Сноска. Утратил силу Указом Президента РК от 26.11.2022 № 5.
Подлежит опубликованию
Собрании актов Президента
и Правительства
В соответствии с подпунктом 2) статьи 16 Конституционного закона от 26 декабря 1995 года "О Президенте Республики Казахстан" постановляю:
Сноска. Преамбула с изменением, внесенным Указом Президента РК от 22.01.2009 № 729.1. Утвердить прилагаемое Положение о Счетном комитете по контролю за исполнением республиканского бюджета.
2. Признать утратившими силу:
1) Указ Президента Республики Казахстан от 19 апреля 1996 года N 2956 "Об утверждении Положения о Счетном комитете по контролю за исполнением республиканского бюджета" (САПП Республики Казахстан, 1996 г., N 17, ст. 137);
2) распоряжение Президента Республики Казахстан от 3 июня 1996 года № 3012 "Вопросы Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета";
3) подпункт 1) пункта 1 Указа Президента Республики Казахстан от 21 марта 2002 года № 825 "О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Президента Республики Казахстан и признании утратившим силу Указа Президента Республики Казахстан от 18 июня 1996 года № 3038".
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня подписания.
Президент Республики Казахстан |
УТВЕРЖДЕНО Указом Президента Республики Казахстан от 5 августа 2002 года № 917 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о Счетном комитете по контролю за исполнением
республиканского бюджета
Сноска. Положение в редакции Указа Президента РК от 11.01.2016 № 169 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Настоящее Положение в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан определяет статус, полномочия и организацию работы Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета.
1. Общие положения
1. Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее – Счетный комитет) является высшим органом государственного аудита и финансового контроля, осуществляющим в соответствии с Законом Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года "О государственном аудите и финансовом контроле" внешний государственный аудит и финансовый контроль, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан.
2. Счетный комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан и законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также настоящим Положением.
3. Счетный комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, свой флаг, логотип, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
4. Счетный комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Счетный комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Счетный комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения в виде постановлений, нормативных постановлений или приказов Председателя Счетного комитета, если принятие такого решения отнесено настоящим Положением или действующим законодательством Республики Казахстан к компетенции Председателя Счетного комитета.
7. Структуру Счетного комитета образуют Председатель, члены и аппарат Счетного комитета. Лимит штатной численности Счетного комитета утверждается Президентом Республики Казахстан.
8. Юридический адрес Счетного комитета: 010000, Республика Казахстан, город Нур-Султан, район Есиль, проспект Мәңгілік Ел, дом 8.
Сноска. Пункт 8 в редакции Указа Президента РК от 10.09.2019 № 151.9. Полное наименование государственного органа – государственное учреждение "Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета".
10. Настоящее Положение является учредительным документом Счетного комитета.
11. Финансирование деятельности Счетного комитета осуществляется из республиканского бюджета.
12. Счетному комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Счетного комитета.
Если Счетному комитету законодательными актами Республики Казахстан предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.
2. Миссия, основные задачи, функции, права
и обязанности государственного органа
13. Миссией Счетного комитета является укрепление финансовой дисциплины, повышение эффективности использования государственных средств, активов государства и субъектов квазигосударственного сектора в целях обеспечения экономической стабильности в Республике Казахстан.
14. Задачи Счетного комитета – анализ, оценка и проверка эффективного и законного управления национальными ресурсами (финансовыми, природными, производственными, кадровыми, информационными) для обеспечения динамичного роста качества жизненных условий населения и национальной безопасности страны.
15. Функции Счетного комитета:
1) аудит эффективности:
планирования и исполнения республиканского бюджета в соответствии с принципами бюджетной системы Республики Казахстан с подготовкой отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год, который по своему содержанию является заключением к соответствующему отчету Правительства Республики Казахстан;
деятельности объектов государственного аудита и финансового контроля (далее – объекты государственного аудита);
реализации документов Системы государственного планирования Республики Казахстан в части исполнения республиканского бюджета и использования активов государства, а по поручениям Президента Республики Казахстан также по иным направлениям;
реализации стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство;
влияния деятельности субъектов квазигосударственного сектора на развитие экономики или отдельно взятой отрасли экономики, социальной и других сфер государственного управления;
формирования и управления государственным и гарантированным государством долгом, а также долгом по поручительствам государства;
использования связанных грантов, бюджетных инвестиций, государственных и гарантированных государством займов, займов, привлекаемых под поручительство государства и активов государства;
обоснованности планирования, реализуемости и эффективности осуществления государственными органами и субъектами квазигосударственного сектора закупок товаров, работ, услуг;
ценообразования, включая оценку разницы между размером выделенных (затраченных) национальных финансовых ресурсов на приобретение товаров, работ, услуг и рыночной стоимостью приобретенных товаров, работ, услуг;
управления активами субъектов квазигосударственного сектора;
налогового и таможенного администрирования;
договоров;
в сфере охраны окружающей среды;
в сфере информационных технологий;
2) аудит соответствия:
деятельности объектов государственного аудита по использованию средств республиканского бюджета и национальных ресурсов;
достоверности и правильности ведения объектами государственного аудита бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности;
выполнения государственными органами и субъектами квазигосударственного сектора условий договоров;
полноты и своевременности поступлений в республиканский бюджет, взимания поступлений в бюджет, а также правильности возврата, зачета ошибочно (излишне) оплаченных сумм из республиканского бюджета;
исполнения государственного чрезвычайного бюджета;
использования средств республиканского бюджета, в том числе целевых трансфертов и кредитов, связанных грантов, государственных и гарантированных государством займов, займов, привлекаемых под поручительство государства, поручительств и активов государства, а также финансирования исполнения государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств;
формирования и использования Национального фонда Республики Казахстан;
использования активов Национального Банка Республики Казахстан только с согласия или по поручению Президента Республики Казахстан;
использования субъектами квазигосударственного сектора выделенных им средств республиканского бюджета на соответствие финансово-экономическому обоснованию;
3) аудит консолидированной финансовой отчетности республиканского бюджета, аудит финансовой отчетности администраторов бюджетных программ и государственных учреждений, за исключением Национального Банка Республики Казахстан;
4) разработка и внесение на утверждение Президенту Республики Казахстан общих стандартов государственного аудита и финансового контроля;
5) разработка правил предварительной оценки проекта республиканского бюджета по основным направлениям его расходов;
6) разработка и утверждение:
правил проведения внешнего государственного аудита и финансового контроля, включающих, в том числе, формы документов, принимаемых по итогам государственного аудита, логотипы Счетного комитета и ревизионных комиссий областей, городов республиканского значения, столицы (далее – ревизионные комиссии), используемые в соответствующих документах;
правил проведения оценки документов Системы государственного планирования, стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство;
типовой системы управления рисками, которая применяется при формировании перечня объектов государственного аудита на соответствующий год и проведении внешнего государственного аудита;
типового положения о ревизионных комиссиях;
процедурных стандартов внешнего государственного аудита и финансового контроля;
правил разработки и утверждения процедурных стандартов внешнего государственного аудита и финансового контроля;
правил формирования и ведения Единой базы данных государственного аудита и финансового контроля и пользования ее данными;
правил ведения Реестра лиц, имеющих сертификат на присвоение квалификации государственного аудитора;
положения о координационном совете органов государственного аудита и финансового контроля;
перечня должностных лиц уполномоченных органов внешнего государственного аудита и финансового контроля, имеющих доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну;
по согласованию с уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту классификатора нарушений, выявляемых на объектах государственного аудита;
по согласованию с уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту правил сертификации лиц, претендующих на присвоение квалификации государственного аудитора;
по согласованию с уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту положения о Национальной комиссии по сертификации лиц, претендующих на присвоение квалификации государственного аудитора;
по согласованию с уполномоченными органами по внутреннему государственному аудиту, по управлению государственным имуществом и центральным уполномоченным органом по государственному планированию правил проведения аудита специального назначения субъектов квазигосударственного сектора и представления аудиторского заключения по аудиту специального назначения субъектов квазигосударственного сектора;
совместно с уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту правил профессиональной этики государственных аудиторов;
совместно с уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту процедурных стандартов государственного аудита и финансового контроля;
совместно с уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту единых принципов и подходов, устанавливаемых к системе управления рисками;
совместно с уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту правил переподготовки и повышения квалификации работников органов государственного аудита и финансового контроля;
совместно с уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту правил взаимодействия Счетного комитета с органами государственного аудита и финансового контроля;
совместно с уполномоченным органом в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет перечня предоставляемых сведений, составляющих налоговую тайну, и порядка их представления;
совместно с Генеральной прокуратурой Республики Казахстан, уполномоченными органами по расследованию экономических и финансовых преступлений и противодействию коррупции правил передачи материалов государственного аудита по выявленным правонарушениям при проведении внешнего государственного аудита и финансового контроля;
7) согласование правил проведения внутреннего государственного аудита и финансового контроля, разрабатываемых и утверждаемых уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту;
7-1) согласование правовых актов для координации работы уполномоченных органов по внутреннему государственному аудиту и финансовому контролю, в том числе по взаимодействию с другими государственными органами или организациями, принимаемых уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту;
8) согласование правил проведения государственного аудита и финансового контроля в специальных государственных органах Республики Казахстан, разрабатываемых специальными государственными органами Республики Казахстан;
9) предварительная оценка проекта республиканского бюджета по основным направлениям его расходов;
10) обеспечение в пределах своей компетенции принятия мер по противодействию коррупции;
11) организация переподготовки и повышения квалификации работников органов государственного аудита и финансового контроля;
12) организация деятельности по подтверждению знаний кандидатов в государственные аудиторы, которые будут осуществлять внешний государственный аудит, в соответствии с правилами сертификации лиц, претендующих на присвоение квалификации государственного аудитора;
13) внесение рекомендаций по совершенствованию бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан, в том числе в области обеспечения национальной безопасности, разработка и согласование нормативных правовых актов Республики Казахстан по вопросам государственного аудита и финансового контроля;
14) проведение анализа и исследований, осуществление методологического руководства в сфере государственного аудита и финансового контроля, реализация программ обучения в области государственного аудита;
15) координация системы управления рисками уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту, служб внутреннего аудита, входящих в систему органов государственного аудита и финансового контроля;
16) обеспечение развития, функционирования единой базы данных по государственному аудиту и финансовому контролю в целях обмена информацией с органами государственного контроля и надзора, иными государственными органами, объектами государственного аудита, а также проведения электронного государственного аудита;
17) осуществление на системной основе мониторинга данных в аудиторском заключении рекомендаций и направленных для обязательного исполнения предписаний;
18) проведение контроля за соблюдением стандартов государственного аудита и финансового контроля ревизионными комиссиями, уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту для признания результатов проведенного ими государственного аудита;
19) осуществление экспертно-аналитической деятельности в отношении республиканского бюджета;
20) обобщение информации об исполнении местного бюджета для проведения аудита консолидированной финансовой отчетности;
21) методическая помощь ревизионным комиссиям;
22) ведение реестра лиц, имеющих сертификат на присвоение квалификации государственного аудитора;
23) анализ итогов проводимого государственного аудита и финансового контроля, обобщение и исследование причин и последствий выявленных нарушений и недостатков в процессе исполнения бюджета, использования активов государства и субъектов квазигосударственного сектора;
24) администрирование единой базы данных по государственному аудиту и финансовому контролю;
25) формирование перечня объектов государственного аудита на соответствующий год;
26) согласование перечня объектов государственного аудита на соответствующий год уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и ревизионных комиссий и изменений к ним;
27) организация работы координационного совета органов государственного аудита и финансового контроля;
28) осуществление экспертно-аналитической деятельности в виде предварительной, текущей и последующей оценки;
29) разработка и утверждение методики проведения рейтинга регионов и городов по легкости ведения бизнеса;
30) проведение рейтинга регионов и городов по легкости ведения бизнеса.
Сноска. Пункт 15 с изменениями, внесенными указами Президента РК от 11.01.2016 № 169 (порядок введения в действие см. п. 2); от 04.07.2018 № 714; от 11.02.2021 № 507.16. Права и обязанности Счетного комитета:
1) выполняет поручения Президента Республики Казахстан по вопросам, связанным с осуществлением государственного аудита и финансового контроля, а также иные отдельные поручения Президента Республики Казахстан;
2) ежеквартально представляет Президенту и Парламенту Республики Казахстан информацию о работе Счетного комитета, а также Президенту Республики Казахстан ежегодную информацию о показателях работы органов государственного аудита и финансового контроля, Парламенту Республики Казахстан ежегодный отчет об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год, который по своему содержанию является заключением к соответствующему отчету Правительства Республики Казахстан;
3) участвует в реализации государственной бюджетной политики, разрабатывают предложения по совершенствованию бюджетного законодательства Республики Казахстан и развитию финансовой системы Республики Казахстан и представляют их на рассмотрение соответствующим уполномоченным органам;
4) заслушивает соответствующую информацию должностных лиц объектов государственного аудита по вопросам, связанным с проведением внешнего государственного аудита;
5) принимает меры по устранению выявленных (выявляемых) в ходе государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий нарушений и недостатков;
6) запрашивает и анализирует аудиторские отчеты органов государственного аудита и финансового контроля с учетом соблюдения режима секретности, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны и дает рекомендации по повышению качества государственного аудита;
7) осуществляет контроль результатов аудита, проводимого в соответствии с законодательством Республики Казахстан об аудиторской деятельности и о государственном аудите, по вопросам использования бюджетных средств, кредитов, связанных грантов, активов государства и субъектов квазигосударственного сектора, государственных и гарантированных государством займов, а также займов, привлекаемых под поручительство государства;
8) принимает правовые акты для координации работы уполномоченных органов внешнего государственного аудита и финансового контроля, в том числе по взаимодействию с другими государственными органами или организациями;
9) размещает информацию о своей деятельности в средствах массовой информации с учетом обеспечения режима секретности, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны;
10) принимает меры по анализу и выявлению рисков экономической безопасности в пределах представленных полномочий;
11) представляет от имени ревизионных комиссий их интересы во взаимодействии с центральными государственными органами;
12) по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан вносит маслихатам областей, городов республиканского значения, столицы представление на назначение (освобождение) председателя ревизионной комиссии;
13) издает периодические сборники принятых им актов, бюллетени, журналы и другие издания;
14) осуществляет оценку деятельности органов государственного аудита и финансового контроля;
15) выносит обязательные для исполнения всеми государственными органами, организациями и должностными лицами предписания об устранении выявленных нарушений и о рассмотрении ответственности лиц, их допустивших;
16) возбуждает административное производство в пределах компетенции, предусмотренной законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
16-1) рассматривает дела об административных правонарушениях, составляет по ним протоколы и налагает административные взыскания в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
17) в случаях выявления признаков уголовных или административных правонарушений в действиях должностных лиц объекта государственного аудита передает материалы с соответствующими аудиторскими доказательствами в правоохранительные органы или органы, уполномоченные возбуждать и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях;
18) предъявляет иски в суд в соответствии с законодательством Республики Казахстан, в том числе в целях обеспечения возмещения в бюджет, восстановления путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и (или) отражения по учету выявленных сумм нарушений и исполнения предписания;
19) привлекает для проведения государственного аудита соответствующих специалистов государственных органов (по согласованию с ними), а также при необходимости аудиторские организации, экспертов с оплатой при необходимости их услуг из соответствующего бюджета в пределах выделенных средств;
20) осуществляет взаимодействие с соответствующими органами других государств и их международными объединениями, заключает соглашения о сотрудничестве, участвует в проведении совместных, параллельных проверок и экспертно-аналитических мероприятий, входит в состав указанных международных объединений;
21) обращается в суд с исками и заявлениями, а также участвует в судебных процессах в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
22) осуществляет регистрацию проверок в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
23) организует работу Национальной комиссии по сертификации лиц, претендующих на присвоение квалификации государственного аудитора;
24) размещает в единой базе данных по государственному аудиту и финансовому контролю материалы государственного аудита и финансового контроля.
Сноска. Пункт 16 с изменениями, внесенными указами Президента РК от 04.07.2018 № 714; от 11.02.2021 № 507. 3. Организация деятельности Счетного комитета
и полномочия его должностных лиц
17. Руководство Счетным комитетом осуществляется Председателем Счетного комитета, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Счетный комитет задач и осуществление им своих функций, в том числе за противодействие коррупции в Счетном комитете.
18. Председатель Счетного комитета назначается на должность Президентом Республики Казахстан сроком на пять лет в соответствии с подпунктом 7) статьи 44 Конституции Республики Казахстан.
19. Полномочия Председателя Счетного комитета:
1) утверждает годовой и квартальные планы работы Счетного комитета, в том числе по экспертно-аналитическим мероприятиям;
2) определяет полномочия членов Счетного комитета, распределяет обязанности между должностными лицами Счетного комитета, организует работу членов Счетного комитета и его аппарата;
3) в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, проверяет их исполнение, подписывает постановления и иные акты, принятые на заседаниях Счетного комитета;
4) вносит на рассмотрение Руководителя Администрации Президента Республики Казахстан и председателей палат Парламента Республики Казахстан предложения по кандидатурам членов Счетного комитета при их назначении;
5) утверждает структуру аппарата и штатное расписание Счетного комитета в пределах утвержденной Президентом Республики Казахстан общей штатной численности Счетного комитета и средств, предусмотренных в республиканском бюджете;
6) утверждает перечень объектов государственного аудита на соответствующий год;
7) утверждает планы государственного аудита, осуществляемого в рамках перечня объектов государственного аудита на соответствующий год;
8) дает поручения членам Счетного комитета на проведение государственного аудита и финансового контроля, определяет круг работников аппарата Счетного комитета, которые вправе участвовать в проведении государственного аудита и финансового контроля, а также в проведении экспертно-аналитической деятельности в пределах компетенции Счетного комитета;
9) утверждает перечень должностей Счетного комитета, для занятия которых необходимо наличие сертификата, удостоверяющего квалификацию государственного аудитора;
10) обеспечивает организацию контроля качества всех этапов аудиторской, экспертно-аналитической деятельности государственных аудиторов путем регулярного проведения проверок составляемых ими документов на предмет соответствия стандартам государственного аудита и финансового контроля на основе системы управления рисками;
11) исключен Указом Президента РК от 04.07.2018 № 714;12) назначает на государственные должности и освобождает от государственных должностей работников аппарата Счетного комитета, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции руководителя аппарата Счетного комитета;
13) представляет Счетный комитет во взаимоотношениях с республиканскими и зарубежными органами, организациями и должностными лицами;
14) образовывает консультативно-совещательные и консультативно-экспертные органы при Председателе Счетного комитета;
15) вправе присутствовать на заседаниях Правительства Республики Казахстан, палат Парламента Республики Казахстан, правления Национального Банка Республики Казахстан и коллегий государственных органов Республики Казахстан, на любых, как открытых, так и закрытых заседаниях постоянных комитетов палат Парламента Республики Казахстан и быть выслушанными;
16) вправе беспрепятственно знакомиться с документацией, относящейся к вопросам государственного аудита и финансового контроля, с учетом соблюдения режима секретности, коммерческой и иной охраняемой законом тайны;
17) требует и получает в установленный им срок от объектов государственного аудита необходимые справки, устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с проведением государственного аудита и финансового контроля;
18) несет ответственность, предусмотренную законами Республики Казахстан;
19) вносит предложения Президенту Республики Казахстан, Сенату или Мажилису Парламента Республики Казахстан о досрочном прекращении полномочий члена Счетного комитета, назначенного Президентом Республики Казахстан, Сенатом или Мажилисом Парламента Республики Казахстан соответственно, при наличии оснований, предусмотренных пунктом 27 настоящего Положения;
20) в случае своего временного отсутствия возлагает обязанности Председателя Счетного комитета на одного из членов Счетного комитета;
21) утверждает персональный состав Национальной комиссии по сертификации лиц, претендующих на присвоение квалификации государственного аудитора;
22) возглавляет координационный совет органов государственного аудита и финансового контроля;
23) организует работу по оценке деятельности органов государственного аудита и финансового контроля;
24) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 19 с изменением, внесенным Указом Президента РК от 04.07.2018 № 714.20. Члены Счетного комитета в соответствии с подпунктом 7) статьи 44 и подпунктом 1) статьи 57 Конституции Республики Казахстан назначаются на должность сроком на пять лет, из них два члена Счетного комитета – Президентом Республики Казахстан, по три члена Счетного комитета – каждой из палат Парламента самостоятельно, без участия другой Палаты.
21. Полномочия членов Счетного комитета:
1) при осуществлении своих полномочий соблюдают требования законодательства Республики Казахстан, не должны создавать препятствия функционированию проверяемых объектов государственного аудита и вмешиваться в их текущую хозяйственную деятельность;
2) вправе присутствовать на заседаниях Правительства Республики Казахстан, правления Национального Банка Республики Казахстан и коллегий государственных органов Республики Казахстан;
3) имеют беспрепятственный доступ к документации, относящейся к вопросам государственного аудита и финансового контроля, а также проведения экспертно-аналитической деятельности с учетом соблюдения режима секретности, коммерческой и иной охраняемой законам тайны;
4) требуют и получают в установленные ими сроки от объектов государственного аудита необходимые справки, устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с проведением государственного аудита и финансового контроля, а также проведения экспертно-аналитической деятельности;
5) в пределах своей компетенции самостоятельно принимают решения по вопросам возглавляемых ими направлений деятельности;
6) в пределах своей компетенции утверждают программы государственного аудита с определением объемов необходимых ресурсов для эффективной организации государственного аудита финансового контроля, а также проведения экспертно-аналитической деятельности;
7) дают поручения государственным аудиторам Счетного комитета на проведение проверок;
8) организуют и осуществляют государственный аудит и финансовый контроль, экспертно-аналитическую деятельность Счетного комитета;
9) обеспечивают беспрепятственное проведение государственного аудита и финансового контроля и экспертно-аналитической деятельности;
10) вправе присутствовать на любых, как открытых, так и закрытых заседаниях постоянных комитетов палат Парламента Республики Казахстан и быть выслушанными;
11) организуют проведение контроля результатов аудита, проводимого в соответствии с законодательством Республики Казахстан об аудиторской деятельности и законом о государственном аудите и финансовом контроле, по вопросам использования бюджетных средств, кредитов, связанных грантов, активов государства и субъектов квазигосударственного сектора, государственных и гарантированных государством займов, а также займов, привлекаемых под поручительство государства;
12) для признания результатов государственного аудита ревизионных комиссий, уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту организуют проведение контроля за соблюдением ими стандартов государственного аудита и финансового контроля;
13) осуществляют иные полномочия в соответствии с законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
22. Для реализации своих полномочий Председатель и члены Счетного комитета принимают документы по результатам государственного аудита и экспертно-аналитической деятельности.
23. Постановления Счетного комитета, направленные руководителям государственных органов и организаций, рассматриваются в указанные в них сроки или, если срок не указан, в течение двадцати дней со дня их получения.
Предписания Счетного комитета, направленные руководителям государственных органов и организаций, обязательны к исполнению в указанные в них сроки или, если срок не указан, в течение двадцати дней со дня их получения.
О принятом по постановлению решении, о мерах по их реализации, об исполнении предписания и устранении выявленных нарушений, возмещении причиненного государству ущерба и привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Республики Казахстан соответствующие государственный орган и организация незамедлительно уведомляют Счетный комитет.
24. Председателю и членам Счетного комитета выдаются удостоверения установленного образца, подписываемые Президентом Республики Казахстан.
25. Полномочия Председателя и членов Счетного комитета, назначенных Президентом Республики, прекращаются решением Президента Республики.
26. Заявление об отставке Председателя или члена Счетного комитета с указанием ее причины подается соответственно назначившим его:
Президенту Республики Казахстан;
Сенату или Мажилису Парламента Республики Казахстан.
Заявление об отставке члена Счетного комитета подается с предварительным уведомлением Председателя Счетного комитета.
27. Председатель и члены Счетного комитета досрочно освобождаются от должности вследствие:
1) принятия отставки;
2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении их;
3) признания в установленном порядке ограниченно дееспособными или недееспособными;
4) нарушения присяги, законов Республики Казахстан, актов Президента Республики Казахстан и настоящего Положения, совершения порочащего поступка, не совместимого с их статусом, несоблюдения должностных обязанностей;
5) смерти, а также в случае признания безвестно отсутствующими или объявления умершими;
6) прекращения гражданства Республики Казахстан;
7) выезда на постоянное местожительство за пределы Республики Казахстан;
8) назначения на другую должность.
28. Аппарат Счетного комитета возглавляется руководителем аппарата, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Председателем Счетного комитета в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
29. Права, обязанности и ответственность работников аппарата, а также условия прохождения ими государственной службы определяются законодательством Республики Казахстан о государственной службе, трудовым законодательством Республики Казахстан, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
30. Деятельность Счетного комитета осуществляется в соответствии с годовым и квартальными планами работ, утверждаемыми Председателем Счетного комитета, а также перечнем объектов государственного аудита на соответствующий год.
Основанием для осуществления государственного аудита и финансового контроля, экспертно-аналитической деятельности, кроме контроля качества, является исключительно перечень объектов государственного аудита на соответствующий год.
Государственный аудит по поручениям Президента Республики Казахстан и инициативе Председателя Счетного комитета проводится на основании внесения соответствующих изменений в перечень объектов государственного аудита на соответствующий год.
31. Срок осуществления государственного аудита устанавливается с учетом объема предстоящих работ и поставленных задач в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном аудите и финансовом контроле.
32. Государственные органы, осуществляющие контрольные и надзорные функции, за исключением Национального Банка Республики Казахстан, правоохранительные органы, специальные государственные органы оказывают содействие Счетному комитету в выполнении его задач, предоставляют по его запросу информацию о результатах проведенных ими проверок с соблюдением режима секретности, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны в соответствии с законами Республики Казахстан.
Взаимодействие Счетного комитета с органами государственного аудита и финансового контроля, специальными государственными органами, правоохранительными органами осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном аудите и финансовом контроле.
33. При осуществлении своей деятельности Счетный комитет независим от объекта государственного аудита. Независимость Счетного комитета обеспечивается:
1) недопустимостью неправомерного вмешательства в деятельность Счетного комитета государственных органов и иных организаций;
2) созданием надлежащих условий для осуществления своей деятельности;
3) финансированием деятельности Счетного комитета в пределах и в порядке, установленных бюджетным законодательством Республики Казахстан.
34. Государственный контроль и надзор за финансовой деятельностью Счетного комитета осуществляется с согласия или по поручению Президента Республики Казахстан.
35. На заседаниях Счетного комитета одобряются структура, содержание информации и отчетов, представляемых Президенту Республики Казахстан и Парламенту Республики Казахстан, планы работ Счетного комитета, рассматриваются итоги государственного аудита и финансового контроля, экспертно-аналитической деятельности, документы по результатам государственного аудита, вопросы формирования перечня объектов государственного аудита на соответствующий год, методологии и иные вопросы, требующие коллегиального решения.
36. Заседания Счетного комитета проводятся в открытой или закрытой форме.
Решения Счетного комитета принимаются большинством голосов от общего числа состава Счетного комитета, присутствующего на заседании. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий.
37. Порядок проведения заседаний Счетного комитета, вопросы организации его деятельности определяются регламентом Счетного комитета.
4. Имущество Счетного комитета
38. Счетный комитет может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
Имущество Счетного комитета формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и из иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
39. Имущество, закрепленное за Счетным комитетом, относится к республиканской собственности.
40. Счетный комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
41. Должность Председателя Счетного комитета по условиям материально-бытового и медицинского обеспечения, а также транспортного обслуживания приравнивается к должности министра, а должность члена Счетного комитета – к должности вице-министра.
42. Материально-техническое обеспечение и транспортное обслуживание деятельности Счетного комитета осуществляются за счет средств республиканского бюджета.
5. Реорганизация и упразднение Счетного комитета
43. Реорганизация и упразднение Счетного комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.