Об утверждении Критериев оценки степени риска и проверочных листов за соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан

Совместный приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 1022 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 801. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 декабря 2015 года № 12656.

Обновленный

      В соответствии с пунктом 5 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ

      Сноска. Преамбула - в редакции совместного приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 12.12.2022 № 492 и Министра национальной экономики РК от 12.12.2022 № 123 (вводится в действие с 01.01.2023).

      1. Утвердить прилагаемые:

      1) критерии оценки степени риска за соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан, согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

      2) проверочный лист за соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан и законодательства Республики Казахстан о занятости населения согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу.

      Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными совместным приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 12.12.2022 № 492 и Министра национальной экономики РК от 12.12.2022 № 123 (вводится в действие с 01.01.2023).

      2. Комитету труда, социальной защиты и миграции Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа, направление его на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет";

      3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан;

      4) доведение настоящего совместного приказа до сведения местных органов по инспекции труда областей, городов Астана и Алматы.

      3. Признать утратившим силу совместный приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 июня 2015 года № 545 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 июня 2015 года № 491 "Об утверждении Критериев оценки степени риска и формы проверочного листа в области трудового законодательства Республики Казахстан" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11744, опубликованный в информационно-правовой системе "Әділет" 17 августа 2015 года).

      4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на вице-министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан Нурымбетова Б.Б.

      5. Настоящий совместный приказ вводится в действие с 1 января 2016 года и подлежит официальному опубликованию.


Министр здравоохранения
и социального развития
Республики Казахстан
____________ Т. Дуйсенова

Министр национальной экономики
Республики Казахстан
______________ Е. Досаев


      "СОГЛАСОВАН"

      Председатель Комитета по правовой

      статистике и специальным учетам

      Генеральной прокуратуры

      Республики Казахстан

      _____________________ С. Айтпаева

      28 декабря 2015 год



  Приложение 1
к совместному приказу
Министра здравоохранения
и социального развития
Республики Казахстан
от 25 декабря 2015 года № 1022
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 28 декабря 2015 года № 801

Критерии оценки степени риска за соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан

      Сноска. Критерии в редакции совместного приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 31.10.2018 № 473 и Министра национальной экономики РК от 31.10.2018 № 43 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Критерии оценки степени риска за соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан (далее – Критерии) разработаны в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года, Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года, приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 "Об утверждении формы проверочного листа" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 сентября 2018 года № 17371) и Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года № 48 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 28577), для отбора субъектов контроля при проведении профилактического контроля с посещением субъекта контроля.

      Сноска. Пункт 1 - в редакции совместного приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 12.12.2022 № 492 и Министра национальной экономики РК от 12.12.2022 № 123 (вводится в действие с 01.01.2023).

      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:

      1) субъекты контроля – физические лица, юридические лица, в том числе государственные органы, филиалы и представительства юридических лиц, за деятельностью которых осуществляется контроль;

      2) незначительные нарушения – нарушения трудового законодательства в части законности принятых актов работодателя, касающихся трудовых отношений, осуществления гарантий и компенсационных выплат, а также нарушения законодательства о занятости населения и привлечении иностранной рабочей силы;

      3) значительные нарушения – нарушения трудового законодательства, в том числе по безопасности и охране труда, не относящиеся к грубым и незначительным нарушениям в соответствии с подпунктами 4) и 2) настоящего пункта;

      4) грубые нарушения – нарушения трудового законодательства, указанные в субъективных критериях оценки степени риска согласно приложению к настоящим Критериям;

      5) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности работодателя жизни или здоровью работника, его законным интересам при исполнении им трудовых обязанностей, в том числе в результате несчастных случаев;

      6) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта контроля;

      7) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта контроля;

      8) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта контроля с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта контроля и (или) освобождения такого субъекта контроля от профилактического контроля с посещением субъекта контроля;

      9) проверочный лист – перечень требований, включающий в себя требования к деятельности субъектов контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, законным интересам физических лиц.

      Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенными совместным приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 12.12.2022 № 492 и Министра национальной экономики РК от 12.12.2022 № 123 (вводится в действие с 01.01.2023).

      3. Критерии оценки степени риска для профилактического контроля с посещением субъекта контроля формируются посредством объективных и субъективных критериев.

Глава 2. Объективные критерии

      4. Для целей управления рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля субъекты (объекты) контроля относятся к одной из следующих степеней риска (далее – степени риска):

      1) высокий риск;

      2) средний риск;

      3) низкий риск.

      Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой и средней степени риска, проводятся профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка.

      Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к низкой степени риска, проводится внеплановая проверка.

      По объективным критериям к высокой степени риска относятся субъекты контроля, осуществляющие деятельность в следующих видах экономической деятельности, с высокой вероятностью причинения вреда жизни или здоровью человека, законным интересам физических лиц:

      горнодобывающая промышленность и разработка карьеров;

      электроснабжение, подача газа, пара и воздушное кондиционирование;

      обрабатывающая промышленность;

      строительство;

      транспорт и складирование;

      водоснабжение, канализационная система, сбор и распределение отходов;

      информация и связь;

      сельское, лесное и рыбное хозяйство.

      Также по объективным критериям к высокой степени риска относятся субъекты контроля, привлекающие иностранную рабочую силу свыше 30 человек согласно отчетным данным автоматизированной информационной системы "Иностранная рабочая сила" Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      По объективным критериям к средней степени риска относятся субъекты контроля, осуществляющие деятельность в сфере здравоохранения, образования, культуры, спорта, социального обеспечения, торговли, предоставлению услуг по проживанию и питанию.

      По объективным критериям к низкой степени риска относятся субъекты контроля непроизводственной сферы, работники которых осуществляют трудовую деятельность в офисных помещениях.

      Сноска. Пункт 4 - в редакции совместного приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 12.12.2022 № 492 и Министра национальной экономики РК от 12.12.2022 № 123 (вводится в действие с 01.01.2023).

      5. Субъекты контроля, не вошедшие в пункт 4 настоящих Критериев не отнесены к высокой степени риска по объективным критериям и в отношении них проводятся внеплановые проверки.

Глава 3. Субъективные критерии

      6. В отношении субъектов контроля, отнесенных к высокой степени риска по объективным критериям, применяются субъективные критерии оценки степени риска согласно приложению к настоящим Критериям с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля.

      Для оценки степени рисков используются следующие источники информации:

      1) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъекта контроля. При этом, степень нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае выявления нарушений требований трудового законодательства Республики Казахстан, отраженных в проверочных листах;

      2) несчастные случаи, связанные с трудовой деятельностью;

      3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений;

      4) результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями;

      5) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля, в том числе посредством автоматизированных информационных систем, проводимого государственными органами, учреждениями и отраслевыми организациями.

      7. На основании имеющихся источников информации формируются субъективные критерии, которым присваивается следующая степень нарушения: грубое, значительное, незначительное.

      8. Для отнесения субъекта контроля к степени риска, применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.

      При выявлении одного грубого нарушения, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100, и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта контроля.

      В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.

      При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7, и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7,

      где:

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество значительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных значительных нарушений.

      9. При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3, и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3,

      где:

      SРн – показатель незначительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных незначительных нарушений.

      Сноска. Пункт 9 - в редакции совместного приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 12.12.2022 № 492 и Министра национальной экономики РК от 12.12.2022 № 123 (вводится в действие с 01.01.2023).

      10. Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

      SР = SРз + SРн,

      где:

      SР – общий показатель степени риска;

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SРн – показатель незначительных нарушений.

      Полученное значение общего показателя является основанием отнесения субъекта предпринимательства к определенной степени риска в соответствии с пунктом 11 настоящих Критериев.

      Сноска. Пункт 10 - в редакции совместного приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 12.12.2022 № 492 и Министра национальной экономики РК от 12.12.2022 № 123 (вводится в действие с 01.01.2023).

      11. По показателям степени риска субъект контроля относится:

      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно;

      2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно;

      3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно.

      Сноска. Пункт 11 - в редакции совместного приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 12.12.2022 № 492 и Министра национальной экономики РК от 12.12.2022 № 123 (вводится в действие с 01.01.2023).

      12. Для сфер деятельности субъектов контроля, отнесенных к высокой и средней степени риска, проводятся профилактический контроль с посещением субъекта контроля и внеплановая проверка.

      Для сфер деятельности субъектов контроля, отнесенных к низкой степени риска, проводится внеплановая проверка.

      В отношении субъектов контроля, устранивших в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенного предыдущего профилактического контроля с посещением, не допускается включение их при формировании списков на очередной период государственного контроля.

      Сноска. Пункт 12 - в редакции совместного приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 12.12.2022 № 492 и Министра национальной экономики РК от 12.12.2022 № 123 (вводится в действие с 01.01.2023).

      13. В целях освобождения от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля учитываются смягчающие индикаторы.

      К смягчающим индикаторам относится:

      1) наличие аудио и (или) видео фиксации, с передачей данных в онлайн-режиме;

      2) наличие датчиков и фиксирующих устройств по передаче данных в системы государственных органов (датчики воды, датчики фиксации выбросов в атмосферу);

      3) наличие у субъекта контроля, выдаваемого в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан сертификата доверия, подтверждающего, что деятельность работодателя соответствует требованиям трудового законодательства Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 13 - в редакции совместного приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 12.12.2022 № 492 и Министра национальной экономики РК от 12.12.2022 № 123 (вводится в действие с 01.01.2023).

      14. Профилактический контроль с посещением субъекта контроля проводится на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта контроля, формируемых в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Кодекса.

      15. Учетным периодом для определения указанных критериев является год, предшествующий году проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля.

      Сноска. Пункт 15 - в редакции совместного приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 19.02.2020 № 66 и Министра национальной экономики РК от 24.02.2020 № 11 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      16. Субъекты (объекты) контроля переводятся с применением информационной системы с высокой степени риска в среднюю степень риска или со средней степени риска в низкую степень риска в случаях:

      1) если такие субъекты заключили договоры страхования гражданско-правовой ответственности перед третьими лицами в случаях и порядке, установленных законами Республики Казахстан;

      2) если в законах Республики Казахстан и критериях оценки степени риска регулирующих государственных органов определены случаи освобождения от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;

      3) если субъекты являются членами саморегулируемой организации, основанной на добровольном членстве (участии) в соответствии с Законом Республики Казахстан "О саморегулировании", с которой заключено соглашение о признании результатов деятельности саморегулируемой организации.

      Сноска. Критерии дополнены пунктом 16 в соответствии с совместного приказаом Министра труда и социальной защиты населения РК от 12.12.2022 № 492 и Министра национальной экономики РК от 12.12.2022 № 123 (вводится в действие с 01.01.2023).

      17. Система оценки и управления рисками ведется с использованием информационных систем, относящих субъекты (объекты) контроля к конкретным степеням риска и формирующих списки проведения контрольных мероприятий, а также основывается на государственной статистике, итогах ведомственного статистического наблюдения, а также информационных инструментах.

      При отсутствии информационной системы оценки и управления рисками минимально допустимый порог количества субъектов (объектов) контроля, в отношении которых осуществляются профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля не должен превышать пяти процентов от общего количества таких субъектов контроля.

      Сноска. Критерии дополнены пунктом 17 в соответствии с совместного приказаом Министра труда и социальной защиты населения РК от 12.12.2022 № 492 и Министра национальной экономики РК от 12.12.2022 № 123 (вводится в действие с 01.01.2023).

  Приложение к Критериям
оценки степени риска за
соблюдением трудового законодательства
Республики Казахстан

Субъективные критерии оценки степени риска

      Сноска. Субъективные критерии - в редакции совместного приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 12.12.2022 № 492 и Министра национальной экономики РК от 12.12.2022 № 123 (вводится в действие с 01.01.2023).

№ п/п

Критерии рисков за соблюдением трудового законодательства

Степень нарушений

Глава 1. Несчастные случаи, связанные с трудовой деятельностью

1

Наличие несчастного случая, связанного с трудовой деятельностью, с тяжелым или со смертельным исходом

Грубое

2

Наличие группового несчастного случая, связанного с трудовой деятельностью, произошедшего одновременно с двумя и более работниками, независимо от степени тяжести производственных травм пострадавших

Грубое

Глава 2. Результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъекта контроля (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)

3

Проведение расследования несчастных случаев с тяжелым или со смертельным исходом, связанных с трудовой деятельностью, а также групповых несчастных случаев, произошедших одновременно с двумя и более работниками, независимо от степени тяжести производственных травм пострадавших

Грубое

4

Сообщение о несчастном случае, связанном с трудовой деятельностью, по форме, установленной уполномоченным государственным органом по труду в местный орган по инспекции труда

Грубое

5

Предоставление работникам основного оплачиваемого ежегодного трудового отпуска; дополнительного оплачиваемого ежегодного трудового отпуска; учебного отпуска; отпуска в связи с беременностью и рождением ребенка (детей), усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей); отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет

Грубое

6

Соблюдение нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенной продолжительности рабочего времени для отдельных категорий работников

Грубое

7

Предоставление работникам перерыва для отдыха и приема пищи

Грубое

8

Предоставление внутрисменных и специальных перерывов

Грубое

9

Обеспечение полноты и своевременности выплаты заработной платы и иных выплат, в том числе по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью работника

Грубое

10

Обеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, специальной одеждой

Грубое

11

Наличие листа временной нетрудоспособности, а также документа, подтверждающего оплату листа временной нетрудоспособности

Значительное

12

Компенсационные выплаты за неиспользованные дни оплачиваемого ежегодного трудового отпуска (ежегодных трудовых отпусков)

Значительное

13

Наличие отчета о результатах аттестации, подтверждающей проведение работодателем аттестации производственных объектов и вспомогательных подразделений по условиям труда

Значительное

14

Наличие службы или специалиста по безопасности и охране труда

Грубое

15

Обеспечение работников рабочим местом, оборудованным в соответствии с требованиями безопасности и охраны труда, оборудованием, инструментами, технической документацией, необходимой для исполнения трудовых обязанностей

Значительное

16

Наличие рабочего оборудования, соответствующего нормам безопасности, установленным для данного вида оборудования, с соответствующими техническими паспортом (сертификат), знаками предупреждения и ограждениями или защитными устройствами для обеспечения безопасности работников на рабочих местах

Грубое

17

Наличие документации по проведению обучения, инструктирования и проверки знаний по безопасности и охране труда

Значительное

18

Наличие договоров обязательного страхования работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей, обязательного социального страхования работников.

При осуществлении работодателем деятельности в рамках договора на оказание услуг по предоставлению персонала в качестве направляющей стороны, он подлежит отнесению к виду экономической деятельности, который имеет класс профессионального риска не ниже класса профессионального риска принимающей стороны или самого высокого класса профессионального риска принимающей стороны, в соответствии с заключаемыми им договорами на оказание услуг по предоставлению персонала.

Значительное

19

Соблюдение работодателем обязанностей в сфере занятости и профессиональной реабилитации лиц с инвалидностью от трудового увечья, профессионального заболевания полученного по вине работодателя, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации

Значительное

20

Соблюдение порядка применения дисциплинарных взысканий, предусматривающее затребовать от работника объяснение в письменной форме, ознакомление работника с актом работодателя о наложении дисциплинарного взыскания под роспись

Значительное

21

Выполнение условий коллективного договора, соглашений социального партнерства

Значительное

22

Наличие трудовых договоров в отношении работников

Грубое

23

Соблюдение запрета на использование детского труда

Значительное

24

Обеспечение работникам равной оплаты за равный труд, а также равные производственно-бытовые условия без какой-либо дискриминации, в том числе в отношении работников направляющей стороны при заключении договора на оказание услуг по предоставлению персонала

Грубое

25

Наличие акта работодателя о создании согласительной комиссии по рассмотрению индивидуальных трудовых споров, а также рассмотрение индивидуального трудового спора согласительной комиссией в установленные сроки

Значительное

26

Соблюдение гарантий по осуществлению минимального размера месячной заработной платы

Значительное

27

Осуществление компенсационных выплат, связанных с особым режимом работы и условиями труда, потерей работы, возмещением работником затрат, связанных с исполнением ими трудовых, государственных или общественных обязанностей

Значительное

28

Осуществление компенсационных выплат, связанные с профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации работников или иных лиц, не состоящих в трудовых отношениях

Значительное

29

Выдача документов, подтверждающих трудовую деятельность работника (трудовая книжка, трудовой договор, выписки из актов работодателя, выписки из ведомости выдачи заработной платы работникам, послужной список, договор о дуальном обучении)

Незначительное

30

Выдача по требованию работника (в том числе бывшего) в течение пяти рабочих дней с момента обращения справки с указанием специальности (квалификации, должности), времени работы и размера заработной платы, характеристику-рекомендацию, содержащую сведения о квалификации работника и его отношении к работе

Незначительное

31

При ликвидации, банкротстве работодателя – юридического лица, прекращении деятельности работодателя – физического лица при наличии задолженности перед работником выдача справки о размере образовавшейся задолженности по заработной плате и иным выплатам, оформленную надлежащим образом

Незначительное

32

Выполнение установленной квоты рабочих мест для лиц с инвалидностью, лиц, состоящих на учете службы пробации, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и граждан из числа молодежи, потерявших или оставшихся до наступления совершеннолетия без попечения родителей, являющихся выпускниками организаций образования

Незначительное

33

Представления центру занятости населения информации о предстоящем высвобождении работников в связи с прекращением деятельности работодателя – физического лица либо ликвидацией работодателя – юридического лица, сокращением численности или штата, снижением объема производств и выполняемых работ и услуг, повлекшего ухудшение экономического состояния работодателя

Незначительное

34

Направление центру занятости сведения о наличии вакансий в течение пяти рабочих дней со дня их появления с указанием условий труда и оплаты

Незначительное

35

Своевременное извещение центра занятости населения о приеме на работу или отказе в приеме на работу

Незначительное


36

Привлечение работодателем иностранной рабочей силы без разрешения местного исполнительного органа или использование труда иностранцев и лиц без гражданства, не имеющих справок о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства, выданных уполномоченным органом по вопросам миграции населения, или разрешений трудовому иммигранту, выдаваемых органами внутренних дел, а также привлечение работодателем иностранного работника на должность (профессию или специальность), не соответствующую должности (профессии или специальности), указанной в разрешении местного исполнительного органа на привлечение иностранной рабочей силы. Количество привлекаемой работодателем иностранной рабочей силы по разрешениям должно соответствовать определяемому уполномоченным органом по вопросам занятости населения процентному соотношению к численности казахстанских кадров с учетом работников направляющей стороны, осуществляющих трудовую деятельность в рамках договора на оказание услуг по предоставлению персонала.

Грубое

37

Наличие надлежащим образом принятых актов работодателя в части приема на работу, увольнения, перевода, выплат, отстранения, произведенных удержаний, предоставления отпусков, установления доплат, компенсационных выплат и гарантий

Незначительное

38

Внесение работодателем информации о заключении и прекращении с работником трудового договора, вносимых в него изменениях и (или) дополнениях, содержащих сведения в части реквизитов работника и работодателя, работы по определенной специальности, профессии, квалификации или должности (трудовую функцию), места выполнения работы, срока трудового договора, даты начала работы, даты заключения и порядкового номера в единую систему учета трудовых договоров

Значительное

39

Внедрение системы управления охраной труда и осуществление контроля за ее функционированием

Грубое

40

Соблюдение запрета на использование принудительного труда

Грубое

Глава 3. Результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями

41

Наличие сведений о не заключении договора обязательного страхования работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей

Значительное

Глава 4. Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля, в том числе посредством автоматизированных информационных систем, проводимого государственными органами, учреждениями и отраслевыми организациями

42

Выявление несоответствия при сверке результатов аттестации производственных объектов по условиям труда, предоставляемых предприятиями со сведениями Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по предприятиям республики, имеющим рабочие места с вредными, тяжелыми и (или) опасными условиями труда

Значительное

43

Неудовлетворительный результат проверки знаний по вопросам безопасности и охраны труда руководителей и лиц, ответственных за обеспечение безопасности и охраны труда

Грубое

44

Из отчетов по аттестации производственных объектов по условиям труда, представляемых предприятиями, выявление несоответствия по следующим показателям:

1) вредности и опасности факторов производственной среды;

2) обеспечение средствами индивидуальной защиты в соответствии с нормами выдачи;

3) травмобезопасности;

4) тяжести трудового процесса;

5) напряженности трудового процесса

Грубое

Глава 5. Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений

45

Неоднократные факты (два и более) обращений физических лиц либо одно коллективное обращение в течение года по вопросам невыплаты просроченной задолженности по заработной плате (три и более месяца), подтвержденные по результатам проверки

Грубое


  Приложение 2
к совместному приказу
Министра здравоохранения
и социального развития
Республики Казахстан
от 25 декабря 2015 года № 1022
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 28 декабря 2015 года № 801

      Сноска. Проверочный лист - в редакции совместного приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 12.12.2022 № 492 и Министра национальной экономики РК от 12.12.2022 № 123 (вводится в действие с 01.01.2023).

            Проверочный лист за соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан и законодательства Республики Казахстан о занятости населения в соответствии со статьей 138
_________________________________________________________________________
Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении физических лиц,
юридических лиц, в том числе государственных органов, филиалов
и представительств юридических лиц

      _________________________________________________________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов)
_________________________________________________________________________
контроля
_________________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку/профилактического контроля
с посещением субъекта (объекта) контроля
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
объекта) контроля _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
№, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля ___________________________________
_________________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля ________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Адрес места нахождения

№ п/п

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям


1

Проведение расследования несчастных случаев, за исключением случаев, подлежащих специальному расследованию




2

Сообщение о несчастном случае, связанном с трудовой деятельностью, по форме, установленной уполномоченным государственным органом по труду в местный орган по инспекции труда




3

Предоставление работникам основного оплачиваемого ежегодного трудового отпуска; дополнительного оплачиваемого ежегодного трудового отпуска; учебного отпуска; отпуска в связи с беременностью и рождением ребенка (детей), усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей); отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет




4

Соблюдение нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенной продолжительности рабочего времени для отдельных категорий работников




5

Предоставление работникам перерыва для отдыха и приема пищи




6

Предоставление внутрисменных и специальных перерывов




7

Обеспечение полноты и своевременности выплаты заработной платы и иных выплат, в том числе по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью работника




8

Обеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, специальной одеждой, за исключением организаций непроизводственной сферы работники которых осуществляют трудовую деятельность в офисных помещениях




9

Наличие листа временной нетрудоспособности, а также документа, подтверждающего оплату листа временной нетрудоспособности




10

Компенсационные выплаты за неиспользованные дни оплачиваемого ежегодного трудового отпуска (ежегодных трудовых отпусков)




11

Наличие отчета о результатах аттестации, подтверждающей проведение работодателем аттестации производственных объектов и вспомогательных подразделений по условиям труда, за исключением организаций непроизводственной сферы работники которых осуществляют трудовую деятельность в офисных помещениях




12

Наличие службы или специалиста по безопасности и охране труда




13

Обеспечение работников рабочим местом, оборудованным в соответствии с требованиями безопасности и охраны труда, оборудованием, инструментами, технической документацией, необходимой для исполнения трудовых обязанностей




14

Наличие рабочего оборудования, соответствующего нормам безопасности, установленным для данного вида оборудования, с соответствующими техническими паспортом (сертификат), знаками предупреждения и ограждениями или защитными устройствами для обеспечения безопасности работников на рабочих местах




15

Наличие документации по проведению обучения, инструктирования и проверки знаний по безопасности и охране труда




16

Наличие договоров обязательного страхования работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей, обязательного социального страхования работников.

При осуществлении работодателем деятельности в рамках договора на оказание услуг по предоставлению персонала в качестве направляющей стороны, он подлежит отнесению к виду экономической деятельности, который имеет класс профессионального риска не ниже класса профессионального риска принимающей стороны или самого высокого класса профессионального риска принимающей стороны, в соответствии с заключаемыми им договорами на оказание услуг по предоставлению персонала.




17

Соблюдение работодателем обязанностей в сфере занятости и профессиональной реабилитации лиц с инвалидностью от трудового увечья, профессионального заболевания полученного по вине работодателя, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации




18

Соблюдение порядка применения дисциплинарных взысканий, предусматривающее затребовать от работника объяснение в письменной форме, ознакомление работника с актом работодателя о наложении дисциплинарного взыскания под роспись




19

Выполнение условий коллективного договора, соглашений социального партнерства



20

Наличие трудовых договоров в отношении работников



21

Соблюдение запрета на использование детского труда




22

Обеспечение работникам равной оплаты за равный труд, а также равные производственно-бытовые условия без какой-либо дискриминации, в том числе в отношении работников направляющей стороны при заключении договора на оказание услуг по предоставлению персонала




23

Наличие акта работодателя о создании согласительной комиссии по рассмотрению индивидуальных трудовых споров, а также рассмотрение индивидуального трудового спора согласительной комиссией в установленные сроки




24

Соблюдение гарантий по осуществлению минимального размера месячной заработной платы



25

Осуществление компенсационных выплат, связанных с особым режимом работы и условиями труда, потерей работы, возмещением работником затрат, связанных с исполнением ими трудовых, государственных или общественных обязанностей



26

Осуществление компенсационных выплат, связанные с профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации работников или иных лиц, не состоящих в трудовых отношениях




27

Выдача документов, подтверждающих трудовую деятельность работника (трудовая книжка, трудовой договор, выписки из актов работодателя, выписки из ведомости выдачи заработной платы работникам, послужной список, договор о дуальном обучении)




28

Выдача по требованию работника (в том числе бывшего) в течение пяти рабочих дней с момента обращения справки с указанием специальности (квалификации, должности), времени работы и размера заработной платы, характеристику-рекомендацию, содержащую сведения о квалификации работника и его отношении к работе




29

При ликвидации, банкротстве работодателя – юридического лица, прекращении деятельности работодателя – физического лица при наличии задолженности перед работником выдача справки о размере образовавшейся задолженности по заработной плате и иным выплатам, оформленную надлежащим образом




30

Выполнение установленной квоты рабочих мест для лиц с инвалидностью, лиц, состоящих на учете службы пробации, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и граждан из числа молодежи, потерявших или оставшихся до наступления совершеннолетия без попечения родителей, являющихся выпускниками организаций образования




31

Представления центру занятости населения информации о предстоящем высвобождении работников в связи с прекращением деятельности работодателя – физического лица либо ликвидацией работодателя – юридического лица, сокращением численности или штата, снижением объема производств и выполняемых работ и услуг, повлекшего ухудшение экономического состояния работодателя




32

Направление центру занятости сведения о наличии вакансий в течение пяти рабочих дней со дня их появления с указанием условий труда и оплаты




33

Своевременное извещение центра занятости населения о приеме на работу или отказе в приеме на работу




34

Привлечение работодателем иностранной рабочей силы без разрешения местного исполнительного органа или использование труда иностранцев и лиц без гражданства, не имеющих справок о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства, выданных уполномоченным органом по вопросам миграции населения, или разрешений трудовому иммигранту, выдаваемых органами внутренних дел, а также привлечение работодателем иностранного работника на должность (профессию или специальность), не соответствующую должности (профессии или специальности), указанной в разрешении местного исполнительного органа на привлечение иностранной рабочей силы. Количество привлекаемой работодателем иностранной рабочей силы по разрешениям должно соответствовать определяемому уполномоченным органом по вопросам занятости населения процентному соотношению к численности казахстанских кадров с учетом работников направляющей стороны, осуществляющих трудовую деятельность в рамках договора на оказание услуг по предоставлению персонала.




35

Наличие надлежащим образом принятых актов работодателя в части приема на работу, увольнения, перевода, выплат, отстранения, произведенных удержаний, предоставления отпусков, установления доплат, компенсационных выплат и гарантий




36

Внесение работодателем информации о заключении и прекращении с работником трудового договора, вносимых в него изменениях и (или) дополнениях, содержащих сведения в части реквизитов работника и работодателя, работы по определенной специальности, профессии, квалификации или должности (трудовую функцию), места выполнения работы, срока трудового договора, даты начала работы, даты заключения и порядкового номера в единую систему учета трудовых договоров




37

Внедрение системы управления охраной труда и осуществление контроля за ее функционированием, за исключением организаций непроизводственной сферы (здравоохранение, образование, культура, социальное обеспечение, торговля, услуги по проживанию и питанию,), в том числе организаций работники которых осуществляют трудовую деятельность в офисных помещениях




38

Соблюдение запрета на использование принудительного труда, за исключением организаций непроизводственной сферы работники которых осуществляют трудовую деятельность в офисных помещениях



Должностное (ые) лицо (а) _____________________________________________
должность подпись
_____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля ____________________________ ____________
должность подпись
____________________________________________________________________";
фамилия, имя, отчество (при его наличии)


  Приложение 3
к совместному приказу
Министра здравоохранения
и социального развития
Республики Казахстан
от 25 декабря 2015 года № 1022
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 28 декабря 2015 года № 801

            Проверочный лист за соблюдением трудового законодательства
      Республики Казахстан в отношении организаций непроизводственной сферы
      (здравоохранение, образование, культура, социальное обеспечение, торговля,
                        услуги по проживанию и питанию)

      Сноска. Проверочный лист исключен совместным приказаом Министра труда и социальной защиты населения РК от 12.12.2022 № 492 и Министра национальной экономики РК от 12.12.2022 № 123 (вводится в действие с 01.01.2023).

  Приложение 4
к совместному приказу
Министра здравоохранения
и социального развития
Республики Казахстан
от 25 декабря 2015 года № 1022
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 28 декабря 2015 года № 801

            Проверочный лист за соблюдением трудового законодательства
      Республики Казахстан в отношении организаций непроизводственной сферы
работники которых осуществляют трудовую деятельность в офисных помещениях

      Сноска. Проверочный лист исключен совместным приказаом Министра труда и социальной защиты населения РК от 12.12.2022 № 492 и Министра национальной экономики РК от 12.12.2022 № 123 (вводится в действие с 01.01.2023).