В соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года, ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить:
1) критерии оценки степени рисков в области земельных правоотношений за законностью принятых решений местных исполнительных органов, согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) критерии оценки степени рисков за использованием и охраной земель субъектов земельных правоотношений, согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;
3) критерии оценки степени рисков в области геодезии и картографии за деятельностью субъектов геодезической и картографической деятельности, согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;
4) критерии оценки степени рисков в области государственного земельного кадастра и мониторинга земель за деятельностью субъектов по ведению государственного земельного кадастра и мониторинга земель, согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;
5) проверочный лист в области земельных правоотношений за законностью принятых решений местных исполнительных органов и акимов городов районного значения, поселков, сел и сельских округов, согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу;
6) проверочный лист за использованием и охраной земель субъектов земельных правоотношений, согласно приложению 6 к настоящему совместному приказу;
7) проверочный лист в области геодезии и картографии за деятельностью субъектов геодезической и картографической деятельности, согласно приложению 7 к настоящему совместному приказу;
8) проверочный лист в области государственного земельного кадастра и мониторинга земель за деятельностью субъектов по ведению государственного земельного кадастра и мониторинга земель, согласно приложению 8 к настоящему совместному приказу.
2. Признать утратившим силу приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 декабря 2015 года № 784 "Об утверждении критериев оценки степени рисков и проверочных листов субъектов земельных отношений за использованием и охраной земель, геодезической и картографической деятельности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12785, опубликован 15 января 2016 года в Информационно-правовой системе "Әділет").
3. Комитету по управлению земельными ресурсами Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего совместного приказа направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;
4) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан после его официального опубликования;
5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа представление в Департамент юридической службы Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.
5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
"СОГЛАСОВАН"
Комитет по правовой
статистике и специальным учетам
Генеральной Прокуратуры
Республики Казахстан
Приложение 1 к совместному приказу Заместителя Премьер Министра Республики Казахстан – Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 502 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 101 |
Критерии оценки степени рисков в области земельных правоотношений за законностью принятых решений местных исполнительных органов
1. Настоящие Критерии оценки степени рисков в области земельных правоотношений за законностью принятых решений местных исполнительных органов (далее – Критерии) разработаны в соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан от 20 июня 2003 года, Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года и Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 для отнесения субъектов контроля к степеням рисков.
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) субъекты контроля – местные исполнительные органы, уполномоченные органы, структурные подразделения местных исполнительных органов осуществляющих функции в сфере архитектуры и градостроительства;
2) незначительные нарушения – нарушения требований земельного законодательства, выраженные в несоблюдении требований по предоставлению информации о наличии земельных участков для жилищного строительства, специального земельного фонда, нарушения сроков подготовки предложений в соответствии с территориальным зонированием о возможности использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению, несоблюдение структурным подразделением местного исполнительного органа, осуществляющим функции в сфере архитектуры и градостроительства срока подготовки акта выбора земельного участка с его ситуационной схемой;
3) значительные нарушения – нарушения требований земельного законодательства, выраженные в несоблюдении установленных сроков рассмотрения ходатайств (заявлений) физических и юридических лиц, принятия решения местными исполнительными органами о предоставлении или об отказе в предоставлении прав на земельные участки, рассмотрения и утверждения землеустроительного проекта, заключения договора купли-продажи или временного возмездного (безвозмездного) землепользования, размещения информации со списками лиц, получивших земельный участок, проведение торгов (конкурсов, аукционов), а также в несоблюдении требований правил организации и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или права аренды земельного участка и порядка перевода сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой;
4) риск субъекта земельных отношений – вероятность причинения вреда земельным ресурсам, нарушения прав собственников на землю и землепользователей с учетом степени тяжести его последствий;
5) грубые нарушения – нарушения требований земельного законодательства, влияющие законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства, выраженные в нарушении порядка принятия решения местными исполнительными органами о предоставлении, об отказе, об изменении целевого назначения земельных участков или права аренды земельных участков;
6) оценка степени риска – комплекс мероприятий, проводимых органом контроля, с целью организации и проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.
3. Определение субъектов контроля по степеням риска осуществляется путем объективных и субъективных критериев по оценке степени рисков.
4. По объективным критериям субъекты контроля разделены на две группы риска:
1) высокая степень риска – местные исполнительные органы областей, районов, городов Астаны, Алматы и Шымкента, городов областного, районного значения, акимы поселков и пригородных сельских округов, управления земельных отношений областей, городов Астаны, Алматы и Шымкента, отделы земельных отношений районов, городов областного значения, и структурные подразделения указанных местных исполнительных органов, осуществляющих функции в сфере архитектуры и градостроительства;
2) не отнесенная к высокой степени риска – акимы сел и сельских округов.
В отношении субъектов контроля не отнесенных к высокой степени риска профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля не проводится.
5. В отношении субъектов контроля, отнесенных к высокой степени риска проводятся профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и внеплановые проверки.
В отношении субъектов контроля, не отнесенных к высокой степени риска проводятся внеплановые проверки.
6. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля не может быть чаще одного раза в год.
7. Субъективные критерии определяются на основании следующих информационных источников:
1) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля. При этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах;
2) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений.
8. На основании информационных источников, определенных в пункте 7 определяются субъективные критерии, согласно приложениям 1, 2 к настоящим Критериям.
По показателям степени риска субъекты контроля относятся:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 61 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля;
2) не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.
При выявлении одного грубого нарушения, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.
В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.
При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
Рз = (Р2 х 100/Р1) х 0,7,
где:
Рз – показатель значительных нарушений;
Р1 – требуемое количество значительных нарушений;
Р2 – количество выявленных значительных нарушений;
При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
Рн = (Р2 х 100/Р1) х 0,3,
где:
Рн – показатель незначительных нарушений;
Р1 – требуемое количество незначительных нарушений;
Р2 – количество выявленных незначительных нарушений;
Общий показатель степени риска (
Р) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:Р = Рз + Рн,
где:
Р – общий показатель степени риска;
Рз – показатель значительных нарушений;
Рн – показатель незначительных нарушений.
9. Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля проводится на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, формируемых в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан.
10. Списки проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля составляются с учетом приоритетности субъектов (объектов) контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.
Приложение 1 к критериям оценки степени рисков в области земельных правоотношений за законностью принятых решений местных исполнительных органов |
Субъективные критерии оценки степени рисков
По информационному источнику "результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля" (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований) | ||
№ | Критерии | Степень нарушения |
Местные исполнительные органы | ||
1 | Предоставление и изменение целевого назначения земельных участков или права аренды земельных участков в соответствии с генеральными планами, проектами планировки и застройки и проектами земельно-хозяйственного устройства территории населенных пунктов | грубое |
2 | Предоставление земельных участков или права аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности и не предоставленных в землепользование на торгах (конкурсах, аукционах), за исключением случаев, когда на земельный участок или право аренды земельного участка не распространяются аукционный и конкурсный способы предоставления земельных участков | грубое |
3 | Соблюдение установленных сроков рассмотрения ходатайств (заявлений) физических и юридических лиц о предоставлении соответствующего права на земельный участок (два месяца, за исключением сроков по составлению землеустроительного проекта, согласования и установления границ земельного участка на местности) | значительное |
4 | Принятие решения о предоставлении прав на земельные участки на основании положительного заключения земельной комиссии и (или) утвержденного землеустроительного проекта | грубое |
5 | Соблюдение срока принятия решения об отказе в предоставлении прав на земельные участки (семь рабочих дней) | значительное |
6 | Соблюдение срока принятия решения о предоставлении прав на земельные участки (до семи рабочих дней с момента поступления землеустроительного проекта, утвержденного соответствующим уполномоченным органом и положительного заключения земельной комиссии ) | значительное |
7 | Принятие решения о предоставлении права частной собственности только на земельные участки, которые могут находиться в частной собственности | грубое |
8 |
Принятие решения о принудительном отчуждении земельного участка для государственных нужд только в исключительных случаях | грубое |
9 |
Принятие решения о бесплатном предоставлении в частную собственность земельных участков размером выше нормы, а также повторном бесплатном предоставлении | грубое |
10 |
Принятие решения о предоставлении права временного безвозмездного землепользования для указанных целей сроком не выше пяти лет | грубое |
11 | Принятие решения о предоставлении права частной собственности на земли сельскохозяйственного назначения для иностранцев и лиц без гражданства | грубое |
12 | Принятие решения о предоставлении прав на земельные участки в пределах своей компетенции | грубое |
13 | Основание принятия решения об отказе в предоставлении прав на земельные участки | грубое |
14 | Соблюдение срока предоставления физическим или негосударственным юридическим лицам в частную собственность земельного участка, ранее предоставленного ему в землепользование (пятнадцать рабочих дней) | значительное |
15 | Соблюдение срока рассмотрения заявления об изменении целевого назначения земельного участка (один месяц) | значительное |
16 | Соблюдение сроков рассмотрения и утверждения землеустроительного проекта (семь рабочих дней) | значительное |
17 | Предоставление информации о наличии земельных участков для жилищного строительства, специального земельного фонда | незначительное |
18 |
Соблюдение правил организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или права аренды земельного участка: | значительное |
19 | Перевод сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой | значительное |
20 | Соблюдение срока размещения информации со списками лиц, получивших земельный участок (не реже одного раза в квартал) | значительное |
21 | Соблюдение срока проведения торгов (конкурсов, аукционов) (не позднее девяноста календарных дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении права на земельный участок) | значительное |
22 | Соблюдение уполномоченными органами по месту нахождения земельного участка сроков направления письменного отказа заявителю в рассмотрении заявления, если заявитель состоит в реестре лиц, у которых принудительно изъяты земельные участки, или заявителем представлен неполный пакет документов, необходимых для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении права на земельный участок (два рабочих дня с момента поступления заявления) | значительное |
23 | Соблюдение срока подготовки предложений в соответствии с территориальным зонированием о возможности использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению (десять рабочих дней с момента поступления заявления) | незначительное |
24 | Соблюдение срока дачи заключения комиссии с момента передачи уполномоченным органом в комиссию предложения о возможности использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению в соответствии с территориальным зонированием или предоставления предварительного выбора земельного участка (при испрашивании земельного участка для строительства объектов) (пять рабочих дней) | значительное |
25 | Соблюдение срока передачи заявителю одного экземпляра положительного заключения комиссии для подготовки им землеустроительного проекта (пять рабочих дней) | значительное |
26 | Соблюдение структурным подразделением местного исполнительного органа, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства срока подготовки акта выбора земельного участка с его ситуационной схемой и направление его на согласование одновременно всем заинтересованным государственным органам, соответствующим службам и специализированному государственному предприятию, ведущему государственный земельный кадастр, посредством государственных информационных систем либо на бумажных носителях при отсутствии у согласующих органов этих систем (семь рабочих дней) | незначительное |
27 | Соблюдение согласующими органами срока предоставления соответствующего заключения о возможности предоставления земельного участка по заявленному целевому назначению (двенадцать рабочих дней) | значительное |
28 | Соблюдение отказа в предоставлении права на земельный участок оформленный заключением структурного подразделения местного исполнительного органа, осуществляющего функции в сфере архитектуры и градостроительства срока (три рабочих дня) | значительное |
29 | Соблюдение структурным подразделением местного исполнительного органа, осуществляющим функции в сфере архитектуры и градостроительства сроков подготовки и отправления окончательного акта выбора земельного участка после поступления положительных заключений и технических условий на подключение к инженерным сетям (пять рабочих дней) | значительное |
30 | Соблюдение срока направления копии решения, земельно-кадастрового плана и технических условий на подключение к инженерным сетям и сооружениям в уполномоченный орган для подготовки договора временного землепользования (один рабочий день) | значительное |
31 | Соблюдение сроков выбора земельного участка и оформления акта о выборе земельного участка с последующим направлением акта о выборе земельного участка в комиссию для рассмотрения и подготовки заключения комиссии (десять рабочих дней) | значительное |
32 | Соблюдение срока вручения копии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении права на земельный участок заявителю с момента принятия решения (пять рабочих дней) | значительное |
33 | Соблюдение сроков заключения договора купли-продажи или временного возмездного (безвозмездного) землепользования (десять рабочих дней) | значительное |
Приложение 2 к критериям оценки степени рисков в области земельных правоотношений за законностью принятых решений местных исполнительных органов |
Субъективные критерии оценки степени рисков
По информационному источнику "наличие подтвержденных жалоб на субъекты контроля, поступивших от физических или юридических лиц" | ||
№ | Критерии | Степень нарушения |
1. | Наличие одной и более жалоб, по рассмотрению которой субъект контроля привлечен государственным инспектором по использованию и охране земель к административной ответственности в случае нарушения земельного законодательства Республики Казахстан | значительное |
2. | Наличие одной и более жалоб, по рассмотрению которой субъекту контроля государственным инспектором по использованию и охране земель выписано предписание по устранению выявленных нарушений земельного законодательства Республики Казахстан без привлечения к административной ответственности | незначительное |
Приложение 2 к совместному приказу Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 502 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 101 |
Критерии оценки степени рисков за использованием и охраной земель субъектов земельных правоотношений
1. Настоящие Критерии оценки степени рисков за использованием и охраной земель субъектов земельных правоотношений (далее – Критерии) разработаны в соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан от 20 июня 2003 года, Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года и Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 для отнесения субъектов контроля к степеням рисков.
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) субъекты контроля – сельскохозяйственные товаропроизводители имеющие в наличии сельскохозяйственные угодья и недропользователи осуществляющие деятельность, связанную с воздействием на состояние земельных ресурсов;
2) незначительные нарушения – нарушения возникшие в связи с несоблюдением собственниками земельных участков или (и) землепользователями правил по сохранению межевых знаков границ земельных участков, установленные нормативными правовыми актами в области земельных правоотношений;
3) значительные нарушения – нарушения возникшие в связи с неисполнением собственниками земельных участков и (или) землепользователями проведение мероприятий по охране земель и по рациональному использованию земель сельскохозяйственного назначения, установленные нормативными правовыми актами в области земельных правоотношений;
4) риск субъектов влияющих на использование земельных ресурсов – вероятность причинения вреда земельным ресурсам, нарушения прав собственников на землю и землепользователей с учетом степени тяжести его последствий;
5) грубые нарушения – нарушения возникшие в связи с несоблюдением собственниками земельных участков или (и) землепользователями интересов государства на землю, с неиспользованием земель в соответствии с целевым назначением и не исполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для дальнейшего использования, установленные нормативными правовыми актами в области земельных правоотношений;
6) оценка степени риска – комплекс мероприятий, проводимых органом контроля, с целью организации и проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.
3. Определение субъектов контроля по степеням риска осуществляется путем объективных и субъективных критериев, по оценке степени рисков.
4. Определение степени риска сельскохозяйственных товаропроизводителей по объективным критериям осуществляется в зависимости от площади сельскохозяйственных угодий, а недропользователей в зависимости от срока контракта и от площади земель.
5. По объективным критериям, субъекты контроля распределяются на группы высокого и не отнесенного к высокой степени рисков:
1) к группе высокого риска отнесены: сельскохозяйственные товаропроизводители, имеющие следующие сельскохозяйственные угодья:
богарные пашни свыше 3 000 гектар;
орошаемые пашни свыше 50 гектар;
сельскохозяйственные угодья (кроме пашни) свыше 200 гектар;
недропользователи, срок заключения контракта у которых не превышает десять лет или недропользователи, имеющие земли для недропользования площадью более 5 гектар;
2) лица, несоответствующие требованиям подпункта 1 пункта 5 настоящих Критерий, относятся к не отнесенной к высокой степени риска и в отношении них профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля не проводится.
6. В отношении субъектов контроля, отнесенных к высокой степени риска проводятся профилактический контроль с посещением и субъекта (объекта) контроля и внеплановые проверки.
В отношении субъектов контроля, не отнесенных к высокой степени риска проводятся внеплановые проверки.
7. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля не чаще одного раза в год.
8. Субъективные критерии определяются на основании следующих информационных источников:
1) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля. При этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах;
2) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений.
9. На основании информационных источников, определенных в пункте 8 определяются субъективные критерии, согласно приложениям 1, 2, 3 к настоящим Критериям.
По показателям степени риска субъекты контроля относятся:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 61 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля;
2) не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.
При выявлении одного грубого нарушения, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.
В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.
При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
Рз = ( Р2 х 100/ Р1) х 0,7,
где:
Рз – показатель значительных нарушений;
Р1 – требуемое количество значительных нарушений;
Р2 – количество выявленных значительных нарушений;
При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
Рн = (Р2 х 100/Р1) х 0,3,
где:
Рн – показатель незначительных нарушений;
Р1 – требуемое количество незначительных нарушений;
Р2 – количество выявленных незначительных нарушений;
Общий показатель степени риска (
Р) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:Р = Рз + Рн,
где:
Р – общий показатель степени риска;
Рз – показатель значительных нарушений;
Рн – показатель незначительных нарушений.
10. Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля проводится на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, формируемых в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан.
11. Списки проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля составляются с учетом приоритетности субъектов (объектов) контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.
Приложение 1 к критериям оценки степени рисков за использованием и охраной земель субъектов земельных правоотношений |
Субъективные критерии оценки степени рисков
По информационному источнику "результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля" (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований) | ||
№ | Критерии | Степень нарушения |
Сельскохозяйственные товаропроизводители | ||
1. | Установление фактических границ земельного участка и наличие правоустанавливающих или идентификационных документов на землю | грубое |
2. | Использование земель в соответствии с целевым назначением | грубое |
3. | Своевременный возврат государственных земель, находящегося во временном пользовании и выполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для дальнейшего использования | грубое |
4. |
Проведение мероприятий по охране земель: | значительное |
5. |
Проведение мероприятий по рациональному использованию сельскохозяйственных земель: | значительное |
6. | Сохранение межевых знаков границ земельных участков | незначительное |
Приложение 2 к критериям оценки степени рисков за использованием и охраной земель субъектов земельных правоотношений |
Субъективные критерии оценки степени рисков
По информационному источнику "результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля" (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований) | ||
№ | Критерии | Степень нарушения |
Недропользователи | ||
1. | Установление фактических границ земельного участка и наличие правоустанавливающих или идентификационных документов на землю | грубое |
2. | Использование земель в соответствии с целевым назначением | грубое |
3. | Своевременный возврат государственных земель, находящегося во временном пользовании и выполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для дальнейшего использования | грубое |
4. |
Проведение мероприятий по охране земель: | значительное |
5. | Сохранение межевых знаков границы земельных участков | незначительное |
Приложение 3 к критериям оценки степени рисков за использованием и охраной земель субъектов земельных правоотношений |
Субъективные критерии оценки степени рисков
По информационному источнику "наличие подтвержденных жалоб на субъекты контроля, поступивших от физических или юридических лиц" | ||
№ | Критерии | Степень нарушения |
1. | Наличие одной и более жалоб, по рассмотрению которой субъект контроля привлечен государственным инспектором по использованию и охране земель к административной ответственности в случае нарушения земельного законодательства Республики Казахстан | значительное |
2. | Наличие одной и более жалоб, по рассмотрению которой субъекту контроля государственным инспектором по использованию и охране земель выписано предписание по устранению выявленных нарушений земельного законодательства Республики Казахстан, без привлечения к административной ответственности | незначительное |
Приложение 3 к совместному приказу Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 502 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 101 |
Критерии оценки степени рисков в области геодезии и картографии за деятельностью субъектов геодезической и картографической деятельности
1. Настоящие Критерии оценки степени рисков в области геодезии и картографии за деятельностью субъектов геодезической и картографической деятельности (далее – Критерии) разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан от 3 июля 2002 года "О геодезии и картографии", Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года и Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 для отнесения субъектов контроля к степеням рисков.
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) субъекты контроля – физические и юридические лица, осуществляющие геодезическую и картографическую деятельность;
2) значительные нарушения – нарушения требований законодательства в области геодезии и картографии, выраженные в отсутствии в штате специалиста, имеющего высшее или после среднее образование в области геодезии и картографии;
3) риск субъекта геодезической и картографической деятельности –искажение сведений и данных при производстве топографо-геодезических и картографических работ, которые могут нанести ущерб государству в результате изменения прохождения линии государственной границы, границы между административно-территориальными единицами, а также наименовании географических объектов с учетом степени тяжести его последствий;
4) грубые нарушения – нарушения требований законодательства в области геодезии и картографии, выраженные отсутствием уведомления о начале производства геодезических и картографических работ в области геодезии и картографии, собственного или арендованного комплекта поверенных приборов, оборудования и инструментов, позволяющих выполнять геодезические и (или) картографические работы, разрешения на проведение аэросъемочных работ, а также разрешения на снос или перезакладку (перенос) геодезических пунктов;
5) оценка степени риска – комплекс мероприятий, проводимых органом контроля, с целью организации и проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.
3. По объективным критериям субъекты контроля в зависимости от вида создаваемой и реализуемой геодезической и картографической продукции и сведений разделены на две группы:
1) к группе высокого риска отнесены субъекты контроля, осуществляющие производство топографо-геодезических и картографических работ, создание, передачу, учет, хранение базы данных геодезической и картографической продукции в единой государственной системе координат;
2) к группе, не отнесенной к высокой степени риска, отнесены субъекты контроля, осуществляющие производство топографо-геодезических и картографических работ, создание, передачу, учет, хранение базы данных геодезической и картографической продукции не в единой государственной системе координат и регулярно выполняющие обязательную передачу материалов и данных в Республиканское государственное казенное предприятие "Национальный картографо-геодезический фонд Республики Казахстан".
4. В отношении субъектов контроля, отнесенных к высокой степени риска проводятся профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и внеплановые проверки.
В отношении субъектов контроля, к не отнесенной к высокой степени риска проводятся внеплановые проверки.
5. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля не может быть чаще одного раза в год.
6. Субъективные критерии определяются на основании следующих информационных источников:
1) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля. При этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах;
2) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений.
7. На основании информационных источников, определенных в пункте 6 определяются субъективные критерии, согласно приложениям 1, 2 к настоящим Критериям.
8. По показателям степени риска субъекты контроля относятся:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 61 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля;
2) не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.
При выявлении одного грубого нарушения, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.
В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.
При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
Рз = (Р2 х 100/Р1) х 0,7,
где:
Рз – показатель значительных нарушений;
Р1 – требуемое количество значительных нарушений;
Р2 – количество выявленных значительных нарушений;
При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
Рн = (Р2 х 100/Р1) х 0,3,
где:
Рн – показатель незначительных нарушений;
Р1 – требуемое количество незначительных нарушений;
Р2 – количество выявленных незначительных нарушений;
Общий показатель степени риска (
Р) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:Р = Рз + Рн,
где:
Р – общий показатель степени риска;
Рз – показатель значительных нарушений;
Рн – показатель незначительных нарушений.
9. Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля проводится на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, формируемых в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан.
10. Списки проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля составляются с учетом приоритетности субъектов (объектов) контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.
Приложение 1 к критериям оценки степени рисков в области геодезии и картографии за деятельностью субъектов геодезической и картографической деятельности |
Субъективные критерии оценки степени рисков
По информационному источнику "результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля" (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований) | ||
№ | Критерии | Степень нарушения |
Субъекты геодезической и картографической деятельности | ||
1. | Наличие уведомления о начале производства геодезических и (или) картографических работ в области геодезии и картографии | грубое |
2. | Наличие собственного или арендованного комплекта поверенных приборов, оборудования и инструментов, позволяющих выполнять геодезические и (или) картографические работы, либо договора на оказание услуг с организацией, имеющей комплект поверенных приборов, оборудования, инструментов с указанием заводских номеров | грубое |
3. | Наличие в штате специалиста, имеющего высшее или после среднее образование в сфере геодезии и (или) картографии | значительное |
4. | Наличие разрешения на выполнение аэросъемочных работ, в случае их выполнения | грубое |
5. | Наличие разрешения на снос или перезакладку (перенос) геодезических пунктов | грубое |
Приложение 2 к критериям оценки степени рисков в области геодезии и картографии за деятельностью субъектов геодезической и картографической деятельности |
Субъективные критерии оценки степени рисков
По информационному источнику "наличие подтвержденных жалоб на субъекты контроля, поступивших от физических или юридических лиц" | ||
№ | Критерии | Степень нарушения |
1. | Наличие одной и более жалоб, по рассмотрению которой субъект контроля привлечен государственным инспектором по использованию и охране земель к административной ответственности в случае нарушения земельного законодательства Республики Казахстан | значительное |
2. | Наличие одной и более жалоб, по рассмотрению которой субъекту контроля государственным инспектором по использованию и охране земель выписано предписание по устранению выявленных нарушений земельного законодательства Республики Казахстан, без привлечения к административной ответственности | незначительное |
Приложение 4 к совместному приказу Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 502 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 101 |
Критерии оценки степени рисков в области государственного земельного кадастра и мониторинга земель за деятельностью субъектов по ведению государственного земельного кадастра и мониторинга земель
1. Настоящие Критерии оценки степени рисков в области государственного земельного кадастра и мониторинга земель за деятельностью субъектов по ведению государственного земельного кадастра и мониторинга земель (далее – Критерии) разработаны в соответствии Земельным кодексом Республики Казахстан от 20 июня 2003 года, Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года и Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных проверочных листов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 для отнесения субъектов контроля к степеням рисков.
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) субъекты контроля – некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Общество) и его филиалы в областях, городах Астаны, Алматы и Шымкента осуществляющие ведение государственного земельного кадастра и мониторинг земель;
2) незначительные нарушения – нарушения требований в области ведения государственного земельного кадастра, при ведении земельно-кадастровой книги и единого государственного реестра земель;
3) значительные нарушения – нарушения требований в области ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель, выраженные в несоблюдении порядка формирования кадастрового дела земельного участка, нарушение порядка накопления, обработки и ведения банка данных о земельных участках и их субъектах, а также другой земельно-кадастровой информации на бумажных носителях и в электронном виде, нарушение процедуры присвоения кадастровых номеров земельным участкам, нарушение порядка деятельности связанной с ведением государственного земельного кадастра, предоставление не достоверных сведений государственного земельного кадастра, нарушение порядка ведения мониторинга земель.
4) риск субъектов осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра и мониторинга земель – вероятность причинения вреда законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства в результате осуществления деятельности по ведению государственного земельного кадастра и мониторинга земель с учетом степени тяжести его последствий;
5) грубые нарушения – нарушения требований в области ведения государственного земельного кадастра, выраженные в несоблюдении требований по учету качества земель, включающий их экономическую оценку и ведение мониторинга земель, проведение почвенных, геоботанических, агрохимических обследований и бонитировки почв, нарушение учета количества земель, собственников земельных участков и землепользователей, а также других субъектов земельных правоотношений для целей государственной регистрации, нарушение ведения автоматизированной информационной системы государственного земельного кадастра, нарушение изготовления и ведения земельно-кадастровых карт, в том числе цифровых, нарушение методики изготовления расчетов кадастровой оценки земель, включающую определение кадастровой (оценочной) стоимости земельных участков, составление схем границ оценочных зон в населенных пунктах с установлением в них поправочных коэффициентов к базовым ставкам платы за земельные участки, расчет базовых ставок платы за земельные участки, определение потерь сельскохозяйственного производства при изъятии сельскохозяйственных угодий для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства, нарушение порядка изготовления и выдачи идентификационного документа, земельно-кадастрового плана на земельный участок;
6) оценка степени риска – комплекс мероприятий, проводимых органом контроля, с целью организации и проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.
3. Определение субъектов контроля по степеням риска осуществляется путем объективных и субъективных критериев, по оценке степени рисков.
4. По объективным критериям субъекты контроля разделены на две группы риска:
1) высокая степень риска – филиалы Общества в областях, городах Астаны, Алматы и Шымкента осуществляющие ведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель.
2) не отнесенная к высокой степени риска – структурное подразделение центрального аппарата Общества, осуществляющее ведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель.
5. В отношении субъектов контроля, отнесенных к высокой степени риска проводятся профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и внеплановые проверки.
В отношении субъектов контроля, не отнесенной к высокой степени риска проводятся внеплановые проверки.
6. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля не может быть чаще одного раза в год.
7. Субъективные критерии определяются на основании следующих информационных источников:
1) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля. При этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах;
2) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений.
8. На основании информационных источников, определенных в пункте 7 определяются субъективные критерии, согласно приложениям 1, 2 к настоящим Критериям.
По показателям степени риска субъекты контроля относятся:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 61 до 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта);
2) не отнесенная к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта).
При выявлении одного грубого нарушения, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.
В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.
При определении показателя нарушений значительной степени применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
Рз = (Р2 х 100/Р1) х 0,7,
где:
Рз – показатель значительных нарушений;
Р1 – требуемое количество значительных нарушений;
Р2 – количество выявленных значительных нарушений;
При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
Рн = (Р2 х 100/Р1) х 0,3,
где:
Рн – показатель незначительных нарушений;
Р1 – требуемое количество незначительных нарушений;
Р2 – количество выявленных незначительных нарушений;
Общий показатель степени риска (
Р) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:Р = Рз + Рн,
где:
Р – общий показатель степени риска;
Рз – показатель значительных нарушений;
Рн - показатель значительных нарушений;
9. Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля проводится на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, формируемых в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан.
10. Списки проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля составляются с учетом приоритетности субъектов (объектов) контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.
Приложение 1 к критериям оценки степени рисков в области государственного земельного кадастра и мониторинга земель за деятельностью субъектов по ведению государственного земельного кадастра и мониторинга земель |
Субъективные критерии оценки степени рисков
По информационному источнику "результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля" (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований) | ||
№ | Критерии | Степень нарушения |
Субъекты осуществляющие ведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель | ||
1. | Формирование кадастрового дела земельного участка | значительное |
2. | Учет качества земель, включающей их экономическую оценку и ведение мониторинга земель, проведения почвенных, геоботанических, агрохимических обследований и бонитировки почв | грубое |
3. | Учет количества земель, собственников земельных участков и землепользователей, а также других субъектов земельных правоотношений для целей государственной регистрации | грубое |
4. | Накопление, обработка и ведение банка данных о земельных участках и их субъектах, а также другой земельно-кадастровой информации на бумажных носителях и в электронном виде | значительное |
5. | Ведение автоматизированной информационной системы государственного земельного кадастра | грубое |
6. | Изготовление и ведение земельно-кадастровых карт, в том числе цифровых | грубое |
7. | Ведение земельно-кадастровой книги и единого государственного реестра земель | незначительное |
8. | Оценка земель, включающей определение кадастровой (оценочной) стоимости земельных участков; составление схем границ оценочных зон в населенных пунктах с установлением в них поправочных коэффициентов к базовым ставкам платы за земельные участки; расчет базовых ставок платы за земельные участки; определение потерь сельскохозяйственного производства при изъятии сельскохозяйственных угодий для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства | грубое |
9. | Изготовление и выдача идентификационных документов на земельный участок | грубое |
10. | Изготовление земельно-кадастрового плана на земельный участок | грубое |
11. | Изготовление паспортов земельных участков | значительное |
12. | Присвоение кадастровых номеров земельным участкам | значительное |
13. | Предоставление достоверных сведений государственного земельного кадастра | значительное |
14. | Соблюдение срока предоставления сведений земельного кадастра (три рабочих дня) | значительное |
15. | Ведение мониторинга земель | значительное |
Приложение 2 к критериям оценки степени рисков в области государственного земельного кадастра и мониторинга земель за деятельностью субъектов по ведению государственного земельного кадастра и мониторинга земель |
Субъективные критерии оценки степени рисков
По информационному источнику "наличие подтвержденных обращений на субъекты контроля, поступивших от физических или юридических лиц" | ||
№ | Критерии | Степень нарушения |
1. | Наличие одной и более жалоб, по рассмотрению которой субъект контроля привлечен государственным инспектором по использованию и охране земель к административной ответственности в случае нарушения земельного законодательства Республики Казахстан | значительное |
2. | Наличие одной и более жалоб, по рассмотрению которой субъекту контроля государственным инспектором по использованию и охране земель выписано предписание по устранению выявленных нарушений земельного законодательства Республики Казахстан, без привлечения к административной ответственности | незначительное |
Приложение 5 к совместному приказу Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 502 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 101 |
Проверочный лист в области земельных правоотношений за законностью принятых решений местных исполнительных органов и акимов городов районного значения, поселков, сел и сельских округов
Государственный орган, назначивший проверку ___________________________ ____________________________________________________________________ Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля ___________________________________________ ____________________________________________________________________ (№, дата) Наименование субъекта (объекта) контроля _____________________________ ____________________________________________________________________ (Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер субъекта (объекта) контроля
____________________________________________________________________ Адрес места нахождения ______________________________________________ ____________________________________________________________________
№ | Перечень требований | Требуется | Не требуется | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Предоставление и изменение целевого назначения земельных участков или права аренды земельных участков в соответствии с генеральными планами, проектами планировки и застройки и проектами земельно-хозяйственного устройства территории населенных пунктов | ||||
2 | Предоставление земельных участков или права аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности и не предоставленных в землепользование на торгах (конкурсах, аукционах), за исключением случаев, когда на земельный участок или право аренды земельного участка не распространяются аукционный и конкурсный способы предоставления земельных участков | ||||
3 | Соблюдение установленных сроков рассмотрения ходатайств (заявлений) физических и юридических лиц о предоставлении соответствующего права на земельный участок (два месяца, за исключением сроков по составлению землеустроительного проекта, согласования и установления границ земельного участка на местности) | ||||
4 | Принятие решения о предоставлении прав на земельные участки на основании положительного заключения земельной комиссии и (или) утвержденного землеустроительного проекта | ||||
5 | Соблюдение срока принятия решения об отказе в предоставлении прав на земельные участки (семь рабочих дней) | ||||
6 | Соблюдение срока принятия решения о предоставлении прав на земельные участки (до семи рабочих дней с момента поступления землеустроительного проекта, утвержденного соответствующим уполномоченным органом) | ||||
7 | Принятие решения о предоставлении права частной собственности только на земельные участки, которые могут находиться в частной собственности | ||||
8 |
Принятие решения о принудительном отчуждении земельного участка для государственных нужд только в исключительных случаях | ||||
9 |
Принятие решения о бесплатном предоставлении в частную собственность земельного участка размером выше нормы, а также повторном бесплатном предоставлении | ||||
10 |
Принятие решения о предоставлении права временного безвозмездного землепользования для указанных целей сроком не выше пяти лет | ||||
11 | Принятие решения о предоставлении права частной собственности на земли сельскохозяйственного назначения для иностранцев и лиц без гражданства | ||||
12 | Принятие решения о предоставлении прав на земельные участки в пределах своей компетенции | ||||
13 | Основание принятия решения об отказе в предоставлении прав на земельные участки | ||||
14 | Соблюдение срока предоставления физическим или негосударственным юридическим лицам в частную собственность земельного участка, ранее предоставленного ему в землепользование (пятнадцать рабочих дней) | ||||
15 | Соблюдение срока рассмотрения заявления об изменении целевого назначения земельного участка (один месяц) | ||||
16 | Соблюдение сроков рассмотрения и утверждения землеустроительного проекта (семь рабочих дней) | ||||
17 | Предоставление информации о наличии земельных участков для жилищного строительства, специального земельного фонда | ||||
18 |
Соблюдение правил организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или права аренды земельного участка: | ||||
19 | Перевод сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой | ||||
20 | Соблюдение срока размещения информации со списками лиц, получивших земельный участок (не реже одного раза в квартал) | ||||
21 | Соблюдение срока проведения торгов (конкурсов, аукционов) (не позднее девяноста календарных дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении права на земельный участок) | ||||
22 | Соблюдение уполномоченными органами по месту нахождения земельного участка сроков направления письменного отказа заявителю в рассмотрении заявления, если заявитель состоит в реестре лиц, у которых принудительно изъяты земельные участки, или заявителем представлен неполный пакет документов, необходимых для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении права на земельный участок (два рабочих дня с момента поступления заявления) | ||||
23 | Соблюдение срока подготовки предложений в соответствии с территориальным зонированием о возможности использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению (десять рабочих дней с момента поступления заявления) | ||||
24 | Соблюдение срока дачи заключения комиссии с момента передачи уполномоченным органом в комиссию предложения о возможности использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению в соответствии с территориальным зонированием или предоставления предварительного выбора земельного участка (при испрашивании земельного участка для строительства объектов) (пять рабочих дней) | ||||
25 | Соблюдение срока передачи заявителю одного экземпляра положительного заключения комиссии для подготовки им землеустроительного проекта (пять рабочих дней) | ||||
26 | Соблюдение структурным подразделением местного исполнительного органа, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства срока (семь рабочих дней) подготовки акта выбора земельного участка с его ситуационной схемой и направление его на согласование одновременно всем заинтересованным государственным органам, соответствующим службам и специализированному государственному предприятию, ведущему государственный земельный кадастр, посредством государственных информационных систем либо на бумажных носителях при отсутствии у согласующих органов этих систем | ||||
27 | Соблюдение согласующими органами срока предоставления соответствующего заключения о возможности предоставления земельного участка по заявленному целевому назначению (двенадцать рабочих дней) | ||||
28 | Соблюдение срока отказа в предоставлении права на земельный участок оформленный заключением структурного подразделения местного исполнительного органа, осуществляющего функции в сфере архитектуры и градостроительства (три рабочих дня) | ||||
29 | Соблюдение структурным подразделением местного исполнительного органа, осуществляющим функции в сфере архитектуры и градостроительства сроков подготовки и отправления окончательного акта выбора земельного участка после поступления положительных заключений и технических условий на подключение к инженерным сетям (пять рабочих дней) | ||||
30 | Соблюдение срока направления копии решения, земельно-кадастрового плана и технических условий на подключение к инженерным сетям и сооружениям в уполномоченный орган для подготовки договора временного землепользования (один рабочий день) | ||||
31 | Соблюдение сроков выбора земельного участка и оформления акта о выборе земельного участка с последующим направлением акта о выборе земельного участка в комиссию для рассмотрения и подготовки заключения (десять рабочих дней) | ||||
32 | Соблюдение срока вручения копии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении права на земельный участок заявителю (с момента принятия решения пять рабочих дней) | ||||
33 | Соблюдение сроков заключения договора купли-продажи или временного возмездного (безвозмездного) землепользования (десять рабочих дней) |
Должностное (ые) лицо (а) ____________________________ ____________
(должность) (подпись)
_____________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Субъект контроля __________________________ ____________
(должность) (подпись)
____________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Приложение 6 к совместному приказу Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – |
|
Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 502 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 101 |
Проверочный лист за использованием и охраной земель субъектов
земельных правоотношений
Государственный орган, назначивший проверку ________________________
________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля _______________________________________________________
________________________________________________________________________
(№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля __________________________________
________________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер субъекта (объекта) контроля
Адрес места нахождения ___________________________________________________ __________________________________________________________________
№ | Перечень требований | Требуется | Не требуется | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Установление фактических границ земельного участка и наличие правоустанавливающих или идентификационных документов на землю | ||||
2. | Использование земель в соответствии с целевым назначением | ||||
3. | Своевременный возврат государственных земель, находящихся во временном пользовании и выполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для дальнейшего использования | ||||
4. |
Проведение мероприятий по охране земель: | ||||
5. |
Проведение мероприятий по рациональному использованию сельскохозяйственных земель: | ||||
6. | Сохранение межевых знаков границы земельных участков |
Должностное (ые) лицо (а) ____________________________ ____________
(должность) (подпись)
_____________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Субъект контроля __________________________ ____________
(должность) (подпись)
____________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Приложение 7 к совместному приказу Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 502 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 101 |
Проверочный лист в области геодезии и картографии за деятельностью
субъектов геодезической и картографической деятельности
Государственный орган, назначивший проверку ________________________
________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением
субъекта (объекта) контроля _______________________________________________
________________________________________________________________________
(№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля __________________________________
________________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер субъекта (объекта) контроля
Адрес места нахождения ____________________________________________________ __________________________________________________________________
№ | Перечень требований | Требуется | Не требуется | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Наличие уведомления о начале производства геодезических и (или) картографических работ в области геодезии и картографии | ||||
2. |
Наличие собственного или арендованного комплекта поверенных приборов, оборудования и инструментов, позволяющих выполнять геодезические и (или) картографические работы, либо договора на оказание услуг с организацией, имеющей комплект поверенных | ||||
3. |
Наличие в штате специалиста, имеющего высшее или | ||||
4. | Наличие разрешения на выполнение аэросъемочных работ, в случае их выполнения | ||||
5. | Наличие разрешения на снос или перезакладку (перенос) геодезических пунктов |
Должностное (ые) лицо (а) ____________________________ ____________
(должность) (подпись)
_____________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Субъект контроля __________________________ ____________
(должность) (подпись)
____________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Приложение 8 к совместному приказу Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 502 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 101 |
Проверочный лист в области государственного земельного кадастра и
мониторинга земель за деятельностью субъектов по ведению
государственного земельного кадастра и мониторинга земель
Государственный орган, назначивший проверку ___________________________
____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением
субъекта (объекта) контроля ____________________________________________
____________________________________________________________________
(№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля _______________________________
_____________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный
номер субъекта (объекта) контроля
Адрес места нахождения _______________________________________________ __________________________________________________________________
№ | Перечень требований | Требуется | Не требуется | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Формирование кадастрового дела земельного участка | ||||
2. | Учет качества земель, включающей их экономическую оценку и ведение мониторинга земель, проведения почвенных, геоботанических, агрохимических обследований и бонитировки почв | ||||
3. | Учет количества земель, собственников земельных участков и землепользователей, а также других субъектов земельных правоотношений для целей государственной регистрации | ||||
4. | Накопление, обработка и ведение банка данных о земельных участках и их субъектах, а также другой земельно-кадастровой информации на бумажных носителях и в электронном виде | ||||
5. | Ведение автоматизированной информационной системы государственного земельного кадастра | ||||
6. | Изготовление и ведение земельно-кадастровых карт, в том числе цифровых | ||||
7. | Ведение земельно-кадастровой книги и единого государственного реестра земель | ||||
8. | Оценка земель, включающей определение кадастровой (оценочной) стоимости земельных участков; составление схем границ оценочных зон в населенных пунктах с установлением в них поправочных коэффициентов к базовым ставкам платы за земельные участки; расчет базовых ставок платы за земельные участки; определение потерь сельскохозяйственного производства при изъятии сельскохозяйственных угодий для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства | ||||
9. | Изготовление и выдача идентификационных документов на земельный участок | ||||
10. | Изготовление земельно-кадастрового плана на земельный участок | ||||
11. | Изготовление паспортов земельных участков | ||||
12. | Присвоение кадастровых номеров земельным участкам | ||||
13. | Предоставление достоверных сведений государственного земельного кадастра | ||||
14. | Соблюдение срока предоставления сведений земельного кадастра (три рабочих дня) | ||||
15. | Ведение мониторинга земель |
Должностное (ые) лицо (а) ____________________________ ____________
(должность) (подпись)
_____________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Субъект контроля __________________________ ____________
(должность) (подпись)
____________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))