В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый стандарт государственной услуги «Субсидирование стоимости удобрений (за исключением органических)».
2. Департаменту производства и переработки растениеводческой продукции и фитосанитарной безопасности Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания и в информационно-правовую систему «Әділет»;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан и интранет-портале государственных органов.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 октября 2015 года и подлежит официальному опубликованию.
Министр сельского хозяйства
Республики Казахстан А. Мамытбеков
«СОГЛАСОВАН»
и.о. Министра национальной экономики
Республики Казахстан
___________ Т. Жаксылыков
24 июля 2015 года
Утвержден
приказом Министра сельского
хозяйства Республики Казахстан
от 21 июля 2015 года № 4-4/679
Стандарт государственной услуги
«Субсидирование стоимости удобрений (за исключением
органических)»
Сноска. Стандарт в редакции приказа Министра сельского хозяйства РК от 19.01.2016 № 15 (порядок введения в действие см. п. 3).
1. Общие положения
1. Государственная услуга «Субсидирование стоимости удобрений (за исключением органических)» (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами областей, городов Астаны и Алматы (далее – услугодатель).
Прием заявок и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через:
1) канцелярию услугодателя, местных исполнительных органов районов и городов областного значения;
2) Некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация);
3) веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее – портал).
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Срок оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи документов услугодателю, в Государственную корпорацию, а также при обращении на портал – 6 (шесть) рабочих дней.
При обращении в Государственную корпорацию день приема не входит в срок оказания государственной услуги;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи необходимых документов – не более 30 (тридцать) минут, в Государственной корпорации – 15 (пятнадцать) минут;
3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – не более 15 (пятнадцать) минут, в Государственной корпорации – 20 (двадцать) минут.
5. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги – предоставление в территориальное подразделение казначейства платежных документов к оплате для дальнейшего перечисления причитающихся субсидий на банковские счета:
1) сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее – сельхозтоваропроизводитель) для возмещения затрат на приобретенные удобрения (за исключением органических) в текущем году и в 4 (четвертом) квартале предыдущего года у поставщиков удобрений и (или) непосредственно у иностранных производителей удобрений;
2) отечественных производителей удобрений для удешевления стоимости удобрений (за исключением органических), реализованных сельхозтоваропроизводителям в текущем году и в 4 (четвертом) квартале предыдущего года.
Форма представления результата оказания государственной услуги – электронная и (или) бумажная.
При обращении через Государственную корпорацию услугополучателю направляется уведомление на бумажном носителе с решением о назначении/не назначений субсидии, подписанное уполномоченным лицом услугодателя, по формам, согласно приложениям 1 и 2 к настоящему стандарту государственных услуг.
При обращении через портал услугополучателю направляется уведомление с решением о назначении/не назначений субсидии в «личный кабинет» в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
7. Государственная услуга оказывается бесплатно физическим и юридическим лицам (далее – услугополучатель).
8. График работы:
1) услугодателя – с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.
Прием заявки и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
2) Государственной корпорации – с понедельника по субботу включительно, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 20.00 часов без перерыва на обед, за исключением воскресенья и праздничных дней в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.
Государственная услуга оказывается в порядке «электронной» очереди, по месту регистрации услугополучателя без ускоренного обслуживания. Возможно бронирование электронной очереди посредством портала;
3) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан, прием заявок и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
9. Услугополучатель (либо уполномоченный представитель: юридического лица – по документу, подтверждающему полномочия; физического лица – по нотариально заверенной доверенности) представляет услугодателю и в Государственную корпорацию заявку по форме, согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги, на портал – заявку в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя, по форме, согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги.
Сведения о документе, удостоверяющем личность услугополучателя, о регистрации юридического лица работник Государственной корпорации и услугодателя получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
Истребование от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем, не допускается.
Услугодатель и работник Государственной корпорации получают согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан.
При сдаче услугополучателем всех необходимых документов подтверждением принятия заявки:
1) услугодателю - на бумажном носителе является отметка на копии его заявления о регистрации в канцелярии услугодателя с указанием даты, времени приема пакета документов, фамилии, имени, отчества ответственного лица, принявшего документы;
2) в Государственную корпорацию – услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов;
3) на портал - в «личном кабинете» услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги.
В Государственной корпорации выдача готовых документов услугополучателю осуществляется его работником на основании расписки, при предъявлении документа, удостоверяющего личность (либо его представителя по нотариальной доверенности, юридическому лицу – по документу, подтверждающему полномочия).
Государственная корпорация обеспечивает хранение результата в течение одного месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения. При обращении услугополучателя по истечении одного месяца, по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю.
В случае обращения через портал услугополучателю в «личный кабинет» направляется статус о принятии запроса на государственную услугу, а также уведомление с указанием даты и времени (если выдача на бумажном носителе необходимо указать место получения) получения результата государственной услуги.
10. В случае представления услугополучателем неполного пакета документов, согласно перечню, предусмотренному пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги, работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме, согласно приложению 4 к настоящему стандарту государственной услуги.
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействий)
центральных государственных органов, а также услугодателя и
(или) его должностных лиц, Государственной корпорации и (или)
его работников по вопросам оказания государственных услуг
11. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя соответствующего услугодателя.
Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя в рабочие дни по адресам, указанным в пункте 14 настоящего стандарта государственной услуги.
Жалоба на действия (бездействия) работника Государственной корпорации направляется на имя руководителя Государственной корпорации по адресам и телефонам, указанным в пункте 14 настоящего стандарта государственной услуги.
В жалобе:
1) физического лица – указываются его фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес;
2) юридического лица – указываются его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Обращение должно быть подписано услугополучателем.
Подтверждением принятия жалобы в Государственной корпорации, услугодателю, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
Также информацию о порядке обжалования действий (бездействий) работника услугодателя, Государственной корпорации можно получить по телефонам Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8-800-080-7777.
Услугополучателю в подтверждение о принятии его жалобы лицом, принявшим жалобу, выдается талон, в котором указывается номер, дата, фамилия лица, принявшего жалобу, срок и место получения ответа на жалобу, контактные данные лица, у которого можно получить информацию о ходе рассмотрения жалобы.
При отправке электронного обращения через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении жалобы).
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, или Государственной корпорации подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Государственной корпорации.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах».
4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной
форме и через Государственную корпорацию
13. Услугополучателям, имеющим нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, ограничивающее его жизнедеятельность, в случае необходимости прием документов, для оказания государственной услуги, производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8-800-080-7777.
14. Для оказания государственной услуги создаются условия для услугополучателей на время ожидания и подготовки необходимых документов (кресла для ожидания, места для заполнения документов, оснащенные стендами с перечнем необходимых документов и образцами их заполнения), принимаются меры противопожарной безопасности.
Здания услугодателя и Государственной корпорации оборудованы входом с пандусами, предназначенными для доступа людей с ограниченными физическими возможностями.
15. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
1) интернет-ресурсе соответствующего услугодателя;
2) интернет-ресурсе Министерства: www.minagri.gov.kz, раздел «Поддержка и услуги», подраздел «Государственные услуги»;
3) интернет-ресурсе Государственной корпорации: www.con.gov.kz;
4) портале.
16. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
17. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на портале. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8-800-080-7777.
Приложение 1
к стандарту государственной услуги
«Субсидирование стоимости удобрений
(за исключением органических)»
Форма
Уведомление
Уважаемый (-ая) _____________________________________________________
(услугополучатель)
Уведомляем Вас о решении о назначении субсидии по направлению
_____________________________________________________________________
(субсидируемое направление)
В случае возникновения вопросов просим обратиться в
_____________________________________________________________________
(услугодатель)
Исполнитель: _____________________________________________ __________
(фамилия, имя, отчество (при наличии в документе, (подпись)
удостоверяющем личность))
Контактные телефоны: ________________________________________________
Приложение 2
к стандарту государственной услуги
«Субсидирование стоимости удобрений
(за исключением органических)»
Форма
Уведомление
Уважаемый (-ая) _____________________________________________________
(услугополучатель)
Уведомляем Вас о решении о неназначении субсидии по направлению
_____________________________________________________________________
(субсидируемое направление)
Причина отказа:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
В случае возникновения вопросов просим обратиться в
_____________________________________________________________________
(услугодатель)
Исполнитель: ______________________________________________ _________
(фамилия, имя, отчество (при наличии в документе, (подпись)
удостоверяющем личность))
Контактные телефоны: ________________________________________________
Приложение 3
к стандарту государственной услуги
«Субсидирование стоимости удобрений
(за исключением органических)»
Форма
В ___________________________________________________________________
(полное наименование местного исполнительного органа района, города
областного значения, города республиканского значения, столицы)
от __________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при
наличии в документе, удостоверяющем личность) физического лица)
Заявка
Прошу выплатить субсидии отечественному производителю удобрений за реализованные мне удобрения (за исключением органических)/мне за приобретенные удобрения (за исключением органических) у поставщика и (или) иностранного производителя удобрений (нужное подчеркнуть):
в объеме ________________________________ тонн (килограммов, литров),
(вид удобрений)
в объеме ________________________________ тонн (килограммов, литров),
(вид удобрений)
в объеме ________________________________ тонн (килограммов, литров).
(вид удобрений)
№ п/п |
Источник данных* |
Необходимые сведения |
Данные |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Свидетельство или справка о государственной регистрации (перерегистрации) – для юридического лица |
регистрационный номер |
|
дата регистрации |
|||
наименование |
|||
местонахождение |
|||
дата государственной регистрации |
|||
кем выдано |
|||
2. |
Документ, удостоверяющий личность – для физического лица |
номер документа, удостоверяющего личность |
|
ИИН |
|||
кем выдано |
|||
дата выдачи |
|||
местонахождение |
|||
Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя – для физического лица |
дата регистрации |
||
кем выдано |
|||
3. |
Идентификационный и (или) правоустанавливающий документ на земельный участок |
номер акта |
|
кадастровый номер |
|||
площадь всего, гектар |
|||
в том числе пашни |
|||
целевое назначение |
|||
номер и дата выдачи идентификационного документа, кем выдан |
|||
наименование собственника земельного участка или землепользователя |
|||
4. |
Справка банка второго уровня или национального оператора почты о наличии текущего счета |
ИИН/БИН |
|
Кбе |
|||
реквизиты банка или оператора почты: наименование банка или оператора почты: |
|||
БИК |
|||
ИИК |
|||
БИН |
|||
Кбе |
|||
5. |
Договор купли-продажи между сельхозтоваропроизводителем и продавцом удобрений** |
номер договора |
|
дата заключения договора |
|||
наименование продавца удобрений |
|||
адрес местонахождения продавца удобрений |
|||
наименование |
|||
объем удобрения, тонн (килограммов, литров) |
|||
срок оплаты |
|||
6. |
Платежные документы (счета-фактуры, приходные и расходные кассовые ордера и (или) платежные поручения), подтверждающие понесенные затраты (на момент подачи заявки) на приобретение удобрений** |
номер счет-фактуры |
|
дата выдачи |
|||
наименование продавца удобрений |
|||
адрес местонахождения продавца удобрений |
|||
ИИК продавца удобрений |
|||
номер товарно–транспортной накладной (для удобрений иностранного производства) |
|||
номер акта приема-передачи |
|||
номер акта приема-передачи товара (для удобрений отечественного производства) |
|||
наименование удобрения |
|||
единица измерения |
|||
количество (объем) |
|||
цена с НДС (тенге) |
|||
всего стоимость реализации |
|||
7. |
Грузовая таможенная декларация (для сельхозтоваропроизводителя, который приобрел удобрения из стран, не входящих в Евразийский экономический союз)** |
номер |
|
дата выдачи |
|||
наименование продавца удобрений |
|||
адрес местонахождения продавца удобрений |
|||
8 |
Документ, выданный налоговым органом, подтверждающий, что товар ввезен из стран Евразийского экономического союза** |
номер |
|
дата выдачи |
|||
наименование продавца удобрений |
|||
адрес местонахождения продавца удобрений |
|||
9. |
Сертификат соответствия на приобретенные удобрения** |
номер сертификата |
|
срок действия сертификата |
|||
идентифицированная продукция (наименование, страна происхождения) |
|||
заявитель (наименование, адрес) |
|||
кем выдан |
|||
10. |
Сертификат происхождения товара** |
номер и дата выдачи |
|
наименование товара |
|||
экспортер/грузоотправитель |
|||
импортер/грузополучатель |
|||
11. |
Свидетельство о регистрации химической продукции** |
номер свидетельства |
|
полное название химической продукции |
|||
фирма-производитель |
|||
срок действия свидетельства |
|||
дата регистрации |
|||
кем выдано |
Примечание:
*истребование оригиналов и копий указанных документов у заявителя не допускается.
**сведения в указанных документах заполняются на каждый вид удобрения.
Расчет потребности в удобрениях
Наименование сельскохозяйственной культуры, пар |
Площадь, гектар |
Научно-рекомендованные нормы применения удобрений на 1 гектар |
Удобряемая площадь, гектар |
|||
Вид удобрения (килограмм, литр) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Подтверждаю достоверность представленной информации, осведомлен об ответственности за представление недостоверных сведений в соответствии с законами Республики Казахстан и даю согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну.
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.
Руководитель __________ _____________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии в
документе, удостоверяющем личность))
Главный бухгалтер _________ _________________________________________
(при наличии) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии в
документе, удостоверяющем личность))
Место печати (при наличии)
«___» ____________ 20__ года
Заявка принята к рассмотрению «___» ________ 20__ года
____________ ________________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии в документе,
удостоверяющем личность) ответственного лица,
принявшего заявку)
Приложение 4
к стандарту государственной услуги
«Субсидирование стоимости удобрений
(за исключением органических)»
Расписка
об отказе в приеме документов
Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», отдел № ___ филиала некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация), (указать адрес) отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги «Субсидирование стоимости удобрений (за исключением органических» ввиду представления Вами неполного пакета документов, согласно перечню, предусмотренному стандартом государственной услуги, а именно:
Наименование отсутствующих документов:
________________________________________;
________________________________________;
________________________________________;
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
Работник Государственной корпорации
____________ __________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии в документе,
удостоверяющем личность))
Телефон __________
Получил __________ __________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии в документе,
удостоверяющем личность) услугополучателя
«___» _________ 20__ года