Оглавление

Об утверждении Методики по оценке эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 18 декабря 2014 года № 146. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 16 января 2015 года № 10096. Утратил силу совместным приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2016 года № 540 и Министра финансов Республики Казахстан от 30 декабря 2016 года № 706

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу совместным приказом Министра национальной экономики РК от 30.12.2016 № 540 и Министра финансов РК от 30.12.2016 № 706 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с пунктом 25 Системы ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 954, ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемую Методику по оценке эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе.

      2. Департаментам развития системы государственного управления (Биахметов А.С.) и межрегионального сотрудничества, анализа и оценки регионов (Байтукенова А.А.) в установленном законодательством порядке Республики Казахстан обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение 10 календарных дней после государственной регистрации обеспечить официальное опубликование настоящего приказа в информационно-правовой системе "Әділет" и в официальных средствах массовой информации.

      3. Признать утратившим силу совместный приказ Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года № 100 и Министра регионального развития Республики Казахстан от 12 апреля 2014 года № 107/НҚ "Об утверждении Методики по оценке эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан от 19 апреля 2014 года № 9349).

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министров национальной экономики Республики Казахстан Абылкасымову М.Е. и Ускенбаева К.А.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр

Е. Досаев


  Утверждена
приказом Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 18 декабря 2014 года
№ 146

Методика
по оценке эффективности достижения и реализации стратегических
целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе

      Сноска. Методика в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 06.11.2015 № 686 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

1. Общие положения

      1. Настоящая Методика по оценке эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе (далее – Методика) разработана в целях реализации Системы ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 954 (далее – Система оценки).

      2. Методика предназначена для определения эффективности мер оцениваемых центральных государственных и местных исполнительных органов (далее – оцениваемые государственные органы), направленных на развитие курируемой отрасли/сферы/региона.

      3. Оценка эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе (далее – оценка эффективности) осуществляется согласно Графику проведения ежегодной оценки эффективности деятельности государственных органов, утверждаемому Администрацией Президента Республики Казахстан

      (далее – График оценки).

      4. Оценка эффективности осуществляется следующими государственными органами (далее – уполномоченные на оценку государственные органы):

      Министерством национальной экономики Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган по государственному планированию) – оценка эффективности центральных государственных органов и местных исполнительных органов, за исключением оценки эффективности уполномоченного органа по государственному планированию;

      Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан – оценка эффективности уполномоченного органа по государственному планированию;

      Администрацией Президента Республики Казахстан – оценка эффективности центральных государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан.

      5. Для проведения оценки эффективности уполномоченным органом по государственному планированию создается Рабочая подгруппа из числа должностных лиц (далее - Рабочая подгруппа), являющаяся подгруппой рабочего органа Экспертной комиссии по формированию экспертного заключения о результатах общей оценки эффективности по направлению "Достижение и реализация стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе" в рамках Системы оценки.

2. Источники информации для оценки эффективности достижения и
реализации стратегических целей и задач в курируемых
отрасли/сфере/регионе

      6. Оценка эффективности осуществляется на основании:

      стратегических планов центральных государственных органов (далее – стратегический план), в том числе разделов 2, 3 и 6;

      отчета о реализации стратегических планов;

      программ развития территорий области, города республиканского значения, столицы (далее – Программа развития территории), в том числе разделов 2 и 4, на основании Базового перечня показателей для местных исполнительных органов;

      отчета о реализации Программ развития территорий;

      статистических и ведомственных данных;

      других источников (при наличии).

      7. Рабочая подгруппа, указанная в пункте 5, проводит анализ отчетной информации оцениваемых государственных органов на предмет их достоверности.

      8. Достоверность данных подтверждается статистическими данными, международными показателями конкурентоспособности, а также данными отраслевых центральных государственных и местных исполнительных органов.

3. Перепроверка данных, содержащихся в отчетной информации
оцениваемых государственных органов

      9. В соответствии с пунктом 51 Системы оценки уполномоченными на оценку государственными органами осуществляется перепроверка данных, содержащихся в отчетной информации оцениваемых государственных органов (далее – Перепроверка).

      10. Перепроверка проводится на предмет определения достоверности информации по достижению прямых и конечных результатов стратегических планов/Программ развития территорий.

      11. Перепроверка результатов стратегических планов/Программ развития территорий осуществляется путем сбора и анализа подтверждающих документов (ведомственные отчеты, акты выполненных работ и оказанных услуг, протокола, письма и другое).

      12. Процедура перепроверки состоит из запроса у оцениваемых государственных органов подтверждающих документов, проведения сверки отчетной информации, составления Акта сверки по итогам перепроверки данных, содержащихся в отчетной информации (далее – Акт сверки), по форме согласно Приложению 1 к настоящей Методике.

      13. В рамках Перепроверки уполномоченные на оценку государственные органы получают электронные копии подтверждающих документов, кроме документов, имеющих гриф секретности.

4. Оценка эффективности достижения и реализации
стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе

      14. Оценка эффективности осуществляется по следующим видам критериев:

      1) процессные критерии:

      качество и полнота анализа стратегического плана/Программы развития территории;

      анализ качества управления рисками (только для центральных государственных органов);

      2) результативные критерии:

      достижение целей и задач стратегических планов/Программ развития территорий.

      15. Оценка эффективности для центральных государственных органов рассчитывается с учетом весового значения каждого критерия по следующей формуле:



      где:

      АЦГО – оценка эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе для центральных государственных органов;

      В – качество и полнота анализа стратегического плана, весовое значение – 0,15;

      C – анализ качества управления рисками, весовое значение – 0,15;

      D – достижение целей и задач стратегического плана, весовое значение – 0,7;

      W – вычет баллов, определенный в разделе 8 Методики.

      Итоговый балл оценки эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе формируется с учетом математического округления до двух знаков после запятой.

      16. Оценка эффективности для местных исполнительных органов осуществляется с учетом весового значения каждого критерия по следующей формуле:



      где:

      АМИО – оценка эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе для местных исполнительных органов;

      B – качество и полнота анализа Программы развития территории, весовое значение – 0,2;

      D – достижение целей и задач Программы развития территории, весовое значение – 0,8;

      W – вычет баллов, определенный в разделе 8 Методики.

      Итоговый балл оценки эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе формируется с учетом математического округления до двух знаков после запятой.

      17. Расчет по критерию "Качество и полнота анализа стратегического плана/Программы развития территории" осуществляется на основании соответствующих разделов стратегических планов/Программ развития территорий.

      Коэффициент качества и полноты анализа выявляется экспертным путем в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере государственного планирования, в частности, разработки стратегических планов/Программ развития территорий.

      18. Расчет коэффициента "Качество и полнота анализа стратегического плана/Программы развития территории" осуществляется по следующей формуле:


,

      где:

      B – коэффициент качества и полноты анализа стратегического плана/Программы развития территории;

      B1 – коэффициент определения основных проблем в регулируемой сфере/направлении с соответствующим анализом потребностей населения/благополучателей, на решение которых направлен стратегический план/Программа развития территории;

      B2 – коэффициент актуальности данных, представленных в анализе текущей ситуации стратегического плана/Программы развития территории.

      19. Расчет коэффициента определения основных проблем в регулируемой сфере/направлении с соответствующим анализом потребностей населения/благополучателей, на решение которых направлен стратегический план/Программа развития территории (B1) определяется на основе указанных проблем в разделе "Анализ текущей ситуации".

      Если в соответствующей сфере/направлении стратегического плана/Программы развития территории, на момент разработки и последующих корректировок стратегического плана/Программы развития территории:

      отражены основные проблемы с соответствующим анализом потребностей населения/благополучателей, то q1 = 1;

      отражены основные проблемы частично и (или) с неполным анализом потребностей населения/благополучателей, то q1 = 0,5;

      не отражены основные проблемы в стратегическом плане/Программе развития территории и (или) не проводился анализ потребностей населения/благополучателей, то q1 = 0.

      20. Расчет коэффициента актуальности данных, представленных в анализе текущей ситуации, осуществляется по следующей формуле:



      где:

      B2 – коэффициент актуальности данных за последние три года, предшествующему к текущему году, представленных в анализе текущей ситуации стратегических планов/Программ развития территорий;

      qi – параметр актуальности данных за последние три года, предшествующему к текущему году, представленных в анализе текущей ситуации, в разрезе сферы/направления;

      n – общее количество основных сфер/направлений деятельности оцениваемого государственного органа.

      Если сфера деятельности имеет два и более направлений, то каждому из них присваивается соответствующий коэффициент. Среднее значение суммы коэффициентов каждого направления равен коэффициенту сферы.

      21. Для центральных государственных органов осуществляется оценка второго раздела стратегического плана в разрезе основных сфер/направлений деятельности центрального государственного органа. Перечень сфер деятельности центральных государственных органов предусмотрен в Приложении 2 к настоящей Методике.

      22. При анализе текущей ситуации стратегического плана по соответствующей сфере/направлению каждому параметру (qi) присваивается соответствующий коэффициент, если:

      используются данные за последние три года, то qi = 1;

      частично используются данные за последние три года, то qi = 0,5;

      не используются данные за последние три года, то qi = 0

.

      23. Для местных исполнительных органов осуществляется оценка второго раздела Программы развития территории в разрезе основных сфер/направлений деятельности местного исполнительного органа. Перечень сфер/направлений деятельности местных исполнительных органов Республики Казахстан в рамках Программ развития территорий предусмотрен в Приложении 3 к настоящей Методике.

      24. При анализе текущей ситуации Программы развития территории по соответствующей сфере/направлению каждому параметру (qi) присваивается соответствующий коэффициент, если:

      используются данные за последние три года, то qi = 1;

      частично используется данные за последние три года, то qi = 0,5


      не используется данные за последние три года то qi = 0.

      25. Коэффициент критерия "Анализ качества управления рисками" для центральных государственных органов определяется путем анализа раздела 6 стратегического плана на предмет разработки соответствующих мероприятий государственного органа, направленных на снижение риска, а также влияния мероприятий по управлению рисками на результативность центрального государственного органа.

      При определении коэффициента критерия "Анализ качества управления рисками" рассчитывается степень влияния и соответствие рисков на достижение стратегических целей третьего раздела стратегического плана.

      Анализ качества предусмотренных мероприятий по управлению рисками осуществляется экспертным путем посредством соотношения предусмотренных мероприятий к возможным рискам. При этом данный метод выявляет формальные мероприятия, которые не способствуют снижению/предотвращению риска.

      Расчет коэффициента "Анализ качества управления рисками" осуществляется по следующей формуле:



      где:

      С – параметр эффективности процесса управления рисками;

      L – количество мероприятий, направленных на снижение/предотвращение риска;

      M – общее количество запланированных мероприятий, предусмотренных на управление рисками;

      P – общее количество целей;

      N – количество полностью достигнутых целей;

      W – частично достигнутых целей, к которым предусмотрены риски.

      При осуществлении расчета W учитываются цели, достигнутые частично или недостигнутые с предусмотренными рисками в стратегическом плане. Под частично достигнутой целью подразумеваются цели, достижение которых составило Xi < 1.

      26. Критерий "Достижение целей и задач стратегического плана/Программы развития территории" определяется путем расчета коэффициента достижения целей. Коэффициент достижения целей, в свою очередь, состоит из коэффициента достижения целевых индикаторов, запланированных в достижение соответствующей цели, и коэффициента реализации задач, запланированных в реализацию соответствующей цели.

      27. Расчет коэффициента критерия "Достижение целей и задач стратегического плана/Программы развития территории" осуществляется по следующей формуле:



      где:

      D – коэффициент достижения целей и задач стратегического плана/Программы развития территории;

      Xi – коэффициент достижения каждой цели с соответствующими задачами;

      n – количество целей.

      Расчет коэффициента достижения каждой цели с соответствующими задачами (Xi) производится по следующей формуле:


,

      где:

      Ki – коэффициент достижения цели стратегического плана/Программы развития территории;

      Yi – коэффициент реализации задач стратегического плана/Программы развития территории, запланированных в реализацию соответствующей цели.

      Коэффициент достижения цели (Ki) рассчитывается по следующей формуле:



      где:

      hj – коэффициент достижения каждого целевого индикатора, предусмотренного в достижение соответствующей цели;

      m – общее количество целевых индикаторов, предусмотренных в достижение соответствующей цели.

      Расчет коэффициента достижения каждого целевого индикатора (hj), предусмотренного в достижение соответствующей цели стратегического плана/Программы развития территории осуществляется путем соотношения фактического исполнения (улучшения либо ухудшения) к запланированному.

      При этом, если hj > 1, то hj = 1, hj < 0, то hj = 0, если hj < 1, то hj равно соотношению фактического исполнения к плановому значению.

      В случае недостижения планового значения (места в рейтинге) по показателям международных рейтингов (Глобальный индекс конкурентоспособности Всемирного экономического форума, Doing Business и другие), то hj = 0.

      При расчете коэффициента достижения целей стратегического плана/ Программы развития территории учитывается следующее:

      целевой индикатор, не имеющий планового значения на отчетный период, в расчет коэффициента достижения цели не принимается;

      в случае отсутствия официальных статистических данных на момент проведения оценки, в расчет принимаются оперативные данные. При невозможности представления оперативных данных, целевой индикатор в расчет коэффициента достижения цели не принимается.

      Коэффициент реализации задач (Yi), запланированных в реализацию соответствующей цели стратегического плана/Программы развития территории, определяется путем анализа достижения каждого показателя прямого результата, предусмотренного во исполнение соответствующей задачи.

      Расчет степени реализации задач стратегического плана/Программы развития территории, запланированных в реализацию соответствующей цели, осуществляется по следующей формуле:



      где:

      Yi – коэффициент реализации задач стратегического плана/Программы развития территории, запланированных в реализацию соответствующей цели;

      zk – коэффициент реализации каждой задачи стратегического плана/ Программы развития территории;


– общее количество задач стратегического плана/Программы развития территории, запланированных в реализацию соответствующей цели.

      При этом, расчет коэффициента реализации каждой задачи стратегического плана/Программы развития территории (zk) осуществляется по следующей формуле:



      где:

      pg – коэффициент реализации каждого показателя прямого результата, предусмотренного в реализацию соответствующей задачи стратегического плана/Программы развития территории;

      r – общее количество показателей прямых результатов, предусмотренных в реализацию соответствующей задачи стратегического плана/Программы развития территории.

      Расчет коэффициента достижения каждого показателя прямого результата стратегического плана/Программы развития территории, предусмотренного в реализацию соответствующей задачи стратегического плана/Программы развития территории (pg), осуществляется путем соотношения фактического исполнения (улучшения либо ухудшения) к запланированному.

      При этом, если pg > 1, то pg = 1, если pg < 0, то pg = 0, если pg < 1, то pg равно соотношению фактического исполнения к плановому значению.

      При расчете коэффициента реализации задач стратегического плана/Программы развития территории учитывается следующее:

      показатель прямого результата, не имеющий планового значения на отчетный период, в расчет коэффициента реализации задачи не принимается;

      в случае отсутствия официальных статистических данных на момент проведения оценки, в расчет принимаются оперативные данные. При невозможности представления оперативных данных, показатель прямого результата в расчет коэффициента реализации задач не принимается.

5. Заключение о результатах оценки эффективности достижения и
реализации стратегических целей и задач в курируемых
отрасли/сфере/регионе

      28. Заключение о результатах оценки эффективности деятельности центрального государственного и местного исполнительного органа по достижению и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе (далее – Заключение) составляется по форме согласно Приложению 4 к настоящей Методике.

      Заключение состоит из двух разделов:

      1) аналитический отчет и выводы по оценке эффективности деятельности центрального государственного и местного исполнительного органа;

      2) рекомендации по улучшению деятельности центрального государственного/местного исполнительного органа, в том числе о необходимости внесения изменений и дополнений в стратегический план/Программу развития территорий.

      3) Заключение составляется в следующем порядке:

      в графе "Баллы" указываются баллы в разрезе критериев;

      в графе "Коэффициент" указываются коэффициенты в разрезе критериев;

      в строке "Вычет баллов" указываются вычтенные баллы в соответствии с разделом 8 настоящей Методики.

      в строке "Общая оценка" указывается общий балл, рассчитанный по формуле согласно пунктам 15, 16 настоящей Методики.

      В разделе "Аналитический отчет и выводы по оценке эффективности деятельности центрального государственного и местного исполнительного органа" приводится подробный анализ результатов достижения и реализации запланированных целей и задач центрального государственного/местного исполнительного органа, в том числе:

      анализ качества и полноты анализа текущей ситуации стратегического плана/Программы развития территории;

      анализ достижения целей и задач стратегического плана/Программы развития территории;

      анализ качества управления рисками (только для центральных государственных органов);

      информация о вычете баллов.

      Кроме того, в данном разделе отражаются соответствующие выводы в зависимости от результатов оценки.

      В соответствии с полученным результатом оценки определяется степень эффективности деятельности оцениваемого государственного органа. Высокая степень эффективности деятельности оцениваемого государственного органа соответствует показателю оценки от 90 до 100 баллов, средняя степень – от 70 до 89,99 баллов, низкая степень – от 50 до 69,99 баллов. Неэффективной признается деятельность оцениваемого государственного органа, набравшего по результатам оценки менее 49,99 баллов.

      В разделе "Рекомендации по улучшению деятельности центрального государственного/местного исполнительного органа" подробно описываются рекомендации по дальнейшему улучшению деятельности оцениваемого государственного органа, а также иные имеющиеся рекомендации.

6. Процедура обжалования результатов оценки

      29. С момента получения Заключения оцениваемый государственный орган в случае несогласия с результатами оценки вправе в течение пяти рабочих дней направить в уполномоченный на оценку государственный орган свои возражения.

      30. Обжалование результатов оценки должно быть аргументированным и обоснованным с представлением подтверждающих документов. Возражения без подтверждающих документов и обоснования, а также противоречащие положениям нормативных правовых актов в сфере государственного планирования и правил разработки стратегических планов/Программ развития территорий не рассматриваются.

      31. В случае отсутствия возражений к результатам оценки оцениваемый государственный орган в течение пяти рабочих дней предоставляет в уполномоченный на оценку государственный орган соответствующее уведомление. По истечении установленного срока возражения оцениваемых государственных органов не принимаются.

      32. Для проведения процедуры обжалования в уполномоченном на оценку государственном органе формируется Специальная комиссия, в состав которой не могут входить сотрудники, участвовавшие в оценке государственных органов, представивших возражения.

      Количество и состав Специальной комиссии определяются уполномоченным на оценку государственным органом самостоятельно, но не менее 5 человек.

      33. В течение пяти рабочих дней со дня получения возражений от оцениваемых государственных органов с подтверждающими документами уполномоченным на оценку государственным органом формируются и вносятся на рассмотрение Специальной комиссии Таблицы разногласий по результатам оценки эффективности деятельности государственных органов (далее – Таблица разногласий) по форме согласно Приложению 5 к настоящей Методике.

      34. Специальная комиссия проводит заседания по рассмотрению возражений и определению объективности результатов оценки, на которые приглашаются представители оцениваемых государственных органов, направивших возражения, представители заинтересованных отраслевых центральных государственных органов, а также сотрудники, участвовавшие в оценке государственных органов.

      35. По результатам заседаний Специальной комиссии Таблицы разногласий дорабатываются, подписываются председателем Специальной комиссии и доводятся до сведения оцениваемого государственного органа.

      36. В течение пятнадцати рабочих дней со дня получения возражений от оцениваемых государственных органов уполномоченный на оценку государственный орган направляет в рабочий орган Экспертной комиссии и оцениваемые государственные органы итоговые заключения.

7. Порядок проведения оценки реорганизованных и упраздненных
государственных органов

      37. В случае реорганизации или упразднения государственного органа в первом полугодии оцениваемого года оценка данного государственного органа осуществляется в рамках оценки государственного органа – правопреемника в соответствии с данной методикой.

      38. В случае реорганизации или упразднения государственного органа во втором полугодии оцениваемого года оценка его деятельности не осуществляется, а результаты анализа деятельности данного государственного органа учитываются при разработке рекомендаций и предложений, данных по итогам оценки государственному органу – правопреемнику.

8. Процедура определения своевременности, полноты и
достоверности отчетной информации, а также перевыполнения
целевых индикаторов оцениваемых государственных органов

      39. Оцениваемый государственный орган своевременно представляет/размещает полную и достоверную отчетную информацию на официальном интернет-ресурсе (сайте) государственного органа в соответствии с Графиком оценки.

      40. В случаях представления/размещения на официальном интернет-ресурсе несвоевременной, неполной, недостоверной отчетной информации из итоговой оценки оцениваемого государственного органа по данному направлению вычитаются штрафные баллы.

      41. Неполной признается отчетная информация, в которой отсутствуют элементы (приложения, разделы, таблицы, значения показателей и др.), предусмотренные установленными требованиями к структуре отчетной информации.

      За представление/размещение оцениваемым государственным органом неполной отчетной информации производится вычитание 2 (двух) штрафных баллов.

      42. Недостоверной признается отчетная информация, в ходе перепроверки которой выявлены несоответствующие действительности факты.

      Указанные факты фиксируются в Акте сверки (Приложение 1).

      За представление/размещение оцениваемым государственным органом недостоверной отчетной информации производится вычитание 0,2 штрафных баллов за каждый зафиксированный факт.

      За представление/размещение повторной, с учетом Акта сверки предыдущего отчетного года, недостоверной отчетной информации оцениваемого государственного органа производится вычитание

      0,5 штрафных баллов за каждый зафиксированный факт.

      Сумма вычитаемых за представление/размещение недостоверной информации штрафных баллов не должна превышать 6,5 баллов.

      43. В случае, если по целевому индикатору, либо по показателю прямого результата отмечается перевыполнение фактического показателя от планового значения более чем на 30 %, то производится вычитание

      0,2 штрафных баллов за каждый зафиксированный факт перевыполнения плановых значений.

      44. Информация о вычетах отражается в Заключении в разделе "Аналитический отчет и выводы по оценке деятельности центрального государственного/местного исполнительного органа".

  Приложение 1
к Методике по оценке
эффективности достижения
и реализации стратегических
целей и задач в курируемых
отрасли/сфере/регионе

      Форма

Акт сверки по итогам перепроверки данных, содержащихся в
отчетной информации

      (наименование центрального государственного органа/местного

       исполнительного органа)

      (отчетный период)

Наименование

Вычитаемые баллы

1

Представление/размещение неполной информации


2

Представление/размещение недостоверной информации


3

Перевыполнение целевого индикатора/показателя прямого результата


Всего:



      1. Согласно Графику оценки срок представления/размещения

      оцениваемым государственным органом отчетной информации: "____"

      _________________ 201___ года.

       Фактическая дата представления/размещения отчетной информации:

      "_" __________ 201___ года.

       Вычет составляет: ______ балла.

       2. Представлена/размещена неполная информация, в которой

      отсутствуют элементы (приложения, разделы, таблицы, значения

      показателей и др.), предусмотренные установленными требованиями к

      структуре отчетной информации:

       1)

       2)

       Вычет составляет: ______ балла.

       3. Представлена/размещена недостоверная информация. В ходе

      перепроверки выявлены следующие несоответствия действительности

      фактов:

Наименование целевого индикатора/показателя прямого результата

План отчетного периода

Факт отчетного периода

Факт отчетного периода по итогам перепроверки

Вычет баллов

Примечание
















       Вычет составляет: ______ балла.

       Итоговый вычет: ______ балла.

      Представитель ________ _________ ___________________

      уполномоченного органа, (дата) (подпись) (Ф.И.О. (при его

      должность наличии)

      Представитель ________ _________ ___________________

      оцениваемого госоргана, (дата) (подпись) (Ф.И.О. (при его

      должность наличии)

  Приложение 2
к Методике по оценке
эффективности достижения
и реализации стратегических целей
задач в курируемых
отрасли/сфере/регионе

      Форма

Перечень сфер деятельности центральных государственных
органов Республики Казахстан

Значение

Наименование сферы/направления

Источник

Министерство национальной экономики Республики Казахстан

1

Сфера

Эффективная социально-экономическая политика страны

Положение

1.1

Направление

Макроэкономическая политика

Положение

1.2

Направление

Развитие механизмов государственно-частного партнерства

Положение

1.3

Направление

Бюджетная политика

Положение

1.4

Направление

Налоговая политика

Положение

1.5

Направление

Таможенная политика

Положение

1.6

Направление

Внутренняя торговля

Положение

1.7

Направление

Развитие конкуренции

Положение

1.8

Направление

Регулирование деятельности субъектов естественных монополий и регулируемых рынков

Положение

1.9

Направление

Защита прав потребителей

Положение

1.10

Направление

Политика в области миграции населения

Положение

1.11

Направление

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Положение

1.12

Направление

Политика управления обязательствами государства и развития финансового сектора

Положение

2

Сфера

Политика развития регионов и государственная поддержка предпринимательства

Положение

2.1

Направление

Развитие регионов

Положение

2.2

Направление

Развитие предпринимательства

Положение

3

Сфера

Развитие архитектуры, градостроительства, строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Положение

3.1

Направление

Жилищное строительство

Положение

3.2

Направление

Электроснабжение (электросетевые объекты 0,4 кВ)

Положение

3.3

Направление

Водоснабжение и водоотведение

Положение

3.4

Направление

Теплоснабжение (кроме ТЭЦ и котельных с установленной мощностью 100 Гкал/час и более)

Положение

3.5

Направление

Газоснабжение

Положение

4

Сфера

Управление земельными ресурсами и развитие геодезической и картографической деятельности

Положение

4.1

Направление

Обеспечение эффективного использования земельных ресурсов

Положение

4.2

Направление

Развитие геодезии и картографии

Положение

5

Сфера

Регулирование и развитие международной экономической интеграции и внешнеторговой деятельности

Положение

6

Сфера

Развитие системы государственного управления и квазигосударственного сектора

Положение

6.1

Направление

Государственное планирование

Положение

6.2

Направление

Совершенствование и полноценное функционирование системы государственного управления, ориентированного на результат

Положение

6.3

Направление

Политика управления государственными активами

Положение

6.4

Направление

Предоставление статистической информации

Положение

6.5

Направление

Совершенствование системы мобилизационной подготовки и мобилизации (секретно)

Положение

6.6

Направление

Развитие государственной политики в сфере государственного материального резерва (секретно)

Положение

Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан

1

Сфера

Развитие агропромышленного комплекса

Положение

1.1

Направление

Животноводство

Положение

1.2

Направление

Растениеводство

Положение

1.3

Направление

Переработка сельскохозяйственной продукции

Положение

1.4

Направление

Развитие системы ветеринарной безопасности

Положение

1.5

Направление

Развитие системы фитосанитарной безопасности

Положение

2

Сфера

Использование и охрана водных ресурсов

Положение

2.1

Направление

Рациональное и комплексное использование подземных вод, за исключением геологического изучения недр в части подземных вод

Положение

3

Сфера

Сохранение, рациональное использование и воспроизводство рыбных, лесных ресурсов, ресурсов животного мира, особо охраняемых природных территорий

Положение

3.1

Направление

Рыбное хозяйство

Положение

3.2

Направление

Лесное хозяйство

Положение

3.3

Направление

Сохранение, охрана, воспроизводство и устойчивое использование видового разнообразия животного мира

Положение

3.4

Направление

Особо охраняемые природные территории

Положение

Министерство культуры и спорта Республики Казахстан

1

Сфера

Культура

Положение

1.1

Направление

Охрана и использование объектов историко-культурного наследия

Положение

2

Сфера

Развитие языков

Положение

3

Сфера

Укрепление внутриполитической стабильности межэтнического согласия

Положение

4

Сфера

Государственные символы

Положение

5

Сфера

Государственный социальный заказ

Положение

6

Сфера

Архивное дело и документация

Положение

7

Сфера

Реализация государственной политики в сфере религиозной деятельности и взаимодействие с религиозными объединениями

Положение

8

Сфера

Физическая культура и спорт

Положение

9

Сфера

Игорный бизнес

Положение

Национальный банк Республики Казахстан

1

Сфера

Разработка и проведение денежно-кредитной политики государства

Положение

2

Сфера

Организация функционирования платежных систем

Положение

3

Сфера

Осуществление валютного регулирования и валютного контроля

Положение

4

Сфера

Содействие обеспечению стабильности финансовой системы

Положение

5

Сфера

Регулирование, контроль и надзор финансового рынка и финансовых организаций, а также иных лиц в пределах компетенции

Положение

5.1

Направление

Банковская система

Положение

5.2

Направление

Накопительная пенсионная система

Положение

5.3

Направление

Рынок ценных бумаг

Положение

5.4

Сфера

Страхование и страховая деятельность

Положение

6

Сфера

Обеспечение надлежащего уровня защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг

Положение

7

Сфера

Осуществление статистической деятельности в области денежно-кредитной статистики и статистики внешнего сектора

Положение

Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан

1

Сфера

Организация всех видов качественной медицинской помощи населению путем обеспечения эффективной деятельности субъектов здравоохранения

Положение

1.1

Направление

Организация всех видов качественной медицинской помощи населению

Положение

1.2

Направление

Обеспечение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи

Положение

1.3

Направление

Контроль качества медицинских услуг

Положение

2

Сфера

Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни

Положение

3

Сфера

Повышение доступности и качества лекарственных средств для населения

Положение

4

Сфера

Медицинское образование и наука, кадровая политика в области здравоохранения

Положение

4.1

Направление

Обеспечение отрасли квалифицированными кадрами

Положение

4.2

Направление

Развитие медицинской науки

Положение

4.3

Направление

Развитие фармацевтической науки

Положение

5

Сфера

Труд, в том числе безопасность и охрана труда

Положение

6

Сфера

Занятость

Положение

7

Сфера

Социальное обеспечение, в том числе пенсионное обеспечение и обязательное социальное страхование

Положение

8

Сфера

Социальная поддержка, в том числе социальная помощь отдельным категориям граждан

Положение

9

Сфера

Реализация в пределах своей компетенции государственной политики в области миграции населения

Положение

10

Сфера

Предоставление специальных социальных услуг, социальная защита инвалидов

Положение

Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан

1

Сфера

Инновационное и научно-техническое развитие страны

Положение

2

Сфера

Промышленность

Положение

2.1

Направление

Горно-металлургический комплекс

Положение

2.2

Направление

Машиностроительная отрасль

Положение

2.3

Направление

Строительная индустрия и производство строительных материалов, мебельная и деревообрабатывающая промышленность

Положение

2.4

Направление

Химическая промышленность

Положение

2.5

Направление

Фармацевтическая и медицинская промышленность

Положение

2.6

Направление

Легкая промышленность

Положение

3

Сфера

Туристская деятельность

Положение

3.1

Направление

Развитие сервиса в туристской отрасли

Положение

3.2

Направление

Развитие инфраструктуры в туристской отрасли

Положение

3.3

Направление

Привлечение туристов

Положение

4

Сфера

Геология и недропользование

Положение

4.1

Направление

Геологическое изучение

Положение

4.2

Направление

Воспроизводство минерально-сырьевой базы, рациональное и комплексное использование недр

Положение

4.3

Направление

Использование минеральных ресурсов, за исключением углеводородного сырья

Положение

4.4

Сфера

Твердые полезные ископаемые, подземные воды и лечебные грязи

Положение

5

Сфера

Развитие местного (казахстанского) содержания

Положение

6

Сфера

Экспортный контроль

Положение

7

Сфера

Энергосбережение и энергоэффективность

Положение

8

Сфера

Техническое регулирование и метрология

Положение

9

Сфера

Инвестиционная политика и поддержка инвестиций

Положение

9.1

Направление

Формирование государственной политики поддержки инвестиций и создания благоприятного инвестиционного климата

Положение

9.2

Направление

Развитие специальных экономических зон

Положение

9.3

Направление

Карта индустриализации Республики Казахстан

Положение

10

Сфера

Транспортно-коммуникационный комплекс

Положение

10.1

Направление

Развитие автодорожной отрасли

Положение

10.2

Направление

Развитие железнодорожной отрасли

Положение

10.3

Направление

Развитие гражданской авиации

Положение

10.4

Направление

Развитие водного транспорта

Положение

10.5

Направление

Развитие транзитно-транспортного потенциала Республики Казахстан

Положение

11

Сфера

Информационно-коммуникационные технологии

Положение

11.1

Направление

Информатизация и "электронное правительство"

Положение

11.2

Направление

Связь

Положение

11.3

Направление

Информация

Положение

12

Сфера

Космическая деятельность

Положение

12.1

Направление

Создание и развитие космической инфраструктуры

Положение

12.2

Направление

Развитие научной и научно-технологической базы космической деятельности

Положение

Министерство юстиции Республики Казахстан

1

Сфера

Правовое обеспечение деятельности государства

Положение

1.1

Направление

Участие в формировании национального законодательства, направленного на обеспечение верховенства прав и свобод человека и гражданина, суверенитета Республики Казахстан, устойчивое и поступательное развитие казахстанского общества и государства путем участия в разработке и реализации общегосударственной стратегии развития, ведения законопроектной работы, анализа, совершенствования, систематизации законодательства, проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов

Положение

1.2

Направление

Правовое обеспечение деятельности Казахстана на международной арене в целях защиты его национальных интересов и укрепления авторитета Республики в мировом сообществе, в том числе путем подготовки и заключения международных договоров Республики Казахстан

Положение

1.3

Направление

Осуществление государственной регистрации юридических лиц, прав на недвижимое имущество и сделок с ним, залогов отдельных видов движимого имущества, нормативных правовых актов центральных государственных органов, местных представительных и исполнительных органов, а также осуществление государственного учета нормативных правовых актов Республики Казахстан и контроля за ними

Положение

1.4

Направление

Организация правовой помощи и оказания юридических услуг и обеспечение правовой пропаганды

Положение

1.5

Направление

Организация и осуществление судебно-экспертной деятельности

Положение

1.6

Направление

Формирование и реализация государственной политики в области охраны и защиты прав интеллектуальной собственности

Положение

1.7

Направление

Осуществление производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством

Положение

1.8

Направление

Реализация государственной политики, а также государственное регулирование деятельности в сфере исполнения исполнительных документов

Положение

Министерство образования и науки Республики Казахстан

1

Сфера

Образование

Положение

1.1

Направление

Дошкольное воспитание и обучение

Положение

1.2

Направление

Начальное, основное среднее и общее среднее образование

Положение

1.3

Направление

Техническое и профессиональное образование

Положение

1.4

Направление

Высшее и послевузовское образование

Положение

2

Сфера

Наука

Положение

3

Сфера

Защита прав детей

Положение

4

Сфера

Молодежная политика

Положение

Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции

1

Сфера

Реализация единой государственной политики в сфере государственной службы

Положение

1.1

Направление

Совершенствование и повышение эффективности государственной службы

Положение

1.2

Направление

Создание эффективной системы отбора кадров и управления персоналом государственной службы

Положение

1.3

Направление

Координация деятельности государственных органов по вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих

Положение

1.4

Направление

Мониторинг состояния кадрового состава и государственных должностей государственной службы

Положение

1.5

Направление

Формирование кадрового резерва административной государственной службы

Положение

1.6

Направление

Определение порядка тестирования государственных служащих и кандидатов на занятие административных государственных должностей

Положение

1.7

Направление

Рассмотрение дисциплинарных дел в отношении государственных служащих в соответствии с законодательством Республики Казахстан

Положение

1.8

Направление

Координация работы дисциплинарных комиссий государственных органов по рассмотрению дисциплинарных дел административных государственных служащих

Положение

1.9

Направление

Оценка эффективности управления персоналом в государственных органах

Положение

1.10

Направление

Осуществление контроля за соблюдением законодательства о государственной службе государственными органами

Положение

1.11

Сфера

Осуществление контроля за соблюдением служебной этики государственными служащими

Положение

2

Сфера

Реализация единой государственной политики в пределах своей компетенции в сфере качества оказания государственных услуг

Положение

2.1

Направление

Оценка качества оказания государственных услуг, за исключением государственных услуг, оказываемых в электронной форме

Положение

2.2

Направление

Осуществление контроля качества оказания государственных услуг

Положение

Министерство финансов Республики Казахстан

1

Сфера

Бюджетное планирование

Положение

2

Сфера

Исполнение бюджета

Положение

3

Сфера

Налогообложение

Положение

4

Сфера

Таможенное дело

Положение

5

Сфера

Государственное и гарантированное государством заимствование, управление правительственным и гарантированным государством долгом и долгом перед государством

Положение

6

Сфера

Аудиторская деятельность

Положение

7

Сфера

Государственные закупки


8

Сфера

Управление государственным имуществом и государственный мониторинг собственности

Положение

9

Сфера

Контроль за проведением процедур реабилитации и банкротства

Положение

10

Сфера

Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма

Положение

11

Сфера

Бухгалтерский учет и финансовая отчетность

Положение

Министерство иностранных дел Республики Казахстан

1

Сфера

Реализация внешнеполитического курса Республики Казахстан

Положение

1.1

Направление

Обеспечение дипломатическими средствами и методами защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности и нерушимости границ Республики Казахстан

Положение

1.2

Направление

Осуществление дипломатических и консульских отношений Казахстана, развитие сотрудничества с иностранными государствами и международными организациями, а также дипломатическое содействие обеспечению международного мира, глобальной и региональной безопасности, осуществлению внешнеэкономической политики

Положение

1.3

Направление

Укрепление международного авторитета и продвижение за рубежом внешнеполитических приоритетов и инициатив Казахстана

Положение

2

Сфера

Защита прав и интересов Республики Казахстан, ее граждан и юридических лиц за рубежом

Положение

Министерство энергетики Республики Казахстан

1.

Сфера

Энергетика

Положение

1.1

Направление

Электроэнергетика

Положение

1.2

Направление

Угольная промышленность

Положение

1.3

Направление

Развитие возобновляемых источников энергии

Положение

1.4

Направление

Использование атомной энергии

Положение

2

Сфера

Развитие нефтегазовой отрасли

Положение

2.1

Направление

Развитие нефтяной отрасли

Положение

2.2

Направление

Развитие газовой отрасли

Положение

2.3

Направление

Развитие нефтегазохимической промышленности

Положение

3

Сферы

Стабилизация и улучшение качества окружающей среды

Положение

3.1

Направление

Эмиссии в окружающую среду

Положение

3.2

Направление

Экологическое регулирование и контроль

Положение

3.3

Направление

Гидрометеорологическая деятельность и экологический мониторинг

Положение

3.4

Направление

Низкоуглеродное развитие и переход к "зеленой" экономике

Положение

  Приложение 3
к Методике по оценке
эффективности достижения
и реализации стратегических
целей и задач в курируемых
отрасли/сфере/регионе

      Форма

Перечень
сфер деятельности местных исполнительных органов
Республики Казахстан в рамках Программ развития территорий

Значение

Наименование сферы/направления

Источник

1

Сфера

Экономика

Положение

1.1

Направление

Региональная макроэкономика

Положение

1.2

Направление

Промышленность

Положение

1.3

Направление

Агропромышленный комплекс

Положение

1.4

Направление

Малый и средний бизнес, торговля

Положение

1.5

Направление

Межрегиональное сотрудничество

Положение

1.6

Направление

Инновации и инвестиции

Положение

2

Сфера

Социальная сфера

Положение

2.1

Направление

Образование

Положение

2.2

Направление

Здравоохранение

Положение

2.3

Направление

Труд и социальная защита населения

Положение

2.4

Направление

Культура

Положение

2.5

Направление

Физическая культура и спорт

Положение

2.6

Направление

Развитие государственного языка

Положение

3

Сфера

Общественная безопасность и правопорядок

Положение

4

Сфера

Инфраструктура

Положение

4.1

Направление

Строительство

Положение

4.2

Направление

Дороги и транспорт

Положение

4.3

Направление

Связь и коммуникации

Положение

5

Сфера

Жилищно–коммунальное хозяйство

Положение

6

Сфера

Экология и земельные ресурсы

Положение

7

Сфера

Государственные услуги

Положение

  Приложение 4
к Методике по оценке
эффективности достижения
и реализации стратегических
целей и задач в курируемых
отрасли/сфере/регионе

      Форма

Заключение о результатах оценки эффективности достижения
и реализации стратегических целей и задач в курируемых
отрасли/сфере/регионе

      _____________________________________________________________________

       (наименование центрального государственного органа/местного

       исполнительного органа)

      _________________

      (отчетный период)

Критерии оценки

Коэффициент

Баллы

1

Качество и полнота анализа стратегического плана/Программы развития территории



2

Достижение целей и задач стратегического плана/Программы развития территории



3

Анализ качества управления рисками



4

Вычет баллов




Общая оценка:




      Аналитический отчет и выводы по оценке деятельности центрального

      государственного органа/местного исполнительного органа:

      _____________________________________________________________________

      Руководитель государственного

      органа/структурного

      подразделения Администрации

      Президента/Канцелярии

      Премьер-Министра

      Республики Казахстан _____________ _______________________

       (подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)

      Руководитель

      соответствующего

      структурного подразделения

      государственного органа ____________ _______________________

       (подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)

       "____"___________20___г.

  Приложение 5
к Методике по оценке
эффективности достижения
и реализации стратегических
целей и задач в курируемых
отрасли/сфере/регионе

      Форма

Таблица разногласий по результатам оценки эффективности
деятельности государственных органов

       _______________________________________________________

       (наименование оцениваемого государственного органа)

       по направлению "Достижение и реализация стратегических целей и

       задач в курируемых отрасли/сфере/регионе"

Заключение уполномоченного органа по государственному планированию

Возражение оцениваемого государственного органа

Решение по итогам обжалования (принято/отклонено)

Примечание (обоснование принятия/отклонения возражения)

1

2

3

4

5

1





2





...






       Выводы: по критерию 1:

      ____________________________________________________________________;

       по критерию 2:

      ____________________________________________________________________;

       …

       Общий балл с учетом итогов обжалования составил ______________.

      Председатель комиссии,

      должность __________ __________ _____________________

       (дата) (подпись)(Ф.И.О. (при его наличии)

      С итогами обжалования ознакомлен:

      представитель оцениваемого государственного

      органа, должность __________ __________ _____________________

       (дата) (подпись)(Ф.И.О. (при его наличии)