Об утверждении Правил проведения оценки документов Системы государственного планирования Республики Казахстан, стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство

Нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 30 ноября 2015 года № 16-НҚ. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 декабря 2015 года № 12513.

Действующий

      В соответствии с подпунктом 10) пункта 4 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года "О государственном аудите и финансовом контроле" и пунктом 28 Правил разработки, реализации, проведения мониторинга, оценки и контроля Стратегического плана развития Республики Казахстан, государственных программ, стратегических планов государственных органов, программ развития территорий, а также разработки, реализации и контроля Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 4 марта 2010 года № 931, Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее – Счетный комитет), ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила проведения оценки документов Системы государственного планирования Республики Казахстан, стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство.

      2. Признать утратившими силу некоторые постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета согласно приложению к настоящему нормативному постановлению.

      3. Юридическому отделу в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего нормативного постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего нормативного постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Әділет";

      3) размещение настоящего нормативного постановления на интернет-ресурсе Счетного комитета.

      4. Контроль за исполнением нормативного постановления возложить на руководителя аппарата Счетного комитета (Загитов Е.Б.).

      5. Настоящее нормативное постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Председатель


Счетного комитета


по контролю за исполнением


республиканского бюджета

К. Джанбурчин


  Утверждены
нормативным постановлением
Счетного комитета по
контролю за исполнением
республиканского бюджета
от 30 ноября 2015 года № 16-НҚ

Правила
проведения оценки документов Системы государственного
планирования Республики Казахстан, стратегий развития и планов
развития национальных управляющих холдингов, национальных
холдингов, национальных компаний, акционером которых
является государство
1. Общие положения

      1. Настоящие Правила проведения оценки документов Системы государственного планирования Республики Казахстан, стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство, (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 10) пункта 4 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года "О государственном аудите и финансовом контроле" и пунктом 28 Правил разработки, реализации, проведения мониторинга, оценки и контроля Стратегического плана развития Республики Казахстан, государственных программ, стратегических планов государственных органов, программ развития территорий, а также разработки, реализации и контроля Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 4 марта 2010 года № 931 "О некоторых вопросах дальнейшего функционирования Системы государственного планирования в Республике Казахстан" (далее – Указ № 931) и определяет порядок проведения оценки документов Системы государственного планирования Республики Казахстан, а также стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство.

      2. Правила разработаны в целях выработки единого подхода к оценке государственных и правительственных программ, стратегических планов центральных государственных органов, программ развития территорий в части исполнения соответствующего бюджета и использования активов государства, а по поручениям Президента Республики Казахстан также по иным направлениям, стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство (далее – программы, стратегические планы, стратегии и планы развития).

      3. Оценкой реализации программ, стратегических планов, стратегий и планов развития является определение степени достижения их основных показателей в соответствии с показателями оценки, анализ запланированных результатов, выявление причин отклонений и связанных с ними нарушений, а также внесение предложений по их устранению и совершенствованию (далее – оценка).

      4. Оценка реализации программ, стратегических планов, стратегий и планов развития осуществляется Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее – Счетный комитет) в рамках аудиторских мероприятий в соответствии с перечнем объектов государственного аудита на соответствующий год и экспертно-аналитической деятельности.

      5. Оценка реализации программ развития территорий осуществляется ревизионными комиссиями областей, городов республиканского значения, столицы (далее – ревизионные комиссии) в рамках аудиторских мероприятий в соответствии с перечнем объектов государственного аудита на соответствующий год и экспертно-аналитической деятельности.

      6. Оценка осуществляется путем проведения государственного аудита и экспертно-аналитической деятельности, а также сбора и анализа информации.

2. Порядок проведения оценки

      7. Оценка проводится на основании отчета уполномоченных органов по государственному планированию и оценке о реализации программ, стратегических планов, стратегий и планов развития за весь период оценки, осуществляемой в соответствии с Указом № 931, статистической информации; аудиторских заключений, результатов экспертно-аналитической деятельности органов внешнего государственного аудита и финансового контроля, оценок и информации научных институтов, международных экспертов и других.

      8. Оценка состоит из следующих этапов:

      1) планирование;

      2) проведение;

      3) составление отчета;

      4) реализация итогов оценки.

3. Планирование

      9. Планирование оценки программ, стратегических планов, стратегий и планов развития осуществляется в соответствии со статьями 12, 17 Закона "О государственном аудите и финансовом контроле" (далее – Закон о госаудите) и нормативными правовыми актами, регламентирующими проведение экспертно-аналитической деятельности.

      10. При подготовке к проведению оценки осуществляется предварительное изучение объектов государственного аудита и финансового контроля (далее – объекты государственного аудита), программ, стратегических планов, стратегий и планов развития, а также иных нормативных правовых и правовых актов, регламентирующих их реализацию, актов субъектов квазигосударственного сектора, официальных статистических данных.

      11. При предварительном изучении определяются источники информации, необходимой для проведения оценки, ее масштаб, объекты государственного аудита, типы государственного аудита, проводимые в рамках оценки, вид проверки и экспертно-аналитической деятельности, показатели оценки, вопросы государственного аудита для каждого объекта государственного аудита, а также методы ее проведения. Составляются план и программа государственного аудита, а также вопросы экспертно-аналитической деятельности.

      12. В рамках аудиторского мероприятия проводимого для оценки программ, стратегического плана, стратегии и плана развития в плане аудита указывается, также объем их финансирования.

      13. Программа проведения государственного аудита (далее – Программа аудита) разрабатывается с учетом особенностей каждой отдельной программы, стратегического плана, стратегии и плана развития.

      14. В Программе аудита и вопросах экспертно-аналитической деятельности предусматриваются следующие виды оценок:

      1) реализации программ, стратегических планов, стратегий и планов развития.

      Данный вид оценки проводится при реализации программ, стратегических планов, стратегий и планов развития посредством анализа этапов и процедур реализации направлений, целей, задач и мероприятий, включенных в программу, стратегический план, стратегий и планов развития;

      2) достижения результатов, предусмотренных в программах, стратегических планов, стратегий и планов развития.

      Данный вид оценки проводится по завершению реализации программ, стратегических планов, стратегий и планов развития, в том числе с учетом промежуточных результатов их выполнения.

      15. Составление Программы аудита и вопросов экспертно-аналитической деятельности осуществляется с учетом следующих показателей оценки:

      1) эффективность – соотношение полученных результатов от реализации программ, стратегических планов, стратегий и планов развития к запланированным к достижению целей, задач, целевых индикаторов с учетом использованных для их достижения ресурсов;

      2) экономичность – минимизация стоимости, выделенных ресурсов для достижения оцениваемых результатов от реализации программ, стратегических планов, стратегий и планов развития, с сохранением соответствующего качества этих результатов;

      3) продуктивность – получение максимально полезного результата от реализации программ, стратегических планов, стратегий и планов развития для экономики или отдельной сферы государственного управления с использованием выделенных ресурсов с учетом количества, качества и сроков;

      4) результативность – степень реализации намеченных в программе, стратегическом плане, стратегии и плане развития каждому направлению, задаче, цели и мероприятию и соотношение плановых (прямых, конечных) и фактических результатов программы, стратегического плана, стратегии и плана развития;

      5) перспективность – соответствие произведенных расходов целям и задачам, поставленным на обозначенный ожидаемый период реализации программы, стратегического плана, стратегии и плана развития.

      16. Показатели, предусмотренные пунктом 15 настоящих Правил, предполагают:

      1) при оценке программ:

      определение выполнения и (или) невыполнения плана мероприятий по реализации программы и причин их невыполнения, влияния невыполненных мероприятий на достижение целей и задач, социально-экономическую, общественно-политическую ситуацию в стране, регионе;

      определение уровней взаимодействия координатора программы с государственными органами-соисполнителями и мер ответственности каждого из них;

      выявление внеплановых мероприятий;

      определение фактически достигнутых целей, задач, целевых индикаторов, показателей результатов реализации программ, а также причины их недостижения;

      оценку бюджетных затрат и активов государства, направленных на достижение запланированных результатов программы (выявление неиспользованных или сокращенных средств, сопоставление полученного результата и совокупных затрат на его достижение);

      соблюдение процедур при реализации программы на соответствие требованиям действующего законодательства, в том числе внутриведомственных, регламентирующих планирование и использование бюджетных средств;

      анализ мнения потребителей, населения по степени удовлетворенности результатами программы и оказанных государственных услуг на основе опроса, анкетирования населения, в том числе проводимыми научными и исследовательскими организациями и государственными органами;

      2) при оценке стратегических планов:

      достижение цели и целевых индикаторов путем сравнения их фактических значений с запланированными;

      определение степени достижения показателей прямых результатов путем сравнения фактически достигнутых показателей результатов с ожидаемыми;

      определение степени влияния на дальнейшую реализацию стратегического плана при невыполнении или несвоевременном выполнении задач, показателей прямых результатов и мероприятий;

      определение уровня выполнения задач, показателей прямых результатов и мероприятий путем сравнения фактического объема их выполнения с запланированным;

      соотношение динамики достигнутых результатов и использованных для их достижений бюджетных средств по сравнению с предыдущими периодами деятельности центрального государственного органа;

      оценку бюджетных затрат и активов государства, направленных на достижение запланированных результатов (выявление неиспользованных или сокращенных средств, сопоставление полученного результата и совокупных затрат на его достижение), а также организации управления реализацией стратегического плана, при которой в том числе:

      сравнивается фактический объем затрат на каждое отдельное мероприятие стратегического плана, а также на единицу товаров (работ, услуг), с запланированными бюджетными средствами;

      определяются объем сэкономленных бюджетных средств, при условии выполнения мероприятий в полном объеме;

      анализ мнения потребителей по степени их удовлетворенности результатами стратегического плана и оказанными государственными услугами на основе опроса, анкетирования населения, в том числе проводимыми научными и исследовательскими организациями и государственными органами;

      3) при оценки стратегии и плана развития:

      определение степени достижения цели и целевых значений ключевых показателей стратегии и плана развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство (далее – национальные холдинги, компании) путем сравнения их фактических значений с запланированными;

      определение степени соответствия фактически достигнутых целевых значений ключевых показателей деятельности целям и задачам национального холдинга, компании, определенным в их стратегии и плане развития;

      определение степени достижения показателей результатов путем сравнения фактически достигнутых показателей результатов с ожидаемыми (оцениваются правильность выбора мероприятий по реализации задач в стратегии и плане развития национального холдинга, компании, а также полнота охвата задачи мероприятиями);

      определение степени влияния на дальнейшую реализацию стратегии и плана развития национального холдинга, компании при невыполнении или несвоевременном выполнении задач, не достижении показателей результатов и мероприятий;

      динамику достигнутых результатов по сравнению с предыдущими периодами деятельности национального холдинга, компании;

      определение степени на соответствие целям и задачам, изложенным в стратегических и программных документах Республики Казахстан (программах развития территорий), стратегических планах, бюджетным параметрам, указанным в прогнозе социально-экономического развития;

      оценку бюджетных затрат и активов государства, направленных на достижение ожидаемых результатов (выявление неиспользованных или сокращенных средств, сопоставление полученного результата и совокупных затрат на его достижение), а также организации управления реализацией стратегии и плана развития национального холдинга, компании, при которой в том числе:

      сравнивается фактический объем затрат на каждое отдельное мероприятие стратегии и плана развития национального холдинга, компании, финансируемое из соответствующего бюджета;

      определяются объем сэкономленных бюджетных средств и активов государства, при условии выполнения мероприятий в полном объеме;

      осуществляется комплексный и объективный анализ влияния деятельности национального холдинга, компании на развитие отрасли (сектора экономики), региона;

      анализ мнения потребителей по степени их удовлетворенности результатами стратегии и плана развития национального холдинга, компании и их деятельностью, на основе опроса, анкетирования населения, в том числе проводимыми научными и исследовательскими организациями, государственными органами и субъектами квазигосударственного сектора.

      17. Определение показателей оценки осуществляется в соответствии со статьями 8, 26, 27, 28, 29 Закона о госаудите.

4. Проведение оценки

      18. На этапе проведения оценки проводится сбор информации и фактических данных (далее - доказательства) следующими способами:

      1) единовременно;

      2) путем непрерывного процесса, в определенный промежуток времени;

      3) в течение всего срока ее проведения.

      19. Доказательства формируются на основе информации, которая собирается, в том числе на объекте государственного аудита с целью предоставления объективных и достоверных данных, на основе которых формулируются выводы оценки. Доказательства, в результате которых формулируются оценка, соответствуют целям и задачам государственного аудита и экспертно-аналитической деятельности.

      20. Источниками информации для получения доказательств, в том числе являются:

      1) нормативные правовые и правовые акты, акты субъектов квазигосударственного сектора, регулирующие деятельность проверяемого центрального государственного, местного исполнительного органа, национального холдинга, компании;

      2) финансовая (бухгалтерская) отчетность и другие финансовые документы, связанные с предметом оценки;

      3) документы на бумажных или электронных носителях, по вопросам планирования работы оцениваемого государственного, местного исполнительного органа, национального холдинга, компании, организации службы внутреннего аудита, проведения коллегий, совещаний, рассмотрения жалоб, споров, результатов аудиторских мероприятий и проверок, связанных с предметом оценки;

      4) внутренняя отчетность, аналитические записки и обзоры, подготовленные проверяемым центральным государственным, местным исполнительным органом, национальным управляющим холдингом, национальным холдингом, национальной компанией, акционером которых является государство, о результатах и проблемах их деятельности;

      5) информационные базы данных и операционные системы проверяемых центральных государственных, местных исполнительных органов и национальных холдингов, компаний в которых накапливается соответствующая информация, связанная с предметом оценки;

      6) внешние источники информации, к которым относятся официальные статистические данные, материалы научно-исследовательских институтов, занимающихся проблемами, связанными с предметом программы, стратегического плана, стратегии и плана развития национального холдинга, компании, средства массовой информации;

      7) результаты проверок объектов государственного аудита, акты осмотров, аудиторские заключения и отчеты, анализ и заключения международных экспертных организаций, международных рейтингов (индексов);

      8) результаты опросов населения, потребителей, согласно проведенному анкетированию и исследованиям научных институтов, международных экспертов.

      21. При сборе доказательств собираются все сведения доказывающие, что оцениваемым центральным государственным, местным исполнительным органом и национальным холдингом, компанией эффективно осуществлены/не осуществлены все основные действия и выполнены/не выполнены все условия реализации программы, стратегического плана, а также стратегии и плана развития национального холдинга, компании.

      22. При оценке реализации программ, финансируемых из республиканского и местных бюджетов, Счетный комитет и ревизионные комиссии по согласованию осуществляют совместную деятельность.

      23. При оценке реализации стратегии и плана развития с целью определения степени влияния деятельности национального холдинга, компании на развитие отрасли (сектора экономики), региона привлекаются эксперты соответствующей отрасли и (или) специалисты государственных органов.

5. Информация об итогах оценки

      24. По итогам оценки членом Счетного комитета (ревизионной комиссии) готовится:

      1) информация об итогах оценки реализации государственной (правительственной программы, программ развития территорий) по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

      2) информация об итогах оценки реализации стратегического плана по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

      3) информация об итогах оценки реализации стратегии и плана развития по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

      25. Информация об итогах оценки содержит положительные результаты и конкретные факты выявленных недостатков и нарушений, свидетельствующих о неэффективности деятельности центральных государственных, местных исполнительных органов и национальных холдингов, компаний, а также показатели оценки.

      В информации об итогах оценки указываются соответствие результатов реализации программы, стратегического плана, стратегии и плана развития показателям оценки, причины, которые привели к неэффективным результатам и формулируются соответствующие выводы по каждому стратегическому направлению, цели, задаче, мероприятию, целевому индикатору, показателю результатов реализации программы, стратегического плана, стратегии и плана развития.

6. Реализация итогов оценки

      26. Итоги оценки реализации государственной программы, проведенной Счетным комитетом, в рамках проводимых им аудиторских мероприятий, в течение семи рабочих дней со дня подписания соответствующего постановления Счетного комитета направляются в Администрацию Президента Республики Казахстан, в уполномоченный орган по государственному планированию и государственный орган, ответственный за разработку государственной программы, в соответствии с пунктом 118 Указа № 931.

      27. Итоги оценки реализации программы развития территории, проведенной ревизионной комиссией, в рамках проводимых им аудиторских мероприятий, в течение семи рабочих дней со дня подписания соответствующего постановления ревизионной комиссии направляются в местный исполнительный орган соответствующей административно-территориальной единицы и местный уполномоченный орган по государственному планированию.

      28. Итоги оценки стратегических планов центральных государственных органов, проведенной Счетным комитетом, в рамках проводимых им аудиторских мероприятий, в течение семи рабочих дней со дня подписания соответствующего постановления Счетного комитета направляются в Администрацию Президента Республики Казахстан, а также в уполномоченные органы на проведение оценки стратегических планов.

      29. Итоги реализации программ, стратегических планов, стратегий и планов развития, проведенных Счетным комитетом, включаются в ежеквартальную информацию Президенту Республики Казахстан.

      30. Основные итоги оценки и реализации документов Системы государственного планирования в рамках проводимых им аудиторских мероприятий и экспертно-аналитической деятельности, включаются в годовой отчет Счетного комитета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год, который по своему содержанию является заключением к соответствующему отчету Правительства Республики Казахстан, направляемый в Парламент Республики Казахстан.

      31. Ревизионная комиссия об итогах оценки в рамках проводимых им аудиторских мероприятий и экспертно-аналитической деятельности, ежегодно докладывает маслихату при рассмотрении годового отчета местного исполнительного органа об исполнении местного бюджета за соответствующий финансовый год.

  Приложение 1
к Правилам проведения
оценки документов Системы
государственного планирования,
стратегий развития и планов
развития национальных
управляющих холдингов,
национальных холдингов,
национальных компаний,
акционером которых
является государство

      форма

Информация об итогах оценки
реализации государственной (правительственной программы,
программ развития территорий)

      ______________________________________________

      (наименование программы)

      Реквизиты _______________________________

      Государственный орган-разработчик _______________________________

      Отчетный период _______________________________

      Сроки реализации (по этапам) _______________________________

      1. Достижение результатов

Наименование

Единица измерения

План 20__ года

Факт

Информация о достижении конкретных результатов, при неисполнении указать причины

1

2

3

4

5

Стратегическое направление

Цель

Целевой индикатор





Показатель результата





……





      2. Освоение финансовых средств

Источник финансирования

План, тысяч тенге

Факт, тысяч тенге

Причины неиспользования средств

1

2

3

4

Источник 1




Источник 2







Итого




      3. Анализ эффективности реализации

      государственной/правительственной программы/программы развития

      территории:

      анализ использования бюджетных средств и активов государства;

      оценка эффективности реализованных мероприятий, в том числе по

      достижению показателей и индикаторов.

      4. Результаты оценки реализации программного документа (выводы

      и предложения, показатели оценки):

      информация о результативности, продуктивности, экономичности,

      перспективности и эффективности хода реализации программ, при

      использования бюджетных средств и активов государства, об уровне

      организации их реализации;

      характеристика соответствия тех или иных фактических

      результатов реализации программ показателям оценки;

      общая оценка эффективности использования бюджетных средств и

      активов государства;

      причины, повлекшие совершение выявленных нарушений

      (недостатков);

      рекомендации по выявленным недостаткам;

      анализ возможностей устранения выявленных проблем самим

      центральным государственным, местным исполнительным органом, в том

      числе предложения по корректировке программ по объемам и источникам

      финансирования, об изменении действующего законодательства;

      оценка целесообразности дальнейшего финансирования и

      реализации, оптимизации программ.

      5. Принятые меры по фактам использования бюджетных средств и

      активов государства с нарушениями бюджетного и иного законодательства

      при реализации программного документа.

      6. Результаты рассмотрения государственным органом-разработчиком (исполнителем) документов Счетного комитета по

      контролю за исполнением республиканского бюджета (ревизионных

      комиссий) по итогам государственного аудита и экспертно-аналитической

      деятельности.

  Приложение 2
к Правилам проведения
оценки документов Системы
государственного планирования,
стратегий развития и планов
развития национальных
управляющих холдингов,
национальных холдингов,
национальных компаний,
акционером которых
является государство

      форма

Информация об итогах оценки реализации
стратегического плана

      _____________________________________________________________________

      (наименование государственного органа-разработчика)

      на _______________ годы,

      (плановый период)

      утвержденного ____________________________________________________

      (наименование правового либо нормативного правового

      акта, которым утвержден стратегический план

      государственного органа)

от "___"___________ 20__ года № ______
Период отчета: ______________________



      1.Сведения по недостигнутым целям, целевым индикаторам

      и показателям результатов

      Стратегическое направление 1. _______________________________________

      Цель 1.1. ___________________________________________________________

      Коды бюджетной программы, направленной на достижение данной цели

      _____________________________________________________________________

Наименование целевого индикатора, задачи и показателей прямых результатов с указанием окончательного срока (периода) достижения

Источник информации

Единица измерения

Отчетный период

Причины не достижения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

Целевые индикаторы






….






Задачи

Показатели прямых результатов











Мероприятия для достижения показателей прямых результатов









      2. Анализ освоения финансовых средств

Показатели бюджетной программы

Наименование показателя

Единица измерения

Отчетный период

Причины недостижения результатов/неосвоение бюджетных средств

План

Факт

1

2

3

4

5

6

Наименование бюджетной программы


Показатели конечного результата






Показатели качества






Показатели эффективности






объем бюджетных расходов

всего по программе


тысяч тенге




в том числе по подпрограмме


тысяч тенге




по подпрограмме


тысяч тенге




      3. Анализ эффективности реализации стратегического плана:

      анализ использования бюджетных средств и активов государства;

      оценка эффективности достигнутых показателей и индикаторов.

      4. Результаты оценки реализации стратегического плана (выводы и

      предложения, показатели оценки).

      информация о результативности, продуктивности, экономичности,

      перспективности и эффективности хода реализации стратегического плана

      при использования бюджетных средств и активов государства, об уровне

      организации его реализации;

      характеристика соответствия тех или иных фактических

      результатов реализации стратегического плана показателям оценки;

      общая оценка эффективности использования бюджетных средств и

      активов государства;

      причины, повлекшие совершение выявленных нарушений

      (недостатков);

      рекомендации по выявленным недостаткам;

      анализ возможностей устранения выявленных проблем самим

      центральным государственным органом, в том числе предложения по

      корректировке стратегического плана по объемам и источникам

      финансирования, об изменении действующего законодательства;

      оценка целесообразности дальнейшего финансирования и

      реализации, оптимизации стратегического плана.

      5. Принятые меры по фактам использования бюджетных средств и

      активов государства с нарушениями бюджетного и иного законодательства

      при реализации стратегического плана.

      6. Результаты рассмотрения государственным

      органом-разработчиком (исполнителем) документов Счетного комитета по

      контролю за исполнением республиканского бюджета по итогам

      государственного аудита и экспертно-аналитической деятельности.

  Приложение 3
к Правилам проведения
оценки документов Системы
государственного планирования,
стратегий развития и планов
развития национальных
управляющих холдингов,
национальных холдингов,
национальных компаний,
акционером которых
является государство

      форма

Информация об итогах оценки реализации
стратегии и плана развития

      _____________________________________________________________________

      (наименование национального холдинга/компании)

      на_______________годы,

      (период реализации)

      утвержденного__________________________________________________

      (наименование нормативного правового

      акта, которым утверждена стратегия развития/план развития национального холдинга/компании)

      от "___" ___________ 20__ года № ______

      Период отчета: _______________________

      1. Достижение результатов

Наименование

Единица измерения

План 20__ года

Факт

Информация о достижении конкретных результатов, при неисполнении указать причины

1

2

3

4

5

Стратегическое направление деятельности

Цель

Целевой индикатор





Показатель результата





……





      2. Освоение финансовых средств

Источник финансирования

Наименование мероприятия

План, тысяч тенге

Факт, тысяч тенге

Причины неосвоения средств

1


2

3

4

Источник 1





Источник 2









Итого





      3. Анализ эффективности реализации стратегии развития/плана

      развития национального холдинга/компании:

      анализ факторов, повлиявших на ход реализации стратегии

      развития/плана развития национального холдинга/компании (целевого

      использования средств, эффективное управление государственным

      имуществом, своевременное и качественное выполнение мероприятий,

      рентабельность деятельности);

      оценка реализации достижения стратегических направлений

      развития;

      оценка эффективности реализованных мероприятий, в том числе по

      достижению показателей плана развития.

      4. Результаты оценки реализации программного документа (выводы

      и предложения, показатели оценки).

      информация о результативности, продуктивности, экономичности,

      перспективности и эффективности хода реализации стратегии и плана

      развития, об уровне организации их реализации;

      характеристика соответствия тех или иных фактических

      результатов реализации стратегии и плана развития показателям оценки;

      общая оценка эффективности использования бюджетных средств и

      активов государства;

      определение влияния реализации стратегии и плана развития на

      результаты показателей отрасли, сферы, региона или деятельности

      национального холдинга, компании;

      причины, повлекшие совершение выявленных нарушений

      (недостатков);

      рекомендации по выявленным недостаткам;

      анализ возможностей устранения выявленных проблем самим

      национальным холдингом, компанией, в том числе предложения по

      корректировке стратегии и плана развития по объемам и источникам

      финансирования, об изменении действующего законодательства;

      оценка целесообразности дальнейшего финансирования и

      реализации, оптимизации стратегии и плана развития.

      5. Принятые меры по фактам неэффективного управления

      государственным имуществом, бюджетных средств, активов государства и

      субъектов квазигосударственного сектора, нарушениям бюджетного и

      иного законодательства при реализации стратегии развития/плана

      развития национального холдинга/компании.

      6. Результаты рассмотрения национальным холдингом/компанией

      документов Счетного комитета по контролю за исполнением

      республиканского бюджета по итогам государственного аудита и

      экспертно-аналитической деятельности.

  Приложение к нормативному
постановлению Счетного комитета
по контролю за исполнением
республиканского бюджета
от 30 ноября 2015 года № 16-НҚ

Перечень некоторых постановлений Счетного комитета
по контролю за исполнением республиканского бюджета,
подлежащих признанию утратившими силу

      1. Постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 1 июля 2010 года № 17-қ "Об утверждении Правил проведения оценки государственных программ, стратегических планов центральных государственных органов, программ развития территорий и стратегических планов исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 6371).

      2. Постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 31 августа 2011 года № 31-П "О внесении изменений и дополнений в постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 1 июля 2010 года № 17-қ "Об утверждении Правил проведения оценки государственных программ, стратегических планов центральных государственных органов, программ развития территорий и стратегических планов исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 7184).

      3. Постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 20 февраля 2013 года № 10-П "О внесении изменений и дополнений в постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 1 июля 2010 года № 17-қ "Об утверждении Правил проведения оценки государственных программ, стратегических планов центральных государственных органов, программ развития территорий и стратегических планов исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 8373).

      4. Постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 18 марта 2015 года № 3-НҚ "О внесении изменений в постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 1 июля 2010 года № 17-қ "Об утверждении Правил проведения оценки государственных программ, стратегических планов центральных государственных органов, программ развития территорий и стратегических планов исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10825).