Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа в сфере производства отдельных видов нефтепродуктов

Совместный приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 799 и и.о Министра энергетики Республики Казахстан от 14 декабря 2015 года № 719. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 декабря 2015 года № 12674

Действующий

      В соответствии с пунктом 3 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского Кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:
      1. Утвердить:
      1) Критерии оценки степени риска в сфере производства отдельных видов нефтепродуктов, согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
      2) Проверочный лист в сфере производства отдельных видов нефтепродуктов в отношении производителей нефтепродуктов, согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу.
      2. Признать утратившим силу совместный приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 22 июня 2015 года № 420 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 июня 2015 года № 479 «Об утверждении критериев оценки степени риска и форм проверочных листов в сфере производства отдельных видов нефтепродуктов» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 11822, опубликованный 7 сентября 2015 года в информационно-правовой системе «Әділет»).
      3. Комитету экологического регулирования, контроля и государственной инспекции в нефтегазовом комплексе Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование периодические печатные издания и информационно-правовую систему «Әділет»;
      3) направление копии настоящего приказа в течение десяти календарных дней со дня его получения в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» Министерства юстиции Республики Казахстан;
      4) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан и интранет-портале государственных органов;
      5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 2), 3) и 4) настоящего пункта.
      4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.
      5. Настоящий совместный приказ вводится в действие с 1 января
2016 года и подлежит официальному опубликованию.

Министр
национальной экономики
Республики Казахстан
________________ Е. Досаев

И.о. Министра энергетики
Республики Казахстан
_____________ У. Карабалин

      «СОГЛАСОВАН»
      Председатель
      Комитета по правовой статистике и
      специальным учетам Генеральной
      прокуратуры Республики Казахстан
      ________________ С. Айтпаева
      28 декабря 2015 года

Приложение 1    
к совместному приказу
Министра      
национальной экономики
Республики Казахстан
от 28 декабря 2015 года
№ 799       
и          
и.о. Министра энергетики
Республики Казахстан 
от 14 декабря 2015 года
№ 719       

Критерии оценки степени риска в сфере производства отдельных видов нефтепродуктов

1. Общие положения

      1. Настоящие критерии оценки степени риска в сфере производства отдельных видов нефтепродуктов (далее - критерии) сформированы в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года, законом Республики Казахстан от 20 июля 2011 года «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» и Методикой формирования государственными органами (за исключением Национального Банка Республики Казахстан) системы оценки риска, утвержденной приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 722 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12389) для отнесения субъектов проверки в области производства нефтепродуктов к степеням риска.
      2. В критериях используются следующие понятия:
      1) незначительные нарушения – нарушения, связанные с несвоевременным предоставлением ежемесячной информации по производству и отгрузке нефтепродуктов один раз;
      2) значительные нарушения – нарушения, связанные с несвоевременным предоставлением ежемесячной информации по производству и отгрузке нефтепродуктов два раза;
      несоблюдением обязывающей (обязан, должен, требуется, необходимо) нормы Закона Республики Казахстан от 20 июля 2011 года «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов»;
      возникновением дефицита внутреннего рынка в нефтепродуктах, вне периоды весенне-полевых, уборочных работ, отопительного сезона;
      3) поставщик нефти – физическое или юридическое лицо, поставляющее производителю нефтепродуктов, а также нефтеперерабатывающим заводам, расположенным за пределами Республики Казахстан, самостоятельно добытые, полученные Республикой Казахстан в качестве налогов, уплачиваемых в натуральной форме в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, импортированные или приобретенные непосредственно у недропользователя сырую нефть и (или) газовый конденсат на условиях, установленных Законом Республики Казахстан от 20 июля 2011 года «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов»;
      4) производитель нефтепродуктов – физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство нефтепродуктов и имеющее паспорт производства;
      5) риск в области производства нефтепродуктов – вероятность возникновения дефицита внутреннего рынка в нефтепродуктах, в том числе в периоды весенне-полевых и уборочных работ, а также в отопительный период;
      6) грубые нарушения – нарушения, связанные с несвоевременным предоставлением ежемесячной информации по производству и отгрузке нефтепродуктов три и более раза;
      несоблюдением запрещающей (запрещается, не допускается) нормы Закона Республики Казахстан от 20 июля 2011 года «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов»;
      наличием подтвержденных фактов жалобы или обращения по подконтрольному субъекту; отсутствием разрешительных документов (лицензии, разрешения, паспорт производства);
      возникновением дефицита внутреннего рынка в нефтепродуктах в периоды весенне-полевых и уборочных работ, а также в отопительный период;
      7) проверяемый субъект – производители нефтепродуктов, являющиеся физическим или юридическим лицом, осуществляющие производство нефтепродуктов и имеющие паспорт производства;
      8) субъективные критерии оценки степени риска (далее - субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от результатов деятельности конкретного проверяемого субъекта (объекта).
      3. Критерии оценки степени риска для выборочных проверок в области производства нефтепродуктов формируются посредством субъективных критериев.

2. Субъективные критерии

      4. Определение субъективных критериев осуществляется
с применением следующих этапов:
      1) формирование базы данных и сбор информации;
      2) анализ информации и оценка риска.
      5. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления проверяемых субъектов (объектов), нарушающих законодательство.
      Для оценки степени риска используются следующие источники информации:
      1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых проверяемым субъектом в уполномоченный орган в области производства нефтепродуктов согласно Правилам осуществления мониторинга производства и реализации нефтепродуктов, утвержденным приказом Министра энергетики от 27 марта 2015 года № 236 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10950) (далее - Результаты мониторинга отчетности и сведений);
      2) результаты предыдущих проверок. При этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах;
      3) наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине проверяемого субъекта;
      4) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений;
      6. На основании имеющихся источников информации субъективные критерии подразделяются на три степени нарушения: грубые, значительные, незначительные.
      Для отнесения проверяемого субъекта к степени риска применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.
      При выявлении одного грубого нарушения, проверяемому субъекту приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится выборочная проверка.
      В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.
      При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
      
      где:
       – показатель значительных нарушений;
       – общее количество значительных нарушений;
       - количество выявленных значительных нарушений;
      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
      
      где:
       – показатель незначительных нарушений;
       – общее количество незначительных нарушений;
       - количество выявленных незначительных нарушений;
      Общий показатель степени риска () рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:
      
      где:
       - общий показатель степени риска;
       - показатель значительных нарушений;
       - показатель незначительных нарушений.
      Субъективные критерии оценки степени риска приведены в Приложении к настоящим критериям.
      По показателям степени риска проверяемый субъект (объект) относится:
      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 60 до 100 включительно и в отношении него проводится выборочная проверка;
      2) не относится к высокой степени риска – при показателе степени 0 до 60 и в отношении него не проводится выборочная проверка.
      При анализе и оценке степени риска не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта).
      Кратность проведения выборочной проверки не чаще одного раза в год.
      Анализ получаемых сведений и оценка по показателям осуществляется один раз в год до первого апреля следующего года. Анализируемым периодом является прошедший год.
      Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на отчетный период с апреля текущего года до апреля следующего года по результатам проводимого анализа и оценки, утвержденных первым руководителем регулирующего государственного органа. Списки выборочных проверок направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.
      Списки выборочных проверок составляются с учетом:
      приоритетности проверяемых субъектов (объектов) с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям;
      нагрузки на должностных лиц, осуществляющих проверки государственного органа.

Приложение         
к критериям оценки степени риска
в сфере производства отдельных
видов нефтепродуктов    

          Субъективные критерии к оценке степени риска

Источник информации

Критерии

Степень нарушения

результаты мониторинга отчетности

Несвоевременное предоставление ежемесячной информации по производству нефтепродуктов три и более раза

Грубое

Несвоевременное предоставление ежемесячной информации по отгрузке нефтепродуктов три и более раза

Грубое

Несвоевременное предоставление ежемесячной информации по производству нефтепродуктов два раза

Значительное

Несвоевременное предоставление ежемесячной информации по отгрузке нефтепродуктов два раза

Значительное

Несвоевременное предоставление ежемесячной информации по производству нефтепродуктов один раз

Незначительное

Несвоевременное предоставление ежемесячной информации по отгрузке нефтепродуктов один раз

Незначительное

результаты предыдущих проверок (степень тяжести устанавливается при несоблюдении перечисленных требований)

Наличие паспорта производства

Грубое

Соблюдение запрета по приобретению, а также принятию на переработку сырую нефть и (или) газовый конденсат у поставщиков нефти при отсутствии документов, подтверждающих происхождение приобретаемых (принимаемых) сырой нефти и (или) газового конденсата, а также качество поставляемых сырой нефти и (или) газового конденсата

Грубое

Соблюдение запрета по остановке работы технологических установок, используемых для производства нефтепродуктов без согласования с уполномоченным органом в области производства нефтепродуктов, за исключением случаев необходимости немедленного предотвращения аварийной ситуации

Грубое

Соблюдение обязанности по утверждению уполномоченным органом в области производства нефтепродуктов годового графика проведения планово-предупредительных работ технологических установок и его соблюдению

Значительное

Соблюдение обязанности по представлению первичных статистических данных или первичных административных данных, необходимых для ведомственного статистического наблюдения или административного учета

Значительное

Соблюдение обязанности по исполнению установленных уполномоченным органом в области производства нефтепродуктов, минимальных объемов производства нефтепродуктов

Значительное

Соблюдение запрета по производству бензина и дизельного топлива с использованием металлосодержащих присадок (железо, марганец, свинец и другие, кроме антистатических присадок для дизельного топлива)

Грубое

Соблюдение обязанности по открытию в банке-резиденте Республики Казахстан текущего счета для финансирования инвестиционной программы

Значительное

Соблюдение обязанности по предоставлению поставщикам нефти равных условий доступа к переработке сырой нефти и (или) газового конденсата

Значительное

Соблюдение запрета по реализации сырой нефти и (или) газового конденсата

Грубое

Соблюдение запрета по использованию одного и того же оборудования для производства нефтепродуктов двумя и более производителями нефтепродуктов

Грубое

Соблюдение обязанности по осуществлению целевого использования финансовых средств, направляемых на реализацию инвестиционных программ

Значительное

Соблюдение обязанности по представлению отчетности о реализации инвестиционных программ

Значительное

наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений

Наличие одной подтвержденной жалобы и обращения

Грубое

наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине проверяемого субъекта

Возникновение дефицита внутреннего рынка в нефтепродуктах в периоды весенне-полевых и уборочных работ, а также в отопительный период

Грубое

Возникновение дефицита внутреннего рынка в нефтепродуктах, вне периоды весенне-полевых, уборочных работ, отопительного сезона

Значительное

Приложение 2     
к совместному приказу
Министра       
национальной экономики
Республики Казахстан 
от 28 декабря 2015 года
№ 799       
и          
и.о.Министра энергетики
Республики Казахстан
от 14 декабря 2015 года
№ 719       

                        Проверочный лист
      в сфере производства отдельных видов нефтепродуктов
          в отношении производителей нефтепродуктов

  (наименование однородной группы проверяемых субъектов (объектов))

Государственный орган, назначивший проверку _________________________
_____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки ___________________________________________
                                            (№, дата)
Наименование проверяемого субъекта (объекта)_________________________
_____________________________________________________________________
(ИИН), БИН проверяемого субъекта (объекта) __________________________
_____________________________________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________
_____________________________________________________________________

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

5

6

1

Наличие паспорта производства





2

Соблюдение обязанности по открытию в банке-резиденте Республики Казахстан текущего счета для финансирования инвестиционной программы





3

Соблюдение обязанности по представлению отчетности о реализации инвестиционных программ





4

Соблюдение обязанности по утверждению уполномоченным органом в области производства нефтепродуктов годового графика проведения планово-предупредительных работ технологических установок и его соблюдению





5

Соблюдение обязанности по представлению первичных статистических данных или первичных административных данных, необходимых для ведомственного статистического наблюдения или административного учета





6

Соблюдение обязанности по предоставлению поставщикам нефти равных условий доступа к переработке сырой нефти и (или) газового конденсата





7

Соблюдение обязанности по исполнению установленных минимальных объемов производства нефтепродуктов





8

Соблюдение запрета по реализации сырой нефти и (или) газового конденсата





9

Соблюдение запрета по производству бензина и дизельного топлива с использованием металлосодержащих присадок (железо, марганец, свинец и другие, кроме антистатических присадок для дизельного топлива)





10

Соблюдение запрета по использованию одного и того же оборудования для производства нефтепродуктов двумя и более производителями нефтепродуктов





11

Соблюдение запрета по приобретению, а также принятию на переработку сырую нефть и (или) газовый конденсат у поставщиков нефти при отсутствии документов, подтверждающих происхождение приобретаемых (принимаемых) сырой нефти и (или) газового конденсата, а также качество поставляемых сырой нефти и (или) газового конденсата





12

Соблюдение запрета по остановке работы технологических установок, используемых для производства нефтепродуктов без согласования с уполномоченным органом в области производства нефтепродуктов, за исключением случаев необходимости немедленного предотвращения аварийной ситуации





13

Соблюдение обязанности по осуществлению целевого использования финансовых средств, направляемых на реализацию инвестиционных программ





Должностное (ые) лицо (а) ______________ ______________ _____________
                      (должность) (подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)
                           ______________ ______________ ____________
                      (должность) (подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)

Руководитель
проверяемого субъекта _________________________ ______________
            (Ф.И.О. (при его наличии), должность) (подпись)