Об утверждении критериев оценки степени рисков и проверочных листов в области земельных правоотношений, за использованием и охраной земель, геодезии и картографии, государственного земельного кадастра и мониторинга земель

Совместный приказ Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 502 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 101. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 21 декабря 2018 года № 18000.

Обновленный

      В соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:

      Сноска. Преамбула - в редакции cовместного приказа и.о. Министра сельского хозяйства РК от 03.11.2021 № 318 и Министра национальной экономики РК от 04.11.2021 № 100 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Утвердить:

      1) критерии оценки степени рисков в области земельных правоотношений за законностью принятых решений местных исполнительных органов, согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

      2) критерии оценки степени рисков за использованием и охраной земель субъектов земельных правоотношений, согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;

      3) критерии оценки степени рисков в области геодезии и картографии за деятельностью субъектов геодезической и картографической деятельности, согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;

      4) критерии оценки степени рисков в области государственного земельного кадастра и мониторинга земель за деятельностью субъектов по ведению государственного земельного кадастра и мониторинга земель, согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;

      5) проверочный лист в области земельных правоотношений за законностью принятых решений местных исполнительных органов и акимов городов районного значения, поселков, сел и сельских округов, согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу;

      6) проверочный лист за использованием и охраной земель субъектов земельных правоотношений, согласно приложению 6 к настоящему совместному приказу;

      7) проверочный лист в области геодезии и картографии за деятельностью субъектов геодезической и картографической деятельности, согласно приложению 7 к настоящему совместному приказу;

      8) проверочный лист в области государственного земельного кадастра и мониторинга земель за деятельностью субъектов по ведению государственного земельного кадастра и мониторинга земель, согласно приложению 8 к настоящему совместному приказу.

      2. Признать утратившим силу приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 декабря 2015 года № 784 "Об утверждении критериев оценки степени рисков и проверочных листов субъектов земельных отношений за использованием и охраной земель, геодезической и картографической деятельности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12785, опубликован 15 января 2016 года в Информационно-правовой системе "Әділет").

      3. Комитету по управлению земельными ресурсами Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего совместного приказа направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;

      4) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан после его официального опубликования;

      5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа представление в Департамент юридической службы Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.

      4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.

      5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Заместитель Премьер-Министра Республики Казахстан – Министр сельского хозяйства Республики Казахстан
__________________ У. Шукеев

Министр национальной экономики
Республики Казахстан
___________________ Т. Сулейменов


      "СОГЛАСОВАН"
Комитет по правовой
статистике и специальным учетам
Генеральной Прокуратуры
Республики Казахстан

  Приложение 1
к совместному приказу
Заместителя Премьер Министра Республики Казахстан – Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 502
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 11 декабря 2018 года № 101

Критерии оценки степени рисков в области земельных правоотношений за законностью принятых решений местных исполнительных органов

      1. Настоящие критерии оценки степени рисков в области земельных правоотношений за законностью принятых решений местных исполнительных органов (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан и приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 "Об утверждении Правил формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 17371), для отнесения субъектов контроля к степеням рисков.

      Сноска. Пункт 1 - в редакции cовместного приказа и.о. Министра сельского хозяйства РК от 03.11.2021 № 318 и Министра национальной экономики РК от 04.11.2021 № 100 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:

      1) субъекты контроля – местные исполнительные органы, уполномоченные органы, структурные подразделения местных исполнительных органов осуществляющих функции в сфере архитектуры и градостроительства;

      2) незначительные нарушения – нарушения требований земельного законодательства, выраженные в несоблюдении требований по предоставлению информации о наличии земельных участков для жилищного строительства, специального земельного фонда, нарушения сроков подготовки предложений в соответствии с территориальным зонированием о возможности использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению, несоблюдение структурным подразделением местного исполнительного органа, осуществляющим функции в сфере архитектуры и градостроительства срока подготовки акта выбора земельного участка с его ситуационной схемой;

      3) значительные нарушения – нарушения требований земельного законодательства, выраженные в несоблюдении установленных сроков рассмотрения ходатайств (заявлений) физических и юридических лиц, принятия решения местными исполнительными органами о предоставлении или об отказе в предоставлении прав на земельные участки, рассмотрения и утверждения землеустроительного проекта, заключения договора купли-продажи или временного возмездного (безвозмездного) землепользования, размещения информации со списками лиц, получивших земельный участок, проведение торгов (аукционов) и конкурсов, а также в несоблюдении требований правил организации и проведения торгов (аукционов) по продаже земельных участков или права аренды земельных участков в электронном виде на веб-портале реестра государственного имущества и перевода сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой;

      4) риск субъекта земельных отношений – вероятность причинения вреда земельным ресурсам, нарушения прав собственников на землю и землепользователей с учетом степени тяжести его последствий;

      5) грубые нарушения – нарушения требований земельного законодательства, влияющие законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства, выраженные в нарушении порядка принятия решения местными исполнительными органами о предоставлении, об отказе, об изменении целевого назначения земельных участков или права аренды земельных участков;

      6) оценка степени риска – комплекс мероприятий, проводимых органом контроля, с целью организации и проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.

      Сноска. Пункт 2 с изменением, внесенным cовместным приказом Министра сельского хозяйства РК от 01.11.2022 № 357 и и.о. Министра национальной экономики РК от 17.10.2022 № 73 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      3. Определение субъектов контроля по степеням риска осуществляется путем объективных и субъективных критериев по оценке степени рисков.

      4. По объективным критериям субъекты контроля разделены на две группы риска:

      1) высокая степень риска – местные исполнительные органы областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, районов, городов областного, районного значения, акимы поселков и пригородных сельских округов, управления земельных отношений областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, отделы земельных отношений районов, городов областного значения и структурные подразделения указанных местных исполнительных органов, осуществляющих функции в сфере архитектуры и градостроительства;

      2) не отнесенная к высокой степени риска – акимы сел и сельских округов.

      В отношении субъектов контроля не отнесенных к высокой степени риска профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля не проводится.

      Сноска. Пункт 4 - в редакции cовместного приказа и.о. Министра сельского хозяйства РК от 03.11.2021 № 318 и Министра национальной экономики РК от 04.11.2021 № 100 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      5. В отношении субъектов контроля, отнесенных к высокой степени риска проводятся профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и внеплановые проверки.

      В отношении субъектов контроля, не отнесенных к высокой степени риска проводятся внеплановые проверки.

      6. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля не может быть чаще одного раза в год.

      7. Субъективные критерии определяются на основании следующих информационных источников:

      1) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля. При этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах;

      2) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений.

      8. На основании информационных источников, определенных в пункте 7 определяются субъективные критерии, согласно приложениям 1, 2 к настоящим Критериям.

      По показателям степени риска субъекты контроля относятся:

      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 61 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля;

      2) не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

      При выявлении одного грубого нарушения, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

      В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.

      При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

     

Рз = (Р2 х 100/Р1) х 0,7,

      где:

     

Рз – показатель значительных нарушений;

     

Р1 – требуемое количество значительных нарушений;

     

Р2 – количество выявленных значительных нарушений;

      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

     

Рн = (Р2 х 100/Р1) х 0,3,

      где:

     

Рн – показатель незначительных нарушений;

     

Р1 – требуемое количество незначительных нарушений;

     

Р2 – количество выявленных незначительных нарушений;

      Общий показатель степени риска (

Р) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

     

Р = Рз + Рн,

      где:

     

Р – общий показатель степени риска;

     

Рз – показатель значительных нарушений;

     

Рн – показатель незначительных нарушений.

      9. Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля проводится на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, формируемых в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан.

      10. Списки проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля составляются с учетом приоритетности субъектов (объектов) контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.

  Приложение 1
к критериям оценки степени
рисков в области земельных
правоотношений за законностью
принятых решений местных
исполнительных органов

Субъективные критерии оценки степени рисков

      Сноска. Приложение 1 - в редакции cовместного приказа Министра сельского хозяйства РК от 01.11.2022 № 357 и и.о. Министра национальной экономики РК от 17.10.2022 № 73 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

По информационному источнику "результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля" (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных критериев:)

Критерии

Степень нарушения

Местные исполнительные органы

1.

Предоставление и изменение целевого назначения земельных участков или права аренды земельных участков в соответствии с генеральными планами, проектами детальной планировки и застройки (при наличии этих проектов) и проектами земельно-хозяйственного устройства территории населенных пунктов

грубое

2.

Предоставление земельных участков или права аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности и не предоставленных в землепользование, на торгах (аукционах) и конкурсах, за исключением случаев, когда на земельный участок или право аренды земельного участка не распространяются аукционный и конкурсный способы предоставления земельных участков

грубое

3.

Рассмотрение заявлений физических или юридических лиц о предоставлении соответствующего права на земельный участок (до пятнадцати рабочих дней с момента поступления заявления, за исключением случаев испрашивания земельных участков для нужд обороны и национальной безопасности)

значительное

4.

Принятие решения о предоставлении прав на земельные участки на основании положительного заключения земельной комиссии и (или) утвержденного землеустроительного проекта

грубое

5.

Принятие решения об отказе в предоставлении прав на земельные участки (в течение трех рабочих дней с даты вынесения отрицательного заключения земельной комиссии)

значительное

6.

Принятие решения о предоставлении права на земельный участок (в течение трех рабочих дней с момента поступления утвержденного землеустроительного проекта и положительного заключения земельной комиссии)

значительное

7.

Принятие решения о предоставлении права частной собственности только на земельные участки, которые могут находиться в частной собственности

грубое

8.

Принятие решения о принудительном отчуждении земельного участка для государственных нужд только в исключительных случаях (международные обязательства, вытекающие из международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан; предоставление земель для нужд обороны и национальной безопасности, особо охраняемых природных территорий, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения, создание и функционирование специальных экономических зон; обнаружение и разработка месторождения полезных ископаемых; строительство (реконструкция) автомобильных и железных дорог, строительство (реконструкция) аэропортов, аэродромов, объектов аэронавигации и авиатехнических центров, объектов железнодорожного транспорта, мостов, метрополитенов, тоннелей, объектов энергетических систем и линий электропередачи, линий связи, объектов, обеспечивающих космическую деятельность, магистральных трубопроводов, инженерно-коммуникационных сетей, объектов нефтеперерабатывающего производства, отнесенных к стратегическим объектам, реализация концессионных проектов, объектов общего пользования населенных пунктов; удовлетворение нужд населения в пастбищных угодьях для выпаса сельскохозяйственных животных личного подворья; обеспечение потребности населения в земельных участках для индивидуального жилищного строительства в соответствии с генеральным планом или схемой развития и застройки населенных пунктов; исполнение генеральных планов населенных пунктов в части строительства объектов, подпадающих под перечень исключительных случаев, а также строительство объектов, предусмотренных документами Системы государственного планирования Республики Казахстан, за счет бюджетных средств)

грубое

9.

Предоставление земельных участков бесплатно в частную собственность в пределах установленных норм предоставления земельных участков, а также недопущение повторного бесплатного предоставления земельных участков (для ведения личного подсобного хозяйства (включая приусадебный и полевой наделы) в сельской местности – 0,25 гектара на неорошаемых и 0,15 гектара на орошаемых землях; для индивидуального жилищного строительства – 0,10 гектара; для садоводства, а также дачного строительства – 0,12 гектара)

грубое

10.

Принятие решения о предоставлении права временного безвозмездного землепользования для указанных целей сроком не выше пяти лет (для отгонного животноводства (сезонные пастбища);
для выпаса скота населения и сенокошения;
государственным землепользователям;
для ведения огородничества;
в виде служебных земельных наделов;
на период строительства дорог общего пользования, объектов государственной собственности и социально-культурного назначения;
при восстановлении деградированных и нарушенных земель;
на срок действия договора государственно-частного партнерства, в том числе договора концессии;
при предоставлении в установленном законодательством Республики Казахстан порядке зданий (помещений) и сооружений во временное безвозмездное пользование;
для объектов культовых сооружений)

грубое

11.

Непредоставление права частной собственности или землепользование на земли сельскохозяйственного назначения иностранцам и лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам, юридическим лицам Республики Казахстан с иностранным участием, международным организациям, научным центрам с международным участием, кандасам

грубое

12.

Принятие решения о предоставлении прав на земельные участки в пределах своей компетенции

грубое

13.

Наличие оснований для принятия решения об отказе в предоставлении прав на земельные участки

грубое

14.

Принятие решения о предоставлении права частной собственности на земельный участок (в течение пяти рабочих дней со дня подачи землепользователем заявления)

значительное

15.

Рассмотрение заявления об изменении целевого назначения земельного участка (до тринадцати рабочих дней с момента поступления заявления)

значительное

16.

Рассмотрение и утверждение землеустроительного проекта (в течение четырех рабочих дней)

значительное

17.

Предоставление информации о наличии земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов, специального земельного фонда

незначительное

18.

Рассмотрение предложения о вынесении свободного земельного участка на торги (аукцион) (в течение двадцати календарных дней)

значительное

19.

Размещение объявления о проведении торгов (аукционов) на веб-портале реестра государственного имущества (не менее чем за пятнадцать календарных дней до проведения торгов)

значительное

20.

Перевод сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой

значительное

21.

Размещение информации со списками лиц, получивших земельный участок, с указанием основания предоставления земельного участка, целевого назначения, площади, места расположения, вида права, срока аренды (на специальных информационных стендах в местах, доступных для населения, а также путем опубликования на интернет-ресурсе местного исполнительного органа и интернет-ресурсе уполномоченного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения – ежемесячно, в периодических печатных изданиях, распространяемых на территории соответствующей административно-территориальной единицы – не реже одного раза в квартал)

значительное

22.

Проведение торгов (аукционов) и конкурсов (не позднее девяноста календарных дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении права на земельный участок)

значительное

23.

Направление письменного отказа в рассмотрении заявления о предоставлении права на земельный участок в случаях, если заявитель состоит в реестре лиц, у которых принудительно изъяты земельные участки, или заявителем представлен неполный пакет документов, необходимых для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении права на земельный участок (в течение двух рабочих дней с момента поступления заявления)

значительное

24.

Определение возможности использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению в соответствии с территориальным зонированием и внесение материалов в земельную комиссию (в течение семи рабочих дней с момента поступления заявления)

незначительное

25.

Составление заключения земельной комиссии с момента передачи уполномоченным органом области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения в земельную комиссию предложения о возможности использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению в соответствии с территориальным зонированием или предоставление предварительного выбора земельного участка (при испрашивании земельного участка для строительства объектов, за исключением строительства объектов в черте населенного пункта) (в течение двух рабочих дней)

значительное

26.

Передача заявителю одного экземпляра положительного заключения земельной комиссии для подготовки им землеустроительного проекта (в течение одного рабочего дня)

значительное

27.

Подготовка структурным подразделением местного исполнительного органа, осуществляющим функции в сфере архитектуры и градостроительства акта выбора земельного участка с его ситуационной схемой, архитектурно-планировочного задания, опросного листа для получения технических условий, топографии и направление их на согласование одновременно всем заинтересованным государственным органам, соответствующим службам, субъектам естественных монополий, Государственной корпорации "Правительство для граждан", ведущей государственный земельный кадастр, посредством информационных систем государственных органов либо на бумажных носителях при отсутствии у согласующих органов этих систем (в течение семи рабочих дней)

незначительное

28.

Предоставление согласующими органами соответствующего заключения о возможности предоставления земельного участка по заявленному целевому назначению (в течение двенадцати рабочих дней)

значительное

29.

Подготовка структурным подразделением местного исполнительного органа, осуществляющим функции в сфере архитектуры и градостроительства, заключения об отказе в предоставлении права на земельный участок и направление его заявителю (в течение трех рабочих дней)

значительное

30.

Подготовка и направление структурным подразделением местного исполнительного органа, осуществляющим функции в сфере архитектуры и градостроительства, окончательного акта выбора земельного участка с приложением архитектурно-планировочного задания, технических условий на подключение к инженерным сетям и топографии (в течение пяти рабочих дней после поступления положительных заключений)

значительное

31.

Направление копии решения, земельно-кадастрового плана в уполномоченный орган области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения для подготовки договора временного землепользования (в течение одного рабочего дня)

значительное

32.

Оформление акта о выборе земельного участка с последующим направлением в земельную комиссию для рассмотрения и подготовки заключения земельной комиссии с соблюдением срока выбора земельного участка (в течение десяти рабочих дней)

значительное

33.

Вручение (направление) заявителю копию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении соответствующих прав на земельные участки (в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения)

значительное

34.

Заключение договора купли-продажи или временного возмездного (безвозмездного) землепользования (не позднее десяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении права на земельный участок)

значительное

  Приложение 2
к критериям оценки степени рисков
в области земельных правоотношений за законностью
принятых решений местных исполнительных органов

Субъективные критерии оценки степени рисков

По информационному источнику "наличие подтвержденных жалоб на субъекты контроля, поступивших от физических или юридических лиц"

Критерии

Степень нарушения

1.

Наличие одной и более жалоб, по рассмотрению которой субъект контроля привлечен государственным инспектором по использованию и охране земель к административной ответственности в случае нарушения земельного законодательства Республики Казахстан

значительное

2.

Наличие одной и более жалоб, по рассмотрению которой субъекту контроля государственным инспектором по использованию и охране земель выписано предписание по устранению выявленных нарушений земельного законодательства Республики Казахстан без привлечения к административной ответственности

незначительное

  Приложение 2
к совместному приказу
Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года
№ 502
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 11 декабря 2018 года
№ 101

Критерии оценки степени рисков за использованием и охраной земель субъектов земельных правоотношений

      1. Настоящие критерии оценки степени рисков за использованием и охраной земель субъектов земельных правоотношений (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан и приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 "Об утверждении Правил формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 17371), для отнесения субъектов контроля к степеням рисков.

      Сноска. Пункт 1 - в редакции cовместного приказа и.о. Министра сельского хозяйства РК от 03.11.2021 № 318 и Министра национальной экономики РК от 04.11.2021 № 100 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:

      1) субъекты контроля – сельскохозяйственные товаропроизводители имеющие в наличии сельскохозяйственные угодья и недропользователи осуществляющие деятельность, связанную с воздействием на состояние земельных ресурсов;

      2) незначительные нарушения – нарушения возникшие в связи с несоблюдением собственниками земельных участков или (и) землепользователями правил по сохранению межевых знаков границ земельных участков, установленные нормативными правовыми актами в области земельных правоотношений;

      3) значительные нарушения – нарушения возникшие в связи с неисполнением собственниками земельных участков и (или) землепользователями проведение мероприятий по охране земель и по рациональному использованию земель сельскохозяйственного назначения, установленные нормативными правовыми актами в области земельных правоотношений;

      4) риск субъектов влияющих на использование земельных ресурсов – вероятность причинения вреда земельным ресурсам, нарушения прав собственников на землю и землепользователей с учетом степени тяжести его последствий;

      5) грубые нарушения – нарушения возникшие в связи с несоблюдением собственниками земельных участков или (и) землепользователями интересов государства на землю, с неиспользованием земель в соответствии с целевым назначением и не исполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для дальнейшего использования, установленные нормативными правовыми актами в области земельных правоотношений;

      6) оценка степени риска – комплекс мероприятий, проводимых органом контроля, с целью организации и проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.

      3. Определение субъектов контроля по степеням риска осуществляется путем объективных и субъективных критериев, по оценке степени рисков.

      4. Определение степени риска сельскохозяйственных товаропроизводителей по объективным критериям осуществляется в зависимости от площади сельскохозяйственных угодий, а недропользователей в зависимости от срока контракта и от площади земель.

      5. По объективным критериям, субъекты контроля распределяются на группы высокого и не отнесенного к высокой степени рисков:

      1) к группе высокого риска отнесены: сельскохозяйственные товаропроизводители, имеющие следующие сельскохозяйственные угодья:

      богарные пашни свыше 3 000 гектар;

      орошаемые пашни свыше 50 гектар;

      сельскохозяйственные угодья (кроме пашни) свыше 200 гектар;

      недропользователи, срок заключения контракта у которых не превышает десять лет или недропользователи, имеющие земли для недропользования площадью более 5 гектар;

      2) лица, несоответствующие требованиям подпункта 1 пункта 5 настоящих Критерий, относятся к не отнесенной к высокой степени риска и в отношении них профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля не проводится.

      6. В отношении субъектов контроля, отнесенных к высокой степени риска проводятся профилактический контроль с посещением и субъекта (объекта) контроля и внеплановые проверки.

      В отношении субъектов контроля, не отнесенных к высокой степени риска проводятся внеплановые проверки.

      7. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля не чаще одного раза в год.

      8. Субъективные критерии определяются на основании следующих информационных источников:

      1) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля. При этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах;

      2) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений.

      9. На основании информационных источников, определенных в пункте 8 определяются субъективные критерии, согласно приложениям 1, 2, 3 к настоящим Критериям.

      По показателям степени риска субъекты контроля относятся:

      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 61 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля;

      2) не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

      При выявлении одного грубого нарушения, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

      В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.

      При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

     

Рз = (

Р2 х 100/

Р1) х 0,7,

      где:

     

Рз – показатель значительных нарушений;

     

Р1 – требуемое количество значительных нарушений;

     

Р2 – количество выявленных значительных нарушений;

      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

     

Рн = (Р2 х 100/Р1) х 0,3,

      где:

     

Рн – показатель незначительных нарушений;

     

Р1 – требуемое количество незначительных нарушений;

     

Р2 – количество выявленных незначительных нарушений;

      Общий показатель степени риска (

Р) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

     

Р = Рз + Рн,

      где:

     

Р – общий показатель степени риска;

     

Рз – показатель значительных нарушений;

     

Рн – показатель незначительных нарушений.

      10. Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля проводится на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, формируемых в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан.

      11. Списки проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля составляются с учетом приоритетности субъектов (объектов) контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.

  Приложение 1
к критериям оценки степени рисков
за использованием и охраной земель
субъектов земельных правоотношений

Субъективные критерии оценки степени рисков

По информационному источнику "результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля" (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)

Критерии

Степень нарушения

Сельскохозяйственные товаропроизводители

1.

Установление фактических границ земельного участка и наличие правоустанавливающих или идентификационных документов на землю

грубое

2.

Использование земель в соответствии с целевым назначением

грубое

3.

Своевременный возврат государственных земель, находящегося во временном пользовании и выполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для дальнейшего использования

грубое

4.

Проведение мероприятий по охране земель:
1) защита земель от истощения и опустынивания, водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, химическими, биологическими, радиоактивными и другими вредными веществами, от других процессов разрушения;
2) защита от заражения сельскохозяйственных земель карантинными вредителями и болезнями растений, от зарастания сорняками, кустарником и мелколесьем, от иных видов ухудшения состояния земель;
3) рекультивация нарушенных земель, восстановление их плодородия и других полезных свойств земли и своевременное вовлечение ее в хозяйственный оборот;
4) снятие, сохранение и использование плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель

значительное

5.

Проведение мероприятий по рациональному использованию сельскохозяйственных земель:
1) своевременное и правильное проведение собственниками земельных участков и землепользователями комплекса организационно-хозяйственных, агротехнических, гидротехнических и противоэрозионных мероприятий по восстановлению и сохранению плодородия почв;
2) своевременнное и качественное выполнение мероприятий по улучшению земель, предотвращению и ликвидации последствий эрозии почвы, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель;
3) исполнение проектов землеустройства по использованию и охране земель;
4) получение сельскохозяйственным товаропроизводителем уровня урожайности сельскохозяйственных культур более восьмидесяти пяти процентов от средне районного показателя по соответствующей культуре в течение трех лет подряд;
5) соблюдение предельно допустимой нормы нагрузки на общую площадь пастбищ

значительное

6.

Сохранение межевых знаков границ земельных участков

незначительное

  Приложение 2
к критериям оценки степени рисков
за использованием и охраной земель
субъектов земельных правоотношений

Субъективные критерии оценки степени рисков

По информационному источнику "результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля" (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)

Критерии

Степень нарушения

Недропользователи

1.

Установление фактических границ земельного участка и наличие правоустанавливающих или идентификационных документов на землю

грубое

2.

Использование земель в соответствии с целевым назначением

грубое

3.

Своевременный возврат государственных земель, находящегося во временном пользовании и выполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для дальнейшего использования

грубое

4.

Проведение мероприятий по охране земель:
1) защита земель от истощения и опустынивания, водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, химическими, биологическими, радиоактивными и другими вредными веществами, от других процессов разрушения;
2) защита от заражения сельскохозяйственных земель карантинными вредителями и болезнями растений, от зарастания сорняками, кустарником и мелколесьем, от иных видов ухудшения состояния земель;
3) рекультивация нарушенных земель, восстановление их плодородия и других полезных свойств земли и своевременное вовлечение ее в хозяйственный оборот;
4) снятие, сохранение и использование плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель

значительное

5.

Сохранение межевых знаков границы земельных участков

незначительное

  Приложение 3
к критериям оценки степени рисков
за использованием и охраной земель
субъектов земельных правоотношений

Субъективные критерии оценки степени рисков

По информационному источнику "наличие подтвержденных жалоб на субъекты контроля, поступивших от физических или юридических лиц"

Критерии

Степень нарушения

1.

Наличие одной и более жалоб, по рассмотрению которой субъект контроля привлечен государственным инспектором по использованию и охране земель к административной ответственности в случае нарушения земельного законодательства Республики Казахстан

значительное

2.

Наличие одной и более жалоб, по рассмотрению которой субъекту контроля государственным инспектором по использованию и охране земель выписано предписание по устранению выявленных нарушений земельного законодательства Республики Казахстан, без привлечения к административной ответственности

незначительное

  Приложение 3
к совместному приказу
Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 11 декабря 2018 года
№ 502
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 11 декабря 2018 года
№ 101

Критерии оценки степени рисков в области геодезии и картографии за деятельностью субъектов геодезической и картографической деятельности

      1. Настоящие Критерии оценки степени рисков в области геодезии и картографии за деятельностью субъектов геодезической и картографической деятельности (далее – Критерии) разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан от 3 июля 2002 года "О геодезии и картографии", Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года и Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 для отнесения субъектов контроля к степеням рисков.

      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:

      1) субъекты контроля – физические и юридические лица, осуществляющие геодезическую и картографическую деятельность;

      2) значительные нарушения – нарушения требований законодательства в области геодезии и картографии, выраженные в отсутствии в штате специалиста, имеющего высшее или после среднее образование в области геодезии и картографии;

      3) риск субъекта геодезической и картографической деятельности –искажение сведений и данных при производстве топографо-геодезических и картографических работ, которые могут нанести ущерб государству в результате изменения прохождения линии государственной границы, границы между административно-территориальными единицами, а также наименовании географических объектов с учетом степени тяжести его последствий;

      4) грубые нарушения – нарушения требований законодательства в области геодезии и картографии, выраженные отсутствием уведомления о начале производства геодезических и картографических работ в области геодезии и картографии, собственного или арендованного комплекта поверенных приборов, оборудования и инструментов, позволяющих выполнять геодезические и (или) картографические работы, разрешения на проведение аэросъемочных работ, а также разрешения на снос или перезакладку (перенос) геодезических пунктов;

      5) оценка степени риска – комплекс мероприятий, проводимых органом контроля, с целью организации и проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.

      3. По объективным критериям субъекты контроля в зависимости от вида создаваемой и реализуемой геодезической и картографической продукции и сведений разделены на две группы:

      1) к группе высокого риска отнесены субъекты контроля, осуществляющие производство топографо-геодезических и картографических работ, создание, передачу, учет, хранение базы данных геодезической и картографической продукции в единой государственной системе координат;

      2) к группе, не отнесенной к высокой степени риска, отнесены субъекты контроля, осуществляющие производство топографо-геодезических и картографических работ, создание, передачу, учет, хранение базы данных геодезической и картографической продукции не в единой государственной системе координат и регулярно выполняющие обязательную передачу материалов и данных в Республиканское государственное казенное предприятие "Национальный картографо-геодезический фонд Республики Казахстан".

      4. В отношении субъектов контроля, отнесенных к высокой степени риска проводятся профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и внеплановые проверки.

      В отношении субъектов контроля, к не отнесенной к высокой степени риска проводятся внеплановые проверки.

      5. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля не может быть чаще одного раза в год.

      6. Субъективные критерии определяются на основании следующих информационных источников:

      1) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля. При этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах;

      2) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений.

      7. На основании информационных источников, определенных в пункте 6 определяются субъективные критерии, согласно приложениям 1, 2 к настоящим Критериям.

      8. По показателям степени риска субъекты контроля относятся:

      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 61 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля;

      2) не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

      При выявлении одного грубого нарушения, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

      В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.

      При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

     

Рз = (Р2 х 100/Р1) х 0,7,

      где:

     

Рз – показатель значительных нарушений;

     

Р1 – требуемое количество значительных нарушений;

     

Р2 – количество выявленных значительных нарушений;

      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

     

Рн = (Р2 х 100/Р1) х 0,3,

      где:

     

Рн – показатель незначительных нарушений;

     

Р1 – требуемое количество незначительных нарушений;

     

Р2 – количество выявленных незначительных нарушений;

      Общий показатель степени риска (

Р) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

     

Р = Рз + Рн,

      где:

     

Р – общий показатель степени риска;

     

Рз – показатель значительных нарушений;

     

Рн – показатель незначительных нарушений.

      9. Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля проводится на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, формируемых в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан.

      10. Списки проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля составляются с учетом приоритетности субъектов (объектов) контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.

  Приложение 1
к критериям оценки степени рисков
в области геодезии и картографии за деятельностью
субъектов геодезической и картографической деятельности

Субъективные критерии оценки степени рисков

По информационному источнику "результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля" (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)

Критерии

Степень нарушения

Субъекты геодезической и картографической деятельности

1.

Наличие уведомления о начале производства геодезических и (или) картографических работ в области геодезии и картографии

грубое

2.

Наличие собственного или арендованного комплекта поверенных приборов, оборудования и инструментов, позволяющих выполнять геодезические и (или) картографические работы, либо договора на оказание услуг с организацией, имеющей комплект поверенных приборов, оборудования, инструментов с указанием заводских номеров

грубое

3.

Наличие в штате специалиста, имеющего высшее или после среднее образование в сфере геодезии и (или) картографии

значительное

4.

Наличие разрешения на выполнение аэросъемочных работ, в случае их выполнения

грубое

5.

Наличие разрешения на снос или перезакладку (перенос) геодезических пунктов

грубое

  Приложение 2
к критериям оценки степени рисков
в области геодезии и картографии за деятельностью субъектов
геодезической и картографической деятельности

Субъективные критерии оценки степени рисков

По информационному источнику "наличие подтвержденных жалоб на субъекты контроля, поступивших от физических или юридических лиц"

Критерии

Степень нарушения

1.

Наличие одной и более жалоб, по рассмотрению которой субъект контроля привлечен государственным инспектором по использованию и охране земель к административной ответственности в случае нарушения земельного законодательства Республики Казахстан

значительное

2.

Наличие одной и более жалоб, по рассмотрению которой субъекту контроля государственным инспектором по использованию и охране земель выписано предписание по устранению выявленных нарушений земельного законодательства Республики Казахстан, без привлечения к административной ответственности

незначительное

  Приложение 4
к совместному приказу Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 11 декабря 2018 года
№ 502
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 11 декабря 2018 года
№ 101

Критерии оценки степени рисков в области государственного земельного кадастра и мониторинга земель за деятельностью субъектов по ведению государственного земельного кадастра и мониторинга земель

      1. Настоящие критерии оценки степени рисков в области государственного земельного кадастра и мониторинга земель за деятельностью субъектов по ведению государственного земельного кадастра и мониторинга земель (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан и приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 "Об утверждении Правил формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 17371), для отнесения субъектов контроля к степеням рисков.

      Сноска. Пункт 1 - в редакции cовместного приказа и.о. Министра сельского хозяйства РК от 03.11.2021 № 318 и Министра национальной экономики РК от 04.11.2021 № 100 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:

      1) субъекты контроля – некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Общество) и его филиалы в областях, городах Нур-Султан, Алматы и Шымкент, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра и мониторинг земель;

      2) незначительные нарушения – нарушения требований в области ведения государственного земельного кадастра, при ведении земельно-кадастровой книги и единого государственного реестра земель;

      3) значительные нарушения – нарушения требований в области ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель, выраженные в несоблюдении порядка формирования кадастрового дела земельного участка, нарушение порядка накопления, обработки и ведения банка данных о земельных участках и их субъектах, а также другой земельно-кадастровой информации на бумажных носителях и в электронном виде, нарушение процедуры присвоения кадастровых номеров земельным участкам, нарушение порядка деятельности связанной с ведением государственного земельного кадастра, предоставление не достоверных сведений государственного земельного кадастра, нарушение порядка ведения мониторинга земель.

      4) риск субъектов осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра и мониторинга земель – вероятность причинения вреда законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства в результате осуществления деятельности по ведению государственного земельного кадастра и мониторинга земель с учетом степени тяжести его последствий;

      5) грубые нарушения – нарушения требований в области ведения государственного земельного кадастра, выраженные в несоблюдении требований по учету качества земель, включающий их экономическую оценку и ведение мониторинга земель, проведение почвенных, геоботанических, агрохимических обследований и бонитировки почв, нарушение учета количества земель, собственников земельных участков и землепользователей, а также других субъектов земельных правоотношений для целей государственной регистрации, нарушение ведения автоматизированной информационной системы государственного земельного кадастра, нарушение изготовления и ведения земельно-кадастровых карт, в том числе цифровых, нарушение методики изготовления расчетов кадастровой оценки земель, включающую определение кадастровой (оценочной) стоимости земельных участков, составление схем границ оценочных зон в населенных пунктах с установлением в них поправочных коэффициентов к базовым ставкам платы за земельные участки, расчет базовых ставок платы за земельные участки, определение потерь сельскохозяйственного производства при изъятии сельскохозяйственных угодий для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства, нарушение порядка изготовления и выдачи идентификационного документа, земельно-кадастрового плана на земельный участок;

      6) оценка степени риска – комплекс мероприятий, проводимых органом контроля, с целью организации и проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.

      Сноска. Пункт 2 с изменением, внесенным cовместным приказом и.о. Министра сельского хозяйства РК от 03.11.2021 № 318 и Министра национальной экономики РК от 04.11.2021 № 100 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      3. Определение субъектов контроля по степеням риска осуществляется путем объективных и субъективных критериев, по оценке степени рисков.

      4. По объективным критериям субъекты контроля разделены на две группы риска:

      1) высокая степень риска – филиалы Общества в областях, городах Нур-Султан, Алматы и Шымкент, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра и мониторинг земель;

      2) не отнесенная к высокой степени риска – структурное подразделение центрального аппарата Общества, осуществляющее ведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель.

      Сноска. Пункт 4 - в редакции cовместного приказа и.о. Министра сельского хозяйства РК от 03.11.2021 № 318 и Министра национальной экономики РК от 04.11.2021 № 100 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      5. В отношении субъектов контроля, отнесенных к высокой степени риска проводятся профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и внеплановые проверки.

      В отношении субъектов контроля, не отнесенной к высокой степени риска проводятся внеплановые проверки.

      6. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля не может быть чаще одного раза в год.

      7. Субъективные критерии определяются на основании следующих информационных источников:

      1) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля. При этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах;

      2) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений.

      8. На основании информационных источников, определенных в пункте 7 определяются субъективные критерии, согласно приложениям 1, 2 к настоящим Критериям.

      По показателям степени риска субъекты контроля относятся:

      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 61 до 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта);

      2) не отнесенная к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта).

      При выявлении одного грубого нарушения, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

      В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.

      При определении показателя нарушений значительной степени применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

     

Рз = (Р2 х 100/Р1) х 0,7,

      где:

     

Рз – показатель значительных нарушений;

     

Р1 – требуемое количество значительных нарушений;

     

Р2 – количество выявленных значительных нарушений;

      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

     

Рн = (Р2 х 100/Р1) х 0,3,

      где:

     

Рн – показатель незначительных нарушений;

     

Р1 – требуемое количество незначительных нарушений;

     

Р2 – количество выявленных незначительных нарушений;

      Общий показатель степени риска (

Р) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

     

Р = Рз + Рн,

      где:

     

Р – общий показатель степени риска;

     

Рз – показатель значительных нарушений;

     

Рн - показатель значительных нарушений;

      9. Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля проводится на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, формируемых в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан.

      10. Списки проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля составляются с учетом приоритетности субъектов (объектов) контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.

  Приложение 1
к критериям оценки степени
рисков в области государственного
земельного кадастра и
мониторинга земель
за деятельностью субъектов
по ведению государственного
земельного кадастра
и мониторинга земель

Субъективные критерии оценки степени рисков

      Сноска. Приложение 1 - в редакции cовместного приказа и.о. Министра сельского хозяйства РК от 03.11.2021 № 318 и Министра национальной экономики РК от 04.11.2021 № 100 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

По информационному источнику "результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля" (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных критерий:)

Критерии

Степень нарушения

Субъекты осуществляющие ведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель

1.

Формирование кадастрового дела земельного участка

значительное

2.

Учет качества земель, включающий их экономическую оценку и ведение мониторинга земель, проведения почвенных, геоботанических, агрохимических обследований и бонитировки почв

грубое

3.

Учет количества земель, собственников земельных участков и землепользователей, а также других субъектов земельных правоотношений для целей государственной регистрации

грубое

4.

Накопление, обработка и ведение банка данных о земельных участках и их субъектах, а также другой земельно-кадастровой информации на бумажных носителях и в электронной форме

значительное

5.

Ведение автоматизированной информационной системы государственного земельного кадастра

грубое

6.

Изготовление и ведение земельно-кадастровых карт, в том числе цифровых

грубое

7.

Ведение земельно-кадастровой книги и единого государственного реестра земель

незначительное

8.

Государственная кадастровая оценка земель, включающая определение кадастровой (оценочной) стоимости земельных участков; составление схем границ оценочных зон в населенных пунктах с установлением в них поправочных коэффициентов к базовым ставкам платы за земельные участки; расчет базовых ставок платы за земельные участки; определение потерь сельскохозяйственного производства при изъятии сельскохозяйственных угодий для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства

грубое

9.

Изготовление и выдача идентификационных документов на земельный участок

грубое

10.

Изготовление земельно-кадастрового плана

грубое

11.

Изготовление паспортов земельных участков

значительное

12.

Присвоение кадастровых номеров земельным участкам

значительное

13.

Предоставление достоверных сведений государственного земельного кадастра

значительное

14.

Соблюдение срока предоставления сведений земельного кадастра (не более трех рабочих дней со дня подачи заявления)

значительное

15.

Ведение мониторинга земель

значительное

  Приложение 2
к критериям оценки степени
рисков в области государственного земельного кадастра
и мониторинга земель за деятельностью субъектов по ведению
государственного земельного кадастра и мониторинга земель

Субъективные критерии оценки степени рисков

По информационному источнику "наличие подтвержденных обращений на субъекты контроля, поступивших от физических или юридических лиц"

Критерии

Степень нарушения

1.

Наличие одной и более жалоб, по рассмотрению которой субъект контроля привлечен государственным инспектором по использованию и охране земель к административной ответственности в случае нарушения земельного законодательства Республики Казахстан

значительное

2.

Наличие одной и более жалоб, по рассмотрению которой субъекту контроля государственным инспектором по использованию и охране земель выписано предписание по устранению выявленных нарушений земельного законодательства Республики Казахстан, без привлечения к административной ответственности

незначительное

  Приложение 5
к совместному приказу
Заместителя Премьер-Министра
Республики Казахстан –
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 11 декабря 2018 года № 502 и
  Министра национальной
экономики
Республики Казахстан
от 11 декабря 2018 года № 101

Проверочный лист в области земельных правоотношений за законностью принятых решений местных исполнительных органов и акимов городов районного значения, поселков, сел и сельских округов

      Сноска. Приложение 5 - в редакции cовместного приказа Министра сельского хозяйства РК от 01.11.2022 № 357 и и.о. Министра национальной экономики РК от 17.10.2022 № 73 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      ________________________________________________________________________
      (в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан)
в отношении ____________________________________________________________________
                  (наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля)
      __________________________________________________________________________
      __________________________________________________________________________
      Государственный орган, назначивший проверку ________________________________
      __________________________________________________________________________
      Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
      (объекта) контроля _________________________________________________________
                                          (№, дата)
      Наименование субъекта (объекта) контроля ____________________________________
      __________________________________________________________________________
      Индивидуальный идентификационный номер, бизнес-идентификационный номер
      субъекта (объекта) контроля _________________________________________________
      Адрес местонахождения ____________________________________________________
      __________________________________________________________________________

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

5

6

1.

Предоставление и изменение целевого назначения земельных участков или права аренды земельных участков в соответствии с генеральными планами, проектами детальной планировки и застройки (при наличии этих проектов) и проектами земельно-хозяйственного устройства территории населенных пунктов





2.

Предоставление земельных участков или права аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности и не предоставленных в землепользование, на торгах (аукционах) и конкурсах, за исключением случаев, когда на земельный участок или право аренды земельного участка не распространяются аукционный и конкурсный способы предоставления земельных участков





3.

Рассмотрение заявлений физических или юридических лиц о предоставлении соответствующего права на земельный участок (до пятнадцати рабочих дней с момента поступления заявления, за исключением случаев испрашивания земельных участков для нужд обороны и национальной безопасности)





4.

Принятие решения о предоставлении прав на земельные участки на основании положительного заключения земельной комиссии и (или) утвержденного землеустроительного проекта





5.

Принятие решения об отказе в предоставлении прав на земельные участки (в течение трех рабочих дней с даты вынесения отрицательного заключения земельной комиссии)





6.

Принятие решения о предоставлении права на земельный участок (в течение трех рабочих дней с момента поступления утвержденного землеустроительного проекта и положительного заключения земельной комиссии)





7.

Принятие решения о предоставлении права частной собственности только на земельные участки, которые могут находиться в частной собственности





8.

Принятие решения о принудительном отчуждении земельного участка для государственных нужд только в исключительных случаях (международные обязательства, вытекающие из международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан;
предоставление земель для нужд обороны и национальной безопасности, особо охраняемых природных территорий, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения, создание и функционирование специальных экономических зон; обнаружение и разработка месторождения полезных ископаемых;
строительство (реконструкция) автомобильных и железных дорог, строительство (реконструкция) аэропортов, аэродромов, объектов аэронавигации и авиатехнических центров, объектов железнодорожного транспорта, мостов, метрополитенов, тоннелей, объектов энергетических систем и линий электропередачи, линий связи, объектов, обеспечивающих космическую деятельность, магистральных трубопроводов, инженерно-коммуникационных сетей, объектов нефтеперерабатывающего производства, отнесенных к стратегическим объектам, реализация концессионных проектов, объектов общего пользования населенных пунктов; удовлетворение нужд населения в пастбищных угодьях для выпаса сельскохозяйственных животных личного подворья; обеспечение потребности населения в земельных участках для индивидуального жилищного строительства в соответствии с генеральным планом или схемой развития и застройки населенных пунктов;
исполнение генеральных планов населенных пунктов в части строительства объектов, подпадающих под перечень исключительных случаев, а также строительство объектов, предусмотренных документами Системы государственного планирования Республики Казахстан, за счет бюджетных средств)





9.

Предоставление земельных участков бесплатно в частную собственность в пределах установленных норм предоставления земельных участков, а также недопущение повторного бесплатного предоставления земельных участков (для ведения личного подсобного хозяйства (включая приусадебный и полевой наделы) в сельской местности – 0,25 гектара на неорошаемых и 0,15 гектара на орошаемых землях; для индивидуального жилищного строительства – 0,10 гектара; для садоводства, а также дачного строительства – 0,12 гектара)





10.

Принятие решения о предоставлении права временного безвозмездного землепользования для указанных целей сроком не выше пяти лет (для отгонного животноводства (сезонные пастбища);
для выпаса скота населения и сенокошения;
государственным землепользователям;
для ведения огородничества;
в виде служебных земельных наделов;
на период строительства дорог общего пользования, объектов государственной собственности и социально-культурного назначения;
при восстановлении деградированных и нарушенных земель;
на срок действия договора государственно-частного партнерства, в том числе договора концессии;
при предоставлении в установленном законодательством Республики Казахстан порядке зданий (помещений) и сооружений во временное безвозмездное пользование;
для объектов культовых сооружений)





11.

Непредоставление прав частной собственности или землепользования на земли сельскохозяйственного назначения иностранцам и лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам, юридическим лицам Республики Казахстан с иностранным участием, международным организациям, научным центрам с международным участием, кандасам





12.

Принятие решения о предоставлении прав на земельные участки в пределах своей компетенции





13.

Наличие оснований для принятия решения об отказе в предоставлении прав на земельные участки





14.

Принятие решения о предоставлении права частной собственности на земельный участок (в течение пяти рабочих дней со дня подачи землепользователем заявления)





15.

Рассмотрение заявления об изменении целевого назначения земельного участка (до тринадцати рабочих дней с момента поступления заявления)





16.

Рассмотрение и утверждение землеустроительного проекта (в течение четырех рабочих дней)





17.

Предоставление информации о наличии земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов, специального земельного фонда





18.

Рассмотрение предложения о вынесении свободного земельного участка на торги (аукцион (в течение двадцати календарных дней)





19.

Размещение объявления о проведении торгов (аукционов) на веб-портале реестра государственного имущества (не менее чем за пятнадцать календарных дней до проведения торгов)





20.

Перевод сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой





21.

Размещение информации со списками лиц, получивших земельный участок, с указанием основания предоставления земельного участка, целевого назначения, площади, места расположения, вида права, срока аренды (на специальных информационных стендах в местах, доступных для населения, а также путем опубликования на интернет-ресурсе местного исполнительного органа и интернет-ресурсе уполномоченного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения – ежемесячно, в периодических печатных изданиях, распространяемых на территории соответствующей административно-территориальной единицы – не реже одного раза в квартал)





22.

Проведение торгов (аукционов) и конкурсов (не позднее девяноста календарных дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении права на земельный участок)





23.

Направление письменного отказа в рассмотрении заявления о предоставлении права на земельный участок в случаях, если заявитель состоит в реестре лиц, у которых принудительно изъяты земельные участки, или заявителем представлен неполный пакет документов, необходимых для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении права на земельный участок (в течение двух рабочих дней с момента поступления заявления)





24.

Определение возможности использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению в соответствии с территориальным зонированием и внесение материалов в земельную комиссию (в течение семи рабочих дней с момента поступления заявления)

незначительное




25.

Составление заключения земельной комиссии с момента передачи уполномоченным органом области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения в земельную комиссию предложения о возможности использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению в соответствии с территориальным зонированием или предоставление предварительного выбора земельного участка (при испрашивании земельного участка для строительства объектов, за исключением строительства объектов в черте населенного пункта) (в течение двух рабочих дней)

значительное




26.

Передача заявителю одного экземпляра положительного заключения земельной комиссии для подготовки им землеустроительного проекта (в течение одного рабочего дня)

значительное




27.

Подготовка структурным подразделением местного исполнительного органа, осуществляющим функции в сфере архитектуры и градостроительства акта выбора земельного участка с его ситуационной схемой, архитектурно-планировочного задания, опросного листа для получения технических условий, топографии и направление их на согласование одновременно всем заинтересованным государственным органам, соответствующим службам, субъектам естественных монополий, Государственной корпорации "Правительство для граждан", ведущей государственный земельный кадастр, посредством информационных систем государственных органов либо на бумажных носителях при отсутствии у согласующих органов этих систем (в течение семи рабочих дней)

незначительное




28.

Предоставление согласующими органами соответствующего заключения о возможности предоставления земельного участка по заявленному целевому назначению (в течение двенадцати рабочих дней)

значительное




29.

Подготовка структурным подразделением местного исполнительного органа, осуществляющим функции в сфере архитектуры и градостроительства заключения об отказе в предоставлении права на земельный участок и направление его заявителю (в течение трех рабочих дней)

значительное




30.

Подготовка и направление структурным подразделением местного исполнительного органа, осуществляющим функции в сфере архитектуры и градостроительства окончательного акта выбора земельного участка с приложением архитектурно-планировочного задания, технических условий на подключение к инженерным сетям и топографии (в течение пяти рабочих дней после поступления положительных заключений)

значительное




31.

Направление копии решения, земельно-кадастрового плана в уполномоченный орган области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения для подготовки договора временного землепользования (в течение одного рабочего дня)





32.

Оформление акта о выборе земельного участка с последующим направлением в земельную комиссию для рассмотрения и подготовки заключения земельной комиссии с соблюдением срока выбора земельного участка (в течение десяти рабочих дней)





33.

Вручение (направление) заявителю копию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении соответствующих прав на земельные участки (в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения)





34.

Заключение договора купли-продажи или временного возмездного (безвозмездного) землепользования (не позднее десяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении права на земельный участок)





      Должностное (ые) лицо (а) __________________________       ___________
                                    (должность)                   (подпись)
                              ___________________________________________
                              (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
      Руководитель субъекта контроля __________________________       ____________
                                          (должность)                   (подпись)
                              ____________________________________________
                              (фамилия, имя, отчество (при его наличии))

  Приложение 6
к совместному приказу Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан –
  Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 11 декабря 2018 года № 502
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 11 декабря 2018 года
№ 101

            Проверочный лист за использованием и охраной земель субъектов
                              земельных правоотношений

      Государственный орган, назначивший проверку ________________________
________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля _______________________________________________________
________________________________________________________________________
                              (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля __________________________________
________________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер субъекта (объекта) контроля
Адрес места нахождения ___________________________________________________ __________________________________________________________________

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

5

6

1.

Установление фактических границ земельного участка и наличие правоустанавливающих или идентификационных документов на землю





2.

Использование земель в соответствии с целевым назначением





3.

Своевременный возврат государственных земель, находящихся во временном пользовании и выполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для дальнейшего использования





4.

Проведение мероприятий по охране земель:
1) защита земель от истощения и опустынивания, водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, химическими, биологическими, радиоактивными и другими вредными веществами, от других процессов разрушения;
2) защита от заражения сельскохозяйственных земель карантинными вредителями и болезнями растений, от зарастания сорняками, кустарником и мелколесьем, от иных видов ухудшения состояния земель;
3) рекультивацию нарушенных земель, восстановление их плодородия и других полезных свойств земли и своевременное вовлечение ее в хозяйственный оборот;
4) снятие, сохранение и использование плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель





5.

Проведение мероприятий по рациональному использованию сельскохозяйственных земель:
1) своевременное и правильное проведение собственниками земельных участков и землепользователями комплекса организационно-хозяйственных, агротехнических, гидротехнических и противоэрозионных мероприятий по восстановлению и сохранению плодородия почв земель;
2) своевременнное и качественное выполнение мероприятий по улучшению земель, предотвращению и ликвидации последствий эрозии почвы, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель;
3) исполнение проектов землеустройства по использованию и охране земель;
4) получение сельскохозяйственным товаропроизводителем уровня урожайности сельскохозяйственных культур более восьмидесяти пяти процентов от средне районного показателя по соответствующей культуре в течение трех лет подряд;
5) соблюдение предельно допустимой нормы нагрузки на общую площадь пастбищ





6.

Сохранение межевых знаков границы земельных участков





      Должностное (ые) лицо (а) ____________________________ ____________
                              (должность)                         (подпись)
_____________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Субъект контроля __________________________ ____________
                  (должность)                   (подпись)
____________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))

  Приложение 7
к совместному приказу Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан –
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 11 декабря 2018 года № 502
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 11 декабря 2018 года № 101

            Проверочный лист в области геодезии и картографии за деятельностью
                  субъектов геодезической и картографической деятельности

      Государственный орган, назначивший проверку ________________________
________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением
субъекта (объекта) контроля _______________________________________________
________________________________________________________________________
                                    (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля __________________________________
________________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер субъекта (объекта) контроля
Адрес места нахождения ____________________________________________________ __________________________________________________________________

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

5

6

1.

Наличие уведомления о начале производства геодезических и (или) картографических работ в области геодезии и картографии





2.

Наличие собственного или арендованного комплекта поверенных приборов, оборудования и инструментов, позволяющих выполнять геодезические и (или) картографические работы, либо договора на оказание услуг с организацией, имеющей комплект поверенных
приборов, оборудования, инструментов с указанием заводских номеров





3.

Наличие в штате специалиста, имеющего высшее или
послесреднее образование в сфере геодезии и (или) картографии





4.

Наличие разрешения на выполнение аэросъемочных работ, в случае их выполнения





5.

Наличие разрешения на снос или перезакладку (перенос) геодезических пунктов





      Должностное (ые) лицо (а) ____________________________ ____________
                                    (должность)                   (подпись)
_____________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Субъект контроля __________________________ ____________
                  (должность)                   (подпись)
____________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))

  Приложение 8
к совместному приказу
Заместителя Премьер-Министра
Республики Казахстан –
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 11 декабря 2018 года № 502 и
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 11 декабря 2018 года № 101

Проверочный лист в области государственного земельного кадастра и мониторинга
земель за деятельностью субъектов по ведению государственного земельного кадастра и мониторинга земель

      Сноска. Приложение 8 - в редакции cовместного приказа и.о. Министра сельского хозяйства РК от 03.11.2021 № 318 и Министра национальной экономики РК от 04.11.2021 № 100 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      __________________________________________________________________________
(в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан)
в отношении ______________________________________________________________
(наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку ________________________________
__________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля__________________________________________________________
_________________________________________________________________ (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля ____________________________________
__________________________________________________________________________
Индивидуальный идентификационный номер, бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля__________________________________________________
Адрес места нахождения ____________________________________________________

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

5

6

1.

Формирование кадастрового дела земельного участка





2.

Учет качества земель, включающий их экономическую оценку и ведение мониторинга земель, проведения почвенных, геоботанических, агрохимических обследований и бонитировки почв





3.

Учет количества земель, собственников земельных участков и землепользователей, а также других субъектов земельных правоотношений для целей государственной регистрации





4.

Накопление, обработка и ведение банка данных о земельных участках и их субъектах, а также другой земельно-кадастровой информации на бумажных носителях и в электронной форме





5.

Ведение автоматизированной информационной системы государственного земельного кадастра





6.

Изготовление и ведение земельно-кадастровых карт, в том числе цифровых





7.

Ведение земельно-кадастровой книги и единого государственного реестра земель





8.

Государственная кадастровая оценка земель, включающая определение кадастровой (оценочной) стоимости земельных участков; составление схем границ оценочных зон в населенных пунктах с установлением в них поправочных коэффициентов к базовым ставкам платы за земельные участки; расчет базовых ставок платы за земельные участки; определение потерь сельскохозяйственного производства при изъятии сельскохозяйственных угодий для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства





9.

Изготовление и выдача идентификационных документов на земельный участок





10.

Изготовление земельно-кадастрового плана





11.

Изготовление паспортов земельных участков





12.

Присвоение кадастровых номеров земельным участкам





13.

Предоставление достоверных сведений государственного земельного кадастра





14.

Соблюдение срока предоставления сведений земельного кадастра (не более трех рабочих дней со дня подачи заявления)





15.

Ведение мониторинга земель





      Должностное (ые) лицо (а) _______________________________ ____________
(должность) (подпись)
___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Руководитель субъекта контроля __________________________ ____________
(должность) (подпись)
___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))