Об утверждении Методики по оценке эффективности достижения целей и показателей бюджетных программ

Совместный приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2016 года № 540 и Министра финансов Республики Казахстан от 30 декабря 2016 года № 706. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 8 февраля 2017 года № 14781.

Действующий

      В соответствии с пунктом 26 Системы ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 954, ПРИКАЗЫВАЕМ:

      1. Утвердить прилагаемую Методику по оценке эффективности достижения целей и показателей бюджетных программ.

      2. Признать утратившими силу некоторые приказы Министерства национальной экономики Республики Казахстан и Министерства финансов Республики Казахстан согласно приложению к настоящему приказу.

      3. Департаменту развития системы государственного управления Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке Республики Казахстан обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) направление копии настоящего совместного приказа в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодические печатные издания в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан, а также в Республиканский центр правовой информации со дня получения зарегистрированного приказа для включения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

      4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан и курирующего вице-министра финансов Республики Казахстан.

      5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр финансов
Республики Казахстан
____________ Б. Султанов

Министр
национальной экономики
Республики Казахстан
___________Т. Сулейменов

  Утверждена
совместным приказом
Министра финансов
Республики Казахстан
от 30 декабря 2016 года № 706
и Министра национальной
экономики Республики Казахстан
от 30 декабря 2016 года № 540

Методика по оценке эффективности достижения целей и показателей бюджетных программ

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящая Методика по оценке эффективности достижения целей и показателей бюджетных программ (далее – Методика) разработана в целях реализации Системы ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения и столицы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 954 (далее – Система оценки).

      2. Методика предназначена для определения эффективности мер принимаемых государственными органами по развитию курируемой отрасли/сфер/региона, а также по использованию бюджетных средств.

      3. Оценка эффективности достижения целей и показателей бюджетных программ (далее – оценка эффективности) осуществляется согласно Графику проведения ежегодной оценки эффективности деятельности государственных органов (далее – График оценки), утверждаемому Администрацией Президента Республики Казахстан.

      4. Оценка эффективности осуществляется следующими государственными органами (далее – уполномоченные на оценку государственные органы):

      Администрацией Президента Республики Казахстан – оценка эффективности центральных государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан;

      Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан – оценка эффективности уполномоченных органов по государственному планированию и исполнению бюджета;

      Министерством финансов Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган по исполнению бюджета) – оценка эффективности местных исполнительных органов по достижению показателей бюджетных программ, а также перепроверка отчетных данных центральных государственных органов по реализации бюджетных программ;

      Министерством национальной экономики Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган по государственному планированию) – оценка эффективности центральных государственных органов по достижению целей стратегических планов и показателей бюджетных программ, в том числе и оценка эффективности местных исполнительных органов по достижению целей программ развития территорий.

      Для проведения оценки эффективности центральных государственных органов по достижению целей стратегических планов и показателей бюджетных программ, в том числе и оценки эффективности местных исполнительных органов по достижению целей программ развития территорий, в уполномоченном органе по государственному планированию создается рабочая группа, являющаяся подгруппой Комиссии по ежегодной оценке эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы (далее – Рабочая группа по государственному планированию). Состав Рабочей группы утверждается приказом уполномоченного органа по государственному планированию.

      Для проведения оценки эффективности местных исполнительных органов по достижению показателей бюджетных программ, а также для перепроверки отчетных данных центральных государственных органов по реализации бюджетных программ в уполномоченном органе по исполнению бюджета создается рабочая группа, являющаяся подгруппой Комиссии по ежегодной оценке эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы (далее – Рабочая группа по исполнению бюджета). Состав Рабочей группы утверждается приказом уполномоченного органа в сфере исполнения бюджета.

Глава 2. Источники информации для оценки эффективности достижения целей и показателей бюджетных программ

      5. Оценка эффективности осуществляется на основании:

      стратегических планов центральных государственных органов;

      программ развития территорий местных исполнительных органов;

      отчетов о реализации стратегических планов;

      бюджетных программ;

      отчетов о реализации бюджетных программ;

      информации о взаимосвязи целей, целевых индикаторов с бюджетными программами центрального государственного органа, по форме согласно приложению 1 к Методике;

      отчетов о реализации программ развития территорий, на основании базового перечня показателей для местных исполнительных органов;

      информации о достижении прямых результатов оцениваемых бюджетных программ, по форме согласно приложению 2 к Методике;

      результатов экспертного опроса;

      статистического отчета уполномоченного органа по исполнению бюджета об исполнении бюджета оцениваемых центральных государственных и местных исполнительных органов;

      статистических и ведомственных данных;

      международных рейтингов;

      других источников (при наличии).

      6. Стратегические планы/программы развития территорий, отчеты о реализации стратегических планов/программ развития территорий и отчеты о реализации бюджетных программ размещаются оцениваемыми государственными органами на интернет-ресурсах государственных органов не позднее 20 февраля в соответствии с требованиями Методики по разработке Стратегического плана развития Республики Казахстан, Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, государственных и правительственных программ, стратегических планов государственных органов и программ развития территорий, Методики по реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан, Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, государственных и правительственных программ, стратегических планов государственных органов и программ развития территорий, Методики по проведению мониторинга Стратегического плана развития Республики Казахстан, государственных и правительственных программ, стратегических планов государственных органов и программ развития территорий, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 4 февраля 2016 года № 58 "О некоторых вопросах Системы государственного планирования в Республике Казахстан", зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13411 (далее – Методика по разработке СП/ПРТ).

      Для проведения оценки эффективности не позднее 20 февраля местные исполнительные органы представляют информацию и пояснительную записку о достижении прямых результатов оцениваемых бюджетных программ, а также органы государственного аудита и финансового контроля - информацию о результатах государственного аудита и исполнении предписаний и постановлений органов государственного аудита и финансового контроля уполномоченному органу по исполнению бюджета, по форме согласно приложениям 2, 3 к Методике.

      7. Уполномоченные на оценку государственные органы проводят перепроверку отчетной информации оцениваемых государственных органов на предмет их достоверности.

      8. Достоверность данных подтверждается статистическими и ведомственными данными, международными показателями конкурентоспособности, а также данными отраслевых центральных государственных органов.

Глава 3. Перепроверка данных, содержащихся в отчетной информации оцениваемых государственных органов

      9. В соответствии с пунктом 41 Системы оценки уполномоченными на оценку государственными органами осуществляется перепроверка данных, содержащихся в отчетной информации оцениваемых государственных органов (далее – перепроверка), при этом отчетная информация оцениваемых государственных органов, подлежащих перепроверке определяется на основе системы управления рисками.

      10. Перепроверка проводится на предмет определения достоверности представленной оцениваемыми государственными органами информации по реализации стратегических планов/программ развития территорий и бюджетных программ.

      11. Перепроверка отчетной информации может осуществляться путем сбора и анализа подтверждающих документов (ведомственные отчеты, акты выполненных работ и оказанных услуг, протокола, письма и другие подтверждающие документы), а также с выходом в оцениваемые государственные органы.

      12. Ежегодно до 1 апреля процедура перепроверки состоит из сбора подтверждающих документов у оцениваемых государственных органов, проведения сверки отчетной информации, составления Акта сверки по итогам перепроверки данных, содержащихся в отчетной информации, по форме согласно приложению 4 к Методике (далее – Акт сверки).

      13. В рамках перепроверки уполномоченные на оценку государственные органы могут получать электронные копии подтверждающих документов, за исключением документов, имеющих гриф секретности, а также пометку "Для служебного пользования".

      14. Уполномоченный орган по исполнению бюджета ежегодно в срок до 10 апреля предоставляет Акт сверки в уполномоченный орган по государственному планированию по результатам перепроверки показателей достижения результатов бюджетных программ центральных государственных органов.

Глава 4. Оценка эффективности достижения целей стратегического плана, программы развития территории и показателей бюджетных программ

      15. Оценка эффективности осуществляется посредством определения уровня достижения целей стратегического плана/программы развития территории и эффективности исполнения бюджетных программ.

      16. Оценка эффективности центральных государственных и местных исполнительных органов осуществляется по следующим критериям и параметрам:

      1) достижение целей стратегического плана и эффективность исполнения бюджетных программ (для центральных государственных органов);

      2) достижение целей программы развития территории;

      3) отсутствие нарушений бюджетного и иного законодательства по итогам проверок бюджетных программ развития органами государственного аудита и финансового контроля за оцениваемый период (для местных исполнительных органов);

      4) достижение прямых результатов бюджетных программ развития (для местных исполнительных органов);

      5) эффективность исполнения бюджетной программы развития (для местных исполнительных органов);

      6) результаты экспертного опроса.

      17. Итоговая оценка эффективности центральных государственных органов рассчитывается с учетом весового значения каждого критерия по следующей формуле:

     


      где:

      Rцго– итоговая оценка эффективности достижения целей и показателей бюджетных программ центрального государственного органа;

      Y – достижение целей стратегического плана и эффективности исполнения бюджетных программ;

      W – штрафные баллы.

      Итоговый балл оценки эффективности достижения целей и показателей бюджетных программ центральных государственных органов формируется с учетом математического округления до двух знаков после запятой.

      18. Расчет критерия "Достижение целей стратегического плана и эффективность исполнения бюджетных программ" осуществляется по следующей формуле:

     


      где:

      Y – достижение целей стратегического плана и эффективность исполнения бюджетных программ;

     

– коэффициент достижения целей стратегического плана;

     

– коэффициент реализации бюджетных программ в достижении целей;

      n – количество целей стратегического плана.

      19. Расчет параметра "Коэффициент достижения целей стратегического плана" осуществляется на основании раздела 5 стратегического плана по следующей формуле:

     


      где:

     

– параметр достижения целей стратегического плана;

     

– корректирующий параметр.

      20. Расчет параметра достижения целей стратегического плана (

) рассчитывается по следующей формуле:

     


      где:

      hj – коэффициент достижения каждого целевого индикатора, предусмотренного в достижении соответствующей цели стратегического плана;

      m – количество целевых индикаторов, предусмотренных для достижения соответствующей цели стратегического плана.

      Коэффициент достижения каждого целевого индикатора, предусмотренного в достижении соответствующей цели стратегического плана, рассчитывается путем соотношения фактического исполнения к плановому значению.

      При этом:

      если hj ≥ 1, то hj = 1,

      если hj < 1, то hj = соотношение факта к плановому значению;

      если hj ˂ 0, то hj = 0.

      В случае недостижения планового значения (места в рейтинге) по показателям международных рейтингов таких как: Глобальный индекс конкурентоспособности Всемирного экономического форума, Doing Business и другие рейтинги, то значение по целевому индикатору hj = 0.

      При расчете коэффициента достижения целей стратегического плана учитывается следующее:

      целевой индикатор, не имеющий планового значения на отчетный период, в расчет коэффициента достижения цели стратегического плана не принимается;

      в случае отсутствия официальных статистических данных на момент проведения оценки, в расчет принимаются оперативные данные. При невозможности представления оперативных данных, целевой индикатор в расчет коэффициента достижения цели стратегического плана не принимается.

      21. Корректирующий параметр

направлен на стимулирование государственных органов к качественному планированию значений целевых индикаторов, направленных на достижение цели стратегического плана.

      Расчет корректирующего параметра

осуществляется посредством расчета среднего значения коэффициентов, присвоенных каждому целевому индикатору по следующим элементам:

      перевыполнение планового значения целевого индикатора более чем на 30%;

      корректировка планового значения целевого индикатора – занижение планового значения целевого индикатора по сравнению с прошлым периодом;

      динамика фактического исполнения целевого индикатора – отсутствие фактов ухудшения по сравнению с прошлым периодом.

      Итоговое среднее значение корректирующего параметра

может принимать значения от 0,9 до 1.

     


      где:

      Dj– перевыполнение планового значения целевого индикатора;

      Zj– корректировка планового значения целевого индикатора;

      Fj– динамика фактического исполнения целевого индикатора;

      m – количество целевых индикаторов, направленных на достижение соответствующей цели стратегического плана.

      22. Перевыполнение планового значения целевого индикатора – это наличие фактов перевыполнения целевых индикаторов стратегического плана более чем на 30 %. В случае, если отсутствуют факты перевыполнения целевого индикатора более чем на 30 %, то целевому индикатору присваивается коэффициент 1, иначе – 0,9.

      23. Корректировка планового значения целевого индикатора – это отсутствие фактов занижения плановых значений целевых индикаторов стратегического плана. В случае, если факты занижения планового значения целевого индикатора по сравнению с предыдущим периодом оценки не имеются, то целевому индикатору присваивается коэффициент 1, иначе – 0,9.

      Согласно пункту 65 Методики по разработке СП/ПРТ, не допускается снижение плановых значений целевых индикаторов и показателей результатов на соответствующий финансовый год, за исключением случаев невыполнения мероприятий и обязательств, обусловленных независящими от деятельности государственного органа факторами.

      24. Динамика фактического исполнения целевого индикатора – это отсутствие ухудшения фактического исполнения целевых индикаторов стратегического плана по сравнению с прошлым периодом. В случае, если отсутствует ухудшение фактического исполнения целевого индикатора по сравнению с предыдущим периодом оценки, то целевому индикатору присваивается коэффициент 1, иначе – 0,9. При этом, понижающий поправочный коэффициент по динамике фактического исполнения целевого индикатора не будет применяться в случаях, определенных частью второй пункта 23 Методики.

      25. Расчет параметра "Коэффициент реализации бюджетных программ в достижении целей стратегического плана" осуществляется по следующей формуле:

     


      где:

      Bq– коэффициент эффективности исполнения бюджетных программ в достижении целей стратегического плана;

     

– взаимосвязь целей стратегического плана с бюджетными программами в достижении целей;

     

– индекс цели.

      26. Расчет параметра Bq осуществляется по следующей формуле:

     


      где:

      rz – эффективность исполнения каждой бюджетной программы в достижении цели;

      t –количество бюджетных программ в достижении цели.

      Коэффициент эффективности исполнения каждой бюджетной программы в достижении цели (rz) рассчитывается путем деления коэффициента достижения показателей прямых и конечных результатов на коэффициент освоения бюджетных средств бюджетной программы.

      27. Параметр

направлен на определение взаимосвязи бюджетных программ с целями стратегического плана согласно приложению 1 к Методике.

     


      где:

      Bq – коэффициент эффективности исполнения бюджетных программ в достижении целей стратегического плана;

     

– коэффициент достижения целей стратегического плана;

      Расчет параметра

осуществляется путем определения среднего арифметического значения между уровнем достижения соответствующей цели стратегического план

и эффективностью исполнения бюджетных программ в достижении данной цели стратегического плана (Bq).

      Параметр

направлен на стимулирование государственного органа к планированию бюджетных программ ориентированных на достижение целей стратегического плана.

      28. В рамках оценки эффективности проводится анализ по следующим параметрам: "Качество и полнота анализа стратегического плана", "Анализ качества управления рисками" и "Результаты экспертного опроса".

      29. Анализ параметра "Качество и полнота анализа стратегического плана" осуществляется на основании раздела 2 стратегического плана центрального государственного органа.

      Качество и полнота анализа определяется в соответствии с Методикой по разработке СП/ПРТ.

      Анализ осуществляется на основе соответствующего раздела стратегического плана в разрезе основных сфер/направлений деятельности центрального государственного органа. Перечень сфер деятельности центральных государственных органов Республики Казахстан предусмотрен в приложении 5 к Методике (далее – приложение 5).

      30. Анализ параметра "Анализ качества управления рисками" центрального государственного органа осуществляется путем определения рисков стратегического плана на предмет разработки соответствующих мероприятий, направленных на снижение риска, а также влияния мероприятий по управлению рисками на результативность центрального государственного органа.

      Анализ качества предусмотренных мероприятий по управлению рисками осуществляется посредством соотношения предусмотренных мероприятий к возможным рискам. При этом данный метод выявляет формальные мероприятия, которые не способствуют снижению/предотвращению риска.

      31. Анализ параметра "Результаты экспертного опроса" центрального государственного органа осуществляется путем анализа стратегического плана независимыми экспертами. Анализ направлен на определение качества разработанных целевых индикаторов стратегического плана, их ориентированность на решение проблем, выявленных в анализе текущей ситуации стратегического плана.

      32. Уполномоченный орган по государственному планированию направляет результаты экспертной оценки центральных государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан в Администрацию Президента Республики Казахстан, а также уполномоченных органов по государственному планированию и исполнению бюджета в Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан.

      33. Информация по параметрам "Качество и полнота анализа стратегического плана", "Анализ качества управления рисками" и "Результаты экспертного опроса" представляется в форме аналитической записки, содержащей выводы, рекомендации, а также предложения по совершенствованию деятельности оцениваемого государственного органа.

      Оценка эффективности Национального Банка Республики Казахстан (далее – НБРК) осуществляется по критерию достижение целей стратегического плана.

      34. Оценка эффективности целей стратегического плана НБРК рассчитывается по следующей формуле:

     


      где:

      P – достижение целей стратегического плана;

      W – штрафные баллы.

      35. Расчет критерия "Достижение целей стратегического плана" осуществляется на основании раздела 5 стратегического плана по следующей формуле:

     


      где:

      P – коэффициент достижения целей стратегического плана;

      hj– коэффициент достижения каждого целевого индикатора, предусмотренного в достижение соответствующей цели;

      m – количество целевых индикаторов, предусмотренных в достижении соответствующей цели.

      Коэффициент достижения каждого целевого индикатора, предусмотренного в достижении соответствующей цели, рассчитывается путем соотношения фактического исполнения к плановому значению.

      При этом:

      если hj ≥ 1, то hj = 1,

      если hj< 1, то hj = соотношение факта к плановому значению;

      если hj ˂ 0, то hj = 0.

      При расчете коэффициента достижения целей стратегического плана учитывается следующее:

      целевой индикатор, не имеющий планового значения на отчетный период, в расчет коэффициента достижения цели не принимается;

      в случае отсутствия официальных статистических данных на момент проведения оценки, в расчет принимаются оперативные данные. При невозможности представления оперативных данных, целевой индикатор в расчет коэффициента достижения цели не принимается.

      36. В рамках оценки эффективности НБРК также проводится анализ по параметрам "Анализ качества управления рисками", "Качество и полнота анализа стратегического плана", "Результаты экспертного опроса".

      37. Анализ параметра "Качество и полнота анализа стратегического плана" осуществляется на основании раздела 2 стратегического плана НБРК.

      Качество и полнота анализа определяется в соответствии с Методикой по разработке СП/ПРТ.

      Анализ осуществляется на основе соответствующего раздела стратегического плана в разрезе основных сфер/направлений деятельности НБРК. Перечень сфер деятельности НБРК предусмотрены в приложении 5.

      38. Анализ параметра "Анализ качества управления рисками" НБРК осуществляется путем определения рисков стратегического плана на предмет разработки соответствующих мероприятий, направленных на снижение риска, а также влияния мероприятий по управлению рисками на результативность НБРК.

      Анализ качества предусмотренных мероприятий по управлению рисками осуществляется посредством соотношения предусмотренных мероприятий к возможным рискам. При этом данный метод выявляет формальные мероприятия, которые не способствуют снижению/предотвращению риска.

      39. Анализ параметра "Результаты экспертного опроса" осуществляется путем анализа стратегического плана НБРК независимыми экспертами. Анализ направлен на определение качества разработанных целевых индикаторов стратегического плана, их ориентированность на решение проблем, выявленных в анализе текущей ситуации стратегического плана.

      40. Информация по параметрам "Анализ качества управления рисками", "Качество и полнота анализа стратегического плана", "Результаты экспертного опроса" будут представлены в форме аналитической записки, содержащей выводы, рекомендации, а также предложения по совершенствованию деятельности НБРК.

      41. Оценка эффективности местных исполнительных органов осуществляется с учетом весового значения каждого критерия по следующей формуле:

     


      где:

      RМИО– итоговая оценка эффективности достижения целей и показателей бюджетных программ местного исполнительного органа;

      D –достижение целей программы развития территории;

      L – отсутствие нарушений бюджетного и иного законодательства по итогам проверок бюджетных программ развития органами государственного аудита и финансового контроля за оцениваемый период;

      Z– достижение прямых результатов бюджетной программы развития;

      G– эффективность исполнения бюджетной программы развития;

      W – штрафные баллы.

      42. Оценка эффективности деятельности местных исполнительных органов по критериям "Достижение целей программы развития территории" осуществляется уполномоченным органом по государственному планированию.

      Оценка эффективности по критериям "Отсутствие нарушений бюджетного и иного законодательства по итогам проверок программ развития органами государственного аудита и финансового контроля за оцениваемый период", "Достижение прямых результатов бюджетной программы развития" и "Эффективность исполнения бюджетной программы развития" осуществляется уполномоченным органом по исполнению бюджета.

      43. Расчет критерия "Достижение целей программы развития территории" осуществляется на основании соответствующего раздела программы развития территории по следующей формуле:

     


      где:

      D – коэффициент достижения целей программы развития территории;

      hj – коэффициент достижения каждого целевого индикатора, предусмотренного в достижение соответствующей цели;

      m – общее количество целевых индикаторов, предусмотренных в достижение соответствующей цели.

      Коэффициент достижения каждого целевого индикатора, предусмотренного в достижение соответствующей цели, рассчитывается путем соотношения фактического исполнения к плановому значению.

      При этом:

      если hj ≥ 1, то hj = 1,

      если hj < 1, то hj = соотношение факта к плановому значению;

      если hj ˂ 0, то hj = 0.

      При расчете коэффициента достижения целей программы развития территории учитывается следующее:

      целевой индикатор, не имеющий планового значения на отчетный период, в расчет коэффициента достижения цели не принимается;

      в случае отсутствия официальных статистических данных на момент проведения оценки, в расчет принимаются оперативные данные. При невозможности представления оперативных данных, целевой индикатор в расчет коэффициента достижения цели не принимается.

      44. При проведении оценки по критерию "Отсутствие нарушений бюджетного и иного законодательства по итогам проверок программ развития органов государственного аудита и финансового контроля за оцениваемый период" указываются:

      орган государственного аудита и финансового контроля, которыми проведены проверки;

      количество проверок, охвативших отчетный период;

      общий объем бюджетных средств государственного органа и его подведомственных учреждений, охваченных аудитом, за исключением проверок служб внутреннего аудита;

      выявленные нарушения бюджетного и иного законодательства за отчетный период, в том числе:

      при поступлении средств в бюджет (доходная часть);

      при использовании бюджетных средств и активов государства, в том числе по государственным закупкам, влияющим на итоги закупок;

      при ведении бухгалтерского учета и составлении финансовой отчетности;

      при продлении даты закрытия займа, установленной договором о государственном займе;

      несоблюдение установленных сроков, порядка выполнения бюджетных процедур и процедур о государственных закупках, в том числе выбора организатора государственных закупок;

      расходы, не отвечающие принципу эффективности, выявленные органами государственного аудита и финансового контроля, в общем объеме расходов государственных органов;

      отсутствие/наличие жалоб в сфере государственных закупок, подтвержденных проверками органов государственного аудита и финансового контроля.

      Источником информации являются материалы аудита соответствующих органов государственного аудита и финансового контроля, проведенных на предмет соответствия деятельности объекта аудита, требованиям бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан, достоверности, обоснованности и своевременности составления и представления финансовой отчетности и эффективности достижения государственными органами прямых результатов в ходе реализации бюджетных программ, а также судебные решения на документы принятые по результатам государственного аудита органов государственного аудита и финансового контроля.

      Баллы критериев и показателей выставляются согласно приложению 6 к Методике (далее – приложение 6).

      45. Балл по критерию "Достижение прямых результатов бюджетной программы развития" определяется по двум показателям: "Достижение прямых результатов бюджетной программы развития" и "Качество планирования показателей результативности бюджетных программ".

      Балл по показателю "Достижение прямых результатов бюджетной программы".

      Показателями прямого результата являются показатели, отражающие количественную характеристику объема выполняемых государственных функций, полномочий и оказываемых государственных услуг в пределах предусмотренных бюджетных средств по данной бюджетной программе.

      Балл достижения прямого результата по одной бюджетной программе определяется путем соотношения фактически достигнутых количественных показателей каждого мероприятия с плановыми, путем сравнения фактически достигнутых мероприятий с прямыми получателями бюджетных средств.

      По программам, предусматривающим увеличение уставного капитала, оценка достижения результатов осуществляется по указанным в финансово-экономическом обосновании мероприятиям, реализация которых предусмотрена в оцениваемом финансовом году.

      В случае, если показатели прямых результатов по бюджетным программам предусматривают мероприятия вместо количественных характеристик, не позволяющих оценить достижение прямого результата, то данная бюджетная программа не оценивается и учитывается как некачественное планирование.

      Среднее значение всех показателей прямых результатов в рамках одного инвестиционного проекта выводится с учетом результатов всех показателей, в том числе показателей недостигнутых администратором бюджетных программ в силу объективных, независящих от администратора бюджетных программ причин (обстоятельства непреодолимой силы), далее выводится среднее значение по всем инвестиционным проектам в рамках одной бюджетной программы.

      Балл за достижение показателей прямого результата в рамках одной бюджетной программы определяется в соответствии со значениями, указанными в приложении 6.

      Далее определяется средний балл показателей прямых результатов всех бюджетных программ развития администратора местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы.

      Балл по критерию определяется в виде среднего балла показателей прямых результатов по всем администраторам местных бюджетных программ развития.

      Максимальный балл не может превышать значений указанных в приложении 6.

      В случае перевыполнения показателей данного критерия, учитывается по показателю значение, не превышающее "100%".

      В рамках реализации бюджетных программ развития для аналитической информации представляются данные о сдаче (вводе) запланированных объектов в установленные сроки (план и факт) и перечень не введенных в эксплуатацию объектов в отчетный период с указанием причин задержки ввода.

      Оценка по показателю "Качество планирования показателей результативности бюджетных программ" осуществляется путем анализа показателей результативности бюджетных программ, утвержденных администраторами бюджетных программ.

      В случае наличия во всех бюджетных программах государственного органа показателей результативности, являющихся количественно измеримыми и подлежащими к оценке, а также соответствующих целям и задачам администратора бюджетных программ и документам системы государственного планирования, то присваивается максимальный балл.

      В случае отсутствия в бюджетной программе прямого и/или конечного результатов, наличия мероприятий вместо количественных характеристик, не позволяющих оценить достижение прямого результата, дублирование прямых результатов с конечными результатами, дублирование показателей бюджетной программы с показателями другой бюджетной программы, неизмеримых значений, занижение плановых значений, а также несоответствие показателей прямых результатов целям и задачам администратора бюджетных программ и документам системы государственного планирования, то присваивается 0 баллов.

      Далее определяется средний балл по всем бюджетным программам, оцениваемым по данному показателю, по которым присваивается соответствующий балл.

      Источниками информации являются утвержденные бюджетные программы и отчеты по их реализации, а также документы, подтверждающие фактическое значение достижение прямых показателей за отчетный период, в том числе акты выполненных работ, акты о приемки объектов, заключения государственных экспертиз, накладные, акты приема передачи.

      46. Оценка по критерию "Эффективность исполнения бюджетной программы" осуществляется путем деления процента достижения прямого результата бюджетной программы на процент фактического освоения выделенных средств на соответствующий финансовый год.

      Эффективность исполнения бюджетной программы определяется следующим образом:

      Эф б/п = % ПР/% ОС х 100 %,

      где:

      Эф б/п – эффективность исполнения бюджетной программы;

      % ПР – процент достижения прямого результата;

      % ОС – процент освоения бюджетных средств.

      Балл эффективности исполнения бюджетной программы определяется в соответствии со значениями, указанными в приложении 6.

      В случае достижения прямых результатов бюджетной программы менее 90,1 %, то эффективность исполнения бюджетной программы равна "0 баллов".

      По администратору бюджетной программы определяется средний балл эффективности по всем бюджетным программам путем суммирования баллов по каждой бюджетной программе и деления полученной суммы на общее количество бюджетных программ.

      Далее по местному исполнительному органу оценка определяется в виде среднего балла критерия эффективности исполнения бюджетной программы развития по всем администраторам местных бюджетных программ.

Глава 5. Заключение о результатах оценки эффективности достижения целей и показателей бюджетных программ

      47. Заключение о результатах оценки эффективности достижения целей и показателей бюджетных программ (далее – Заключение) составляется по формам согласно приложениям 7 и 8 к Методике.

      48. Заключение по оценке центральных государственных органов состоит из следующих разделов (приложение 7 к Методике):

      1) анализ эффективности достижения целей стратегического плана и эффективности исполнения бюджетных программ;

      2) результаты экспертного опроса;

      3) выводы и рекомендации по улучшению деятельности центрального государственного органа, в том числе о необходимости внесения изменений и дополнений в стратегический план.

      49. Заключение по оценке местных исполнительных органов состоит из следующих разделов (приложение 8 к Методике):

      1) анализ эффективности достижения целей программы развития территории;

      2) отсутствие нарушений бюджетного и иного законодательства по итогам проверок бюджетных программ развития органами государственного аудита и финансового контроля;

      3) достижение прямых результатов бюджетных программ развития;

      4) эффективность исполнения бюджетных программ развития;

      5) выводы и рекомендации по улучшению деятельности местного исполнительного органа, в том числе о необходимости внесения изменений и дополнений в программу развития территорий.

      В соответствии с полученным результатом оценки определяется степень эффективности деятельности оцениваемого государственного органа. Высокая степень эффективности деятельности оцениваемого государственного органа соответствует показателю оценки от 90 до 100 баллов, средняя степень – от 70 до 89, 99 баллов, низкая степень – от 50 до 69, 99 баллов. Неэффективной признается деятельность оцениваемого государственного органа, набравшего по результатам оценки менее 49, 99 баллов.

      50. Уполномоченный орган по исполнению бюджета формирует заключения по критериям "Отсутствие нарушений бюджетного и иного законодательства по итогам проверок программ развития органами государственного аудита и финансового контроля за оцениваемый период", "Достижение прямых результатов бюджетной программы развития" и "Эффективность исполнения бюджетной программы развития" и направляет в уполномоченный орган по государственному планированию.

Глава 6. Процедура обжалования результатов оценки

      51. Со дня получения Заключения оцениваемый государственный орган в случае несогласия с результатами оценки в течение пяти рабочих дней может направить в уполномоченные на оценку государственные органы свои возражения. По истечении установленного срока возражения оцениваемых государственных органов не принимаются.

      52. Обжалование результатов оценки аргументируются и обосновываются с представлением подтверждающих документов. Возражения без подтверждающих документов и обоснований, а также противоречащие положениям нормативных правовых актов в сфере государственного планирования и правил разработки стратегических планов/программ развития территории бюджетных программ не рассматриваются.

      53. В случае отсутствия возражений к результатам оценки оцениваемый государственный орган в течение пяти рабочих дней предоставляет в уполномоченные на оценку государственные органы соответствующее уведомление.

      54. Для проведения процедуры обжалования в уполномоченных на оценку государственных органах формируется специальная комиссия, в состав которой не могут входить сотрудники, участвовавшие в оценке эффективности государственных органов, представивших возражения.

      Количество и состав специальной комиссии определяются уполномоченными на оценку государственными органами самостоятельно, но не менее 5 человек.

      55. В течение пяти рабочих дней со дня получения возражений от оцениваемых государственных органов с подтверждающими документами, уполномоченными на оценку государственными органами формируются и вносятся на рассмотрение специальной комиссии Таблицы разногласий по результатам оценки эффективности деятельности государственных органов по форме согласно приложению 9 к Методике (далее – Таблица разногласий).

      56. Специальная комиссия проводит заседания по рассмотрению возражений и определению объективности результатов оценки, на которые приглашаются представители оцениваемых государственных органов, направивших возражения, представители заинтересованных отраслевых центральных государственных органов, а также сотрудники, участвовавшие в оценке государственных органов.

      57. По результатам заседаний специальной комиссии Таблицы разногласий дорабатываются, подписываются председателем специальной комиссии и доводятся до сведения оцениваемого государственного органа.

      В случае принятия возражений уполномоченный орган по исполнению бюджета направляет скорректированные заключения о результатах оценки эффективности достижения показателей бюджетных программ в местные исполнительные органы и уполномоченный орган по государственному планированию.

Глава 7. Порядок проведения оценки реорганизованных и упраздненных государственных органов

      58. В случае реорганизации или упразднения государственного органа в первом полугодии оцениваемого года оценка данного государственного органа осуществляется в рамках оценки государственного органа-правопреемника в соответствии с Методикой.

      59. В случае реорганизации или упразднения государственного органа во втором полугодии оцениваемого года оценка его деятельности не осуществляется, а результаты анализа деятельности данного государственного органа учитываются при разработке рекомендаций и предложений, данных по итогам оценки государственному органу-правопреемнику.

Глава 8. Процедура определения своевременности, полноты и достоверности отчетной информации, определения наличия методик расчета показателей целевых индикаторов, а также перевыполнения целевых индикаторов оцениваемых местных исполнительных органов

      60. Оцениваемый государственный орган своевременно представляет/размещает полную и достоверную отчетную информацию в соответствии с Графиком оценки.

      61. В случаях представления/размещения несвоевременной, неполной, недостоверной отчетной информации из итоговой оценки оцениваемого государственного органа по данному блоку вычитаются штрафные баллы.

      62. Несвоевременной признается отчетная информация, представленная/размещенная позже срока, предусмотренного Графиком оценки.

      За представление/размещение оцениваемым государственным органом несвоевременной отчетной информации производится вычитание 1,5 (полтора) штрафных балла.

      За отсутствие отчетной информации производится вычитание 2 (двух) штрафных баллов.

      63. Неполной признается отчетная информация, в которой отсутствуют элементы (приложения, разделы, таблицы, значения показателей и других), предусмотренные установленными требованиями к структуре отчетной информации.

      За представление/размещение оцениваемым государственным органом неполной отчетной информации производится вычитание 2 (двух) штрафных баллов.

      64. Недостоверной признается отчетная информация, в ходе перепроверки которой выявлены несоответствующие действительности факты.

      Указанные факты фиксируются в Акте сверки.

      За представление/размещение оцениваемым государственным органом недостоверной отчетной информации производится вычитание 0,2 штрафных баллов за каждый зафиксированный факт.

      За представление/размещение повторной, с учетом Акта сверки предыдущего отчетного года, недостоверной отчетной информации оцениваемого государственного органа производится вычитание 0,5 штрафных баллов за каждый зафиксированный факт.

      Сумма вычитаемых за представление/размещение недостоверной информации штрафных баллов не должна превышать 6,5 баллов.

      65. Наличие методик расчета целевых индикаторов стратегического плана/определяется в ходе проведения перепроверки данных. В случае отсутствия методики расчета по целевому индикатору, производится вычитание 0,5 штрафных балла за каждый зафиксированный факт.

      66. В случае, если по целевому индикатору программы развития территорий местного исполнительного органа отмечается перевыполнение фактического показателя от планового значения более чем на 30 %, то производится вычитание 0,2 штрафных баллов за каждый зафиксированный факт перевыполнения плановых значений.

      67. Информация о вычетах отражается в Заключении в разделе "Аналитический отчет и выводы по оценке деятельности центрального государственного органа/местного исполнительного органа".

  Приложение 1
к Методике по оценке
эффективности достижения
целей и показателей бюджетных
программ
  Форма

Информация о взаимосвязи целей, целевых индикаторов с бюджетными
            программами центрального государственного органа

      1. Достижение целей, целевых индикаторов и показателей бюджетных программ и подпрограмм

Наименование

Источники информации

Единицы измерения

Отчетный период

% исполнения (группа 4/группа 5)

Примечание (информация об исполнении/неисполнении)

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

Стратегическое направление 1.

Цель 1.1.

Целевой индикатор 1







Бюджетная программа 1







Показатель конечных результатов 1







Бюджетная подпрограмма 1







Показатель прямых результатов 1







Целевой индикатор n







Бюджетная программа n







Показатель конечных результатов n







Бюджетная подпрограмма n







Показатель прямых результатов n







Стратегическое направление n.

  Приложение 2
к Методике по оценке
эффективности достижения целей
и показателей бюджетных
программ
  Форма

Информация о достижении прямых результатов оцениваемых бюджетных программ

      _________________________________________________________________________
                  (наименование местного исполнительного органа)

      ________________
(отчетный период)
      Код и наименование администратора бюджетных программ:_________
      Бюджетная программа_______________________________________
      Описание:_________________________________

Наименование

Единицы измерения

Показатели бюджетной программы, запланированные за отчетный финансовый год

Фактическое выполнение показателей

Отклонение

% выполнения показателей (группа 4/группа 3*100 %)

Причины недостижения результатов и неисполнения средств бюджетной программы/подтверждение достижения результата (номер и дата, наименование документа)

1

2

3

4

5

6

7

Показатель прямого результата, в том числе в разрезе







- бюджетных инвестиционных проектов







- мероприятий







      Аким области, города республиканского значения, столицы
      _______ ______________________
      (подпись) (расшифровка подписи)

  Приложение 3
к Методике по оценке
эффективности достижения целей
и показателей бюджетных
программ
  Форма

Информация о результатах государственного аудита и исполнении
предписаний и постановлений органов государственного аудита и финансового контроля
                                    за ______ год

п/п

Наименование АБП

Наименование бюджетной программы

Период проверки

Объем охваченных государственным аудитом средств

в том числе за оцениваемый период

объем выявленных нарушений за оцениваемый период

выявлено к возмещению

возмещено в сумме

выявлено к восстановлению

восстановлено в сумме

всего

в том числе:

Неэффективное использование

при поступлении средств в бюджет (доходная часть)

при использовании бюджетных средств и активов государства

при ведении бухгалтерского учета и составлении финансовой отчетности

При осуществлении процедур госзакупках

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

сведения о передаче материалов в правоохранительные органы по результатам контроля

информация о привлечении к ответственности

Направлено представлений и постановлений

из них исполнено в полном объеме к установленному сроку

всего направлено (указывать по фактам)

возбуждено уголовных дел (указывать по фактам)

Дисциплинарных взысканий

Уволено по результатам контроля

возбуждено дел по административным правонарушениям

17

18

19

20

21

22

23

      Руководитель органа государственного аудита и финансового контроля
      _____________ ______________
       (подпись)        (расшифровка)

  Приложение 4
к Методике по оценке
эффективности достижения целей
и показателей бюджетных
программ
  Форма

Акт сверки по итогам перепроверки данных, содержащихся в отчетной информации

      (наименование центрального государственного органа/
                   местного исполнительного органа)

      (отчетный период)

Наименование

Вычитаемые баллы

1

Представление/размещение неполной информации


2

Представление/размещение недостоверной информации


3

Несвоевременность отчетной информации


4

Отсутствие отчетной информации


5

Отсутствие методик расчета целевых индикаторов (для центральных государственных органов)


6

Перевыполнение фактического показателя от планового значения более чем на 30 % (для местных исполнительных органов)


Всего:



1. Согласно Графику оценки срок представления/размещения оцениваемым государственным органом отчетной информации:
"___" ___________ 201___ года.
1) Фактическая дата представления/размещения отчетной информации:
"___" __________ 201___ года.
2) Отсутствует отчетная информация оцениваемого государственного органа.
Вычет составляет: __ балла.
2. Представлена/размещена неполная информация, в которой отсутствуют элементы (приложения, разделы, таблицы,
значения показателей и другие), предусмотренные установленными требованиями к структуре отчетной информации:

1)


2)


Вычет составляет: __ балла.

3. Представлена/размещена недостоверная информация. В ходе перепроверки выявлены следующие несоответствия
действительности фактов:


Наименование целевого индикатора

План отчетного периода

Факт отчетного периода

Факт отчетного периода по итогам перепроверки

Вычет баллов

Примечание

1













      Вычет составляет: ______ балла.
      Итоговый вычет: ______ балла.

Представитель уполномоченного на оценку государственного органа, должность

________
(дата)

_________
(подпись)

___________________
(расшифровка подписи)

Представитель оцениваемого государственного органа, должность

________
(дата)

________
(подпись)

___________________
(расшифровка подписи)

  Приложение 5
к Методике по оценке
эффективности достижения целей
и показателей бюджетных
программ

                                    Перечень сфер деятельности центральных государственных органов Республики Казахстан

Значение

Наименование сферы/направления

Источник

Министерство национальной экономики Республики Казахстан

1

Сфера

Эффективная социально-экономическая политика страны

Положение

1.1

Направление

Макроэкономическая политика

Положение

1.2

Направление

Развитие механизмов государственно-частного партнерства

Положение

1.3

Направление

Бюджетная политика

Положение

1.4

Направление

Налоговая политика

Положение

1.5

Направление

Таможенная политика

Положение

1.6

Направление

Внутренняя торговля

Положение

1.7

Направление

Развитие конкуренции

Положение

1.8

Направление

Регулирование деятельности субъектов естественных монополий и регулируемых рынков

Положение

1.9

Направление

Защита прав потребителей

Положение

1.10

Направление

Политика в области миграции населения

Положение

1.11

Направление

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Положение

1.12

Направление

Политика управления обязательствами государства и развития финансового сектора

Положение

2

Сфера

Политика развития регионов и государственная поддержка предпринимательства

Положение

2.1

Направление

Развитие регионов

Положение

2.2

Направление

Развитие предпринимательства

Положение

3

Сфера

Развитие архитектуры, градостроительства, строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Положение

3.1

Направление

Жилищное строительство

Положение

3.2

Направление

Архитектура и градостроительство

Положение

3.3

Направление

Электроснабжение (электросетевые объекты 0,4 кВ)

Положение

3.4

Направление

Водоснабжение и водоотведение

Положение

3.5

Направление

Теплоснабжение (кроме ТЭЦ и котельных с установленной мощностью 100 Гкал/час и более)

Положение

3.6

Направление

Газоснабжение

Положение

4

Сфера

Регулирование и развитие международной экономической интеграции и внешнеторговой деятельности

Положение

5

Сфера

Развитие системы государственного управления и квазигосударственного сектора

Положение

5.1

Направление

Государственное планирование

Положение

5.2

Направление

Совершенствование и полноценное функционирование системы государственного управления, ориентированного на результат

Положение

5.3

Направление

Политика управления государственными активами

Положение

5.4

Направление

Предоставление статистической информации

Положение

Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан

1

Сфера

Развитие агропромышленного комплекса Республики Казахстан

Положение

1.1

Направление

Создание условий для развития животноводства и производства, переработки, реализации продукции животноводства

Положение

1.2

Направление

Создание условий для развития растениеводства и производства, переработки и реализации продукции растениеводства

Положение

1.3

Направление

Повышение доступности финансовых услуг

Положение

1.4

Направление

Повышение доступности знаний в АПК

Положение

1.5

Направление

Развитие системы фитосанитарной безопасности

Положение

2

Сфера

Обеспечение охраны, воспроизводства и рационального использования растительного и животного мира, особо охраняемых природных территорий

Положение

2.1

Направление

Сохранение, рациональное использование и воспроизводство рыбных, лесных ресурсов, ресурсов животного мира, объектов природно-заповедного фонда

Положение

3

Сфера

Обеспечение рационального использования водного фонда

Положение

3.1

Направление

Эффективное управление водными ресурсами

Положение

4

Сфера

Эффективное управление земельными ресурсами

Положение

4.1

Направление

Повышение доступности информации о земельных ресурсах

Положение

Министерство культуры и спорта Республики Казахстан

1

Сфера

Развитие культуры и архивного дела

Положение

2

Сфера

Развитие языков

Положение

3

Сфера

Укрепление внутриполитической стабильности

Положение

4

Сфера

Государственные символы и укрепление межэтнического согласия

Положение

5

Сфера

Государственный и социальный заказ

Положение

6

Сфера

Физическая культура и спорт

Положение

7

Сфера

Игорный бизнес

Положение

Национальный Банк Республики Казахстан

1

Сфера

Обеспечение ценовой стабильности

Положение

1.1

Направление

Разработка и проведение денежно-кредитной политики государства

Положение

2

Сфера

Обеспечение стабильности финансовой системы

Положение

2.1

Направление

Повышение финансовой устойчивости и конкурентоспособности банковского сектора

Положение

2.2

Направление

Организация функционирования платежных систем

Положение

2.3

Направление

Повышение финансовой устойчивости и создание необходимых условий для дальнейшего развития страхового рынка

Положение

2.4

Направление

Создание необходимых условий для дальнейшего развития рынка ценных бумаг

Положение

2.5

Направление

Осуществление эффективного валютного регулирования и валютного контроля

Положение

2.6

Направление

Обеспечение надлежащего уровня защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг

Положение

2.7

Направление

Обеспечение функционирования платежных систем

Положение

2.8

Направление

Осуществление статистической деятельности в области денежно-кредитной статистики внешнего сектора

Положение

Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан

1

Сфера

Инновационное и научно-техническое развитие страны

Положение

2

Сфера

Промышленность

Положение

2.1

Направление

Горно-металлургический комплекс

Положение

2.2

Направление

Машиностроительная отрасль

Положение

2.3

Направление

Строительная индустрия и производство строительных материалов, мебельная и деревообрабатывающая промышленность

Положение

2.4

Направление

Химическая промышленность

Положение

2.5

Направление

Фармацевтическая и медицинская промышленность

Положение

2.6

Направление

Легкая промышленность

Положение

3

Сфера

Туристская деятельность

Положение

3.1

Направление

Развитие сервиса в туристской отрасли

Положение

3.2

Направление

Развитие инфраструктуры в туристской отрасли

Положение

3.3

Направление

Привлечение туристов

Положение

4

Сфера

Геология и недропользование

Положение

4.1

Направление

Геологическое изучение

Положение

4.2

Направление

Воспроизводство минерально-сырьевой базы, рациональное и комплексное использование недр

Положение

4.3

Направление

Использование минеральных ресурсов, за исключением углеводородного сырья

Положение

4.4

Направление

Твердые полезные ископаемые, подземные воды и лечебные грязи

Положение

5

Сфера

Развитие местного (казахстанского) содержания

Положение

6

Сфера

Экспортный контроль

Положение

7

Сфера

Энергосбережение и энергоэффективность

Положение

8

Сфера

Техническое регулирование и метрология

Положение

9

Сфера

Инвестиционная политика и поддержка инвестиций

Положение

9.1

Направление

Формирование государственной политики поддержки инвестиций и создания благоприятного инвестиционного климата

Положение

9.2

Направление

Развитие специальных экономических зон

Положение

9.3

Направление

Карта индустриализации Республики Казахстан

Положение

10

Сфера

Транспортно-коммуникационный комплекс

Положение

10.1

Направление

Развитие автодорожной отрасли

Положение

10.2

Направление

Развитие железнодорожной отрасли

Положение

10.3

Направление

Развитие гражданской авиации

Положение

10.4

Направление

Развитие водного транспорта

Положение

10.5

Направление

Развитие транзитно-транспортного потенциала Республики Казахстан

Положение

Министерство юстиции Республики Казахстан

1.

Сфера

Правовое обеспечение деятельности государства

Положение

1.1

Направление

Участие в формировании национального законодательства, направленного на обеспечение верховенства прав и свобод человека и гражданина, суверенитета Республики Казахстан, устойчивое и поступательное развитие казахстанского общества и государства путем участия в разработке и реализации общегосударственной стратегии развития, ведения законопроектной работы, анализа, совершенствования, систематизации законодательства, проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, осуществление государственной регистрации нормативных правовых актов центральных государственных органов и ведомств и местных представительных и исполнительных органов, а также акимов

Положение

1.2

Направление

Правовое обеспечение деятельности Казахстана на международной арене в целях защиты его национальных интересов и укрепления авторитета Республики в мировом сообществе, в том числе путем подготовки и заключения международных договоров Республики Казахстан

Положение

1.3

Направление

Организация правовой помощи и оказания юридических услуг и обеспечение правовой пропаганды

Положение

1.4

Направление

Организация и осуществление судебно-экспертной деятельности

Положение

1.5

Направление

Формирование и реализация государственной политики в области охраны и защиты прав интеллектуальной собственности

Положение

1.6

Направление

Формирование и реализация государственной политики, а также государственное регулирование деятельности в сфере исполнения исполнительных документов

Положение

Министерство образования и науки Республики Казахстан

1

Сфера

Образование

Положение

1.1

Направление

Дошкольное воспитание и обучение

Положение

1.2

Направление

Начальное, основное среднее и общее среднее образование

Положение

1.3

Направление

Техническое и профессиональное образование

Положение

1.4

Направление

Высшее и послевузовское образование

Положение

2

Сфера

Наука

Положение

3

Сфера

Защита прав детей

Положение

4

Сфера

Молодежная политика

Положение

Министерство иностранных дел Республики Казахстан

1

Сфера

Реализация внешнеполитического курса Республики Казахстан

Положение

1.1

Направление

Обеспечение дипломатическими средствами и методами защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности и нерушимости границ Республики Казахстан

Положение

1.2

Направление

Осуществление дипломатических и консульских отношений Казахстана, развитие сотрудничества с иностранными государствами и международными организациями, а также дипломатическое содействие обеспечению международного мира, глобальной и региональной безопасности, осуществлению внешнеэкономической политики

Положение

1.3

Направление

Укрепление международного авторитета и продвижение за рубежом внешнеполитических приоритетов и инициатив Казахстана

Положение

2

Сфера

Защита прав и интересов Республики Казахстан, ее граждан и юридических лиц за рубежом

Положение

Министерство энергетики Республики Казахстан

1.

Сфера

Энергетика

Положение

1.1

Направление

Электроэнергетика

Положение

1.2

Направление

Угольная промышленность

Положение

1.3

Направление

Развитие возобновляемых источников энергии

Положение

1.4

Направление

Использование атомной энергии

Положение

2

Сфера

Развитие нефтегазовой отрасли

Положение

2.1

Направление

Развитие нефтяной отрасли

Положение

2.2

Направление

Развитие газовой отрасли

Положение

2.3

Направление

Развитие нефтегазохимической промышленности

Положение

3

Сферы

Стабилизация и улучшение качества окружающей среды

Положение

3.1

Направление

Эмиссии в окружающую среду

Положение

3.2

Направление

Экологическое регулирование и контроль

Положение

3.3

Направление

Гидрометеорологическая деятельность и экологический мониторинг

Положение

3.4

Направление

Низкоуглеродное развитие и переход к "зеленой" экономике

Положение

Министерства информации и коммуникаций Республики Казахстан

1

Сфера

Информация

Положение

2

Сфера

Информатизация и "электронное правительство"

Положение

3

Сфера

Связь

Положение

Министерство финансов Республики Казахстан

1

Сфера

Бюджетное планирование

Положение

2

Сфера

Исполнение бюджета

Положение

3

Сфера

Налоговое администрирование

Положение

4

Сфера

Таможенное администрирование

Положение

5

Сфера

Государственное и гарантированное государством заимствование, управление правительственным и гарантированным государством долгом и долгом перед государством

Положение

6

Сфера

Внутренний государственный аудит

Положение

7

Сфера

Государственные закупки

Положение

8

Сфера

Управление государственным имуществом и государственный мониторинг собственности

Положение

9

Сфера

Контроль за проведением процедур реабилитации и банкротства

Положение

10

Сфера

Бухгалтерский учет и аудит

Положение

11

Сфера

Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма

Положение

Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции

1

Сфера

Реализация единой государственной политики в сфере государственной службы

Положение

1.1

Направление

Разработка и реализация государственной политики в сфере государственной службы

Положение

1.2

Направление

Совершенствование системы и координация деятельности государственных органов в вопросах отбора и прохождения государственной службы

Положение

1.3

Направление

Оценка эффективности государственных органов по управлению персоналом

Положение

1.4

Направление

Осуществление государственного контроля и координация вопросов соблюдения законодательства в сфере государственной службы, а также служебной этики государственными служащими

Положение

1.5

Направление

Координация вопросов подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих

Положение

2

Сфера

Реализация единой государственной политики в сфере противодействия коррупции

Положение

2.1

Направление

Разработка государственной политики в сфере противодействия коррупции

Положение

2.2

Направление

Формирование антикоррупционной культуры и системы предупреждения коррупции

Положение

2.3

Направление

Координация деятельности государственных органов, организаций в вопросах соблюдения законодательства о противодействии коррупции

Положение

2.4

Направление

Координация деятельности государственных органов, организаций в вопросах минимизации причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений

Положение

2.5

Направление

Выявление, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных уголовных правонарушений

Положение

3

Сфера

Реализация единой государственной политики в сфере оценки и государственного контроля за качеством оказания государственных услуг

Положение

3.1

Направление

Разработка и реализация государственной политики в сфере оценки и контроля за качеством оказания государственных услуг, за исключением государственных услуг, оказываемых в электронной форме

Положение

3.2

Направление

Координация деятельности государственных органов в вопросах соблюдения законодательства о государственных услугах

Положение

Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан

1

Сфера

Организация всех видов качественной медицинской помощи населению путем обеспечения эффективной деятельности субъектов здравоохранения

Положение

1.1

Направление

Организация всех видов качественной медицинской помощи населению

Положение

1.2

Направление

Обеспечение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи

Положение

1.3

Направление

Контроль качества медицинских услуг

Положение

2

Сфера

Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни

Положение

3

Сфера

Повышение доступности и качества лекарственных средств для населения

Положение

4

Сфера

Медицинское образование и наука, кадровая политика в области здравоохранения

Положение

4.1

Направление

Обеспечение отрасли квалифицированными кадрами

Положение

4.2

Направление

Развитие медицинской науки

Положение

4.3

Направление

Развитие фармацевтической науки

Положение

5

Сфера

Труд, в том числе безопасность и охрана труда

Положение

6

Сфера

Занятость

Положение

7

Сфера

Социальное обеспечение, в том числе пенсионное обеспечение и обязательное социальное страхование

Положение

8

Сфера

Социальная поддержка, в том числе социальная помощь отдельным категориям граждан

Положение

9

Сфера

Реализация в пределах своей компетенции государственной политики в области миграции населения

Положение

10

Сфера

Предоставление специальных социальных услуг, социальная защита инвалидов

Положение

Министерство по делам религий и гражданского общества Республики Казахстан

1.

Сфера

Государственное регулирование в сфере религиозной деятельности

Положение

1.1.

Направление

Формирование государственной политики в сфере религиозной деятельности и взаимодействие с религиозными объединениями

Положение

2.

Сфера

Взаимодействие государства и гражданского сектора

Положение

2.1.

Направление

Взаимодействие с политическими партиями, общественными объединениями, некоммерческими организациями

Положение

2.2.

Направление

Предоставление грантов и присуждение премий для неправительственных организаций

Положение

3.

Сфера

Государственное регулирование в сфере молодежной политики

Положение

3.1.

Направление

Формирование государственной молодежной политики

Положение

3.2.

Направление

Формирование и реализация государственного социального заказа в сфере молодежной политики

Положение

Министерство оборонной и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан

1.

Сфера

Оборонная промышленность

Положение

2.

Сфера

Аэрокосмическая промышленность

Положение

3.

Сфера

Электронная промышленность

Положение

4.

Сфера

Информационная безопасность в сфере информатизации и связи (кибербезопасности)

Положение

5.

Сфера

Мобилизационная подготовка и мобилизация (секретно)

Положение

6.

Сфера

Формирование и развитие государственного материального резерва (секретно)

Положение

  Приложение 6
к Методике по оценке
эффективности достижения целей
и показателей бюджетных
программ

                                                                  Баллы критериев и показателей

№ п/п

Наименование критерия/показателя

балл

1.

Отсутствие нарушений бюджетного и иного законодательства по итогам проверок бюджетных программ развития органами государственного аудита и финансового контроля - 10 баллов


Отсутствие нарушений

10


Непроведение органами государственного аудита и финансового контроля проверок за отчетный период

5


Наличие нарушений от общего объема бюджетных средств, охваченных аудитом (за исключением не эффективных расходов) в соответствии
с Классификатором нарушений, выявляемых на объектах государственного аудита и финансового контроля


до 5%

6


5,1 – 9,9%

3


10,0 – 14,9%

1


более 15%

0

2.

Достижение прямых результатов бюджетной программы развития

20

2.1

Достижение прямых результатов бюджетной программы развития

18


100%

18


99,9 – 99,3%

17


99,2 – 98,6%

16


98,5 – 97,9%

15


97,8 – 97,2%

14


97,1 – 96,5%

13


96,4 – 95,8%

12


95,7 – 95,1%

11


95,0 – 94,4%

10


94,3 – 93,7%

9


93,6 – 93,0%

8


92,9 – 92,3%

6


92,2- 91,6%

4


91,5 – 90,9%

2


90,8 – 90,2%

1


90,1% и менее

0

2.2

Качество планирования показателей результативности бюджетных программ

2


Наличие в бюджетной программе показателей результативности, являющихся количественно измеримыми, соответствующих целям и задачам государственного органа и подлежащих к оценке и документам системы государственного планирования

2


Отсутствие одного из показателей результативности в бюджетной программе, наличие мероприятий вместо количественных характеристик, не позволяющих оценить достижение прямого результата, дублирование прямых результатов с конечными результатами, дублирование показателей бюджетной программы с показателями другой бюджетной программы, несоответствие показателей прямых результатов целям и задачам администратора бюджетных программ документам системы государственного планирования

0

3.

Эффективность исполнения бюджетной программы развития

20


100%

20


99,9 – 99,3%

19


99,2 – 98,6%

18


98,5 – 97,9%

17


97,8 – 97,2%

16


97,1 – 96,5%

15


96,4 – 95,8%

14


95,7 – 95,1%

13


95,0 – 94,4%

12


94,3 – 93,7%

11


93,6 – 93,0%

10


92,9 – 92,3%

8


92,2- 91,6%

6


91,5 – 90,9%

4


90,8 – 90,2%

2


90,1% и менее

0

  Приложение 7
к Методике по оценке
эффективности достижения целей
и показателей бюджетных
программ
  Форма

Заключение о результатах оценки эффективности достижения целей
            и показателей бюджетных программ

      __________________________________________________________________
       (наименование центрального государственного органа)

      ________________
      (отчетный период)

Критерии оценки

Коэффициент

Баллы

1

Достижение целей и эффективность исполнения бюджетных программ стратегического плана



2

Вычет баллов




Общая оценка:



      Анализ эффективности достижения целей стратегического плана и реализации бюджетных
программ:
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Аналитическая информация по итогам параметров: качество и полнота анализа
стратегического плана, анализ качества управления рисками, результатов экспертного
опроса.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Выводы и рекомендации по улучшению деятельности центрального государственного
органа:
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
:
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

Руководитель государственного органа/структурного подразделения Администрации Президента/Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан

_____________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Руководитель соответствующего структурного подразделения уполномоченного на оценку государственного органа

_______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____"______________20___г.

  Приложение 8
к Методике по оценке
эффективности достижения целей
и показателей бюджетных
программ
  Форма

Заключение о результатах оценки эффективности достижения целей и показателей бюджетных программ

      ________________________________________________________________________
                  (наименование местного исполнительного органа)

      ________________
(отчетный период)

Критерии оценки

Коэффициент/фактическое исполнение

Баллы

1

Достижение целей программы развития территории *



2

Отсутствие нарушений бюджетного и иного законодательства по итогам проверок программ развития органами государственного аудита и финансового контроля за оцениваемый период



3

Достижение прямых результатов бюджетной программы программ развития



4

Эффективность исполнения бюджетной программы развития



5

Вычет баллов




Общая оценка:



      Анализ эффективности достижения целей программы развития территории:
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Отсутствие нарушений бюджетного и иного законодательства по итогам проверок программ
развития органами государственного аудита и финансового контроля за оцениваемый
период:
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Достижение прямых результатов бюджетной программы развития:
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Эффективность исполнения бюджетной программы развития:
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Выводы и рекомендации по улучшению деятельности местного исполнительного органа:
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

Руководитель государственного органа

____________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Руководитель соответствующего структурного подразделения уполномоченного на оценку государственного органа
*данные критерии оценки заполняются уполномоченным органом по государственному планированию

_______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____"______________20___г.

  Приложение 9
к Методике по оценке
эффективности достижения целей
и показателей бюджетных
программ
  Форма

Таблица разногласий по результатам оценки эффективности деятельности государственных органов

      _______________________________________________________
             (наименование центрального государственного органа/
                        местного исполнительного органа)

      по направлению "Оценка достижения целей
       и показателей бюджетных программ"

Заключение уполномоченного на оценку государственного органа

Возражение оцениваемого государственного органа

Решение по итогам обжалования (принято/отклонено)

Примечание (обоснование принятия/отклонения возражения)

1

2

3

4

5

1





2









      Выводы:
      по критерию 1:___________________________________________________;
      по критерию 2: ___________________________________________________;
      …
      Общий балл с учетом итогов обжалования составил _______.

      Председатель комиссии,
должность       _________ __________ _____________________
             (дата) (подпись) (расшифровка подписи)

      С итогами обжалования ознакомлен:
представитель оцениваемого государственного
органа, должность
________ __________ _____________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)

  Приложение
к совместному приказу
Министра финансов
Республики Казахстан и
Министра национальной экономики
Республики Казахстан

Перечень некоторых приказов Министерства национальной экономики Республики Казахстан и Министерства финансов Республики Казахстан, подлежащих признанию утратившими силу

      1. Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 10 января 2012 года № 9 "Об утверждении Методики оценки эффективности управления бюджетными средствами государственного органа и Методики оценки эффективности управления денежными средствами Национального Банка Республики Казахстан" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативно правовых актов под № 7381).

      2. Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 25 апреля 2012 года № 219 "О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 10 января 2012 года № 9 "Об утверждении Методики оценки эффективности управления бюджетными средствами государственного органа и Методики оценки эффективности управления денежными средствами Национального Банка Республики Казахстан" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативно правовых актов под № 7653).

      3. Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 29 декабря 2012 года № 581 "О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 10 января 2012 года № 9 "Об утверждении Методики оценки эффективности управления бюджетными средствами государственного органа и Методики оценки эффективности управления денежными средствами Национального Банка Республики Казахстан" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативно правовых актов под № 8261).

      4. Приказ исполняющего обязанности Министра финансов Республики Казахстан от 31 декабря 2013 года № 599 "О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 10 января 2012 года № 9 "Об утверждении Методики оценки эффективности управления бюджетными средствами государственного органа и Методики оценки эффективности управления денежными средствами Национального Банка Республики Казахстан" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативно правовых актов под № 9132, опубликованный в информационно-правовой системе "Әділет" 07 марта 2014 года).

      5. Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 412 "О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 10 января 2012 года № 9 "Об утверждении Методики оценки эффективности управления бюджетными средствами государственного органа и Методики оценки эффективности управления денежными средствами Национального Банка Республики Казахстан" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативно правовых актов под № 9870, опубликованный в информационно-правовой системе "Әділет" 8 декабря 2014 года).

      6. Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 18 декабря 2014 года № 146 "Об утверждении Методики по оценке эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативно правовых актов под № 10096, опубликованный в информационно-правовой системе "Әділет" 2 февраля 2015 года).

      7. Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 06 ноября 2015 года № 686 "О внесении изменения в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 18 декабря 2014 года № 146 "Об утверждении Методики по оценке эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативно правовых актов под № 12373, опубликованный в информационно-правовой системе "Әділет" 18 декабря 2015 года).

      8. Приказ исполняющего обязанности Министра финансов Республики Казахстан от 14 декабря 2015 года № 655 "О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 10 января 2012 года № 9 "Об утверждении Методики оценки эффективности управления бюджетными средствами государственного органа и Методики оценки эффективности управления денежными средствами Национального Банка Республики Казахстан" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативно правовых актов под № 12845, опубликованный в информационно-правовой системе "Әділет" 20 января 2016 года).