О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 10 января 2012 года № 9 "Об утверждении Методики оценки эффективности управления бюджетными средствами государственного органа и Методики оценки эффективности управления денежными сре

Приказ и.о. Министра финансов Республики Казахстан от 14 декабря 2015 года № 655. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 11 января 2016 года № 12845. Утратил силу совместным приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2016 года № 540 и Министра финансов Республики Казахстан от 30 декабря 2016 года № 706

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу совместным приказом Министра национальной экономики РК от 30.12.2016 № 540 и Министра финансов РК от 30.12.2016 № 706 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 10 января 2012 года № 9 "Об утверждении Методики оценки эффективности управления бюджетными средствами государственного органа и Методики оценки эффективности управления денежными средствами Национального Банка Республики Казахстан" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7381, опубликованный в "Юридической газете" от 17 мая 2012 года № 70 (2252) следующие изменения:

      в заголовок внесено изменение на государственном языке, текст на русском языке не меняется;

      в подпункты 1) и 2) пункта 1 внесены изменения на государственном языке, текст на русском языке не меняется;

      в Методике оценки эффективности управления бюджетными средствами государственного органа, утвержденных указанным приказом:

      в заголовок внесено изменение на государственном языке, текст на русском языке не меняется;

      в пункт 1 внесено изменение на государственном языке, текст на русском языке не меняется;

      подпункт 2) пункта 6 изложить в следующей редакции:

      "2) бюджетным программам развития местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы, за исключением бюджетных программ развития, направленных на развитие объектов правоохранительных органов.";

      подпункты 1), 2) и 3) пункта 10 изложить в следующей редакции:

      "1) по критерию "Уровень качества планирования и исполнения бюджета" приводится:

      процент исполнения бюджетных средств по бюджетным программам администратора республиканских бюджетных программ/бюджетных программ развития местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы на соответствующий финансовый год;

      доля соотношений перераспределенных средств при уточнении бюджета между бюджетными программами в общем объеме бюджета администратора республиканских бюджетных программ, местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, с указанием причин и обоснований для перераспределения средств между бюджетными программами;

      наличие фактов увеличения сметной стоимости бюджетного инвестиционного проекта и причины увеличения сметной стоимости бюджетного инвестиционного проекта;

      отсутствие/наличие или изменение дебиторской и кредиторской задолженностей с разбивкой текущего года и прошлых лет администратора республиканских бюджетных программ/бюджетных программ развития местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, с указанием причин образования дебиторской и кредиторской задолженностей и принятых мер по их сокращению;

      2) по критерию "Отсутствие нарушений бюджетного и иного законодательства по итогам проверок органов государственного финансового контроля за оцениваемый период" указываются:

      орган государственного финансового контроля, которым проведены проверки;

      количество проверок за отчетный период;

      общий объем бюджетных средств государственного органа и его подведомственных учреждений, охваченных контролем, за исключением проверок служб внутреннего контроля;

      выявленные нарушения бюджетного и иного законодательств за отчетный период, в том числе:

      при поступлении средств в бюджет (доходная часть);

      при использовании бюджетных средств и активов государства;

      при ведении бухгалтерского учета и составлении финансовой отчетности;

      при продлении даты закрытия займа, установленной договором о государственном займе;

      несоблюдение установленных сроков, порядка выполнения бюджетных процедур и процедур о государственных закупках, в том числе выбора организатора государственных закупок.

      Далее приводится доля нарушений от общего объема бюджетных средств, охваченных контролем в отчетном периоде.

      Общая сумма выявленных нарушений бюджетного и иного законодательства в государственном органе определяется путем суммирования нарушений, выявленных органами государственного финансового контроля.

      Объем бюджетных средств, охваченных контролем, определяется путем суммирования объемов средств, охваченных контролем органами государственного финансового контроля.

      Расходы, не отвечающие принципу эффективности, выявленные органами государственного финансового контроля, в общем объеме расходов государственных органов.

      Отсутствие/наличие жалоб в сфере государственных закупок, подтвержденных проверками органов государственного финансового контроля;

      3) по критерию "Принятые (реализованные) меры по исполнению внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля" указывается:

      объем подлежащих к возмещению в бюджет сумм нарушений, согласно представлений и постановлений органов государственного финансового контроля;

      объем возмещенных в бюджет в установленный срок сумм нарушений к общему объему сумм нарушений, подлежащих возмещению в доход бюджета (за исключением сумм, подлежащих к возмещению, связанных с судебными разбирательствами), согласно внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля;

      объем подлежащих к восстановлению сумм нарушений, согласно внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и/или отражения по учету;

      объем восстановленных в установленный срок сумм нарушений к общему объему сумм нарушений, подлежащих восстановлению (за исключением сумм, подлежащих к восстановлению, связанных с судебными разбирательствами), согласно внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и/или отражения по учету;";

      по критериям "Отсутствие нарушений бюджетного и иного законодательства по итогам проверок органов государственного финансового контроля за оцениваемый период" и "Принятые (реализованные) меры по исполнению внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля" отдельно в аналитических целях указывается информация по деятельности служб внутреннего контроля.";

      пункты 13 и 14 изложить в следующей редакции:

      "13. Оценка по показателю "Освоение выделенных средств на соответствующий финансовый год" отражает процент исполнения бюджетных средств по бюджетным программам администратора республиканских бюджетных программ/бюджетным программам развития местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы на соответствующий финансовый год.

      При проведении оценки по данному показателю у государственного органа из суммы неосвоенных средств исключается сумма расходов, приостановленных решением Республиканской бюджетной комиссии.

      Балл по администратору бюджетной программы определяется в соответствии с баллами критериев и показателей, указанными в приложении 7 к Методике.

      По местным исполнительным органам оценка по данному показателю определяется в виде среднего балла по всем администраторам бюджетных программ.

      Оценка по показателю "Объем перераспределенных средств администратора бюджетных программ к утвержденному объему расходов" заключается в выявлении доли соотношений перераспределенных средств при уточнении бюджета по администратору бюджетных программ в общем объеме утвержденного бюджета администратора республиканских бюджетных программ, местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы в части уменьшения бюджетных средств.

      Объем перераспределенных средств рассчитывается путем разницы между утвержденными плановыми назначениями и скорректированным планом в течение финансового года по всем бюджетным программам. При этом в расчет принимаются суммы уменьшенных плановых назначений при всех уточнениях.

      При проведении оценки по данному показателю не учитываются случаи перераспределения денег бюджетных программ при сокращении расходов в соответствии с поручением Главы государства Республики Казахстан, корректировке в связи с разграничениями функций и полномочий, реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) государственных органов, при внесении изменений в Единую бюджетную классификацию расходов Республики Казахстан, выделения дополнительных денежных средств администратору бюджетных программ либо секвестра, при уточнении и корректировке бюджета.

      При проведении оценки по данному показателю не учитываются уточнения, связанные с колебаниями кросс-курсов.

      Оценка по показателю "Отсутствие или наличие фактов увеличения сметной стоимости бюджетных инвестиционных проектов" отражает, имеются ли случаи корректировки финансово-экономического обоснования, проектно-сметной документации бюджетных инвестиционных проектов, повлекших увеличение стоимости бюджетного инвестиционного проекта.

      При этом, исключением являются случаи увеличения стоимости бюджетного инвестиционного проекта в результате внесения изменений в строительные нормы и правила Республики Казахстан.

      В случае наличия фактов увеличения сметной стоимости бюджетного инвестиционного проекта рассчитывается процент удорожания стоимости бюджетного инвестиционного проекта администратора республиканских бюджетных программ/местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы.

      При этом процент удорожания сметной стоимости бюджетного инвестиционного проекта рассчитывается по отношению к его первоначальной стоимости, предусмотренной в проектно-сметной документации инвестиционного проекта.

      При проведении оценки по данному показателю не учитываются удорожания, связанные с колебаниями кросс-курсов.

      В случае, если администратором бюджетных программ не предусмотрена реализация бюджетных инвестиционных проектов на основе проектно-сметной документации, по данному параметру присваивается 2 балла.

      При этом, центральными государственными органами и местными исполнительными органами области, города республиканского значения, столицы представляется информация об удорожании стоимости объектов строительства и реконструкции за год согласно приложению 4 к Методике.

      Оценка по показателю "Отсутствие дебиторской и кредиторской задолженностей" отражает отсутствие/наличие или изменение дебиторской/кредиторской задолженностей администратора республиканских бюджетных программ/бюджетных программ развития местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы.

      В дебиторской задолженности не учитывается текущая дебиторская задолженность по оказанным коммунальным услугам и услугам связи, образовавшаяся в конце оцениваемого года по причине не своевременного предоставления поставщиками услуг подтверждающих документов, подлежащая погашению в январе следующего года.

      В общей сумме дебиторской задолженности не учитывается сумма дебиторской задолженности, образовавшаяся по продолжающимся международным инвестиционным проектам, по предоставлению инновационных грантов.

      В кредиторской задолженности не учитывается кредиторская задолженность в размере 5 % от объема выполненных работ, удержанных в целях обеспечения исполнения подрядчиком принятых обязательств, кредиторская задолженность, возникшая в результате секвестрирования бюджетных средств.

      Оценка изменения дебиторской/кредиторской задолженности осуществляется путем сравнения задолженности за оцениваемый период с аналогичным показателем прошлого года и выставляется в соответствии с баллами критериев и показателей, указанными в приложении 7 к Методике;

      14. Источниками информации являются Закон Республики Казахстан о республиканском бюджете на отчетный финансовый год, решение маслихата о местном бюджете области, города республиканского значения, столицы, постановления Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов о реализации Закона Республики Казахстан о республиканском бюджете и решений маслихатов о местных бюджетах и планы финансирования по обязательствам и платежам администратора бюджетных программ, аналитический отчет об исполнении республиканского и местного бюджетов, отчет об исполнении бюджета области, города республиканского значения, столицы по итогам года, отчет о дебиторской задолженности администратора бюджетных программ на отчетный финансовый год, отчет о кредиторской задолженности администратора бюджетных программ на отчетный финансовый год.";

      пункт 16 изложить в следующей редакции:

      "16. При проведении оценки по критерию "Отсутствие нарушений бюджетного и иного законодательства по итогам проверок органов государственного финансового контроля за оцениваемый период" указываются:

      орган государственного финансового контроля, которым проведены проверки;

      количество проверок, охвативших отчетный период;

      общий объем бюджетных средств государственного органа и его подведомственных учреждений, охваченных контролем, за исключением проверок служб внутреннего контроля;

      выявленные нарушения бюджетного и иного законодательства за отчетный период, в том числе:

      при поступлении средств в бюджет (доходная часть);

      при использовании бюджетных средств и активов государства, в том числе по государственным закупкам, влияющим на итоги закупок;

      при ведении бухгалтерского учета и составлении финансовой отчетности;

      при продлении даты закрытия займа, установленной договором о государственном займе;

      несоблюдение установленных сроков, порядка выполнения бюджетных процедур и процедур о государственных закупках, в том числе выбора организатора государственных закупок;

      расходы, не отвечающие принципу эффективности, выявленные органами государственного финансового контроля, в общем объеме расходов государственных органов;

      отсутствие/наличие жалоб в сфере государственных закупок, подтвержденных проверками органов государственного финансового контроля.";

      Баллы критериев и показателей согласно приложению 7 к Методике изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      в Методику оценки эффективности управления денежными средствами Национального Банка Республики Казахстан, утвержденную указанным приказом, внести изменения согласно приложению 2 к настоящему приказу (для служебного пользования).

      2. Департаменту методологии бухгалтерского учета и аудита Министерства финансов Республики Казахстан (Бектурова А.Т.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет", а также в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан" для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан.

      3. Настоящий приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования.

И.о. Министра финансов


Республики Казахстан

Р. Бекетаев


  Приложение 1
к приказу Министра финансов
Республики Казахстан
от 14 декабря 2015 года № 655
Приложение 7
к Методике оценки
эффективности управления
бюджетными средствами
государственного органа

Баллы критериев и показателей


п/п

Наименование критерия/показателя

балл

1

Уровень качества планирования и исполнения бюджета - 28 баллов


1-1

Освоение выделенных средств на соответствующий финансовый год

12


100%

12


99,9-99,7%

11


99,6-99,4%

10


99,3-99,1%

9


99,0-98,8%

8


98,7-98,5%

7


98,4-98,2%

6


98,1-97,9%

5


97,8-97,6%

4


97,5-97,3%

3


97,2-97,0%

2


96,9-96,7%

1


96,6% и более

0

1-2

Объем перераспределенных средств администратора бюджетных программ к утвержденному объему расходов

4


Отсутствие количества перераспределения средств от утвержденного бюджета

4


Объем перераспределенных средств:



до 5%

3


5,1-7%

2


7,1-10%

1


более 10,1%

0

1-3

Отсутствие/наличие фактов увеличения сметной стоимости бюджетного инвестиционного проекта

4


Отсутствие фактов увеличения сметной стоимости бюджетных инвестиционных проектов

4


Увеличение сметной стоимости бюджетных инвестиционных проектов



До 2%

2


Свыше 2%

0


Отсутствие у администратора бюджетных программ бюджетных инвестиционных проектов

2

1-4

Отсутствие дебиторской и кредиторской задолженностей

8


Отсутствие дебиторской задолженности

4


Изменения дебиторской задолженности



в сторону уменьшения:



1-20%

1


21-50%

2


51-99,9%

3


в сторону увеличения

0


Отсутствие кредиторской задолженности

4


Изменения кредиторской задолженности



в сторону уменьшения



1-20%

1


21-50%

2


51-99,9%

3


в сторону увеличения

0

2

Отсутствие нарушений бюджетного и иного законодательства по итогам проверок органов государственного финансового контроля - 12 баллов

2-1

Отсутствие/наличие нарушений

8


Отсутствие нарушений

8


Непроведение органами государственного финансового контроля проверок за отчетный период

4


Наличие нарушений от общего объема бюджетных средств, охваченных контролем (за исключением не эффективных расходов) в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых на объектах государственного финансового контроля


до 5%

3


5,1 – 9,9%

2


10,0 – 14,9%

1


более 15%

0

2-2

Расходы, не отвечающие принципу эффективности, выявленные органами государственного финансового контроля, в общем объеме расходов государственных органов

2


Отсутствие расходов, не отвечающих принципу эффективности

2


Расходы, не отвечающие принципу эффективности, выявленные органами государственного финансового контроля, от суммы освоенных бюджетных средств показателя 1.1

0

2-3

Отсутствие/наличие жалоб в сфере государственных закупок, подтвержденных проверками органов государственного финансового контроля

2


Наличие жалоб, подтвержденных проверками органов государственного финансового контроля

0


Отсутствие жалоб, а также жалоб, неподтвержденных проверками органов государственного финансового контроля

2

3

Принятые (реализованные) меры по исполнению внесенных представлений и постановлений органов
ГФК - 10 баллов

3-1

Объем возмещенных в бюджет в установленный срок сумм нарушений к общему объему сумм нарушений, подлежащих возмещению в доход бюджета (за исключением сумм, подлежащих к возмещению, связанных с судебными разбирательствами), согласно внесенным представлениям и постановлениям органов ГФК

5


Отсутствие сумм к возмещению в бюджет

5


100% объем возмещенных в бюджет в установленный срок сумм нарушений

2


70,0 – 99,9%

1


менее 70%

0


Непроведение проверок органами государственного финансового контроля за отчетный период

2

3-2

Объем восстановленных в установленный срок сумм нарушений к общему объему сумм нарушений, подлежащих восстановлению (за исключением сумм, подлежащих к восстановлению, связанных с судебными разбирательствами), согласно внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и/или отражения по учету

5


Отсутствие сумм к восстановлению в бюджет

5


100 % объем восстановленных в установленный срок сумм нарушений

2


70,0 – 99,9 %

1


менее 70,0 %

0


Непроведение проверок органами государственного финансового контроля за отчетный период

2

4

Достижение прямых результатов бюджетной программы - 28 баллов


4-1

Достижение прямых результатов бюджетной программы

24


100%

24


99,9 – 99,3%

23


99,2 – 98,6%

22


98,5 – 97,9%

21


97,8 – 97,2%

20


97,1 – 96,5%

19


96,4 – 95,8%

18


95,7 – 95,1%

16


95,0 – 94,4%

14


94,3 – 93,7%

12


93,6 – 93,0%

10


92,9 – 92,3%

8


92,2- 91,6%

6


91,5 – 90,9%

4


90,8 – 90,2%

2


90,1% и менее

0

4-2

Качество планирования показателей результативности бюджетных программ

4


Наличие в бюджетной программе показателей результативности, являющихся количественно измеримыми, соответствующих целям и задачам государственного органа и подлежащих к оценке и документам системы государственного планирования

4


Отсутствие одного из показателей результативности в бюджетной программе, наличие мероприятий вместо количественных характеристик, не позволяющих оценить достижение прямого результата, дублирование прямых результатов с конечными результатами, дублирование показателей бюджетной программы с показателями другой бюджетной программы, несоответствие показателей прямых результатов целям и задачам администратора бюджетных программ документам системы государственного планирования

0

5

Эффективность исполнения бюджетной программы - 22 балла



100%

22


99,9 – 99,3%

21


99,2 – 98,6%

20


98,5 – 97,9%

19


97,8 – 97,2%

18


97,1 – 96,5%

17


96,4 – 95,8%

16


95,7 – 95,1%

15


95,0 – 94,4%

14


94,3 – 93,7%

12


93,6 – 93,0%

10


92,9 – 92,3%

8


92,2- 91,6%

6


91,5 – 90,9%

4


90,8 – 90,2%

2


90,1% и менее

0


      Для служебного пользования

  Приложение 2
к приказу Министра финансов
Республики Казахстан
от 14 декабря 2015 года № 655
 

      Примечание РЦПИ!
      Приложение 2 с грифом "ДСП" не размещается в Базу данных "Закон".