В соответствии с подпунктом 11) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О занятости населения" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы.
2. Департаменту занятости населения Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение пяти рабочих дней со дня получения зарегистрированного настоящего приказа направление в одном экземпляре его копии в печатном и электронном виде на государственном и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Әділет";
4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан;
5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридический службы Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан Нурымбетова Б.Б.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр здравоохранения и | |
социального развития | |
Республики Казахстан | Т. Дуйсенова |
СОГЛАСОВАНО
Министр финансов
___________ Б. Султанов
"___"________ 2016 год
СОГЛАСОВАНО
Исполняющий обязанности
Республики Казахстан министра
национальной экономики
Республики Казахстан
___________ М. Кусаинов
"____" ___________ 2016 год
Утверждены приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 14 июня 2016 года № 515 |
Правила добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы Глава 1. Общие положения
Сноска. Правила в редакции приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 14.02.2017 № 8 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1. Настоящие Правила добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О занятости населения" (далее – Закон) и Программой развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы (далее - Программа), утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года № 919 (далее – Программа).
2. Правила определяют порядок добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы.
3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) районная (городская) комиссия – межведомственная комиссия при местном исполнительном органе района (города) по вопросам реализации Программы;
2) социальный контракт – соглашение, определяющее права и обязанности сторон, об участии в активных мерах содействия занятости между гражданином Республики Казахстан либо оралманом из числа безработных, самостоятельно занятых, а также иных лиц в случаях, предусмотренных Законом, и центром занятости населения, а в случаях, предусмотренных Законом, с физическими и юридическими лицами, вовлеченными в организацию активных мер содействия занятости, а также об оказании государственной адресной социальной помощи;
3) участники Программы – граждане Республики Казахстан из числа лиц, ищущих работу, безработного, самостоятельно занятого населения, а также молодежь в возрасте до двадцати девяти лет, оралманы и переселенцы, прибывшие в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан, и включенные в региональную квоту приема оралманов и переселенцев, прибывших для постоянного проживания и иные категории граждан, приоритетное участие которых установлено Программой;
4) вакансия – свободное рабочее место (должность) у работодателя;
5) единая информационная база рынка труда "Биржа труда" – комплекс мероприятий содействия трудовому посредничеству, обеспечивающих взаимодействие между работодателями, соискателями и частными агентствами занятости;
6) наем (аренда) служебного жилища – предоставление жилища или части его нанимателю (арендатору) в постоянное или временное владение и пользование за плату;
7) рабочая сила – занятое и безработное население;
8) безработные – лица, не относящиеся к занятому населению, ищущие работу и готовые трудиться;
9) местный орган по вопросам занятости населения – структурное подразделение местных исполнительных органов района, городов областного значения, области, городов республиканского значения, столицы, определяющее направления содействия занятости населения исходя из ситуации на региональном рынке труда;
10) активные меры содействия занятости населения – меры социальной защиты от безработицы и обеспечения занятости населения, государственной поддержки граждан Республики Казахстан и оралманов из числа безработных, самостоятельно занятых, а также иных лиц в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляемые в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о занятости населения;
11) переселенец – внутренний мигрант, переселяющийся в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан;
12) служебное жилище – жилище с особым правовым режимом, предоставляемое из жилищного фонда государственного учреждения и предназначенное для заселения гражданами Республики Казахстан на период выполнения ими обязанностей, связанных с характером их трудовых отношений, в том числе при осуществлении ротации государственных служащих, а также участвующими в активных мерах содействия занятости в соответствии с законодательством Республики Казахстан о занятости населения;
13) региональная квота приема переселенцев – предельное число семей переселенцев, прибывающих для постоянного проживания в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан, которые обеспечиваются мерами государственной поддержки, предусмотренными участникам активных мер содействия занятости в соответствии с законодательством Республики Казахстан о занятости населения;
14) региональная квота приема оралманов – предельное число семей оралманов, прибывающих для постоянного проживания в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан, которые обеспечиваются мерами государственной поддержки, предусмотренными участникам активных мер содействия занятости в соответствии с законодательством Республики Казахстан о занятости населения;
15) самостоятельно занятые – физические лица из числа индивидуально занятых производством (реализацией) товаров, работ и услуг для получения дохода, членов производственных кооперативов, неоплачиваемых работников семейных предприятий (хозяйств) и работодателей, использующих труд наемных работников;
16) уполномоченный орган по вопросам регионального развития – государственный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере регионального развития;
17) региональная комиссия – межведомственная комиссия при местном исполнительном органе области (города республиканского значения, столицы) по вопросам реализации программ занятости с участием местных представительных органов, представителей работодателей, профессиональных союзов и палаты предпринимателей областей, города республиканского значения и столицы;
18) жилище – отдельная жилая единица (индивидуальный жилой дом, квартира, комната в общежитии), предназначенная и используемая для постоянного проживания, отвечающая установленным санитарно-эпидемиологическим, техническим и другим обязательным требованиям;
19) уполномоченный орган по вопросам занятости населения – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере занятости населения в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
20) центр занятости населения – государственное учреждение, создаваемое местным исполнительным органом района, городов областного и республиканского значения, столицы в целях реализации активных мер содействия занятости, организации социальной защиты от безработицы и иных мер содействия занятости.
4. Содействие в добровольном переселении на новое место жительства оказывается гражданам Республики Казахстан, оралманам и членам их семей.
5. Добровольное переселения на новое место жительства осуществляют:
1) молодежь в возрасте до двадцати девяти лет, в том числе воспитанники детских деревень и выпускники детских домов, школ-интернатов для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от шестнадцати до двадцати трех лет;
2) выпускники организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования в течение трех лет после завершения учебного заведения;
3) участники первого направления Программы, завершившие обучение;
4) оралманы;
5) лица, высвобожденные в связи с ликвидацией работодателя- юридического лица либо прекращением деятельности работодателя- физического лица, сокращением численности или штата работников, снижением объема производств и выполняемых работ и услуг, повлекшим ухудшение экономического состояния работодателя.
6. Участникам Программы предоставляются следующие виды государственной поддержки:
1) субсидии на переезд, компенсирующие связанные с этим расходы, за исключением случаев, когда переезд работника осуществляется за счет средств работодателя;
2) субсидии на возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг;
3) предоставление жилищ, служебных жилищ или комнат в общежитиях, за исключением случаев, когда работодатель предоставляет работнику жилое помещение;
4) оказание мер содействия занятости в соответствии с Программой.
7. Меры государственной поддержки участников Программы оказываются как по факту состоявшегося переселения и трудоустройства (фактические переселенцы), так и планируемого переселения (потенциальные переселенцы).
2 Глава. Порядок организации добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы
8. Добровольное переселение переселенцев осуществляется из трудоизбыточных областей (далее – регионы выбытия) в трудодефицитные области (далее – регионы для расселения) в соответствии с критериями установленной Программой.
9. Центры занятости населения регионов расселения ежегодно в срок до 1 февраля определяют и направляют в местный исполнительный орган по вопросам занятости населения информацию:
1) о потребности в трудовых ресурсах работодателей;
2) о необходимости привлечения дополнительных трудовых ресурсов для удовлетворения спроса работодателей на рабочую силу в разрезе профессий.
10. Местный исполнительный орган по вопросам занятости населения на основании информации центра занятости населения региона расселения, рассматривает и направляет в региональную комиссию предложения по привлечению дополнительных трудовых ресурсов из регионов выбытия в разрезе профессий.
Региональной комиссией регионов расселения утверждается Перечень профессий, требований к специалистам, условий работы по которым будут привлекаться дополнительные трудовые ресурсы из регионов выбытия (далее – Перечень).
В Перечень включаются профессии квалифицированных работников для привлечения на проекты, реализуемые в рамках государственных и правительственных программ.
11. Содействие в добровольном переселении из регионов выбытия в регионы расселения не распространяется на:
1) государственных служащих;
2) низкоквалифицированных рабочих;
3) руководителей организации независимо от форм собственности.
12. Местный исполнительный орган по вопросам занятости населения регионов расселения в течении 10 рабочих дней направляет утвержденный Перечень в местные исполнительные органы по вопросам занятости населения регионов выбытия.
13. Местный исполнительный орган по вопросам занятости населения регионов выбытия в течение пяти рабочих дней со дня получения от региона расселения утвержденного Перечня передают их в центры занятости населения для размещения в интернет ресурсе.
14. Лица, желающие участвовать в Программе, планирующие переселение из регионов выбытия, обращаются в центры занятости населения по месту жительства.
15. Центры занятости населения регионов выбытия консультируют претендентов о порядке и условиях участия в Программе и оказания мер государственной поддержки.
При согласии участия в Программе, претенденты подают в центры занятости населения регионов выбытия, заявление о включении в состав участников Программы, по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
16. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Республики Казахстан, удостоверяющего личность оралмана;
2) сведения о составе семьи заявителя по форме, утвержденной приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 5 мая 2015 года № 319 "О некоторых мерах по реализации Закона Республики Казахстан "О государственных пособиях семьям, имеющим детей" (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11507);
3) копия трудовой книжки (при наличии) либо справка с места работы;
4) для оралманов копия решения комиссии о включении (согласии), либо отказе в региональную квоту приема оралманов и решение уполномоченного органа по формам, утвержденным приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 15 января 2016 года № 20 "Об утверждении Правил включения в региональную квоту приема оралманов и переселенцев" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13334).
Сведения документа, подтверждающего регистрацию по постоянному месту жительства Центры занятости населения получают из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
17. Центры занятости населения регионов выбытия в течение пяти рабочих дней со дня принятия документов направляют предложение о включении в состав участников Программы в центры занятости населения регионов расселения и уведомляют об этом заявителей (в произвольной форме).
18. Центры занятости населения регионов расселения в течение пяти рабочих дней со дня поступления предложений направляют заявления и документы претендентов на рассмотрение районной (городской) комиссии по реализации Программы.
19. В решении о включении в состав участников Программы указывается состав семьи участника Программы, размеры соответствующих им выплат и номер лицевого счета, открытого в банках второго уровня.
20. Центры занятости населения регионов для расселения в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о включении либо об отказе включения заявителей в состав участников Программы уведомляют (в произвольной форме) об этом центры занятости населения регионов выбытия.
21. Центры занятости населения регионов расселения в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о включении в состав участников Программы заключают социальный контракт с переселенцем и (или) оралманом, по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам. Социальный контракт, наряду с социальной поддержкой по переезду, включает в себя мероприятия по трудоустройству на новом месте.
22. После переселения и фактического трудоустройства на новом месте жительства участникам Программы предоставляются субсидии на переезд и возмещаются расходы по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг.
23. Выполнение условий социального контракта контролируется центром занятости населения.
Параграф 1. Порядок предоставления мер государственной поддержки для потенциальных переселенцев в регионах определенной Программой
24. Участникам Программы, переселяющимся в регионы определенной Программой по заявкам местных исполнительных органов предоставляются жилища, служебные жилища или комнаты в общежитиях, за исключением случаев, когда работодатель предоставляет работнику жилое помещение.
25. Строительство и (или) приобретение жилья и инженерно-коммуникационной инфраструктуры для участников Программы, в регионах предусмотренных Программой осуществляются за счет средств республиканского и местных бюджетов.
26. Финансирование строительства жилья и инженерно-коммуникационной инфраструктуры для участников Программы, в регионах предусмотренных Программой осуществляется через уполномоченный орган по вопросам строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
27. Жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованное местным исполнительным органом в частном жилищном фонде предоставляется в размере не менее пятнадцати квадратных метров и не более восемнадцати квадратных метров полезной площади на человека.
28. Комнаты в общежитиях предоставляются трудовой молодежи до двадцати девяти лет (в том числе воспитанникам детских домов, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, потерявшим родителей до наступления совершеннолетия) независимо от прежнего места их проживания, в том числе проживания в областных центрах.
29. Комнаты в общежитиях для молодежи, в том числе состоящей в браке, предоставляются при соответствии следующим условиям:
1) возраст до двадцати девяти лет;
2) наличие действующего трудового договора, либо социального контракта.
30. Комнаты в общежитиях для молодежи предоставляются сроком до пяти лет, и не подлежат приватизации.
31. Комната в общежитии для молодежи, жилище, служебное жилище предоставляются в течение десяти рабочих дней на основании принятого комиссией решения о предоставлении жилища и заключенного между центром занятости населения и участником Программы договора найма (поднайма) жилища, служебного жилища и комнаты в общежитии.
32. В случае отсутствия у участника Программы, либо члена его семьи действующего трудового договора более двух месяцев, договор найма (поднайма) жилища, служебного жилья, комнаты в общежитии для молодежи, а также социальный контракт с ним расторгается.
33. Между участником Программы и центром занятости населения мест расселения заключается договор найма (поднайма) жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде по форме, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 декабря 2011 года № 1420 "Об утверждении Правил предоставления и пользования жилищем из государственного жилищного фонда или жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде".
34. Если в течение пяти рабочих дней со дня предложения о заключении договора участником Программы не подписан договор найма (поднайма), центр занятости населения перераспределяет комнату в общежитии для молодежи, жилище, служебное жилище другому участнику Программы.
35. Договор найма (поднайма) комнаты в общежитии для молодежи, жилища, служебного жилища с участником Программы заключается центром занятости населения (место расселения) в течение пяти рабочих дней после принятия жилищной комиссией центра занятости населения соответствующего решения.
36. Стороной договора найма (поднайма) комнаты в общежитии для молодежи, жилища, служебного жилища выступает участник Программы.
37. Договор найма (поднайма) комнаты в общежитии для молодежи, жилища, служебного жилища составляется в двух экземплярах в порядке предусмотренном Гражданским кодексом Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года. Один экземпляр договора найма (поднайма) комнаты в общежитии для молодежи, жилища, служебного жилища хранится в центре занятости населения, второй выдается заявителю и является единственным документом, предоставляющим право на вселение в комнату в общежитии для молодежи, жилище, служебное жилище.
38. Договор найма (поднайма) заключается сроком на один календарный год и ежегодно автоматически продлевается (до истечения пятилетнего срока аренды комнаты в общежитии), за исключением случаев, когда одна из сторон направляет уведомление (в произвольной форме) о прекращении договора за один календарный месяц до его истечения в соответствии с условиями договора найма (поднайма).
39. Служебные жилища приватизируются участниками Программы в соответствии с частью третьей пункта 2 статьи 109 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях".
40. В случае смерти переселенного участника Программы по решению жилищной комиссии с согласия городской (районной) комиссии ранее заключенный договор найма (поднайма) продлевается с совершеннолетним членом семьи нанимателя.
41. При отсутствии совершеннолетнего члена семьи договор найма (поднайма) заключается с согласия городской (районной) комиссии с законными представителями (опекуны, попечители) несовершеннолетнего члена семьи.
42. Перемена нанимателя влечет за собой переоформление договора найма (поднайма) жилища.
43. Участникам Программы предоставляется возможность на получение комнаты в общежитии для молодежи, жилища, служебного жилища один раз.
44. В случае признания комнаты в общежитии для молодежи, жилища, служебного жилища аварийным, непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств или обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), таких как: пожар, землетрясение, наводнения при наличии свободного жилья участнику Программы предоставляется другое равноценное жилье.
45. Размер ежемесячных арендных платежей за проживание в комнате в общежитии для молодежи, в жилище, служебном жилище устанавливается центром занятости населения в соответствии с Методикой расчета размера платы за пользование жилищем из государственного жилищного фонда, утвержденной приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 26 августа 2011 года № 306, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 7232.
46. Расходы на коммунальные и эксплуатационные услуги не входят в сумму арендного платежа за проживание в комнате в общежитии для молодежи, в жилище, служебном жилище и оплачиваются участником Программы самостоятельно.
47. При предоставлении в аренду комнату в общежитии для молодежи, жилища, служебного жилища передача в субаренду не допускается.
48. Заявление члена семьи участника Программы о предоставлении отдельной комнаты в общежитии для молодежи, жилища, служебного жилища, либо служебного жилища в составе семьи другого участника Программы не рассматривается.
49. Местные исполнительные органы осуществляют выделение земельных участков для строительства жилья, разработку проектно-сметной документации, проведение государственной экспертизы, выдачу технических условий на подключение, а также подведение и подключение к инженерно-коммуникационной инфраструктуре в соответствии с планом детальной планировки и планом застройки территорий за счет средств местного бюджета.
Данный порядок распределения жилья распространяется на построенное (приобретенное) служебное жилье и общежития для трудовой молодежи в рамках Программы "Дорожная карта занятости 2020", утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 162 (далее – Дорожная карта), а также жилья и общежитий построенного и (или) приобретенного за счет средств местного бюджета.
Построенное (приобретенное) служебные жилища и общежитие в рамках Дорожной карты, передается с баланса Центров занятости населения в коммунальную собственность местных исполнительных органов районов (городов).
Параграф 2. Порядок предоставления мер государственной поддержки для фактических переселенцев
50. Лицо, желающее участвовать в Программе, переселившееся самостоятельно из регионов выбытия, обращается в центр занятости населения места расселения.
51. Центры занятости населения регионов расселения консультируют претендентов о порядке и условиях участия в Программе и оказании мер государственной поддержки.
При согласии претенденты, изъявившие желание участвовать в Программе, подают в центр занятости населения места расселения заявление на участие в Программе с предоставлением субсидий на переезд, субсидии на возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг и предоставление жилища, служебного жилища (комнаты в общежитии) согласно приложениям 1 и 3 к настоящим Правилам.
52. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Республики Казахстан, удостоверяющего личность оралмана;
2) копия договора аренды жилья или ипотечного договора займа на приобретение жилья;
3) сведения о составе семьи заявителя по форме, утвержденной приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 5 мая 2015 года № 319 "О некоторых мерах по реализации Закона Республики Казахстан "О государственных пособиях семьям, имеющим детей", (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11507);
4) копия трудовой книжки (при наличии) либо справка с места работы;
5) для оралманов копия решения комиссии о включении (согласии), либо отказе в региональную квоту приема оралманов и решение уполномоченного органа по формам, утвержденным приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 15 января 2016 года № 20 "Об утверждении Правил включения в региональную квоту приема оралманов и переселенцев" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13334).
Сведения документа, подтверждающего регистрацию по постоянному месту жительства Центры занятости населения получают из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Субсидии на возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг предоставляются в случае подачи заявление о включении в состав участников Программы, по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, не позднее трех месяцев со дня трудоустройства на новом рабочем месте.
53. Центры занятости населения мест расселения направляют заявления и документы претендентов на рассмотрение районной (городской) комиссии по реализации Программы в течение десяти рабочих дней со дня их поступления.
54. Заседание районной (городской) комиссии проводится не позднее десяти рабочих дней со дня поступления заявлений и документов на участие в Программе.
55. По итогам рассмотрения документов лиц, подавших заявление на участие в Программе, по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам районные комиссии в течение десяти рабочих дней вырабатывают рекомендации о включении либо об отказе во включении в состав участников Программы граждан, оралманов.
56. В решении (в произвольной форме) о включении в состав участников Программы и выплате субсидий указывается состав семьи участника Программы, размеры соответствующих им выплат и номер лицевого счета, открытый в банках второго уровня.
57. Центр занятости населения в течение пяти рабочих дней со дня получения рекомендации (в произвольной форме) районной (городской) комиссии принимает решение (в произвольной форме) о включении либо отказе во включении заявителей в состав участников Программы.
58. Центры занятости населения мест расселения в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о включении либо об отказе во включении заявителей в состав участников Программы уведомляют (в произвольной форме) об этом подавших заявление.
Параграф 3. Порядок выплаты субсидий на переезд, субсидий на возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг
59. Участникам Программы предоставляются:
1) субсидии на переезд;
2) возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг при непредставлении жилища, служебного жилища или комнаты в общежитиях.
60. Субсидии на переезд предоставляются единовременно в размере тридцати пятикратного месячного расчетного показателя на каждого члена семьи.
61. Субсидии на возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплату коммунальных услуг – ежемесячно в течение двенадцати месяцев в следующем размере:
1) для переселившихся в городскую местность:
в размере двадцатикратного месячного расчетного показателя для одного человека;
в размере двадцати пятикратного месячного расчетного показателя при количестве членов семьи от двух до четырех;
в размере тридцатикратного месячного расчетного показателя при количестве членов семьи пять и более;
2) для переселившихся в сельскую местность:
в размере пятнадцати кратного месячного расчетного показателя для одного человека;
в размере восемнадцати кратного месячного расчетного показателя при количестве членов семьи от двух до четырех;
в размере двадцати одного кратного месячного расчетного показателя при количестве членов семьи пять и более.
62. Субсидии оралманам, прибывающим в регионы, определенные Правительством, выплачиваются независимо от региона выбытия и факта трудоустройства.
63. Субсидии на переезд и возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг выплачиваются Центрами занятости населения регионов расселения на основании подтверждающих документов, посредством перечисления денег на карт-счет участника Программы.
64. В случае наличия у участника Программы и членов его семьи по новому местожительству жилища на праве собственности, либо жилища в постоянном пользовании из коммунального жилищного фонда, жилище, служебное жилище, либо комната в общежитие по новому месту жительства не предоставляется, субсидии на переезд и субсидии на возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг не выплачиваются.
65. Финансирование мер по добровольному переселению участников Программы осуществляется за счет средств республиканского и местного бюджетов.
Приложение 1 к Правилам добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы |
|
Форма |
Директору центра занятости населения
______________________ района (города)
от _______________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Заявление о включении в состав участников Программы
Прошу включить меня в число участников Программы продуктивной занятости и
массового предпринимательства на 2017-2021 годы, утвержденной постановлением
Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года № 919, по направлению
содействия добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы.
Даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных, необходимых для
получения предусмотренных активных мер содействия занятости.
Всего _____________________ документов на ___________ листах.
С условиями переезда ознакомлен (-а).
Дата подпись
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Заявление гражданина (ки)________________________________________________________
принято "____" _____________ 20___ г. зарегистрировано под № ______________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность и подпись принявшего документы:
_____________________________________________ __________________________________
_____________________________ ____________________________
Дата подпись
Приложение 2 к Правилам добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы |
|
Форма |
Направление № _____ на переселение
участник________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), ИИН)
направляется в___________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(наименование населенного пункта/района/области )
для проживания и трудоустройства по специальности (профессии) ______________________
________________________________________________________________________________
(наименование профессии/специальности)
Совместно с ним переселяются_____________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(родственное отношение к заявителю / фамилия, имя, отчество (при его наличии)
_______________________ _____________________
Директор Центра расшифровка подписи
занятости населения
Дата выдачи
М.П.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
(линия отреза)
Возвращается в Центр занятости населения выдавшего направление
Уведомление к направлению №______
________________________________________________________________________________
(наименование центра занятости мест расселения района/города)
________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) заявителя, ИИН)
в соответствии с заключенным социальным контрактом от _____ ____________ 20 ____ года
№ ______ (приказ № ____ от ___________ 20 ___ года) является участником Программы и
предоставляется жилье, служебное жилье, комната в общежитий (нужное подчеркнуть) в
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(наименование населенного пункта/района/области )
с последующим трудоустройством в_________________________________________________
________________________________________________________________________________
(наименование работодателя, юридический адрес, контактный телефон)
_______________________ ______________________
Директор Центра расшифровка подписи
занятости населения
Дата ______________________
М.П.
Приложение 3 к Правилам добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы |
|
Форма |
Заявление
на назначения субсидий на переезд, субсидии на возмещение расходов по найму
(аренде) жилья и оплате коммунальных услуг и предоставление жилища, служебного жилища
(комнаты в общежитии)
От _______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), ИИН)
прошу Вас назначить и выплатить мне и членам семьи субсидию на переезд и предоставить
жилище, служебное жилище (комнату в общежитии), в связи с __________________________
(указывается цель переезда)
с учетом следующего состава членов семьи:
№ | Фамилия, имя, отчество (при его наличии) | Родственное отношение | Дата рождения |
Причитающуюся нам сумму субсидий на переезд перечислить____________________
________________________________________________________________________________
(указывается название банка, БИН банка, БИК банка, номер лицевого счета получателя)
"____" ___________20___года _______________________________
(подпись заявителя)
Приложение 4 к Правилам добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы |
|
Форма |
Центр занятости населения
____________________ района
(города областного значения,
города республиканского значения)
Приказ
о назначении субсидии на переезд, на назначения субсидий на переезд, субсидии на
возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг
Дата_______________ № ____ _____________ село (город)
В соответствии с пунктом ___ Правил добровольного переселения лиц для повышения
мобильности рабочей силы, рассмотрев документы, представленные участником Программы
развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы,
утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года
№ 919, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Назначить семье _________________субсидии на переезд в следующих размерах:
1) участнику Программы в размере __________ тенге;
2) членам семьи в размере __________________ тенге.
Всего ______________________ тенге.
Совместно с ним (ней) переезжают следующие члены семьи:
№ | Фамилия, имя, отчество (при его наличии) | родственное отношение | сумма к выплате |
1 | |||
2 | |||
итого | - |
2. Субсидию перечислить на_________________________________________________
________________________________________________________________________________
(указываются название банка, БИН банка, БИК банка, номер лицевого счета или
платежной карточки получателя)
___________________ _______________________ ______________
Директор Ф.И.О. (при его наличии) подпись
Дата______________
М.П.
Приложение 5 к Правилам добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы |
|
Форма |
о предоставлении государственной поддержки по содействию добровольному
переселению для повышения мобильности рабочей силы
___________________________ "___"_____________20__ года
(место заключения)
______________________________, в лице___________________________________________
(наименование Центра занятости населения) (должность, фамилия, имя, отчество (при его
наличии))
________________________________________________________________________________
именуемый в дальнейшем "Центр занятости населения", с одной стороны и
_______________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), серия, номер документа удостоверяющего
личность, когда и кем выдан)
именуемый (-ая) в дальнейшем "Участник Программы", и
_____________________________________, в лице ____________________________________
(наименование организации, предприятия) (должность, фамилия, имя, отчество (при его
наличии)
___________________________________, действующего на основании __________________,
уполномоченного представителя) (положение, устав и т.п.)
именуемый (-ая) в дальнейшем "Работодатель", с другой стороны заключили настоящий
социальный контракт (далее – Контракт) о нижеследующем:
(при организации переселения переселенцев и оралманов включенных в региональную квоту
приема переселенцев и оралманов, а также фактических переселенцев заключается
индивидуальный социальный контракт между центром занятости и Участником Программы).
1. Контракт заключен в целях оказания содействия добровольному переселению для
повышения мобильности рабочей силы, а также оказания мер государственной поддержки.
2. Сторонами контракта выступают Центр занятости населения и Участник
Программы, а в случаях, предусмотренных Правилами добровольного переселения лиц для
повышения мобильности рабочей силы, утвержденными приказом Министра
здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 14 июня 2016 года № 515
(далее – Правила) (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации
нормативных правовых актов за № 13921), работодатель.
В рамках Контракта Участнику Программы предоставляются также следующие меры
государственной поддержки: ______________________________________________________
________________________________________________________________________________
(указать меры государственной поддержки, оказываемые Участнику программы)
3. Контракт заключен на основании приказа директора Центра занятости населения №
___от "___" ___________20 ___года.
4. Центр занятости населения имеет право:
1) принимать от Участника программы заявление и пакет документов для назначения
субсидий на переезд, субсидии на возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате
коммунальных услуг и предоставление жилища, служебного жилища (комнаты в
общежитиях для трудовой молодежи);
2) принимать решение жилищной комиссии о предоставлении Участнику программы
жилища, служебного жилища (комнат в общежитиях для трудовой молодежи);
3) заключать договор аренды жилища, служебного жилища (комнат в общежитиях для
трудовой молодежи) с Участником программы;
4) принимать решение о назначении субсидий на переезд, субсидии на возмещение
расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг и осуществляет
перечисление субсидий на лицевой счет Участника программы;
5) обеспечивает заселение Участника программы в жилище, служебное жилище (в
комнату в общежитиях для трудовой молодежи);
6) оказывает содействие в регистрации Участника программы по новому
местожительству;
7) перезаключать договор аренды жилищ с другими совершеннолетним членами
семьи Участника Программы в случаях оговоренных в Правилах.
5. Центр занятости населения обязан:
1) содействовать и осуществлять контроль в трудоустройстве Участника программы
на постоянное рабочее место;
2) осуществлять мониторинг выполнения контракта Участником программы и
работодателем;
3) запрашивать и получать от сторон информацию, документы и материалы,
необходимые для осуществления мониторинга исполнения обязательств сторонами;
4) запрашивать от Центра занятости населения места выбытия информацию
касательно порядка, срока переезда Участника Программы;
5) требовать от Участника Программы и работодателя своевременного и надлежащего
исполнения условий Контракта;
6) расторгать договор аренды жилищ, служебного жилища (комнаты в общежитиях
для трудовой молодежи) при неисполнение и (или) ненадлежащем исполнение условий
Контракта;
7) отражать в индивидуальной карте трудоустройства сведения о трудоустройстве
Участников Программы на постоянную работу после переселения.
6. Участник Программы имеет право:
1) подавать в Центр занятости населения заявление и пакет документов, необходимых
для назначения субсидий на переезд, субсидии на возмещение расходов по найму (аренде)
жилья и оплате коммунальных услуг и выделения жилища, служебного жилища (комнат в
общежитиях для трудовой молодежи);
2) получать информацию от Центра занятости населения места выбытия о порядке,
сроке переезда и условиях приема, в том числе по вопросам обеспечения жилищем,
служебным жилищем (комнатой в общежитиях для трудовой молодежи) и трудоустройства
на постоянное рабочее место;
3) требовать от сторон Контракта своевременного и надлежащего исполнения
контракта;
4) получает меры государственной поддержки, предусмотренные контрактом.
7. Участник Программы обязан:
1) прибывать в населенный пункт назначения после получения направления на
переезд в установленные сроки;
2) заключать договор аренды жилища, служебного жилища (комнат в общежитиях для
трудовой молодежи) с Центром занятости населения и заселиться в него в установленные
сроки;
3) участвовать в системе жилстройсбережений после трудоустройства;
4) трудоустраиваться на предложенное работодателем постоянное рабочее место либо
пройти профессиональное обучение с последующим трудоустройством;
5) своевременно оплачивать коммунальную и арендную платы;
6) своевременно и в полном объеме предоставлять информацию, документы и
материалы по запросам сторон, необходимые для осуществления мониторинга исполнения
обязательств сторон;
7) добросовестно исполнять обязательства, возлагаемые в рамках оказываемых ему
мер государственной поддержки;
8) возмещать суммы полученных субсидий на переезд в бюджет в случае выезда (с
семьей) в течение шести месяцев с места расселения.
8. Работодатель имеет право:
1) получать информацию от Центра занятости населения места выбытия о порядке,
сроке переезда и условиях приема, в том числе по вопросам обеспечения жилищем,
служебным жилищем (комнатой в общежитиях для трудовой молодежи) и трудоустройства
на постоянное рабочее место;
2) требовать от сторон Контракта своевременного и надлежащего исполнения
контракта.
9. Работодатель обязан:
1) обеспечивать трудоустройство переселенного Участника программы
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________;
(наименование работодателя, место трудоустройства, должность )
2) извещать центр занятости населения о приеме на работу или отказе в сроки,
установленные законодательством Республики Казахстан;
3) заключать с безработными трудовые договоры в соответствии с Трудовым
кодексом Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года (далее – Трудовой кодекс);
4) производить удержание и перечисление индивидуального подоходного налога и
обязательных пенсионных взносов с доходов, полученных Участниками программы, а также
уплату социального налога и перечисление социальных отчислений с расходов работодателя
в виде доходов, выплачиваемых Участникам программы за выполненные работы и
оказанные услуги, в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года
"О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)" (далее –
Налоговый кодекс), Законом Республики Казахстан от 21 июня 2013 года "О пенсионном
обеспечении в Республике Казахстан", Законом Республики Казахстан от 25 апреля 2003
года "Об обязательном социальном страховании";
5) предоставлять копии документов, подтверждающих перечисление обязательных
пенсионных отчислений на Участника Программы по запросу центра занятости населения;
6) при необходимости направлять на профессиональное обучение с последующим
трудоустройством Участника Программы.
10. В случае неисполнения работодателями обязательства по трудоустройству
участника Программы, работодатели возмещают расходы, понесенные государством на
обучение и (или) субсидирование переезда.
В соответствии с условиями социального контракта, в случае выезда с места
расселения участника Программы (с семьей) в течение шести месяцев, со дня выезда в
республиканский бюджет возмещаются суммы полученных субсидий на переезд и субсидий
на возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг.
Оралманы, прибывшие в регионы, определенные Правительством Республики
Казахстан в соответствии с подпунктом 5) статьи 8 Закона Республики Казахстан "О
миграции населения", в случае самостоятельной миграции по собственному волеизъявлению
за пределы региона расселения, в течение пяти лет (либо отказа от приобретения
гражданства Республики Казахстан оралманами) выводятся из состава участников
Программы и возмещают в республиканский бюджет сумму государственных расходов,
затраченных на оказание мер государственной поддержки в добровольном порядке, а в
случае отказа – в судебном порядке.
В случае выезда с места расселения одного из членов семьи участника Программы, в
бюджет возвращается сумма полученной выехавшим членом семьи субсидии на переезд, за
исключением случаев призыва на воинскую службу, заболевания, не позволяющего
проживать в данном населенном пункте, направления по заявке работодателя на обучение в
другую местность.
14. Финансирование мер государственной поддержки по содействию добровольному
переселению для повышения мобильности рабочей силы осуществляется за счет и в
пределах средств целевых трансфертов из республиканского бюджета и средств местного
бюджета, а также средств работодателей софинансирующих строительство жилья.
3. Форс-мажорные обстоятельства
15. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное
неисполнение обязательств в случае чрезвычайных обстоятельств или обстоятельств
непреодолимой силы (форс-мажор), наступивших после подписания настоящего Контракта,
таких как: пожар, землетрясение, наводнения и стихийные явления, военные действия.
16. При возникновении обстоятельств форс-мажора Сторона, чье исполнение каких-
либо обязательств в соответствии с настоящим Контрактом оказалось невозможным в силу
наступления таких обстоятельств, обязуется в течение трех рабочих дней с момента
наступления или прекращения обстоятельств форс-мажора уведомить об этом другие
Стороны в письменной форме (мотивировав и обосновав невозможность исполнения своих
обязательств по настоящему контракту).
17. Неуведомление или несвоевременное уведомление лишает Сторону права
ссылаться на любое обстоятельство форс-мажора, как на основание, освобождающее от
ответственности за неисполнение обязательств по настоящему Контракту, за исключением
случаев, когда такое неуведомление или несвоевременное уведомление прямо вызваны
соответствующим обстоятельством форс-мажора. Уведомление о начале и прекращении
обстоятельств форс-мажора подтверждается документом либо решением соответствующего
органа и (или) учреждения, подтверждающим такие обстоятельства, за исключением
случаев, когда обстоятельства форс-мажора носят общеизвестный и массовый характер и не
требуют доказательств.
18. Срок исполнения обязательств по настоящему Контракту отодвигается соразмерно
времени, в течение которого действовали обстоятельства форс-мажора, а также последствия,
вызванные этими обстоятельствами. Если невозможность полного или частичного
исполнения Сторонами обязательств по настоящему Контракту в связи с наступлением
обстоятельств форс-мажора будет существовать свыше _____ (указать период), то Стороны
вправе расторгнуть настоящий Контракт.
19. В контракт вносятся изменения и дополнения по соглашению сторон путем
подписания дополнительного социального контракта.
20. Настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания Центром
занятости населения, Участником Программы и работодателем и действует до "__" ______
20__ года.
Работодатель прилагают копии учредительных документов, банковские реквизиты.