Сноска. Заголовок приказа в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 22.06.2016 № 516 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 34-22) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года «О железнодорожном транспорте» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую Методику определения предельных уровней цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров по социально значимым сообщениям.
Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 22.06.2016 № 516 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
2. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Асавбаев А.А.) обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Министра по инвестициям и развитию
Республики Казахстан Ж. Касымбек
«СОГЛАСОВАН»:
Министр финансов
Республики Казахстан
________________ Б. Султанов
30 декабря 2015 года
«СОГЛАСОВАН»:
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
________________ Е. Досаев
17 ноября 2015 года
Утверждена
приказом исполняющего
обязанности Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 24 февраля 2015 года № 186
Методика определения предельных уровней цен (тарифов)
на услуги по перевозке пассажиров по социально
значимым сообщениям
Сноска. Заголовок в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 22.06.2016 № 516 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1. Общие положения
1. Настоящая Методика определения предельных уровней цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров по социально значимым сообщениям (далее – Методика) разработана в соответствии с подпунктом 34-22) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года «О железнодорожном транспорте» (далее – Закон) и определяет предельные уровни цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров по социально значимым сообщениям.
Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 22.06.2016 № 516 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
2. В целях применения настоящей Методики используются следующие понятия:
1) доходы от перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям – денежные поступления от перевозки пассажиров железнодорожным транспортом, предоставления в поездах постельных принадлежностей и комиссионных сборов;
2) уровень действующих цен на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом по социально значимым сообщениям – цены, установленные в соответствии с законодательством на перевозки пассажиров по социально значимым сообщениям на текущий финансовый год;
3) бюджетная заявка – совокупность документов, составляемых администратором бюджетных программ на очередной плановый период для обоснования объемов расходов;
4) прожиточный минимум – минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины;
5) отчетный финансовый год – год, предшествующий текущему финансовому году планового периода;
6) плановый период – три финансовых года, следующих за текущим финансовым годом;
7) перевезено пассажиров – показатель, соответствующий числу отправленных пассажиров по социально значимым сообщениям с учетом средней дальности перевозки;
8) уполномоченный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере железнодорожного транспорта, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан - межотраслевую координацию.
3. Методика:
1) применяется при подготовке бюджетной заявки уполномоченным органом в рамках бюджетной программы по организации пассажирских перевозок по социально значимым межобластным сообщениям (далее – бюджетная заявка уполномоченного органа);
2) применяется при подготовке бюджетной заявки местным исполнительным органом в рамках бюджетных программ по организации пассажирских перевозок по социально значимым межрайонным (междугородным, внутриобластным), а также железнодорожным пригородным сообщениям (далее – бюджетная заявка местного исполнительного органа).
2. Определение предельных уровней цен (тарифов) на услуги по
перевозке пассажиров по социально значимым сообщениям
Сноска. Заголовок главы 2 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 22.06.2016 № 516 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
4. Доходы от перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям на плановый период по типам вагонов определяется:
на первый финансовый год (Dплан1.тип.ваг.):
Dплан1.тип.ваг. = Dфакт.тип.ваг. *KТфакт.тип.ваг.* KТплан1.тип.ваг.
на второй финансовый год (Dплан2.тип.ваг.):
Dплан2.тип.ваг. = Dфакт.тип.ваг. *KТфакт.тип.ваг. *KТплан1.тип.ваг.* KТплан2.тип.ваг.
на третий финансовый год (Dплан2.тип.ваг.):
Dплан3.тип.ваг. = Dфакт.тип.ваг. *KТфакт.тип.ваг. *KТплан1.тип.ваг.* KТплан2.тип.ваг.*KТплан3.тип.ваг.
где:
Dфакт.тип.ваг. – фактические доходы от перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям в отчетном году по типам вагонов (купе, плацкарт, общий и электросекции и дизельные, вагоны производства «Тальго»);
KТфакт.тип.ваг. – коэффициент фактического повышения цен на перевозки пассажиров по социально значимым сообщениям на текущий финансовый год по типам вагонов по отношению к отчетному (купе, плацкарт, общий и электросекции и дизельные, вагоны производства «Тальго»);
KТплан1.тип.ваг. – коэффициент повышения цен на перевозки пассажиров по социально значимым сообщениям на первый финансовый года планового периода по типам вагонов по отношению к текущему (купе, плацкарт, общий и электросекции и дизельные, вагоны производства «Тальго»);
KТплан2.тип.ваг. – коэффициент повышения цен на перевозки пассажиров по социально значимым сообщениям на второй финансовый год планового периода по типам вагонов по отношению к первому финансовому году (купе, плацкарт, общий и электросекции и дизельные, вагоны производства «Тальго»);
KТплан3.тип.ваг. – коэффициент повышения цен на перевозки пассажиров по социально значимым сообщениям на третий финансовый год планового периода по типам вагонов по отношению ко второму финансовому году (купе, плацкарт, общий и электросекции и дизельные, вагоны производства «Тальго»).
Коэффициент повышения цен на перевозки пассажиров по социально значимым межобластным сообщениям на плановый период определяется на основе рассмотрения бюджетной заявки уполномоченного органа и предоставления центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию заключения по нему в соответствии со статьей 68 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.
Коэффициент повышения цен на перевозки пассажиров по социально значимым межрайонным (междугородным внутриобластным) и пригородным сообщениям на плановый период определяется на основе рассмотрения бюджетной заявки местного исполнительного органа и предоставления местным уполномоченным органом по бюджетному планированию заключения по нему в соответствии со статьей 68 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.
Примечание РЦПИ!
Пункт 4 предусмотрено дополнить абзацем тринадцатым в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 22.06.2016 № 516 (вводится в действие с 01.01.2017).
Сноска. Пункт 4 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 22.06.2016 № 516 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
5. Объемы перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям на плановый период по типам вагонов определяется:
на первый финансовый год (Vплан1.тип.ваг.):
Vплан1.тип.ваг. = Vфакт.тип.ваг. *KVфакт.тип.ваг.* KVплан1.тип.ваг.
на второй финансовый год (Vплан2.тип.ваг.):
Vплан2.тип.ваг. = Vфакт.тип.ваг. *KVфакт.тип.ваг. *KVплан1.тип.ваг.* KVплан2.тип.ваг.
на третий финансовый год (Vплан3.тип.ваг.):
Vплан3.тип.ваг. = Vфакт.тип.ваг. *KVфакт.тип.ваг. *KVплан1.тип.ваг.* KVплан2.тип.ваг. *KVплан3.тип.ваг.
где:
Vфакт.тип.ваг. – фактические объемы перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям по типам вагонов (купе, плацкарт, общий и электросекции и дизельные, вагоны производства «Тальго»);
KVфакт.тип.ваг. – коэффициент фактического увеличения объемов перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям на текущий финансовый год по типам вагонов по отношению к отчетному (купе, плацкарт, общий и электросекции и дизельные, вагоны производства «Тальго»);
KVплан1.тип.ваг. – коэффициент увеличения объемов перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям на первый финансовый год планового периода по типам вагонов по отношению к текущему (купе, плацкарт, общий и электросекции и дизельные, вагоны производства «Тальго»);
KVплан2.тип.ваг. – коэффициент увеличения объемов перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям на второй финансовый год планового периода по типам вагонов по отношению к первому финансовому году (купе, плацкарт, общий и электросекции и дизельные, вагоны производства «Тальго»);
KVплан3.тип.ваг. – коэффициент увеличения объемов перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям на третьи финансовый год планового периода по типам вагонов по отношению ко второму финансовому году (купе, плацкарт, общий и электросекции и дизельные, вагоны производства «Тальго»).
Примечание РЦПИ!
Пункт 5 предусмотрено дополнить абзацем одиннадцатым в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 22.06.2016 № 516 (вводится в действие с 01.01.2017).
Объем показателей определяется по каждому типу вагонов, курсирующих по социально значимым сообщениям.
По каждому типу вагонов объем показателей определяется как сумма их объемов по всем субсидируемым вагонам, курсирующим по социально значимым сообщениям.
Коэффициент увеличения объемов перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям на плановый период определяется на основе запланированных показателей в соответствии с Методикой определения объемов долгосрочного субсидирования расходов перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров по социально значимым сообщениям, утверждаемой согласно подпункту 34-23) пункта 2 статьи 14 Закона.
Сноска. Пункт 5 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 22.06.2016 № 516 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
6. Расчет среднегодовых расходов на одного пассажира определяется:
на первый финансовый год (Rплан1.тип.ваг.):
Rплан1.тип.ваг. = Dплан1.тип.ваг./ Vплан1.тип.ваг.
на второй финансовый год (Rплан2.тип.ваг.):
Rплан2.тип.ваг. = Dплан2.тип.ваг./ Vплан2.тип.ваг.
на третий финансовый год (Rплан3.тип.ваг.):
Rплан3.тип.ваг. = Dплан3.тип.ваг./ Vплан3.тип.ваг.
7. Доля среднегодовых расходов на одного пассажира в размере прожиточного минимума определяется:
на первый финансовый год (Pплан1.тип.ваг.):
Pплан1.тип.ваг. = Rплан1.тип.ваг.* 100/ Sплан1
на второй финансовый год (Pплан2.тип.ваг.):
Pплан2.тип.ваг. = Rплан2.тип.ваг.* 100/ Sплан2
на третий финансовый год (Pплан3.тип.ваг.):
Pплан3.тип.ваг. = Rплан3.тип.ваг.* 100/ Sплан3
где:
Sплан1 – размер прожиточного минимума на первый финансовый год планового периода;
Sплан2 – размер прожиточного минимума на второй финансовый год плавного периода;
Sплан3 – размер прожиточного минимума на третий финансовый год планового периода.
Размер прожиточного минимума рассчитывается ежеквартально в соответствии со статьей 18 Закона Республики Казахстан от 19 мая 2015 года «О минимальных социальных стандартах и их гарантиях».
8. Уполномоченный орган и местные исполнительные органы прилагают расчет среднегодовых расходов на одного пассажира к соответствующей бюджетной заявке на плановый период в разрезе типов вагонов (купе, плацкарт, общий и электросекции и дизельные, вагоны производства «Тальго»), согласно приложению к настоящей Методике и предлагаемое повышение цен на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом.
9. Предельная доля среднегодовых расходов на одного пассажира определяется в размере не более сорока процентов прожиточного минимума.
10. Предельный уровень цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров по социально значимым сообщениям на плановый период определяется на уровне не превышающего установленной доли среднегодовых расходов на одного пассажира в размере прожиточного минимума.
Сноска. Пункт 10 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 22.06.2016 № 516 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Приложение
к Методике определения предельных
уровней цен (тарифов) на услуги
по перевозке пассажиров по
социально значимым сообщениям
Расчет среднегодовых расходов на одного пассажира
к соответствующей бюджетной заявке на плановый период
в разрезе типов вагонов
Сноска. Приложение в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 22.06.2016 № 516 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
№ п/п |
№ поезда |
Маршрут (название) |
Тип вагона |
Количество дней хождения, в год |
Среднее количество вагонов в составе, по договору |
перевезено пассажиров, человек |
Доходы от перевозок пассажиров, (тысяч тенге) |
Среднегодовые расходы на одного пассажира, (тенге) |
|||
от продажи билетов |
от продажи постельного белья |
доходы от иных услуг |
всего |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12=11/7 |
купе |
|||||||||||
плац |
|||||||||||
общий |
|||||||||||
МВПС |
|||||||||||
Гранд |
|||||||||||
Бизнес |
|||||||||||
Турист |
|||||||||||
Сидячие |