Сноска. Утратил силу совместным приказом Министра национальной экономики РК от 30.12.2016 № 540 и Министра финансов РК от 30.12.2016 № 706 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с пунктом 25 Системы ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 954, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую Методику по оценке эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе.
2. Департаментам развития системы государственного управления (Биахметов А.С.) и межрегионального сотрудничества, анализа и оценки регионов (Байтукенова А.А.) в установленном законодательством порядке Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение 10 календарных дней после государственной регистрации обеспечить официальное опубликование настоящего приказа в информационно-правовой системе "Әділет" и в официальных средствах массовой информации.
3. Признать утратившим силу совместный приказ Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года № 100 и Министра регионального развития Республики Казахстан от 12 апреля 2014 года № 107/НҚ "Об утверждении Методики по оценке эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан от 19 апреля 2014 года № 9349).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министров национальной экономики Республики Казахстан Абылкасымову М.Е. и Ускенбаева К.А.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр | Е. Досаев |
Утверждена приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 18 декабря 2014 года № 146 |
Методика
по оценке эффективности достижения и реализации стратегических
целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе
Сноска. Методика в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 06.11.2015 № 686 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1. Общие положения
1. Настоящая Методика по оценке эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе (далее – Методика) разработана в целях реализации Системы ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 954 (далее – Система оценки).
2. Методика предназначена для определения эффективности мер оцениваемых центральных государственных и местных исполнительных органов (далее – оцениваемые государственные органы), направленных на развитие курируемой отрасли/сферы/региона.
3. Оценка эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе (далее – оценка эффективности) осуществляется согласно Графику проведения ежегодной оценки эффективности деятельности государственных органов, утверждаемому Администрацией Президента Республики Казахстан
(далее – График оценки).
4. Оценка эффективности осуществляется следующими государственными органами (далее – уполномоченные на оценку государственные органы):
Министерством национальной экономики Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган по государственному планированию) – оценка эффективности центральных государственных органов и местных исполнительных органов, за исключением оценки эффективности уполномоченного органа по государственному планированию;
Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан – оценка эффективности уполномоченного органа по государственному планированию;
Администрацией Президента Республики Казахстан – оценка эффективности центральных государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан.
5. Для проведения оценки эффективности уполномоченным органом по государственному планированию создается Рабочая подгруппа из числа должностных лиц (далее - Рабочая подгруппа), являющаяся подгруппой рабочего органа Экспертной комиссии по формированию экспертного заключения о результатах общей оценки эффективности по направлению "Достижение и реализация стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе" в рамках Системы оценки.
2. Источники информации для оценки эффективности достижения и
реализации стратегических целей и задач в курируемых
отрасли/сфере/регионе
6. Оценка эффективности осуществляется на основании:
стратегических планов центральных государственных органов (далее – стратегический план), в том числе разделов 2, 3 и 6;
отчета о реализации стратегических планов;
программ развития территорий области, города республиканского значения, столицы (далее – Программа развития территории), в том числе разделов 2 и 4, на основании Базового перечня показателей для местных исполнительных органов;
отчета о реализации Программ развития территорий;
статистических и ведомственных данных;
других источников (при наличии).
7. Рабочая подгруппа, указанная в пункте 5, проводит анализ отчетной информации оцениваемых государственных органов на предмет их достоверности.
8. Достоверность данных подтверждается статистическими данными, международными показателями конкурентоспособности, а также данными отраслевых центральных государственных и местных исполнительных органов.
3. Перепроверка данных, содержащихся в отчетной информации
оцениваемых государственных органов
9. В соответствии с пунктом 51 Системы оценки уполномоченными на оценку государственными органами осуществляется перепроверка данных, содержащихся в отчетной информации оцениваемых государственных органов (далее – Перепроверка).
10. Перепроверка проводится на предмет определения достоверности информации по достижению прямых и конечных результатов стратегических планов/Программ развития территорий.
11. Перепроверка результатов стратегических планов/Программ развития территорий осуществляется путем сбора и анализа подтверждающих документов (ведомственные отчеты, акты выполненных работ и оказанных услуг, протокола, письма и другое).
12. Процедура перепроверки состоит из запроса у оцениваемых государственных органов подтверждающих документов, проведения сверки отчетной информации, составления Акта сверки по итогам перепроверки данных, содержащихся в отчетной информации (далее – Акт сверки), по форме согласно Приложению 1 к настоящей Методике.
13. В рамках Перепроверки уполномоченные на оценку государственные органы получают электронные копии подтверждающих документов, кроме документов, имеющих гриф секретности.
4. Оценка эффективности достижения и реализации
стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе
14. Оценка эффективности осуществляется по следующим видам критериев:
1) процессные критерии:
качество и полнота анализа стратегического плана/Программы развития территории;
анализ качества управления рисками (только для центральных государственных органов);
2) результативные критерии:
достижение целей и задач стратегических планов/Программ развития территорий.
15. Оценка эффективности для центральных государственных органов рассчитывается с учетом весового значения каждого критерия по следующей формуле:
где:
АЦГО – оценка эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе для центральных государственных органов;
В – качество и полнота анализа стратегического плана, весовое значение – 0,15;
C – анализ качества управления рисками, весовое значение – 0,15;
D – достижение целей и задач стратегического плана, весовое значение – 0,7;
W – вычет баллов, определенный в разделе 8 Методики.
Итоговый балл оценки эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе формируется с учетом математического округления до двух знаков после запятой.
16. Оценка эффективности для местных исполнительных органов осуществляется с учетом весового значения каждого критерия по следующей формуле:
где:
АМИО – оценка эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе для местных исполнительных органов;
B – качество и полнота анализа Программы развития территории, весовое значение – 0,2;
D – достижение целей и задач Программы развития территории, весовое значение – 0,8;
W – вычет баллов, определенный в разделе 8 Методики.
Итоговый балл оценки эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе формируется с учетом математического округления до двух знаков после запятой.
17. Расчет по критерию "Качество и полнота анализа стратегического плана/Программы развития территории" осуществляется на основании соответствующих разделов стратегических планов/Программ развития территорий.
Коэффициент качества и полноты анализа выявляется экспертным путем в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере государственного планирования, в частности, разработки стратегических планов/Программ развития территорий.
18. Расчет коэффициента "Качество и полнота анализа стратегического плана/Программы развития территории" осуществляется по следующей формуле:
,
где:
B – коэффициент качества и полноты анализа стратегического плана/Программы развития территории;
B1 – коэффициент определения основных проблем в регулируемой сфере/направлении с соответствующим анализом потребностей населения/благополучателей, на решение которых направлен стратегический план/Программа развития территории;
B2 – коэффициент актуальности данных, представленных в анализе текущей ситуации стратегического плана/Программы развития территории.
19. Расчет коэффициента определения основных проблем в регулируемой сфере/направлении с соответствующим анализом потребностей населения/благополучателей, на решение которых направлен стратегический план/Программа развития территории (B1) определяется на основе указанных проблем в разделе "Анализ текущей ситуации".
Если в соответствующей сфере/направлении стратегического плана/Программы развития территории, на момент разработки и последующих корректировок стратегического плана/Программы развития территории:
отражены основные проблемы с соответствующим анализом потребностей населения/благополучателей, то q1 = 1;
отражены основные проблемы частично и (или) с неполным анализом потребностей населения/благополучателей, то q1 = 0,5;
не отражены основные проблемы в стратегическом плане/Программе развития территории и (или) не проводился анализ потребностей населения/благополучателей, то q1 = 0.
20. Расчет коэффициента актуальности данных, представленных в анализе текущей ситуации, осуществляется по следующей формуле:
где:
B2 – коэффициент актуальности данных за последние три года, предшествующему к текущему году, представленных в анализе текущей ситуации стратегических планов/Программ развития территорий;
qi – параметр актуальности данных за последние три года, предшествующему к текущему году, представленных в анализе текущей ситуации, в разрезе сферы/направления;
n – общее количество основных сфер/направлений деятельности оцениваемого государственного органа.
Если сфера деятельности имеет два и более направлений, то каждому из них присваивается соответствующий коэффициент. Среднее значение суммы коэффициентов каждого направления равен коэффициенту сферы.
21. Для центральных государственных органов осуществляется оценка второго раздела стратегического плана в разрезе основных сфер/направлений деятельности центрального государственного органа. Перечень сфер деятельности центральных государственных органов предусмотрен в Приложении 2 к настоящей Методике.
22. При анализе текущей ситуации стратегического плана по соответствующей сфере/направлению каждому параметру (qi) присваивается соответствующий коэффициент, если:
используются данные за последние три года, то qi = 1;
частично используются данные за последние три года, то qi = 0,5;
не используются данные за последние три года, то qi = 0
.23. Для местных исполнительных органов осуществляется оценка второго раздела Программы развития территории в разрезе основных сфер/направлений деятельности местного исполнительного органа. Перечень сфер/направлений деятельности местных исполнительных органов Республики Казахстан в рамках Программ развития территорий предусмотрен в Приложении 3 к настоящей Методике.
24. При анализе текущей ситуации Программы развития территории по соответствующей сфере/направлению каждому параметру (qi) присваивается соответствующий коэффициент, если:
используются данные за последние три года, то qi = 1;
частично используется данные за последние три года, то qi = 0,5
не используется данные за последние три года то qi = 0.
25. Коэффициент критерия "Анализ качества управления рисками" для центральных государственных органов определяется путем анализа раздела 6 стратегического плана на предмет разработки соответствующих мероприятий государственного органа, направленных на снижение риска, а также влияния мероприятий по управлению рисками на результативность центрального государственного органа.
При определении коэффициента критерия "Анализ качества управления рисками" рассчитывается степень влияния и соответствие рисков на достижение стратегических целей третьего раздела стратегического плана.
Анализ качества предусмотренных мероприятий по управлению рисками осуществляется экспертным путем посредством соотношения предусмотренных мероприятий к возможным рискам. При этом данный метод выявляет формальные мероприятия, которые не способствуют снижению/предотвращению риска.
Расчет коэффициента "Анализ качества управления рисками" осуществляется по следующей формуле:
где:
С – параметр эффективности процесса управления рисками;
L – количество мероприятий, направленных на снижение/предотвращение риска;
M – общее количество запланированных мероприятий, предусмотренных на управление рисками;
P – общее количество целей;
N – количество полностью достигнутых целей;
W – частично достигнутых целей, к которым предусмотрены риски.
При осуществлении расчета W учитываются цели, достигнутые частично или недостигнутые с предусмотренными рисками в стратегическом плане. Под частично достигнутой целью подразумеваются цели, достижение которых составило Xi < 1.
26. Критерий "Достижение целей и задач стратегического плана/Программы развития территории" определяется путем расчета коэффициента достижения целей. Коэффициент достижения целей, в свою очередь, состоит из коэффициента достижения целевых индикаторов, запланированных в достижение соответствующей цели, и коэффициента реализации задач, запланированных в реализацию соответствующей цели.
27. Расчет коэффициента критерия "Достижение целей и задач стратегического плана/Программы развития территории" осуществляется по следующей формуле:
где:
D – коэффициент достижения целей и задач стратегического плана/Программы развития территории;
Xi – коэффициент достижения каждой цели с соответствующими задачами;
n – количество целей.
Расчет коэффициента достижения каждой цели с соответствующими задачами (Xi) производится по следующей формуле:
,
где:
Ki – коэффициент достижения цели стратегического плана/Программы развития территории;
Yi – коэффициент реализации задач стратегического плана/Программы развития территории, запланированных в реализацию соответствующей цели.
Коэффициент достижения цели (Ki) рассчитывается по следующей формуле:
где:
hj – коэффициент достижения каждого целевого индикатора, предусмотренного в достижение соответствующей цели;
m – общее количество целевых индикаторов, предусмотренных в достижение соответствующей цели.
Расчет коэффициента достижения каждого целевого индикатора (hj), предусмотренного в достижение соответствующей цели стратегического плана/Программы развития территории осуществляется путем соотношения фактического исполнения (улучшения либо ухудшения) к запланированному.
При этом, если hj > 1, то hj = 1, hj < 0, то hj = 0, если hj < 1, то hj равно соотношению фактического исполнения к плановому значению.
В случае недостижения планового значения (места в рейтинге) по показателям международных рейтингов (Глобальный индекс конкурентоспособности Всемирного экономического форума, Doing Business и другие), то hj = 0.
При расчете коэффициента достижения целей стратегического плана/ Программы развития территории учитывается следующее:
целевой индикатор, не имеющий планового значения на отчетный период, в расчет коэффициента достижения цели не принимается;
в случае отсутствия официальных статистических данных на момент проведения оценки, в расчет принимаются оперативные данные. При невозможности представления оперативных данных, целевой индикатор в расчет коэффициента достижения цели не принимается.
Коэффициент реализации задач (Yi), запланированных в реализацию соответствующей цели стратегического плана/Программы развития территории, определяется путем анализа достижения каждого показателя прямого результата, предусмотренного во исполнение соответствующей задачи.
Расчет степени реализации задач стратегического плана/Программы развития территории, запланированных в реализацию соответствующей цели, осуществляется по следующей формуле:
где:
Yi – коэффициент реализации задач стратегического плана/Программы развития территории, запланированных в реализацию соответствующей цели;
zk – коэффициент реализации каждой задачи стратегического плана/ Программы развития территории;
– общее количество задач стратегического плана/Программы развития территории, запланированных в реализацию соответствующей цели.
При этом, расчет коэффициента реализации каждой задачи стратегического плана/Программы развития территории (zk) осуществляется по следующей формуле:
где:
pg – коэффициент реализации каждого показателя прямого результата, предусмотренного в реализацию соответствующей задачи стратегического плана/Программы развития территории;
r – общее количество показателей прямых результатов, предусмотренных в реализацию соответствующей задачи стратегического плана/Программы развития территории.
Расчет коэффициента достижения каждого показателя прямого результата стратегического плана/Программы развития территории, предусмотренного в реализацию соответствующей задачи стратегического плана/Программы развития территории (pg), осуществляется путем соотношения фактического исполнения (улучшения либо ухудшения) к запланированному.
При этом, если pg > 1, то pg = 1, если pg < 0, то pg = 0, если pg < 1, то pg равно соотношению фактического исполнения к плановому значению.
При расчете коэффициента реализации задач стратегического плана/Программы развития территории учитывается следующее:
показатель прямого результата, не имеющий планового значения на отчетный период, в расчет коэффициента реализации задачи не принимается;
в случае отсутствия официальных статистических данных на момент проведения оценки, в расчет принимаются оперативные данные. При невозможности представления оперативных данных, показатель прямого результата в расчет коэффициента реализации задач не принимается.
5. Заключение о результатах оценки эффективности достижения и
реализации стратегических целей и задач в курируемых
отрасли/сфере/регионе
28. Заключение о результатах оценки эффективности деятельности центрального государственного и местного исполнительного органа по достижению и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе (далее – Заключение) составляется по форме согласно Приложению 4 к настоящей Методике.
Заключение состоит из двух разделов:
1) аналитический отчет и выводы по оценке эффективности деятельности центрального государственного и местного исполнительного органа;
2) рекомендации по улучшению деятельности центрального государственного/местного исполнительного органа, в том числе о необходимости внесения изменений и дополнений в стратегический план/Программу развития территорий.
3) Заключение составляется в следующем порядке:
в графе "Баллы" указываются баллы в разрезе критериев;
в графе "Коэффициент" указываются коэффициенты в разрезе критериев;
в строке "Вычет баллов" указываются вычтенные баллы в соответствии с разделом 8 настоящей Методики.
в строке "Общая оценка" указывается общий балл, рассчитанный по формуле согласно пунктам 15, 16 настоящей Методики.
В разделе "Аналитический отчет и выводы по оценке эффективности деятельности центрального государственного и местного исполнительного органа" приводится подробный анализ результатов достижения и реализации запланированных целей и задач центрального государственного/местного исполнительного органа, в том числе:
анализ качества и полноты анализа текущей ситуации стратегического плана/Программы развития территории;
анализ достижения целей и задач стратегического плана/Программы развития территории;
анализ качества управления рисками (только для центральных государственных органов);
информация о вычете баллов.
Кроме того, в данном разделе отражаются соответствующие выводы в зависимости от результатов оценки.
В соответствии с полученным результатом оценки определяется степень эффективности деятельности оцениваемого государственного органа. Высокая степень эффективности деятельности оцениваемого государственного органа соответствует показателю оценки от 90 до 100 баллов, средняя степень – от 70 до 89,99 баллов, низкая степень – от 50 до 69,99 баллов. Неэффективной признается деятельность оцениваемого государственного органа, набравшего по результатам оценки менее 49,99 баллов.
В разделе "Рекомендации по улучшению деятельности центрального государственного/местного исполнительного органа" подробно описываются рекомендации по дальнейшему улучшению деятельности оцениваемого государственного органа, а также иные имеющиеся рекомендации.
6. Процедура обжалования результатов оценки
29. С момента получения Заключения оцениваемый государственный орган в случае несогласия с результатами оценки вправе в течение пяти рабочих дней направить в уполномоченный на оценку государственный орган свои возражения.
30. Обжалование результатов оценки должно быть аргументированным и обоснованным с представлением подтверждающих документов. Возражения без подтверждающих документов и обоснования, а также противоречащие положениям нормативных правовых актов в сфере государственного планирования и правил разработки стратегических планов/Программ развития территорий не рассматриваются.
31. В случае отсутствия возражений к результатам оценки оцениваемый государственный орган в течение пяти рабочих дней предоставляет в уполномоченный на оценку государственный орган соответствующее уведомление. По истечении установленного срока возражения оцениваемых государственных органов не принимаются.
32. Для проведения процедуры обжалования в уполномоченном на оценку государственном органе формируется Специальная комиссия, в состав которой не могут входить сотрудники, участвовавшие в оценке государственных органов, представивших возражения.
Количество и состав Специальной комиссии определяются уполномоченным на оценку государственным органом самостоятельно, но не менее 5 человек.
33. В течение пяти рабочих дней со дня получения возражений от оцениваемых государственных органов с подтверждающими документами уполномоченным на оценку государственным органом формируются и вносятся на рассмотрение Специальной комиссии Таблицы разногласий по результатам оценки эффективности деятельности государственных органов (далее – Таблица разногласий) по форме согласно Приложению 5 к настоящей Методике.
34. Специальная комиссия проводит заседания по рассмотрению возражений и определению объективности результатов оценки, на которые приглашаются представители оцениваемых государственных органов, направивших возражения, представители заинтересованных отраслевых центральных государственных органов, а также сотрудники, участвовавшие в оценке государственных органов.
35. По результатам заседаний Специальной комиссии Таблицы разногласий дорабатываются, подписываются председателем Специальной комиссии и доводятся до сведения оцениваемого государственного органа.
36. В течение пятнадцати рабочих дней со дня получения возражений от оцениваемых государственных органов уполномоченный на оценку государственный орган направляет в рабочий орган Экспертной комиссии и оцениваемые государственные органы итоговые заключения.
7. Порядок проведения оценки реорганизованных и упраздненных
государственных органов
37. В случае реорганизации или упразднения государственного органа в первом полугодии оцениваемого года оценка данного государственного органа осуществляется в рамках оценки государственного органа – правопреемника в соответствии с данной методикой.
38. В случае реорганизации или упразднения государственного органа во втором полугодии оцениваемого года оценка его деятельности не осуществляется, а результаты анализа деятельности данного государственного органа учитываются при разработке рекомендаций и предложений, данных по итогам оценки государственному органу – правопреемнику.
8. Процедура определения своевременности, полноты и
достоверности отчетной информации, а также перевыполнения
целевых индикаторов оцениваемых государственных органов
39. Оцениваемый государственный орган своевременно представляет/размещает полную и достоверную отчетную информацию на официальном интернет-ресурсе (сайте) государственного органа в соответствии с Графиком оценки.
40. В случаях представления/размещения на официальном интернет-ресурсе несвоевременной, неполной, недостоверной отчетной информации из итоговой оценки оцениваемого государственного органа по данному направлению вычитаются штрафные баллы.
41. Неполной признается отчетная информация, в которой отсутствуют элементы (приложения, разделы, таблицы, значения показателей и др.), предусмотренные установленными требованиями к структуре отчетной информации.
За представление/размещение оцениваемым государственным органом неполной отчетной информации производится вычитание 2 (двух) штрафных баллов.
42. Недостоверной признается отчетная информация, в ходе перепроверки которой выявлены несоответствующие действительности факты.
Указанные факты фиксируются в Акте сверки (Приложение 1).
За представление/размещение оцениваемым государственным органом недостоверной отчетной информации производится вычитание 0,2 штрафных баллов за каждый зафиксированный факт.
За представление/размещение повторной, с учетом Акта сверки предыдущего отчетного года, недостоверной отчетной информации оцениваемого государственного органа производится вычитание
0,5 штрафных баллов за каждый зафиксированный факт.
Сумма вычитаемых за представление/размещение недостоверной информации штрафных баллов не должна превышать 6,5 баллов.
43. В случае, если по целевому индикатору, либо по показателю прямого результата отмечается перевыполнение фактического показателя от планового значения более чем на 30 %, то производится вычитание
0,2 штрафных баллов за каждый зафиксированный факт перевыполнения плановых значений.
44. Информация о вычетах отражается в Заключении в разделе "Аналитический отчет и выводы по оценке деятельности центрального государственного/местного исполнительного органа".
Приложение 1 к Методике по оценке эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе |
Форма
Акт сверки по итогам перепроверки данных, содержащихся в
отчетной информации
(наименование центрального государственного органа/местного
исполнительного органа)
(отчетный период)
№ | Наименование | Вычитаемые баллы |
1 | Представление/размещение неполной информации | |
2 | Представление/размещение недостоверной информации | |
3 | Перевыполнение целевого индикатора/показателя прямого результата | |
Всего: |
1. Согласно Графику оценки срок представления/размещения
оцениваемым государственным органом отчетной информации: "____"
_________________ 201___ года.
Фактическая дата представления/размещения отчетной информации:
"_" __________ 201___ года.
Вычет составляет: ______ балла.
2. Представлена/размещена неполная информация, в которой
отсутствуют элементы (приложения, разделы, таблицы, значения
показателей и др.), предусмотренные установленными требованиями к
структуре отчетной информации:
1)
2)
Вычет составляет: ______ балла.
3. Представлена/размещена недостоверная информация. В ходе
перепроверки выявлены следующие несоответствия действительности
фактов:
№ | Наименование целевого индикатора/показателя прямого результата | План отчетного периода | Факт отчетного периода | Факт отчетного периода по итогам перепроверки | Вычет баллов | Примечание |
Вычет составляет: ______ балла.
Итоговый вычет: ______ балла.
Представитель ________ _________ ___________________
уполномоченного органа, (дата) (подпись) (Ф.И.О. (при его
должность наличии)
Представитель ________ _________ ___________________
оцениваемого госоргана, (дата) (подпись) (Ф.И.О. (при его
должность наличии)
Приложение 2 к Методике по оценке эффективности достижения и реализации стратегических целей задач в курируемых отрасли/сфере/регионе |
Форма
Перечень сфер деятельности центральных государственных
органов Республики Казахстан
№ | Значение | Наименование сферы/направления | Источник |
Министерство национальной экономики Республики Казахстан | |||
1 | Сфера | Эффективная социально-экономическая политика страны | Положение |
1.1 | Направление | Макроэкономическая политика | Положение |
1.2 | Направление | Развитие механизмов государственно-частного партнерства | Положение |
1.3 | Направление | Бюджетная политика | Положение |
1.4 | Направление | Налоговая политика | Положение |
1.5 | Направление | Таможенная политика | Положение |
1.6 | Направление | Внутренняя торговля | Положение |
1.7 | Направление | Развитие конкуренции | Положение |
1.8 | Направление | Регулирование деятельности субъектов естественных монополий и регулируемых рынков | Положение |
1.9 | Направление | Защита прав потребителей | Положение |
1.10 | Направление | Политика в области миграции населения | Положение |
1.11 | Направление | Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения | Положение |
1.12 | Направление | Политика управления обязательствами государства и развития финансового сектора | Положение |
2 | Сфера | Политика развития регионов и государственная поддержка предпринимательства | Положение |
2.1 | Направление | Развитие регионов | Положение |
2.2 | Направление | Развитие предпринимательства | Положение |
3 | Сфера | Развитие архитектуры, градостроительства, строительства и жилищно-коммунального хозяйства | Положение |
3.1 | Направление | Жилищное строительство | Положение |
3.2 | Направление | Электроснабжение (электросетевые объекты 0,4 кВ) | Положение |
3.3 | Направление | Водоснабжение и водоотведение | Положение |
3.4 | Направление | Теплоснабжение (кроме ТЭЦ и котельных с установленной мощностью 100 Гкал/час и более) | Положение |
3.5 | Направление | Газоснабжение | Положение |
4 | Сфера | Управление земельными ресурсами и развитие геодезической и картографической деятельности | Положение |
4.1 | Направление | Обеспечение эффективного использования земельных ресурсов | Положение |
4.2 | Направление | Развитие геодезии и картографии | Положение |
5 | Сфера | Регулирование и развитие международной экономической интеграции и внешнеторговой деятельности | Положение |
6 | Сфера | Развитие системы государственного управления и квазигосударственного сектора | Положение |
6.1 | Направление | Государственное планирование | Положение |
6.2 | Направление | Совершенствование и полноценное функционирование системы государственного управления, ориентированного на результат | Положение |
6.3 | Направление | Политика управления государственными активами | Положение |
6.4 | Направление | Предоставление статистической информации | Положение |
6.5 | Направление | Совершенствование системы мобилизационной подготовки и мобилизации (секретно) | Положение |
6.6 | Направление | Развитие государственной политики в сфере государственного материального резерва (секретно) | Положение |
Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан | |||
1 | Сфера | Развитие агропромышленного комплекса | Положение |
1.1 | Направление | Животноводство | Положение |
1.2 | Направление | Растениеводство | Положение |
1.3 | Направление | Переработка сельскохозяйственной продукции | Положение |
1.4 | Направление | Развитие системы ветеринарной безопасности | Положение |
1.5 | Направление | Развитие системы фитосанитарной безопасности | Положение |
2 | Сфера | Использование и охрана водных ресурсов | Положение |
2.1 | Направление | Рациональное и комплексное использование подземных вод, за исключением геологического изучения недр в части подземных вод | Положение |
3 | Сфера | Сохранение, рациональное использование и воспроизводство рыбных, лесных ресурсов, ресурсов животного мира, особо охраняемых природных территорий | Положение |
3.1 | Направление | Рыбное хозяйство | Положение |
3.2 | Направление | Лесное хозяйство | Положение |
3.3 | Направление | Сохранение, охрана, воспроизводство и устойчивое использование видового разнообразия животного мира | Положение |
3.4 | Направление | Особо охраняемые природные территории | Положение |
Министерство культуры и спорта Республики Казахстан | |||
1 | Сфера | Культура | Положение |
1.1 | Направление | Охрана и использование объектов историко-культурного наследия | Положение |
2 | Сфера | Развитие языков | Положение |
3 | Сфера | Укрепление внутриполитической стабильности межэтнического согласия | Положение |
4 | Сфера | Государственные символы | Положение |
5 | Сфера | Государственный социальный заказ | Положение |
6 | Сфера | Архивное дело и документация | Положение |
7 | Сфера | Реализация государственной политики в сфере религиозной деятельности и взаимодействие с религиозными объединениями | Положение |
8 | Сфера | Физическая культура и спорт | Положение |
9 | Сфера | Игорный бизнес | Положение |
Национальный банк Республики Казахстан | |||
1 | Сфера | Разработка и проведение денежно-кредитной политики государства | Положение |
2 | Сфера | Организация функционирования платежных систем | Положение |
3 | Сфера | Осуществление валютного регулирования и валютного контроля | Положение |
4 | Сфера | Содействие обеспечению стабильности финансовой системы | Положение |
5 | Сфера | Регулирование, контроль и надзор финансового рынка и финансовых организаций, а также иных лиц в пределах компетенции | Положение |
5.1 | Направление | Банковская система | Положение |
5.2 | Направление | Накопительная пенсионная система | Положение |
5.3 | Направление | Рынок ценных бумаг | Положение |
5.4 | Сфера | Страхование и страховая деятельность | Положение |
6 | Сфера | Обеспечение надлежащего уровня защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг | Положение |
7 | Сфера | Осуществление статистической деятельности в области денежно-кредитной статистики и статистики внешнего сектора | Положение |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан | |||
1 | Сфера | Организация всех видов качественной медицинской помощи населению путем обеспечения эффективной деятельности субъектов здравоохранения | Положение |
1.1 | Направление | Организация всех видов качественной медицинской помощи населению | Положение |
1.2 | Направление | Обеспечение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи | Положение |
1.3 | Направление | Контроль качества медицинских услуг | Положение |
2 | Сфера | Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни | Положение |
3 | Сфера | Повышение доступности и качества лекарственных средств для населения | Положение |
4 | Сфера | Медицинское образование и наука, кадровая политика в области здравоохранения | Положение |
4.1 | Направление | Обеспечение отрасли квалифицированными кадрами | Положение |
4.2 | Направление | Развитие медицинской науки | Положение |
4.3 | Направление | Развитие фармацевтической науки | Положение |
5 | Сфера | Труд, в том числе безопасность и охрана труда | Положение |
6 | Сфера | Занятость | Положение |
7 | Сфера | Социальное обеспечение, в том числе пенсионное обеспечение и обязательное социальное страхование | Положение |
8 | Сфера | Социальная поддержка, в том числе социальная помощь отдельным категориям граждан | Положение |
9 | Сфера | Реализация в пределах своей компетенции государственной политики в области миграции населения | Положение |
10 | Сфера | Предоставление специальных социальных услуг, социальная защита инвалидов | Положение |
Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан | |||
1 | Сфера | Инновационное и научно-техническое развитие страны | Положение |
2 | Сфера | Промышленность | Положение |
2.1 | Направление | Горно-металлургический комплекс | Положение |
2.2 | Направление | Машиностроительная отрасль | Положение |
2.3 | Направление | Строительная индустрия и производство строительных материалов, мебельная и деревообрабатывающая промышленность | Положение |
2.4 | Направление | Химическая промышленность | Положение |
2.5 | Направление | Фармацевтическая и медицинская промышленность | Положение |
2.6 | Направление | Легкая промышленность | Положение |
3 | Сфера | Туристская деятельность | Положение |
3.1 | Направление | Развитие сервиса в туристской отрасли | Положение |
3.2 | Направление | Развитие инфраструктуры в туристской отрасли | Положение |
3.3 | Направление | Привлечение туристов | Положение |
4 | Сфера | Геология и недропользование | Положение |
4.1 | Направление | Геологическое изучение | Положение |
4.2 | Направление | Воспроизводство минерально-сырьевой базы, рациональное и комплексное использование недр | Положение |
4.3 | Направление | Использование минеральных ресурсов, за исключением углеводородного сырья | Положение |
4.4 | Сфера | Твердые полезные ископаемые, подземные воды и лечебные грязи | Положение |
5 | Сфера | Развитие местного (казахстанского) содержания | Положение |
6 | Сфера | Экспортный контроль | Положение |
7 | Сфера | Энергосбережение и энергоэффективность | Положение |
8 | Сфера | Техническое регулирование и метрология | Положение |
9 | Сфера | Инвестиционная политика и поддержка инвестиций | Положение |
9.1 | Направление | Формирование государственной политики поддержки инвестиций и создания благоприятного инвестиционного климата | Положение |
9.2 | Направление | Развитие специальных экономических зон | Положение |
9.3 | Направление | Карта индустриализации Республики Казахстан | Положение |
10 | Сфера | Транспортно-коммуникационный комплекс | Положение |
10.1 | Направление | Развитие автодорожной отрасли | Положение |
10.2 | Направление | Развитие железнодорожной отрасли | Положение |
10.3 | Направление | Развитие гражданской авиации | Положение |
10.4 | Направление | Развитие водного транспорта | Положение |
10.5 | Направление | Развитие транзитно-транспортного потенциала Республики Казахстан | Положение |
11 | Сфера | Информационно-коммуникационные технологии | Положение |
11.1 | Направление | Информатизация и "электронное правительство" | Положение |
11.2 | Направление | Связь | Положение |
11.3 | Направление | Информация | Положение |
12 | Сфера | Космическая деятельность | Положение |
12.1 | Направление | Создание и развитие космической инфраструктуры | Положение |
12.2 | Направление | Развитие научной и научно-технологической базы космической деятельности | Положение |
Министерство юстиции Республики Казахстан | |||
1 | Сфера | Правовое обеспечение деятельности государства | Положение |
1.1 | Направление | Участие в формировании национального законодательства, направленного на обеспечение верховенства прав и свобод человека и гражданина, суверенитета Республики Казахстан, устойчивое и поступательное развитие казахстанского общества и государства путем участия в разработке и реализации общегосударственной стратегии развития, ведения законопроектной работы, анализа, совершенствования, систематизации законодательства, проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов | Положение |
1.2 | Направление | Правовое обеспечение деятельности Казахстана на международной арене в целях защиты его национальных интересов и укрепления авторитета Республики в мировом сообществе, в том числе путем подготовки и заключения международных договоров Республики Казахстан | Положение |
1.3 | Направление | Осуществление государственной регистрации юридических лиц, прав на недвижимое имущество и сделок с ним, залогов отдельных видов движимого имущества, нормативных правовых актов центральных государственных органов, местных представительных и исполнительных органов, а также осуществление государственного учета нормативных правовых актов Республики Казахстан и контроля за ними | Положение |
1.4 | Направление | Организация правовой помощи и оказания юридических услуг и обеспечение правовой пропаганды | Положение |
1.5 | Направление | Организация и осуществление судебно-экспертной деятельности | Положение |
1.6 | Направление | Формирование и реализация государственной политики в области охраны и защиты прав интеллектуальной собственности | Положение |
1.7 | Направление | Осуществление производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством | Положение |
1.8 | Направление | Реализация государственной политики, а также государственное регулирование деятельности в сфере исполнения исполнительных документов | Положение |
Министерство образования и науки Республики Казахстан | |||
1 | Сфера | Образование | Положение |
1.1 | Направление | Дошкольное воспитание и обучение | Положение |
1.2 | Направление | Начальное, основное среднее и общее среднее образование | Положение |
1.3 | Направление | Техническое и профессиональное образование | Положение |
1.4 | Направление | Высшее и послевузовское образование | Положение |
2 | Сфера | Наука | Положение |
3 | Сфера | Защита прав детей | Положение |
4 | Сфера | Молодежная политика | Положение |
Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции | |||
1 | Сфера | Реализация единой государственной политики в сфере государственной службы | Положение |
1.1 | Направление | Совершенствование и повышение эффективности государственной службы | Положение |
1.2 | Направление | Создание эффективной системы отбора кадров и управления персоналом государственной службы | Положение |
1.3 | Направление | Координация деятельности государственных органов по вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих | Положение |
1.4 | Направление | Мониторинг состояния кадрового состава и государственных должностей государственной службы | Положение |
1.5 | Направление | Формирование кадрового резерва административной государственной службы | Положение |
1.6 | Направление | Определение порядка тестирования государственных служащих и кандидатов на занятие административных государственных должностей | Положение |
1.7 | Направление | Рассмотрение дисциплинарных дел в отношении государственных служащих в соответствии с законодательством Республики Казахстан | Положение |
1.8 | Направление | Координация работы дисциплинарных комиссий государственных органов по рассмотрению дисциплинарных дел административных государственных служащих | Положение |
1.9 | Направление | Оценка эффективности управления персоналом в государственных органах | Положение |
1.10 | Направление | Осуществление контроля за соблюдением законодательства о государственной службе государственными органами | Положение |
1.11 | Сфера | Осуществление контроля за соблюдением служебной этики государственными служащими | Положение |
2 | Сфера | Реализация единой государственной политики в пределах своей компетенции в сфере качества оказания государственных услуг | Положение |
2.1 | Направление | Оценка качества оказания государственных услуг, за исключением государственных услуг, оказываемых в электронной форме | Положение |
2.2 | Направление | Осуществление контроля качества оказания государственных услуг | Положение |
Министерство финансов Республики Казахстан | |||
1 | Сфера | Бюджетное планирование | Положение |
2 | Сфера | Исполнение бюджета | Положение |
3 | Сфера | Налогообложение | Положение |
4 | Сфера | Таможенное дело | Положение |
5 | Сфера | Государственное и гарантированное государством заимствование, управление правительственным и гарантированным государством долгом и долгом перед государством | Положение |
6 | Сфера | Аудиторская деятельность | Положение |
7 | Сфера | Государственные закупки | |
8 | Сфера | Управление государственным имуществом и государственный мониторинг собственности | Положение |
9 | Сфера | Контроль за проведением процедур реабилитации и банкротства | Положение |
10 | Сфера | Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма | Положение |
11 | Сфера | Бухгалтерский учет и финансовая отчетность | Положение |
Министерство иностранных дел Республики Казахстан | |||
1 | Сфера | Реализация внешнеполитического курса Республики Казахстан | Положение |
1.1 | Направление | Обеспечение дипломатическими средствами и методами защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности и нерушимости границ Республики Казахстан | Положение |
1.2 | Направление | Осуществление дипломатических и консульских отношений Казахстана, развитие сотрудничества с иностранными государствами и международными организациями, а также дипломатическое содействие обеспечению международного мира, глобальной и региональной безопасности, осуществлению внешнеэкономической политики | Положение |
1.3 | Направление | Укрепление международного авторитета и продвижение за рубежом внешнеполитических приоритетов и инициатив Казахстана | Положение |
2 | Сфера | Защита прав и интересов Республики Казахстан, ее граждан и юридических лиц за рубежом | Положение |
Министерство энергетики Республики Казахстан | |||
1. | Сфера | Энергетика | Положение |
1.1 | Направление | Электроэнергетика | Положение |
1.2 | Направление | Угольная промышленность | Положение |
1.3 | Направление | Развитие возобновляемых источников энергии | Положение |
1.4 | Направление | Использование атомной энергии | Положение |
2 | Сфера | Развитие нефтегазовой отрасли | Положение |
2.1 | Направление | Развитие нефтяной отрасли | Положение |
2.2 | Направление | Развитие газовой отрасли | Положение |
2.3 | Направление | Развитие нефтегазохимической промышленности | Положение |
3 | Сферы | Стабилизация и улучшение качества окружающей среды | Положение |
3.1 | Направление | Эмиссии в окружающую среду | Положение |
3.2 | Направление | Экологическое регулирование и контроль | Положение |
3.3 | Направление | Гидрометеорологическая деятельность и экологический мониторинг | Положение |
3.4 | Направление | Низкоуглеродное развитие и переход к "зеленой" экономике | Положение |
Приложение 3 к Методике по оценке эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе |
Форма
Перечень
сфер деятельности местных исполнительных органов
Республики Казахстан в рамках Программ развития территорий
№ | Значение | Наименование сферы/направления | Источник |
1 | Сфера | Экономика | Положение |
1.1 | Направление | Региональная макроэкономика | Положение |
1.2 | Направление | Промышленность | Положение |
1.3 | Направление | Агропромышленный комплекс | Положение |
1.4 | Направление | Малый и средний бизнес, торговля | Положение |
1.5 | Направление | Межрегиональное сотрудничество | Положение |
1.6 | Направление | Инновации и инвестиции | Положение |
2 | Сфера | Социальная сфера | Положение |
2.1 | Направление | Образование | Положение |
2.2 | Направление | Здравоохранение | Положение |
2.3 | Направление | Труд и социальная защита населения | Положение |
2.4 | Направление | Культура | Положение |
2.5 | Направление | Физическая культура и спорт | Положение |
2.6 | Направление | Развитие государственного языка | Положение |
3 | Сфера | Общественная безопасность и правопорядок | Положение |
4 | Сфера | Инфраструктура | Положение |
4.1 | Направление | Строительство | Положение |
4.2 | Направление | Дороги и транспорт | Положение |
4.3 | Направление | Связь и коммуникации | Положение |
5 | Сфера | Жилищно–коммунальное хозяйство | Положение |
6 | Сфера | Экология и земельные ресурсы | Положение |
7 | Сфера | Государственные услуги | Положение |
Приложение 4 к Методике по оценке эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе |
Форма
Заключение о результатах оценки эффективности достижения
и реализации стратегических целей и задач в курируемых
отрасли/сфере/регионе
_____________________________________________________________________
(наименование центрального государственного органа/местного
исполнительного органа)
_________________
(отчетный период)
№ | Критерии оценки | Коэффициент | Баллы |
1 | Качество и полнота анализа стратегического плана/Программы развития территории | ||
2 | Достижение целей и задач стратегического плана/Программы развития территории | ||
3 | Анализ качества управления рисками | ||
4 | Вычет баллов | ||
Общая оценка: |
Аналитический отчет и выводы по оценке деятельности центрального
государственного органа/местного исполнительного органа:
_____________________________________________________________________
Руководитель государственного
органа/структурного
подразделения Администрации
Президента/Канцелярии
Премьер-Министра
Республики Казахстан _____________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)
Руководитель
соответствующего
структурного подразделения
государственного органа ____________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)
"____"___________20___г.
Приложение 5 к Методике по оценке эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе |
Форма
Таблица разногласий по результатам оценки эффективности
деятельности государственных органов
_______________________________________________________
(наименование оцениваемого государственного органа)
по направлению "Достижение и реализация стратегических целей и
задач в курируемых отрасли/сфере/регионе"
№ | Заключение уполномоченного органа по государственному планированию | Возражение оцениваемого государственного органа | Решение по итогам обжалования (принято/отклонено) | Примечание (обоснование принятия/отклонения возражения) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | ||||
2 | ||||
... |
Выводы: по критерию 1:
____________________________________________________________________;
по критерию 2:
____________________________________________________________________;
…
Общий балл с учетом итогов обжалования составил ______________.
Председатель комиссии,
должность __________ __________ _____________________
(дата) (подпись)(Ф.И.О. (при его наличии)
С итогами обжалования ознакомлен:
представитель оцениваемого государственного
органа, должность __________ __________ _____________________
(дата) (подпись)(Ф.И.О. (при его наличии)