Оглавление

Об утверждении Правил разработки, утверждения планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов и национальных компаний и планов мероприятий национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акцион

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 149. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 9 апреля 2015 года № 10663.

Обновленный

      Примечание РЦПИ!
      Порядок введения в действие приказа см. п.4

      В соответствии с подпунктом 23-5) статьи 13 Закона Республики Казахстан "Об автомобильном транспорте", ПРИКАЗЫВАЮ:

      Сноска. Преамбула - в редакции приказа Министра транспорта РК от 03.10.2024 № 321 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Утвердить прилагаемые допустимые параметры автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан (далее - Параметры).

      1-1. Исключен приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 30.01.2023 № 57 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      2. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Асавбаев А.А.) обеспечить:

      1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет";

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением подпункта 4) пункта 20 Параметров, который вводится в действие с 1 января 2017 года.

Исполняющий обязанности


Министра по инвестициям и развитию


Республики Казахстан

Ж. Касымбек

      "СОГЛАСОВАН"

      и.о. Министра финансов

      Республики Казахстан

      Бекетаев Р.Б

      ____________ Б. Султанов

      17 апреля 2015 года

      "СОГЛАСОВАН"

      Министр внутренних дел

      Республики Казахстан

      ____________ К. Касымов

      27 апреля 2015 года

      "СОГЛАСОВАН"

      Министр национальной экономики

      Республики Казахстан

      ____________ Е. Досаев

      29 апреля 2015 года

      "СОГЛАСОВАН"

      Министр энергетики

      Республики Казахстан

      ____________ В. Школьник

      16 апреля 2015 года

  Утверждены
приказом исполняющего
обязанности Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 26 марта 2015 года № 342

Допустимые параметры автотранспортных средств, предназначенных
для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан
1. Допустимые габариты автотранспортных средств

      1. Допустимые габаритные параметры и другие линейные размеры автотранспортных средств не должны превышать приведенные ниже значения (в метрах):

      1) допустимая длина:

      одиночные автотранспортные средства:

      категорий М1, N и О (прицепа) 12,0;

      категорий М2 и М3 13,5;

      категорий М2 и М3 с более двумя осями 15,0;

      категорий М2 и М3 с прицепом 18,75;

      сочлененных автобусов категорий М2 и М3 18,75;

      автопоезда в составе тягача и прицепа (полуприцепа) 24,0;

      2) допустимая ширина:

      всех автотранспортных средств 2,55;

      изотермических кузовов автотранспортных средств 2,6;

      3) допустимая высота:

      всех автотранспортных средств 4,0 метра, за исключением автотранспортных средств, осуществляющих перевозку легковых автомобилей на подъемных платформах и контейнеров (включая емкости для перевозки жидкостей или газов), специально предназначенные и оборудованные для перевозки одним или несколькими видами транспорта, допустимая высота которых не должны превышать 4,3 метра.

      Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 24.03.2022 № 151 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта РК от 03.10.2024 № 321 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Допустимые размеры автотранспортных средств, указанные в пункте 1 настоящей части, включают в себя размеры съемных кузовов, установленных механизмов, перевозимых грузов и тары для грузов, включая контейнеры.

      Сноска. Пункт 2 - в редакции приказа Министра транспорта РК от 03.10.2024 № 321 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      3. Автотранспортное средство при движении должно обеспечивать возможность поворота в пределах пространства, ограниченного внешним радиусом 12,5 метров и внутренним радиусом - 5,3 метра.

      4. Исключен приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 24.03.2022 № 151 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      5. Допустимое расстояние от внешней передней точки кузова или платформы тягача для установки груза за кабиной до задней внешней точки прицепа не должно превышать 17 метров, за вычетом расстояния между задней частью тягача и передней частью прицепа, которое составляет не менее 0,6 метра.

      Сноска. Пункт 5 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 04.11.2016 № 761 (порядок введения см. п. 4).

      6. Допустимое расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки полуприцепа не должно превышать 16,4 метра.

      Сноска. Пункт 6 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 04.11.2016 № 761 (порядок введения см. п. 4).

      7. При установленном в кузове автотранспортного средства груз выступает за заднюю внешнюю точку автомобиля или прицепа (полуприцепа) более чем на 1 метр, перевозка осуществляется с соблюдением условий, предусмотренной Правилами дорожного движения, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, перечня оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам, утвержденным приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 июня 2023 года № 534 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 33003).

      Сноска. Пункт 7 - в редакции приказа Министра транспорта РК от 03.10.2024 № 321 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      8. Расстояние между задней осью грузового автомобиля и передней осью прицепа должно быть не менее 3 метров.

      9. Горизонтально измеренное расстояние между осью шарнирного крепления полуприцепа и любой точкой передней части полуприцепа не должно превышать 2,04 метра.

      10. При измерении длины автотранспортного средства не учитываются следующие устройства, смонтированные на автотранспортном средстве:

      устройства очистки и омывания ветрового стекла;

      таблички переднего и заднего регистрационных знаков и конструктивные элементы для установки государственных регистрационных знаков;

      таможенная пломбировка и элементы ее защиты;

      устройства крепления тента и элементы их защиты;

      устройства освещения и световой сигнализации;

      наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности;

      вспомогательные средства наблюдения;

      устройства забора воздуха во впускную систему двигателя внутреннего сгорания;

      стопорные устройства для демонтируемых кузовов;

      подножки и поручни;

      эластичные буферные устройства или аналогичное оборудование;

      подъемные платформы, рампы и аналогичное оборудование в положении для движения, не увеличивающие габаритные размеры более чем на 300 миллиметров при условии, что грузоподъемность транспортного средства не увеличена;

      сцепные и буксирные устройства транспортных средств;

      трубы выпускной системы;

      съемные спойлеры;

      токоприемники транспортных средств с электропитанием от сети;

      наружные солнцезащитные козырьки.

      Сноска. Пункт 10 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 04.11.2016 № 761 (порядок введения см. п. 4).

      11. При измерении высоты автотранспортного средства не должны учитываться смонтированные на транспортном средстве:

      антенны;

      пантограф или токоприемники в поднятом положении.

      Для автотранспортных средств, имеющих устройство для подъема оси, учитываться эффект от воздействия этого устройства.

      Сноска. Пункт 11 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 04.11.2016 № 761 (порядок введения см. п. 4).

      12. При измерении ширины транспортного средства не учитываются следующие устройства, смонтированные на автотранспортном средстве:

      таможенная пломбировка и элементы ее защиты;

      устройства крепления тента и элементы их защиты;

      устройства контроля давления в шинах;

      выступающие гибкие части для защиты от разбрызгивания из-под колес;

      для автотранспортных средств категории М3 входные рампы в положении для движения, подъемные платформы и аналогичное оборудование в положении для движения при условии, что эти устройства не выступают более чем на 10 миллиметров за боковую поверхность автотранспортного средства и угловые кромки рамп, направленные вперед и назад, имеют радиусы закруглений не менее 5 миллиметров; радиусы закруглений остальных кромок должны при этом быть не менее 2,5 миллиметров;

      наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности;

      вспомогательные средства наблюдения;

      убирающиеся подножки;

      устройства освещения и световой сигнализации;

      деформирующаяся часть боковых стенок шин непосредственно над точкой соприкосновения с поверхностью.

      Сноска. Пункт 12 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 04.11.2016 № 761 (порядок введения см. п. 4).

2. Допустимые массы автотранспортных средств

      13. Допустимая масса автотранспортных средств не должна превышать приведенные ниже значения (в тоннах):

      1) одиночные автотранспортные средства:

      категорий М, N и О (прицеп):

      двухосные 18,0;

      трехосные (за исключением сочлененных автобусов категории М3) 25,0;

      для трехосных одиночных автотранспортных средств допускается превышение нагрузки на 1 тонну в случае, когда ведущие оси оснащены двускатными колесами и нагрузка на каждую ось не превышает 9,5 тонн;

      сочлененные автобусы категории М3 28,0;

      четырехосные, в том числе с двумя управляемыми осями 32,0;

      пятиосные 38,0;

      с шестью и более осями 44,0;

      2) автопоезда в составе тягача и прицепа (полуприцепа):

      трехосные 28,0;

      четырехосные 36,0;

      пятиосные 40,0;

      шестиосные 44,0;

      с более шестью осями не должна превышать допустимую сумму осевых масс (группы осей).

      Сноска. Пункт 13 - в редакции приказа Министра транспорта РК от 03.10.2024 № 321 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

3. Допустимые осевые нагрузки автотранспортных средств

      14. Допустимая осевая (на группу осей) нагрузка автотранспортных средств в сумме осевых масс не должна превышать приведенные ниже значения (в тоннах):

      1) одиночная ось 10,0;

      2) для сдвоенных осей при расстояниях между осями:

      до 1 метра 12,0;

      от 1 метра включительно до 1,3 метра 14,0;

      от 1,3 метра включительно до 1,8 метра 16,0;

      от 1,8 метра до 2 метров 18,0;

      допускается превышение нагрузки на 1 тонну в случае, когда каждая ведущая ось оснащена двускатными колесами и нагрузка на каждую ось не превышает 9,5 тонн;

      3) для строенных осей при расстояниях между осями:

      до 1 метра 18,0;

      от 1 метра включительно до 1,3 метра 21,0;

      от 1,3 метра включительно до 1,8 метра 24,0;

      от 1,8 метра до 2 метров 27,0;

      4) с более тремя осями или группой независимых осей нагрузка на каждую ось при расстояниях между осями:

      до 1 метра 6,0;

      от 1 метра включительно до 1,3 метра 7,0;

      от 1,3 метра включительно до 1,8 метра 8,0;

      от 1,8 метра до 2 метров 9,0.

      Сноска. Пункт 14 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 04.11.2016 № 761 (порядок введения см. п. 4).

      15. Одиночной осью автотранспортного средства считается ось, расположенная на расстоянии более 2,0 метров до ближайшей оси этого автотранспортного средства.

      16. Вес, передающийся на ведущую или ведущие оси автомобиля или комбинированного транспортного средства, не должен быть менее 25 % суммарного веса автомобиля или комбинированного автотранспортного средства.

      17. Весовые нагрузки могут быть уменьшены в связи с погодно-климатическими условиями на участках дорог с низкой несущей способностью покрытий по решению уполномоченного государственного органа.

      18. При определении весовых и (или) габаритных параметров автотранспортных средств учитывают установленные погрешности измерительного оборудования, в том числе в ходе его эксплуатации.

      Погрешность измерительного оборудования толкуется в пользу перевозчика.

      Сноска. Пункт 18 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 04.11.2016 № 761 (порядок введения см. п. 4).

4. Допустимые нормативы к выбросам вредных (загрязняющих)
веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на
территории Республики Казахстан

      19. Допустимые нормативы к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан должны соответствовать приведенным ниже значениям:

Страна происхождения автотранспортного средства и (или) двигателя к ним

Годы выпуска транспортных средств, соответствующих требованиям экологических классов

Класс-4

Класс-5

Входящая в Европейский Союз*, бензиновые двигатели

2007-август 2009

категория М1-3, N1 - сентябрь 2009 и позже

категория N2 - сентябрь 2010 и позже

категория N3 - октябрь 2008 и позже

Входящая в Европейский Союз*, дизели

2007-август 2009

категория М1-3, N1 - сентябрь 2009 и позже

категория N2 - сентябрь 2010 и позже

категория N3 - октябрь 2008 и позже

США

2007 и позже

_**

Япония

2010 и позже

-

Индия

-

-

Малайзия

-

-

Китай

-

-

категория М3-январь 2012 и позже

Корея

2007 и позже

-

Россия

2010 и позже

-

Узбекистан

-

-

Беларусь

-

-

Украина

-

-


      Примечания:

      * в Европейский союз входят: Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция, Хорватия и Эстония;

      **

      1) наличие прочерка (-) в графах "Класс-4" и "Класс-5" означает, что для автотранспортных средств подтверждение соответствия экологическому классу осуществляется на основании документа (официальное утверждение по типу конструкции на основании Правил ЕЭК ООН), выданного в рамках Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний (Женевское соглашение 1958 г.);

      2) по стране происхождения автотранспортного средства и (или) двигателя к ним "Китай", экологический класс-4 по категории М3 определяется с января 2012 года и позже, а в отношении других категорий автотранспортных средств согласно порядку, определенному для прочерка (-).

5. Допустимые конструктивные параметры автотранспортных средств
категории M1, предназначенных для первичной регистрации
в Республике Казахстан

      20. Автотранспортные средства категории M1, не имеющие документа об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленных техническим регламентом Таможенного союза 018/011 "О безопасности колесных транспортных средств" (одобрение типа транспортного средства Таможенного союза, свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства Таможенного союза) или действующего сертификата соответствия, выданного в рамках национального законодательства Республики Казахстан допускаются к первичной регистрации на территории Республики Казахстан только при наличии:

      1) антиблокировочной тормозной системы;

      2) фронтальной подушки безопасности;

      3) системы крепления ISOFIX;

      4) дневных ходовых огней.