Об утверждении Правил применения цен (тарифов) за обязательные услуги морского порта

Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 1 августа 2019 года № 602. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 августа 2019 года № 19199.

Действующий

      В соответствии с подпунктом 55-42) пункта 3 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 17 января 2002 года "О торговом мореплавании" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила применения цен (тарифов) за обязательные услуги морского порта.

      2. Комитету транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр Р. Скляр

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики

Республики Казахстан

  Утверждены
приказом Министра индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от 1 августа 2019 года № 602

Правила применения цен (тарифов) за обязательные услуги морского порта

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила применения цен (тарифов) за обязательные услуги морского порта разработаны в соответствии с подпунктом 55-42) пункта 3 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 17 января 2002 года "О торговом мореплавании" и определяют порядок применения цен (тарифов) за обязательные услуги морского порта.

      2. Перечень обязательных услуг морского порта, утвержден приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 77 "Об утверждении Перечня обязательных услуг морского порта" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10906) (далее – Перечень обязательных услуг).

      3. Тарифы за обязательные услуги морского порта для танкеров регулируются уполномоченным органом в сфере естественной монополии.

      4. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      уполномоченный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере торгового мореплавания, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, - межотраслевую;

      коэффициент риска – дополнительный процент к тарифам на услуги морского порта в связи с вероятностью возникновения аварийного происшествия и надбавка за дополнительные усилия при обслуживании старого судна.

Глава 2. Порядок применения цен (тарифов) за обязательные услуги морского порта

      5. В Перечень обязательных услуг входят:

      корабельные;

      навигационные;

      за проход каналом;

      причальные;

      якорные;

      швартовые;

      в сфере природоохранных мероприятий;

      карантинные.

      1) Цена (тариф) за корабельные услуги применяется при каждом входе в порт и выходе судна из порта и устанавливается за каждую брутто-регистровую тонну судна.

      2) Пользование услугами навигационного центра осуществляется на платной основе по ценам (тарифам), утверждаемым уполномоченным органом в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном имуществе.

      Порядок оказания навигационных услуг с использованием системы управления движением судов осуществляется в соответствии с Правилами плавания и стоянки судов в морских портах Республики Казахстан и на подходах к ним, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 162 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12193).

      Цена (тариф) за пользование услугами навигационного центра устанавливается за единицу валовой вместимости судна, указанной в мерительном свидетельстве судна и применяется за заход судна в зону действия системы управления движением судов и отдельно за выход судна из зоны действия системы управления движением судов.

      Расчет цены (тарифа) за пользование услугами навигационного центра для судов, не имеющих мерительного свидетельства, производится по условному объему судна, исчисляемому в кубических метрах, путем произведения трех величин судна – наибольшей длины, наибольшей ширины и наибольшей высоты борта судна, указанных в судовых документах, с применением коэффициента 0,35.

      Валовая вместимость баржебуксирных составов, караванов и прочих составных плавучих объектов (в том числе плотов) при расчете объема услуг навигационного центра определяется как сумма валовых вместимостей всех элементов составных плавучих объектов. При отсутствии валовой вместимости у плавучих объектов расчет производится по условному объему плавучего объекта, исчисленного в кубических метрах, путем произведения трех величин – наибольшей длины, наибольшей ширины и наибольшей высоты плавучего объекта, указанных в судовых документах или иных документах плавучего объекта с применением коэффициента 0,35.

      Цены (тарифы) за навигационные услуги порта Актау (использование средств навигационной обстановки) применяются в соответствиии с предельными уровнями тарифов на регулируемую услугу за заход судна в морской порт для производства грузовых операций и/или иных целей с последующим выходом из порта (судозаход) акционерному обществу "Национальная компания "Актауский международный морской тоговый порт" на 2016-2020 годы, утвержденные приказом Председателя Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 13 сентября 2016 года № 242-ОД.

      Цена (тариф) за услуги навигационного центра не применяется к военным кораблям и судам Военно-Морских Сил Вооруженных Сил Республики Казахстан и Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, а также судам, привлекаемым государственными органами, для принятия мер по предупреждению и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, участия в мероприятиях по повышению готовности к ним (учениях, тренировках).

      3) Цена (тариф) за проход каналом применяется при каждом прохождении канала в один конец и устанавливается за каждую брутто-регистровую тонну судна.

      4) Цена (тариф) за использование причала под грузовыми операциями применяется за стоянку судна у причала под грузовыми и вспомогательными (вне грузовые) операциями и устанавливается на каждую брутто - регистровую тонну судна и производится с судов, стоящих у причала (исключая рейдовый причал).

      В случае если операция осуществляется по варианту судно-судно, взимается 50% ставки причального сбора.

      С судов, стоящих лагом к другому судну, отшвартованному у причала носом или кормой, взимается 50% ставки причального сбора.

      Цена (тариф) за использование причала для вспомогательных (вне грузовых) операций применяется за каждые сутки стоянки судна у причала, устанавливается за каждую брутто-регистровую тонну судна за каждые сутки стоянки у причала и производится с судов, стоящих у причала (исключая рейдовый причал).

      При расчете цен (тарифов), начисляемых посуточно, время округляется до 0,5 суток, причем время до 0,5 суток принимается за 0,5 суток, а время более 0,5 суток - за 1 сутки.

      5) Цена (тариф) за якорную услугу применяется за якорную стоянку судам на рейде и/или у причала и устанавливается за каждую брутто-регистровую тонну судна, независимо от времени стоянки.

      6) Цена (тариф) за швартовые услуги применяется за работу швартовщиков по разноске швартовых концов, отшвартовку и перетяжку судов.

      Перетяжка судна вдоль причала больше длины судна считается как две операции, менее длины судна - как одна операция.

      Перешвартовка судна от причала к причалу считается как две операции.

      Разноска швартовых концов при швартовке и отшвартовке считается как две операции.

      Перешвартовка судна в порту во время производства грузовых работ допускается по одному разу во время выгрузки и погрузки, а при необходимости его перестановки в ходе погрузки (выгрузки) из-за специализации перегрузочных комплексов - еще по одной перешвартовке.

      Все расходы на дополнительные перешвартовки, производимые по требованию порта, несет порт. Цена (тариф) за швартовые услуги устанавливается за одну операцию.

      7) Цена (тариф) за природоохранные мероприятия применяется за работы по принятию с судна без каких-либо ограничений всех видов имеющихся загрязнении (за исключением балластных вод) и устанавливается за каждые сутки стоянки судна в порту.

      8) Цена (тариф) за карантинные услуги, связаные с услугами по обеспечению:

      предоставления помещения для временной изоляции больных карантинными инфекциями и лиц, которые могут быть носителями инфекции;

      поддержания в надлежащем санитарном состоянии территории и объектов морского порта;

      профилактического истребления грызунов и насекомых силами санитарно-эпидемиологической станции на транспортных судах, портовых объектах, устанавливается за один судозаход.

      6. При заходе в порт судов, приписанных к данному морскому порту, для осуществления внегрузовых операций (пополнение запасов, бункеровка, сдача отходов или иная вынужденная необходимость) в связи с нахождением в море свыше срока автономной работы судна владельцем морского порта (оператором морского терминала) предоставляются скидки на обязательные услуги морского порта на условиях и в порядке, им определенных, за исключением регулируемых государством услуг.

      7. Владельцем морского порта и навигационным центром возможно применение коэффициентов риска к тарифам на обязательные услуги морского порта в отношении судов (субстандартных либо возрастом свыше двадцати лет), в том числе иностранных, заходящих в акваторию данного морского порта.

      Размеры коэффициентов риска устанавливаются владельцем морского порта, в отношении навигационных услуг ведомством уполномоченного органа, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере торгового мореплавания.

      Плата за обязательные услуги морского порта устанавливается в зависимости от года постройки судна из расчета:

      для судов возрастом 20 лет повышающий коэффициент составляет 1,3 к тарифу;

      для судов 25 лет и выше - 1,5.