Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в сфере контроля за производством отдельных видов нефтепродуктов

Совместный приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 799 и и.о Министра энергетики Республики Казахстан от 14 декабря 2015 года № 719. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 декабря 2015 года № 12674.

Обновленный

      Сноска. Заголовок в редакции совместного приказа Министра энергетики РК от 23.11.2018 № 455 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23.11.2018 № 79 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      Примечание ИЗПИ!
      Преамбула предусмотрена в редакции совместного приказа и.о. Министра энергетики РК от 29.11.2022 № 385 и и.о. Министра национальной экономики РК от 30.11.2022 № 98 (вводится в действие с 01.01.2023).

      В соответствии с пунктом 3 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года ПРИКАЗЫВАЕМ:

      Сноска. Преамбула в редакции совместного приказа Министра энергетики РК от 23.11.2018 № 455 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23.11.2018 № 79 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Утвердить:

      1) критерии оценки степени риска в сфере контроля за производством отдельных видов нефтепродуктов согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

      2) проверочный лист в сфере контроля за производством отдельных видов нефтепродуктов в отношении производителей нефтепродуктов (за исключением производителей нефтепродуктов малой мощности) согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;

      3) проверочный лист в сфере контроля за производством отдельных видов нефтепродуктов в отношении производителей нефтепродуктов малой мощности согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу.

      Сноска. Пункт 1 в редакции совместного приказа Министра энергетики РК от 23.11.2018 № 455 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23.11.2018 № 79 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Признать утратившим силу совместный приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 22 июня 2015 года № 420 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 июня 2015 года № 479 "Об утверждении критериев оценки степени риска и форм проверочных листов в сфере производства отдельных видов нефтепродуктов" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 11822, опубликованный 7 сентября 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет").

      3. Комитету экологического регулирования, контроля и государственной инспекции в нефтегазовом комплексе Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование периодические печатные издания и информационно-правовую систему "Әділет";

      3) направление копии настоящего приказа в течение десяти календарных дней со дня его получения в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан;

      4) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан и интранет-портале государственных органов;

      5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 2), 3) и 4) настоящего пункта.

      4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.

      5. Настоящий совместный приказ вводится в действие с 1 января

      2016 года и подлежит официальному опубликованию.


Министр
национальной экономики
Республики Казахстан
________________ Е. Досаев

И.о. Министра энергетики
Республики Казахстан
_____________ У. Карабалин


      "СОГЛАСОВАН"

      Председатель

      Комитета по правовой статистике и

      специальным учетам Генеральной

      прокуратуры Республики Казахстан

      ________________ С. Айтпаева

      28 декабря 2015 года



  Приложение 1
к совместному приказу
исполняющего обязанности
Министра энергетики
Республики Казахстан
от 14 декабря 2015 года № 719 и
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 28 декабря 2015 года № 799

      Примечание ИЗПИ!
      Критерии оценки предусмотрены в редакции совместного приказа и.о. Министра энергетики РК от 29.11.2022 № 385 и и.о. Министра национальной экономики РК от 30.11.2022 № 98 (вводится в действие с 01.01.2023).

Критерии оценки степени риска в сфере контроля за производством отдельных видов нефтепродуктов

      Сноска. Приложение 1 в редакции совместного приказа Министра энергетики РК от 23.11.2018 № 455 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23.11.2018 № 79 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Критерии оценки степени риска в сфере контроля за производством отдельных видов нефтепродуктов (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года (далее – Кодекс), Законом Республики Казахстан от 20 июля 2011 года "О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов" (далее – Закон) и Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочного листа от 31 июля 2018 года № 3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17371) с целью отнесения субъектов (объектов) контроля в сфере контроля за производством отдельных видов нефтепродуктов по степеням риска.

      2. В Критериях используются следующие понятия:

      1) субъект контроля – производители нефтепродуктов, являющиеся юридическими лицами, осуществляющие производство отдельных видов нефтепродуктов и имеющие паспорт производства;

      2) значительные нарушения – нарушения, связанные с:

      несоблюдением обязывающей нормы Закона;

      возникновением по вине субъекта контроля дефицита нефтепродуктов на внутреннем рынке вне периода весенне-полевых, уборочных работ, отопительного сезона;

      3) нефтепродукты – отдельные виды нефтепродуктов: бензин, авиационное и дизельное топливо, мазут;

      4) производитель нефтепродуктов – юридическое лицо, имеющее на праве собственности и (или) иных законных основаниях нефтеперерабатывающий завод и осуществляющее производство нефтепродуктов в соответствии с паспортом производства, а также реализацию произведенных собственных нефтепродуктов и (или) передачу нефтепродуктов, являющихся продуктом переработки давальческого сырья;

      5) производитель нефтепродуктов малой мощности – производитель нефтепродуктов, осуществляющий производство нефтепродуктов на технологических установках, проектная мощность которых предусматривает объем переработки сырой нефти и (или) газового конденсата менее восьмисот тысяч тонн в год;

      6) грубые нарушения – нарушения, связанные с:

      несоблюдением утвержденного в соответствии с подпунктом 4) статьи 7 Закона годового графика проведения планово-предупредительных работ технологических установок, либо отклонение от него;

      наличием разницы в приобретенных (принимаемых) объемах сырой нефти и (или) газового конденсата с объемами, указанными в отчетах недропользователей и поставщиков;

      отсутствием согласования с уполномоченным органом в области производства нефтепродуктов остановки работы технологических установок, используемых для производства нефтепродуктов (за исключением случаев необходимости немедленного предотвращения аварийной ситуации);

      наличием разницы в отчетах по поступившим, переработанным, остаточным и отгруженным объемам нефти;

      несоблюдением запрещающей нормы Закона;

      наличием трех и более подтвержденных жалоб и обращений;

      возникновением по вине субъекта контроля дефицита нефтепродуктов на внутреннем рынке в периоды весенне-полевых и уборочных работ, а также в отопительный период;

      наличие подтвержденной информации правоохранительных органов, а также других государственных органов о наличии нарушений законодательства в сфере контроля за производством отдельных видов нефтепродуктов, поступивших в отношении субъекта контроля.

      7) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

      8) система оценки рисков – комплекс мероприятий, проводимых органом контроля с целью назначения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;

      9) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;

      10) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля.

      3. Критерии оценки степени риска для профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля формируются посредством объективных и субъективных критериев.

Глава 2. Объективные критерии

      4. Все субъекты (объекты) контроля относятся к высокой степени риска, поскольку их деятельность связана:

      с риском возникновения дефицита нефтепродуктов на внутреннем рынке, в том числе в периоды весенне-полевых и уборочных работ, а также в отопительный период;

      с риском незаконного приобретения и (или) принятия на переработку сырой нефти и (или) газового конденсата, и (или) продуктов переработки у поставщиков нефти;

      с риском незаконной реализации сырой нефти и (или) газового конденсата, и (или) продуктов переработки, полученных (приобретенных) с целью переработки.

      5. В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой степени риска применяются субъективные критерии с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.

Глава 3. Субъективные критерии

      6. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

      1) формирование базы данных и сбор информации;

      2) анализ информации и оценка риска.

      7. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля, нарушающих законодательство Республики Казахстан.

      Для оценки степени риска используются следующие источники информации:

      1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля в уполномоченный орган в области производства нефтепродуктов согласно Правилам осуществления мониторинга производства и реализации нефтепродуктов, утвержденным приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 236 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10950) (далее – результаты мониторинга отчетности и сведений);

      2) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля. При этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах;

      3) наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта контроля;

      4) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений;

      5) результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями.

      8. На основании имеющихся источников информации субъективные критерии подразделяются на две степени нарушения: грубые и значительные.

      Для отнесения субъекта контроля к степени риска применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.

      При выявлении одного грубого нарушения, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

      В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.

      При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7

      где:

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество значительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных значительных нарушений.

      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3

      где:

      SРн – показатель незначительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных незначительных нарушений.

      Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

      SР = SРз + SРн

      где:

      SР – общий показатель степени риска;

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SРн – показатель незначительных нарушений.

      Субъективные критерии оценки степени риска в отношении производителей нефтепродуктов (за исключением производителей нефтепродуктов малой мощности) и субъективные критерии оценки степени риска в отношении производителей нефтепродуктов малой мощности приведены в приложениях 1 и 2 к настоящим Критериям.

      По показателям степени риска субъект (объект) контроля относится:

      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 61 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля;

      2) не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени 0 до 60 включительно и в отношении него не проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

      При анализе и оценке степени риска не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям и не может быть чаще одного раза в год.

      Анализ получаемых сведений и оценка по показателям осуществляется два раза в год до первого мая и до первого декабря отчетного года.

      В случае если в отношении субъекта (объекта) контроля ранее проводился профилактический контроль с посещением, анализируемым периодом является период со дня после даты окончания последнего профилактического контроля с посещением до начала проводимого анализа.

      Списки профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля составляются с учетом приоритетности субъекта контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.

      Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля проводится на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, формируемых в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Кодекса.

  Приложение 1
к Критериям оценки степени
риска в сфере контроля за
производством отдельных видов
нефтепродуктов

Субъективные критерии оценки степени риска в отношении производителей нефтепродуктов (за исключением производителей нефтепродуктов малой мощности)

      Сноска. Приложение 1 с изменением, внесенным совместным приказом Министра энергетики РК от 03.02.2021 № 40 и Министра национальной экономики РК от 09.02.2021 № 15 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

№ п/п

Критерии

Степень нарушения

Результаты мониторинга отчетности и сведений

1

Несоблюдение утвержденного уполномоченным органом в области производства нефтепродуктов годового графика проведения планово-предупредительных работ технологических установок, либо отклонение от него

Грубое

2

Наличие разницы в приобретенных (принимаемых) объемах сырой нефти и (или) газового конденсата с объемами, указанными в отчетах недропользователей и поставщиков

Грубое

3

Отсутствие согласования с уполномоченным органом в области производства нефтепродуктов остановки работы технологических установок, используемых для производства нефтепродуктов (за исключением случаев необходимости немедленного предотвращения аварийной ситуации)

Грубое

4

Наличие разницы в отчетах по поступившим, переработанным, остаточным и отгруженным объемам нефти

Грубое

Результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля (степень тяжести устанавливается при несоблюдении перечисленных требований)

5

Наличие паспорта производства

Грубое

6

Наличие документа об открытии в банке-резиденте Республики Казахстан текущего счета для финансирования инвестиционной программы

Значительное

7

Соблюдение обязанности по представлению отчетности о реализации инвестиционных программ в уполномоченный орган в области производства нефтепродуктов в установленном законодательством порядке

Значительное

8

Исполнение обязанности по представлению на утверждение уполномоченному органу в области производства нефтепродуктов годового графика проведения планово-предупредительных работ технологических установок и по его соблюдению

Значительное

9

Предоставление производителями нефтепродуктов в уполномоченный орган в области производства нефтепродуктов сведений по форме административного учета, необходимых для мониторинга производства и реализации нефтепродуктов, согласно порядка осуществления мониторинга производства и реализации нефтепродуктов, установленного законодательством

Значительное

10

Предоставление поставщикам нефти равных условий доступа к переработке сырой нефти и (или) газового конденсата, и (или) продуктов переработки при условии наличия у поставщика нефти документа, подтверждающего происхождение приобретаемых (принимаемых) сырой нефти и (или) газового конденсата, и (или) продуктов переработки, и документа, подтверждающего качество поставляемых сырой нефти и (или) газового конденсата, и (или) продуктов переработки (паспорт качества)

Значительное

11

Исполнение установленных минимальных объемов производства отдельных видов нефтепродуктов

Значительное

12

Соблюдение запрета по реализации сырой нефти и (или) газового конденсата, и (или) продуктов переработки, полученных (приобретенных) с целью переработки

Грубое

13

Соблюдение запрета по производству бензина и дизельного топлива с использованием металлосодержащих присадок (железо, марганец, свинец и другие, кроме антистатических присадок для дизельного топлива)

Грубое

14

Соблюдение запрета по использованию одного и того же оборудования для производства нефтепродуктов двумя и более производителями нефтепродуктов

Грубое

15

Соблюдение запрета по приобретению, а также принятию на переработку сырой нефти и (или) газового конденсата, и (или) продуктов переработки у поставщиков нефти при отсутствии документов, подтверждающих происхождение приобретаемых (принимаемых) сырой нефти и (или) газового конденсата, и (или) продуктов переработки, а также качество поставляемых сырой нефти и (или) газового конденсата, и (или) продуктов переработки

Грубое

16

Соблюдение запрета по остановке работы технологических установок, используемых для производства нефтепродуктов без согласования с уполномоченным органом в области производства нефтепродуктов, за исключением случаев необходимости немедленного предотвращения аварийной ситуации

Грубое

17

Исключена совместным приказом Министра энергетики РК от 03.02.2021 № 40 и Министра национальной экономики РК от 09.02.2021 № 15 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

18

Соблюдение запрета по осуществлению производства нефтепродуктов без оснащения резервуаров контрольными приборами учета либо с неисправными контрольными приборами учета и (или) контрольными приборами учета, не осуществляющими автоматизированную передачу информации об объемах производства нефтепродуктов уполномоченному органу в области оборота нефтепродуктов

Грубое

19

Представление отчета об ежемесячной информации по приему нефти и газового конденсата диспетчеру (юридическое лицо, находящееся в ведении уполномоченного органа в области углеводородов и осуществляющее ведение единой базы данных) по установленной законодательством форме

Значительное

Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений

20

Наличие трех и более подтвержденных жалоб и обращений

Грубое

Наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта контроля

21

Возникновение по вине субъекта контроля дефицита нефтепродуктов на внутреннем рынке в периоды весенне-полевых, уборочных работ, а также в отопительный период

Грубое

22

Возникновение по вине субъекта контроля дефицита нефтепродуктов на внутреннем рынке вне периода весенне-полевых, уборочных работ, отопительного сезона

Значительное

Результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями

23

Наличие подтвержденной информации правоохранительных органов, а также других государственных органов о наличии нарушений законодательства в сфере контроля за производством отдельных видов нефтепродуктов, поступивших в отношении субъекта контроля

Грубое


  Приложение 2
к Критериям оценки степени
риска в сфере контроля за
производством отдельных видов
нефтепродуктов

Субъективные критерии оценки степени риска в отношении производителей нефтепродуктов малой мощности

№ п/п

Критерии

Степень нарушения

Результаты мониторинга отчетности и сведений

1

Наличие разницы в приобретенных (принимаемых) объемах сырой нефти и (или) газового конденсата с объемами, указанными в отчетах недропользователей и поставщиков

Грубое

2

Наличие разницы в отчетах по поступившим, переработанным, остаточным и отгруженным объемам нефти

Грубое

Результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля (степень тяжести устанавливается при несоблюдении перечисленных требований)

3

Наличие паспорта производства

Грубое

4

Предоставление производителями нефтепродуктов в уполномоченный орган в области производства нефтепродуктов сведений по форме административного учета, необходимых для мониторинга производства и реализации нефтепродуктов, согласно порядка осуществления мониторинга производства и реализации нефтепродуктов, установленного законодательством

Значительное

5

Соблюдение запрета по реализации сырой нефти и (или) газового конденсата, и (или) продуктов переработки, полученных (приобретенных) с целью переработки

Грубое

6

Соблюдение запрета по производству бензина и дизельного топлива с использованием металлосодержащих присадок (железо, марганец, свинец и другие, кроме антистатических присадок для дизельного топлива)

Грубое

7

Соблюдение запрета по использованию одного и того же оборудования для производства нефтепродуктов двумя и более производителями нефтепродуктов

Грубое

8

Соблюдение запрета по приобретению, а также принятию на переработку сырой нефти и (или) газового конденсата, и (или) продуктов переработки у поставщиков нефти при отсутствии документов, подтверждающих происхождение приобретаемых (принимаемых) сырой нефти и (или) газового конденсата, и (или) продуктов переработки, а также качество поставляемых сырой нефти и (или) газового конденсата, и (или) продуктов переработки

Грубое

9

Соблюдение запрета по осуществлению производства нефтепродуктов без оснащения резервуаров контрольными приборами учета либо с неисправными контрольными приборами учета и (или) контрольными приборами учета, не осуществляющими автоматизированную передачу информации об объемах производства нефтепродуктов уполномоченному органу в области оборота нефтепродуктов

Грубое

10

Представление отчета об ежемесячной информации по приему нефти и газового конденсата диспетчеру (юридическое лицо, находящееся в ведении уполномоченного органа в области углеводородов и осуществляющее ведение единой базы данных) по утвержденной законодательством форме

Значительное

Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений

11

Наличие трех и более подтвержденных жалоб и обращений

Грубое

Результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями

12

Наличие подтвержденной информации правоохранительных органов, а также других государственных органов о наличии нарушений законодательства в сфере контроля за производством отдельных видов нефтепродуктов, поступивших в отношении субъекта контроля

Грубое


      Примечание ИЗПИ!
      Проверочный лист предусмотрен в редакции совместного приказа и.о. Министра энергетики РК от 29.11.2022 № 385 и и.о. Министра национальной экономики РК от 30.11.2022 № 98 (вводится в действие с 01.01.2023).

  Приложение 2
к совместному приказу
исполняющего обязанности
Министра энергетики
Республики Казахстан
от 14 декабря 2015 года № 719 и
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 28 декабря 2015 года № 799

Проверочный лист

      Сноска. Приложение 2 в редакции совместного приказа Министра энергетики РК от 23.11.2018 № 455 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23.11.2018 № 79 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменением, внесенным совместным приказом Министра энергетики РК от 03.02.2021 № 40 и Министра национальной экономики РК от 09.02.2021 № 15 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      в сфере/в области/за___ контроля за производством отдельных видов нефтепродуктов
________ в соответствии со статьями 138 и 139 Предпринимательского кодекса Республики
Казахстан в отношении __производителей нефтепродуктов (за исключением производителей
нефтепродуктов малой мощности)
________________________________________________________________________________
      наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля и надзора
Государственный орган, назначивший проверку
________________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля
________________________________________________________________________________
                                    (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля
________________________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер субъекта
(объекта) контроля
________________________________________________________________________________
Адрес местонахождения __________________________________________________________

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

5

6

1

Наличие паспорта производства





2

Наличие документа об открытии в банке-резиденте Республики Казахстан текущего счета для финансирования инвестиционной программы





3

Соблюдение обязанности по представлению отчетности о реализации инвестиционных программ в уполномоченный орган в области производства нефтепродуктов в установленном законодательством порядке





4

Исполнение обязанности по представлению на утверждение уполномоченному органу в области производства нефтепродуктов годового графика проведения планово-предупредительных работ технологических установок и по его соблюдению





5

Предоставление производителями нефтепродуктов в уполномоченный орган в области производства нефтепродуктов сведений по форме административного учета, необходимых для мониторинга производства и реализации нефтепродуктов, согласно порядка осуществления мониторинга производства и реализации нефтепродуктов, установленного законодательством





6

Предоставление поставщикам нефти равных условий доступа к переработке сырой нефти и (или) газового конденсата, и (или) продуктов переработки при условии наличия у поставщика нефти документа, подтверждающего происхождение приобретаемых (принимаемых) сырой нефти и (или) газового конденсата, и (или) продуктов переработки, и документа, подтверждающего качество поставляемых сырой нефти и (или) газового конденсата, и (или) продуктов переработки (паспорт качества)





7

Исполнение установленных минимальных объемов производства отдельных видов нефтепродуктов





8

Соблюдение запрета по реализации сырой нефти и (или) газового конденсата, и (или) продуктов переработки, полученных (приобретенных) с целью переработки





9

Соблюдение запрета по производству бензина и дизельного топлива с использованием металлосодержащих присадок (железо, марганец, свинец и другие, кроме антистатических присадок для дизельного топлива)





10

Соблюдение запрета по использованию одного и того же оборудования для производства нефтепродуктов двумя и более производителями нефтепродуктов





11

Соблюдение запрета по приобретению, а также принятию на переработку сырой нефти и (или) газового конденсата, и (или) продуктов переработки у поставщиков нефти при отсутствии документов, подтверждающих происхождение приобретаемых (принимаемых) сырой нефти и (или) газового конденсата, и (или) продуктов переработки, а также качество поставляемых сырой нефти и (или) газового конденсата, и (или) продуктов переработки





12

Соблюдение запрета по остановке работы технологических установок, используемых для производства нефтепродуктов без согласования с уполномоченным органом в области производства нефтепродуктов, за исключением случаев необходимости немедленного предотвращения аварийной ситуации





13

Исключена совместным приказом Министра энергетики РК от 03.02.2021 № 40 и Министра национальной экономики РК от 09.02.2021 № 15 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

14

Соблюдение запрета по осуществлению производства нефтепродуктов без оснащения резервуаров контрольными приборами учета либо с неисправными контрольными приборами учета и (или) контрольными приборами учета, не осуществляющими автоматизированную передачу информации об объемах производства нефтепродуктов уполномоченному органу в области оборота нефтепродуктов





15

Представление отчета об ежемесячной информации по приему нефти и газового конденсата диспетчеру (юридическое лицо, находящееся в ведении уполномоченного органа в области углеводородов и осуществляющее ведение единой базы данных) по установленной законодательством форме





      Должностное (ые) лицо (а)
___________________ ______________ _____________________________________________
      (должность)             (подпись)       (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
___________________ ______________ _____________________________________________
      (должность)             (подпись)       (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Руководитель субъекта контроля
___________________ ______________ _____________________________________________
      (должность)             (подпись)             (фамилия, имя, отчество (при его наличии))


      Примечание ИЗПИ!
      Проверочный лист предусмотрен в редакции совместного приказа и.о. Министра энергетики РК от 29.11.2022 № 385 и и.о. Министра национальной экономики РК от 30.11.2022 № 98 (вводится в действие с 01.01.2023).

  Приложение 3
к совместному приказу
исполняющего обязанности
Министра энергетики
Республики Казахстан
от 14 декабря 2015 года № 719 и
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 28 декабря 2015 года № 799

                                    Проверочный лист

      Сноска. Приказ дополнен приложением 3 в соответствии с совместным приказом Министра энергетики РК от 23.11.2018 № 455 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23.11.2018 № 79 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      в сфере/в области/за___ контроля за _производством отдельных видов нефтепродуктов _______
в соответствии со статьями 138 и 139 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан
в отношении __производителей нефтепродуктов малой мощности _______________________
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля и надзора
Государственный орган, назначивший проверку
________________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта (объекта)
контроля _______________________________________________________________________
                                          (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля __________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер субъекта
(объекта) контроля
_______________________________________________________________________________
Адрес местонахождения __________________________________________________________

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

5

6

1

Наличие паспорта производства





2

Предоставление производителями нефтепродуктов в уполномоченный орган в области производства нефтепродуктов сведений по форме административного учета, необходимых для мониторинга производства и реализации нефтепродуктов, согласно порядка осуществления мониторинга производства и реализации нефтепродуктов, установленного законодательством





3

Соблюдение запрета по реализации сырой нефти и (или) газового конденсата, и (или) продуктов переработки, полученных (приобретенных) с целью переработки





4

Соблюдение запрета по производству бензина и дизельного топлива с использованием металлосодержащих присадок (железо, марганец, свинец и другие, кроме антистатических присадок для дизельного топлива)





5

Соблюдение запрета по использованию одного и того же оборудования для производства нефтепродуктов двумя и более производителями нефтепродуктов





6

Соблюдение запрета по приобретению, а также принятию на переработку сырой нефти и (или) газового конденсата, и (или) продуктов переработки у поставщиков нефти при отсутствии документов, подтверждающих происхождение приобретаемых (принимаемых) сырой нефти и (или) газового конденсата, и (или) продуктов переработки, а также качество поставляемых сырой нефти и (или) газового конденсата, и (или) продуктов переработки





7

Соблюдение запрета по осуществлению производства нефтепродуктов без оснащения резервуаров контрольными приборами учета либо с неисправными контрольными приборами учета и (или) контрольными приборами учета, не осуществляющими автоматизированную передачу информации об объемах производства нефтепродуктов уполномоченному органу в области оборота нефтепродуктов





8

Представление отчета об ежемесячной информации по приему нефти и газового конденсата диспетчеру (юридическое лицо, находящееся в ведении уполномоченного органа в области углеводородов и осуществляющее ведение единой базы данных) по утвержденной законодательством форме





      Должностное (ые) лицо (а)
___________________ ______________ ______________________________________________
      (должность)             (подпись)             (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
___________________ ______________ ______________________________________________
      (должность)             (подпись)             (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Руководитель субъекта контроля
___________________ ______________ ______________________________________________
      (должность)             (подпись)             (фамилия, имя, отчество (при его наличии))