В соответствии с подпунктом 55-42) пункта 3 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 17 января 2002 года "О торговом мореплавании" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила применения цен (тарифов) за обязательные услуги морского порта.
2. Комитету транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр | Р. Скляр |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
Утверждены приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 1 августа 2019 года № 602 |
Правила применения цен (тарифов) за обязательные услуги морского порта
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила применения цен (тарифов) за обязательные услуги морского порта разработаны в соответствии с подпунктом 55-42) пункта 3 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 17 января 2002 года "О торговом мореплавании" и определяют порядок применения цен (тарифов) за обязательные услуги морского порта.
2. Перечень обязательных услуг морского порта, утвержден приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 77 "Об утверждении Перечня обязательных услуг морского порта" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10906) (далее – Перечень обязательных услуг).
3. Тарифы за обязательные услуги морского порта для танкеров регулируются уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий.
Сноска. Пункт 3 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 01.11.2019 № 819 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).4. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
уполномоченный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере торгового мореплавания, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, - межотраслевую;
коэффициент риска – дополнительный процент к тарифам на услуги морского порта в связи с вероятностью возникновения аварийного происшествия и надбавка за дополнительные усилия при обслуживании старого судна.
Глава 2. Порядок применения цен (тарифов) за обязательные услуги морского порта
5. В Перечень обязательных услуг входят:
корабельные;
навигационные;
за проход каналом;
причальные;
якорные;
швартовые;
в сфере природоохранных мероприятий;
карантинные.
1) Цена (тариф) за корабельные услуги применяется при каждом входе в порт и выходе судна из порта и устанавливается за каждую брутто-регистровую тонну судна.
2) Пользование услугами навигационного центра осуществляется на платной основе по ценам (тарифам), утверждаемым уполномоченным органом в соответствии с пунктом 1 статьи 156 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе".
Порядок оказания навигационных услуг с использованием системы управления движением судов осуществляется в соответствии с Правилами плавания и стоянки судов в морских портах Республики Казахстан и на подходах к ним, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 162 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12193).
Цена (тариф) за пользование услугами навигационного центра устанавливается за единицу валовой вместимости судна, указанной в мерительном свидетельстве судна и применяется за заход судна в зону действия системы управления движением судов и отдельно за выход судна из зоны действия системы управления движением судов.
Расчет цены (тарифа) за пользование услугами навигационного центра для судов, не имеющих мерительного свидетельства, производится по условному объему судна, исчисляемому в кубических метрах, путем произведения трех величин судна – наибольшей длины, наибольшей ширины и наибольшей высоты борта судна, указанных в судовых документах, с применением коэффициента 0,35.
Валовая вместимость баржебуксирных составов, караванов и прочих составных плавучих объектов (в том числе плотов) при расчете объема услуг навигационного центра определяется как сумма валовых вместимостей всех элементов составных плавучих объектов. При отсутствии валовой вместимости у плавучих объектов расчет производится по условному объему плавучего объекта, исчисленного в кубических метрах, путем произведения трех величин – наибольшей длины, наибольшей ширины и наибольшей высоты плавучего объекта, указанных в судовых документах или иных документах плавучего объекта с применением коэффициента 0,35.
Цены (тарифы) за навигационные услуги порта Актау (использование средств навигационной обстановки) применяются при каждом входе в порт и выходе судна из порта и устанавливаются за каждую брутто-регистровую тонну судна.
Цена (тариф) за услуги навигационного центра не применяется к военным кораблям и судам Военно-Морских Сил Вооруженных Сил Республики Казахстан и Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, а также судам, привлекаемым государственными органами, для принятия мер по предупреждению и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, участия в мероприятиях по повышению готовности к ним (учениях, тренировках).
3) Цена (тариф) за проход каналом применяется при каждом прохождении канала в один конец и устанавливается за каждую брутто-регистровую тонну судна.
4) Цена (тариф) за использование причала под грузовыми операциями применяется за стоянку судна у причала под грузовыми операциями и устанавливается на каждую брутто-регистровую тонну судна и производится с судов, стоящих у причала (исключая рейдовый причал).
Цена (тариф) за использование причала для вспомогательных (вне грузовых) операций применяется за время стоянки судна у причала и устанавливается за каждую брутто-регистровую тонну судна за время стоянки у причала и производится с судов, стоящих у причала (исключая рейдовый причал).
5) Цена (тариф) за якорную услугу применяется за якорную стоянку судам на рейде и/или у причала и устанавливается за каждую брутто-регистровую тонну судна.
6) Цена (тариф) за швартовые услуги применяется за работу швартовщиков по разноске швартовых концов, отшвартовку и перетяжку судов.
Цена (тариф) за швартовые услуги устанавливается за одну операцию.
7) Цена (тариф) за природоохранные мероприятия устанавливается за каждые сутки стоянки судна в порту.
8) Цена (тариф) за карантинные услуги устанавливается за один судозаход.
Сноска. Пункт 5 - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 02.06.2023 № 406 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).6. При заходе в порт судов, приписанных к данному морскому порту, для осуществления внегрузовых операций (пополнение запасов, бункеровка, сдача отходов или иная вынужденная необходимость) в связи с нахождением в море свыше срока автономной работы судна владельцем морского порта (оператором морского терминала) предоставляются скидки на обязательные услуги морского порта на условиях и в порядке, им определенных, за исключением регулируемых государством услуг.
При заходе в порт судов, приписанных к данному морскому порту, которые осуществляют рыболовство в морских и территориальных водах Республики Казахстан, владельцем морского порта (оператором морского терминала) предоставляются скидки на обязательные услуги морского порта на условиях и в порядке, им определенных, за исключением плат за швартовые услуги, за использование причала под (вне) грузовыми операциями.
Сноска. Пункт 6 - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 02.06.2023 № 406 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).7. Владельцем морского порта и навигационным центром возможно применение коэффициентов риска к тарифам на обязательные услуги морского порта в отношении судов (субстандартных либо возрастом свыше двадцати лет), в том числе иностранных, заходящих в акваторию данного морского порта.
Размеры коэффициентов риска устанавливаются владельцем морского порта, в отношении навигационных услуг ведомством уполномоченного органа, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере торгового мореплавания.
При этом, размер повышающего коэффициента не должен превышать:
для судов возрастом свыше 20 лет и до 25 лет – 30 % от оплаты за обязательные услуги морского порта;
для судов возрастом свыше 25 лет – 50 % от оплаты за обязательные услуги морского порта.
Сноска. Пункт 7 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 01.11.2019 № 819 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).