Об утверждении Методики определения предельных уровней цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров по социально значимым сообщениям

Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 186. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 3 февраля 2016 года № 12992.

Обновленный

      Сноска. Заголовок приказа в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 22.06.2016 № 516 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 34-22) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемую Методику определения предельных уровней цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров по социально значимым сообщениям.

      Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 22.06.2016 № 516 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Асавбаев А.А.) обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет";

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Исполняющий обязанности


Министра по инвестициям и развитию


Республики Казахстан

Ж. Касымбек

      "СОГЛАСОВАН":

      Министр финансов

      Республики Казахстан

      ________________ Б. Султанов

      30 декабря 2015 года

      "СОГЛАСОВАН":

      Министр национальной экономики

      Республики Казахстан

      ________________ Е. Досаев

      17 ноября 2015 года



  Утверждена
приказом исполняющего
обязанности Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 24 февраля 2015 года № 186

Методика
определения предельных уровней цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров по социально значимым сообщениям

      Сноска. Методика в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 30.06.2017 № 411 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящая Методика определения предельных уровней цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров по социально значимым сообщениям (далее – Методика) разработана в соответствии с подпунктом 34-22) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" (далее – Закон) и определяет предельные уровни цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров по социально значимым сообщениям.

      2. В целях применения настоящей Методики используются следующие понятия:

      1) доходы от перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям – денежные поступления от перевозки пассажиров железнодорожным транспортом;

      2) уровень действующих цен на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом по социально значимым сообщениям – цены, установленные в соответствии с законодательством на перевозки пассажиров по социально значимым сообщениям на текущий финансовый год;

      3) бюджетная заявка – совокупность документов, составляемых администратором бюджетных программ на очередной плановый период для обоснования объемов расходов;

      4) прожиточный минимум – минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины;

      5) отчетный финансовый год – год, предшествующий текущему финансовому году планового периода;

      6) плановый период – три финансовых года, следующих за текущим финансовым годом;

      7) перевезено пассажиров – показатель, соответствующий числу отправленных пассажиров по социально значимым сообщениям с учетом средней дальности перевозки;

      8) населенность поезда – показатель использования пассажирами имеющихся мест в вагонах на всем пути следования поезда;

      9) динамическое ценообразование – дифференциация стоимости проезда в пассажирских поездах в зависимости от периода совершения покупки (количество дней до отправления поезда), от уровня загрузки (количество свободных мест), от спроса и неравномерности спроса (в зависимости от дней недели, времени отправления и прибытия);

      10) стоимость проезда пассажиров – цена проезда пассажира в поездах со станции отправления до станции назначения;

      11) стоимость билета – часть стоимости проезда, которая определяется как сумма платежей, начисленных за перевозку пассажира по всем железным дорогам маршрута следования;

      12) стоимость плацкарты – часть стоимости проезда, которая определяется за общее расстояние перевозки пассажира и включает в себя плату за пользование вагоном и обслуживание пассажира в пути следования;

      13) уполномоченный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере железнодорожного транспорта, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан - межотраслевую координацию;

      14) матрица динамического ценообразования – таблица с указанием понижающих/базовых/повышающих коэффициентов, применяемых к базовому тарифу в зависимости от периода совершения покупки и уровня загрузки поезда.

      3. Методика:

      1) применяется при расчете стоимости проезда пассажиров в поездах, курсирующих по социально значимым межобластным, межрайонным (междугородним внутриобластным) и пригородным сообщениям;

      2) применяется при подготовке бюджетной заявки уполномоченным органом в рамках бюджетной программы по организации пассажирских перевозок по социально значимым межобластным сообщениям (далее – бюджетная заявка уполномоченного органа);

      3) применяется при подготовке бюджетной заявки местным исполнительным органом в рамках бюджетных программ по организации пассажирских перевозок по социально значимым межрайонным (междугородным внутриобластным), а также железнодорожным пригородным сообщениям (далее – бюджетная заявка местного исполнительного органа).

Глава 2. Определение стоимости проезда пассажиров в поездах, курсирующих по социально значимым межобластным, межрайонным (междугородним внутриобластным) и пригородным сообщениям

      4. Базовая стоимость проезда пассажиров в пассажирских поездах, курсирующих по социально значимым межобластным, межрайонным (междугородним внутриобластным) сообщениям, определяется по формуле:

     


      где:

      Pбаза.проезд – базовая стоимость проезда пассажиров в поездах, курсирующих по социально значимым межобластным сообщениям, от станции отправления до станции назначения определяется в швейцарских франках;

      Рбил. – стоимость билета, установленная на основе базовых ставок Межгосударственного пассажирского базового тарифа исходя от расстояния, направления, категории поезда и типа вагона в соответствии с пунктом 3 постановления Кабинета Министров Республики Казахстан от 24 февраля 1995 года № 203 "О тарифах на перевозки пассажиров, багажа и гpузобагажа железнодорожным транспортом";

      Рплац. – стоимость плацкарты, установленная на основе базовых ставок Межгосударственного пассажирского базового тарифа исходя от расстояния направления пассажира, категории поезда* и типа вагона в соответствии с пунктом 3 постановления Кабинета Министров Республики Казахстан от 24 февраля 1995 года № 203 "О тарифах на перевозки пассажиров, багажа и гpузобагажа железнодорожным транспортом";

      Rф. – курс швейцарского франка в тенге для определения стоимости проезда пассажиров в поездах, курсирующих по социально значимым межобластным сообщениям (пересчет валюты межгосударственного пассажирского тарифа (швейцарского франка) в тенге, производится по официальному курсу Национального Банка Республики Казахстан на 1 октября 2002 года);

      Rндс– ставка налога на добавленную стоимость, установленная в соответствии Кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)".

      * в случае присвоения поезду категории "фирменный" в соответствии с Национальным стандартом Республики Казахстан применяются соответствующие базовые ставки Межгосударственного пассажирского базового тарифа.

      5. Базовая стоимость проезда пассажиров в пригородных поездах, курсирующих по социально значимым межобластным, межрайонным (междугородним внутриобластным), пригородным сообщениям и электро-, дизель поездам, определяется по формуле:

     


      где:

      Pбаза.проезд– базовая стоимость проезда пассажиров в поездах, курсирующих по социально значимым межобластным, межрайонным (междугородним внутриобластным), пригородным сообщениям и электро-, дизель поездам, от станции отправления до станции назначения определяется в тенге;

      Pбаза.тариф– базовый тариф проезда пассажиров в поездах, курсирующих по социально значимым межобластным, межрайонным (междугородним внутриобластным), пригородным сообщениям и электро-, дизель поездам в размере 4,64 тенге за 1 километр;

      Rндс– ставка налога на добавленную стоимость, установленная в соответствии Кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)".;

      Ккомф – коэффициент повышенной комфортности в межрайонных (междугородним внутриобластным), пригородным сообщениям и электро-, дизель поездам в первом классе 1,71, втором - 1,59, третьем - 1,33, в межобластном в первом классе 1,56, втором - 1,46, третьем - 1,21.

      6. К базовой стоимости проезда пассажиров в поездах, курсирующих по социально значимым межобластным, межрайонным (междугородним внутриобластным) и пригородным сообщениям, устанавливаются следующие коэффициенты:

      1) коэффициент индексации, размер увеличения (снижения) которого предусмотрен в Договоре на долгосрочное субсидирование расходов перевозчика, связанных с осуществлением перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям;

      2) понижающие/повышающие коэффициенты в соответствии с матрицами динамического ценообразования.

      7. Матрица динамического ценообразования устанавливается:

      1) для поездов межобластного сообщения в соответствии с матрицей динамического ценообразования для поездов с населенностью поезда более 70% согласно приложению 1 к настоящей Методике и в соответствии с матрицей динамического ценообразования для поездов с населенностью поезда менее 70% согласно приложению 2 к настоящей Методике;

      2) для пригородных поездов, в том числе с общими вагонами, электро-, дизель поездов в соответствии с матрицей динамического ценообразования для пригородных поездов, в том числе с общими вагонами, электро-, дизель поездов согласно приложению 3 к настоящей Методике.

      8. Стоимость проезда пассажиров в поездах, курсирующих по социально значимым межобластным, межрайонным (междугородним внутриобластным) и пригородным сообщениям, определяется по формуле:

     


      где:

      Pпроезд– стоимость проезда пассажиров в поездах, курсирующих по социально значимым межобластным, межрайонным (междугородним внутриобластным) и пригородным сообщениям;

      Кинд. – коэффициент индексации размер увеличения (снижения) которого предусмотрен в Договоре на долгосрочное субсидирование расходов перевозчика, связанных с осуществлением перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям;

      Кдтр – понижающие/повышающие коэффициенты в соответствии с матрицами динамического ценообразования.

Глава 3. Определение предельных уровней цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров по социально значимым сообщениям

      9. Предельные уровни цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров по социально значимым сообщениям определяется по следующей формуле:

     


      где:

      Kпов.цен – предельный уровень повышения цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров по социально значимым сообщениям;

      Rперевозчика – расходы перевозчика, рассчитанные в соответствии с Методикой определения объемов долгосрочного субсидирования расходов перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров по социально значимым сообщениям, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 167 "Об утверждении методики определения объемов долгосрочного субсидирования расходов перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров по социально значимым сообщениям" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11541) (далее – Методика);

      Dперевоз – доходы от перевозки пассажиров рассчитанные в соответствии с Методикой;

      Dпроезд. – сумма доходов от перевозки пассажиров по поезду соответствующего типа вагона, поезда, курсирующие по всем социально значимым сообщениям (межобластным, межрайонным, междугородним внутриобластным и пригородным), рассчитанная в соответствии с Методикой.

      Nутв.бюдж. – одобренная протоколом Республиканской бюджетной комиссии и бюджетных комиссии областей, города республиканского значения, столицы, районов (городов областного значения) сумма субсидий на плановый период по программе "Субсидирование железнодорожных пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям".

  Приложение 1
к Методике
определения предельных
уровней цен (тарифов)
на услуги по перевозке
пассажиров по социально
значимым сообщениям

Матрица динамического ценообразования для поездов с населенностью поезда более 70%

% занятия мест

Границы периода, (дней до отправления)

44-30

29-15

14-10

9-5

4-2

1-0

0-10%

0,75

0,8

0,85

0,9

0,95

1

11-20%

0,8

0,85

0,9

0,95

1

1

21-30%

0,85

0,9

0,95

1

1

1

31-40%

0,9

0,95

1

1

1

1

41-50%

0,95

1

1

1

1

1

51-60%

1

1

1

1

1,05

1,05

61-70%

1

1

1

1,05

1,1

1,1

71-80%

1

1

1,05

1,1

1,15

1,15

81-90%

1

1,05

1,1

1,15

1,2

1,2

91-100%

1,05

1,1

1,15

1,2

1,25

1,25


  Приложение 2
к Методике
определения предельных
уровней цен (тарифов)
на услуги по перевозке
пассажиров по социально
значимым сообщениям

Матрица динамического ценообразования для поездов с населенностью поезда менее 70%

% занятия мест

Границы периода, (дней до отправления)

44-30

29-15

14-10

9-5

4-2

1-0

0-10%

0,75

0,8

0,85

0,9

0,95

1

11-20%

0,8

0,85

0,9

0,95

1

1

21-30%

0,85

0,9

0,95

1

1

1

31-40%

0,9

0,95

1

1

1

1

41-50%

0,95

1

1

1

1

1

51-60%

1

1

1

1

1

1

61-70%

1

1

1

1

1,05

1,05

71-80%

1

1

1

1,05

1,1

1,1

81-90%

1

1

1,05

1,1

1,15

1,15

91-100%

1

1,05

1,1

1,15

1,2

1,2


  Приложение 3
к Методике
определения предельных
уровней цен (тарифов)
на услуги по перевозке
пассажиров по социально
значимым сообщениям

Матрица динамического ценообразования для пригородных поездов,
в том числе с общими вагонами, электро-, дизель поездов

% занятия мест

Границы периода, (дней до отправления)

9-6

5-4

3

2

1

0

0-10%

0,85

0,9

0,90

0,95

0,95

1

11-20%

0,9

0,90

0,95

1

1

1

21-30%

0,90

0,95

1

1

1

1

31-40%

0,95

1

1

1

1

1

41-50%

1

1

1

1

1

1

51-60%

1

1

1

1

1,05

1,05

61-70%

1

1

1

1,05

1,1

1,1

71-80%

1

1

1,05

1,1

1,15

1,15

81-90%

1,05

1,05

1,1

1,15

1,2

1,2

91-100%

1,10

1,10

1,15

1,2

1,25

1,25