В соответствии с пунктом 3 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского Кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить:
1) Критерии оценки степени риска в сфере производства отдельных видов нефтепродуктов, согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) Проверочный лист в сфере производства отдельных видов нефтепродуктов в отношении производителей нефтепродуктов, согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу.
2. Признать утратившим силу совместный приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 22 июня 2015 года № 420 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 июня 2015 года № 479 «Об утверждении критериев оценки степени риска и форм проверочных листов в сфере производства отдельных видов нефтепродуктов» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 11822, опубликованный 7 сентября 2015 года в информационно-правовой системе «Әділет»).
3. Комитету экологического регулирования, контроля и государственной инспекции в нефтегазовом комплексе Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование периодические печатные издания и информационно-правовую систему «Әділет»;
3) направление копии настоящего приказа в течение десяти календарных дней со дня его получения в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» Министерства юстиции Республики Казахстан;
4) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан и интранет-портале государственных органов;
5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 2), 3) и 4) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.
5. Настоящий совместный приказ вводится в действие с 1 января
2016 года и подлежит официальному опубликованию.
Министр |
И.о. Министра энергетики |
«СОГЛАСОВАН»
Председатель
Комитета по правовой статистике и
специальным учетам Генеральной
прокуратуры Республики Казахстан
________________ С. Айтпаева
28 декабря 2015 года
Приложение 1
к совместному приказу
Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 28 декабря 2015 года
№ 799
и
и.о. Министра энергетики
Республики Казахстан
от 14 декабря 2015 года
№ 719
Критерии оценки степени риска в сфере производства отдельных видов нефтепродуктов
1. Общие положения
1. Настоящие критерии оценки степени риска в сфере производства отдельных видов нефтепродуктов (далее - критерии) сформированы в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года, законом Республики Казахстан от 20 июля 2011 года «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» и Методикой формирования государственными органами (за исключением Национального Банка Республики Казахстан) системы оценки риска, утвержденной приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 722 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12389) для отнесения субъектов проверки в области производства нефтепродуктов к степеням риска.
2. В критериях используются следующие понятия:
1) незначительные нарушения – нарушения, связанные с несвоевременным предоставлением ежемесячной информации по производству и отгрузке нефтепродуктов один раз;
2) значительные нарушения – нарушения, связанные с несвоевременным предоставлением ежемесячной информации по производству и отгрузке нефтепродуктов два раза;
несоблюдением обязывающей (обязан, должен, требуется, необходимо) нормы Закона Республики Казахстан от 20 июля 2011 года «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов»;
возникновением дефицита внутреннего рынка в нефтепродуктах, вне периоды весенне-полевых, уборочных работ, отопительного сезона;
3) поставщик нефти – физическое или юридическое лицо, поставляющее производителю нефтепродуктов, а также нефтеперерабатывающим заводам, расположенным за пределами Республики Казахстан, самостоятельно добытые, полученные Республикой Казахстан в качестве налогов, уплачиваемых в натуральной форме в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, импортированные или приобретенные непосредственно у недропользователя сырую нефть и (или) газовый конденсат на условиях, установленных Законом Республики Казахстан от 20 июля 2011 года «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов»;
4) производитель нефтепродуктов – юридическое лицо, имеющее на праве собственности и (или) иных законных основаниях нефтеперерабатывающий завод и осуществляющее производство нефтепродуктов в соответствии с паспортом производства, а также реализацию произведенных собственных нефтепродуктов и (или) передачу нефтепродуктов, являющихся продуктом переработки давальческого сырья;
5) риск в области производства нефтепродуктов – вероятность возникновения дефицита внутреннего рынка в нефтепродуктах, в том числе в периоды весенне-полевых и уборочных работ, а также в отопительный период;
6) грубые нарушения – нарушения, связанные с несвоевременным предоставлением ежемесячной информации по производству и отгрузке нефтепродуктов три и более раза;
несоблюдением запрещающей (запрещается, не допускается) нормы Закона Республики Казахстан от 20 июля 2011 года «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов»;
наличием подтвержденных фактов жалобы или обращения по подконтрольному субъекту; отсутствием разрешительных документов (лицензии, разрешения, паспорт производства);
возникновением дефицита внутреннего рынка в нефтепродуктах в периоды весенне-полевых и уборочных работ, а также в отопительный период;
7) проверяемый субъект – производители нефтепродуктов, являющиеся физическим или юридическим лицом, осуществляющие производство нефтепродуктов и имеющие паспорт производства;
8) субъективные критерии оценки степени риска (далее - субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от результатов деятельности конкретного проверяемого субъекта (объекта).
Сноска. Пункт 2 с изменением, внесенным совместным приказом Министра национальной экономики РК от 09.06.2016 № 750 и Министра энергетики РК от 02.06.2016 № 235 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
3. Критерии оценки степени риска для выборочных проверок в области производства нефтепродуктов формируются посредством субъективных критериев.
2. Субъективные критерии
4. Определение субъективных критериев осуществляется
с применением следующих этапов:
1) формирование базы данных и сбор информации;
2) анализ информации и оценка риска.
5. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления проверяемых субъектов (объектов), нарушающих законодательство.
Для оценки степени риска используются следующие источники информации:
1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых проверяемым субъектом в уполномоченный орган в области производства нефтепродуктов согласно Правилам осуществления мониторинга производства и реализации нефтепродуктов, утвержденным приказом Министра энергетики от 27 марта 2015 года № 236 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10950) (далее - Результаты мониторинга отчетности и сведений);
2) результаты предыдущих проверок. При этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах;
3) наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине проверяемого субъекта;
4) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений;
6. На основании имеющихся источников информации субъективные критерии подразделяются на три степени нарушения: грубые, значительные, незначительные.
Для отнесения проверяемого субъекта к степени риска применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.
При выявлении одного грубого нарушения, проверяемому субъекту приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится выборочная проверка.
В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.
При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
где:
– показатель значительных нарушений;
– общее количество значительных нарушений;
- количество выявленных значительных нарушений;
При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
где:
– показатель незначительных нарушений;
– общее количество незначительных нарушений;
- количество выявленных незначительных нарушений;
Общий показатель степени риска () рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:
где:
- общий показатель степени риска;
- показатель значительных нарушений;
- показатель незначительных нарушений.
Субъективные критерии оценки степени риска приведены в Приложении к настоящим критериям.
По показателям степени риска проверяемый субъект (объект) относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 60 до 100 включительно и в отношении него проводится выборочная проверка;
2) не относится к высокой степени риска – при показателе степени 0 до 60 и в отношении него не проводится выборочная проверка.
При анализе и оценке степени риска не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта).
Кратность проведения выборочной проверки не чаще одного раза в год.
Анализ получаемых сведений и оценка по показателям осуществляется один раз в год до первого апреля следующего года. Анализируемым периодом является прошедший год.
Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на отчетный период с апреля текущего года до апреля следующего года по результатам проводимого анализа и оценки, утвержденных первым руководителем регулирующего государственного органа. Списки выборочных проверок направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.
Списки выборочных проверок составляются с учетом:
приоритетности проверяемых субъектов (объектов) с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям;
нагрузки на должностных лиц, осуществляющих проверки государственного органа.
Приложение
к критериям оценки степени риска
в сфере производства отдельных
видов нефтепродуктов
Субъективные критерии к оценке степени риска
Источник информации |
Критерии |
Степень нарушения |
результаты мониторинга отчетности |
Несвоевременное предоставление ежемесячной информации по производству нефтепродуктов три и более раза |
Грубое |
Несвоевременное предоставление ежемесячной информации по отгрузке нефтепродуктов три и более раза |
Грубое |
|
Несвоевременное предоставление ежемесячной информации по производству нефтепродуктов два раза |
Значительное |
|
Несвоевременное предоставление ежемесячной информации по отгрузке нефтепродуктов два раза |
Значительное |
|
Несвоевременное предоставление ежемесячной информации по производству нефтепродуктов один раз |
Незначительное |
|
Несвоевременное предоставление ежемесячной информации по отгрузке нефтепродуктов один раз |
Незначительное |
|
результаты предыдущих проверок (степень тяжести устанавливается при несоблюдении перечисленных требований) |
Наличие паспорта производства |
Грубое |
Соблюдение запрета по приобретению, а также принятию на переработку сырую нефть и (или) газовый конденсат у поставщиков нефти при отсутствии документов, подтверждающих происхождение приобретаемых (принимаемых) сырой нефти и (или) газового конденсата, а также качество поставляемых сырой нефти и (или) газового конденсата |
Грубое |
|
Соблюдение запрета по остановке работы технологических установок, используемых для производства нефтепродуктов без согласования с уполномоченным органом в области производства нефтепродуктов, за исключением случаев необходимости немедленного предотвращения аварийной ситуации |
Грубое |
|
Соблюдение обязанности по утверждению уполномоченным органом в области производства нефтепродуктов годового графика проведения планово-предупредительных работ технологических установок и его соблюдению |
Значительное |
|
Соблюдение обязанности по представлению первичных статистических данных или первичных административных данных, необходимых для ведомственного статистического наблюдения или административного учета |
Значительное |
|
Соблюдение обязанности по исполнению установленных уполномоченным органом в области производства нефтепродуктов, минимальных объемов производства нефтепродуктов |
Значительное |
|
Соблюдение запрета по производству бензина и дизельного топлива с использованием металлосодержащих присадок (железо, марганец, свинец и другие, кроме антистатических присадок для дизельного топлива) |
Грубое |
|
Соблюдение обязанности по открытию в банке-резиденте Республики Казахстан текущего счета для финансирования инвестиционной программы |
Значительное |
|
Соблюдение обязанности по предоставлению поставщикам нефти равных условий доступа к переработке сырой нефти и (или) газового конденсата |
Значительное |
|
Соблюдение запрета по реализации сырой нефти и (или) газового конденсата |
Грубое |
|
Соблюдение запрета по использованию одного и того же оборудования для производства нефтепродуктов двумя и более производителями нефтепродуктов |
Грубое |
|
Соблюдение обязанности по осуществлению целевого использования финансовых средств, направляемых на реализацию инвестиционных программ |
Значительное |
|
Соблюдение обязанности по представлению отчетности о реализации инвестиционных программ |
Значительное |
|
наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений |
Наличие одной подтвержденной жалобы и обращения |
Грубое |
наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине проверяемого субъекта |
Возникновение дефицита внутреннего рынка в нефтепродуктах в периоды весенне-полевых и уборочных работ, а также в отопительный период |
Грубое |
Возникновение дефицита внутреннего рынка в нефтепродуктах, вне периоды весенне-полевых, уборочных работ, отопительного сезона |
Значительное |
Приложение 2
к совместному приказу
Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 28 декабря 2015 года
№ 799
и
и.о.Министра энергетики
Республики Казахстан
от 14 декабря 2015 года
№ 719
Проверочный лист
в сфере производства отдельных видов нефтепродуктов
в отношении производителей нефтепродуктов
(наименование однородной группы проверяемых субъектов (объектов))
Государственный орган, назначивший проверку _________________________
_____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки ___________________________________________
(№, дата)
Наименование проверяемого субъекта (объекта)_________________________
_____________________________________________________________________
(ИИН), БИН проверяемого субъекта (объекта) __________________________
_____________________________________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________
_____________________________________________________________________
№ |
Перечень требований |
Требуется |
Не требуется |
Соответствует требованиям |
Не соответствует требованиям |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Наличие паспорта производства |
||||
2 |
Соблюдение обязанности по открытию в банке-резиденте Республики Казахстан текущего счета для финансирования инвестиционной программы |
||||
3 |
Соблюдение обязанности по представлению отчетности о реализации инвестиционных программ |
||||
4 |
Соблюдение обязанности по утверждению уполномоченным органом в области производства нефтепродуктов годового графика проведения планово-предупредительных работ технологических установок и его соблюдению |
||||
5 |
Соблюдение обязанности по представлению первичных статистических данных или первичных административных данных, необходимых для ведомственного статистического наблюдения или административного учета |
||||
6 |
Соблюдение обязанности по предоставлению поставщикам нефти равных условий доступа к переработке сырой нефти и (или) газового конденсата |
||||
7 |
Соблюдение обязанности по исполнению установленных минимальных объемов производства нефтепродуктов |
||||
8 |
Соблюдение запрета по реализации сырой нефти и (или) газового конденсата |
||||
9 |
Соблюдение запрета по производству бензина и дизельного топлива с использованием металлосодержащих присадок (железо, марганец, свинец и другие, кроме антистатических присадок для дизельного топлива) |
||||
10 |
Соблюдение запрета по использованию одного и того же оборудования для производства нефтепродуктов двумя и более производителями нефтепродуктов |
||||
11 |
Соблюдение запрета по приобретению, а также принятию на переработку сырую нефть и (или) газовый конденсат у поставщиков нефти при отсутствии документов, подтверждающих происхождение приобретаемых (принимаемых) сырой нефти и (или) газового конденсата, а также качество поставляемых сырой нефти и (или) газового конденсата |
||||
12 |
Соблюдение запрета по остановке работы технологических установок, используемых для производства нефтепродуктов без согласования с уполномоченным органом в области производства нефтепродуктов, за исключением случаев необходимости немедленного предотвращения аварийной ситуации |
||||
13 |
Соблюдение обязанности по осуществлению целевого использования финансовых средств, направляемых на реализацию инвестиционных программ |
Должностное (ые) лицо (а) ______________ ______________ _____________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)
______________ ______________ ____________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)
Руководитель
проверяемого субъекта _________________________ ______________
(Ф.И.О. (при его наличии), должность) (подпись)