Об утверждении Правил предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности, направленной на повышение производительности труда и развитие территориальных кластеров

Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 9 декабря 2015 года № 1194. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 декабря 2015 года № 12640

Действующий

      В соответствии с подпунктом 24) пункта 2 статьи 100 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности, направленной на повышение производительности труда и развитие территориальных кластеров.
      2. Комитету индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Ержанов А.К.) обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) направление копии настоящего приказа в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему «Әділет» в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан, а также в Республиканский центр правовой информации в течение десяти календарных дней со дня получения зарегистрированного приказа для включения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

      Министр
      по инвестициям и развитию
      Республики Казахстан А. Исекешев

      «СОГЛАСОВАН»
      Министр финансов
      Республики Казахстан
      __________________ Б. Султанов
      «_____» __________ 2015 года

      «СОГЛАСОВАН»
      Министр национальной экономики
      Республики Казахстан
      __________________ Е. Досаев
      24 декабря 2015 года

Утверждены
приказом Министра по инвестициям
и развитию Республики Казахстан
от 9 декабря 2015 года № 1194

Правила предоставления
государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной
деятельности, направленной на повышение производительности
труда и развитие территориальных кластеров

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности, направленной на повышение производительности труда и развитие территориальных кластеров (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 24) пункта 2 статьи 100 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года и определяют порядок предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности, направленной на повышение производительности труда и развитие территориальных кластеров.
      2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия и сокращения:
      1) Шесть сигм (Six Sigma) - элемент бережливого производства, концепция управления производством, предусматривающая необходимость улучшения качества выходов каждого из процессов, минимизации дефектов и статистических отклонений в операционной деятельности (далее - Six Sigma);
      2) комплексный план индустриально-инновационного проекта – пакет необходимой экономической, технической, управленческой и иной документации;
      3) уполномоченный орган в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере индустрии и индустриально-инновационного развития, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию и участие в реализации государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности;
      4) Кайдзен (Kaizen) - элемент бережливого производства, японская философия или практика, которая фокусируется на непрерывном совершенствовании процессов производства, разработки, вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни (далее - Kaizen);
      5) Канбан (Kanban) - элемент бережливого производства, система организации производства и снабжения, позволяющая реализовать принцип «точно в срок» (далее - Kanban);
      6) проект Карты – индустриально-инновационный проект, реализуемый субъектом индустриально-инновационной деятельности в приоритетных секторах, и включенный в Карту индустриализации или в Карту поддержки предпринимательства региона;
      7) оператор нефинансовой поддержки – Национальная палата предпринимателей, осуществляющая государственную нефинансовую поддержку предпринимателям в рамках четвертого направления Единой программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020», утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 168, за исключением компонентов «Софинансирование консультационных проектов передовых предприятий путем привлечения внешних консультантов (Программа Европейского Банка Реконструкции и Развития по поддержке малого и среднего предпринимательства Республики Казахстан)», «Обучение топ-менеджмента малого и среднего предпринимательства»;
      8) Всеобщий уход за оборудованием (Total productive maintenance (TPM) - элемент бережливого производства, концепция менеджмента производственного оборудования, нацеленная на повышение эффективности технического обслуживания (далее - TPM);
      9) оператор инструмента – юридическое лицо со 100-процентным участием государства в его уставном капитале, предоставляющее инструменты, и (или) дочерние организации национального института развития, национального управляющего холдинга;
      10) исполнитель – физическое или юридическое лицо, оказывающее услуги заявителю в рамках настоящих Правил;
      11) заявитель – субъект индустриально-инновационной деятельности, подавший заявку для получения инструмента (ов) в рамках настоящих Правил;
      12) топ-менеджер – руководитель юридического лица или член его исполнительного органа или лицо, ответственное за управление отдельных этапов организации;
      13) Бережливое производство - концепция управления производственным предприятием, основанная на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь, включающая элементы: Kaizen, TPM, Six Sigma, 5 S, Kanban и прочие;
      14) 5S - элемент бережливого производства, система организации и рационализации рабочего места (рабочего пространства) (далее - 5S).
      3. Возмещению заявителям не подлежат затраты по мероприятиям, финансируемым или профинансированным за счет средств республиканского и/или местного бюджетов в рамках иных мер государственной поддержки, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
      4. Для заключения договора между заявителем и исполнителем, последний должен соответствовать требованиям пунктов 11253543 настоящих Правил.

2. Порядок предоставления государственной поддержки субъектам
индустриально-инновационной деятельности, направленной на
повышение производительности труда и развитие территориальных
кластеров

      5. Государственная поддержка субъектам индустриально-инновационной деятельности, направленной на повышение производительности труда и развитие территориальных кластеров в рамках настоящих Правил заключается в предоставлении следующих инструментов:
      1) возмещение затрат на разработку и/или экспертизу комплексного плана индустриально-инновационного проекта при:
      разработке комплексного плана индустриально-инновационного проекта для получения долгосрочного лизингового финансирования;
      разработке и/или экспертизе технико-экономического обоснования для проектов Карты;
      2) возмещение затрат на повышение компетенции предприятия при:
      подготовке и/или переподготовке кадров, в том числе топ-менеджеров;
      внедрении лучших производственных практик путем привлечения экспертов;
      3) возмещение затрат на совершенствование технологических процессов;
      4) возмещение затрат на повышение эффективности организации производства;
      5) возмещение затрат за разработку Стратегии и Дорожной карты развития территориального кластера.
      Инструменты, указанные в подпунктах 1) - 4) настоящего пункта, предоставляются заявителям, реализующим и (или) планирующим реализовать индустриально-инновационный проект в соответствии с Перечнем приоритетных секторов экономики для заявителей, согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее – Перечень).

Параграф 1. Возмещение затрат на разработку и/или экспертизу
комплексного плана индустриально-инновационного проекта

      6. Государственная поддержка заявителю в виде возмещения затрат на разработку и/или экспертизу комплексного плана индустриально-инновационного проекта предоставляется национальным институтом развития в области развития индустрии – акционерным обществом «Казахстанский институт развития индустрии» (далее – национальный институт).
      7. В рамках разработки и/или экспертизы комплексного плана индустриально-инновационного проекта предусматривается возмещение затрат, понесенных предприятием:
      1) за разработку комплексного плана индустриально-инновационного проекта для получения лизингового финансирования, в размере 50 (пятидесяти) процентов, но не более 2 (двух) миллионов тенге;
      2) за разработку и/или экспертизу технико-экономического обоснования для проектов Карты, не ранее, чем за 12 (двенадцать) месяцев до даты подачи заявки, в размере 50 (пятидесяти) процентов, но не более 15 (пятнадцати) миллионов тенге.
      Сумма затрат заявителя, принимаемая к возмещению национальным институтом, определяется на основании окончательного акта оказания услуг, подписанного не ранее 12 (двенадцати) месяцев до даты подачи заявки.
      8. Для рассмотрения допускаются заявки субъектов индустриально-инновационной деятельности:
      1) при разработке комплексного плана индустриально-инновационного проекта для получения долгосрочного лизингового финансирования: реализующих и (или) планирующих реализовать индустриально-инновационный проект в приоритетных секторах экономики, указанных в Перечне;
      2) при разработке и/или экспертизе технико-экономического обоснования для проектов Карты: осуществляющий деятельность в приоритетных секторах экономики, указанных в Перечне.
      9. Для разработки комплексного плана индустриально-инновационного проекта для получения долгосрочного лизингового финансирования в рамках настоящих Правил, заявителем привлекается исполнитель, соответствующий следующим критериям:
      1) осуществление деятельности не менее 2 (двух) лет;
      2) наличие не менее 2 (двух) работ в области разработки комплексных, бизнес-планов, технико-экономических обоснований по инфраструктурным проектам и проектам в обрабатывающей промышленности;
      3) наличие штатных и внештатных специалистов, привлекаемых при оказании услуг, с высшим образованием и опытом работы не менее 3 (три) лет в сфере предоставляемых услуг.
      10. Для разработки технико-экономического обоснования для проектов Карты, заявителем привлекается исполнитель, соответствующий следующим критериям:
      1) осуществление деятельности не менее 2 (двух) лет или наличие соответствующей лицензии, разрешения, выдаваемые государственными органами на занятие отдельными видами деятельности (в случае, если данные документы обязательны в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года);
      2) наличие штатных и внештатных специалистов, привлекаемых при оказании услуг, с высшим образованием и опытом работы не менее 3 (трех) лет в сфере предоставляемых услуг.
      11. Исполнителями, привлекаемыми заявителем для проведения комплексной вневедомственной экспертизы технико-экономического обоснования для проектов Карты, являются аккредитованная экспертная организация или аттестованные эксперты, или государственная экспертная организация.
      12. Заявитель, претендующий на получение возмещения затрат на разработку комплексного плана индустриально-инновационного проекта для получения долгосрочного лизингового финансирования в рамках настоящих Правил, представляет следующие документы:
      1) копию устава субъекта индустриально-инновационной деятельности;
      2) копии справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридических лиц, учетной регистрации (перерегистрации) их филиалов и представительств (в том числе полученной с веб-портала «электронного правительства») или свидетельства о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица (филиала, представительства) или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
      3) копию договора, заключенного между заявителем и исполнителем, предоставляющим услуги по разработке и/или экспертизе комплексного плана индустриально-инновационного проекта;
      4) копию акта оказанных услуг исполнителем по разработке и/или экспертизе комплексного плана индустриально-инновационного проекта;
      5) копию счета-фактуры на общую сумму оказанных услуг исполнителем по разработке и/или экспертизе комплексного плана индустриально-инновационного проекта;
      6) копии платежных поручений на общую сумму оказанных услуг исполнителем по разработке и/или экспертизе комплексного плана индустриально-инновационного проекта;
      7) копию положительного решения оператора инструмента о предоставлении долгосрочного лизингового финансирования;
      8) отчет заявителя по итогам оказания исполнителем услуг по разработке и/или экспертизе комплексного плана индустриально-инновационного проекта, оформленного на бланке заявителя в произвольной форме за подписью первого руководителя или лица, замещающего его (при подписании лица, замещающего первого руководителя заявителя приложить доверенность);
      9) сведения, подтверждающие наличие у исполнителя работ в сфере предоставляемых услуг, штатных и внештатных специалистов, привлекаемых при оказании услуг, по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
      10) копии справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридических лиц, учетной регистрации (перерегистрации) их филиалов и представительств (в том числе полученной с веб-портала «электронного правительства») или свидетельства о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица (филиала, представительства) или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя привлекаемого исполнителя;
      11) копии не менее 2 (двух) актов и/или рекомендаций и/или отзывов по итогам оказанных аналогичных услуг, выполненных работ;
      12) копии документов, подтверждающих квалификацию штатных и внештатных специалистов, привлекаемых для оказания услуг, согласно подпункту 3) пункта 9 настоящих Правил.
      В случае, если исполнителем выступает нерезидент Республики Казахстан, представляются документы, подтверждающие факт оказания услуги и/или регистрацию такого юридического лица.
      13. Заявитель, претендующий на получение возмещения затрат на разработку и/или экспертизу технико-экономического обоснования для проектов Карты, представляет следующие документы:
      1) копию устава субъекта индустриально-инновационной деятельности;
      2) копии справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридических лиц, учетной регистрации (перерегистрации) их филиалов и представительств (в том числе полученной с веб-портала «электронного правительства») или свидетельства о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица (филиала, представительства) или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
      3) копию договора, заключенного между заявителем и исполнителем, предоставляющим услуги по разработке и/или экспертизе технико-экономического обоснования для проектов Карты;
      4) копию акта оказанных услуг исполнителем по разработке и/или экспертизе технико-экономического обоснования для проектов Карты;
      5) копию счета-фактуры на общую сумму оказанных услуг исполнителем по разработке и/или экспертизе технико-экономического обоснования для проектов Карты;
      6) копии платежных поручений на общую сумму оказанных услуг исполнителем по разработке и/или экспертизе технико-экономического обоснования для проектов Карты;
      7) копию документа, подтверждающего включение заявителя в Карту поддержки предпринимательства региона;
      8) отчет заявителя по итогам оказания исполнителем услуг по разработке и/или экспертизе технико-экономического обоснования для проектов Карты, оформленного на бланке заявителя в произвольной форме за подписью первого руководителя или лица, замещающего его (при подписании лица, замещающего первого руководителя заявителя приложить доверенность);
      9) сведения, подтверждающие наличие у исполнителя работ в сфере предоставляемых услуг, штатных и внештатных специалистов, привлекаемых при оказании услуг, по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
      10) копии справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридических лиц, учетной регистрации (перерегистрации) их филиалов и представительств (в том числе полученной с веб-портала «электронного правительства») или свидетельства о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица (филиала, представительства) или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя привлекаемого исполнителя или копию лицензии, разрешения, выдаваемых исполнителю государственными органами на занятие отдельными видами деятельности (в случае, если данные документы обязательны в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года);
      11) копии документов, подтверждающих квалификацию штатных и внештатных специалистов, привлекаемых для оказания услуг, согласно подпункту 2) пункта 10 настоящих Правил;
      12) копию положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы технико-экономического обоснования, проведенной аккредитованной экспертной организацией или экспертом, имеющим соответствующий аттестат, или государственной экспертной организацией (в случае, если данное заключение обязательно в соответствии с законодательством Республики Казахстан).
      В случае, если исполнителем выступает нерезидент Республики Казахстан, представляются документы, подтверждающие факт оказания услуги и/или регистрацию такого юридического лица.
      14. Заявитель обеспечивает полноту и достоверность представленных документов, информации, исходных данных, расчетов, обоснований.
      15. Материалы заявки на получение инструментов формируются в единую папку, листы пронумеровываются и оформляются на государственном и/или русском языках, копии документов заверяются первым руководителем или лицом, замещающим его (при подписании лица, замещающего первого руководителя заявителя, прикладывается доверенность) и оттиском печати (при наличии) заявителя.

Параграф 2. Возмещение затрат на повышение
компетенции предприятия

      16. Государственная поддержка в рамках настоящих Правил в виде возмещения затрат на повышение компетенции предприятия предоставляется заявителю национальным институтом.
      17. В рамках повышения компетенции предприятия предусматривается возмещение затрат, понесенных предприятием:
      1) на подготовку и/или переподготовку кадров, в том числе топ-менеджеров, не ранее, чем за 6 (шесть) месяцев до даты подачи заявки, в размере 40 (сорока) процентов, но не более 2 (двух) миллионов тенге на 1 (одного) сотрудника и не более 15 (пятнадцати) сотрудников в год по одному предприятию.
      Сумма затрат заявителя, принимаемая к возмещению национальным институтом, определяется на основании окончательного акта оказания услуг организации, которая осуществила подготовку или переподготовку кадров, в том числе топ-менеджеров, подписанного не ранее 6 (шесть) месяцев до даты подачи заявки, а также документов, подтверждающих расходы, указанных в подпунктах 2) и 3) пункта 20 настоящих Правил;
      2) на внедрение лучших производственных практик путем привлечения экспертов в период не ранее, чем за 12 (двенадцать) месяцев до даты подачи заявки в размере 40 (сорока) процентов, но не более 9 (девяти) миллионов тенге на 1 (одного) специалиста в год, но не более 3 (трех) специалистов в год по одному предприятию.
      18. Подготовка и/или переподготовка кадров, в том числе топ-менеджеров по вопросам повышения производительности труда, предполагают повышение квалификации, обучение, переподготовку, стажировку инженерно-технического персонала, топ-менеджеров, в том числе за рубежом, в целях приобретения новых знаний, навыков и опыта.
      19. Подготовку и/или переподготовку кадров, в том числе топ-менеджеров, заявитель осуществляет следующим образом:
      1) обучение на курсах, семинарах в образовательных, специализированных и научных организациях, в том числе зарубежных не более 1 (один) месяца;
      2) стажировка на научно-промышленных, промышленных предприятиях, специализированных организациях, привлеченных для организации стажировки, в том числе зарубежных не более 3 (трех) месяцев.
      20. Возмещение затрат, понесенных предприятием при подготовке и/или переподготовке кадров, в том числе топ-менеджеров, включает:
      1) стоимость услуг организации, которая осуществила подготовку или переподготовку кадров;
      2) стоимость проезда к месту командирования и обратно к месту постоянной работы однократно;
      3) стоимость проживания работника в течение срока подготовки и/или переподготовки кадров не более 1 (одного) месяца при обучении на курсах, семинарах и не более 3 (трех) месяцев при прохождении стажировки, кроме затрат на суточные.
      При этом, сумма возмещения затрат за проезд и проживание не превышает предельные нормы возмещения государственным служащим расходов на служебные заграничные командировки, за счет средств республиканского и местных бюджетов, установленных бюджетным законодательством Республики Казахстан.
      21. Внедрение лучших производственных практик путем привлечения экспертов предполагает привлечение квалифицированных зарубежных специалистов с целью совершенствования технологических процессов, повышения эффективности использования оборудования.
      22. Возмещение затрат, понесенных предприятием при внедрении лучших производственных практик путем привлечения экспертов, предусматривает оплату труда в рамках фонда оплаты труда и проезда к месту оказания услуг и обратно к месту проживания однократно в течение возмещаемого периода, и не включает затраты на проживание эксперта, оплаты суточных.
      При расчете возмещаемых затрат по оплате труда в рамках фонда оплаты труда принимаются полные календарные месяцы, вошедшие в возмещаемый период.
      23. Для рассмотрения допускаются заявки субъектов индустриально-инновационной деятельности:
      осуществляющие деятельность в приоритетных секторах экономики, указанных в Перечне, не менее 1 (одного) года.
      24. Для подготовки и/или переподготовки кадров, в том числе топ-менеджеров, заявителем привлекается исполнитель, соответствующий следующим критериям:
      1) для образовательных и научных организаций:
      осуществление деятельности не менее 2 (двух) лет или наличие соответствующей лицензии, разрешения, выдаваемые на занятие отдельными видами деятельности (в случае, если данные документы обязательны в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года);
      наличие штатных и внештатных специалистов, привлекаемых при оказании услуг, с высшим образованием и опытом работы не менее 3 (трех) лет в сфере предоставляемых услуг;
      2) для специализированных организаций, организующих стажировку и/или обучение:
      осуществление деятельности не менее 2 (двух) лет;
      наличие не менее 2 (двух) работ в сфере предоставляемых услуг;
      наличие штатных и внештатных специалистов, привлекаемых при оказании услуг, с высшим образованием и опытом работы не менее 3 (трех) лет в сфере предоставляемых услуг;
      3) для научно-промышленных, промышленных предприятий, на базе которых проведена стажировка:
      осуществление деятельности не менее 5 (пяти) лет;
      наличие штатных и внештатных специалистов, привлекаемых при оказании услуг, с высшим образованием и опытом работы не менее 3 (трех) лет в сфере предоставляемых услуг.
      25. Исполнитель, привлекаемый заявителем для внедрения лучших производственных практик путем привлечения экспертов, имеет квалификацию и опыт работы не менее 5 (пяти) лет в сфере предоставляемых услуг.
      26. Заявитель, претендующий на получение возмещения затрат на подготовку и/или переподготовку кадров, в том числе топ-менеджеров, представляет следующие документы:
      1) копию устава субъекта индустриально-инновационной деятельности;
      2) копии справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридических лиц, учетной регистрации (перерегистрации) их филиалов и представительств (в том числе полученной с веб-портала «электронного правительства») или свидетельства о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица (филиала, представительства) или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
      3) копию приказа о направлении на подготовку и/или переподготовку кадров инженерно-технического персонала и/или топ-менеджеров заявителя;
      4) копию договора, заключенного между заявителем и исполнителем, предоставляющим услуги по подготовке и/или переподготовке кадров, в том числе топ-менеджеров;
      5) копию акта оказанных услуг исполнителем (кроме командировочных затрат) по подготовке и/или переподготовке кадров, в том числе топ-менеджеров;
      6) копию счета-фактуры на общую сумму оказанных услуг исполнителем по подготовке и/или переподготовке кадров, в том числе топ-менеджеров;
      7) копии платежных поручений на общую сумму оказанных услуг исполнителем по подготовке и/или переподготовке кадров, в том числе топ-менеджеров;
      8) копию договора или контракта с сотрудником, где прописаны обязательства, связанные с применением полученных знаний и навыков на предприятии между работодателем и сотрудником, чья квалификация была повышена, в том числе за рубежом;
      9) отчет заявителя по итогам оказания исполнителем услуг, оформленного на бланке заявителя в произвольной форме за подписью первого руководителя или лица, замещающего его (при подписании лица, замещающего первого руководителя заявителя, прикладывает доверенность);
      10) документальное подтверждение обучения, заявленного сотрудника на курсах, семинарах, прохождения стажировки – копию сертификата (при наличии);
      11) копию документа, подтверждающего стоимость проезда к месту командирования и обратно к месту постоянной работы однократно (кроме случаев, когда администрацией предоставляются командированному соответствующие средства передвижения), на основании предъявленных проездных документов при проезде по железным дорогам – по тарифу купированного вагона (за исключением вагонов с 2-х местными купе с нижним расположением мягких диванов, мягкими креслами для сидения с устройством по регулированию его положения (спальный вагон), а также классов «Турист» и «Бизнес» скоростных поездов); по водным путям, по шоссейным и грунтовым дорогам – по существующей в данной местности стоимости проезда; и воздушным транспортом – по тарифу экономического класса, при наличии подтверждающих документов; стоимость бронирования проездных билетов и места в гостинице, а также пользования постельными принадлежностями в поездах при проезде к месту командирования и обратно к месту постоянной работы, при наличии документов, подтверждающих данные расходы;
      12) копию документа, подтверждающего стоимость проживания сотрудника в течение срока подготовки или переподготовки кадров не более 1 (одного) месяца при обучении на курсах, семинарах и не более 3 (трех) месяцев при прохождении стажировки по стоимости номера по классификации – стандарт по фактическим затратам, в том числе, расходы по бронированию, кроме затрат на суточные;
      13) сведения, подтверждающие наличие у исполнителя работы в сфере предоставляемых услуг, штатных и внештатных специалистов, привлекаемых при оказании услуг, по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
      14) копии справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридических лиц, учетной регистрации (перерегистрации) их филиалов и представительств (в том числе полученной с веб-портала «электронного правительства») или свидетельства о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица (филиала, представительства) или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя привлекаемого исполнителя или копию лицензии, разрешения, выдаваемых исполнителю государственными органами на занятие отдельными видами деятельности (в случае, если данные документы обязательны в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года) – для образовательных, специализированных и научных организаций;
      15) копии не менее 2 (двух) актов и/или рекомендаций и/или отзывов по итогам оказанных аналогичных услуг, выполненных работ – для специализированных организаций, организующих стажировку и/или обучение;
      16) копии документов, подтверждающих квалификацию штатных и внештатных специалистов, привлекаемых для оказания услуг, согласно пункту 24 настоящих Правил.
      В случае, если исполнителем выступает нерезидент Республики Казахстан, представляются документы, подтверждающие факт оказания услуги и/или регистрацию такого юридического лица.
      27. Заявитель, претендующий на получение возмещения затрат на внедрение лучших производственных практик путем привлечения экспертов, представляет следующие документы:
      1) копию устава субъекта индустриально-инновационной деятельности;
      2) копии справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридических лиц, учетной регистрации (перерегистрации) их филиалов и представительств (в том числе полученной с веб-портала «электронного правительства») или свидетельства о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица (филиала, представительства) или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
      3) копию договора, заключенного между заявителем и исполнителем, предоставляющим услуги по внедрению лучших производственных практик;
      4) копии документов, оформленных в установленном законодательством порядке, подтверждающих оплату оказанных услуг квалифицированным зарубежным специалистом по внедрению лучших производственных практик;
      5) копию документа, подтверждающего стоимость проезда к месту оказания услуг и обратно к месту проживания однократно воздушным транспортом – по тарифу экономического класса, при наличии подтверждающих документов; стоимость бронирования проездных билетов, а также пользования постельными принадлежностями в поездах при проезде к месту командирования и обратно к месту постоянной работы, при наличии документов, подтверждающих эти расходы;
      6) сведения, подтверждающие наличие у квалифицированного зарубежного специалиста высшего образования и опыта работы в соответствующей сфере, по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
      7) отчет заявителя по итогам оказания исполнителем услуг, оформленного на бланке заявителя в произвольной форме за подписью первого руководителя или лица, замещающего его (при подписании лица, замещающего первого руководителя заявителя приложить доверенность);
      8) копии документов, подтверждающих квалификацию привлекаемого зарубежного специалиста.
      28. Заявитель обеспечивает полноту и достоверность представленных документов, информации, исходных данных, расчетов, обоснований.
      29. Материалы заявки на получение инструментов формируются в единую папку, листы пронумеровываются и оформляются на государственном и/или русском языках, копии документов заверяются первым руководителем или лицом, замещающим его (при подписании лица, замещающего первого руководителя заявителя, прикладывается доверенность) и оттиском печати (при наличии) заявителя.

Параграф 3. Возмещение затрат на совершенствование
технологических процессов

      30. Государственная поддержка в рамках настоящих Правил в виде возмещения затрат на совершенствование технологических процессов предоставляется заявителю национальным институтом с целью стимулирования разработки технической документации совершенствования технологических процессов.
      31. Совершенствование технологических процессов осуществляется путем привлечения услуг/работ по:
      1) оптимизации общего функционирования предприятия (технологический аудит, энергоаудит, консалтинг в области информационных технологий, в том числе формирование требований к функциональным характеристикам автоматизированной системы (программное обеспечение) и ее внедрение на предприятии, решение совокупности проблем, связанных с формированием, реорганизацией и функционированием системы управления компанией);
      2) разработке промышленного дизайна;
      3) подготовке инженерного замысла и решения, поиску новых конструкций, технологий, оборудования и определению возможностей их внедрения на производстве;
      4) обеспечению, сопровождению и управлению процессами производства продукции (шеф-монтаж, пуско-наладочные работы, инженерные, конструкторские разработки, изготовление опытных образцов, техническое обслуживание оборудования, а также проведение промышленных испытаний, включая при необходимости сертификацию продукции).
      32. В рамках совершенствования технологических процессов предусматривается возмещение затрат, понесенных предприятием не ранее, чем за 6 (шесть) месяцев до даты подачи заявки в размере 40 (сорока) процентов, но не более 30 (тридцати) миллионов тенге.
      Сумма затрат заявителя, принимаемая к возмещению национальным институтом, определяется на основании окончательного акта оказания услуг, подписанного не ранее 6 (шести) месяцев до даты подачи заявки.
      33. Для рассмотрения допускаются заявки субъектов индустриально-инновационной деятельности: осуществляющие деятельность в приоритетных секторах экономики, указанных в Перечне, не менее 1 (одного) года.
      34. Для проведения совершенствования технологических процессов, заявителем привлекается исполнитель, соответствующий следующим критериям:
      1) осуществление деятельности не менее 2 (двух) лет или наличие соответствующей лицензии, разрешения, выдаваемые государственными органами на занятие отдельными видами деятельности (в случае, если данные документы обязательны в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года);
      2) наличие не менее 2 (двух) работ в сфере предоставляемых услуг;
      3) наличие штатных и внештатных специалистов, привлекаемых при оказании услуг, с высшим образованием и опытом работы не менее 3 (трех) лет в сфере предоставляемых услуг.
      Исполнитель, привлекаемый заявителем для проведения энергоаудита, имеет свидетельство об аккредитации в области энергосбережения и энергоэффективности в соответствии со статьей 1 Закона Республики Казахстан «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности» от 13 января 2012 года.
      35. Заявитель, претендующий на получение возмещение затрат на совершенствование технологических процессов, представляет следующие документы:
      1) копию устава субъекта индустриально-инновационной деятельности;
      2) копии справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридических лиц, учетной регистрации (перерегистрации) их филиалов и представительств (в том числе полученной с веб-портала «электронного правительства») или свидетельства о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица (филиала, представительства) или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
      3) копию договора, заключенного между заявителем и исполнителем, предоставляющим услуги по совершенствованию технологических процессов;
      4) копию акта оказанных услуг исполнителем по совершенствованию технологических процессов;
      5) копию счета-фактуры на общую сумму оказанных услуг исполнителем по совершенствованию технологических процессов;
      6) копии платежных поручений на общую сумму оказанных услуг исполнителем по совершенствованию технологических процессов;
      7) копию лицензий, разрешений, выдаваемых на занятие отдельными видами деятельности, в случае, если данные документы обязательны в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года;
      8) сведения, подтверждающие наличие у исполнителя работ в сфере предоставляемых услуг, штатных и внештатных специалистов, привлекаемых при оказании услуг, по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
      9) отчет заявителя по итогам оказания исполнителем услуг, оформленного на бланке заявителя в произвольной форме за подписью первого руководителя или лица, замещающего его (при подписании лица, замещающего первого руководителя заявителя приложить доверенность).
      10) копии справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридических лиц, учетной регистрации (перерегистрации) их филиалов и представительств (в том числе полученной с веб-портала «электронного правительства») или свидетельства о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица (филиала, представительства) или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя привлекаемого исполнителя или копию лицензии, разрешения, выдаваемых исполнителю государственными органами на занятие отдельными видами деятельности (в случае, если данные документы обязательны в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года);
      11) копии не менее 2 (двух) актов и/или рекомендаций и/или отзывов по итогам оказанных аналогичных услуг, выполненных работ;
      12) копии документов, подтверждающих квалификацию штатных и внештатных специалистов, привлекаемых для оказания услуг, согласно подпункту 3) пункта 34 настоящих Правил.
      В случае, если исполнителем выступает нерезидент Республики Казахстан, представляются документы, подтверждающие факт оказания услуги и/или регистрацию такого юридического лица.
      36. Заявитель обеспечивает полноту и достоверность представленных документов, информации, исходных данных, расчетов, обоснований.
      37. Материалы заявки на получение инструментов формируются в единую папку, листы пронумеровываются и оформляются на государственном и/или русском языках, копии документов заверяются первым руководителем или лицом, замещающим его (при подписании лица, замещающего первого руководителя заявителя, прикладывается доверенность) и оттиском печати (при наличии) заявителя.

Параграф 4. Возмещение затрат на повышение эффективности
организации производства

      38. Государственная поддержка в рамках настоящих Правил в виде возмещения затрат на повышение эффективности организации производства предоставляется заявителю национальным институтом.
      39. Повышение эффективности организации производства осуществляется путем разработки документации для повышения эффективности организации производства и/или внедрения прогрессивных управленческих и производственных технологий (технологии, повышающие экономическую эффективность организации, в том числе автоматизированные системы управления (программное обеспечение), энергоэффективные и зеленые технологии, стандарты управления проектами, элементы Бережливого производства (Kaizen, TPM, Six Sigma, 5 S, Kanban и прочие), стандарты по сертификации товаров, работ и услуг и систем менеджмента).
      40. В рамках повышения эффективности организации производства предусматривается возмещение затрат, понесенных предприятием не ранее, чем за 12 (двенадцать) месяцев до даты подачи заявки, в размере 40 (сорока) процентов, но не более 20 (двадцати) миллионов тенге.
      Сумма затрат заявителя, принимаемая к возмещению национальным институтом, определяется на основании окончательного акта оказания услуг, подписанного не ранее 12 (двенадцати) месяцев до даты подачи заявки.
      41. Для рассмотрения допускаются заявки субъектов индустриально-инновационной деятельности: осуществляющие деятельность в приоритетных секторах экономики, указанных в Перечне, не менее 1 (одного) года.
      42. Для повышения эффективности организации производства заявителем привлекается исполнитель, соответствующий следующим критериям:
      1) осуществление деятельности не менее 2 (двух) лет или наличие соответствующей лицензии, разрешения, выдаваемые государственными органами на занятие отдельными видами деятельности (в случае, если данные документы обязательны в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года);
      2) наличие штатных и внештатных специалистов, привлекаемых при оказании услуг, с высшим образованием и опытом работы не менее 3 (трех) лет в сфере предоставляемых услуг;
      3) наличие не менее 2 (двух) работ в сфере предоставляемых услуг.
      43. Заявитель, претендующий на получение возмещения затрат на повышение эффективности организации производства, представляет следующие документы:
      1) копию устава субъекта индустриально-инновационной деятельности;
      2) копии справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридических лиц, учетной регистрации (перерегистрации) их филиалов и представительств (в том числе полученной с веб-портала «электронного правительства») или свидетельства о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица (филиала, представительства) или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
      3) копию договора, заключенного между заявителем и исполнителем, предоставляющим услуги по повышению эффективности организации производства;
      4) копию акта оказанных услуг исполнителем по повышению эффективности организации производства;
      5) копию счета-фактуры на общую сумму оказанных услуг исполнителем по повышению эффективности организации производства;
      6) копии платежных поручений на общую сумму оказанных услуг исполнителем по повышению эффективности организации производства;
      7) отчет заявителя по итогам оказания исполнителем услуг, оформленного на бланке заявителя в произвольной форме за подписью первого руководителя или лица, замещающего его (при подписании лица, замещающего первого руководителя заявителя обязательно доверенность);
      8) сведения, подтверждающие наличие у исполнителя работ в сфере предоставляемых услуг, штатных и внештатных специалистов, привлекаемых при оказании услуг, по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
      9) копии справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридических лиц, учетной регистрации (перерегистрации) их филиалов и представительств (в том числе полученной с веб-портала «электронного правительства») или свидетельства о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица (филиала, представительства) или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя привлекаемого исполнителя или копию лицензии, разрешения, выдаваемых исполнителю государственными органами на занятие отдельными видами деятельности (в случае, если данные документы обязательны в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года);
      10) копии не менее 2 (двух) актов и/или рекомендаций и/или отзывов по итогам оказанных аналогичных услуг, выполненных работ;
      11) копии документов, подтверждающих квалификацию штатных и внештатных специалистов, привлекаемых для оказания услуг, согласно подпункту 2) пункта 42 настоящих Правил.
      В случае, если исполнителем выступает нерезидент Республики Казахстан, представляются документы, подтверждающие факт оказания услуги и/или регистрацию такого юридического лица.
      44. Заявитель обеспечивает полноту и достоверность представленных документов, информации, исходных данных, расчетов, обоснований.
      45. Материалы заявки на получение инструментов формируются в единую папку, листы пронумеровываются и оформляются на государственном и/или русском языках, копии документов заверяются первым руководителем или лицом, замещающим его (при подписании лица, замещающего первого руководителя заявителя, прикладывается доверенность) и оттиском печати (при наличии) заявителя.

3. Рассмотрение документов, предоставляемых
для возмещения затрат

      46. Для получения инструментов «Возмещение затрат на разработку и/или экспертизу комплексного плана индустриально-инновационного проекта», «Возмещение затрат на повышение компетенции предприятия», «Возмещение затрат на совершенствование технологических процессов» и «Возмещение затрат на повышение эффективности организации производства» в рамках настоящих Правил заявитель через оператора нефинансовой поддержки или напрямую через национальный институт представляет заявку на получение инструмента (далее – заявка) по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам, с приложением требуемых документов согласно заявленным инструментам.
      47. Национальный институт при получении заявки заявителя от оператора нефинансовой поддержки в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации заявки и прилагаемых документов осуществляет проверку представленной заявки и прилагаемых к ней документов на предмет соответствия установленным требованиям настоящих Правил и принимает решение о возможности или невозможности возмещения затрат.
      48. Порядок предоставления инструментов через оператора нефинансовой поддержки определяется в соответствии с Единой программой поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020», утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 168.
      49. В случае представления заявки напрямую национальному институту, последний, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации заявки и прилагаемых документов рассматривает их на полноту и, в случае обнаружения несоответствия заявки и прилагаемых к ней документов, уведомляет об этом заявителя.
      50. Заявитель после получения уведомления о несоответствии заявки и/или необходимых приложений устраняет несоответствия и повторно вносит национальному институту заявку и прилагаемые документы, в отношении которых были выставлены несоответствия, согласно уведомления национального института.
      51. Национальный институт в течение 7 (семи) рабочих дней при полноте заявки и прилагаемых к ней документов осуществляет их проверку на предмет соответствия установленным требованиям настоящих Правил и принимает решение о возможности или невозможности возмещения затрат.
      52. Национальный институт в течение 2 (двух) рабочих дней:
      со дня принятия решения о возможности возмещения затрат направляет заявителю уведомление с приложением подписанного со стороны национального института Соглашения о возмещении затрат (в 2 (двух) экземплярах) по форме, согласно приложению 6 к настоящим Правилам. В случае необходимости в уведомлении приводится пояснение суммы, принимаемой к возмещению затрат;
      со дня принятия решения о невозможности возмещения затрат направляет заявителю уведомление с соответствующим обоснованием.
      53. Заявитель после получения от национального института уведомления с указанием несоответствия(й) устраняет его (их) и повторно вносит недостающие и/или исправленные документы национальному институту.
      54. После подписания заявителем Соглашения о возмещении затрат 1 (один) экземпляр возвращается национальному институту.
      55. Соглашение о возмещении части затрат предусматривает:
      1) сумму возмещения затрат по инструменту;
      2) право национального института запрашивать у заявителя информацию о ходе реализации инструмента в случае недостижения целевого индикатора по инструменту;
      3) расторжение Соглашения о возмещении затрат и возврат денежных средств, выданных по инструменту в виде возмещения затрат, в случае нарушения его условий;
      4) предоставление заявителем национальному институту для дальнейшего направления в уполномоченный орган в области государственной статистики согласия на распространение первичных статистических данных о заявителе уполномоченному органу и национальному институту, составленного по форме, согласно приложению 6 к настоящим Правилам, включая данные за 2 (два) года до и 2 (два) года после дня заключения Соглашения о возмещении затрат, с целью проведения национальным институтом мониторинга реализации инструмента.
      56. Национальный институт в течение 5 (пяти) рабочих дней после дня заключения Соглашения о возмещении затрат предоставляет инструмент путем возмещения заявителю затрат в соответствии с условиями и размерами возмещения инструмента, при этом вознаграждение национальному институту за перечисление денежных средств заявителю не предусмотрено. Днем заключения Соглашения о возмещении затрат считается день поступления национальному институту подписанного заявителем Соглашения о возмещении затрат.
      57. В рамках реализации настоящих Правил:
      1) уполномоченный орган перечисляет на текущий счет национального института средства, предусмотренные на предоставление мер государственной поддержки, для последующего возмещения некоторых видов затрат заявителям в рамках настоящих Правил в соответствии с графиком платежей, утверждаемым администратором бюджетной программы согласно индивидуального плана финансирования по платежам на соответствующий финансовый год;
      2) национальный институт:
      открывает текущий счет в банке второго уровня – резиденте Республики Казахстан на основе договора, заключаемого между администратором бюджетной программы и национальным институтом, для осуществления управления средствами, выделенными на предоставление мер государственной поддержки в повышении производительности труда и развитии территориальных кластеров;
      на периодической основе либо по запросу предоставляет администратору бюджетной программы отчет о целевом использовании выделенных средств;
      в случае недостаточности денежных средств на текущем счете, необходимых для предоставления мер государственной поддержки, возмещение затрат приостанавливает до поступления средств;
      при использовании средств, находящихся на текущем счете, в случае необходимости, перераспределяет суммы между видами мер государственной поддержки в рамках общей суммы, выделенной администратором бюджетной программы;
      все вознаграждения, начисляемые по текущему счету банком второго уровня – резидентом Республики Казахстан, включаются в сумму средств, выделенных для предоставления мер государственной поддержки, находящихся на текущем счете;
      обеспечивает возврат денежных средств, поступающих от заявителей в случае нарушения условий Соглашения о возмещении затрат;
      осуществляет предоставление мер государственной поддержки в рамках настоящих Правил, в том числе по развитию территориальных кластеров, в пределах средств, предусмотренных республиканским бюджетом на соответствующий финансовый год;
      в случаях представления заявителем в рамках возмещения части затрат документов, подтверждающих расходы в иностранной валюте, сумму, принимаемую к возмещению части затрат, определяет исходя из курса валюты Национального банка Республики Казахстан на дату совершения заявителем оплаты исполнителю за оказанные услуги.

4. Порядок предоставления государственной поддержки субъектам
индустриально-инновационной деятельности, направленной на
развитие территориальных кластеров

      58. Государственная поддержка в рамках настоящих Правил в виде возмещения затрат на разработку Стратегии и Дорожной карты развития территориального кластера предоставляется заявителю национальным институтом.
      59. В рамках возмещения затрат предусматривается оплата расходов, понесенных при разработке Стратегии и Дорожной карты развития территориального кластера, в размере 50 (пятидесяти) процентов, но не более 15 (пятнадцати) миллионов тенге на 1 (один) территориальный кластер.
      60. Возмещение затрат на разработку Стратегии и Дорожной карты развития территориального кластера осуществляется заявителю, являющемуся победителем первого этапа конкурсного отбора территориальных кластеров.
      61. Для получения возмещения затрат на разработку Стратегии и Дорожной карты развития территориального кластера заявитель представляет национальному институту заявку с приложением:
      1) копии Стратегии и Дорожной карты развития территориального кластера;
      2) копии договора, заключенного между заявителем и исполнителем, предоставляющим услуги;
      3) копии акта оказанных услуг исполнителем;
      4) копии счета-фактуры на общую сумму оказанных услуг исполнителем;
      5) копии платежных поручений на общую сумму оказанных услуг исполнителем.
      Заявитель обеспечивает полноту и достоверность представленных документов, информации, исходных данных, расчетов, обоснований.
      Материалы заявки на получение инструментов формируются в единую папку, листы пронумеровываются и оформляются на государственном и/или русском языках, копии документов заверяются первым руководителем или лицом, замещающим его (при подписании лица, замещающего первого руководителя заявителя, приложить доверенность) и оттиском печати (при наличии) заявителя.
      62. Национальный институт в течение 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации заявки с прилагаемым пакетом документов проводит экспертизу на предмет полноты.
      63. В случае представления неполного пакета документов, национальный институт в течение 1 (одного) рабочего дня со дня окончания проверки на предмет полноты направляет заявителю по почте и/или на адрес электронной почты, указанный в заявлении заявителя (в случае наличия), уведомление с указанием несоответствия.
      64. Заявитель после получения уведомления о несоответствии устраняет их и повторно вносит заявку и прилагаемые документы национальному институту.
      65. Национальный институт в течение 3 (трех) рабочих дней со дня проведения проверки заявки с прилагаемым пакетом документов на предмет полноты проводит ее экспертизу на соответствие требованиям настоящих Правил.
      66. После проведения экспертизы на соответствие требованиям настоящих Правил национальный институт в течение 3 (трех) рабочих дней принимает решение о возможности или невозможности возмещения затрат.
      67. Национальный институт в течение 2 (двух) рабочих дней со дня принятия решения о возможности возмещения затрат направляет заявителю уведомление.
      68. Национальный институт в течение 2 (двух) рабочих дней со дня принятия решения о невозможности возмещения затрат, связанного с установлением несоответствия заявки и прилагаемых документов требованиям настоящих Правил, направляет заявителю уведомление с указанием несоответствия заявителя установленным требованиям.
      69. На основании решения уполномоченного органа о признании победителем конкурса национальный институт в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения о возможности возмещения затрат по разработке Стратегии и Дорожной карты развития территориального кластера осуществляет оплату заявителю части затрат в соответствии с условиями и размерами возмещения по инструменту, при этом вознаграждение национальному институту за перечисление денежных средств заявителю не предусмотрено.

5. Заключительное положение

      70. В целях определения эффективности инструментов, предусмотренных настоящими Правилами, национальным институтом и операторами инструментов проводится мониторинг их реализации.
      71. Мониторинг реализации инструментов проводится национальным институтом на основании информации, представленной заявителями и операторами инструментов.
      72. Мониторинг включает:
      1) своевременное выявление проблем в реализации инструментов;
      2) подготовку предложений по повышению эффективности реализации инструментов;
      3) свод информации о заявителях, получивших государственную поддержку в рамках настоящих Правил.
      73. В рамках мониторинга национальный институт ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет уполномоченному органу отчет национального института в области развития индустрии о реализации инструментов, по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
      74. В целях осуществления мониторинга национальный институт запрашивает у заявителей данные для формирования отчета о реализации инструментов.
      75. Мониторинг реализации инструментов «Разработка и/или экспертиза комплексного плана индустриально-инновационного проекта», «Повышение компетенции предприятия», «Совершенствование технологических процессов» и «Повышение эффективности организации производства» в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020» определяется в соответствии с Единой программой поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020».
      76. Мониторинг реализации инструмента (ов) проводится в течение 2 (двух) лет после дня заключения Соглашения о возмещении затрат путем получения первичных статистических данных о заявителе от уполномоченного органа в области государственной статистики на основании письменного согласия заявителя. Днем заключения Соглашения о возмещении затрат считается день поступления национальному институту подписанного заявителем Соглашения о возмещении затрат.
      77. В случае невозможности получения и/или проведения мониторинга реализации инструмента (ов) на основании первичных статистических данных уполномоченного органа в области государственной статистики, заявитель предоставляет национальному институту по его письменному запросу данные для проведения мониторинга.

Приложение 1
к Правилам предоставления
государственной поддержки субъектам
индустриально-инновационной деятельности,
направленной на повышение производительности
труда и развитие территориальных кластеров

      Перечень приоритетных секторов экономики для заявителей

Код общего классификатора экономической деятельности

Наименование

1

2

Агропромышленный комплекс

10

Производство продуктов питания

11.07

Производство минеральных вод и других безалкогольных напитков

Горнодобывающая промышленность

09

Технические услуги в области горнодобывающей промышленности

09.1

Технические услуги в области добычи нефти и природного газа

09.10

Техническая поддержка при добыче нефти и природного газа

09.9

Техническая поддержка для прочих областей горнодобывающей промышленности и подземной разработки

Легкая и деревообрабатывающая промышленность

13

Производство текстильных изделий

14

Производство одежды

15

Производство кожаной и относящейся к ней продукции

16

Производство деревянных и пробковых изделий, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения

17

Производство бумаги и бумажной продукции

31

Производство мебели

Химическая и фармацевтическая промышленность

19.20

Производство продуктов нефтепереработки

20

Производство продуктов химической промышленности

21

Производство основных фармацевтических продуктов и препаратов

22

Производство резиновых и пластмассовых изделий

Производство строительных материалов и прочей не металлической минеральной продукции

23

Производство прочей не металлической минеральной продукции

Металлургия, металлообработка, машиностроение

24

Металлургическая промышленность

25

Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования

26

Производство компьютеров, электронной и оптической продукции

27

Производство электрического оборудования

28

Производство машин и оборудования, не включенных в другие категории

29

Производство автотранспортных средств, трейлеров и полуприцепов

30

Производство прочих транспортных средств

33

Ремонт и установка машин и оборудования

33.1

Ремонт готовых металлических изделий, машин и оборудования

33.2

Монтаж промышленной техники и оборудования

Другие сектора промышленности

32

Производство прочих готовых изделий

35.11

Производство электроэнергии

38.21

Обработка и удаление неопасных отходов

38.32

Утилизация отсортированных материалов

Транспорт и складирование

50

Водный транспорт

51

Воздушный транспорт

52

Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность

Информация и связь

61

Связь

62

Компьютерное программирование, консультации и другие сопутствующие услуги

Приложение 2
к Правилам предоставления
государственной поддержки субъектам
индустриально-инновационной деятельности,
направленной на повышение производительности
труда и развитие территориальных кластеров

форма

      Сведения, подтверждающие наличие у исполнителя опыта работ
      в сфере предоставляемых услуг, штатных и внештатных
      специалистов, привлекаемых при оказании услуг
      _________________________________________________
      (заполняется на фирменном бланке заявителя)

      1. Наименование исполнителя __________________________________.
      2. Номер и дата государственной регистрации (перерегистрации)
исполнителя _________________________________________________________
      3. Объем аналогичных услуг, оказанных исполнителем в течение
последних ______ лет (не менее 2 (два) работ в сфере предоставляемых
услуг).

Наименование оказанных услуг

Наименование заказчиков и номера их телефонов

Место и год оказания услуг

Стоимость договора, тенге (может не указываться)

1

2

3

4

      4. Квалификация и опыт сотрудников (указываются сотрудники,
которых исполнитель привлек для исполнения обязательств по данному
договору)

№ п/п

Фамилия, имя отчество (при наличии)

Должность

Стаж работы в сфере оказания услуг по данному направлению

Квалификация или специальность по диплому, свидетельству и другим документам об образовании (указать №, серию и дату выдачи)

Категория, разряд, класс по специальности (при наличии)

Гражданство

1

2

3

4

5

6

7

      Достоверность всех сведений, указанных выше, подтверждаю.

Руководитель заявителя _________ ______________________________
      (подпись) (Фамилия, имя, отчество (при
      наличии))

М.П. (при наличии)

      Данная форма не заполняется заявителем при заявлении затрат по
проведенному энергоаудиту в рамках инструмента «Совершенствование
технологических процессов».
      Пункт 3 настоящих сведений не заполняется заявителем при
заявлении затрат по разработке и/или экспертизе
технико-экономического обоснования в рамках инструмента «Разработка
и/или экспертиза комплексного плана индустриально-инновационного
проекта», а также по подготовке и/или переподготовки кадров, в том
числе топ-менеджеров в образовательных и научных организациях,
научно-промышленных, промышленных предприятиях в рамках инструмента
«Повышение компетенции предприятия».

Приложение 3
к Правилам предоставления
государственной поддержки субъектам
индустриально-инновационной деятельности,
направленной на повышение производительности
труда и развитие территориальных кластеров

форма

      Сведения, подтверждающие наличие у квалифицированного
      зарубежного специалиста высшего образования и опыта
      работы в соответствующей сфере
      (заполняется на бланке заявителя)

      Фамилия, имя, отчество (при наличии) зарубежного специалиста
_____________________________________________________________________


п/п

Должность

Стаж работы в сфере оказания услуг по данному направлению

Квалификация или специальность по диплому, свидетельству и другим документам об образовании (указать №, серию и дату выдачи)

Категория, разряд, класс по специальности (при наличии)

Гражданство

1

2

3

4

5

6

      Достоверность всех сведений, указанных выше, подтверждаю.
      Руководитель заявителя
      _________ ______________________________________
      (подпись) (Фамилия, имя, отчество (при наличии))

      М.П. (при наличии)

Приложение 4
к Правилам предоставления
государственной поддержки субъектам
индустриально-инновационной деятельности,
направленной на повышение производительности
труда и развитие территориальных кластеров

форма

АО «Казахстанский институт
развития индустрии»
от _______________________________
      (полное наименование заявителя)

      Заявка на получение инструмента
      (заполняется заявителем)

      1. Полное наименование заявителя
      2. Юридический адрес (индекс, область, город/район, населенный
пункт, улица, телефон)
      3. Первый руководитель (фамилия, имя, отчество (при наличии),
должность, номер рабочего/сотового телефона, электронный адрес)
      4. Номер и дата государственной регистрации (перерегистрации)
заявителя
      5. БИН (бизнес идентификационный номер) заявителя
      6. Наименование отрасли, подотрасли
      7. Основной вид деятельности (с указанием кода общего
классификатора экономической деятельности)
      8. Номенклатура выпускаемой продукции
      9. Численность работников заявителя
      10. Установленная мощность заявителя (в натуральном и денежном
выражении)
      11. Текущая загруженность мощностей (процент)
      12. Текущий износ производственного оборудования (процент)
      13. Текущая производительность труда (тысяч тенге/человек и
тысяч/долларов США/человек)*
      14. Является (-лся) ли проект участником государственных и/или
отраслевых Программ (если да, то укажите в каких и какие инструменты
получали)
      Какой инструмент планируется использовать в рамках Правил
предоставления государственной поддержки субъектам
индустриально-инновационной деятельности, направленной на повышение
производительности труда и развитие территориальных кластеров (далее
– Правила) (необходимое отметьте ):
       Разработка и/или экспертиза комплексного плана
индустриально-инновационного проекта:
       разработка комплексного плана индустриально-инновационного
проекта для получения долгосрочного лизингового финансирования в
рамках Правил;
       разработка и/или экспертиза технико-экономического
обоснования для проектов Карты;
       Повышение компетенции предприятия:
       подготовка и/или переподготовка кадров, в том числе
топ-менеджеров;
       внедрение лучших производственных практик путем привлечения
экспертов;
       Совершенствование технологических процессов;
       Повышение эффективности организации производств;
       Возмещение затрат за разработку Стратегии и Дорожной карты
развития территориального кластера.
      15. Цель привлечения государственной поддержки в рамках Правил
(краткое описание, обоснование необходимости, результат)
      16. Общая стоимость затрат, понесенных в рамках заявленного
инструмента-(тенге)
      17. Период, по которому понесены затраты в рамках заявленного
инструмента (от и до (месяц, год)
      18. Наименование исполнителя, оказавшего услуги
      19. Указать банковские реквизиты заявителя
      Данной заявкой заявитель берет на себя ответственность за
полноту и достоверность представленных документов, исходных данных,
расчетов, обоснований.
      Заявитель подтверждает, что затраты по мероприятиям, понесенные
в рамках запрашиваемого (ых) инструмента (ов), не финансировались за
счет средств республиканского и/или местного бюджетов.
      Контактное лицо, заполнившее заявку на получение инструмента
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, номер
рабочего/сотового телефона, электронный адрес): _____________________

      Дата заполнения заявки ___________

      Руководитель заявителя _________ _____________________________
      (подпись) (Фамилия, имя, отчество
      (при наличии)

      М.П. (при наличии)

      * Производительность труда рассчитывается как соотношение
валовой добавленной стоимости или объема произведенной продукции (при
отсутствии данных по промежуточному потреблению) к численности
занятых.

      Заявка оформляется на фирменном бланке, заверенной подписью
первого руководителя и оттиском печати (при наличии) заявителя.
      При подписании лица, замещающего первого руководителя Заявителя
обязательно приложить доверенность.

Приложение 5
к Правилам предоставления
государственной поддержки субъектам
индустриально-инновационной деятельности,
направленной на повышение производительности
труда и развитие территориальных кластеров

      Отчет национального института в области развития
      индустрии о реализации инструментов
      по состоянию на __________________

      тысяч тенге

№ п/п

Наименование предриятия

Наименование инструмента

Дата поступления заявки

Дата принятия решения о предоставлении меры государственной поддержки

Сумма

Сумма профинансированиая на отчетную дату

Уточняющая информация по проекту, в случае отрицательного решения по предоставлению меры государственной поддержки указать причину отказа с приложением официального письма

Текущее состояние

собственное участие заявителя

государственная поддержка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10











Руководитель национального института
в области развития индустрии: _____________________ / Фамилия, имя,
отчество (при наличии)/
(подпись)
(печать)

Приложение 6
к Правилам предоставления
государственной поддержки субъектам
индустриально-инновационной деятельности,
направленной на повышение производительности
труда и развитие территориальных кластеров

форма

      Соглашение о возмещении затрат

____________ «___»____________ 20 ___г.
      (город)

      Акционерное общество «Казахстанский институт развития
индустрии», именуемое в дальнейшем «национальный институт», в лице
_________________________, действующего на основании
___________________________________________________, с одной стороны,
и __________________________________________________________________,
      (полное наименование Заявителя)
именуемый в дальнейшем «Заявитель», в лице _________________________,
      (должность, фамилия, имя,
      отчество (при наличии)
      руководителя)
действующего на основании __________________________________________,
со второй стороны, совместно именуемые «Стороны», а каждый в
отдельности «Сторона», на основании Правил предоставления
государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной
деятельности, направленной на повышение производительности труда и
развитие территориальных кластеров (далее – Правила), заключили
настоящее Соглашение о возмещении затрат (далее – Соглашение) о
нижеследующем:

      1. Предмет Соглашения

      1. Национальный институт обязуется предоставить инструмент (ы)
в рамках Правил «___________________________________________________»
      (наименование инструмента)
(далее – инструмент(ы)) в виде возмещения затрат на
_____________________________________________________________________
      (вид затрат)
в сумме ___________ (сумма прописью) тенге согласно заявки в полном
объеме, а Заявитель достичь целевой индикатор Инструмента в
соответствии с подпунктом 3) пункта 6 настоящего Соглашения.
      2. В случаях представления Заявителем в рамках возмещения
затрат документов, подтверждающих расходы в иностранной валюте,
сумма, принимаемая к возмещению затрат, определяется исходя из курса
валюты Национального банка Республики Казахстан на дату совершения
заявителем оплаты исполнителю за оказанные услуги.
      3. При заявлении в рамках одного инструмента Правил затрат по
нескольким видам услуг Заявителю предоставляется государственная
поддержка в виде возмещения затрат отдельно по каждому виду услуг
согласно размерам оплаты расходов, предусмотренным условиями Правил
по предоставлению данного вида инструмента.
      4. В случае недостаточности денежных средств на текущем счете,
необходимых для предоставления инструментов, возмещение затрат
приостанавливается национальным институтом до поступления средств от
администратора бюджетной программы.

      2. Обязательства Сторон

      5. Национальный институт обязуется:
      1) информировать Заявителя обо всех изменениях, связанных с
реализацией Правил, способных оказать существенное влияние на
исполнение Соглашения;
      2) проводить мониторинг реализации инструмента(ов) в течение 2
(двух) лет после дня подписания настоящего Соглашения.
      6. Заявитель обязуется:
      1) предоставить Национальному институту для дальнейшего
направления в уполномоченный орган в области государственной
статистики согласие на распространение первичных статистических
данных уполномоченному органу в области индустриально-инновационного
развития и национальному институту, включая данные за 2 (два) года до
и 2 (два) года после дня заключения Сторонами настоящего Соглашения с
целью проведения национальным институтом мониторинга реализации
инструмента(ов). Днем заключения Соглашения о возмещении затрат
считается день поступления национальному институту подписанного
заявителем Соглашения о возмещении затрат. Форма Согласия на
распространение первичных статистических данных приведена в
приложении к настоящему Соглашению;
      2) в случае невозможности получения и/или проведения
мониторинга реализации инструмента (ов) на основании первичных
статистических данных уполномоченного органа в области
государственной статистики, предоставлять в течение 30 (тридцати)
календарных дней со дня получения письменного запроса национального
института необходимые данные для проведения мониторинга;
      3) достичь целевой индикатор инструмента (ов) – увеличение
объема доходов предприятия не менее чем в 2 (два) тенге от вложенного
государством 1 (один) тенге в рамках Правил согласно пункту 1
настоящего Соглашения;
      4) в соответствии с письменным запросом национального института
предоставлять в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня его
получения от национального института информацию о ходе реализации
инструмента(ов) в случае не достижения целевого индикатора по
инструменту(ам) согласно подпункту 3) настоящего пункта;
      5) обеспечить возврат денежных средств, выданных национальным
институтом по инструменту(ам) в виде возмещения затрат, в случае
нарушения условий Соглашения, за исключением предусмотренных в
подпункте 3) настоящего пункта, в течение 30 (тридцати) календарных
дней со дня получения соответствующего уведомления от национального
института.

      3. Права Сторон

      7. Национальный институт вправе:
      1) запрашивать у Заявителя информацию о ходе реализации
инструмента(ов) в случае не достижения целевого индикатора по
инструменту(ам), а также для проведения мониторинга реализации
инструмента(ов) в случае невозможности получения и/или проведения
мониторинга на основании первичных статистических данных
уполномоченного органа в области государственной статистики;
      2) в одностороннем порядке расторгнуть настоящее Соглашение и
востребовать возврат денежных средств, выданных по Инструменту(ам) в
виде возмещения затрат, в случае нарушения условий настоящего
Соглашения, за исключением предусмотренных в подпункте 3) пункта 6
настоящего Соглашения.

      4. Ответственность Сторон

      8. Национальный институт несет ответственность за:
      1) полноту, своевременность и достоверность предоставленной
информации в рамках реализации Инструмента (ов);
      2) за своевременное предоставление инструмента(ов).
      9. Заявитель несет ответственность за:
      1) полноту, своевременность и достоверность предоставленной
информации, исходных данных, расчетов, обоснований в рамках
реализации Инструмента (ов);
      2) достижение целевого индикатора Инструмента (ов), указанного
в подпункте 3) пункта 6 настоящего Соглашения;
      3) своевременность возврата денежных средств, выданных по
Инструменту (ам) в виде возмещения затрат, в случае нарушения условий
настоящего Соглашения, за исключением предусмотренных в подпункте 3)
пункта 6 настоящего Соглашения.

      5. Конфиденциальность

      10. Информация, касающаяся условий настоящего Соглашения,
банковская тайна, а также финансовая, коммерческая и иная информация,
полученная Сторонами в ходе заключения и исполнения настоящего
Соглашения, является конфиденциальной и не подлежит разглашению
третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных действующим
законодательством Республики Казахстан.
      11. Стороны принимают все необходимые меры, в том числе
правового характера для сохранения конфиденциальности настоящего
Соглашения. Должностными лицами и работниками Сторон не допускаются
разглашение либо передача третьим лицам сведений, полученных в ходе
реализации настоящего Соглашения.
      12. В случае разглашения либо распространения любой из Сторон
конфиденциальной информации в нарушение требований настоящего
Соглашения, виновная Сторона несет ответственность, предусмотренную
законодательством Республики Казахстан, с возмещением возможных
убытков, понесенных другой Стороной вследствие разглашения такой
информации.

      6. Форс-мажор

      13. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или
полное невыполнение обязательств по настоящему Соглашению, если это
неисполнение явилось следствием непредвиденных обстоятельств
непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего Соглашения,
в результате таких событий чрезвычайного характера, которые Стороны
не могли предвидеть и предотвратить разумными мерами. К
обстоятельствам не преодолимой силы относятся события, на которые
Стороны не могут оказать влияние, за возникновение которых они не
могут нести ответственности и которые непосредственно повлияли на
выполнение обязательств по Соглашению.

      7. Решение спорных вопросов

      14. Национальный институт и Заявитель должны прилагать все
усилия к тому, чтобы разрешать в процессе прямых переговоров все
разногласия или споры, возникающие между ними по Договору или в связи
с ним.
      15. Если в результате переговоров национальный институт и
Заявитель не могут разрешить спор, любая из Сторон передает спор на
рассмотрение суда Республики Казахстан в соответствии с
законодательством Республики Казахстан.

      8. Заключительные положения

      16. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня подписания
Сторон и действует в течение 2 (двух) лет со дня его подписания.
      17. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее
Соглашение, действительны при их оформлении в письменном виде и
подписании уполномоченными лицами всех Сторон, которые в дальнейшем
являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
      18. Стороны незамедлительно извещают друг друга в случае
изменения реквизитов (юридических адресов, номера счета).
      19. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, по одному для каждой Стороны.

      9. Юридические адреса и реквизиты Сторон

Национальный институт:
АО «Казахстанский институт
развития индустрии»
Адрес:
тел/факс: БИН
ИИК
БИК
Код
_________________________________
(должность первого руководителя)
_______(Фамилия, имя, отчество (при наличии))

М.П.

Заявитель
___________________________

Адрес:
тел/факс: БИН
ИИК
БИК
Код
________________________________
(должность первого руководителя)
_______(Фамилия, имя, отчество (при наличии))

М.П. (при наличии)

Приложение
к Соглашению о возмещении
затрат

форма

      Согласие на распространение первичных статистических данных
      (заполняется на бланке Заявителя)

      ____________________________________ дает согласие на раскрытие
      (полное наименование Заявителя)
первичных статистических данных уполномоченному органу в области
индустриально-инновационного развития (Министерству по инвестициям и
развитию Республики Казахстан) и национальному институту
(Акционерному обществу «Казахстанский институт развития индустрии»)
по следующим формам:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
за период: ________________________________
по показателям: ___________________________

Руководитель Заявителя
_________ _____________________________________
(подпись) (Фамилия, имя, отчество (при наличии)

М.П. (при наличии)