Сноска. Заголовок в редакции совместного приказа Министра энергетики РК от 19.11.2018 № 448 и Министра национальной экономики РК от 26.11.2018 № 80 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с пунктом 3 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:
Сноска. Преамбула - в редакции cовместного приказа и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов РК от 19.08.2022 № 576 и и.о. Министра национальной экономики РК от 19.08.2022 № 57 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).1. Утвердить прилагаемые:
1) критерии оценки степени риска в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) проверочный лист в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов в отношении физических или юридических лиц, осуществляющих пользование природными ресурсами и (или) эмиссии в окружающую среду согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;
3) проверочный лист на соответствие квалификационным требованиям к лицензируемому виду деятельности в области охраны окружающей среды согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу.
Сноска. Пункт 1 - в редакции cовместного приказа и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов РК от 19.08.2022 № 576 и и.о. Министра национальной экономики РК от 19.08.2022 № 57 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Признать утратившим силу совместный приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 24 июня 2015 года № 431 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 июня 2015 года № 474 "Об утверждении критериев оценки степени риска и формы проверочного листа в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11792, опубликованный в Информационно-правовой системе "Әділет" 6 августа 2015 года).
3. Комитету экологического регулирования, контроля и государственной инспекции в нефтегазовом комплексе Министерства энергетики Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания и в информационно-правовую систему "Әділет";
3) направление копии настоящего совместного приказа в течение десяти календарных дней со дня его получения в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан;
4) размещение настоящего совместного приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 2), 3) и 4) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.
5. Настоящий совместный приказ вводится в действие с 1 января
2016 года и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Министра |
Министр энергетики |
"СОГЛАСОВАН"
Председатель Комитета
по правовой статистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
________________С. Айтпаева
29 декабря 2015 год
Критерии оценки степени риска в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов
Сноска. Приложение 1 - в редакции cовместного приказа и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов РК от 19.08.2022 № 576 и и.о. Министра национальной экономики РК от 19.08.2022 № 57 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Критерии оценки степени риска в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года и Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17371) (далее – Правила).
2. В Критериях используются следующие понятия:
1) незначительные нарушения – нарушения требований, установленных законодательством Республики Казахстан в сфере охраны окружающей среды, несоблюдение которых не создают предпосылки для возникновения угрозы жизни и здоровью населения, окружающей среде, но выполнение, которых является обязательным для оператора объекта при осуществлении своей деятельности;
2) значительные нарушения – нарушения требований, установленных законодательством Республики Казахстан в области охраны окружающей среды, создающие предпосылки для возникновения угрозы жизни и здоровью населения, окружающей среде;
3) риск в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
4) грубые нарушения – нарушения требований, установленных законодательством Республики Казахстан в области охраны окружающей среды, невыполнение которых создают угрозу, ущерб жизни и здоровью населения, окружающей среде, также нарушения, связанные с несоблюдением запрещающей нормы законодательства (запрещается, не допускается, не разрешается);
5) система оценки рисков – комплекс мероприятий, проводимой органом контроля с целью назначения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;
6) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;
7) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля;
8) проверочный лист – перечень требований, включающий в себя требования, предъявляемые к деятельности субъектов (объектов) контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства.
3. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям, но не чаще одного раза в год.
4. Основанием для назначения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля является полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, утвержденный первым руководителем государственного органа.
5. Списки профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля составляются с учетом приоритетности субъекта контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.
6. Критерии для профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля формируются посредством объективных и субъективных критериев.
Глава 2. Объективные критерии
7. Определение объективных критериев осуществляется посредством следующих этапов:
1) определение риска;
2) группировка и распределение субъектов (объектов) контроля по степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой).
8. Определение риска осуществляется в зависимости от вероятности причинения вреда окружающей среде в результате деятельности субъекта контроля.
К высокой степени риска относятся:
1) субъекты (объекты) 1, 2 категории хозяйственной деятельности, установленные согласно статье 12 Экологического кодекса Республики Казахстан от 2 января 2021 года (далее-Кодекс);
2) субъекты (объекты) 3, 4 категории хозяйственной деятельности, установленные согласно статье 12 Кодекса, по характеру и степени влияния на окружающую среду:
машиностроительные объекты;
строительная промышленность;
производство электрической и тепловой энергии при сжигании минерального топлива (использующие в качестве топлива уголь, мазут, природный газ);
животноводческие хозяйства;
субъекты, осуществляющие прием, сбор, транспортировку, утилизацию, переработку, размещение отходов производства и потребления;
субъекты, осуществляющие прием, хранение и реализацию нефтепродуктов;
субъекты коммунального хозяйства (в том числе, объекты теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения), а также субъекты стратегического значения, влияющие на окружающую среду (гидроэлектростанции, накопители, водохранилища);
субъекты, осуществляющие выпуск транспортных средств и деятельность в сфере перевозки (грузовыми, легковыми, железнодорожными, воздушными, водными, автобусными) транспортными средствами;
субъекты, осуществляющие деятельность на территориях особо охраняемых природных территорий;
субъекты, имеющие лицензии на выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды.
Субъекты (объекты), не вошедшие в подпункты 1), 2) настоящего пункта, после проведения анализа согласно объективных критериев подлежат к отнесению к субъектам, не отнесенным к высокой степени риска согласно объективных критериев.
В отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, отнесенных по объективным критериям к высокой степени риска, применяются субъективные критерии с целью проведения профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора.
Глава 3. Субъективные критерии
9. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
1) формирование базы данных и сбор информации;
2) анализ информации и оценка рисков.
10. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля, нарушающих законодательство Республики Казахстан.
Для оценки степени риска используются следующие источники информации:
1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля, в том числе посредством автоматизированных информационных систем;
2) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля;
3) наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта контроля;
4) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений;
5) результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля;
6) анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, информационных систем, средств массовой информации, в случае наличия, рейтингов "нарушителей", перечня выявленных нарушений по результатам лабораторных исследований;
7) результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами, организациями и иными лицами.
11. При наличии у субъекта контроля одного из смягчающих индикаторов, субъект контроля освобождается от проведения следующего профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля.
К смягчающим индикаторам относятся:
1) наличие видео фиксации с передачей данных в онлайн-режиме;
2) наличие датчиков, фиксирующих устройств по передаче данных в системы государственных органов (датчики воды, датчики фиксации выбросов в атмосферу).
12. На основании имеющихся источников информации субъективные критерии подразделяются на три степени нарушения: грубые, значительные, незначительные.
Для отнесения субъекта контроля к степени риска применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.
При выявлении одного грубого нарушения субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.
При отсутствии грубых нарушений, для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.
При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7,
где:
SРз – показатель значительных нарушений;
SР1 – требуемое количество значительных нарушений;
SР2 – количество выявленных значительных нарушений.
При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3,
где:
SРн – показатель незначительных нарушений;
SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;
SР2 – количество выявленных незначительных нарушений.
Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:
SР = SРз + SРн,
где:
SР – общий показатель степени риска;
SРз – показатель значительных нарушений;
SРн – показатель незначительных нарушений.
Субъективные критерии оценки степени риска приведены в приложении к настоящим Критериям.
По показателям степени риска субъект (объект) контроля относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 61 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля;
2) не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени 0 до 60 включительно и в отношении него не проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.
13. При анализе и оценке степени риска не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности.
Приложение 1 к Критериям оценки степени риска в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов |
Субъективные критерии оценки степени риска
№ | Критерии | Степень риска |
Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля, в том числе посредством автоматизированных информационных систем | ||
1. | Установление фактов превышения нормативов эмиссии посредством производственного экологического контроля, в том числе автоматизированного мониторинга | грубое |
2. | Предоставление недостоверной информации, содержащейся в декларации о воздействии на окружающую среду для объектов III категории | грубое |
3. | Предоставление недостоверных и неполных данных производственного экологического контроля | значительное |
4. | Неисполнение или частичное исполнение природоохранных мероприятий | значительное |
5. | Предоставление недостоверной или неполной отчетности в регистр выбросов и переноса загрязнителей | значительное |
6. | Представление отчетности в области охраны окружающей среды с нарушением установленных сроков | незначительное |
Результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований) | ||
1. | Наличие программы производственного экологического контроля | грубое |
2. | Выполнение производственного экологического контроля в соответствии с программой производственного экологического контроля | грубое |
3. |
Проведение оператором объекта | значительное |
4. | Выполнение условий экологического разрешения оператором, получивший экологическое разрешение, а также физическими и юридическими лицами, привлеченные оператором объекта для выполнения отдельных работ и (или) оказания отдельных услуг на территории соответствующего объекта I или II категории при его строительстве, реконструкции или эксплуатации | грубое |
5. | Снижение выбросов стационарных источников вплоть до частичной или полной остановки их эксплуатации в периоды кратковременного загрязнения атмосферного воздуха в городских и иных населенных пунктах, вызванного неблагоприятными метеорологическими условиями | грубое |
6. | Осуществление хронологического учета количества, вида, происхождения отходов, пунктов назначения, частоты сбора, метода транспортировки и метода обращения лицами, осуществляющие операции по восстановлению или удалению опасных отходов, образователи опасных отходов, субъекты предпринимательства, осуществляющие деятельность по сбору, транспортировке и (или) обезвреживанию опасных отходов | значительное |
7. | Наличие на объектах I категории автоматизированной системы мониторинга эмиссий в окружающую среду | грубое |
8. | Разработка программы повышения экологической эффективности в качестве приложения к комплексному экологическому разрешению в случае невозможности соблюдения нормативов эмиссий (при введении государством более строгих нормативов качества окружающей среды или целевых показателей качества окружающей среды) и (или) технологических нормативов операторами действующих объектов I категории на период достижения таких нормативов. | грубое |
9. | Недопущение размещения, ввода в эксплуатацию и эксплуатации объектов I и II категорий, которые не имеют установок очистки газов и средств контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух. | значительное |
10. | Наличие специального подразделения либо приказа на работника, ответственного за организацию, проведение производственного экологического контроля и за взаимодействие с контролирующими органами | незначительное |
11. | Осуществление производственного экологического мониторинга аккредитованными производственными или независимыми лабораториями | грубое |
12. | Сообщение в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды в срок не более двух часов с момента возникновении аварийной ситуации на объектах I и II категорий, в результате которой происходит или может произойти нарушение установленных экологических нормативов и экологических нормативов качества вод | значительное |
13. | Сообщение оператором объекта о фактах нарушения требований экологического законодательства, выявленных в ходе осуществления производственного экологического контроля в течение трех рабочих дней в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды | значительное |
14. | Сообщение о потенциальном факте причинения экологического ущерба, предварительной оценке его характера и масштаба, лицом, причинившим ущерб в течение двух часов с момента обнаружения | значительное |
15. | Устранение (пресечение) факторов, а также на контроль, локализации и сокращение экологического ущерба, в целях предотвращения большего экологического ущерба или вредного воздействия на жизнь и (или) здоровье населения и окружающую среду, лицом, причинившии экологический ущерб, не позднее одного рабочего дня после обнаружения факта причинения экологического ущерба | значительное |
16. | Наличие заключенного оператором договора обязательного экологического страхования при эксплуатации объектов, включенных в перечень экологически опасных видов хозяйственной и иной деятельности | грубое |
17. | Наличие экологического разрешения на каждый отдельный объект I и II категорий | грубое |
18. | Соблюдение нормативов допустимых выбросов, установленных для автомобилей и иных транспортных средств, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду | значительное |
19. | Проведение оценки воздействия на окружающую среду | грубое |
20. | Проведение обязательной государственной экологической экспертизы | грубое |
21. | Недопущение загрязнения, захламления, деградации и ухудшения плодородия почв, а также снятия плодородного слоя почвы в целях продажи или передачи его другим лицам, за исключением случаев, когда такое снятие необходимо для предотвращения безвозвратной утери плодородного слоя | значительное |
22. | Недопущение складирования отходов горнодобывающей промышленности вне специально установленных мест. | грубое |
23. | Недопущение складирования отходов вне специально установленных мест, предназначенных для их накопления или захоронения | грубое |
24. | Недопущение накопления строительных отходов вне специально установленных мест. | грубое |
25. | Проведение рекультивации нарушенных земель недропользователи при проведении операций по недропользованию, а также иные лица при выполнении строительных и других работ, связанных с нарушением земель | значительное |
26. | Проведение работ по консервации, обеспечение сохранности бурового основания и надежной герметизации скважины до момента возобновления работ в случае консервации скважин после завершения испытаний недропользователем | значительное |
27. | Предотвращение воздействия на окружающую среду и осуществление рекультивации земель после прекращения эксплуатации накопителей сточных вод и (или) искусственных водных объектов, предназначенные для естественной биологической очистки сточных вод | значительное |
28. | Использование приборов учета объемов воды и ведение журнала учета водопотребления и водоотведения природопользователями, осуществляющие сброс сточных вод в водные объекты, недра, в накопители сточных вод, на рельеф местности или имеющих замкнутый цикл водоотведения | значительное |
29. | Недопущение сброса не очищенных до нормативов допустимых сбросов сточных вод в водный объект или на рельеф местности | грубое |
30. | Недопущение сброса сточных вод без предварительной очистки, за исключением сбросов шахтных и карьерных вод горно-металлургических предприятий в пруды-накопители и (или) пруды-испарители, а также вод, используемых для водяного охлаждения, в накопители, расположенные в системе замкнутого (оборотного) водоснабжения. | грубое |
31. | Проведение ликвидации на основе анализа суммарной экологической пользы при возникновении аварийных разливов нефти на море, внутренних водоемах и в предохранительной зоне Республики Казахстан | значительное |
32. | Наличие и применение закрытых контейнеров и специальных емкостей для перевозки сыпучих материалов, химических реагентов и опасных грузов, исключающих их попадание в окружающую среду | значительное |
33. | Произведение заправки судов с помощью систем, исключающих разливы и утечки топлива и горюче-смазочных материалов в море. | грубое |
34. | Оснащение и применение суднами оборудования, не допускающего загрязнения палуб судов нефтепродуктами, сброса загрязненных сточных вод в водоемы | значительное |
35. | Ведение недропользователем проводящий операции по недропользованию в государственной заповедной зоне в северной части Каспийского моря ежегодного производственного мониторинга окружающей среды (по климатическим сезонам) по всей контрактной территории | значительное |
36. | Проведение мониторинга последствий аварийного загрязнения окружающей среды в случае возникновения аварийных ситуаций | значительное |
37. | Обеспечение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями своевременного вывоза отходов к специализированным местам хранения, обезвреживания, переработки, утилизации или удаления, деятельности которых являются источниками загрязнения атмосферного воздуха | значительное |
38. | Недопущение смешивания строительных отходов с другими видами отходов, кроме случаев восстановления строительных отходов | грубое |
39. | Наличие программы управления отходами I, II категории и лиц, осуществляющих утилизацию и переработку отходов, или иные способы уменьшения их объемов и опасных свойств, а также осуществляющих деятельность, связанную с размещением отходов производства и потребления в зависимости от категории объекта | значительное |
40. | Наличие паспорта опасных отходов | значительное |
41. | Соблюдение сроков временного складирования отходов | значительное |
42. | Наличие у оператора объектов I категории финансового обеспечения исполнения своих обязательств по ликвидации последствий эксплуатации объектов, в том числе в отношении требований, которые возникнут в будущем. | значительное |
43. | Наличие у владельца полигона письменного подтверждения получения каждой партии отходов, принятой на участке, и хранение данной документации в течение пяти лет | значительное |
44. | Разработка субъектом предпринимательства, осуществляющий предпринимательскую деятельность по сбору, транспортировке, восстановлению и (или) удалению опасных отходов плана действий при чрезвычайных и аварийных ситуациях, которые могут возникнуть при управлении опасными отходами | значительное |
45. | Наличие на пунктах хранения отходов, содержащих стойкие органические загрязнители, средств защиты, обеспечивающих предотвращение влияния стойких органических загрязнителей на окружающую среду и здоровье населения | значительное |
46. | Наличие на каждом полигоне оборудованной системы мониторинга атмосферных выбросов (свалочный газ), фильтрата и сточных вод, образующихся в депонированных отходах, для предупреждения их негативного воздействия на окружающую среду | значительное |
47. | Создание ликвидационного фонда для рекультивации земель, ведения мониторинга воздействия на окружающую среду и контроля загрязнения после закрытия полигона | Грубое |
48. | Проведение оператором полигона мониторинга выбросов свалочного газа и фильтрата в течение тридцати лет для полигонов 1 класса, двадцати лет для полигонов 2 класса, пяти лет для полигонов 3 класса после закрытия полигона (части полигона) | значительное |
49. | Уменьшение выбросов метана на полигоне путем сокращения объемов захоронения биоразлагаемых отходов и установки систем сбора и утилизации свалочного газа оператором полигона | значительное |
50. | Обеспечение физическими и юридическими лицами, осуществляющими производство на территории Республики Казахстан и (или) ввоз на территорию Республики Казахстан продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), и ее (их) упаковки | значительное |
51. | Соблюдение оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) требований за целевое использование платы производителей (импортеров), неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей и функций, неиспользование и (или) ненадлежащее использование возможностей по реализации расширенных обязательств производителей (импортеров) | грубое |
52. | Наличие разрешений на производство работ с использованием озоноразрушающих веществ, ремонт, монтаж, обслуживание оборудования, содержащего озоноразрушающие вещества, транспортировку, хранение, рекуперацию, восстановление, утилизацию озоноразрушающих веществ | грубое |
53. | Недопущение осуществления квотируемой установкой квотируемых выбросов парниковых газов в объеме, превышающем количество углеродных единиц, имеющихся на соответствующем счете оператора квотируемой установки в государственном реестре углеродных единиц. | грубое |
54. | Недопущение эксплуатации квотируемой установки субъектом квотирования без получения углеродных квот. | грубое |
55. | Разработка и исполнение плана субъектом квотирования мониторинга выбросов парниковых газов квотируемой установки на период действия Национального плана углеродных квот | значительное |
56. | Недопущение сжигания флюидов на факелах при эксплуатации скважин, за исключением случаев угрозы возникновения аварийной ситуации. | грубое |
57. | Недопущение захоронения опасных отходов на полигонах неопасных отходов. | грубое |
58. | Разработка программы и проведение ремедиации компонентов природной среды | грубое |
59. | Предоставление декларации о воздействии на окружающую среду для объектов III категории | грубое |
60. | Соблюдение сроков накопления отходов и установленных лимитов (для объектов I и II категорий) или объемов накопления отходов, указанных в декларации о воздействии на окружающую среду (для объектов III категории) | грубое |
61. | Недопущение смешивания отходов, подвергнутых раздельному сбору, на всех дальнейших этапах управления отходами | грубое |
62. | Обеспечение раздельного сбора отходов лицами, осуществляющими операции по сбору отходов | значительное |
63. | Недопущение захоронения твердых бытовых отходов без их предварительной сортировки | значительное |
64. | Недопущение сброса с судов нефти, загрязняющих веществ и содержащих их сточных вод, неочищенных балластных вод, пищевых отходов, бытового мусора и всех видов пластмасс в водные объекты. | значительное |
65. | Наличие лицензии для выполнения работ (оказания услуг) по переработке, обезвреживанию, утилизации и (или) уничтожению опасных отходов | грубое |
66. | Наличие уведомления о начале или прекращении деятельности по сбору, сортировке и (или) транспортировке отходов, восстановлению и (или) уничтожению неопасных отходов | грубое |
67. | Сжигание сырого газа на факеле, которое не признано уполномоченным органом в области углеводородов в качестве технологически неизбежного сжигания при технологическом сбое, отказе или отклонении в работе технологического оборудования | грубое |
68. | Обеспечение сооружениями и устройствами, предотвращающими загрязнение и засорение водных объектов и их водоохранных зон и полос при проектировании, строительства и ввода в эксплуатацию новых и реконструируемых зданий, сооружений (за исключением противоселевых, противооползневых и противопаводковых) и их комплексов | грубое |
69. | При обнаружении недропользователями в пределах контрактной территории ранее пробуренных скважин обеспечение их принятия на баланс и проведение по ним мониторинга | значительное |
70. | Предоставление отчета по результатам производственного экологического контроля | грубое |
71. | Предоставление данных для ведения Государственного кадастра отходов | значительное |
72. | Предоставление ежегодного отчета о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды | грубое |
73. | Предоставление отчета в регистр выбросов и переноса загрязнителей | значительное |
74. | Предоставление декларации о воздействии на окружающую среду | грубое |
75. | Предоставление отчетов по управлению отходами | грубое |
76. | Предоставление субъектом квотирования отчета об инвентаризации выбросов парниковых газов для верификации в аккредитованный орган по валидации и верификации за предыдущий год | значительное |
77. | Предоставление отчетов по инвентаризации опасных отходов | грубое |
78. | Предоставление субъектом квотирования до первого апреля текущего года в государственный углеродный кадастр отчета об инвентаризации выбросов парниковых газов за предыдущий год | значительное |
79. | Представление субъектом контроля в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды плана мероприятий по устранению выявленных нарушений по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля | грубое |
80. | Наличие соответствующего высшего образования по профилю у физического лица или наличие у руководителя заявителя высшего образования | значительное |
81. | Наличие у физического лица практического опыта работы в области охраны окружающей среды не менее трех лет, в том числе в области природоохранного проектирования, нормирования не менее одного года для деятельности по экологическому аудиту или для юридических лиц наличие не менее двух специалистов, работающих в штате данного юридического лица, имеющих соответствующее высшее образование по профилю с практическим опытом работы в области охраны окружающей среды не менее трех лет, не менее двух экологических аудиторов, работающих в штате данного юридического лица для деятельности по экологическому аудиту | грубое |
82. | Наличие аккредитованной специализированной лаборатории либо договора о выполнении аналитических работ (услуг) организациями, имеющими указанные лаборатории | грубое |
83. | Наличие программного комплекса по расчету нормативов эмиссий в окружающую среду | грубое |
84. | Наличие в штате эколога (по образованию) имеющего практического опыта работы в области охраны окружающей среды не менее одного года | значительное |
85. | Наличие в собственности или аренде у собственника производственного объекта (здания, строения, сооружения, помещения и/или полигона опасных отходов) предназначенного для приема, восстановления и/или удаления опасных отходов (в административно-территориальной единице – области, городе республиканского значения или столице, где производятся прием и операции по управлению опасными отходами) | значительное |
86. | Наличие в собственности у собственника производственного комплекса (установки, оборудования и/или транспорта) для операций восстановления и/или удаления отходов | значительное |
87. | Наличие разрешения на эмиссии окружающую среду и заключение государственной экологической экспертизы или комплексное экологическое разрешение | грубое |
88. | Наличие страхового полиса по обязательному экологическому страхованию | грубое |
89. | Наличие GPS устройства (трекер) на транспорте предприятия управляющего опасными отходами | значительное |
Наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта контроля | ||
1. | Наличие неблагоприятных происшествий, аварий и пожаров, повлекших ущерб окружающей среде | грубое |
Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений | ||
1. | Наличие трех и более подтвержденных жалоб либо обращений | грубое |
2. | Наличие двух подтвержденных жалоб либо обращений | значительное |
3. | Наличие одной подтвержденной жалобы либо обращения | незначительное |
Результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля | ||
1. | Превышение предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ на границах санитарно-защитной зоны по данным лабораторно-аналитического контроля территориального органа в области охраны окружающей среды и Республиканского государственного предприятия "Казгидромет" | грубое |
2. | Представление плана мероприятий по устранению выявленных нарушений по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля | грубое |
3. | Данные космического мониторинга, свидетельствующие о нарушениях экологического законодательства | грубое |
4. | Установление фактов превышения нормативов посредством автоматизированного мониторинга | грубое |
Анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации, информационных систем, в случае наличия, рейтингов "нарушителей", перечня выявленных нарушений по результатам лабораторных исследований | ||
1. | Публикации в средствах массовой информации о нарушениях экологического законодательства | значительное |
2. | Отсутствие лицензии для выполнения работ (оказания услуг) по переработке, обезвреживанию, утилизации и (или) уничтожению опасных отходов | грубое |
3. | Отсутствие уведомления о начале или прекращении деятельности по сбору, сортировке и (или) транспортировке отходов, восстановлению и (или) уничтожению неопасных отходов | грубое |
4. | Непредоставление отчета по результатам производственного экологического контроля | грубое |
5. | Непредоставление данных для ведения Государственного кадастра отходов | значительное |
6. | Непредоставление ежегодного отчета о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды | грубое |
7. | Непредоставление отчета в регистр выбросов и переноса загрязнителей | значительное |
8. | Непредоставление декларации о воздействии на окружающую среду | грубое |
9. | Непредоставление отчетов по управлению отходами | грубое |
10. | Непредоставление субъектом квотирования отчета об инвентаризации выбросов парниковых газов для верификации в аккредитованный орган по валидации и верификации за предыдущий год | значительное |
11. | Непредоставление отчетов по инвентаризации опасных отходов | грубое |
12. | Непредоставление субъектом квотирования до первого апреля текущего года в государственный углеродный кадастр отчета об инвентаризации выбросов парниковых газов за предыдущий год | значительное |
Результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами, организациями и иными лицами | ||
1. | Неполнота исполнения обязательств по уплате налогов за эмиссии в окружающую среду, а равно уклонение от уплаты | значительное |
2. | Факты о нарушениях экологического законодательства от правоохранительных органов | грубое |
3. | Факты о нарушениях экологического законодательства от оператора расширенных обязательств производителей (импортеров) | значительное |
Приложение 2 к совместному приказу и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года №835 и Министра энергетики Республики Казахстан от 15 декабря 2015 года № 721 |
Проверочный лист
Сноска. Приложение 2 - в редакции cовместного приказа и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов РК от 19.08.2022 № 576 и и.о. Министра национальной экономики РК от 19.08.2022 № 57 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов
в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан
в отношении физических или юридических лиц, осуществляющих пользование
природными ресурсами и эмиссии в окружающую среду, обращение с отходами
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля
__________________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку: ________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля: ________________________________________________ (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля: ___________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля:
__________________________________________________________________________
Адрес места нахождения:____________________________________________________
№ | Перечень требований | Требуется | Не требуется | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Наличие программы производственного экологического контроля | ||||
2. | Выполнение производственного экологического контроля в соответствии с программой производственного экологического контроля | ||||
3. | Проведение оператором объекта внутренней проверки и сопоставление результатов производственного экологического контроля с условиями экологического разрешения | ||||
4. | Выполнение условий экологического разрешения оператором, получивший экологическое разрешение, а также физическими и юридическими лицами, привлеченные оператором объекта для выполнения отдельных работ и (или) оказания отдельных услуг на территории соответствующего объекта I или II категории при его строительстве, реконструкции или эксплуатации | ||||
5. | Снижение выбросов стационарных источников вплоть до частичной или полной остановки их эксплуатации в периоды кратковременного загрязнения атмосферного воздуха в городских и иных населенных пунктах, вызванного неблагоприятными метеорологическими условиями | ||||
6. | Осуществление хронологического учета количества, вида, происхождения отходов, пунктов назначения, частоты сбора, метода транспортировки и метода обращения лицами, осуществляющие операции по восстановлению или удалению опасных отходов, образователи опасных отходов, субъекты предпринимательства, осуществляющие деятельность по сбору, транспортировке и (или) обезвреживанию опасных отходов | ||||
7. | Наличие на объектах I категории автоматизированной системы мониторинга эмиссий в окружающую среду | ||||
8. | Разработка программы повышения экологической эффективности в качестве приложения к комплексному экологическому разрешению в случае невозможности соблюдения нормативов эмиссий (при введении государством более строгих нормативов качества окружающей среды или целевых показателей качества окружающей среды) и (или) технологических нормативов операторами действующих объектов I категории на период достижения таких нормативов. | ||||
9. | Недопущение размещения, ввода в эксплуатацию и эксплуатации объектов I и II категорий, которые не имеют установок очистки газов и средств контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух. | ||||
10. | Наличие специального подразделения либо приказа на работника, ответственного за организацию, проведение производственного экологического контроля и за взаимодействие с контролирующими органами | ||||
11. | Осуществление производственного экологического мониторинга аккредитованными производственными или независимыми лабораториями | ||||
12. | Сообщение в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды в срок не более двух часов с момента возникновении аварийной ситуации на объектах I и II категорий, в результате которой происходит или может произойти нарушение установленных экологических нормативов и экологических нормативов качества вод | ||||
13. | Сообщение оператором объекта о фактах нарушения требований экологического законодательства, выявленных в ходе осуществления производственного экологического контроля в течение трех рабочих дней в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды | ||||
14. | Сообщение о потенциальном факте причинения экологического ущерба, предварительной оценке его характера и масштаба, лицом, причинившим ущерб в течение двух часов с момента обнаружения | ||||
15. | Устранение (пресечение) факторов, а также на контроль, локализации и сокращение экологического ущерба, в целях предотвращения большего экологического ущерба или вредного воздействия на жизнь и (или) здоровье населения и окружающую среду, лицом, причинивши экологический ущерб, не позднее одного рабочего дня после обнаружения факта причинения экологического ущерба | ||||
16. | Наличие заключенного оператором договора обязательного экологического страхования при эксплуатации объектов, включенных в перечень экологически опасных видов хозяйственной и иной деятельности | ||||
17. | Наличие экологического разрешения на каждый отдельный объект I и II категорий | ||||
18. | Соблюдение нормативов допустимых выбросов, установленных для автомобилей и иных транспортных средств, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду | ||||
19. | Проведение оценки воздействия на окружающую среду | ||||
20. | Проведение обязательной государственной экологической экспертизы | ||||
21. | Недопущение загрязнения, захламления, деградации и ухудшения плодородия почв, а также снятия плодородного слоя почвы в целях продажи или передачи его другим лицам, за исключением случаев, когда такое снятие необходимо для предотвращения безвозвратной утери плодородного слоя | ||||
22. | Недопущение складирования отходов горнодобывающей промышленности вне специально установленных мест. | ||||
23. | Недопущение складирования отходов вне специально установленных мест, предназначенных для их накопления или захоронения | ||||
24. | Недопущение накопления строительных отходов вне специально установленных мест. | ||||
25. | Проведение рекультивации нарушенных земель недропользователи при проведении операций по недропользованию, а также иные лица при выполнении строительных и других работ, связанных с нарушением земель | ||||
26. | Проведение работ по консервации, обеспечение сохранности бурового основания и надежной герметизации скважины до момента возобновления работ в случае консервации скважин после завершения испытаний недропользователем | ||||
27. | Предотвращение воздействия на окружающую среду и осуществление рекультивации земель после прекращения эксплуатации накопителей сточных вод и (или) искусственных водных объектов, предназначенные для естественной биологической очистки сточных вод | ||||
28. | Использование приборов учета объемов воды и ведение журнала учета водопотребления и водоотведения природопользователями, осуществляющие сброс сточных вод в водные объекты, недра, в накопители сточных вод, на рельеф местности или имеющих замкнутый цикл водоотведения | ||||
29. | Недопущение сброса не очищенных до нормативов допустимых сбросов сточных вод в водный объект или на рельеф местности | ||||
30. | Недопущение сброса сточных вод без предварительной очистки, за исключением сбросов шахтных и карьерных вод горно-металлургических предприятий в пруды-накопители и (или) пруды-испарители, а также вод, используемых для водяного охлаждения, в накопители, расположенные в системе замкнутого (оборотного) водоснабжения. | ||||
31. | Проведение ликвидации на основе анализа суммарной экологической пользы при возникновении аварийных разливов нефти на море, внутренних водоемах и в предохранительной зоне Республики Казахстан | ||||
32. | Наличие и применение закрытых контейнеров и специальных емкостей для перевозки сыпучих материалов, химических реагентов и опасных грузов, исключающих их попадание в окружающую среду | ||||
33. | Произведение заправки судов с помощью систем, исключающих разливы и утечки топлива и горюче-смазочных материалов в море. | ||||
34. | Оснащение и применение суднами оборудования, не допускающего загрязнения палуб судов нефтепродуктами, сброса загрязненных сточных вод в водоемы | ||||
35. | Ведение недропользователем проводящий операции по недропользованию в государственной заповедной зоне в северной части Каспийского моря ежегодного производственного мониторинга окружающей среды (по климатическим сезонам) по всей контрактной территории | ||||
36. | Проведение мониторинга последствий аварийного загрязнения окружающей среды в случае возникновения аварийных ситуаций | ||||
37. | Обеспечение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями своевременного вывоза отходов к специализированным местам хранения, обезвреживания, переработки, утилизации или удаления, деятельности которых являются источниками загрязнения атмосферного воздуха | ||||
38. | Недопущение смешивания строительных отходов с другими видами отходов, кроме случаев восстановления строительных отходов | ||||
39. | Наличие программы управления отходами I, II категории и лиц, осуществляющих утилизацию и переработку отходов, или иные способы уменьшения их объемов и опасных свойств, а также осуществляющих деятельность, связанную с размещением отходов производства и потребления в зависимости от категории объекта | ||||
40. | Наличие паспорта опасных отходов | ||||
41. | Соблюдение сроков временного складирования отходов | ||||
42. | Наличие у оператора объектов I категории финансового обеспечения исполнения своих обязательств по ликвидации последствий эксплуатации объектов, в том числе в отношении требований, которые возникнут в будущем. | ||||
43. | Наличие у владельца полигона письменного подтверждения получения каждой партии отходов, принятой на участке, и хранение данной документации в течение пяти лет | ||||
44. | Разработка субъектом предпринимательства, осуществляющий предпринимательскую деятельность по сбору, транспортировке, восстановлению и (или) удалению опасных отходов плана действий при чрезвычайных и аварийных ситуациях, которые могут возникнуть при управлении опасными отходами | ||||
45. | Наличие на пунктах хранения отходов, содержащих стойкие органические загрязнители, средств защиты, обеспечивающих предотвращение влияния стойких органических загрязнителей на окружающую среду и здоровье населения | ||||
46. | Наличие на каждом полигоне оборудованной системы мониторинга атмосферных выбросов (свалочный газ), фильтрата и сточных вод, образующихся в депонированных отходах, для предупреждения их негативного воздействия на окружающую среду | ||||
47. | Создание ликвидационного фонда для рекультивации земель, ведения мониторинга воздействия на окружающую среду и контроля загрязнения после закрытия полигона | ||||
48. | Проведение оператором полигона мониторинга выбросов свалочного газа и фильтрата в течение тридцати лет для полигонов 1 класса, двадцати лет для полигонов 2 класса, пяти лет для полигонов 3 класса после закрытия полигона (части полигона) | ||||
49. | Уменьшение выбросов метана на полигоне путем сокращения объемов захоронения биоразлагаемых отходов и установки систем сбора и утилизации свалочного газа оператором полигона | ||||
50. | Обеспечение физическими и юридическими лицами, осуществляющими производство на территории Республики Казахстан и (или) ввоз на территорию Республики Казахстан продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), и ее (их) упаковки | ||||
51. | Соблюдение оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) требований за целевое использование платы производителей (импортеров), неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей и функций, неиспользование и (или) ненадлежащее использование возможностей по реализации расширенных обязательств производителей (импортеров) | ||||
52. | Наличие разрешений на производство работ с использованием озоноразрушающих веществ, ремонт, монтаж, обслуживание оборудования, содержащего озоноразрушающие вещества, транспортировку, хранение, рекуперацию, восстановление, утилизацию озоноразрушающих веществ | ||||
53. | Недопущение осуществления квотируемой установкой квотируемых выбросов парниковых газов в объеме, превышающем количество углеродных единиц, имеющихся на соответствующем счете оператора квотируемой установки в государственном реестре углеродных единиц. | ||||
54. | Недопущение эксплуатации квотируемой установки субъектом квотирования без получения углеродных квот. | ||||
55. | Разработка и исполнение плана субъектом квотирования мониторинга выбросов парниковых газов квотируемой установки на период действия Национального плана углеродных квот | ||||
56. | Недопущение сжигания флюидов на факелах при эксплуатации скважин, за исключением случаев угрозы возникновения аварийной ситуации. | ||||
57. | Недопущение захоронения опасных отходов на полигонах неопасных отходов. | ||||
58. | Разработка программы и проведение ремедиации компонентов природной среды | ||||
59. | Предоставление декларации о воздействии на окружающую среду для объектов III категории | ||||
60. | Соблюдение сроков накопления отходов и установленных лимитов (для объектов I и II категорий) или объемов накопления отходов, указанных в декларации о воздействии на окружающую среду (для объектов III категории) | ||||
61. | Недопущение смешивания отходов, подвергнутых раздельному сбору, на всех дальнейших этапах управления отходами | ||||
62. | Обеспечение раздельного сбора отходов лицами, осуществляющими операции по сбору отходов | ||||
63. | Недопущение захоронения твердых бытовых отходов без их предварительной сортировки | ||||
64. | Недопущение сброса с судов нефти, загрязняющих веществ и содержащих их сточных вод, неочищенных балластных вод, пищевых отходов, бытового мусора и всех видов пластмасс в водные объекты. | ||||
65. | Наличие лицензии для выполнения работ (оказания услуг) по переработке, обезвреживанию, утилизации и (или) уничтожению опасных отходов | ||||
66. | Наличие уведомления о начале или прекращении деятельности по сбору, сортировке и (или) транспортировке отходов, восстановлению и (или) уничтожению неопасных отходов | ||||
67. | Сжигание сырого газа на факеле, которое не признано уполномоченным органом в области углеводородов в качестве технологически неизбежного сжигания при технологическом сбое, отказе или отклонении в работе технологического оборудования | ||||
68. | Обеспечение сооружениями и устройствами, предотвращающими загрязнение и засорение водных объектов и их водоохранных зон и полос при проектировании, строительства и ввода в эксплуатацию новых и реконструируемых зданий, сооружений (за исключением противоселевых, противооползневых и противопаводковых) и их комплексов | ||||
69. | При обнаружении недропользователями в пределах контрактной территории ранее пробуренных скважин обеспечение их принятия на баланс и проведение по ним мониторинга | ||||
70. | Предоставление отчета по результатам производственного экологического контроля | ||||
71. | Предоставление данных для ведения Государственного кадастра отходов | ||||
72. | Предоставление ежегодного отчета о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды | ||||
73. | Предоставление отчета в регистр выбросов и переноса загрязнителей | ||||
74. | Предоставление декларации о воздействии на окружающую среду | ||||
75. | Предоставление отчетов по управлению отходами | ||||
76. | Предоставление субъектом квотирования отчета об инвентаризации выбросов парниковых газов для верификации в аккредитованный орган по валидации и верификации за предыдущий год | ||||
77. | Предоставление отчетов по инвентаризации опасных отходов | ||||
78. | Предоставление субъектом квотирования до первого апреля текущего года в государственный углеродный кадастр отчета об инвентаризации выбросов парниковых газов за предыдущий год | ||||
79. | Представление субъектом контроля в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды плана мероприятий по устранению выявленных нарушений по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля |
Должностное (ые) лицо (а)
_____________ ___________ _________________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
_____________ ___________ _________________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Руководитель субъекта контроля
_____________ ___________ _________________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Приложение 4 к совместному приказу и.о. Министра национальной |
|
Экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 835 и Министра энергетики Республики Казахстан от 15 декабря 2015 года № 721 |
Проверочный лист
Сноска. Приказ дополнен приложением 3 в соответствии с совместным приказом Министра энергетики РК от 19.11.2018 № 448 и Министра национальной экономики РК от 26.11.2018 № 80 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции cовместного приказа и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов РК от 19.08.2022 № 576 и и.о. Министра национальной экономики РК от 19.08.2022 № 57 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
На соответствие квалификационным требованиям к лицензируемому виду
деятельности в области охраны окружающей среды _______ в соответствии
со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан наименование
однородной группы субъектов (объектов) контроля
________________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля _______________________________________________ (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля
________________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля _______________________________________________
Адрес места нахождения __________________________________________________
№ | Перечень требований | Требуется | Не требуется | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
К деятельности по природоохранному проектированию, нормированию для объектов I категории для физических и юридических лиц | ||||||
1. | Наличие соответствующего высшего образования по профилю у физического лица или наличие у руководителя заявителя высшего образования | |||||
2. | Наличие у физического лица практического опыта работы в области охраны окружающей среды не менее трех лет, в том числе в области природоохранного проектирования, нормирования не менее одного года для деятельности по экологическому аудиту или для юридических лиц наличие не менее двух специалистов, работающих в штате данного юридического лица, имеющих соответствующее высшее образование по профилю с практическим опытом работы в области охраны окружающей среды не менее трех лет, не менее двух экологических аудиторов, работающих в штате данного юридического лица для деятельности по экологическому аудиту | |||||
3. | Наличие аккредитованной специализированной лаборатории либо договора о выполнении аналитических работ (услуг) организациями, имеющими указанные лаборатории | |||||
4. | Наличие программного комплекса по расчету нормативов эмиссий в окружающую среду | |||||
К деятельности по переработке, обезвреживанию, утилизации и (или) уничтожению опасных отходов для физических и юридических лиц | ||||||
5. | Наличие в штате эколога (по образованию) имеющего практического опыта работы в области охраны окружающей среды не менее одного года | |||||
6. | Наличие в собственности или аренде у собственника производственного объекта (здания, строения, сооружения, помещения и/или полигона опасных отходов) предназначенного для приема, восстановления и/или удаления опасных отходов (в административно-территориальной единице – области, городе республиканского значения или столице, где производятся прием и операции по управлению опасными отходами) | |||||
7. | Наличие в собственности у собственника производственного комплекса (установки, оборудования и/или транспорта) для операций восстановления и/или удаления отходов | |||||
8. | Наличие разрешения на эмиссии окружающую среду и заключение государственной экологической экспертизы или комплексное экологическое разрешение | |||||
9. | Наличие страхового полиса по обязательному экологическому страхованию | |||||
10. | Наличие GPS устройства (трекер) на транспорте предприятия управляющего опасными отходами |
Должностное (ые) лицо (а)
_____________ ___________ ________________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
_____________ ___________ ________________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Руководитель субъекта контроля
_____________ ___________ ________________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))