Оглавление

Об утверждении Правил регистрации и подключения абонентского номера абонента, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи веб-портала "электронного правительства" для получения государственных и иных услуг в электронной форме посредством а

Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 января 2016 года № 58. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 24 февраля 2016 года № 13195.

Обновленный

      Сноска. Заголовок в редакции приказа Министра информации и коммуникаций РК от 09.01.2019 № 3 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 60) статьи 7 Закона Республики Казахстан "Об информатизации" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:

      Сноска. Преамбула - в редакции приказа Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 19.03.2024 № 169/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Утвердить прилагаемые Правила регистрации и подключения абонентского номера абонента, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи веб-портала "электронного правительства" для получения государственных и иных услуг в электронной форме посредством абонентского устройства сотовой связи.

      Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра информации и коммуникаций РК от 09.01.2019 № 3 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      2. Комитету связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Қазанғап Т.Б.) обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) направление копии настоящего приказа в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему "Әділет" в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан, а также в Республиканский центр правовой информации в течение десяти календарных дней со дня получения зарегистрированного приказа для включения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 3 настоящего приказа.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Исполняющий обязанности


министра по инвестициям и развитию


Республики Казахстан

Ж. Касымбек


  Утверждены приказом
исполняющего обязанности
Министра по инвестициям
и развитию
Республики Казахстан
от 25 января 2016 года № 58

Правила регистрации и подключения абонентского номера абонента, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи веб-портала "электронного правительства" для получения государственных и иных услуг в электронной форме посредством абонентского устройства сотовой связи

      Сноска. Правила - в редакции приказа Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 19.03.2024 № 169/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила регистрации и подключения абонентского номера абонента, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи веб-портала "электронного правительства" для получения государственных и иных услуг в электронной форме посредством абонентского устройства сотовой связи (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 60) статьи 7 Закона Республики Казахстан "Об информатизации", подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" и определяют порядок регистрации и подключения абонентского номера абонента к учетной записи веб-портала "электронного правительства" для получения государственных и иных услуг в электронной форме посредством абонентского устройства сотовой связи.

      2. В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия и сокращения:

      1) абонентский номер – номер, предоставляемый в пользование абоненту при заключении договора, с помощью которого устанавливается соединение с другим абонентским оборудованием и позволяющий идентифицировать абонента в сети;

      2) объекты информатизации – электронные информационные ресурсы, программное обеспечение, интернет-ресурс и информационно-коммуникационная инфраструктура;

      3) биометрическая аутентификация – комплекс мер, идентифицирующих личность на основании физиологических и биологических неизменных признаков;

      4) одноразовый пароль – пароль, действительный только для одного сеанса аутентификации субъектов получения услуг в электронной форме;

      5) абонентское устройство сотовой связи – средство связи индивидуального использования, формирующее сигналы электрической связи для передачи или приема заданной абонентом информации и подключаемое к сети оператора сотовой связи, не имеющее постоянного географически определяемого местоположения в рамках обслуживаемой территории, работающее в сетях сотовой связи;

      6) веб-портал "электронного правительства" (далее – портал) –информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме;

      7) учетная запись пользователя на портале (далее – учетная запись пользователя) – совокупность электронных информационных ресурсов о пользователе, хранящаяся на портале, необходимая для опознавания (аутентификации) пользователя и предоставления доступа к его персональным данным и настройкам в кабинете пользователя на портале;

      8) мобильное приложение "электронного правительства" – программный продукт, установленный и запущенный на абонентском устройстве сотовой связи и предоставляющий доступ к государственным услугам и иным услугам, оказываемым в электронной форме, посредством сотовой связи и Интернет;

      9) сервис цифровых документов – объект информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", закрепленный за оператором и предназначенный для отображения и использования документов в электронном виде, сформированных на основании сведений из объектов информатизации.

      3. Действие настоящих Правил распространяются для абонентов, относящихся к физическим лицам.

Глава 2. Порядок регистрации и подключения абонентского номера абонента, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи портала для получения государственных и иных услуг в электронной форме посредством абонентского устройства сотовой связи

      4. Для получения государственной услуги "Подключение абонентского номера к учетной записи портала" (далее – государственная услуга) физические лица (далее – услугополучатель) направляют запрос в электронной форме через портал или объекты информатизации (мобильное приложение).

      Порядок оказания государственной услуги предусмотрен в приложении к настоящим Правилам.

      5. При обращении через портал для получения государственной услуги, осуществляются следующие действия:

      1) производится авторизация абонента на портале;

      2) в кабинете пользователя на портале вводится абонентский номер, кликнув на функцию "Получить проверочный код", получает одноразовый пароль на абонентский номер в виде короткого текстового сообщения, формируемого и отправленного порталом и удостоверяет запрос электронной цифровой подписью.

      3) при успешном исполнении условий подпункта 2) пункта 5 Правил осуществляется автоматическая обработка запроса и подключение абонентского номера к учетной записи портала, по итогам сведения о зарегистрированном номере отображается в личном кабинете абонента на портале.

      6. При обращении для получения государственной услуги посредством объекта информатизации (мобильное приложение) выполняются следующие действия:

      1) осуществляется выбор действия авторизации путем использования имеющихся или выпуска новых регистрационных свидетельств электронной цифровой подписи в объекте информатизации (мобильное приложение);

      2) вводится абонентский номер и одноразовый пароль в виде короткого текстового сообщения, формируемого и отправленного порталом на указанный абонентский номер и проходит биометрическую аутентификацию;

      3) при успешном исполнении условий подпункт 2) пункта 6 Правил осуществляется автоматическая обработка запроса и подключение абонентского номера к учетной записи портала. Сведения о зарегистрированном номере отображаются в профиле абонента в объекте информатизации (мобильное приложение).

      7. Регистрация и подключение абонентского номера абонента, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи портала осуществляется при допуске к просмотру цифровых документов на объектах информатизации (мобильных приложении банков второго уровня) путем проверки номера, сохраненного в объектах информатизации (мобильных приложении банков второго уровня) в случае отсутствия или несоответствия номера, сохраненного в объектах информатизации (мобильных приложении банков второго уровня) номеру, зарегистрированному и подключенному к учетной записи портала путем биометрической аутентификации пользователя и ввода одноразового пароля на абонентский номер в виде короткого текстового сообщения.

      8. Изменение абонентского номера, зарегистрированного и подключенного к учетной записи пользователя в личном кабинете портала и профиле объекта информатизации (мобильное приложение) осуществляется путем ввода нового абонентского номера и одноразового пароля в виде короткого текстового сообщения, формируемого и отправленного порталом на указанный абонентский номер и с дальнейшим удостоверением с электронной цифровой подписью.

      9. При неправильном вводе одноразового пароля, полученном абонентом на абонентский номер в виде короткого текстового сообщения, сформированного и отправленного порталом, и/или не прохождении биометрической аутентификации абонента не производится регистрация и подключение абонентского номера абонента, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи портала для получения государственных и иных услуг в электронной форме.

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственной услуги

      10. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу) в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

      Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.

  Приложение
к Правилам регистрации
и подключения абонентского
номера абонента,
предоставленного оператором
сотовой связи, к учетной записи
веб-портала "электронного правительства"
для получения государственных
и иных услуг в электронной форме
посредством абонентского
устройства сотовой связи

Порядок оказания государственной услуги
"Подключение абонентского номера к учетной записи веб-портала "электронного правительства"

1

Наименование услугодателя

Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан

2

Способы представления государственной услуги

1) веб-портал "электронного правительства" (далее – портал);
2) объект информатизации (мобильное приложение "электронного правительства", мобильные приложения банков второго уровня)

3

Срок оказания государственной услуги

Срок оказания услуги – 10 (десять) минут

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (полностью автоматизированная)

5

Результат оказания государственной услуги

Сведения о подключенном абонентском номере к учетной записи веб-портала "электронного правительства" в личном кабинете пользователя или мотивированный отказ в оказании государственной услуги

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Бесплатно

7

График работы услугодателя и объектов информатизации

Портал и объект информатизации (мобильное приложение "электронного правительства", мобильные приложения банков второго уровня) – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением профилактических работ

8

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

На портал или объект информатизации (мобильное приложение "электронного правительства", мобильные приложения банков второго уровня):
подается электронный запрос, с получением одноразового пароля на абонентский номер в виде короткого текстового сообщения, формируемого и отправленного порталом для подтверждения принадлежности абонентского номера абоненту, и удостоверяется запрос электронной цифровой подписью услугополучателя;
сведения о документах, удостоверяющих личность, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям Законам Республики Казахстан "О документах, удостоверяющих личность" и "О национальных реестрах идентификационных номеров".
2) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке оказания государственной услуги посредством справочных служб услугодателя, а также в режиме удаленного доступа посредством Единого контакт-центра 1414, 8 800 080 7777.