Об утверждении Правил добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы

Приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 14 июня 2016 года № 515. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 июля 2016 года № 13921.

Обновленный

      В соответствии с подпунктом 11) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О занятости населения" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы.

      2. Департаменту занятости населения Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение пяти рабочих дней со дня получения зарегистрированного настоящего приказа направление в одном экземпляре его копии в печатном и электронном виде на государственном и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Әділет";

      4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан;

      5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридический службы Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан Нурымбетова Б.Б.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр здравоохранения и


социального развития


Республики Казахстан

Т. Дуйсенова

      СОГЛАСОВАНО

      Министр финансов

      ___________ Б. Султанов

      "___"________ 2016 год

      СОГЛАСОВАНО

      Исполняющий обязанности

      Республики Казахстан министра

      национальной экономики

      Республики Казахстан

      ___________ М. Кусаинов

      "____" ___________ 2016 год

  Утверждены
приказом Министра здравоохранения
и социального развития
Республики Казахстан
от 14 июня 2016 года № 515

Правила добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы

      Сноска. Правила в редакции приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 14.06.2018 № 242 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О занятости населения" (далее – Закон).

      2. Правила определяют порядок добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы.

      3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) районная (городская) комиссия – межведомственная комиссия при местном исполнительном органе района (города) по вопросам реализации Программы;

      2) социальный контракт – соглашение, определяющее права и обязанности сторон, об участии в активных мерах содействия занятости между гражданином Республики Казахстан либо оралманом из числа безработных, самостоятельно занятых, а также иных лиц в случаях, предусмотренных Законом, и центром занятости населения, а в случаях, предусмотренных Законом, с физическими и юридическими лицами, вовлеченными в организацию активных мер содействия занятости, а также об оказании государственной адресной социальной помощи;

      3) участники Программы – граждане Республики Казахстан из числа лиц, ищущих работу, безработного, самостоятельно занятого населения, а также молодежь в возрасте до двадцати девяти лет, оралманы и переселенцы, прибывшие в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан, и включенные в региональную квоту приема оралманов и переселенцев, прибывших для постоянного проживания и иные категории граждан, приоритетное участие которых установлено Государственной Государственной программой развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы "Еңбек", утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2018 года № 746 (далее – Программа);

      4) вакансия – свободное рабочее место (должность) у работодателя;

      5) государственный интернет-ресурс "Биржа труда" – электронный информационный ресурс, содержащий единую информационную базу рынка труда, функционирующий в сети Интернет, который сопровождается центром развития трудовых ресурсов в целях оказания государственных мер содействия занятости населения;

      6) единая информационная система социально-трудовой сферы – аппаратно-программный комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности уполномоченного органа по вопросам занятости населения, местных органов занятости населения, центров занятости населения, центра развития трудовых ресурсов и межведомственного взаимодействия в целях предоставления государственных услуг населению в социально-трудовой сфере (далее – АИС "Рынок труда");

      7) наймодатель (арендодатель) - сторона в договоре найма жилища, являющаяся собственником жилища или лицом, уполномоченным собственником сдавать жилище внаем;

      8) арендный дом - принадлежащий на праве собственности физическому и (или) юридическому лицу жилой дом (жилое здание), жилые помещения (квартиры) которого предназначены для сдачи внаем;

      9) наниматель (арендатор) - сторона в договоре найма жилища, получающая в постоянное или временное владение и пользование жилище или его часть;

      10) местный исполнительный орган (акимат) - коллегиальный исполнительный орган, возглавляемый акимом области, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения), осуществляющий в пределах своей компетенции местное государственное управление и самоуправление на соответствующей территории;

      11) рабочая сила – занятое и безработное население;

      12) безработные – лица, не относящиеся к занятому населению, ищущие работу и готовые трудиться;

      13) коммунальные услуги - услуги, предоставляемые в жилом доме (жилом здании) и включающие водоснабжение, канализацию, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, мусороудаление и обслуживание лифтов;

      14) переселенец – внутренний мигрант, переселяющийся в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан;

      15) региональная квота приема переселенцев – предельное число переселенцев или переселенцев и членов их семей, прибывающих для постоянного проживания в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан в соответствии с Законом от 22 июля 2011 года "О миграции населения" (далее – Закон о миграции населения), которые обеспечиваются мерами государственной поддержки, предусмотренными участникам активных мер содействия занятости;

      16) наем (аренда) жилища – предоставление жилища или части его нанимателю (арендатору) в постоянное или временное владение и пользование за плату;

      17) служебное жилище – жилище с особым правовым режимом, предоставляемое из жилищного фонда государственного учреждения и предназначенное для заселения гражданами Республики Казахстан на период выполнения ими обязанностей, связанных с характером их трудовых отношений, в том числе при осуществлении ротации государственных служащих, а также участвующими в активных мерах содействия занятости в соответствии с Законом;

      18) региональная квота приема оралманов – предельное число оралманов или оралманов и членов их семей, прибывающих для постоянного проживания в регионы, определенные Правительством Республики в соответствии с Законом о миграции населения, которые обеспечиваются мерами государственной поддержки, предусмотренными участникам активных мер содействия занятости в соответствии с законодательством Республики Казахстан о занятости населения;

      19) самостоятельно занятые – физические лица из числа индивидуально занятых производством (реализацией) товаров, работ и услуг для получения дохода, членов производственных кооперативов, неоплачиваемых работников семейных предприятий (хозяйств) и работодателей, использующих труд наемных работников;

      20) уполномоченный орган по вопросам регионального развития – государственный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере регионального развития;

      21) региональная комиссия – межведомственная комиссия при местном исполнительном органе области (города республиканского значения, столицы) по вопросам реализации программ занятости с участием местных представительных органов, представителей работодателей, профессиональных союзов и палаты предпринимателей областей, города республиканского значения и столицы;

      22) межрегиональное переселение – переселение из трудоизбыточных областей (далее – регионы выбытия) в трудодефицитные области (далее – регионы приема);

      23) внутриобластное переселение – переселение из населенных пунктов с низким экономическим потенциалом развития в города областного (районного) значения, в точки экономического роста при наличии возможности обеспечения жильем из государственного жилищного фонда и/или за счет работодателей и трудоустройства на постоянное рабочее место.

      24) активные меры содействия занятости населения – меры социальной защиты от безработицы и обеспечения занятости населения, государственной поддержки граждан Республики Казахстан и оралманов из числа безработных, самостоятельно занятых, а также иных лиц в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляемые в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о занятости населения;

      25) центр занятости населения – юридическое лицо, создаваемое местным исполнительным органом района, городов областного и республиканского значения, столицы в целях реализации активных мер содействия занятости, организации социальной защиты от безработицы и иных мер содействия занятости;

      26) местный орган по вопросам занятости населения – структурное подразделение местных исполнительных органов района, городов областного значения, области, городов республиканского значения, столицы, определяющее направления содействия занятости населения исходя из ситуации на региональном рынке труда;

      27) уполномоченный орган по вопросам занятости населения – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере занятости населения в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 3 с изменением, внесенным приказом и.о. Министра труда и социальной защиты населения РК от 04.01.2019 № 5 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      4. Добровольное переселение лиц для повышения трудовой мобильности осуществляется по двум направлениям: межрегиональное переселение и внутриобластное переселение.

      5. Для межрегионального переселения Центры занятости населения регионов приема ежегодно до 1 февраля определяют и направляют в течение трех рабочих дней в местный исполнительный орган по вопросам занятости населения информацию на предстоящий год:

      1) о потребности в трудовых ресурсах работодателей;

      2) о необходимости привлечения дополнительных трудовых ресурсов для удовлетворения спроса работодателей на рабочую силу в разрезе профессий.

      6. Местный исполнительный орган по вопросам занятости населения региона приема на основании информации центра занятости населения, рассматривает и направляет в региональную комиссию предложения по привлечению дополнительных трудовых ресурсов из регионов выбытия в разрезе профессий.

      7. Региональной комиссией регионов расселения формируется Перечень профессий, требований к специалистам, условий работы по которым будут привлекаться дополнительные трудовые ресурсы из регионов выбытия (далее – Перечень).

      В Перечень включаются профессии квалифицированных работников для привлечения на проекты, реализуемые в рамках государственных и правительственных программ.

      8. Местные исполнительные органы по вопросам занятости населения регионов приема оралманов и переселенцев представляют в уполномоченный орган по вопросам занятости населения информацию о возможности приема переселенцев и оралманов.

      9. Уполномоченный орган по вопросам занятости населения путем размещения на своем информационном ресурсе обеспечивает доступ к данной информации местным исполнительным органам других регионов.

      10. Местные исполнительные органы регионов выбытия и приема обеспечивают взаимодействие по добровольному межрегиональному переселению путем организации ярмарок вакансий в регионах выбытия, представления информации о необходимом количестве переселенцев, ситуации на рынке труда, спросе и предложении на рабочую силу, условиях обеспечения социальной инфраструктурой и организации ознакомительных выездов в регионы приема.

      11. Местный исполнительный орган по вопросам занятости населения регионов приема в течении десяти рабочих дней со дня утверждения региональной квоты приема оралманов и переселенцев направляет в местные исполнительные органы по вопросам занятости населения регионов выбытия утвержденный Перечень и информацию об условиях приема.

      12. Местный исполнительный орган по вопросам занятости населения регионов выбытия в течение пяти рабочих дней со дня получения от региона приема утвержденного Перечня направляют их в центры занятости населения для размещения на своем интернет ресурсе информации о регионах приема и условиях приема.

      13. Для внутриобластного переселения местный исполнительный орган по вопросам занятости населения для организации добровольного переселения граждан вносит на рассмотрение региональной комиссии проект перечня сел и городов областного (районного) значения в пределах области.

      14. Региональная комиссия ежегодно, к 15 января утверждает перечень сел и городов областного (районного) значения в пределах области для организаций добровольного переселения граждан и направляет перечень в центры занятости населения/акимам сельских округов.

      15. Центры занятости населения/акимы сельских округов в соответствии с утвержденным перечнем сел и городов областного (районного) значения проводят информационную работу среди населения о внутриобластном переселении.

Глава 2. Порядок организации добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы

Параграф 1. Порядок межрегионального переселения

      16. Участниками добровольного межрегионального переселения являются лица и члены их семей, включенные в региональную квоту приема переселенцев и оралманов.

      17. Центры занятости населения содействуют в добровольном межрегиональном переселении следующим категориям лиц и членам их семей:

      1) лицам, ищущим работу;

      2) безработным;

      3) самостоятельно занятым;

      4) наемные работники, в том числе выпускники из числа сельской молодежи, обучившиеся в регионах приема, определенные квотой, в размере 10 процентов в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 февраля 2012 года № 264 "Об утверждении размеров квоты приема при поступлении на учебу в организации образования, реализующие образовательные программы технического и профессионального, послесреднего и высшего образования" (далее – Постановление № 264).

      Сноска. Пункт 17 в редакции приказа и.о. Министра труда и социальной защиты населения РК от 04.01.2019 № 5 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      18. Преимуществом для добровольного переселения на новое место жительства для трудоустройства среди лиц, ищущих работу, и безработных пользуются:

      1) молодежь в возрасте до двадцати девяти лет, в том числе воспитанники детских деревень и выпускники детских домов, школ-интернатов для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от шестнадцати до двадцати трех лет;

      2) оралманы, переселяющиеся в регионы, определяемые Правительством Республики Казахстан в соответствии с подпунктом 5) статьи 8 Закона о миграции населения;

      3) выпускники организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образованияв течение трех лет после завершения учебного заведения;

      4) лица, высвобожденные в связи с ликвидацией работодателя – юридического лица либо прекращением деятельности работодателя – физического лица, сокращением численности или штата работников, снижением объема производств и выполняемых работ и услуг, повлекшего ухудшение экономического состояния работодателя;

      5) выпускники из числа сельской молодежи, обучающиеся в регионах приема, определенные квотой, в размере 10 процентов в соответствии с Постановлением № 264.

      Сноска. Пункт 18 в редакции приказа и.о. Министра труда и социальной защиты населения РК от 04.01.2019 № 5 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      19. Центры занятости населения регионов выбытия консультируют претендентов, изъявивших желание в добровольном межрегиональном переселении о порядке и условиях участия в Программе и оказания мер государственной поддержки.

      20. Для участия в добровольном межрегиональном переселении претенденты и члены их семей, включенные в региональную квоту приема оралманов и переселенцев (далее – претенденты) на основании решений, принятых в порядке, утвержденном приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 15 января 2016 года № 20 "Об утверждении Правил включения в региональную квоту приема оралманов и переселенцев" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13334) обращаются в центр занятости населения региона приема и подают заявление о включении их в состав участников Программы, по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

      21. Центр занятости населения на основании решения включает претендентов в состав участников Программы и заключают с ними социальный контракт о предоставлении государственной поддержки по содействию добровольному переселению для повышения мобильности рабочей силы по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

Параграф 2. Порядок организации внутриобластного переселения

      22. Участниками добровольного внутриобластного переселения являются безработные и непродуктивно самозанятые из числа граждан Республики Казахстан.

      23. Преимуществом для добровольного переселения на новое место жительства для трудоустройства среди лиц, ищущих работу, и безработных пользуются:

      1) молодежь в возрасте до двадцати девяти лет, в том числе воспитанники детских деревень и выпускники детских домов, школ-интернатов для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от шестнадцати до двадцати трех лет;

      2) оралманы, переселяющиеся в регионы, определяемые Правительством Республики Казахстан в соответствии с подпунктом 5) статьи 8 Закона о миграции населения;

      3) выпускники организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования в течение трех лет после завершения учебного заведения;

      4) лица, высвобожденные в связи с ликвидацией работодателя – юридического лица либо прекращением деятельности работодателя – физического лица, сокращением численности или штата работников, снижением объема производств и выполняемых работ и услуг, повлекшего ухудшение экономического состояния работодателя;

      5) участники первого направления Программы, завершившие обучение.

      Сноска. Пункт 23 в редакции приказа и.о. Министра труда и социальной защиты населения РК от 04.01.2019 № 5 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      24. Претенденты, желающие участвовать в Программе, планирующие переселение в пределах области, обращаются в центры занятости населения по месту жительства/акимам сельских округов.

      25. Центры занятости населения либо акимы сельских округов консультируют претендентов о порядке и условиях участия в добровольном внутриобластном переселении и оказания мер государственной поддержки.

      26. При согласии претенденты подают заявления в центры занятости населения по форме и с приложением документов согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

      27. К заявлению прилагаются следующие документы:

      1) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Республики Казахстан;

      2) копия трудовой книжки (при наличии).

      28. Центры занятости населения в течение пяти рабочих дней направляют заявления о включении в число участников Программы и документы желающих переехать в другие районы – местному органу по вопросам занятости населения области, внутри района на рассмотрение районной (городской) комиссии.

      29. Местный орган по вопросам занятости населения области в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявлений и документов лиц, желающих переехать в город областного (районного) значения в пределах области, направляют их на рассмотрение региональной комиссии.

      30. Региональные и районные (городские) комиссии по итогам рассмотрения документов лиц, подавших заявление, в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявлений вырабатывают рекомендации о включении либо отказе во включении в состав участников Программы в отношении граждан, переезжающих внутри области.

      31. Региональные и районные (городские) комиссии в течение трех рабочих дней со дня поступления заявлений направляют выработанные рекомендации в центры занятости населения.

      32. Заседание региональной и районной (городской) комиссии проводится по мере поступления заявлений и документов, предусмотренных пунктом 28 настоящих Правил на участие в Программе.

      33. Центры занятости населения на основании рекомендаций комиссий в течение пяти рабочих дней со дня получения рекомендаций включают заявителей в состав участников Программы для внутриобластного переселения.

      34. Центры занятости населения в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения в произвольной форме уведомляют лиц, участвующих в внутриобластном переселении, о принятом решении посредством услуг связи.

      35. Центры занятости населения, претенденту имеющему положительное решение комиссий выдают направление на переселение, по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам.

      Переезд претендентов осуществляется самостоятельно.

      36. С переехавшими участниками Программы центры занятости населения заключают социальный контракт о предоставлении государственной поддержки по содействию добровольному переселению для повышения мобильности рабочей силы по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

Параграф 3. Порядок выплаты субсидий на переезд, субсидий на возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг

      37. После прибытия на новое место жительства участникам Программы предоставляется материальная помощь на переезд и возмещаются расходы по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг, в размерах, установленных Программой, за исключением случаев, когда переезд работника осуществляется за счет средств работодателя.

      38. Для предоставления субсидий на переезд участники Программы подают в центры занятости населения заявление о предоставлении субсидии на переезд по форме согласно приложению 3 настоящих Правил.

      39. Для предоставления субсидий на возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг участники Программы подают в центры занятости населения заявление о предоставлении субсидий на возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг по форме согласно приложению 4 настоящих Правил.

      40. Участникам Программы и членам их семей (при наличии), в том числе одиноким, предоставляется материальная помощь на возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг в соответствии с размерами, установленными Программой.

      41. С согласия участника Программы для приобретения им жилья в собственность на основании рекомендаций районной (городской) комиссии допускается единовременная выплата суммы материальной помощи в пределах начисленной суммы на семью в год.

      42. Единовременная выплата для приобретения жилья в собственность в пределах начисленной суммы на возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплату коммунальных услуг на семью в год осуществляется при наличии предварительного договора купли-продажи.

      В случае наличия у участника Программы и членов его семьи по новому местожительству жилища на праве собственности, либо жилища в постоянном пользовании из коммунального жилищного фонда со сроком более чем за последние 6 месяцев, жилище, служебное жилища, либо комната в общежитие по новому месту жительства не представляется, субсидии на возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг не выплачивается.

      Субсидии на переезд, субсидии на возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг предоставляются в случае подачи заявления не позднее шести месяцев с момента постоянной регистрации в регионе приема.

      43. В случае, если стоимость приобретаемого жилья в регионах приема:

      1) ниже размера единовременной выплаты, разница сумм остается у участника Программы;

      2) выше размера единовременной выплаты, разница стоимости возмещается участником Программы за счет собственных денежных средств.

      44. Решение о назначении выплат Центром занятости населения принимается в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявления.

Параграф 4. Порядок предоставления служебных жилищ и комнат в общежитиях из государственного жилищного фонда

      45. Участникам Программы, переселяющимся в регионы определенной Программой по заявкам местных исполнительных органов предоставляются жилища, служебные жилища или комнаты в общежитиях, за исключением случаев, когда работодатель предоставляет работнику жилое помещение.

      46. Жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованное местным исполнительным органом в частном жилищном фонде предоставляется в размере не менее пятнадцати квадратных метров и не более восемнадцати квадратных метров полезной площади на человека.

      47. Между участником Программы и центром занятости населения мест расселения заключается договор найма (поднайма) жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде по форме, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 декабря 2011 года № 1420 "Об утверждении Правил предоставления и пользования жилищем из государственного жилищного фонда или жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде".

      48. Комнаты в общежитиях предоставляются трудовой молодежи до двадцати девяти лет (в том числе воспитанникам детских домов, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, потерявшим родителей до наступления совершеннолетия) независимо от прежнего места их проживания, в том числе проживания в областных центрах.

      49. Комнаты в общежитиях для молодежи, в том числе состоящей в браке, предоставляются при соответствии следующим условиям:

      1) возраст до двадцати девяти лет;

      2) наличие действующего трудового договора, либо социального контракта.

      Комнаты в общежитиях для молодежи предоставляются сроком до пяти лет, и не подлежат приватизации.

      50. Комната в общежитии для молодежи, жилище, служебное жилище предоставляются в течение десяти рабочих дней на основании принятого комиссией решения о предоставлении жилища и заключенного между центром занятости населения и участником Программы договора найма (поднайма) жилища, служебного жилища и комнаты в общежитии.

      51. В случае отсутствия у участника Программы действующего трудового договора более двух месяцев, договор найма (поднайма) жилища, служебного жилья, комнаты в общежитии для молодежи, а также социальный контракт с ним расторгается.

      52. Если в течение пяти рабочих дней со дня предложения о заключении договора участником Программы не подписан договор найма (поднайма), центр занятости населения перераспределяет комнату в общежитии для молодежи, жилище, служебное жилище другому участнику Программы.

      53. Договор найма (поднайма) комнаты в общежитии для молодежи, жилища, служебного жилища с участником Программы заключается центром занятости населения (место расселения) в течение пяти рабочих дней после принятия жилищной комиссией центра занятости населения соответствующего решения.

      54. Стороной договора найма (поднайма) комнаты в общежитии для молодежи, жилища, служебного жилища выступает участник Программы.

      55. Договор найма (поднайма) комнаты в общежитии для молодежи, жилища, служебного жилища составляется в двух экземплярах в порядке предусмотренном Гражданским кодексом Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года.

      Один экземпляр договора найма (поднайма) комнаты в общежитии для молодежи, жилища, служебного жилища хранится в центре занятости населения, второй выдается заявителю и является единственным документом, предоставляющим право на вселение в комнату в общежитии для молодежи, жилище, служебное жилище.

      56. Договор найма (поднайма) заключается сроком на один календарный год и ежегодно автоматически продлевается (до истечения пятилетнего срока аренды комнаты в общежитии), за исключением случаев, когда одна из сторон направляет уведомление (в произвольной форме) о прекращении договора за один календарный месяц до его истечения в соответствии с условиями договора найма (поднайма).

      57. Служебные жилища приватизируются участниками Программы в соответствии с частью третьей пункта 2 статьи 109 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях".

      58. В случае смерти переселенного участника Программы по решению жилищной комиссии с согласия городской (районной) комиссии ранее заключенный договор найма (поднайма) продлевается с совершеннолетним членом семьи нанимателя.

      59. При отсутствии совершеннолетнего члена семьи договор найма (поднайма) заключается с согласия городской (районной) комиссии с законными представителями несовершеннолетнего члена семьи.

      60. Перемена нанимателя влечет за собой переоформление договора найма (поднайма) жилища.

      61. Участникам Программы предоставляются комнаты в общежитии для молодежи, жилища, служебного жилища один раз.

      62. В случае признания комнаты в общежитии для молодежи, жилища, служебного жилища аварийным, непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств или обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), таких как: пожар, землетрясение, наводнения при наличии свободного жилья участнику Программы предоставляется другое равноценное жилье.

      63. Размер ежемесячных арендных платежей за проживание в комнате в общежитии для молодежи, в жилище, служебном жилище устанавливается центром занятости населения в соответствии с Методикой расчета размера платы за пользование жилищем из государственного жилищного фонда, утвержденной приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 26 августа 2011 года № 306 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 7232).

      64. Данный порядок распределения жилья распространяется на построенное (приобретенное) служебное жилье и общежития для трудовой молодежи в рамках Программы "Дорожная карта занятости 2020", утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 162 (далее – Дорожная карта), а также жилья и общежитий построенного и (или) приобретенного за счет средств местного бюджета.

      Построенное (приобретенное) служебные жилища и общежитие в рамках Дорожной карты, передается с баланса Центров занятости населения в коммунальную собственность местных исполнительных органов районов (городов).

Параграф 5. Порядок предоставления мер работодателям, оказывающим содействие в межрегиональном переселении

      65. Для оказания содействия работодателями в межрегиональном переселении Центры занятости населения консультируют работодателей о порядке и условиях оказания мер государственной поддержки в рамках добровольного межрегионального переселения.

      66. Работодатели, желающие участвовать в добровольном межрегиональном переселении, подают в центры занятости населения региона приема заявление о включении в число участников Программы и выплате субсидии по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам с приложением следующих документов:

      1) копии решений региональной комиссии о включении в региональную квоту приема переселенцев и оралманов;

      2) копии акта работодателя о приеме на работу либо копии заключенного с работниками трудового договора, заверенную подписью и печатью (при наличии) работодателя, для каждого такого работника (в случае трудоустройства самостоятельного переселившегося из регионов выбытия, но не позднее трех месяцев с момента переселения);

      67. Центр занятости населения в случае:

      соответствия заявления в установленной форме, полноты представленных документов, полноты указанных в заявке и документах сведений – принимает заявку;

      несоответствия представленной заявки установленной форме, недостоверности представленных документов и (или) не полноты указанных в заявке и документах сведений – возвращает работодателю заявку и приложенные к ней документы.

      68. Центр занятости населения в течение трех рабочих дней со дня принятия заявления принимает решение о включении работодателя в число участников Программы либо об отказе с мотивированным обоснованием причин отказа.

      Основанием для отказа во включении работодателя в число участников Программы является наличие у работодателя задолженности по выплате заработной платы более трех месяцев, а также по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджет более трех месяцев.

      69. Между центром занятости населения, участником и работодателем заключается трехсторонний социальный контракт о предоставлении государственной поддержки по содействию добровольному переселению для повышения мобильности рабочей силы согласно приложению 6.

      70. Работодателю, оказывающему содействие в межрегиональном переселении, предоставляются субсидии в размере, установленном Программой.

      71. В течение 3 рабочих дней со дня заключения социального контракта Центр занятости населения принимает решение о назначении субсидий работодателю.

      Предоставление субсидии работодателям, оказывающим содействие в межрегиональном переселении осуществляется на основании решения Центра занятости населения.

      72. Субсидии работодателю предоставляются после прибытия на новое место жительства участника Программы и членов его семьи.

      73. Субсидии работодателю не направляются для погашения ранее полученной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, по заработной плате, кредитам, займам.

      74. Субсидии, выплаченные работодателям и использованные ими не по целевому назначению подлежат возврату в бюджет в течение 20 календарных дней со дня получения от центра занятости населения требования о возврате субсидии, в случае невозврата споры разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.

      75. Сведения об участниках Программы и работодателях, участвующих в реализации добровольного переселения, размещаются в АИС "Рынок труда".

      76. Обеспечение жильем переселенцев и оралманов, участвующих в межрегиональном добровольном переселении осуществляется в соответствии с разделом 5.3.2 Программы.

      При строительстве местный исполнительный орган заключает трехсторонний социальный контракт, по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам одним из условий которого является отработка у работодателя участником Программы в течение 5 лет.

      Сноска. Правила дополнены пунктом 76 в соответствии с приказом и.о. Министра труда и социальной защиты населения РК от 04.01.2019 № 5 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      77. Между местным исполнительным органом, работодателем и участником Программы заключается договор найма (поднайма) жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде по форме, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 декабря 2011 года № 1420 "Об утверждении Правил предоставления и пользования жилищем из государственного жилищного фонда или жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде" с предоставлением жилья сроком на 20 лет.

      Для участников из числа работников бюджетной сферы приобретение (выкуп) нового жилья осуществляется местными исполнительными органами в соответствии с действующим законодательством, на основании потребности работодателей.

      Сноска. Правила дополнены пунктом 77 в соответствии с приказом и.о. Министра труда и социальной защиты населения РК от 04.01.2019 № 5 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  Приложение 1
к Правилам добровольного
переселения лиц для повышения
мобильности рабочей силы
  Форма
  Директору центра занятости населения
________________________
района (города)
от ___________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)

Заявление о включении в состав участников Программы

      Сноска. Приложение 1 в редакции приказа и.о. Министра труда и социальной защиты населения РК от 04.01.2019 № 5 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Прошу включить меня/меня и членов моей семьи в число участников Государственной программы продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы "Еңбек", утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2018 года № 746, по направлению содействия добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы.

      К заявлению прилагаю следующие документы:

      1) ___________________________________________;

      2) ___________________________________________;

      3) ___________________________________________;

      5) ___________________________________________;

      6) ___________________________________________.

      Даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных, необходимых для получения предусмотренных активных мер содействия занятости.

      Всего _____________________ документов на ___________ листах.

      С условиями переезда ознакомлен (-а).

      __________ _____________
      Дата             подпись

      -------------------------------------------------------------------------------------------------------
                              (линия отреза)

      Заявление принято "__" ________ 20___ г. зарегистрировано под №__________

      Фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность и подпись принявшего документы:________________________________________________
      ____________________________________________________________________

      __________ _____________
      Дата             подпись

  Приложение 2
к Правилам добровольного переселения
лиц для повышения
мобильности рабочей силы
  Форма

Социальный контракт о предоставлении государственной поддержки по содействию добровольному переселению для повышения мобильности рабочей силы

      ______________________________                  "___" _____________ 20__ года
      (место заключения)

      ______________________________________, в лице ___________________________________
      (наименование Центра занятости населения, бизнес-идентификационный номер)
            (должность, фамилия, имя, отчество (при его наличии))
____________________________________________________________________ именуемый в
дальнейшем "Центр занятости населения", с одной стороны,
и ______________________________________________________________________________,
            (фамилия, имя, отчество (при наличии) участника, индивидуальный
      идентификационный номер, серия, номер документа удостоверяющего личность,
      когда и кем выдан) именуемый (-ая) в дальнейшем "Участник программы" с другой
            стороны заключили настоящий социальный контракт (далее – Контракт)
о нижеследующем:

1. Предмет Контракта

      1. Контракт заключен в целях оказания содействия добровольному переселению для повышения мобильности рабочей силы, а также оказания мер государственной поддержки.

      2. Сторонами контракта выступают Центр занятости населения и Участник программы.

      В рамках Контракта Участнику программы предоставляются следующие меры государственной поддержки: ______________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
      (указать меры государственной поддержки, оказываемые Участнику программы)

      3. Контракт заключен на основании приказа директора Центра занятости населения № ___от "__" ___________20 __года.

2. Права и обязанности сторон

      4. Центр занятости населения имеет право:

      1) принимать от Участника программы заявление и пакет документов для назначения субсидий на переезд, субсидии на возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг и предоставление жилища, служебного жилища (комнаты в общежитиях для трудовой молодежи);

      2) принимать решение от жилищной комиссии о предоставлении Участнику программы жилища, служебного жилища (комнат в общежитиях для трудовой молодежи);

      3) заключать договор аренды жилища, служебного жилища (комнат в общежитиях для трудовой молодежи) с Участником программы;

      4) принимать решение о назначении субсидий на переезд, субсидии на возмещение расходов по найму (аренде) жилья и осуществляет перечисление субсидий на лицевой счет Участника программы;

      5) обеспечивать заселение Участника программы в жилище, служебное жилище (в комнату в общежитиях для трудовой молодежи);

      6) оказывать содействие в регистрации Участника программы по новому местожительству;

      7) перезаключать договор аренды жилищ с другими совершеннолетним членами семьи Участника программы в случаях оговоренных в Правилах.

      5. Центр занятости населения обязан:

      1) содействовать и осуществлять контроль в трудоустройстве Участника программы на постоянное рабочее место;

      2) осуществлять мониторинг выполнения контракта Участником программы и работодателем;

      3) запрашивать и получать от сторон информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления мониторинга исполнения обязательств сторонами;

      4) запрашивать от Центра занятости населения места выбытия информацию касательно порядка, срока переезда Участника программы;

      5) требовать от Участника программы и работодателя своевременного и надлежащего исполнения условий Контракта;

      6) расторгать договор аренды жилищ, служебного жилища (комнаты в общежитиях для трудовой молодежи) при неисполнение и (или) ненадлежащем исполнение условий Контракта;

      7) отражать в индивидуальной карте трудоустройства сведения о трудоустройстве Участников программы на постоянную работу после переселения.

      6. Участник программы имеет право:

      1) подавать в Центр занятости населения заявление и пакет документов, необходимых для назначения субсидий на переезд, субсидии на возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг и выделения жилища, служебного жилища (комнат в общежитиях для трудовой молодежи);

      2) получать информацию от Центра занятости населения места выбытия о порядке, сроке переезда и условиях приема, в том числе по вопросам обеспечения жилищем, служебным жилищем (комнатой в общежитиях для трудовой молодежи) и трудоустройства на постоянное рабочее место;

      3) требовать от сторон Контракта своевременного и надлежащего исполнения контракта;

      4) получать меры государственной поддержки, предусмотренные контрактом.

      7. Участник Программы обязан:

      1) прибывать в населенный пункт назначения после получения направления на переезд в установленные сроки;

      2) заключать договор аренды жилища, служебного жилища (комнат в общежитиях для трудовой молодежи) с Центром занятости населения и заселиться в него в установленные сроки;

      3) участвовать в системе жилстройсбережений после трудоустройства;

      4) трудоустраиваться на предложенное работодателем постоянное рабочее место либо пройти профессиональное обучение с последующим трудоустройством;

      5) своевременно оплачивать коммунальную и арендную платы;

      6) своевременно и в полном объеме предоставлять информацию, документы и материалы по запросам сторон, необходимые для осуществления мониторинга исполнения обязательств сторон;

      7) добросовестно исполнять обязательства, возлагаемые в рамках оказываемых ему мер государственной поддержки;

      8) возмещать суммы полученных субсидий на переезд в бюджет в случае выезда (с семьей) в течение шести месяцев с места расселения.

      8. В соответствии с условиями социального контракта, в случае выезда с места расселения Участника программы (с семьей) в течение двенадцати месяцев, со дня выезда в республиканский бюджет возмещаются суммы полученных субсидий на переезд и субсидий на возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг.

      9. В случае выезда с места расселения одного из членов семьи Участника программы, в бюджет возвращается сумма полученной выехавшим членом семьи субсидии на переезд, за исключением случаев призыва на воинскую службу, заболевания, не позволяющего проживать в данном населенном пункте, направления по заявке работодателя на обучение в другую местность.

3. Ответственность сторон

      10. За неисполнение, либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Контрактом Центр занятости населения и Участники программы несут ответственность, установленную законодательными актами Республики Казахстан.

      11. Меры ответственности Центра занятости населения и Участников программы, не предусмотренные в настоящем Контракте, применяются в соответствии с нормами гражданского законодательства Республики Казахстан.

      12. Окончание срока действия настоящего Контракта не освобождает Центра занятости населения и Участников программы от ответственности за его нарушение, имевшее место до истечения этого срока.

4. Обстоятельства непреодолимой силы

      13. Центр занятости населения и Участники программы освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств в случае чрезвычайных обстоятельств или обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), наступивших после подписания настоящего Контракта, таких как: пожар, землетрясение, наводнения и стихийные явления, военные действия.

      14. При возникновении обстоятельств форс-мажора Центр занятости населения и Участники программы, чье исполнение каких-либо обязательств в соответствии с настоящим Контрактом оказалось невозможным в силу наступления таких обстоятельств, обязуется в течение трех рабочих дней с момента наступления или прекращения обстоятельств форс-мажора уведомить в письменной форме (мотивировав и обосновав невозможность исполнения своих обязательств по настоящему контракту).

      15. Неуведомление или несвоевременное уведомление лишает Центра занятости населения и Участников программы права ссылаться на любое обстоятельство форс-мажора, как на основание, освобождающее от ответственности за неисполнение обязательств по настоящему Контракту, за исключением случаев, когда такое неуведомление или несвоевременное уведомление прямо вызваны соответствующим обстоятельством форс-мажора. Уведомление о начале и прекращении обстоятельств форс-мажора подтверждается документом либо решением соответствующего органа и (или) учреждения, подтверждающим такие обстоятельства, за исключением случаев, когда обстоятельства форс-мажора носят общеизвестный и массовый характер и не требуют доказательств.

      16. Срок исполнения обязательств по настоящему Контракту отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства форс-мажора, а также последствия, вызванные этими обстоятельствами. Если невозможность полного или частичного исполнения Центром занятости населения и Участником Программы обязательств по настоящему Контракту в связи с наступлением обстоятельств форс-мажора будет существовать свыше _____ (указать период), то Центр занятости населения и Участники программы вправе расторгнуть настоящий Контракт.

5. Прочие условия

      17. В Контракт могут вноситься изменения и дополнения по соглашению сторон путем подписания дополнительного социального контракта.

      18. Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания Центром занятости населения, Участником программы и работодателем и действует до "__" ______ 20__ года.

6. Адреса и реквизиты сторон

      Центр занятости населения                   Участник программы

_______________________________________
(полное наименование Центра занятости населения)
______________________________________
(юридический адрес)
______________________________________
(телефон, факс)
______________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
уполномоченного представителя)
_____________________________________
(подпись)

М.П.

_____________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))
_____________________________________
(адрес)
_____________________________________
(телефон, факс)
_____________________________________
(подпись)

  Приложение 3
к Правилам добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы
  Форма

ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении субсидий на переезд

      От _______________________________________________________________________
      (фамилия, имя, отчество (при наличии), индивидуальный идентификационный номер)
прошу Вас назначить и выплатить мне и членам моей семьи субсидию на переезд, в связи с
________________________________________________________________________________
                              (указывается цель переезда)
с учетом следующего состава членов семьи:

№ п/п

Фамилия, имя, отчество (при его наличии)

Родственное отношение

Дата рождения

































      Причитающуюся нам сумму субсидий на переезд перечислить ____________________
_______________________________________________________________________________
      (указывается название банка, индивидуальный идентификационный номер банка,
            банковский идентификационный код банка, номер лицевого счета получателя)
К заявлению прилагаю сведения номер лицевого счета, открытого в банках второго уровня.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
"___" _____20__года _______________________________
                        (подпись заявителя)

  Приложение 4
к Правилам добровольного переселения
лиц для повышения
мобильности рабочей силы
  Форма

ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении субсидий на возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг

      От _______________________________________________________________________
      (фамилия, имя, отчество (при наличии), индивидуальный идентификационный номер)
прошу Вас назначить и выплатить мне и членам моей семьи субсидию на возмещение расходов по найму(аренде) жилья и оплате коммунальных услуг/для приобретения жилья (нужное почеркнуть), в связи с
_______________________________________________________________________________
                        (указывается цель переезда)
с учетом следующего состава членов семьи:

№ п/п

Фамилия, имя, отчество (при его наличии)

Родственное отношение

Дата рождения

































      Причитающуюся нам сумму субсидий на переезд перечислить ____________________
________________________________________________________________________________
            (указывается название банка, индивидуальный идентификационный номер
      банка, банковский идентификационный код банка, номер лицевого счета получателя)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) номер лицевого счета, открытого в банках второго уровня;
2) договор аренды или договор купли-продажи;
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
"___" _____20__года _______________________________
                        (подпись заявителя)

  Приложение 5
к Правилам добровольного переселения
лиц для повышения
мобильности рабочей силы
  Форма
  Директору центра занятости населения
_________________________
района (города)

Заявление

      Настоящим _______________________________________________________________,
                              (наименование работодателя)
в лице _________________________________________________________________________,
      (должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного представителя)
действующего на основании _____________________________________________, изъявляет
                                    (Положение, устав)
желание присоединиться к социальному контракту от "__" _____ 20__года №__,
заключенного между _____________________________________________________________
                        (фамилия, имя, отчество (при наличии) участника Программы)
и ______________________________________________________________________________
                        (наименование центра занятости населения)
В случае положительного решения вопроса принимает обязательство о нижеследующем:
1) трудоустроить участника Программы;
2) оплатить расходы участника Программы по переезду, предоставлению пособия на обустройство на новом месте жительства, предоставлению служебного жилища или компенсация расходов работника по найму жилья, частичному возмещению расходов работника на приобретение жилья, полной или частичной компенсации расходов работника на оплату услуг дошкольных образовательных организаций.

№ п/п

В качестве кого планируется принять на работу

Месяц

Размер месячной заработной платы, тенге

Планируемый размер субсидий, тенге

1

2

3

4

5






      Приложение:

      1. Смета расходов по переезду, предоставлению пособия на обустройство на новом месте жительства, предоставлению служебного жилища или компенсация расходов работника по найму жилья, частичному возмещению расходов работника на приобретение жилья, полной или частичной компенсации расходов работника на оплату услуг дошкольных образовательных организаций.

      Руководитель ________________ _________
                        подпись       дата
М.П. (при наличии)

  Приложение 6
к Правилам добровольного переселения
лиц для повышения
мобильности рабочей силы
Форма

Социальный контракт о предоставлении государственной поддержки по содействию добровольному переселению для повышения мобильности рабочей силы

      _________________________                         "___"_____________20__ года
      (место заключения)
_________________________, в лице____________________________________________
(наименование Центра занятости населения, бизнес- идентификационный номер)
            (должность, фамилия, имя, отчество (при наличии))
_________________________________________________________________ именуемый в
дальнейшем "Центр занятости населения", с одной стороны,
и ____________________________________________________________________________,
            (фамилия, имя, отчество (при наличии) участника, индивидуальный
      идентификационный номер, серия, номер документа удостоверяющего личность,
                        когда и кем выдан)
_______________________________________________________________________________,
            (наименование работодателя, фамилия, имя, отчество (при наличии)
законного представителя, бизнес-идентификационный номер, юридический адрес работодателя) именуемые (-ая) в дальнейшем "Участник программы" с другой стороны заключили настоящий социальный контракт (далее – Контракт) о нижеследующем:

1. Предмет Контракта

      1. Контракт заключен в целях оказания содействия добровольному переселению для повышения мобильности рабочей силы, а также оказания мер государственной поддержки.

      2. Сторонами контракта выступают Центр занятости населения и Участник программы, а в случаях, предусмотренных Правилами добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы, утвержденными приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 14 июня 2016 года № 515 (далее – Правила) (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13921), работодатель.

      В рамках Контракта Участнику программы предоставляются следующие меры государственной поддержки:
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
      (указать меры государственной поддержки, оказываемые Участнику программы)

      3. Контракт заключен на основании приказа директора Центра занятости населения № ___от "__" ___________20 __года.

2. Права и обязанности сторон

      4. Центр занятости населения имеет право:

      1) принимать от Участника программы заявление и пакет документов для назначения субсидий на переезд, субсидии на возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг и предоставление жилища, служебного жилища (комнаты в общежитиях для трудовой молодежи);

      2) принимать решение от жилищной комиссии о предоставлении Участнику программы жилища, служебного жилища (комнат в общежитиях для трудовой молодежи);

      3) заключать договор аренды жилища, служебного жилища (комнат в общежитиях для трудовой молодежи) с Участником программы;

      4) принимать решение о назначении субсидий на переезд, субсидии на возмещение расходов по найму (аренде) жилья и осуществляет перечисление субсидий на лицевой счет Участника программы;

      5) обеспечивать заселение Участника программы в жилище, служебное жилище (в комнату в общежитиях для трудовой молодежи);

      6) оказывать содействие в регистрации Участника программы по новому местожительству;

      7) перезаключать договор аренды жилищ с другими совершеннолетним членами семьи Участника программы в случаях оговоренных в Правилах.

      5. Центр занятости населения обязан:

      1) содействовать и осуществлять контроль в трудоустройстве Участника программы на постоянное рабочее место;

      2) осуществлять мониторинг выполнения контракта Участником программы и работодателем;

      3) запрашивать и получать от сторон информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления мониторинга исполнения обязательств сторонами;

      4) запрашивать от Центра занятости населения места выбытия информацию касательно порядка, срока переезда Участника программы;

      5) требовать от Участника программы и работодателя своевременного и надлежащего исполнения условий Контракта;

      6) расторгать договор аренды жилищ, служебного жилища (комнаты в общежитиях для трудовой молодежи) при неисполнение и (или) ненадлежащем исполнение условий Контракта;

      7) отражать в индивидуальной карте трудоустройства сведения о трудоустройстве Участников программы на постоянную работу после переселения.

      6. Участник программы имеет право:

      1) подавать в Центр занятости населения заявление и пакет документов, необходимых для назначения субсидий на переезд, субсидии на возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг и выделения жилища, служебного жилища (комнат в общежитиях для трудовой молодежи);

      2) получать информацию от Центра занятости населения места выбытия о порядке, сроке переезда и условиях приема, в том числе по вопросам обеспечения жилищем, служебным жилищем (комнатой в общежитиях для трудовой молодежи) и трудоустройства на постоянное рабочее место;

      3) требовать от сторон Контракта своевременного и надлежащего исполнения контракта;

      4) получать меры государственной поддержки, предусмотренные контрактом.

      7. Участник программы обязан:

      1) прибывать в населенный пункт назначения после получения направления на переезд в установленные сроки;

      2) заключать договор аренды жилища, служебного жилища (комнат в общежитиях для трудовой молодежи) с Центром занятости населения и заселиться в него в установленные сроки;

      3) участвовать в системе жилстройсбережений после трудоустройства;

      4) трудоустраиваться на предложенное работодателем постоянное рабочее место либо пройти профессиональное обучение с последующим трудоустройством;

      5) своевременно оплачивать коммунальную и арендную платы;

      6) своевременно и в полном объеме предоставлять информацию, документы и материалы по запросам сторон, необходимые для осуществления мониторинга исполнения обязательств сторон;

      7) добросовестно исполнять обязательства, возлагаемые в рамках оказываемых ему мер государственной поддержки;

      8) возмещать суммы полученных субсидий на переезд в бюджет в случае выезда (с семьей) в течение шести месяцев с места расселения.

      8. Работодатель имеет право:

      1) получать информацию от Центра занятости населения места выбытия о порядке, сроке переезда и условиях приема, в том числе по вопросам обеспечения жилищем, служебным жилищем (комнатой в общежитиях для трудовой молодежи) и трудоустройства на постоянное рабочее место;

      2) требовать от сторон Контракта своевременного и надлежащего исполнения контракта.

      9. Работодатель обязан:

      1) трудоустроить не менее пяти участников Программы на срок не менее тридцати шести календарных месяцев со дня принятия на постоянное рабочее место;

      2) извещать центр занятости населения о приеме на работу или отказе в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;

      3) заключать с Участником программы трудовые договоры в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года (далее – Трудовой кодекс);

      4) производить удержание и перечисление индивидуального подоходного налога и обязательных пенсионных взносов с доходов, полученных Участниками программы, а также уплату социального налога и перечисление социальных отчислений с расходов работодателя в виде доходов, выплачиваемых Участникам программы за выполненные работы и оказанные услуги, в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)" (далее – Налоговый кодекс), Законом Республики Казахстан от 21 июня 2013 года "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан", Законом Республики Казахстан от 25 апреля 2003 года "Об обязательном социальном страховании";

      5) предоставлять копии документов, подтверждающих перечисление обязательных пенсионных отчислений на Участника программы по запросу центра занятости населения;

      6) при необходимости направлять на профессиональное обучение с последующим трудоустройством Участника программы.

      10. В соответствии с условиями социального контракта, в случае выезда с места расселения Участника Программы (с семьей) в течение двенадцати месяцев, со дня выезда в республиканский бюджет возмещаются суммы полученных субсидий на переезд и субсидий на возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг.

      11. В случае выезда с места расселения одного из членов семьи Участника Программы, в бюджет возвращается сумма полученной выехавшим членом семьи субсидии на переезд, за исключением случаев призыва на воинскую службу, заболевания, не позволяющего проживать в данном населенном пункте, направления по заявке работодателя на обучение в другую местность.

3. Ответственность сторон

      12. За неисполнение, либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Контрактом Центр занятости населения, Участники программы и работодатели несут ответственность, установленную законодательными актами Республики Казахстан.

      13. В случае неисполнения работодателями обязательства по трудоустройству Участника программы, работодатели возмещают расходы, понесенные государством на компенсации расходов работника по переезду, предоставлению пособия на обустройство на новом месте жительства, предоставлению служебного жилища или компенсация расходов работника по найму жилья, частичному возмещению расходов работника на приобретение жилья, полной или частичной компенсации расходов работника на оплату услуг дошкольных образовательных организаций.

      14. Меры ответственности Центра занятости населения, Участников программы и работодателей не предусмотренные в настоящем Контракте, применяются в соответствии с нормами гражданского законодательства Республики Казахстан.

      15. Окончание срока действия настоящего Контракта не освобождает Центра занятости населения, Участников программы и работодателей от ответственности за его нарушение, имевшее место до истечения этого срока.

4. Обстоятельства непреодолимой силы

      16. Центр занятости населения, Участники программы и работодатели освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств в случае чрезвычайных обстоятельств или обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), наступивших после подписания настоящего Контракта, таких как: пожар, землетрясение, наводнения и стихийные явления, военные действия.

      17. При возникновении обстоятельств форс-мажора Центр занятости населения, Участники программы и работодатели, чье исполнение каких-либо обязательств в соответствии с настоящим Контрактом оказалось невозможным в силу наступления таких обстоятельств, обязуется в течение трех рабочих дней с момента наступления или прекращения обстоятельств форс-мажора уведомить в письменной форме (мотивировав и обосновав невозможность исполнения своих обязательств по настоящему контракту).

      18. Неуведомление или несвоевременное уведомление лишает Центра занятости населения, Участников программы и работодателей права ссылаться на любое обстоятельство форс-мажора, как на основание, освобождающее от ответственности за неисполнение обязательств по настоящему Контракту, за исключением случаев, когда такое неуведомление или несвоевременное уведомление прямо вызваны соответствующим обстоятельством форс-мажора. Уведомление о начале и прекращении обстоятельств форс-мажора подтверждается документом либо решением соответствующего органа и (или) учреждения, подтверждающим такие обстоятельства, за исключением случаев, когда обстоятельства форс-мажора носят общеизвестный и массовый характер и не требуют доказательств.

      19. Срок исполнения обязательств по настоящему Контракту отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства форс-мажора, а также последствия, вызванные этими обстоятельствами. Если невозможность полного или частичного исполнения Центром занятости населения, Участником Программы и работодателем обязательств по настоящему Контракту в связи с наступлением обстоятельств форс-мажора будет существовать свыше _____ (указать период), то Центр занятости населения и Участники программы вправе расторгнуть настоящий Контракт.

5. Прочие условия

      20. В Контракт могут вноситься изменения и дополнения по соглашению сторон путем подписания дополнительного социального контракта.

      21. Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания Центром занятости населения, Участником программы и работодателем и действует до "__" ______ 20__ года.

6. Адреса и реквизиты сторон

      Центр занятости населения Участник программы

__________________________________________
(полное наименование Центра занятости населения)
__________________________________________
(юридический адрес)
__________________________________________
(телефон, факс)
__________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
уполномоченного представителя)
_________________________________________
(подпись)
М.П.

____________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
___________________________________
(адрес)
___________________________________
(телефон, факс)
____________________________________
(подпись)

      Работодатель
_______________________________________________________________________________
      (наименование юридического лица, бизнес- идентификационный номер/наименование
                  физического лица, индивидуальный идентификационный номер)
________________________________________________________________________________
                              (юридический адрес)
________________________________________________________________________________
                        (банковский идентификационный номер)
________________________________________________________________________________
                              (наименование банка)
________________________________________________________________________________
            (фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного лица)
_________________________________________
            (подпись)
М.П. (при наличии)

  Приложение 7
к Правилам добровольного переселения
лиц для повышения
мобильности рабочей силы
  Форма

Направление № _____ на переселение

      Участник
_______________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), индивидуальный идентификационный номер)
направляется в__________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
            (наименование населенного пункта/района/области) для проживания и
                  трудоустройства по специальности (профессии)
_______________________________________________________________________________
                  (наименование профессии / специальности)
Совместно с ним переселяются __________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(родственное отношение к заявителю / фамилия, имя, отчество (при наличии)
Директор центра занятости населения
_________________________________________________________________ _____________
                  (фамилия, имя, отчество (при наличии)                   (подпись)
Дата выдачи М.П.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                              (линия отреза)

      Возвращается в Центр занятости населения выдавшего направление

      Уведомление к направлению №______ ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
      (наименование центра занятости мест расселения района/города, области)
________________________________________________________________________________
            (фамилия, имя, отчество (при его наличии) заявителя, индивидуальный
                        идентификационный номер)
в соответствии с заключенным социальным контрактом от ___ ________ 201____ года № ______ (приказ № ___ от ___________ 201__ года) является участником Программы и
предоставляется жилье, служебное жилье, комната в общежитий, субсидия на (нужное подчеркнуть) в
________________________________________________________________________________
                  (наименование населенного пункта/района/области )
с последующим трудоустройством в_________________________________________________
________________________________________________________________________________
            (наименование работодателя, юридический адрес, контактный телефон)
Директор центра занятости населения
_________________________________________________________________ ______________
                  (фамилия, имя, отчество (при наличии)                   (подпись)
Дата ______________________
М.П.