Оглавление

Об утверждении Методики оценки эффективности управления бюджетными средствами государственного органа и Методики оценки эффективности управления денежными средствами Национального Банка Республики Казахстан

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 10 января 2012 года № 9. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 17 января 2012 года № 7381. Утратил силу совместным приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2016 года № 540 и Министра финансов Республики Казахстан от 30 декабря 2016 года № 706

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу совместным приказом Министра национальной экономики РК от 30.12.2016 № 540 и Министра финансов РК от 30.12.2016 № 706 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 954 "О Системе ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы", ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые:

      1) Методику оценки эффективности управления бюджетными средствами государственного органа, согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      2) Методику оценки эффективности управления денежными средствами Национального Банка Республики Казахстан, согласно приложению 2 к настоящему приказу (для служебного пользования).

      2. Отменить:

      1) приказ Министра финансов Республики Казахстан от 30 декабря 2010 года № 673 "Об утверждении Методики оценки эффективности деятельности государственного органа по управлению бюджетными средствами";

      2) приказ Министра финансов Республики Казахстан от 31 января 2011 года № 50 "Об утверждении Методики оценки эффективности деятельности Национального Банка Республики Казахстан и Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций по управлению бюджетными средствами";

      3) приказ и.о. Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2011 года № 645 "Об утверждении методик оценки эффективности

      деятельности государственного органа по управлению бюджетными

      средствами и оценки эффективности деятельности Национального Банка Республики Казахстан по управлению денежными средствами".

      3. Департаменту методологии бюджетных процедур (Калиева А.Н.)

      обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан и подлежит официальному опубликованию.

Министр

Б. Жамишев


  Приложение 1
к приказу Министра финансов
Республики Казахстан
от 10 января 2012 года № 9

Методика оценки эффективности управления бюджетными средствами
государственного органа
1. Общие положения

      1. Методика оценки эффективности управления бюджетными средствами государственного органа (далее – Методика) разработана в целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 954 "О Системе ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы".

      2. Методика предназначена для определения эффективности мер по обеспечению результативности и эффективности использования бюджетных средств администраторами бюджетных программ с целью достижения наилучшего прямого результата с использованием утвержденного или меньшего объема бюджетных средств.

      3. Оценка эффективности управления бюджетными средствами центральных государственных органов осуществляется центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета (далее - Оценка эффективности).

      Оценка эффективности местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы по реализации бюджетных программ развития, финансируемых из областного бюджета, бюджета города республиканского значения и столицы, а также местных бюджетных программ развития района (города областного значения), осуществляется центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.

      4. Оценка эффективности деятельности центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета осуществляется Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан.

      5. Для проведения оценки эффективности органы государственного финансового контроля представляют не позднее 15 февраля информацию о результатах контроля на основании представлений и постановлений и информацию об их исполнении за оцениваемый период уполномоченному органу по исполнению бюджета в зависимости от уровней бюджетной системы, по форме согласно приложению 1 к Методике.

      Сноска. Пункт 5 в редакции приказа и.о. Министра финансов РК от 31.12.2013 № 599.

       6. Оценка эффективности осуществляется по:

      1) всем бюджетным программам, кроме субвенций, распределяемых программ, целевых трансфертов и кредитов, выделенных нижестоящим бюджетам центральных государственных органов.

      При этом распределяемые программы подлежат оценке у администраторов бюджетных программ, которым в установленном порядке распределены расходы.

      2) бюджетным программам развития местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы, за исключением бюджетных программ развития, направленных на развитие объектов правоохранительных органов.

      Сноска. Пункт 6 в редакции приказа Министра финансов РК от 24.09.2014 № 412 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменением, внесенным приказом и.о. Министра финансов РК от 14.12.2015 № 655 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

       7. Центральные государственные органы и акиматы областей, города республиканского значения, столицы обеспечивают достоверность и полноту представляемой информации для проведения оценки эффективности.

      8. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета выборочно по всем государственным органам перепроверяет данные, представленные центральными государственными органами и акиматами областей, города республиканского значения, столицы.

2. Проведение оценки управления бюджетными средствами

      9. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета предоставляет в Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан следующую информацию:

      1) причины неосвоения бюджетных средств, по форме согласно приложению 2 к Методике;

      2) информацию о результатах анализа по критерию "Достижение прямых результатов бюджетной программы", по форме согласно приложению 3 к Методике;

      3) информацию об удорожании стоимости объектов строительства и реконструкции, по форме согласно приложению 4 к Методике;

      4) пояснительную записку.

      Центральные государственные органы, за исключением центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета и акиматы областей, города республиканского значения, столицы предоставляют в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета следующую информацию:

      1) информацию о результатах анализа по критерию "Достижение прямых результатов бюджетной программы", по форме согласно приложению 3 к Методике (кроме центральных государственных органов);

      2) информацию об удорожании стоимости объектов строительства и реконструкции, по форме согласно приложению 4 к Методике;

      3) пояснительную записку.

      Сноска. Пункт 9 в редакции приказа и.о. Министра финансов РК от 31.12.2013 № 599.

       10. Пояснительная записка должна содержать результаты проведенного анализа эффективности деятельности центрального государственного/местного исполнительного органа, с указанием сильных и слабых сторон, в сравнении с предыдущим годом, в разрезе следующих критериев:

      1) по критерию "Уровень качества планирования и исполнения бюджета" приводится:

      процент исполнения бюджетных средств по бюджетным программам администратора республиканских бюджетных программ/бюджетных программ развития местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы на соответствующий финансовый год;

      доля соотношений перераспределенных средств при уточнении бюджета между бюджетными программами в общем объеме бюджета администратора республиканских бюджетных программ, местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, с указанием причин и обоснований для перераспределения средств между бюджетными программами;

      наличие фактов увеличения сметной стоимости бюджетного инвестиционного проекта и причины увеличения сметной стоимости бюджетного инвестиционного проекта;

      отсутствие/наличие или изменение дебиторской и кредиторской задолженностей с разбивкой текущего года и прошлых лет администратора республиканских бюджетных программ/бюджетных программ развития местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, с указанием причин образования дебиторской и кредиторской задолженностей и принятых мер по их сокращению;

      2) по критерию "Отсутствие нарушений бюджетного и иного законодательства по итогам проверок органов государственного финансового контроля за оцениваемый период" указываются:

      орган государственного финансового контроля, которым проведены проверки;

      количество проверок за отчетный период;

      общий объем бюджетных средств государственного органа и его подведомственных учреждений, охваченных контролем, за исключением проверок служб внутреннего контроля;

      выявленные нарушения бюджетного и иного законодательств за отчетный период, в том числе:

      при поступлении средств в бюджет (доходная часть);

      при использовании бюджетных средств и активов государства;

      при ведении бухгалтерского учета и составлении финансовой отчетности;

      при продлении даты закрытия займа, установленной договором о государственном займе;

      несоблюдение установленных сроков, порядка выполнения бюджетных процедур и процедур о государственных закупках, в том числе выбора организатора государственных закупок.

      Далее приводится доля нарушений от общего объема бюджетных средств, охваченных контролем в отчетном периоде.

      Общая сумма выявленных нарушений бюджетного и иного законодательства в государственном органе определяется путем суммирования нарушений, выявленных органами государственного финансового контроля.

      Объем бюджетных средств, охваченных контролем, определяется путем суммирования объемов средств, охваченных контролем органами государственного финансового контроля.

      Расходы, не отвечающие принципу эффективности, выявленные органами государственного финансового контроля, в общем объеме расходов государственных органов.

      Отсутствие/наличие жалоб в сфере государственных закупок, подтвержденных проверками органов государственного финансового контроля;

      3) по критерию "Принятые (реализованные) меры по исполнению внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля" указывается:

      объем подлежащих к возмещению в бюджет сумм нарушений, согласно представлений и постановлений органов государственного финансового контроля;

      объем возмещенных в бюджет в установленный срок сумм нарушений к общему объему сумм нарушений, подлежащих возмещению в доход бюджета (за исключением сумм, подлежащих к возмещению, связанных с судебными разбирательствами), согласно внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля;

      объем подлежащих к восстановлению сумм нарушений, согласно внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и/или отражения по учету;

      объем восстановленных в установленный срок сумм нарушений к общему объему сумм нарушений, подлежащих восстановлению (за исключением сумм, подлежащих к восстановлению, связанных с судебными разбирательствами), согласно внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и/или отражения по учету;";

      по критериям "Отсутствие нарушений бюджетного и иного законодательства по итогам проверок органов государственного финансового контроля за оцениваемый период" и "Принятые (реализованные) меры по исполнению внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля" отдельно в аналитических целях указывается информация по деятельности служб внутреннего контроля.

      4) по критерию "Достижение прямых результатов бюджетной программы":

      указываются достигнутые показатели прямых результатов в разрезе бюджетных программ администратора республиканских бюджетных программ, в том числе по программам, которым получены средства из распределяемых бюджетных программ, а по бюджетным программам развития местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы показатели прямых результатов указываются в разрезе бюджетных инвестиционных проектов, по которым не достигнуты либо частично достигнуты показатели прямого результата с указанием причин;

      перечисляются бюджетные программы, по которым не достигнуты показатели прямых результатов с указанием причин;

      осуществляется сравнение фактически сложившегося среднего балла прямого результата всех бюджетных программ государственного органа за оцениваемый период с аналогичным показателем прошлого года;

      осуществляется анализ показателей результативности бюджетных программ, утвержденных в составе стратегического плана государственного органа и/или бюджетные программы администратора бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы на наличие или их отсутствие;

      указывается сдача (внедрение) объектов в установленные сроки, количество бюджетных программ, по которым предусмотрена сдача (внедрение) объектов и количество объектов, планируемых к сдаче в эксплуатацию в отчетном периоде. По объектам, своевременно не введенным в эксплуатацию, приводится доля объектов своевременно не введенных в эксплуатацию к общему количеству объектов, а также указываются причины задержки ввода в эксплуатацию;

      5) по критерию "Эффективность исполнения бюджетной программы" определяется отношение процента достижения прямого результата бюджетной программы с процентом освоения по бюджетной программе.

      Сноска. Пункт 10 в редакции приказа и.о. Министра финансов РК от 31.12.2013 № 599; с изменениями, внесенными приказами Министра финансов РК от 24.09.2014 № 412 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 14.12.2015 № 655 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

       11. Заключения о результатах оценки эффективности управления бюджетными средствами государственного органа, подготовленные центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета, представляются в центральный уполномоченный орган по государственному планированию по форме, согласно приложению 6 к Методике.

      Общие заключения о результатах оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов, представляемые в уполномоченный орган по государственному планированию, должны содержать:

      итоговый отчет о проведенной оценке;

      анализ результатов по критериям оценки, с изложением положительных сторон и недостатков;

      системные недостатки и проблемы, выявленные при исполнении бюджета, имеющие постоянный характер;

      выводы и рекомендации по улучшению деятельности государственных органов;

      информацию по освоению бюджетных средств по республиканскому бюджету и по освоению бюджетных программ развития местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы с указанием первоначально утвержденного, уточненного и скорректированного бюджетов с разбивкой по администраторам республиканских бюджетных программ и местным исполнительным органам;

      По критериям "Отсутствие нарушений бюджетного и иного законодательства по итогам проверок органов государственного финансового контроля за оцениваемый период" и "Принятые (реализованные) меры по исполнению внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля" отдельно указывается информация по деятельности служб внутреннего контроля, используемая в аналитических целях.

      Сноска. Пункт 11 в редакции приказа и.о. Министра финансов РК от 31.12.2013 № 599.

       12. Эффективность деятельности оценивается по 100-бальной шкале по баллам критериев и показателей согласно приложению 7 к Методике.

3. Оценка по критерию "Уровень качества планирования и
исполнения бюджета"

      Сноска. Глава 3 в редакции приказа и.о. Министра финансов РК от 31.12.2013 № 599.

       13. Оценка по показателю "Освоение выделенных средств на соответствующий финансовый год" отражает процент исполнения бюджетных средств по бюджетным программам администратора республиканских бюджетных программ/бюджетным программам развития местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы на соответствующий финансовый год.

      При проведении оценки по данному показателю у государственного органа из суммы неосвоенных средств исключается сумма расходов, приостановленных решением Республиканской бюджетной комиссии.

      Балл по администратору бюджетной программы определяется в соответствии с баллами критериев и показателей, указанными в приложении 7 к Методике.

      По местным исполнительным органам оценка по данному показателю определяется в виде среднего балла по всем администраторам бюджетных программ.

      Оценка по показателю "Объем перераспределенных средств администратора бюджетных программ к утвержденному объему расходов" заключается в выявлении доли соотношений перераспределенных средств при уточнении бюджета по администратору бюджетных программ в общем объеме утвержденного бюджета администратора республиканских бюджетных программ, местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы в части уменьшения бюджетных средств.

      Объем перераспределенных средств рассчитывается путем разницы между утвержденными плановыми назначениями и скорректированным планом в течение финансового года по всем бюджетным программам. При этом в расчет принимаются суммы уменьшенных плановых назначений при всех уточнениях.

      При проведении оценки по данному показателю не учитываются случаи перераспределения денег бюджетных программ при сокращении расходов в соответствии с поручением Главы государства Республики Казахстан, корректировке в связи с разграничениями функций и полномочий, реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) государственных органов, при внесении изменений в Единую бюджетную классификацию расходов Республики Казахстан, выделения дополнительных денежных средств администратору бюджетных программ либо секвестра, при уточнении и корректировке бюджета.

      При проведении оценки по данному показателю не учитываются уточнения, связанные с колебаниями кросс-курсов.

      Оценка по показателю "Отсутствие или наличие фактов увеличения сметной стоимости бюджетных инвестиционных проектов" отражает, имеются ли случаи корректировки финансово-экономического обоснования, проектно-сметной документации бюджетных инвестиционных проектов, повлекших увеличение стоимости бюджетного инвестиционного проекта.

      При этом, исключением являются случаи увеличения стоимости бюджетного инвестиционного проекта в результате внесения изменений в строительные нормы и правила Республики Казахстан.

      В случае наличия фактов увеличения сметной стоимости бюджетного инвестиционного проекта рассчитывается процент удорожания стоимости бюджетного инвестиционного проекта администратора республиканских бюджетных программ/местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы.

      При этом процент удорожания сметной стоимости бюджетного инвестиционного проекта рассчитывается по отношению к его первоначальной стоимости, предусмотренной в проектно-сметной документации инвестиционного проекта.

      При проведении оценки по данному показателю не учитываются удорожания, связанные с колебаниями кросс-курсов.

      В случае, если администратором бюджетных программ не предусмотрена реализация бюджетных инвестиционных проектов на основе проектно-сметной документации, по данному параметру присваивается 2 балла.

      При этом, центральными государственными органами и местными исполнительными органами области, города республиканского значения, столицы представляется информация об удорожании стоимости объектов строительства и реконструкции за год согласно приложению 4 к Методике.

      Оценка по показателю "Отсутствие дебиторской и кредиторской задолженностей" отражает отсутствие/наличие или изменение дебиторской/кредиторской задолженностей администратора республиканских бюджетных программ/бюджетных программ развития местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы.

      В дебиторской задолженности не учитывается текущая дебиторская задолженность по оказанным коммунальным услугам и услугам связи, образовавшаяся в конце оцениваемого года по причине не своевременного предоставления поставщиками услуг подтверждающих документов, подлежащая погашению в январе следующего года.

      В общей сумме дебиторской задолженности не учитывается сумма дебиторской задолженности, образовавшаяся по продолжающимся международным инвестиционным проектам, по предоставлению инновационных грантов.

      В кредиторской задолженности не учитывается кредиторская задолженность в размере 5 % от объема выполненных работ, удержанных в целях обеспечения исполнения подрядчиком принятых обязательств, кредиторская задолженность, возникшая в результате секвестрирования бюджетных средств.

      Оценка изменения дебиторской/кредиторской задолженности осуществляется путем сравнения задолженности за оцениваемый период с аналогичным показателем прошлого года и выставляется в соответствии с баллами критериев и показателей, указанными в приложении 7 к Методике.

      Сноска. Пункт 13 в редакции приказа и.о. Министра финансов РК от 14.12.2015 № 655 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

       14. Источниками информации являются Закон Республики Казахстан о республиканском бюджете на отчетный финансовый год, решение маслихата о местном бюджете области, города республиканского значения, столицы, постановления Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов о реализации Закона Республики Казахстан о республиканском бюджете и решений маслихатов о местных бюджетах и планы финансирования по обязательствам и платежам администратора бюджетных программ, аналитический отчет об исполнении республиканского и местного бюджетов, отчет об исполнении бюджета области, города республиканского значения, столицы по итогам года, отчет о дебиторской задолженности администратора бюджетных программ на отчетный финансовый год, отчет о кредиторской задолженности администратора бюджетных программ на отчетный финансовый год.

      Сноска. Пункт 14 в редакции приказа и.о. Министра финансов РК от 14.12.2015 № 655 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

       15. По результатам анализа уровня качества планирования и исполнения бюджета на соответствующий финансовый год администратора республиканских бюджетных программ/бюджетным программам развития местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы присваивается соответствующий балл, согласно приложению 7 к Методике.

4. Оценка по критерию "Отсутствие нарушений бюджетного и иного
законодательства по итогам проверок органов государственного финансового контроля"

      16. При проведении оценки по критерию "Отсутствие нарушений бюджетного и иного законодательства по итогам проверок органов государственного финансового контроля за оцениваемый период" указываются:

      орган государственного финансового контроля, которым проведены проверки;

      количество проверок, охвативших отчетный период;

      общий объем бюджетных средств государственного органа и его подведомственных учреждений, охваченных контролем, за исключением проверок служб внутреннего контроля;

      выявленные нарушения бюджетного и иного законодательства за отчетный период, в том числе:

      при поступлении средств в бюджет (доходная часть);

      при использовании бюджетных средств и активов государства, в том числе по государственным закупкам, влияющим на итоги закупок;

      при ведении бухгалтерского учета и составлении финансовой отчетности;

      при продлении даты закрытия займа, установленной договором о государственном займе;

      несоблюдение установленных сроков, порядка выполнения бюджетных процедур и процедур о государственных закупках, в том числе выбора организатора государственных закупок;

      расходы, не отвечающие принципу эффективности, выявленные органами государственного финансового контроля, в общем объеме расходов государственных органов;

      отсутствие/наличие жалоб в сфере государственных закупок, подтвержденных проверками органов государственного финансового контроля.

      Сноска. Пункт 16 в редакции приказа и.о. Министра финансов РК от 14.12.2015 № 655 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

       17. Источником информации являются материалы контроля соответствующих органов государственного финансового контроля, проведенных на предмет соответствия деятельности объекта контроля, требованиям бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан, достоверности, обоснованности и своевременности составления и представления финансовой отчетности и эффективности достижения государственными органами прямых результатов в ходе реализации бюджетных программ, а также судебные решения на акты контроля органов финансового контроля.

      Сноска. Пункт 17 в редакции приказа и.о. Министра финансов РК от 31.12.2013 № 599.

       18. Оценка выставляется в соответствии со значениями, указанными в приложении 7 к Методике.

5. Оценка по критерию "Принятые (реализованные) меры по
исполнению внесенных представлений и постановлений органов
государственного финансового контроля

      Сноска. Раздел 5 в редакции приказа Министра финансов РК от 29.12.2012 № 581.

       19. Оценка по критерию "Принятые (реализованные) меры по исполнению внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля" заключается в установлении:

      объема подлежащих к возмещению в бюджет сумм нарушений, согласно внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля;

      объем возмещенных в бюджет в установленный срок сумм нарушений к общему объему сумм нарушений, подлежащих возмещению в доход бюджета (за исключением сумм подлежащих к возмещению, связанных с судебными разбирательствами), согласно внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля;

      объема подлежащих к восстановлению сумм нарушений, согласно внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и/или отражения по учету;

      объема восстановленных в установленный срок сумм нарушений к общему объему сумм нарушений, подлежащих восстановлению, согласно внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и/или отражения по учету.

      Сноска. Пункт 19 в редакции приказа и.о. Министра финансов РК от 31.12.2013 № 599; с изменением, внесенным приказом Министра финансов РК от 24.09.2014 № 412 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

       20. Источником информации являются представления и постановления органов государственного финансового контроля.

      21. Оценка выставляется в соответствии со значениями, указанными в приложении 7 к Методике.

6. Оценка по критерию "Деятельность службы
внутреннего контроля государственного органа"

      Сноска. Глава 6 исключена приказом и.о. Министра финансов РК от 31.12.2013 № 599.

7. Оценка по критерию "Объем перераспределенных средств
администратора бюджетных программ к утвержденному объему
расходов"

      Сноска. Глава 7 исключена приказом и.о. Министра финансов РК от 31.12.2013 № 599.

8. Оценка по критерию "Организационные меры по исполнению
бюджета"

      Сноска. Глава 8 исключена приказом и.о. Министра финансов РК от 31.12.2013 № 599.

9. Оценка по критерию "Достижение прямых
результатов бюджетной программы"

      Сноска. Глава 9 в редакции приказа и.о. Министра финансов РК от 31.12.2013 № 599.

       34. Оценка по показателю "Достижение прямых результатов бюджетной программы"

      Показателями прямого результата являются показатели, отражающие количественную характеристику объема выполняемых государственных функций, полномочий и оказываемых государственных услуг в пределах предусмотренных бюджетных средств по данной бюджетной программе.

      35. Оценка достижения прямого результата по одной бюджетной программе осуществляется путем соотношения фактически достигнутых количественных показателей каждого мероприятия с плановыми, путем сравнения фактически достигнутых мероприятий прямыми получателями бюджетных средств.

      По программам, предусматривающим увеличение уставного капитала, оценка достижения результатов осуществляется по указанным в финансово-экономическом обосновании мероприятиям, реализация которых предусмотрена в оцениваемом финансовом году.

      36. В случае если показатели прямых результатов по бюджетным программам предусматривают мероприятия вместо количественных характеристик, не позволяющих оценить достижение прямого результата, то данная бюджетная программа оценивается как не достигшая прямого результата и как результат некачественного планирования.

      37. Среднее значение всех показателей прямых результатов в рамках одной бюджетной программы выводится с учетом результатов всех показателей, в том числе показателей недостигнутых администратором бюджетных программ в силу объективных, независящих от администратора бюджетных программ причин (форс-мажорные обстоятельства).

      По местному исполнительному органу среднее значение всех показателей прямых результатов в рамках одного инвестиционного проекта выводится с учетом результатов всех показателей, в том числе показателей недостигнутых администратором бюджетных программ в силу объективных, независящих от администратора бюджетных программ причин (форс-мажорные обстоятельства), далее выводится среднее значение по всем инвестиционным проектам в рамках одной бюджетной программы.

      38. Балл прямого результата в рамках одной бюджетной программы определяется в соответствии со значениями, указанными в приложении 7 к Методике.

      39. Далее определяется средний балл показателей прямых результатов всех бюджетных программ администратора республиканских бюджетных программ, местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы.

      По местным исполнительным органам оценка по критерию определяется в виде среднего балла показателей прямых результатов по всем администраторам местных бюджетных программ.

      Сноска. Пункт 39 в редакции приказа Министра финансов РК от 24.09.2014 № 412 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

       40. Максимальный балл не может превышать указанный в приложении 7 к Методике.

      41. В случае перевыполнения показателей данного критерия в рамках одной бюджетной программы, присваивается балл по показателю "100 %".

      42. Оценка по показателю "Качество планирования показателей результативности бюджетных программ" осуществляется путем анализа показателей результативности бюджетных программ, утвержденных в составе стратегического плана государственного органа и/или бюджетные программы администратора бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы.

      В случае наличия во всех бюджетных программах государственного органа показателей результативности, являющихся количественно измеримыми и подлежащими к оценке, а также соответствующих целям и задачам администратора бюджетных программ и документам системы государственного планирования, то присваивается максимальный балл.

      В случае отсутствия прямого и/или конечного результатов, наличия мероприятий вместо количественных характеристик, не позволяющих оценить достижение прямого результата, дублирование прямых результатов с конечными результатами, дублировании показателей бюджетной программы с показателями другой бюджетной программы, а также несоответствия показателей прямых результатов целям и задачам администратора бюджетных программ и документам системы государственного планирования, то присваивается 0 баллов.

      По администратору бюджетных программ определяется средний балл по данному показателю по всем бюджетным программам, по которым присваивается соответствующий балл.

      По администратору республиканских бюджетных программ, местному исполнительному органу области, города республиканского значения, столицы определяется средний балл по всем бюджетным программам, оцениваемым по данному показателю, по которым присваивается соответствующий балл.

      Оценка выставляется в соответствии со значениями, указанными в приложении 7 к Методике.

      Сноска. Пункт 42 с изменением, внесенным приказом Министра финансов РК от 24.09.2014 № 412 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

       43. Источниками информации являются глава 7 "Бюджетные программы" стратегического плана государственных органов и отчет по его реализации, а по администраторам бюджетных программ, не разрабатывающим стратегические планы, являются утвержденные бюджетные программы и отчеты по их реализации, а также документы, подтверждающие фактическое значение достижение прямых показателей за отчетный период, в том числе акты выполненных работ, акты о приемки объектов, заключения государственных экспертиз, накладные, акты приема передачи.

      У администраторов бюджетных программ, которым в установленном порядке распределены расходы, источником являются решения Правительства Республики Казахстан, приказы, а также соответствующие к ним обоснования и расчеты, технико-экономическое обоснование.

      Сноска. Пункт 43 в редакции приказа Министра финансов РК от 24.09.2014 № 412 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

10. Оценка по критерию "Динамика прямого результата бюджетных
программ"

      Сноска. Глава 10 исключена приказом и.о. Министра финансов РК от 31.12.2013 № 599.

11. Оценка по критерию "Качество планирования показателей
результативности бюджетных программ"

      Сноска. Глава 11 исключена приказом и.о. Министра финансов РК от 31.12.2013 № 599.

12. Оценка по критерию "Эффективность исполнения бюджетной
программы"

      48. Оценка по критерию "Эффективность исполнения бюджетной программы" осуществляется путем деления процента достижения прямого результата бюджетной программы на процент фактического освоения выделенных средств на соответствующий финансовый год.

      Эффективность исполнения бюджетной программы определяется следующим образом:

      Эф б/п = % ПР/% ОС х 100 %

      где, Эф б/п – эффективность исполнения бюджетной программы;

      % ПР – процент достижения прямого результата;

      % ОС – процент освоения бюджетных средств.

      Оценка эффективности исполнения бюджетной программы определяется в соответствии со значениями, указанными в приложении 7 к Методике.

      В случае достижения прямых результатов бюджетной программы менее 90,1 %, то эффективность исполнения бюджетной программы равна "0 баллов".

      По администратору бюджетной программы определяется средний балл эффективности по всем бюджетным программам путем суммирования баллов по каждой бюджетной программе и деления полученной суммы на общее количество бюджетных программ.

      По местным исполнительным органам оценка по данному критерию определяется в виде среднего балла критерия эффективности исполнения бюджетной программы развития по всем администраторам местных бюджетных программ.

      Сноска. Пункт 48 в редакции приказа Министра финансов РК от 29.12.2012 № 581.

       49. Источниками информации являются аналитический отчет об исполнении республиканского и местных бюджетов, раздел 7 "Бюджетные программы" стратегического плана государственного органа и/или бюджетные программы администратора бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы.

      Сноска. Пункт 49 в редакции приказа Министра финансов РК от 24.09.2014 № 412 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

13. Оценка по критерию "Отсутствие дебиторской задолженности"

      Сноска. Глава 13 исключена приказом и.о. Министра финансов РК от 31.12.2013 № 599.

14. Оценка по критерию "Отсутствие кредиторской задолженности"

      Сноска. Глава 14 исключена приказом и.о. Министра финансов РК от 31.12.2013 № 599.

15. Итоговая оценка эффективности управления бюджетными
средствами центрального государственного и местного
исполнительного органов

      Сноска. Раздел 15 в редакции приказа Министра финансов РК от 29.12.2012 № 581.

       54. Итоговая оценка эффективности управления бюджетными средствами центрального государственного и местного исполнительного органов определяется суммированием баллов по всем критериям и умножением полученного значения на поправочный коэффициент.

      Расчет итоговой оценки осуществляется по следующей формуле:



      где,

      Q – итоговая оценка эффективности оцениваемого государственного органа;

      T – сумма полученных баллов по всем критериям оценки;

      P – поправочный коэффициент.

      54-1. В случае, если значение полученной итоговой оценки эффективности превысит 100, итоговая оценка принимается равной 100 баллам.

      54-2. Поправочный коэффициент – показатель, рассчитываемый с целью корректировки итоговой оценки государственного органа, имеющего повышенную нагрузку по управлению бюджетными средствами в сравнении с другими оцениваемыми государственными органами.

      54-3. Поправочный коэффициент определяется на основании уровня загруженности оцениваемого государственного органа, измеряемого показателем "индекса нагрузки".

      54-4. Для государственных органов, индекс нагрузки которых равен или превышает средний уровень, поправочный коэффициент принимает значения в интервале от 1,01до 1,10 (с равномерным шагом) – равномерно распределяется между данными государственными органами от наименее загруженных к наиболее. Максимальная величина поправочного коэффициента, применяемая к государственному органу с наибольшим индексом нагрузки, составляет 1,10.

      54-5. Для государственных органов, индекс нагрузки которых ниже среднего уровня, поправочный коэффициент принимается равным 1.

      54-6. Средний уровень нагрузки определяется отдельно для центральных государственных и местных исполнительных органов и рассчитывается как среднее арифметическое индексов нагрузки оцениваемых центральных государственных органов/местных исполнительных органов.

      54-7. Для Национального Банка Республики Казахстан, ввиду невозможности расчета индекса нагрузки, поправочный коэффициент принимается равным 1.

      54-8. Поправочный коэффициент рассчитывается центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета отдельно для каждого оцениваемого государственного органа. Определение максимального и минимального значений поправочных коэффициентов государственных органов производится отдельно для центральных государственных и местных исполнительных органов.

      54-9. Индекс нагрузки – показатель, определяющий уровень нагрузки на государственный орган по управлению бюджетными средствами.

      Индекс нагрузки рассчитывается на основании показателя объема бюджетных средств по оцениваемым бюджетным программам государственного органа (скорректированный бюджет за отчетный период), тыс. тенге.

      Сноска. Пункт 54-9 в редакции приказа и.о. Министра финансов РК от 31.12.2013 № 599.

       54-10. Исключен приказом и.о. Министра финансов РК от 31.12.2013 № 599.

      54-11. Расчет индекса нагрузки для отдельного государственного органа осуществляется по следующей формуле:

      Si = bi

       где,

       Si – значение данного показателя;

       bi – показатель объема бюджетных средств по оцениваемым бюджетным программам государственного органа (i), приведенный в сопоставимый вид.

      Сноска. Пункт 54-11 в редакции приказа и.о. Министра финансов РК от 31.12.2013 № 599.

       54-12. Расчет показателя объема бюджетных средств по оцениваемым бюджетным программам государственного органа, приведенного в сопоставимый вид, рассчитывается по следующей формуле:



      где,

      Ri- показатель объема бюджетных средств по оцениваемым бюджетным программам государственного органа (i);

      Rmin- минимальное значение показателя объема бюджетных средств по оцениваемым бюджетным программам среди всех оцениваемых государственных органов;

      Rmax- максимальное значение показателя объема бюджетных средств по оцениваемым бюджетным программам среди всех оцениваемых государственных органов;

      54-13. Исключен приказом и.о. Министра финансов РК от 31.12.2013 № 599.

      54–14. В соответствии с полученным результатом оценки определяется степень эффективности деятельности государственного органа. Высокая степень эффективности государственного органа соответствует показателю оценки от 90 до 100 баллов, средняя степень – от 70 до 89,99 баллов, низкая степень – от 50 до 69,99 баллов. Неэффективной признается деятельность государственного органа, набравшего по результатам оценки менее 49,99 баллов.

      Сноска. Методика дополнена пунктом 54-14 в соответствии с приказом и.о. Министра финансов РК от 31.12.2013 № 599; в редакции приказа Министра финансов РК от 24.09.2014 № 412 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

16. Перепроверка результатов оценки

      55. Проверочные мероприятия могут осуществляться по поручению Администрации Президента Республики Казахстан либо при поступлении возражений оцениваемых государственных органов с подтверждающими документами.

      В течение пятнадцати календарных дней центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета направляет в Администрацию Президента Республики Казахстан и оцениваемые государственные органы, обоснованные заключения о принятии либо непринятии возражений по результатам перепроверки. В случае принятия возражений вносятся соответствующие корректировки в заключения о результатах оценки.

      Сноска. Пункт 55 с изменениями, внесенными приказом Министра финансов РК от 25.04.2012 № 219.

       56. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета в целях обеспечения объективности и прозрачности оценки для перепроверки результатов создает специальную комиссию, в состав которой не могут входить участвовавшие в оценке государственных органов сотрудники.

      57. Перечень государственных органов, отчетные данные которых требуют дополнительного изучения и ознакомления с подтверждающими материалами и сроки проведения перепроверки, определяются Рабочей подгруппой.

17. Пост-аудит мероприятий по реализации рекомендаций
Экспертной комиссии по результатам оценки эффективности управления
бюджетными средствами государственных органов

      Сноска. Раздел 17 исключен приказом Министра финансов РК от 29.12.2012 № 581.

18. Порядок проведения оценки реорганизованных и
упраздненных государственных органов

      Сноска. Методика дополнена разделом 18 в соответствии с приказом Министра финансов РК от 29.12.2012 № 581.

       64. В случае реорганизации или упразднении оцениваемого государственного органа в первом полугодии оцениваемого года оценка данного органа осуществляется в рамках оценки государственного органа – правоприемника и учитывается при расчете итогового балла оценки государственного органа – правоприемника.

      65. В случае реорганизации или упразднении оцениваемого государственного органа во втором полугодии оцениваемого года оценка данного органа не осуществляется.

      66. Анализ деятельности государственного органа, реорганизованного или упраздненного во втором полугодии оцениваемого года, учитывается в рамках оценки государственного органа – правоприемника, используется в качестве рекомендаций и не включается в итоговый балл государственного органа – правоприемника.

19. Процедура обжалования результатов оценки

      Сноска. Методика дополнена разделом 19 в соответствии с приказом Министра финансов РК от 29.12.2012 № 581.

       67. Со дня получения результатов оценки оцениваемый государственный орган в случае несогласия с результатами оценки вправе в течение пяти рабочих дней направить возражения в подтверждающими документами в уполномоченный на оценку государственный орган.

      68. В случае отсутствия возражений к результатам оценки оцениваемый государственный орган обязан в течение пяти рабочих дней представить в уполномоченный на оценку государственный орган соответствующее уведомление. По истечении установленного срока возражения оцениваемых государственных органов не принимаются.

      69. Для проведения процедуры обжалования в уполномоченном на оценку государственном органе формируется Специальная комиссия, в состав которой не могут входить сотрудники, участвовавшие в оценке государственных органов, представивших возражения. Количество и состав Специальной комиссии определяются уполномоченным на оценку государственным органом самостоятельно, но не менее пяти человек.

      70. В течение пяти рабочих дней со дня получения возражений от оцениваемых государственных органов с подтверждающими документами, уполномоченным на оценку государственным органом формируются и вносятся на рассмотрение Специальной комиссии Таблицы разногласий по результатам оценки эффективности деятельности по управлению бюджетными средствами, по форме согласно приложению 8 к Методике (далее-Таблица разногласий).

      71. Специальная комиссия проводит заседания по рассмотрению возражений и определению объективности результатов оценки, на которые приглашаются представители оцениваемых государственных органов, подавших возражения, а также представители заинтересованных отраслевых центральных государственных органов.

      72. По результатам заседаний Специальной комиссии и принятия коллегиального решения об итогах рассмотрения возражений Таблица разногласий дорабатывается и подписывается председателем Специальной комиссии и представителем оцениваемого государственного органа.

      73. В течении пятнадцати календарных дней со дня получения возражений от оцениваемых государственных органов с подтверждающими документами, по результатам перепроверки Специальной комиссии уполномоченный на оценку государственных орган направляет в рабочий орган Экспертной комиссии и оцениваемые государственные органы обоснованные заключения о принятии либо непринятии возражений. В случае принятия возражений одновременно направляются скорректированные заключения о результатах оценки эффективности деятельности государственного органа по управлению бюджетными средствами.

20. Представление государственными органами
неполной и некачественной информации

      Сноска. Методика дополнена разделом 20 в соответствии с приказом Министра финансов РК от 29.12.2012 № 581.

       74. Оцениваемый государственный орган представляет уполномоченному на оценку государственному органу полную и достоверную отчетную информацию, указанную в пункте 9 настоящей Методики в сроки, установленные Графиком проведения оценки.

      Сноска. Пункт 74 в редакции приказа и.о. Министра финансов РК от 31.12.2013 № 599.

       75. В случае представления несвоевременной, неполной или недостоверной отчетной информации, из итоговой оценки государственного органа по данному направлению вычитаются штрафные баллы.

      76. Несвоевременной признается отчетная информация, представленная уполномоченному на оценку государственному органу позже срока, предусмотренного Графиком проведения оценки.

      За представление государственным органом несвоевременной отчетной информации предусматривается вычитание 1 штрафного балла.

      77. Неполной признается отчетная информация, в которой отсутствуют элементы (приложения, разделы, главы, таблицы, значения показателей и т.п.), предусмотренные установленными требованиями к структуре отчетной информации, согласно приложениям к Методике.

      За представление государственным органом неполной отчетной информации предусматривается вычитание 1 штрафного балла.

      78. Недостоверной признается отчетная информация, в ходе перепроверки которой выявлены не соответствующие действительности факты.

      За представление государственным органом недостоверной отчетной информации предусматривается вычитание 1 штрафного балла.

      79. Факты несвоевременной, неполной, недостоверной информации фиксируются в акте сверки по итогам перепроверки данных, содержащихся в отчетной информации оцениваемых государственных органов, по форме согласно приложению 9 к Методике.

      80. Информация по выявленным фактам отражается в разделе "Выводы и рекомендации" Заключения о результатах оценки эффективности деятельности государственного органа.

  Приложение 1
к Методике оценки эффективности
управления бюджетными средствами

Информация о результатах контроля и исполнении представлений и
постановлений органов государственного финансового контроля
за __________ год

      Сноска. Приложение 1 в редакции приказа и.о. Министра финансов РК от 31.12.2013 № 599.

п/п

Наименование АБП

Наименование бюдженой программы

период проверки

объем охваченных контролем средств

в том числе за оцениваемый период

объем выявленных нарушений за оцениваемый период

выявлено к возмещению

возмещено в сумме

выявлено к восстановлению

восстановлено в сумме

всего

в том числе:

неэффективное использование

при поступлении средств в бюджет (доходная часть)

при использовании бюджетных средств и активов государства

при ведении бухгалтерского учета и составлении финансовой отчетности

при осуществлении процедур госзакупках

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

      

сведения о передаче материалов в правоохранительные органы по результатам контроля

информация о привлечении к ответственности

направлено представлений и постановлений

из них исполнено в полном объеме к установленному сроку

всего направлено (указывать по фактам)

возбуждено уголовных дел (указывать по фактам)

дисциплинарных взысканий

уволено по результатам контроля

возбуждено дел по административным правонарушениям

17

18

19

20

21

22

23

      

      Руководитель органа государственного финансового контроля

      _____________ ______________

       (подпись) (расшифровка)

  Приложение 2
к Методике оценки эффективности
управления бюджетными средствами
государственного органа

Причины неосвоения бюджетных средств за ____ год

      _______________________________

      наименование государственного органа)

      (тыс.тенге)

Код
ЕБК

Наимено
вание
АБП (бюджетной
программы)

Скор-
ректи-
рованный
бюджет на год

Сумма принятых
обязательств

Оплаченные
обязательства

% исполнения

Сумма
неисполнения

В том числе

Экономия
по результатам
гос.закупок

Объективные,
не зависящие
от администраторов
республиканских
бюджетных
программ

Другие
причины

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


ВСЕГО
Итого
по АБП
Бюджетные
программы









      продолжение таблицы


Примечание

в том числе за счет

несостоявшихся
конкурсов по
государственным
закупкам,
из-за отсутствия
конкурентной
среды
(отсутствия
маркетингового
анализа)

неэффективное
управление
бюджетной
программой АБП
(несвоевременное
проведение
конкурсных
процедур,
перенесения сроков
их проведения,
срыв поставщиком
условий договора,
несвое-е
предоставление
актов выполненых
работ,счетов-
фактур анализа
рынка поставщиков
товаров)

необоснованное
планирование средств
(невостребованность
бюджетных средств,
завышенные
стоимостные
показатели,
неправильное помесячное
распределение годовых
планов)

несвоевременное
принятие
нормативных
правовых актов
по реализации
бюджетных
программ и
другие причины

11

12

13

14

15






      Руководитель центрального государственного органа/аким

      области, города республиканского значения, столицы

      _______ ______________________

      (подпись) (расшифровка подписи)

  Приложение 3
к Методике оценки эффективности
управления бюджетными средствами
государственного органа

Информация о результатах анализа по критерию "Достижение прямых
результатов бюджетной программы"

      _____________________________________________________________________

      (наименование центрального государственного/местного исполнительного органа)

      ________________

      (отчетный период)

      Код и наименование администратора бюджетных программ:_________

      Бюджетная программа_______________________________________

      Описание:_________________________________

Наименование

Единицы
измерения

Показатели
бюджетной
программы,
запланированные
за отчетный
финансовый
год

Фактическое
выполнение
показателей

Отклонение

% выполнения
показателей
(гр.4/гр.
3*100 %)

Причины не
достижения
результатов и
неисполнения
средств
бюджетной
программы/
подтверждение
достижения
результата
(№ и дата,
наименование
документа)

1

2

3

4

5

6

7

Показатель
прямого
результата,
в том числе
в разрезе







- бюджетных
инвестиционных
проектов







- мероприятий








      Руководитель центрального государственного органа/аким

      области, города республиканского значения, столицы

      _______ ______________________

      (подпись) (расшифровка подписи)

  Приложение 4
к Методике оценки эффективности
управления бюджетными средствами
государственного органа

Информация об удорожании стоимости объектов строительства и
реконструкции за ____год

      ____________________________________________________

      (наименование государственного органа)

      (тысяч тенге)

Код
(наименование)
АБП (бюджетной
программы)

Наименование
объекта,
номера и даты
решений
бюджетных
комиссий,
одобривших
удорожание

Первоначальная
стоимость
объекта

Стоимость
строительства
после
корректировки

Удорожание

Причина

1

2

3

4

5

6








      Руководитель центрального государственного органа/аким

      области, города республиканского значения, столицы

      _______ ______________________

      (подпись) (расшифровка подписи)

  Приложение 5
к Методике оценки эффективности
управления бюджетными средствами
государственного органа

Информация о несвоевременно сданных в эксплуатацию
объектах за _______год

      Сноска. Приложение 5 исключено приказом и.о. Министра финансов РК от 31.12.2013 № 599.

  Приложение 6
к Методике оценки эффективности
управления бюджетными средствами
государственного органа

      Сноска. Приложение 6 в редакции приказа и.о. Министра финансов РК от 31.12.2013 № 599; с изменением, внесенным приказом Министра финансов РК от 24.09.2014 № 412 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Заключение о результатах оценки эффективности управления
бюджетными средствами государственного органа

      _______________________________________________________

      (наименование центрального государственного/

      местного исполнительного органа)

      _________________

      (отчетный период)

№ п/п

Критерии оценки

Фактическое исполнение

Баллы каждого критерия

1

Уровень качества планирования и исполнения бюджета



1-1

Освоение выделенных средств на соответствующий финансовый год



1-2

Экономия средств по результатам государственных закупок



1-3

Объем перераспределенных средств администратора бюджетных программ к утвержденному объему расходов



1-4

Отсутствие/наличие фактов увеличения сметной стоимости бюджетного инвестиционного проекта



1-5

Отсутствие дебиторской и кредиторской задолженностей



2

Отсутствие нарушений бюджетного и иного законодательства по итогам проверок органов государственного финансового контроля



2-1

Отсутствие/наличие нарушений



2-2

Расходы, не отвечающие принципу эффективности, выявленные органами государственного финансового контроля, в общем объеме расходов государственных органов



3

Принятые (реализованные) меры по исполнению внесенных представлений и постановлений органов ГФК



3-1

Объем возмещенных в бюджет в установленный срок сумм нарушений к общему объему сумм нарушений, подлежащих возмещению в бюджет, согласно внесенным представлениям и постановлениям органов государственного финансового контроля



3-2

Объем восстановленных в установленный срок сумм нарушений к общему объему сумм нарушений, подлежащих восстановлению, согласно внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и/или отражения по учету



4

Достижение прямых результатов бюджетной программы



4-1

Достижение прямых результатов бюджетной программы



4-2

Качество планирования показателей результативности бюджетных программ



5.

Эффективность исполнения бюджетной программы



Общая оценка:





      Анализ эффективности деятельности центрального государственного/местного исполнительного органа по критериям оценки:

      1. По критерию "Уровень качества планирования и исполнения бюджета":

      _____________________________________________________________________

      2. По критерию "Отсутствие нарушений бюджетного и иного законодательства по итогам проверок органов государственного финансового контроля":

      _____________________________________________________________________

      3. По критерию "Принятые (реализованные) меры по исполнению внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля"

      _____________________________________________________________________

      4. По критерию "Достижение прямых результатов бюджетной программы":

      _____________________________________________________________________

      5. По критерию "Эффективность исполнения бюджетной программы":

      _____________________________________________________________________

      Выводы и рекомендации:

      _____________________________________________________________________

      Руководитель центрального уполномоченного

      органа по исполнению бюджета ____________ _________________________

       (подпись) (расшифровка подписи)

      "____" ______________ 20 ___ г.

  Приложение 7
к Методике оценки
эффективности управления
бюджетными средствами
государственного органа

Баллы критериев и показателей

      Сноска. Приложение 7 в редакции приказа и.о. Министра финансов РК от 14.12.2015 № 655 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).


п/п

Наименование критерия/показателя

балл

1

Уровень качества планирования и исполнения бюджета - 28 баллов


1-1

Освоение выделенных средств на соответствующий финансовый год

12


100%

12


99,9-99,7%

11


99,6-99,4%

10


99,3-99,1%

9


99,0-98,8%

8


98,7-98,5%

7


98,4-98,2%

6


98,1-97,9%

5


97,8-97,6%

4


97,5-97,3%

3


97,2-97,0%

2


96,9-96,7%

1


96,6% и более

0

1-2

Объем перераспределенных средств администратора бюджетных программ к утвержденному объему расходов

4


Отсутствие количества перераспределения средств от утвержденного бюджета

4


Объем перераспределенных средств:



до 5%

3


5,1-7%

2


7,1-10%

1


более 10,1%

0

1-3

Отсутствие/наличие фактов увеличения сметной стоимости бюджетного инвестиционного проекта

4


Отсутствие фактов увеличения сметной стоимости бюджетных инвестиционных проектов

4


Увеличение сметной стоимости бюджетных инвестиционных проектов



До 2%

2


Свыше 2%

0


Отсутствие у администратора бюджетных программ бюджетных инвестиционных проектов

2

1-4

Отсутствие дебиторской и кредиторской задолженностей

8


Отсутствие дебиторской задолженности

4


Изменения дебиторской задолженности



в сторону уменьшения:



1-20%

1


21-50%

2


51-99,9%

3


в сторону увеличения

0


Отсутствие кредиторской задолженности

4


Изменения кредиторской задолженности



в сторону уменьшения



1-20%

1


21-50%

2


51-99,9%

3


в сторону увеличения

0

2

Отсутствие нарушений бюджетного и иного законодательства по итогам проверок органов государственного финансового контроля - 12 баллов

2-1

Отсутствие/наличие нарушений

8


Отсутствие нарушений

8


Непроведение органами государственного финансового контроля проверок за отчетный период

4


Наличие нарушений от общего объема бюджетных средств, охваченных контролем (за исключением не эффективных расходов) в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых на объектах государственного финансового контроля


до 5%

3


5,1 – 9,9%

2


10,0 – 14,9%

1


более 15%

0

2-2

Расходы, не отвечающие принципу эффективности, выявленные органами государственного финансового контроля, в общем объеме расходов государственных органов

2


Отсутствие расходов, не отвечающих принципу эффективности

2


Расходы, не отвечающие принципу эффективности, выявленные органами государственного финансового контроля, от суммы освоенных бюджетных средств показателя 1.1

0

2-3

Отсутствие/наличие жалоб в сфере государственных закупок, подтвержденных проверками органов государственного финансового контроля

2


Наличие жалоб, подтвержденных проверками органов государственного финансового контроля

0


Отсутствие жалоб, а также жалоб, неподтвержденных проверками органов государственного финансового контроля

2

3

Принятые (реализованные) меры по исполнению внесенных представлений и постановлений органов
ГФК - 10 баллов

3-1

Объем возмещенных в бюджет в установленный срок сумм нарушений к общему объему сумм нарушений, подлежащих возмещению в доход бюджета (за исключением сумм, подлежащих к возмещению, связанных с судебными разбирательствами), согласно внесенным представлениям и постановлениям органов ГФК

5


Отсутствие сумм к возмещению в бюджет

5


100% объем возмещенных в бюджет в установленный срок сумм нарушений

2


70,0 – 99,9%

1


менее 70%

0


Непроведение проверок органами государственного финансового контроля за отчетный период

2

3-2

Объем восстановленных в установленный срок сумм нарушений к общему объему сумм нарушений, подлежащих восстановлению (за исключением сумм, подлежащих к восстановлению, связанных с судебными разбирательствами), согласно внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и/или отражения по учету

5


Отсутствие сумм к восстановлению в бюджет

5


100 % объем восстановленных в установленный срок сумм нарушений

2


70,0 – 99,9 %

1


менее 70,0 %

0


Непроведение проверок органами государственного финансового контроля за отчетный период

2

4

Достижение прямых результатов бюджетной программы - 28 баллов


4-1

Достижение прямых результатов бюджетной программы

24


100%

24


99,9 – 99,3%

23


99,2 – 98,6%

22


98,5 – 97,9%

21


97,8 – 97,2%

20


97,1 – 96,5%

19


96,4 – 95,8%

18


95,7 – 95,1%

16


95,0 – 94,4%

14


94,3 – 93,7%

12


93,6 – 93,0%

10


92,9 – 92,3%

8


92,2- 91,6%

6


91,5 – 90,9%

4


90,8 – 90,2%

2


90,1% и менее

0

4-2

Качество планирования показателей результативности бюджетных программ

4


Наличие в бюджетной программе показателей результативности, являющихся количественно измеримыми, соответствующих целям и задачам государственного органа и подлежащих к оценке и документам системы государственного планирования

4


Отсутствие одного из показателей результативности в бюджетной программе, наличие мероприятий вместо количественных характеристик, не позволяющих оценить достижение прямого результата, дублирование прямых результатов с конечными результатами, дублирование показателей бюджетной программы с показателями другой бюджетной программы, несоответствие показателей прямых результатов целям и задачам администратора бюджетных программ документам системы государственного планирования

0

5

Эффективность исполнения бюджетной программы - 22 балла



100%

22


99,9 – 99,3%

21


99,2 – 98,6%

20


98,5 – 97,9%

19


97,8 – 97,2%

18


97,1 – 96,5%

17


96,4 – 95,8%

16


95,7 – 95,1%

15


95,0 – 94,4%

14


94,3 – 93,7%

12


93,6 – 93,0%

10


92,9 – 92,3%

8


92,2- 91,6%

6


91,5 – 90,9%

4


90,8 – 90,2%

2


90,1% и менее

0

  Приложение 8
к Методике оценки эффективности
управления бюджетными средствами

      Сноска. Методика дополнена приложением 8 в соответствии с приказом Министра финансов РК от 29.12.2012 № 581.

       Форма

Таблица разногласий по результатам оценки эффективности
деятельности по управлению бюджетными средствами

      ______________________________________________________________

      (оцениваемый государственный орган)


п/п

Заключение
уполномоченного
органа по исполнению
бюджета

Возражение
оцениваемого
государственного
органа

Решение по
итогам
обжалования
принимается/
не
принимается)

Причина
непринятия
возражения

1

2

3

4

5

1




2




      Общий балл с учетом обжалования составил _______________

      Председатель комиссии, должность подпись расшифровка подписи

      С итогами обжалования ознакомлен:

      Представитель государственного

      органа, должность подпись расшифровка подписи

  Приложение 9
к Методике оценки эффективности
управления бюджетными средствами

      Сноска. Методика дополнена приложением 9 в соответствии с приказом Министра финансов РК от 29.12.2012 № 581.

       Форма

АКТ СВЕРКИ

      по итогам перепроверки данных, содержащихся в отчетной информации

      _____________________________________________________________________

      (наименование центрального государственного органа/местного исполнительного органа)

      ____________________

      (отчетный период)

Наименование

Вычитаемые
баллы

1

Несвоевременное представление отчетной информации


2

Представление неполной информации


3

Представление недостоверной информации


ВСЕГО:


      1. Согласно Графику оценки срок представления государственным органом отчетной информации: "____" ____________ 20 ___ года.

      Фактическая дата представления отчетной информации: "____" ____________ 20 ___ года.

      Вычет составляет: ______ балла.

      2. Представлена неполная информация, в том числе отсутствуют следующие элементы (приложения, разделы, таблицы, значения показателей и др.), предусмотренные установленными требованиями к структуре отчетной информации:

      1)___________________________________________________________

      2)___________________________________________________________

      …

      Вычет составляет: ______ балла.

      3. Представлена недостоверная информация. В ходе перепроверки выявлены следующие несоответствия действительности фактов:

      1)___________________________________________________________

      2)___________________________________________________________

      …

      Вычет составляет: ______ балла.

      ИТОГОВЫЙ ВЫЧЕТ: ______ балла.

      Представитель

      уполномоченного

      органа, должность _________ _________ ____________________

       (дата) (подпись) (расшифровка подписи)

      Представитель

      оцениваемого

      государственного

      органа, должность _________ _________ ____________________

       (дата) (подпись) (расшифровка подписи)

  Приложение 2
к приказу Министра финансов
Республики Казахстан
от 10 января 2012 года № 9

      Примечание РЦПИ: приложение 2 с грифом "ДСП" в базу данных "Закон" не вносится.

Методика оценки эффективности управления денежными средствами
Национального Банка Республики Казахстан

      Сноска. В Методику предусмотрены изменения приказами и.о. Министра финансов РК от 31.12.2013 № 599; от 14.12.2015 № 655 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования) (ДСП).