результатов работ по оценке (подтверждению) соответствия | значительное |
36. | отзыв аттестата аккредитации в части деятельности структурного подразделения субъекта аккредитации | значительное |
37. | отзыв аттестата аккредитации при принятии решения о временном признании недействительной части области аккредитации, субъекта аккредитации | значительное |
38. | направление в уполномоченный орган в области технического регулирования и обеспечения единства измерений собранных материалов органом по аккредитации для принятие соответствующих мер в случае, если в выявленных несоответствиях критериям аккредитации имеются признаки состава административного правонарушения | грубое |
39. | направление решения об отзыве аттестата аккредитации субъекту аккредитации, по почте заказным письмом с уведомлением в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и считается полученным с даты отметки заявителя в уведомлении почтовой или иной организации связи | грубое |
40. | отзыв аттестата аккредитации от даты получения субъектом аккредитации копии решения об отзыве аттестата аккредитации | значительное |
41. | отзыв аттестата аккредитации с даты получения субъектом аккредитации копии решения об отзыве аттестата аккредитации и возобновления с даты принятия органом по аккредитации решения о возобновлении аттестата аккредитации, но не ранее чем через два месяца с даты принятия решения об отзыве аттестата аккредитации | значительное |
42. | проведение органом по аккредитации внеплановой оценки для подтверждения сведений об устранении выявленных несоответствий | значительное |
43. | принятие решения о возобновлении либо об отказе в возобновлении аттестата аккредитации или части области аккредитации органом по аккредитации в течение десяти рабочих дней, исчисляемых со дня представления субъектом аккредитации сведений об устранении несоответствий, а в случаях проведения плановой и внеплановой оценок - со дня ее окончания | грубое |
44. | возобновление аттестата аккредитации не ранее чем через два месяца с даты принятия решения об отзыве, в случае если орган по аккредитации письменно не уведомил субъект аккредитации о своем решении | грубое |
45. |
прекращение действия аттестата аккредитации по следующим основаниям: | значительное |
46. | аннулирование аттестата аккредитации по заявлению органа по аккредитации в случае, выявления предоставления заявителем или субъектом аккредитации ложной информации при получении аккредитации | значительное |
47. | создание руководителем органа по аккредитации постоянно действующей комиссии по рассмотрению материалов аккредитации для рассмотрения материалов аккредитации и принятия решений по ним | грубое |
48. | осуществление мониторинга деятельности субъектов аккредитации путем наблюдения органом по аккредитации за результатами оказанных субъектами аккредитации работ, услуг и процессов в области аккредитации | грубое |
49. | предоставление ежеквартальных результатов плановых и внеплановых оценок, а также мониторинга деятельности субъекта аккредитации в уполномоченный орган в области технического регулирования и обеспечения единства измерений | значительное |
50. | обеспечение внедрении и применении документов специализированных международных организаций, устанавливающих общие критерии и правила в области аккредитации и оценки соответствия | грубое |
51. | осуществление мониторинга соответствия надлежавшей лабораторной практики, с целью проведения проверки процедур и нормативов, применяемых лабораториями, включенными в программу мониторинга соответствия принципам надлежащей лабораторной практики, для оценки степени соответствия лабораторий принципам надлежащей лабораторной практики и сравнения первичных данных и записей с данными и записями, содержащимися в промежуточных и заключительных отчетах лабораторий | грубое |
52. |
наличие мониторинга деятельности субъектов аккредитации на предмет: | грубое |
53. | проведение анализа органом по аккредитации представленных документов и уведомления субъекта аккредитации о результатах анализа в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты представления документов | грубое |
54. | осуществление мониторинга деятельности субъектов аккредитации с использованием реестра данных государственной системы технического регулирования | значительное |
55. | опубликование ежеквартальных отчетов о результатах мониторинга на официальном сайте органа по аккредитации | грубое |
56. | направление органом по аккредитации информации о выявленных нарушениях в уполномоченный орган в области технического регулирования и обеспечения единства измерений, в случае установления нарушения критериев аккредитации по результатам мониторинга | грубое |
В отношении юридические лица, осуществляющие метрологическую аттестацию методик выполнения измерений (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований) | ||
1. | осуществление работ субъектами аккредитации в пределах области аккредитации, и нормативных документов, на соответствие которым они аккредитованы | грубое |
2. | наличие ссылки на аттестат аккредитации субъектами аккредитации в пределах области аккредитации | грубое |
3. | уведомление органа по аккредитации о прекращении деятельности в утвержденной области аккредитации или предстоящей ликвидации | значительное |
4. | устранение выявленных несоответствий критериям аккредитации | грубое |
5. | возвращение субъектом аккредитации аттестат аккредитации в течение пяти рабочих дней со дня получения решения о прекращении действия аттестата | грубое |
6. | прекращение субъектами аккредитации ссылки на аттестат аккредитации в случае прекращения, аннулирования, приостановления либо лишения аттестата аккредитации | грубое |
7. | прекращение субъектами аккредитации ссылки на аттестат аккредитации или область аккредитации, которые временно признаны недействительными | грубое |
8. | наличие аттестата аккредитации в области оценки соответствия выданный органом по аккредитации | грубое |
9. | принятие мер субъектами аккредитации по устранению выявленных несоответствий со дня получения решения органа по аккредитации об отзыве аттестата аккредитации | грубое |
10. | предоставление сведений об устранении несоответствий, послуживших основанием для отзыва аттестата аккредитации представленных в письменном виде в орган по аккредитации для принятия решения о возобновлении аттестата аккредитации или части области аккредитации | грубое |
В отношении поверочной лаборатории (центра) (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований) | ||
1. | осуществление работ субъектами аккредитации в пределах области аккредитации, и нормативных документов, на соответствие которым они аккредитованы | грубое |
2. | наличие ссылки на аттестат аккредитации субъектами аккредитации в пределах области аккредитации | грубое |
3. | уведомление органа по аккредитации о прекращении деятельности в утвержденной области аккредитации или предстоящей ликвидации | значительное |
4. | устранение субъектами аккредитации выявленных несоответствий критериям аккредитации в сроки, установленные решением органа по аккредитации | грубое |
5. | участие субъектов аккредитации в сравнительных испытаниях и сличениях результатов поверки средств измерений | грубое |
6. | возвращение субъектом аккредитации аттестат аккредитации в течение пяти рабочих дней со дня получения решения о прекращении действия аттестата | грубое |
7. | прекращение субъектами аккредитации ссылки на аттестат аккредитации в случае прекращения, аннулирования, приостановления либо лишения аттестата аккредитации | грубое |
8. | прекращение субъектами аккредитации ссылки на аттестат аккредитации или область аккредитации, которые временно признаны недействительными | грубое |
9. | наличие прослеживаемости путем передачи размеров единиц величин от государственных эталонов единиц величин Республики Казахстан осуществленная сертификатом поверки | грубое |
10. | наличие аттестата аккредитации в области поверки средств измерений выданный органом по аккредитации | грубое |
11. | принятие мер субъектами аккредитации по устранению выявленных несоответствий со дня получения решения органа по аккредитации об отзыве аттестата аккредитации | грубое |
12. | предоставление субъектов аккредитации сведений об устранении несоответствий, послуживших основанием для отзыва аттестата аккредитации представленных в письменном виде в орган по аккредитации для принятия решения о возобновлении аттестата аккредитации или части области аккредитации | грубое |
В отношении органа по подтверждению соответствия и испытательной лаборатории (центра) (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований) | ||
1. | осуществление работ субъектами аккредитации в пределах области аккредитации, и нормативных документов, на соответствие которым они аккредитованы | грубое |
2. | наличие ссылки на аттестат аккредитации субъектами аккредитации в пределах области аккредитации | грубое |
3. | уведомление органа по аккредитации о прекращении деятельности в утвержденной области аккредитации или предстоящей ликвидации | значительное |
4. | устранение субъектами аккредитации выявленных несоответствий критериям аккредитации в сроки, установленные решением органа по аккредитации | грубое |
5. | участие субъектов аккредитации в сравнительных испытаниях и сличениях результатов поверки средств измерений | грубое |
6. | возвращение субъектом аккредитации аттестат аккредитации в течение пяти рабочих дней со дня получения решения о прекращении действия аттестата | грубое |
7. | прекращение субъектами аккредитации ссылки на аттестат аккредитации в случае прекращения, аннулирования, приостановления либо лишения аттестата аккредитации | грубое |
8. | прекращение субъектами аккредитации ссылки на аттестат аккредитации или область аккредитации, которые временно признаны недействительными | грубое |
9. | наличие прослеживаемости путем передачи размеров единиц величин от государственных эталонов единиц величин Республики Казахстан осуществленная сертификатом поверки | грубое |
10. | наличие аттестата аккредитации в области оценки соответствия выданный органом по аккредитации | грубое |
11. | принятие мер субъектами аккредитации по устранению выявленных несоответствий со дня получения решения органа по аккредитации об отзыве аттестата аккредитации | грубое |
12. | предоставление сведений об устранении несоответствий, послуживших основанием для отзыва аттестата аккредитации представленных в письменном виде в орган по аккредитации для принятия решения о возобновлении аттестата аккредитации или части области аккредитации | грубое |
13. | обеспечение конфиденциальности информации, составляющей коммерческий интерес заявителей, независимо от страны происхождения продукции, услуги | незначительное |
14. | соблюдение требований органами по подтверждению соответствия по недопущению оказания консалтинговых услуг в области аккредитации и не допущению аффилированности с лицами, оказывающими эти услуги | незначительное |
15. | наличие на праве собственности или ином законном основании и использование лаборатории, обеспечивающей испытания объектов технического регулирования | грубое |
16. | выдача документов об оценке соответствия на продукцию, не соответствующую требованиям технических регламентов и подлежащую изъятию субъектов аккредитации | грубое |
17. | оформление и выдача результатов работ в порядке и по формам, которые определены правилами оценки соответствия лаборатории на условиях договора с органами по подтверждению соответствия или другими заявителями | грубое |
18. | проведение лабораторией на условиях договора с органами по подтверждению соответствия или другими заявителями фото- и (или) видеофиксаций испытаний, результатов исследований (испытаний) и измерений продукции, если это предусмотрено техническим регламентом | грубое |
19. | сохранение контрольных образцов контрольные образцы исследованной (испытанной) продукции лаборатории на условиях договора с органами по подтверждению соответствия или другими заявителями | незначительное |
20. | наличие и использование находящегося на праве собственности или ином законном основании лабораторного оборудования | значительное |
Приложение 3 к критериям оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия |
Субъективные критерии по подтвержденным жалобам и обращениям
№ | Критерии | Степень нарушения |
За соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований) | ||
1. | наличие одной подтвержденной жалобы или обращения за нарушение законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия | грубое |
Приложение 4 к критериям оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия |
Субъективные критерии по результатам аудита (экспертизы) независимых организации
№ | Критерии | Степень нарушения |
За соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований) | ||
1. | наличие сведений о нарушениях законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия | грубое |
Приложение 5 к критериям оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия |
Субъективные критерии по результатам профилактического контроля без посещения субъектов (объектов) контроля
№ | Критерии | Степень нарушения |
За соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований) | ||
1. | наличие сведений о нарушениях законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия | грубое |
Приложение 6 к критериям оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия |
Субъективные критерии по результатам анализа официальных интернет-ресурсов
государственных органов, средств массовой информации, в случае наличия, рейтингов "нарушителей",
перечня выявленных нарушений по результатам лабораторных исследований
№ | Критерии | Степень нарушения |
За соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований) | ||
1. | наличие официальных сообщений в средствах массовой информации о нарушениях законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия | грубое |
Приложение 7 к критериям оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия |
Субъективные критерии по результатам анализа сведений, представленных уполномоченными органами и организациями
№ | Критерии | Степень нарушения |
За соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований) | ||
1. | наличие сведений о нарушениях законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия | грубое |
Проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия в отношении органа по аккредитации
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля
______________________________________________________________________
№, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля ________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля
______________________________________________________________________
Адрес место нахождения_________________________________________________
Должностное (ые) лицо (а) _________ ______________________________________
должность подпись фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель субъекта контроля _______ ___________________________________
должность подпись фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан
об аккредитации в области оценки соответствия в отношении юридических лиц,
осуществляющих метрологическую аттестацию методик выполнения измерений
Государственный орган, назначивший проверку _______________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля
________________________________________________________________________
№, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля __________________________________
________________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля
________________________________________________________________________
Адрес место нахождения___________________________________________________
№ | Перечень требований | Требуется | Не требуется | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Осуществление работ субъектами аккредитации в пределах области аккредитации, и нормативных документов, на соответствие которым они аккредитованы | ||||
2 | Наличие ссылки на аттестат аккредитации субъектами аккредитации в пределах области аккредитации | ||||
3 | Уведомление органа по аккредитации о прекращении деятельности в утвержденной области аккредитации или предстоящей ликвидации | ||||
4 | Устранение выявленных несоответствий критериям аккредитации | ||||
5 | Возвращение субъектом аккредитации аттестат аккредитации в течение пяти рабочих дней со дня получения решения о прекращении действия аттестата | ||||
6 | Прекращение субъектами аккредитации ссылки на аттестат аккредитации в случае прекращения, аннулирования, приостановления либо лишения аттестата аккредитации | ||||
7 | Прекращение субъектами аккредитации ссылки на аттестат аккредитации или область аккредитации, которые временно признаны недействительными | ||||
8 | Наличие аттестата аккредитации в области оценки соответствия выданный органом по аккредитации | ||||
9 | Принятие мер субъектами аккредитации по устранению выявленных несоответствий со дня получения решения органа по аккредитации об отзыве аттестата аккредитации | ||||
10 | Предоставление сведений об устранении несоответствий, послуживших основанием для отзыва аттестата аккредитации представленных в письменном виде в орган по аккредитации для принятия решения о возобновлении аттестата аккредитации или части области аккредитации |
Должностное (ые) лицо (а) ___________ ____________________________________
должность подпись фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель субъекта контроля _______ ___________________________________
должность подпись фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан
об аккредитации в области оценки соответствия в отношении поверочной лаборатории (центра)
Государственный орган, назначивший проверку _______________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля
_________________________________________________________________________
№, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля ___________________________________
_________________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля
_________________________________________________________________________
Адрес место нахождения___________________________________________________
№ | Перечень требований | Требуется | Не требуется | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Осуществление работ субъектами аккредитации в пределах области аккредитации, и нормативных документов, на соответствие которым они аккредитованы | ||||
2 | Наличие ссылки на аттестат аккредитации субъектами аккредитации в пределах области аккредитации | ||||
3 | Уведомление органа по аккредитации о прекращении деятельности в утвержденной области аккредитации или предстоящей ликвидации | ||||
4 | Устранение субъектами аккредитации выявленных несоответствий критериям аккредитации в сроки, установленные решением органа по аккредитации | ||||
5 | Участие субъектов аккредитации в сравнительных испытаниях и сличениях результатов поверки средств измерений | ||||
6 | Возвращение субъектом аккредитации аттестат аккредитации в течение пяти рабочих дней со дня получения решения о прекращении действия аттестата | ||||
7 | Прекращение субъектами аккредитации ссылки на аттестат аккредитации в случае прекращения, аннулирования, приостановления либо лишения аттестата аккредитации | ||||
8 | Прекращение субъектами аккредитации ссылки на аттестат аккредитации или область аккредитации, которые временно признаны недействительными | ||||
9 | Наличие прослеживаемости путем передачи размеров единиц величин от государственных эталонов единиц величин Республики Казахстан осуществленная сертификатом поверки | ||||
10 | Наличие аттестата аккредитации в области поверки средств измерений выданный органом по аккредитации | ||||
11 | Принятие мер субъектами аккредитации по устранению выявленных несоответствий со дня получения решения органа по аккредитации об отзыве аттестата аккредитации | ||||
12 | Предоставление субъектов аккредитации сведений об устранении несоответствий, послуживших основанием для отзыва аттестата аккредитации представленных в письменном виде в орган по аккредитации для принятия решения о возобновлении аттестата аккредитации или части области аккредитации |
Должностное (ые) лицо (а) ___________ ___________________________________
должность подпись фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель субъекта контроля _______ __________________________________
должность подпись фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан
об аккредитации в области оценки соответствия в отношении органа
по подтверждению соответствия и испытательной лаборатории (центра)
Государственный орган, назначивший проверку _______________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля
________________________________________________________________________
№, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля __________________________________
________________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля
________________________________________________________________________
Адрес место нахождения___________________________________________________
№ | Перечень требований | Требуется | Не требуется | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Осуществление работ субъектами аккредитации в пределах области аккредитации, на соответствие которым они аккредитованы | ||||
2. | Наличие ссылки на аттестат аккредитации субъектами аккредитации в пределах области аккредитации | ||||
3. | Уведомление органа по аккредитации о прекращении деятельности в утвержденной области аккредитации или предстоящей ликвидации | ||||
4. | Устранение субъектами аккредитации выявленных несоответствий критериям аккредитации в сроки, установленные решением органа по аккредитации | ||||
5. | Участие субъектов аккредитации в сравнительных испытаниях и сличениях результатов поверки средств измерений | ||||
6. | Возвращение субъектом аккредитации аттестат аккредитации в течение пяти рабочих дней со дня получения решения о прекращении действия аттестата | ||||
7. | Прекращение субъектами аккредитации ссылки на аттестат аккредитации в случае прекращения, аннулирования, приостановления либо лишения аттестата аккредитации | ||||
8. | Прекращение субъектами аккредитации ссылки на аттестат аккредитации или область аккредитации, которые временно признаны недействительными | ||||
9. | Наличие прослеживаемости путем передачи размеров единиц величин от государственных эталонов единиц величин Республики Казахстан осуществленная сертификатом поверки | ||||
10. | Наличие аттестата аккредитации в области оценки соответствия выданный органом по аккредитации | ||||
11. | Принятие мер субъектами аккредитации по устранению выявленных несоответствий со дня получения решения органа по аккредитации об отзыве аттестата аккредитации | ||||
12. | Предоставление сведений об устранении несоответствий, послуживших основанием для отзыва аттестата аккредитации представленных в письменном виде в орган по аккредитации для принятия решения о возобновлении аттестата аккредитации или части области аккредитации | ||||
13. | Обеспечение конфиденциальности информации, составляющей коммерческий интерес заявителей, независимо от страны происхождения продукции, услуги | ||||
14. | Соблюдение требований органами по подтверждению соответствия по недопущению оказания консалтинговых услуг в области аккредитации и не допущению аффилированности с лицами, оказывающими эти услуги | ||||
15. | Наличие на праве собственности или ином законном основании и использование лаборатории, обеспечивающей испытания объектов технического регулирования | ||||
16. | Выдача документов об оценке соответствия на продукцию, не соответствующую требованиям технических регламентов и подлежащую изъятию | ||||
17. | Оформление и выдача результатов работ в порядке и по формам, которые определены правилами оценки соответствия лаборатории на условиях договора с органами по подтверждению соответствия или другими заявителями | ||||
18. | Проведение лабораторией на условиях договора с органами по подтверждению соответствия или другими заявителями фото- и (или) видеофиксации испытаний, результатов исследований (испытаний) и измерений продукции, если это предусмотрено техническим регламентом | ||||
19. | Сохранение контрольных образцов исследованной (испытанной) продукции лабораториями на условиях договора с органами по подтверждению соответствия или другими заявителями | ||||
20. | Наличие и использование находящегося на праве собственности или ином законном основании лабораторного оборудования |
Должностное (ые) лицо (а) ___________ ______________________________________
должность подпись фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель субъекта контроля _______ _____________________________________
должность подпись фамилия, имя, отчество (при его наличии)