Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов

Совместный приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 835 и Министра энергетики Республики Казахстан от 15 декабря 2015 года № 721. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 декабря 2015 года № 12779.

Обновленный

      Сноска. Заголовок в редакции совместного приказа Министра энергетики РК от 19.11.2018 № 448 и Министра национальной экономики РК от 26.11.2018 № 80 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с пунктом 3 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года ПРИКАЗЫВАЕМ:

      Сноска. Преамбула в редакции совместного приказа Министра энергетики РК от 19.11.2018 № 448 и Министра национальной экономики РК от 26.11.2018 № 80 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Утвердить прилагаемые:

      1) Критерии оценки степени риска в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

      2) Проверочный лист в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов в отношении физических или юридических лиц, осуществляющих пользование природными ресурсами и (или) эмиссии в окружающую среду согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;

      3) Проверочный лист в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по экологической экспертизе проектов в составе комплексной вневедомственной экспертизы согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;

      4) Проверочный лист в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов в отношении субъектов, имеющих лицензии на выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу.

      Сноска. Пункт 1 в редакции совместного приказа Министра энергетики РК от 19.11.2018 № 448 и Министра национальной экономики РК от 26.11.2018 № 80 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Признать утратившим силу совместный приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 24 июня 2015 года № 431 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 июня 2015 года № 474 "Об утверждении критериев оценки степени риска и формы проверочного листа в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11792, опубликованный в Информационно-правовой системе "Әділет" 6 августа 2015 года).

      3. Комитету экологического регулирования, контроля и государственной инспекции в нефтегазовом комплексе Министерства энергетики Республики Казахстан обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания и в информационно-правовую систему "Әділет";

      3) направление копии настоящего совместного приказа в течение десяти календарных дней со дня его получения в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан;

      4) размещение настоящего совместного приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;

      5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 2), 3) и 4) настоящего пункта.

      4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.

      5. Настоящий совместный приказ вводится в действие с 1 января

      2016 года и подлежит официальному опубликованию.


И.о. Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
_____________ М. Кусаинов

Министр энергетики
Республики Казахстан
____________ В. Школьник


      "СОГЛАСОВАН"

      Председатель Комитета

      по правовой статистике

      и специальным учетам

      Генеральной прокуратуры

      Республики Казахстан

      ________________С. Айтпаева

      29 декабря 2015 год



  Приложение 1
к совместному приказу
исполняющего обязанности
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 30 декабря 2015 года № 835
и Министра энергетики
Республики Казахстан
  от 15 декабря 2015 года № 721

Критерии оценки степени риска в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов

      Сноска. Приложение 1 в редакции совместного приказа Министра энергетики РК от 19.11.2018 № 448 и Министра национальной экономики РК от 26.11.2018 № 80 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Критерии оценки степени риска в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов (далее – Критерии) разработаны в соответствии с подпунктом 2) подпунктом 2) статьи 86 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года и Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17371) (далее - Правила), с целью отнесения субъектов (объектов) контроля в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов к степеням риска.

      2. В Критериях используются следующие понятия:

      1) незначительные нарушения – нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере охраны окружающей среды, несоблюдение которых не создают предпосылки для возникновения угрозы жизни и здоровью населения, окружающей среде, но выполнение, которых является обязательным для природопользователей при осуществлении своей деятельности;

      2) значительные нарушения – нарушения, установленные нормативными правовыми актами в сфере охраны окружающей среды, создающие предпосылки для возникновения угрозы жизни и здоровью населения, окружающей среде;

      3) риск в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

      4) грубые нарушения – нарушения, установленные нормативными правовыми актами в сфере охраны окружающей среды, связанные с несоблюдением запрещающей нормы законодательства (запрещается, не допускается, не разрешается);

      5) система оценки рисков – комплекс мероприятий, проводимой органом контроля с целью назначения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;

      6) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;

      7) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля;

      8) проверочный лист – перечень требований, включающий в себя требования, предъявляемые к деятельности субъектов (объектов) контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства.

      3. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям, но не чаще одного раза в год.

      4. Основанием для назначения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля является полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, утвержденный первым руководителем государственного органа.

      В срок до 10 (десятого) декабря года, предшествующего году проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, и до 10 (десятого) мая текущего календарного года утвержденные полугодовые списки проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля направляются регулирующим государственным органом в уполномоченный орган в области правовой статистики и специальных учетов для формирования полугодового сводного списка проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.

      5. Списки профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля составляются с учетом приоритетности субъекта контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.

      6. Критерии для профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля формируются посредством объективных и субъективных критериев.

Глава 2. Объективные критерии

      7. Определение объективных критериев осуществляется посредством следующих этапов:

      1) определение риска;

      2) группировка и распределение субъектов (объектов) контроля по степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой).

      8. Определение риска осуществляется в зависимости от вероятности причинения вреда окружающей среде в результате деятельности субъекта контроля.

      К высокой степени риска относятся:

      1) субъекты (объекты) 1, 2 категории хозяйственной деятельности, установленные согласно статье 40 Экологического кодекса Республики Казахстан от 9 января 2007 года (далее – Кодекс);

      2) субъекты (объекты) 3, 4 категории хозяйственной деятельности, установленные согласно статье 40 Кодекса, по характеру и степени влияния на окружающую среду:

      машиностроительные объекты;

      строительная промышленность;

      производство электрической и тепловой энергии при сжигании минерального топлива (использующие в качестве топлива уголь, мазут, природный газ);

      субъекты, осуществляющие прием, сбор, транспортировку, утилизацию, переработку, размещение отходов производства и потребления;

      субъекты, осуществляющие прием, хранение и реализацию нефтепродуктов;

      субъекты коммунального хозяйства (в том числе, объекты теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения), а также субъекты стратегического значения, влияющие на окружающую среду (гидроэлектростанции, накопители, водохранилища);

      субъекты, осуществляющие выпуск транспортных средств и деятельность в сфере перевозки (грузовыми, легковыми, железнодорожными, воздушными, водными, автобусными) транспортными средствами;

      субъекты, осуществляющие деятельность на территориях особо охраняемых природных территорий;

      субъекты, осуществляющие экологическую экспертизу проектов в составе комплексной вневедомственной экспертизы, а также имеющие лицензии на выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды.

      Субъекты (объекты), не вошедшие в подпункты 1), 2) настоящего пункта, после проведения анализа согласно объективных критериев подлежат к отнесению к субъектам, не отнесенным к высокой степени риска согласно объективных критериев.

      Субъекты (объекты), отнесенные по объективным критериям к высокой степени риска, далее подлежат оценке по субъективным критериям.

Глава 3. Субъективные критерии

      9. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

      1) формирование базы данных и сбор информации;

      2) анализ информации и оценка рисков.

      10. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля, нарушающих законодательство Республики Казахстан.

      Для оценки степени риска используются следующие источники информации:

      1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля, в том числе посредством автоматизированных информационных систем;

      2) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля;

      3) наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта контроля;

      4) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений;

      5) результаты экологического аудита;

      6) результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля;

      7) анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации, в случае наличия, рейтингов "нарушителей", перечня выявленных нарушений по результатам лабораторных исследований;

      8) результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами, организациями и иными лицами.

      11. При наличии у субъекта контроля одного из смягчающих индикаторов, субъект контроля освобождается от проведения следующего профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля.

      К смягчающим индикаторам относятся:

      1) наличие аудио и (или) видео фиксации с передачей данных в онлайн-режиме;

      2) наличие датчиков и других фиксирующих устройств по передаче данных в системы государственных органов (датчики воды, датчики фиксации выбросов в атмосферу).

      12. На основании имеющихся источников информации субъективные критерии подразделяются на три степени нарушения: грубые, значительные, незначительные.

      Для отнесения субъекта контроля к степени риска применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.

      При выявлении одного грубого нарушения субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

      В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.

      При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7,

      где:

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество значительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных значительных нарушений.

      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3,

      где:

      SРн – показатель незначительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных незначительных нарушений.

      Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

      SР = SРз + SРн,

      где:

      SР – общий показатель степени риска;

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SРн – показатель незначительных нарушений.

      Субъективные критерии оценки степени риска приведены в приложении к настоящим Критериям.

      По показателям степени риска субъект (объект) контроля относится:

      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 61 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля;

      2) не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени 0 до 60 включительно и в отношении него не проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

      13. При анализе и оценке степени риска не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности.

      Анализ получаемых сведений и оценка по показателям осуществляется два раза в год до 1 (первого) мая и до 1 (первого) декабря отчетного года.

      В случае если в отношении субъекта (объекта) контроля ранее не проводился профилактический контроль с посещением, анализируемым периодом является период, равный сроку исковой давности (три года) начиная с 1 (первого) мая и (или) 1 (первого) декабря отчетного года.

      В случае если в отношении субъекта (объекта) контроля ранее проводился профилактический контроль с посещением, анализируемым периодом является период со дня окончания последнего профилактического контроля с посещением до 1 (первого) мая и (или) 1 (первого) декабря отчетного года.

  Приложение
к Критериям оценки степени
риска в области охраны
окружающей среды,
воспроизводства и
использования
природных ресурсов

Субъективные критерии оценки степени риска

Критерии

Степень риска

Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля, в том числе посредством автоматизированных информационных систем

1.

Непредоставление отчета производственного экологического контроля

грубое

2.

Установление фактов превышения нормативов эмиссии посредством производственного экологического контроля, в том числе автоматизированного мониторинга

грубое

3.

Предоставление недостоверных и неполных данных производственного экологического контроля

значительное

4.

Неисполнение или частичное исполнение природоохранных мероприятий

значительное

5.

Непредоставление данных для ведения Государственного кадастра отходов

значительное

6.

Непредоставление ежегодного обновленного Реестра учета оборудования, содержащего полихлорированные дифенилы

значительное

7.

Представление отчетности в области охраны окружающей среды с нарушением установленных сроков

незначительное

Результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)

1.

Наличие программы производственного экологического контроля

грубое

2.

Выполнение производственного экологического контроля в соответствии с программой производственного экологического контроля

грубое

3.

Проведение внутренних проверок и сопоставление результатов производственного экологического контроля с условиями экологического разрешения

значительное

4.

Выполнение условий, указанных в разрешении на эмиссии в окружающую среду, в том числе нормативы эмиссий по всем их источникам

грубое

5.

Соответствие фактических параметров параметрам, указанных в инвентаризации выбросов и их источников, проектной документации на которые получены положительные заключения государственной экологической экспертизы

грубое

6.

Снижение выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях

грубое

7.

Наличие регулярного учета (вид, количество, свойства) образовавшихся, собранных, перевезенных, утилизированных или размещенных отходов в процессе их деятельности

значительное

8.

Наличие ежегодного отчета по инвентаризации отходов

значительное

9.

Наличие и ведение кадастрового дела по объекту размещения отходов

значительное

10.

Наличие отчета об инвентаризации парниковых газов

значительное

11.

Предоставление информации о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ, их влиянии на здоровье и окружающую среду, а также научно обоснованную информацию по выбросам и переносам загрязнителей

значительное

12.

Выполнение процедур при переводе оборудования, содержащего полихлорированные дифенилы в категорию отходов, содержащих полихлорированные дифенилы

значительное

13.

Наличие и использование установок и оборудования по очистке, обезвреживанию и утилизации опасных отходов, выбросов, сбросов, обеспечивающих соблюдение нормативов качества окружающей среды

значительное

14.

Наличие специального подразделения либо приказа на работника, ответственного за организацию, проведение производственного экологического контроля и за взаимодействие с контролирующими органами

незначительное

15.

Осуществление производственного экологического мониторинга аккредитованными производственными или независимыми лабораториями

грубое

16.

Информирование уполномоченного органа в области охраны окружающей среды о происшедших авариях с выбросом и сбросом загрязняющих веществ в окружающую среду в течение двух часов с момента их обнаружения, а также в течение трех рабочих дней о фактах нарушений, установленных в процессе производственного экологического контроля

значительное

17.

Наличие договора обязательного экологического страхования для лиц, осуществляющих экологически опасные виды хозяйственной и иной деятельности

грубое

18.

Наличие разрешения на эмиссии в окружающую среду

грубое

19.

Соблюдение нормативов допустимых выбросов, установленных для автомобилей и иных транспортных средств, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

значительное

20.

Наличие первичной документации для определения фактических объемов эмиссий в окружающую среду (журналы учета стационарных источников загрязнения и их характеристик, журналы учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок, а также паспорта установки)

значительное

21.

Наличие плана действий по устранению или локализации аварийной ситуации, стихийных бедствий и природных катаклизмов

незначительное

22.

Проведение обязательного экологического аудита по решению уполномоченного органа в области охраны окружающей среды

значительное

23.

Наличие и соблюдение требований заключения государственной экологической экспертизы и комплексной вневедомственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию намечаемой деятельности, оказывающей воздействие на окружающую среду, с сопровождающими ее материалами оценки воздействия на окружающую среду в соответствии со стадиями

грубое

24.

Наличие и соблюдение требований заключения государственной экологической экспертизы на проекты нормативов эмиссий в окружающую среду

грубо

25.

Наличие и соблюдение требований заключения государственной экологической экспертизы на проекты хозяйственной деятельности, которая может оказывать воздействие на окружающую среду сопредельных государств или для осуществления которой необходимо использование общих с сопредельными государствами природных объектов либо которая затрагивает интересы сопредельных государств, в том числе по комплексу "Байконур", определенные международными договорами Республики Казахстан

грубое

26.

Недопущение загрязнения, захламления, деградации и ухудшения плодородия почв, а также снятия плодородного слоя почвы в целях продажи или передачи его другим лицам, за исключением случаев, когда такое снятие необходимо для предотвращения безвозвратной утери плодородного слоя

значительное

27.

Размещение и удаление отходов в местах, определяемых решениями местных исполнительных органов по согласованию с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и государственным органом санитарно-эпидемиологической службы и иными специально уполномоченными государственными органами

значительное

28.

Наличие и применение инженерной системы организованного сбора и хранения отходов недропользования с гидроизоляцией технологических площадок, предназначенных для исключения миграции токсичных веществ в природные объекты

значительное

29.

Проведение работ по восстановлению (рекультивации) земельного участка в соответствии с проектными решениями после окончания операций по недропользованию и демонтажа оборудования

значительное

30.

Утилизация шламов и нейтрализация отработанного бурового раствора, буровых, карьерных и шахтных сточных вод для повторного использования в процессе бурения, возврата в окружающую среду при операциях по недропользованию

значительное

31.

Недопущение загрязнения и истощения водных объектов, физическими и юридическими лицами, деятельность которых оказывает или может оказывать вредное воздействие на состояние водных объектов

значительное

32.

Соблюдение порядка приостановления, прекращения операций по недропользованию, консервации и ликвидации объектов разработки месторождений

значительное

33.

Наличие положительного заключения уполномоченного органа в области охраны окружающей среды на строительство, реконструкцию, эксплуатацию, консервацию, ликвидацию предприятий и других сооружений, влияющих на состояние водных объектов

грубое

34.

Принятие необходимых мер природопользователями, имеющими накопители сточных вод и (или) искусственные водные объекты, предназначенные для естественной биологической очистки сточных вод, по предотвращению их воздействия на окружающую среду, а также осуществление рекультиваций земель после прекращения их эксплуатации

значительное

35.

Использование приборов учета объемов воды и ведение журнала учета водопотребления и водоотведения природопользователями, осуществляющие сброс сточных вод в водные объекты, недра, в накопители сточных вод, на рельеф местности или имеющих замкнутый цикл водоотведения

значительное

36.

Недопущение сброса в недра сточных вод, не очищенных до нормативных показателей

значительное

37.

Недопущение сброса сточных вод без предварительной очистки в водные объекты, на рельеф местности и в накопители сточных вод, за исключением сбросов шахтных и карьерных вод горно-металлургических предприятий в пруды-накопители и (или) пруды-испарители, а также вод, используемых для водяного охлаждения, в накопители, расположенные в системе замкнутого (оборотного) водоснабжения

значительное

38.

Обеспечение мероприятий по предупреждению, ограничению и ликвидации аварийных разливов при проведении нефтяных операций

значительное

39.

Наличие и применение закрытых контейнеров и специальных емкостей для перевозки сыпучих материалов, химических реагентов и опасных грузов, исключающих их попадание в окружающую среду

значительное

40.

Наличие и применение систем, исключающих разливы и утечки топлива и горюче-смазочных материалов при заправке судов в море

значительное

41.

Оснащение и применение суднами оборудования, не допускающего загрязнения палуб судов нефтепродуктами, сброса загрязненных сточных вод в водоемы

значительное

42.

Ведение ежегодного производственного мониторинга окружающей среды (по климатическим сезонам) по всей контрактной территории в государственной заповедной зоне в северной части Каспийского моря, за исключением мониторинга в зимний период на акватории моря, покрытой льдами, с целью предотвращения негативного воздействия на морскую среду

значительное

43.

Безотлагательная организация мониторинга последствий аварийного загрязнения окружающей среды в случае возникновения аварийных ситуаций

значительное

44.

Утилизация, переработка, обезвреживание и безопасное удаление отходов

грубое

45.

Соблюдение запрета на смешивание опасных отходов с неопасными отходами, а также различных видов опасных отходов между собой в процессе их производства, транспортировки и хранения, кроме случаев применения неопасных отходов для подсыпки, уплотнения при захоронении отходов

грубое

46.

Наличие программы управления отходами I, II категории и лиц, осуществляющих утилизацию и переработку отходов, или иные способы уменьшения их объемов и опасных свойств, а также осуществляющих деятельность, связанную с размещением отходов производства и потребления в зависимости от категории объекта

значительное

47.

Наличие паспорта опасных отходов, представленного в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды

значительное

48.

Соблюдение условий и сроков временного хранения отходов (не более шести месяцев), установленных проектной документацией, до их передачи третьим лицам, осуществляющим операции по утилизации, переработке, а также удалению отходов, не подлежащих переработке или утилизации

значительное

49.

Наличие мест хранения отходов, предназначенных для безопасного хранения отходов в срок не более трех лет до их восстановления или переработки или не более одного года до их захоронения

значительное

50.

Проведение работ по рекультивации нарушенных земель, контроль за состоянием объектов размещения отходов и воздействия на окружающую среду, после окончания их эксплуатации

значительное

51.

Наличие маркировки на упаковках с опасными отходами с указанием опасных свойств

значительное

52.

Наличие у владельца полигона письменного подтверждения получения каждой партии отходов, принятой на участке, и хранение данной документации в течение пяти лет

значительное

53.

Наличие хорошо видимых опознавательных знаков с указанием вида отхода, степени его опасности и даты захоронения на местах размещения опасных отходов

значительное

54.

Наличие планов действий при чрезвычайных и аварийных ситуациях у предприятий, осуществляющих сбор, утилизацию, транспортировку и размещение опасных отходов

значительное

55.

Наличие на пунктах хранения отходов, содержащих стойкие органические загрязнители, средств защиты, обеспечивающих предотвращение влияния стойких органических загрязнителей на окружающую среду и здоровье населения

значительное

56.

Наличие специально оборудованных полигонов для захоронения отходов

значительное

57.

Наличие на каждом полигоне оборудованной системы мониторинга атмосферных выбросов (свалочный газ), фильтрата и сточных вод, образующихся в депонированных отходах, для предупреждения их негативного воздействия на окружающую среду

значительное

58.

Наличие плана по приведению в соответствие участка полигона захоронения отходов в срок, согласованный с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды

значительное

59.

Наличие ликвидационного фонда для проведения мероприятий по рекультивации земли и мониторинга воздействия на окружающую среду после закрытия полигона

значительное

60.

Наличие документов, подтверждающих процедуры приема и классификации отходов, принимаемых для захоронения, установленные владельцем полигона и согласованных с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды

значительное

61.

Рекультивация территории и проведение мониторинга выбросов свалочного газа и фильтрата в течение тридцати лет для полигонов 1 класса, двадцати лет для полигонов 2 класса, пяти лет для полигонов 3 класса, после закрытия полигона (части полигона)

грубое

62.

Обеспечение физическими и юридическими лицами, осуществляющими производство на территории Республики Казахстан и (или) ввоз на территорию Республики Казахстан продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), и ее (их) упаковки

значительное

63.

Соблюдение оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) требований за целевое использование платы производителей (импортеров), неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей и функций, неиспользование и (или) ненадлежащее использование возможностей по реализации расширенных обязательств производителей (импортеров)

значительное

64.

Наличие разрешения на производство работ с использованием озоноразрушающих веществ, ремонт, монтаж, обслуживание оборудования, содержащего озоноразрушающие вещества, выдаваемого уполномоченным органом в области охраны окружающей среды

значительное

65.

Наличие квот на выбросы парниковых газов оператором установки, выбросы которой превышают эквивалент двадцати тысяч тонн двуокиси углерода в год, в следующих регулируемых сферах деятельности: нефтегазовой, электроэнергетической, горнодобывающей, металлургической, химической, обрабатывающей в части производства стройматериалов: цемента, извести, гипса и кирпича

грубое

66.

Соблюдение квот на выбросы парниковых газов

грубое

67.

Наличие уведомления с указанием причин, по которым произошло сжигание сырого газа в факелах, и сведений об объемах сожженного сырого газа

грубое

68.

Наличие объектовых планов, утвержденных собственниками объектов, несущих риск разлива нефти, согласованных с территориальными подразделениями уполномоченных органов в области охраны окружающей среды, в области гражданской защиты, и направление его в течение трех рабочих дней со дня утверждения в уведомительном порядке в уполномоченный орган в области углеводородов

значительное

69.

Соблюдение запрета захоронения неприемлемых отходов на полигонах

значительное

70.

Соблюдение сроков при рассмотрении материалов представляемых на экологическую экспертизу, проводимую в составе комплексной вневедомственной экспертизы

грубое

71.

Соблюдение компетенции при рассмотрении материалов представляемых на экологическую экспертизу, проводимую в составе комплексной вневедомственной экспертизы

грубое

72.

Соблюдение комплектности при рассмотрении материалов представляемых на экологическую экспертизу, проводимую в составе комплексной вневедомственной экспертизы

грубое

73.

Наличие соответствующего высшего образования по профилю у физического лица или наличие у руководителя заявителя высшего образования

значительное

74.

Наличие у физического лица практического опыта работы в области охраны окружающей среды не менее трех лет, в том числе в области природоохранного проектирования, нормирования не менее одного года для деятельности по экологическому аудиту или для юридических лиц наличие не менее двух специалистов, работающих в штате данного юридического лица, имеющих соответствующее высшее образование по профилю с практическим опытом работы в области охраны окружающей среды не менее трех лет, не менее двух экологических аудиторов, работающих в штате данного юридического лица для деятельности по экологическому аудиту

грубое

75.

Наличие аккредитованной специализированной лаборатории либо договора о выполнении аналитических работ (услуг) организациями, имеющими указанные лаборатории

грубое

76.

Наличие программного комплекса по расчету нормативов эмиссий в окружающую среду

грубое

Наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта контроля

1.

Наличие неблагоприятных происшествий, аварий и пожаров, повлекших ущерб окружающей среде

грубое

Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений

1.

Наличие трех и более подтвержденных жалоб либо обращений

грубое

2.

Наличие двух подтвержденных жалоб либо обращений

значительное

3.

Наличие одной подтвержденной жалобы либо обращения

незначительное

Результаты экологического аудита

1.

Непроведение обязательного экологического аудита

грубое

2.

Неисполнение рекомендаций по результатам проведенного аудита

значительное

3.

Результаты оценки обязательного и инициативного экологического аудита, позволяющие обратиться с иском в суд о приостановлении деятельности субъекта (объекта), о возмещении ущерба

грубое

Результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля

1.

Превышение предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ на границах санитарно-защитной зоны по данным лабораторно-аналитического контроля территориального органа в области охраны окружающей среды и Республиканского государственного предприятия "Казгидромет"

грубое

2.

Данные космического мониторинга, свидетельствующие о нарушениях экологического законодательства

грубое

3.

Установление фактов превышения нормативов посредством автоматизированного мониторинга

грубое

4.

Неустранение нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля, а равно непредставление в срок плана мероприятий по устранению нарушений

грубое

Анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации, в случае наличия, рейтингов "нарушителей", перечня выявленных нарушений по результатам лабораторных исследований

1.

Публикации в средствах массовой информации о нарушениях экологического законодательства

значительное

Результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами, организациями и иными лицами

1.

Неполнота исполнения обязательств по уплате налогов за эмиссии в окружающую среду, а равно уклонение от уплаты

грубое

2.

Факты о нарушениях экологического законодательства от правоохранительных органов

грубое

3.

Факты о нарушениях экологического законодательства от оператора расширенных обязательств производителей (импортеров)

Значительное


 
Приложение 2
к совместному приказу
исполняющего обязанности
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 30 декабря 2015 года № 835
и Министра энергетики
Республики Казахстан
от 15 декабря 2015 года № 721

Проверочный лист

      Сноска. Приложение 2 в редакции совместного приказа Министра энергетики РК от 19.11.2018 № 448 и Министра национальной экономики РК от 26.11.2018 № 80 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов
_______________________________________________________________________________
в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в
отношении физических или юридических лиц, осуществляющих пользование природными
ресурсами и (или) эмиссии в окружающую среду наименование однородной группы
субъектов (объектов) контроля
______________________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку ____________________________________
______________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
                                          №, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля ________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер субъекта
(объекта) контроля _____________________________________________________________
Адрес места нахождения ________________________________________________________


Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

5

6


1.

Наличие программы производственного экологического контроля





2.

Выполнение производственного экологического контроля в соответствии с программой производственного экологического контроля





3.

Проведение внутренних проверок и сопоставление результатов производственного экологического контроля с условиями экологического разрешения





4.

Выполнение условий, указанных в разрешении на эмиссии в окружающую среду, в том числе нормативы эмиссий по всем их источникам





5.

Соответствие фактических параметров к параметрам, указанных в инвентаризации выбросов и их источников, проектной документации на которые получены положительные заключения государственной экологической экспертизы





6.

Снижение выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях





7.

Наличие регулярного учета (вид, количество, свойства) образовавшихся, собранных, перевезенных, утилизированных или размещенных отходов в процессе их деятельности





8.

Наличие ежегодного отчета по инвентаризации отходов





9.

Наличие и ведение кадастрового дела по объекту размещения отходов





10.

Наличие отчета об инвентаризации парниковых газов





11.

Предоставление информации о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ, их влиянии на здоровье и окружающую среду, а также научно обоснованную информацию по выбросам и переносам загрязнителей





12.

Выполнение процедур при переводе оборудования, содержащего полихлорированные дифенилы в категорию отходов, содержащих полихлорированные дифенилы





13.

Наличие и использование установок и оборудования по очистке, обезвреживанию и утилизации опасных отходов, выбросов, сбросов, обеспечивающих соблюдение нормативов качества окружающей среды





14.

Наличие специального подразделения либо приказа на работника, ответственного за организацию, проведение производственного экологического контроля и за взаимодействие с контролирующими органами





15.

Осуществление производственного экологического мониторинга аккредитованными производственными или независимыми лабораториями





16.

Информирование уполномоченного органа в области охраны окружающей среды о происшедших авариях с выбросом и сбросом загрязняющих веществ в окружающую среду в течение двух часов с момента их обнаружения, а также в течение трех рабочих дней о фактах нарушений, установленных в процессе производственного экологического контроля





17.

Наличие договора обязательного экологического страхования для лиц, осуществляющих экологически опасные виды хозяйственной и иной деятельности





18.

Наличие разрешения на эмиссии в окружающую среду





19.

Соблюдение нормативов допустимых выбросов, установленных для автомобилей и иных транспортных средств, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду





20.

Наличие первичной документации для определения фактических объемов эмиссий в окружающую среду (журналы учета стационарных источников загрязнения и их характеристик, журналы учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок, а также паспорта установки)





21.

Наличие плана действий по устранению или локализации аварийной ситуации, стихийных бедствий и природных катаклизмов





22.

Проведение обязательного экологического аудита по решению уполномоченного органа в области охраны окружающей среды





23.

Наличие и соблюдение требований заключения государственной экологической экспертизы и комплексной вневедомственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию намечаемой деятельности, оказывающей воздействие на окружающую среду, с сопровождающими ее материалами оценки воздействия на окружающую среду в соответствии со стадиями





24.

Наличие и соблюдение требований заключения государственной экологической экспертизы на проекты нормативов эмиссий в окружающую среду





25.

Наличие и соблюдение требований заключения государственной экологической экспертизы на проекты хозяйственной деятельности, которая может оказывать воздействие на окружающую среду сопредельных государств или для осуществления которой необходимо использование общих с сопредельными государствами природных объектов либо которая затрагивает интересы сопредельных государств, в том числе по комплексу "Байконур", определенные международными договорами Республики Казахстан





26.

Недопущение загрязнения, захламления, деградации и ухудшения плодородия почв, а также снятия плодородного слоя почвы в целях продажи или передачи его другим лицам, за исключением случаев, когда такое снятие необходимо для предотвращения безвозвратной утери плодородного слоя





27.

Размещение и удаление отходов в местах, определяемых решениями местных исполнительных органов по согласованию с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и государственным органом санитарно-эпидемиологической службы и иными специально уполномоченными государственными органами





28.

Наличие и применение инженерной системы организованного сбора и хранения отходов недропользования с гидроизоляцией технологических площадок, предназначенных для исключения миграции токсичных веществ в природные объекты





29.

Проведение работ по восстановлению (рекультивации) земельного участка в соответствии с проектными решениями после окончания операций по недропользованию и демонтажа оборудования





30.

Утилизация шламов и нейтрализация отработанного бурового раствора, буровых, карьерных и шахтных сточных вод для повторного использования в процессе бурения, возврата в окружающую среду при операциях по недрапользованию





31.

Недопущение загрязнения и истощения водных объектов, физическими и юридическими лицами, деятельность которых оказывает или может оказывать вредное воздействие на состояние водных объектов





32.

Соблюдение порядка приостановления, прекращения операций по недропользованию, консервации и ликвидации объектов разработки месторождений





33.

Наличие положительного заключения уполномоченного органа в области охраны окружающей среды на строительство, реконструкцию, эксплуатацию, консервацию, ликвидацию предприятий и других сооружений, влияющих на состояние водных объектов





34.

Принятие необходимых мер природопользователями, имеющими накопители сточных вод и (или) искусственные водные объекты, предназначенные для естественной биологической очистки сточных вод, по предотвращению их воздействия на окружающую среду, а также осуществление рекультивации земель после прекращения их эксплуатации





35.

Использование приборов учета объемов воды и ведение журнала учета водопотребления и водоотведения природопользователями, осуществляющие сброс сточных вод в водные объекты, недра, в накопители сточных вод, на рельеф местности или имеющих замкнутый цикл водоотведения





36.

Недопущение сброса в недра сточных вод, не очищенных до нормативных показателей





37.

Недопущение сброса сточных вод без предварительной очистки в водные объекты, на рельеф местности и в накопители сточных вод, за исключением сбросов шахтных и карьерных вод горно-металлургических предприятий в пруды-накопители и (или) пруды-испарители, а также вод, используемых для водяного охлаждения, в накопители, расположенные в системе замкнутого (оборотного) водоснабжения





38.

Обеспечение мероприятий по предупреждению, ограничению и ликвидации аварийных разливов при проведении нефтяных операций





39.

Наличие и применение закрытых контейнеров и специальных емкостей для перевозки сыпучих материалов, химических реагентов и опасных грузов, исключающих их попадание в окружающую среду





40.

Наличие и применение систем, исключающих разливы и утечки топлива и горюче-смазочных материалов при заправке судов в море





41.

Оснащение и применение суднами оборудования, не допускающего загрязнения палуб судов нефтепродуктами, сброса загрязненных сточных вод в водоемы





42.

Ведение ежегодного производственного мониторинга окружающей среды (по климатическим сезонам) по всей контрактной территории в государственной заповедной зоне в северной части Каспийского моря, за исключением мониторинга в зимний период на акватории моря, покрытой льдами, с целью предотвращения негативного воздействия на морскую среду





43.

Безотлагательная организация мониторинга последствий аварийного загрязнения окружающей среды в случае возникновения аварийных ситуаций





44.

Утилизация, переработка, обезвреживание и безопасное удаление отходов





45.

Соблюдение запрета на смешивание опасных отходов с неопасными отходами, а также различных видов опасных отходов между собой в процессе их производства, транспортировки и хранения, кроме случаев применения неопасных отходов для подсыпки, уплотнения при захоронении отходов





46.

Наличие программы управления отходами I, II категории и лиц, осуществляющих утилизацию и переработку отходов или иные способы уменьшения их объемов и опасных свойств, а также осуществляющих деятельность, связанную с размещением отходов производства и потребления в зависимости от категории объекта





47.

Наличие паспорта опасных отходов, представленного в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды





48.

Соблюдение условий и сроков временного хранения отходов (не более шести месяцев), установленных проектной документацией, до их передачи третьим лицам, осуществляющим операции по утилизации, переработке, а также удалению отходов, не подлежащих переработке или утилизации





49.

Наличие мест хранения отходов, предназначенных для безопасного хранения отходов в срок не более трех лет до их восстановления или переработки или не более одного года до их захоронения





50.

Проведение работ по рекультивации нарушенных земель, контроль за состоянием объектов размещения отходов и воздействия на окружающую среду, после окончания их эксплуатации





51.

Наличие маркировки на упаковках с опасными отходами с указанием опасных свойств





52.

Наличие у владельца полигона письменного подтверждения получения каждой партии отходов, принятой на участке, и хранение данной документации в течение пяти лет





53.

Наличие хорошо видимых опознавательных знаков с указанием вида отхода, степени его опасности и даты захоронения на местах размещения опасных отходов





54.

Наличие планов действий при чрезвычайных и аварийных ситуациях у предприятий, осуществляющих сбор, утилизацию, транспортировку и размещение опасных отходов





55.

Наличие на пунктах хранения отходов, содержащих стойкие органические загрязнители, средств защиты, обеспечивающих предотвращение влияния стойких органических загрязнителей на окружающую среду и здоровье населения





56.

Наличие специально оборудованных полигонов для захоронения отходов





57.

Наличие на каждом полигоне оборудованной системы мониторинга атмосферных выбросов (свалочный газ), фильтрата и сточных вод, образующихся в депонированных отходах, для предупреждения их негативного воздействия на окружающую среду





58.

Наличие плана по приведению в соответствие участка полигона захоронения отходов в срок, согласованный с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды





59.

Наличие ликвидационного фонда для проведения мероприятий по рекультивации земли и мониторинга воздействия на окружающую среду после закрытия полигона





60.

Наличие документов, подтверждающих процедуры приема и классификации отходов, принимаемых для захоронения, установленные владельцем полигона и согласованных с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды





61.

Рекультивация территории и проведение мониторинга выбросов свалочного газа и фильтрата в течение тридцати лет для полигонов 1 класса, двадцати лет для полигонов 2 класса, пяти лет для полигонов 3 класса, после закрытия полигона (части полигона)





62.

Обеспечение физическими и юридическими лицами, осуществляющими производство на территории Республики Казахстан и (или) ввоз на территорию Республики Казахстан продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), и ее (их) упаковки





63.

Соблюдение оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) требований за целевое использование платы производителей (импортеров), неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей и функций, неиспользование и (или) ненадлежащее использование возможностей по реализации расширенных обязательств производителей (импортеров)





64.

Наличие разрешения на производство работ с использованием озоноразрушающих веществ, ремонт, монтаж, обслуживание оборудования, содержащего озоноразрушающие вещества, выдаваемого уполномоченным органом в области охраны окружающей среды





65.

Наличие квот на выбросы парниковых газов оператором установки, выбросы которой превышают эквивалент двадцати тысяч тонн двуокиси углерода в год, в следующих регулируемых сферах деятельности: нефтегазовой, электроэнергетической, горнодобывающей, металлургической, химической, обрабатывающей в части производства стройматериалов: цемента, извести, гипса и кирпича





66.

Соблюдение квот на выбросы парниковых газов





67.

Наличие уведомления с указанием причин, по которым произошло сжигание сырого газа в факелах, и сведений об объемах сожженного сырого газа





68.

Наличие объектовых планов, утвержденных собственниками объектов, несущих риск разлива нефти, согласованных с территориальными подразделениями уполномоченных органов в области охраны окружающей среды, в области гражданской защиты, и направление его в течение трех рабочих дней со дня утверждения в уведомительном порядке в уполномоченный орган в области углеводородов





69.

Соблюдение запрета захоронения неприемлемых отходов на полигонах





      Должностное (ые) лицо (а)
_____________ ___________ _______________________________________________________
(должность)       (подпись)             (фамилия, имя, отчество (при наличии))
_____________ ___________ _______________________________________________________
(должность)       (подпись)             (фамилия, имя, отчество (при наличии))
Руководитель субъекта контроля
_____________ ___________ _______________________________________________________
(должность)       (подпись)             (фамилия, имя, отчество (при наличии))


  Приложение 3
к совместному приказу
исполняющего обязанности
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 30 декабря 2015 года № 835 и
Министра энергетики
Республики Казахстан
от 15 декабря 2015 года № 721

Проверочный лист

      Сноска. Приказ дополнен приложением 3 в соответствии с совместным приказом Министра энергетики РК от 19.11.2018 № 448 и Министра национальной экономики РК от 26.11.2018 № 80 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов
_______________________________________________________________________________
в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в
отношении субъектов, осуществляющих деятельность по экологической экспертизе проектов
в составе комплексной вневедомственной экспертизы наименование однородной группы
субъектов (объектов) контроля ____________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку _____________________________________
_______________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта (объекта)
контроля _______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
                                          №, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля __________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер субъекта
(объекта) контроля _______________________________________________________________
Адрес места нахождения __________________________________________________________

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

5

6


1.

Соблюдение сроков при рассмотрении материалов представляемых на экологическую экспертизу, проводимую в составе комплексной вневедомственной экспертизы





2.

Соблюдение компетенции при рассмотрении материалов представляемых на экологическую экспертизу, проводимую в составе комплексной вневедомственной экспертизы





3.

Соблюдение комплектности при рассмотрении материалов представляемых на экологическую экспертизу, проводимую в составе комплексной вневедомственной экспертизы





      Должностное (ые) лицо (а)
_____________ ___________ _______________________________________________________
(должность)       (подпись)             (фамилия, имя, отчество (при наличии))
_____________ ___________ _______________________________________________________
(должность)       (подпись)             (фамилия, имя, отчество (при наличии))
Руководитель субъекта контроля
_____________ ___________ _______________________________________________________
(должность)       (подпись)             (фамилия, имя, отчество (при наличии))

  Приложение 4
к совместному приказу
исполняющего обязанности
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 30 декабря 2015 года № 835 и
Министра энергетики
Республики Казахстан
от 15 декабря 2015 года №721

                                    Проверочный лист

      Сноска. Приказ дополнен приложением 4 в соответствии с совместным приказом Министра энергетики РК от 19.11.2018 № 448 и Министра национальной экономики РК от 26.11.2018 № 80 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов
________________________________________________________________________________
в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в
отношении субъектов, имеющие лицензии на выполнение работ и оказание услуг в области
охраны окружающей среды наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля
________________________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку ______________________________________
________________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта (объекта)
контроля _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
                                          №, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля _________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер субъекта
(объекта) контроля ______________________________________________________________
Адрес места нахождения _________________________________________________________

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

5

6

1.

Наличие соответствующего высшего образования по профилю у физического лица или наличие у руководителя заявителя высшего образования





2.

Наличие у физического лица практического опыта работы в области охраны окружающей среды не менее трех лет, в том числе в области природоохранного проектирования, нормирования не менее одного года для деятельности по экологическому аудиту или для юридических лиц наличие не менее двух специалистов, работающих в штате данного юридического лица, имеющих соответствующее высшее образование по профилю с практическим опытом работы в области охраны окружающей среды не менее трех лет, не менее двух экологических аудиторов, работающих в штате данного юридического лица для деятельности по экологическому аудиту





3.

Наличие аккредитованной специализированной лаборатории либо договора о выполнении аналитических работ (услуг) организациями, имеющими указанные лаборатории





4.

Наличие программного комплекса по расчету нормативов эмиссий в окружающую среду





      Должностное (ые) лицо (а)
_____________ ___________ _______________________________________________________
(должность)       (подпись)                   (фамилия, имя, отчество (при наличии))
_____________ ___________ _______________________________________________________
(должность)       (подпись)                   (фамилия, имя, отчество (при наличии))
Руководитель субъекта контроля
_____________ ___________ _______________________________________________________
(должность)       (подпись)                   (фамилия, имя, отчество (при наличии))