В соответствии с подпунктом 11) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О занятости населения" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы.
2. Департаменту занятости населения Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение пяти рабочих дней со дня получения зарегистрированного настоящего приказа направление в одном экземпляре его копии в печатном и электронном виде на государственном и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Әділет";
4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан;
5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридический службы Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан Нурымбетова Б.Б.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр здравоохранения и | |
социального развития | |
Республики Казахстан | Т. Дуйсенова |
СОГЛАСОВАНО
Министр финансов
___________ Б. Султанов
"___"________ 2016 год
СОГЛАСОВАНО
Исполняющий обязанности
Республики Казахстан министра
национальной экономики
Республики Казахстан
___________ М. Кусаинов
"____"___________ 2016 год
Утверждены приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 14 июня 2016 года № 515 |
Правила добровольного переселения лиц для повышения мобильности
рабочей силы
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О занятости населения" (далее – Закон "О занятости населения").
2. Правила определяют порядок добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы.
3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) районная (городская) комиссия – межведомственная комиссия при местном исполнительном органе района (города) по вопросам реализации "Дорожной карты занятости 2020" (далее – Программа);
2) социальный контракт – соглашение, определяющее права и обязанности сторон, об участии в активных мерах содействия занятости между гражданином Республики Казахстан либо оралманом из числа безработных, самостоятельно занятых, а также иных лиц в случаях, предусмотренных Законом, и центром занятости населения, а в случаях, предусмотренных Законом, с физическими и юридическими лицами, вовлеченными в организацию активных мер содействия занятости, а также об оказании государственной адресной социальной помощи;
3) единая информационная система социально-трудовой сферы – аппаратно-программный комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности уполномоченного органа по вопросам занятости населения, местных органов занятости населения, центров занятости населения, центра развития трудовых ресурсов и межведомственного взаимодействия в целях предоставления государственных услуг населению в социально-трудовой сфере;
4) участники Программы – граждане Республики Казахстан из числа лиц, ищущих работу, безработного, самостоятельно занятого населения, а также молодежь в возрасте до двадцати девяти лет, оралманы и переселенцы, прибывшие в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан, и включенные в региональную квоту приема оралманов и переселенцев и иные категории граждан, приоритетное участие которых установлено Программой;
5) вакансия – свободное рабочее место (должность) у работодателя;
6) рабочая сила – занятое и безработное население;
7) безработные – лица, не относящиеся к занятому населению, ищущие работу и готовые трудиться;
8) уполномоченный орган по вопросам занятости населения – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере занятости населения в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
9) переселенец – внутренний мигрант, переселяющийся в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан в соотвествии с подпунктом 5) статьи 8 Закона Республики Казахстан от 22 июля 2011 года "О миграции населения" (далее – Закон "О миграции населения");
10) региональная квота приема переселенцев – предельное число семей переселенцев, прибывших для постоянного проживания в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан в соответствии с подпунктом 12-1) статьи 1 Закона "О миграции населения", которые обеспечиваются мерами государственной поддержки, предусмотренными участникам активных мер содействия занятости в соответствии законом "О занятости населения";
11) служебное жилище – жилище с особым правовым режимом, предоставляемое из жилищного фонда государственного учреждения и предназначенное для заселения гражданами Республики Казахстан на период выполнения ими обязанностей, связанных с характером их трудовых отношений, а также гражданами Республики Казахстан и оралманами, участвующими в активных мерах содействия занятости в соответствии с законодательством Республики Казахстан о занятости населения;
12) наем (аренда) служебного жилища – предоставление жилища или части его нанимателю (арендатору) в постоянное или временное владение и пользование за плату;
13) региональная квота приема оралманов – предельное число семей оралманов, прибывших для постоянного проживания в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан в соотвествии с подпунктом 5) статьи 8 Закона "О миграции населения", которые обеспечиваются мерами государственной поддержки, предусмотренными участникам активных мер содействия занятости в соответствии с законом "О занятости населения";
14) самостоятельно занятые – физические лица из числа индивидуально занятых производством (реализацией) товаров, работ и услуг для получения дохода, членов производственных кооперативов, неоплачиваемых работников семейных предприятий (хозяйств) и работодателей, использующих труд наемных работников;
15) уполномоченный орган по вопросам регионального развития – государственный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере регионального развития;
16) региональная комиссия – межведомственная комиссия при местном исполнительном органе области (города республиканского значения, столицы) по вопросам реализации Программы с участием местных представительных органов, представителей работодателей, профессиональных союзов и палаты предпринимателей областей, городов республиканского значения и столицы;
17) жилище – отдельная жилая единица (индивидуальный жилой дом, квартира, комната в общежитии), предназначенная и используемая для постоянного проживания, отвечающая установленным санитарно-эпидемиологическим, техническим и другим обязательным требованиям;
18) местный орган по вопросам занятости населения – структурное подразделение местных исполнительных органов района, городов областного значения, области, городов республиканского значения, столицы, определяющее направления содействия занятости населения исходя из ситуации на региональном рынке труда;
19) центр занятости населения – государственное учреждение, создаваемое местным исполнительным органом района, городов областного и республиканского значения, столицы в целях реализации активных мер содействия занятости, организации социальной защиты от безработицы и иных мер содействия занятости;
21) активные меры содействия занятости населения – меры социальной защиты от безработицы и обеспечения занятости населения, государственной поддержки граждан Республики Казахстан и оралманов из числа безработных, самостоятельно занятых, а также иных лиц в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляемые в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о занятости населения;
22) центр экономического роста – населенный пункт, характеризующийся стабильным ростом экономических показателей и высоким демографическим потенциалом (с положительным сальдо миграции) на протяжении последних 5-10 лет.
Глава 2. Порядок организации добровольного переселения лиц для
повышения мобильности рабочей силы
Параграф 1. Меры государственной поддержки добровольного
переселения лиц
4. В соответствии с пунктом 4 статьи 24 Закона "О занятости населения" государственная поддержка лиц, добровольно переселяющихся в рамках активных мер содействия занятости, включает:
1) предоставление лицам и членам их семей субсидий на переезд, компенсирующих связанные с этим расходы, за исключением случаев, когда переезд работника осуществляется за счет средств работодателя;
2) предоставление жилищ, служебных жилищ или комнат в общежитиях, за исключением случаев, когда работодатель предоставляет работнику жилое помещение;
3) профессиональное обучение при наличии потребности работодателя;
4) содействие в трудоустройстве на новом месте жительства.
5. Центры занятости населения содействуют в добровольном переселении лиц на новое место жительства для трудоустройства:
1) из населенных пунктов с низким потенциалом
социально-экономического развития в населенные пункты с высоким потенциалом социально-экономического развития и центры экономического роста с учетом потребностей работодателей;
2) в регионы, определяемые Правительством Республики Казахстан, в рамках региональной квоты приема переселенцев и оралманов в соответствии с подпунктом 5) статьи 8 Закона "О миграции населения".
6. Переезд осуществляется:
1) внутри одного района;
2) из одного района (города областного значения) в другой район (город областного значения) в пределах одной области;
3) из одной области в другую область.
7. Добровольное переселение лиц на новое место жительства осуществляется в отношении:
1) граждан Республики Казахстан, проживающих в населенных пунктах с низким потенциалом социально-экономического развития, с учетом потребности работодателей;
2) граждан Республики Казахстан и оралманов, проживающих в городе Жанаозен Мангистауской области, с учетом потребности работодателей;
3) оралманов и переселенцев, прибывающих в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан, и включенных в региональную квоту приема оралманов и переселенцев в соответствии с подпунктами 5) и 5-1) статьи 8 Закона "О миграции населения".
8. Центры занятости населения содействуют в добровольном переселении на новое место жительства для трудоустройства следующим категориям лиц и членам их семей:
1) лицам, ищущим работу;
2) безработным;
3) самостоятельно занятым;
4) трудовой молодежи в возрасте до двадцати девяти лет.
9. Для добровольного переселения на новое место жительства для трудоустройства среди лиц, ищущих работу, и безработных в соответствии с пунктом 3 статьи 24 Закона "О занятости населения" преимуществом пользуются:
1) воспитанники детских деревень и выпускники детских домов, школ-интернатов для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от шестнадцати до двадцати трех лет;
2) оралманы, переселяющиеся в регионы, определяемые Правительством Республики Казахстан в соответствии с подпунктом 5) статьи 8 Закона "О миграции населения";
3) выпускники организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования;
4) лица, высвобожденные в связи с ликвидацией работодателя - юридического лица либо прекращением деятельности работодателя - физического лица, сокращением численности или штата работников, снижением объема производств и выполняемых работ и услуг, повлекшего ухудшение экономического состояния работодателя.
10. Переезд участников Программы осуществляется самостоятельно с предоставлением жилищ, служебных жилищ или комнат в общежитиях, за исключением случаев, когда работодатель предоставляет работнику жилое помещение, а также выплатой субсидий на переезд, компенсирующих связанные с этим расходы, за исключением случаев, когда переезд работника осуществляется за счет средств работодателя.
11. В соответствии с подразделом 4 раздела 5 Программы развития регионов до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 июня 2014 года № 728 местные исполнительные органы областей по согласованию с уполномоченным органом по вопросам регионального развития определяют перечень населенных пунктов с низким и высоким потенциалом социально-экономического развития в соответствии с критериями определения сельских населенных пунктов с низким, средним и высоким потенциалом социально-экономического развития и направляют его уполномоченному органу по вопросам занятости населения.
Параграф 2. Порядок определения потребности в переселении,
отбора претендентов на участие в переселении и заключение
социального контракта
12. Центры занятости населения консультируют претендентов, а также работодателей о порядке содействия добровольному переселению для повышения мобильности рабочей силы и условиях выбора претендентов.
13. Работодатели, желающие участвовать в Программе, подают в центры занятости населения заявки:
1) с указанием количества необходимой рабочей силы в разрезе специальностей (профессий);
2) о возможности строительства жилья для участников Программы с софинансированием работодателем;
3) о возможности трудоустройства участников Программы с предоставлением постоянных рабочих мест, либо письменное обязательство (в произвольной форме) о трудоустройстве на постоянные рабочие места после завершения профессионального обучения в рамках Программы.
14. Центры занятости населения ведут реестр работодателей, имеющих потребность в строительстве жилья для переселения необходимых трудовых ресурсов в населенные пункты с высоким потенциалом социально-экономического развития и центры экономического роста.
15. Центры занятости населения мест прибытия ежемесячно определяют:
1) потребность в трудовых ресурсах работодателей с учетом их заявок, находящихся в населенных пунктах с высоким потенциалом социально-экономического развития и центрах экономического роста;
2) необходимость привлечения дополнительных трудовых ресурсов для удовлетворения спроса работодателей на рабочую силу;
3) потребность в переселении в рамках установленной квоты приема переселенцев и оралманов.
16. Центры занятости населения мест выбытия ежемесячно определяют:
1) с учетом потребности работодателей численность лиц, ищущих работу, самостоятельно занятого, безработного населения, проживающего в населенных пунктах с низким потенциалом социально-экономического развития;
2) общую численность воспитанников детских деревень и выпускников детских домов, школ-интернатов для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от шестнадцати до двадцати трех лет, молодежи до двадцати девяти лет, оралманов, которые имеют возможность принять участие в переезде;
3) численность переселенцев и оралманов, которые потенциально имеют возможность принять участие в переезде в регионы определенные Правительством Республики Казахстан в соответсвии с подпунктом 5) статьи 8 Закона "О миграции населения".
17. Центры занятости населения в течение трех рабочих дней направляют информацию о численности потенциальных участников Программы и потребности в трудовых ресурсах в местный орган по вопросам занятости населения области после согласования с районными (городскими) комиссиями.
18. Местный орган по вопросам занятости населения области в течение пяти рабочих дней со дня поступления информации о численности потенциальных участников Программы и потребности в трудовых ресурсах формирует:
1) общую численность лиц, ищущих работу, самостоятельно занятого, безработного населения, проживающего в населенных пунктах с низким потенциалом социально-экономического развития, которые имеют возможность принять участие в переезде в населенные пункты с высоким потенциалом социально-экономического развития и центры экономического роста области (района/города), в том числе за пределы области;
2) общую численность переселенцев и оралманов, которые имеют возможность принять участие в переезде в регионы определенные Правительством Республики Казахстан в соответсвии с подпунктом 5) статьи 8 Закона "О миграции населения";
3) общую численность воспитанников детских деревень и выпускников детских домов, школ-интернатов для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от шестнадцати до двадцати трех лет, молодежи до двадцати девяти лет, оралманов, которые имеют возможность принять участие в переезде;
4) общую потребность в трудовых ресурсах работодателей, находящихся в населенных пунктах с высоким потенциалом социально-экономического развития и центрах экономического роста, необходимость привлечения дополнительных трудовых ресурсов для удовлетворения их спроса на рабочую силу.
В течение трех рабочих дней сводная информация указанная в подпункте 1), 2), 3), 4) настоящего пункта размещается на интернет ресурсах местного органа по вопросам занятости области.
19. Местный орган по вопросам занятости населения области в течение трех рабочих дней после формирования сводной информации по повышению мобильности рабочей силы направляет в региональную комиссию сводную информацию об общей численности потенциальных участников Программы, потребности в трудовых ресурсах и возможности переезда граждан.
20. Региональная комиссия:
1) в течение пяти рабочих дней после поступления сводной информации согласовывает возможную численность граждан, переезжающих в пределах области (района, города), в другую область, с определением мест выбытия и приема, исходя из общего количества вводимого жилья и направляет рекомендацию в местный орган по вопросам занятости населения области и (или) центры занятости населения для организации переезда;
2) рассматривает вопросы организации переезда, заселения участников Программы.
21. Численность участников Программы для переезда определяется, исходя из общего объема средств (с учетом софинансирования со стороны работодателей) на строительство, приобретение служебных жилищ и общежитий для молодежи, а также субсидирование переезда за счет государства на соответствующий финансовый год.
22. Претенденты для участия в Программе подают в центры занятости населения мест выбытия заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
23. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Республики Казахстан, удостоверяющего личность оралмана;
2) адресная справка по форме, утвержденной приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 10 апреля 2015 года № 332 "Об утверждении стандартов государственных услуг по вопросам документирования и регистрации населения Республики Казахстан", зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11174 (далее - адресная справка);
3) сведения о составе семьи заявителя по форме, утвержденной приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 5 мая 2015 года № 319 "О некоторых мерах по реализации Закона Республики Казахстан "О государственных пособиях семьям, имеющим детей", зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11507;
4) копия трудовой книжки (при наличии);
5) копии документа об образовании (диплом, аттестат, свидетельство) (при наличии);
6) копия решения комиссии о включении (согласии), либо отказе в региональную квоту приема оралманов и решение уполномоченного органа по форме, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 15 января 2016 года № 20 "Об утверждении Правил включения в региональную квоту приема оралманов и переселенцев", зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13334.
24. Центры занятости населения мест выбытия в течение десяти рабочих дней направляют заявления о включении в число участников Программы и документы желающих переехать в другую область, а также в другой район – местному органу по вопросам занятости населения области, внутри района на рассмотрение районной (городской) комиссии.
25. Местный орган по вопросам занятости населения области в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявлений и документов желающих переехать в другую область, а также в другой район направляют их на рассмотрение региональной комиссии.
26. По итогам рассмотрения документов лиц, подавших заявление на участие в Программе в течение пяти рабочих дней:
1) районные (городские) комиссии вырабатывают рекомендации о включении, либо отказе во включении в состав участников Программы в отношении граждан, переезжающих внутри одного района. Рекомендации районной комиссией направляются в центр занятости населения;
2) региональные комиссии вырабатывают рекомендации о включении, либо отказе во включении в состав участников Программы в отношении граждан, переезжающих:
из одного района (города областного значения) в другой район (город областного значения) в пределах одной области;
в другую область.
Региональной комиссией для переезда из одного района (города областного значения) в другой район (город областного значения) в пределах одной области направляются выработанные рекомендации соответствующим центрам занятости населения.
Выработанные рекомендации для переезжающих в другую область направляются в местный орган по вопросам занятости населения области.
Местный орган по вопросам занятости населения области в течение трех рабочих дней со дня поступления рекомендации направляет центрам занятости населения мест выбытия рекомендацию региональной комиссии о включении в состав участников Программы в отношении граждан, переезжающих в другую область.
Заседание региональной и районной (городской) комиссии проводится по мере поступления заявлений и документов на участие в Программе.
27. Лицам для участия в добровольном переселении необходимо соответствовать следующим критериям:
1) относиться к категориям лиц, ищущих работу, самостоятельно занятого, безработного населения;
2) иметь профессиональное образование, соответствующее существующим в базе данных вакантным рабочим местам, заявленным работодателями по новому местожительству, либо иметь письменное обязательство (в произвольной форме) работодателя о трудоустройстве на постоянные рабочие места;
3) не менее одного года постоянно проживать в населенных пунктах с низким потенциалом социально-экономического развития (подтверждается адресной справкой).
28. Указанные в пункте 27 настоящих Правил критерии не распространяются на участников данного направления Программы, являющихся воспитанниками детских деревень и выпускниками детских домов, школ-интернатов для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от шестнадцати до двадцати трех лет, а также молодежью до двадцати девяти лет, переселенцами и оралманами, прибывшим в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан в соответсвии с подпунктом 5) статьи 8 Закона "О миграции населения", и включенным в квоту приема оралманов и переселенцев.
Критерии постоянного проживания в населенных пунктах с низким потенциалом социально-экономического развития в соответствии с подпунктом 3) пункта 27 настоящих Правил не распространяются на претендентов, переезжающих, в другую область.
Семья проживающая в жилище, служебном жилище (комнате в общежитии) обеспечивает выплаты коммунальных услуг, арендной платы.
29. Центр занятости населения в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения рекомендации региональной, либо районной (городской) комиссии принимает решение о включении, либо об отказе во включении заявителей в состав участников Программы (в произвольной форме).
В случаях несоответствия претендента критериям, указанным в пункте 27 настоящих Правил принимается отрицательное решение о включении в состав участников Программы.
30. О принятом решении центры занятости населения мест выбытия письменно информируют заявителей в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
31. На основании решения о включении в число участников Программы и согласования порядка и сроков переезда с центрами занятости населения мест прибытия, центры занятости населения мест выбытия выдают участникам Программы направление на переселение по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
32. На основании направления на переселение, выданного центром занятости населения мест выбытия, центр занятости населения мест прибытия заключает социальный контракт по форме, утвержденной уполномоченным органом по вопросам занятости населения, согласно пункта 26) статьи 7 Закона "О занятости населения".
С переселенцем и оралманом, прибывшим в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан в соответствии с подпунктом 5) статьи 8 Закона "О миграции населения" заключаются индивидуальный социальный контракт.
Глава 3. Порядок предоставления субсидий на переезд и заселения
жилищ, служебных жилищ (комнат в общежитии), направления на
профессиональное обучение
33. Для предоставления назначения субсидий на переезд и жилища, служебного жилища (комнат в общежитии) участник Программы подает в центр занятости населения места прибытия заявление на назначение субсидий на переезд и предоставление жилища, служебного жилища (комнаты в общежитии) по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
34. К заявлению прилагаются следующие документы участника Программы и переселившихся членов семьи:
1) направление на переселение согласно приложению 2 к настоящим Правилам из места выбытия;
2) копия документа, удостоверяющего личность;
3) справки об отсутствии (наличии) недвижимого имущества по месту прибытия на участника Программы и членов его семьи по форме, утвержденной приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 28 марта 2012 года № 131 "Об утверждении Правил предоставления информации из правового кадастра", зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7586;
4) трудовой договор с работодателем (при наличии).
35. Субсидии на переезд и компенсация связанных с этим расходов предоставляются участникам Программы:
1) переселяющимся внутри одного района – в размере десятикратного месячного расчетного показателя на главу семьи, пятикратного месячного расчетного показателя на каждого члена семьи;
2) переселяющимся из одного района (города областного значения) в другой в пределах одной области – в размере двадцатипятикратного месячного расчетного показателя на главу семьи, пятнадцатикратного месячного расчетного показателя на каждого члена семьи;
3) переезжающим из одной области в другую, а также переселенцам и оралманам, прибывшим в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан в соответсвии с подпунктом 5) статьи 8 Закона "О миграции населения", и включенным в квоту приема оралманов и переселенцев – в размере пятидесятикратного месячного расчетного показателя на главу семьи, тридцати пятикратного месячного расчетного показателя на каждого члена семьи.
36. Субсидии на переезд, связанные с этим расходы, компенсируются участнику Программы и членам его семьи прибывшим в рамках потребности работодателей на основании заключенного договора найма (поднайма) жилища, служебного жилища или комнаты в общежитии, либо на основании адресной справки, подтверждающего регистрацию по месту прибытия при решении жилищного вопроса самостоятельно.
Переселенцам, оралманам и членам их семей прибывшим в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан в соответсвии с подпунктом 5) статьи 8 Закона "О миграции населения", и включенным в квоту приема оралманов и переселенцев, субсидии на переезд, связанные с этим расходы, компенсируются после их прибытия на новое место жительства.
Участникам Программы, переезжающим в черте одного населенного пункта, субсидии на переезд, компенсация связанных с этим расходов не выплачиваются.
37. Центр занятости населения мест прибытия при наличии всех указанных в пункте 34 настоящих Правил документов в течение пяти рабочих дней со дня заключения договора найма (поднайма) жилища, служебного жилища, либо комнаты в общежитии с участником Программы прибывшим в рамках потребности работодателей, или на основе на адресной справки по месту прибытия при решении жилищного вопроса издает приказ о назначений субсидий на переезд по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
38. В решении о назначении субсидий на переезд указывается состав семьи участника Программы, размеры соответствующих им выплат и номер лицевого счета, открытого им в уполномоченной организации по выдаче субсидии на переезд.
39. Центр занятости населения не позднее двадцати рабочих дней после вынесения решения о назначении субсидий на переезд перечисляет соответствующие выплаты в уполномоченные организации по выдаче субсидий на переезд.
40. В соответствии с условиями социального контракта, в случае выезда с места прибытия участника Программы (с семьей) в течение шести месяцев, со дня выезда в республиканский бюджет возмещаются суммы полученных субсидий на переезд.
Оралманы и переселенцы, прибывшие в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан в соотвествии с подпунктом 5) статьи 8 Закона Республики Казахстан "О миграции населения", и включенные в региональную квоту приема оралманов и переселенцев, в случае самостоятельной миграции по собственному волеизъявлению за пределы региона расселения, в течение пяти лет (либо отказа от приобретения гражданства Республики Казахстан оралманами) выводятся из состава участников Программы и возмещают в республиканский бюджет сумму государственных расходов, затраченных на оказание мер государственной поддержки в добровольном порядке, а в случае отказа – в судебном порядке.
В случае выезда с места прибытия одного из членов семьи участника Программы, в бюджет возвращается сумма полученной выехавшим членом семьи субсидии на переезд, за исключением случаев призыва на воинскую службу, заболевания, не позволяющего проживать в данном населенном пункте, направления по заявке работодателя на обучение в другую местность.
41. В случае неисполнения работодателями обязательства по трудоустройству участника Программы, работодатели возмещают расходы, понесенные государством на обучение и (или) субсидирование переезда в соответствии с условиями социального контракта.
42. В случае наличия у участника Программы и членов его семьи по новому местожительству жилища на праве собственности, либо жилища в постоянном пользовании из коммунального жилищного фонда, жилище, служебное жилище, либо комната в общежитие по новому месту жительства не предоставляется.
43. Жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованное местным исполнительным органом в частном жилищном фонде предоставляется в размере не менее пятнадцати квадратных метров и не более восемнадцати квадратных метров полезной площади на человека, но не менее однокомнатной квартиры или комнаты в общежитии.
Комнаты в общежитиях предоставляются трудовой молодежи до двадцати девяти лет (в том числе воспитанникам детских домов, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, потерявшим родителей до наступления совершеннолетия) независимо от прежнего места их проживания, в том числе проживания в областных центрах.
При призыве лиц, указанных в части 2 пункта 43 настоящих Правил на воинскую службу возраст продлевается на срок прохождения срочной воинской службы.
44. Комнаты в общежитиях для молодежи, в том числе состоящей в браке, предоставляются при следующих условиях:
1) возраст до двадцати девяти лет;
2) наличие действующего трудового договора, либо социального контракта;
3) участие в системе жилстройсбережений.
Комнаты в общежитиях для молодежи предоставляются сроком до пяти лет, и не подлежат приватизации.
45. Комната в общежитии для молодежи, жилище, служебное жилище предоставляются в течение десяти рабочих дней на основании принятого жилищной комиссией центра занятости населения решения о предоставлении жилища и заключенного между центром занятости населения и участником Программы договора найма (поднайма) жилища, служебного жилища и комнаты в общежитии.
46. В случае отсутствия у участника Программы, либо члена его семьи действующего трудового договора более двух месяцев, договор найма (поднайма) жилища, служебного жилья, комнаты в общежитии для молодежи, а также социальный контракт с ним расторгается.
47. Решение жилищной комиссии (в произвольной форме) составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в центре занятости населения, а другой выдается заявителю.
48. Между участником Программы и центром занятости населения мест прибытия заключается договор найма (поднайма) жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде по форме, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 декабря 2011 года № 1420 "Об утверждении Правил предоставления и пользования жилищем из государственного жилищного фонда или жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде".
Если в течение пяти рабочих дней со дня предложения о заключении договора участником Программы не подписан договор найма (поднайма), центр занятости населения перераспределяет комнату в общежитии для молодежи, жилище, служебное жилище другому участнику Программы.
49. Договор найма (поднайма) комнаты в общежитии для молодежи, жилища, служебного жилища с участником Программы заключается центром занятости населения (место прибытия) в течение пяти рабочих дней после принятия жилищной комиссией центра занятости населения соответствующего решения.
Стороной договора найма (поднайма) комнаты в общежитии для молодежи, жилища, служебного жилища выступает участник Программы.
Договор найма (поднайма) комнаты в общежитии для молодежи, жилища, служебного жилища составляется в двух экземплярах в порядке предусмотренном Гражданским кодексом Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года (далее – Гражданский кодекс). Один экземпляр договора найма (поднайма) комнаты в общежитии для молодежи, жилища, служебного жилища хранится в центре занятости населения, второй выдается заявителю и является единственным документом, предоставляющим право на вселение в комнату в общежитии для молодежи, жилище, служебное жилище.
50. Договор найма (поднайма) заключается сроком на один календарный год и ежегодно автоматически продлевается (до истечения пятилетнего срока аренды комнаты в общежитии), за исключением случаев, когда одна из сторон направляет уведомление (в произвольной форме) о прекращении договора за один календарный месяц до его истечения в соответствии с условиями договора найма (поднайма).
Служебные жилища приватизируются участниками Программы в соответствии с частью третей пункта 2 статьи 109 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях".
51. В случае смерти переселенного участника Программы по решению жилищной комиссии с согласия городской (районной) комиссии ранее заключенный договор найма (поднайма) продлевается с совершеннолетним членом семьи нанимателя.
При отсутствии совершеннолетнего члена семьи договор найма (поднайма) заключается с согласия городской (районной) комиссии с законными представителями (опекуны, попечители) несовершеннолетнего члена семьи.
Перемена нанимателя влечет за собой переоформление договора найма (поднайма) жилища.
52. Участники Программы один раз имеют возможность на получение комнаты в общежитии для молодежи, жилища, служебного жилища.
В случае признания комнаты в общежитии для молодежи, жилища, служебного жилища аварийным, непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств или обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), таких как: пожар, землетрясение, наводнения при наличии свободного жилья участнику Программы предоставляется другое равноценное жилье.
53. Размер ежемесячных арендных платежей за проживание в комнате в общежитии для молодежи, в жилище, служебном жилище устанавливается центром занятости населения в соответствии с Методикой расчета размера платы за пользование жилищем из государственного жилищного фонда, утвержденной приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 26 августа 2011 года № 306, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 7232.
54. Расходы на коммунальные и эксплуатационные услуги не входят в сумму арендного платежа за проживание в комнате в общежитии для молодежи, в жилище, служебном жилище и оплачиваются участником Программы самостоятельно.
55. При предоставлении в аренду комнату в общежитии для молодежи, жилища, служебного жилища передача в субаренду не допускается.
56. Заявление члена семьи участника Программы о предоставлении отдельной комнаты в общежитии для молодежи, жилища, служебного жилища, либо служебного жилища в составе семьи другого участника Программы не рассматривается.
57. Местные исполнительные органы обеспечивают участников Программы жильем за счет предоставления мест в общежитиях семейного типа, приобретения жилищ соответствующих условиям, указанным в пункте 43 настоящих Правил.
58. Занятость переселенных участников Программы обеспечивается на основе договора (произвольная форма) заключенного с работодателями в порядке предусмотренным Гражданским кодексом. В случае отсутствия возможностей трудоустройства участникам Программы предоставляется возможность обучения по месту прибытия с последующим трудоустройством.
59. Условия предусмотренные в пункте 46 не распространяются на период прохождения участником Программы профессионального обучения.
Профессиональное обучение участников Программы осуществляется в соответствии со статьей 19 Закона "О занятости населения".
60. После предоставления комнаты в общежитиях для молодежи допускается прохождение профессионального обучения участника Программы в организациях высшего, послевузовского, технического и профессионального образования.
61. На всех этапах реализации Программы информация о ее участниках размещается в единой информационной системе социально-трудовой сферы.
Глава 4. Порядок финансирования мер, направленных на повышение
мобильности рабочей силы и строительства, приобретения и
достройки жилищ, служебных жилищ (комнат в общежитии)
62. Для строительства и (или) приобретения служебного жилища, общежития, предоставления участникам Программы субсидий на переезд, развития и (или) приобретения инженерно-коммуникационной инфраструктуры выделяются целевые трансферты областным бюджетам.
Для своевременного перечисления целевых трансфертов, мониторинга целевого использования бюджетных средств и конечного результата между уполномоченным органом по вопросам регионального развития и акимами областей заключаются типовое соглашение о результатах по целевым трансфертам по форме, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 540 "Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания", зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 9934, в части строительства и (или) приобретения служебного жилища, общежития, развития и (или) приобретения инженерно-коммуникационной инфраструктуры.
63. Уполномоченный орган по вопросам занятости населения и уполномоченный орган по вопросам регионального развития в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан перечисляют целевые трансферты областным бюджетам по соответствующим республиканским бюджетным программам на основании индивидуальных планов финансирования.
64. Целевые трансферты на строительство и (или) приобретение служебного жилища, общежития, развитие и (или) приобретение инженерно-коммуникационной инфраструктуры перечисляются областным бюджетам одной суммой без пообъектного распределения.
Согласно пункта 15 приказа Министра финансов Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 126 "Об утверждении Правил рассмотрения и отбора целевых трансфертов на развитие", зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10593 (далее – Правила рассмотрения и отбора целевых трансфертов на развитие) местные исполнительные органы областей в двухнедельный срок после принятия соответствующих решений направляют сводную информацию о местных инвестиционных проектах в разрезе объектов, на реализацию которых предусмотрены средства, в уполномоченный орган по вопросам регионального развития и уполномоченный орган по вопросам занятости населения.
65. Включение в состав участников Программы за исключением переселенцев и оралманов, прибывших в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан в соответсвии с подпунктом 5) статьи 8 Закона "О миграции населения" осуществляется по заявлению (произвольная форма) работодателей, участвующих в строительстве, приобретении, заселении жилищ и служебных жилищ.
Выбор мест застройки, возможных вариантов жилья для строительства, приобретения, а также распределение жилья в случае софинансирования со стороны работодателя осуществляются с его участием.
66. В соответствии с частью третей подпункта 18) пункта 7 Правил рассмотрения и отбора целевых трансфертов на развитие при строительстве, приобретении и достройке многоквартирного жилья, а также индивидуальных, двух (трех) квартирных жилых домов осуществляет софинансирование не менее 10 % от общей сметной стоимости жилья:
для участников Программы, включенных в состав участников Программы по заявлению работодателей - работодателем;
для переселенцев и оралманов, прибывающих в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан в соответсвии с подпунктом 5) статьи 8 Закона "О миграции населения" - местными исполнительными органами.
67. Местные исполнительные органы осуществляют выделение земельных участков для строительства жилья, разработку проектно-сметной документации, проведение государственной экспертизы, выдачу технических условий на подключение, а также подведение и подключение к инженерно-коммуникационной инфраструктуре в соответствии с планом детальной планировки и планом застройки территорий за счет средств местного бюджета.
При строительстве индивидуальных жилых домов привязка проекта к местности осуществляется за счет средств местного бюджета и работодателя пропорционально вложенным средствам.
При строительстве многоквартирного жилого дома привязка проекта к местности осуществляется за счет средств местного бюджета.
После определения подрядчика и окончательной стоимости объекта администратор бюджетных программ местных исполнительных органов, подрядчик и работодатель заключают трехсторонний договор строительного подряда в соответствии с пунктом 2 статьи 651 Гражданского кодекса (Особенная часть) о строительстве жилья и условиях софинансирования работодателем данного строительства.
При перечислении авансовых платежей в соответствии с договором строительного подряда в первоочередном порядке перечисляется сумма софинансирования работодателем.
Построенные и сданные в эксплуатацию жилища распределяются между государством и работодателем пропорционально вложенным средствам в строительство данного жилья.
Решением местного исполнительного органа жилье, построенное за счет средств софинансирования со стороны работодателя, передается в собственность работодателя, а жилье, построенное за счет средств государственного бюджета, передается на баланс центра занятости населения.
Приложение 1 к Правилам добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы |
Форма
Директору центра занятости населения
______________________ района (города)
от _______________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Заявление
Прошу включить меня в число участников Дорожной карты занятости
2020 по направлению содействия добровольного переселения лиц для
повышения мобильности рабочей силы.
Даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных,
необходимых для получения предусмотренных активных мер содействия
занятости.
Всего _____________________ документов на ___________ листах.
С условиями переезда ознакомлен (-а).
Дата подпись
---------------------------------------------------------------------
Заявление гражданина (ки) ____________________________________
принято "__" ________ 20___ г. зарегистрировано под № ____
Фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность и подпись
принявшего документы: _________________ ____________________________
_____________________________ ____________________________
Дата подпись
Приложение 2 к Правилам добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы |
Форма
Направление № _____ на переселение
участник ____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), ИИН)
направляется в ______________________________________________________
_____________________________________________________________________
(наименование населенного пункта/района/области )
для проживания и трудоустройства по специальности
(профессии) _________________________________________________________
(наименование профессии / специальности)
Совместно с ним переселяются ________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(родственное отношение к заявителю / фамилия, имя, отчество
(при его наличии)
_______________________ _____________________
Директор Центра расшифровка подписи
занятости населения
Дата выдачи
М.П.
---------------------------------------------------------------------
(линия отреза)
Возвращается в Центр занятости населения выдавшего направление
Уведомление к направлению № ______
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(наименование центра занятости мест прибытия района/города)
_____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) заявителя, ИИН)
в соответствии с заключенным социальным контрактом от ___ ________
201____ года № ______ (приказ № ___ от ___________ 201__ года)
является участником Программы и предоставляется жилье, служебное
жилье, комната в общежитий (нужное подчеркнуть) в ___________________
_____________________________________________________________________
(наименование населенного пункта/района/области)
с последующим трудоустройством в ____________________________________
_____________________________________________________________________
(наименование работодателя, юридический адрес, контактный телефон)
_______________________ _____________________
Директор Центра расшифровка подписи
занятости населения
Дата ______________________
М.П.
Приложение 3 к Правилам добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы |
Форма
Заявление на назначения субсидий на переезд и предоставление
жилища, служебного жилища (комнаты в общежитии)
От ____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), ИИН)
прошу Вас назначить и выплатить мне и членам семьи субсидию на
переезд и предоставить жилище, служебное жилище (комнату в
общежитии), в связи
с ___________________________________________________________________
(указывается цель переезда)
с учетом следующего состава членов семьи:
№ п/п | Фамилия, имя, отчество (при его наличии) | Родственное отношение | Дата рождения |
Обязуюсь:
заключить договор найма (поднайма) жилища, служебного жилища
(комнат в общежитиях для трудовой молодежи) с центром занятости
населения и заселиться в него в установленные сроки;
трудоустроиться на предложенное работодателем постоянное
рабочее место, либо пройти профессиональное обучение с последующим
трудоустройством.
своевременно оплачивать коммунальную и арендную платы.
Причитающуюся нам сумму субсидий на переезд перечислить _______
_____________________________________________________________________
(указывается название банка, БИН банка, БИК банка, номер лицевого
счета получателя)
"___" ________ 20 __ года ____________________________
(подпись заявителя)
Приложение 4 к Правилам добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы |
Форма
Центр занятости населения
____________________ района
(города областного значения,
города республиканского значения)
Приказ о назначении субсидии на переезд
Дата _______________ № ____ _____________ село (город)
В соответствии с пунктом 39 Правил добровольного переселения
лиц для повышения мобильности рабочей силы, рассмотрев документы,
представленные участником Дорожной карты занятости 2020, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Назначить семье _________________ субсидии на переезд в
следующих размерах:
1) участнику Программы в размере __________ тенге;
2) членам семьи в размере __________________ тенге.
Всего ______________________ тенге.
Совместно с ним (ней) переезжают следующие члены семьи:
№ п/п | Фамилия, имя, отчество (при его наличии) | родственное отношение | сумма к выплате |
1 | |||
2 | |||
... | .......... | ||
итого | - |
2. Субсидию перечислить на ____________________________________
_____________________________________________________________________
(указываются название банка, БИН банка, БИК банка, номер лицевого
счета или платежной карточки получателя)
___________________ _______________________ ______________
Директор Ф.И.О. (при его наличии) подпись
Дата ______________
М.П