Об утверждении стандарта государственной услуги "Субсидирование стоимости удобрений (за исключением органических)"

Приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 21 июля 2015 года № 4-4/679. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 августа 2015 года № 11946

Обновленный

      В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемый стандарт государственной услуги «Субсидирование стоимости удобрений (за исключением органических)».
      2. Департаменту производства и переработки растениеводческой продукции и фитосанитарной безопасности Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания и в информационно-правовую систему «Әділет»;
      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан и интранет-портале государственных органов.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.
      4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 октября 2015 года и подлежит официальному опубликованию.

      Министр сельского хозяйства
      Республики Казахстан                       А. Мамытбеков

      «СОГЛАСОВАН»
      и.о. Министра национальной экономики
      Республики Казахстан
      ___________ Т. Жаксылыков
      24 июля 2015 года

       Утвержден          
      приказом Министра сельского 
      хозяйства Республики Казахстан
      от 21 июля 2015 года № 4-4/679

Стандарт государственной услуги
«Субсидирование стоимости удобрений (за исключением
органических)»

      Сноска. Стандарт в редакции приказа Министра сельского хозяйства РК от 19.01.2016 № 15 (порядок введения в действие см. п. 3).

1. Общие положения

      1. Государственная услуга «Субсидирование стоимости удобрений (за исключением органических)» (далее – государственная услуга).
      2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан (далее – Министерство).
      3. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами областей, городов Астаны и Алматы (далее – услугодатель).
      Прием заявок и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через:
      1) канцелярию услугодателя, местных исполнительных органов районов и городов областного значения;
      2) Некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация);
      3) веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее – портал).

2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Срок оказания государственной услуги:
      1) с момента сдачи документов услугодателю, в Государственную корпорацию, а также при обращении на портал – 6 (шесть) рабочих дней.
      При обращении в Государственную корпорацию день приема не входит в срок оказания государственной услуги;
      2) максимально допустимое время ожидания для сдачи необходимых документов – не более 30 (тридцать) минут, в Государственной корпорации – 15 (пятнадцать) минут;
      3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – не более 15 (пятнадцать) минут, в Государственной корпорации – 20 (двадцать) минут.
      5. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
      6. Результат оказания государственной услуги – предоставление в территориальное подразделение казначейства платежных документов к оплате для дальнейшего перечисления причитающихся субсидий на банковские счета:
      1) сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее – сельхозтоваропроизводитель) для возмещения затрат на приобретенные удобрения (за исключением органических) в текущем году и в 4 (четвертом) квартале предыдущего года у поставщиков удобрений и (или) непосредственно у иностранных производителей удобрений;
      2) отечественных производителей удобрений для удешевления стоимости удобрений (за исключением органических), реализованных сельхозтоваропроизводителям в текущем году и в 4 (четвертом) квартале предыдущего года.
      Форма представления результата оказания государственной услуги – электронная и (или) бумажная.
      При обращении через Государственную корпорацию услугополучателю направляется уведомление на бумажном носителе с решением о назначении/не назначений субсидии, подписанное уполномоченным лицом услугодателя, по формам, согласно приложениям 1 и 2 к настоящему стандарту государственных услуг.
      При обращении через портал услугополучателю направляется уведомление с решением о назначении/не назначений субсидии в «личный кабинет» в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
      7. Государственная услуга оказывается бесплатно физическим и юридическим лицам (далее – услугополучатель).
      8. График работы:
      1) услугодателя – с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.
      Прием заявки и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов.
      Государственная услуга оказывается в порядке очереди без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
      2) Государственной корпорации – с понедельника по субботу  включительно, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 20.00 часов без перерыва на обед, за исключением воскресенья и праздничных дней в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.
      Государственная услуга оказывается в порядке «электронной» очереди, по месту регистрации услугополучателя без ускоренного обслуживания. Возможно бронирование электронной очереди посредством портала;
      3) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан, прием заявок и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
      9. Услугополучатель (либо уполномоченный представитель: юридического лица – по документу, подтверждающему полномочия; физического лица – по нотариально заверенной доверенности) представляет услугодателю и в Государственную корпорацию заявку по форме, согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги, на портал – заявку в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя, по форме, согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги.
      Сведения о документе, удостоверяющем личность услугополучателя, о регистрации юридического лица работник Государственной корпорации и услугодателя получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
      Истребование от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем, не допускается.
      Услугодатель и работник Государственной корпорации получают согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан.
      При сдаче услугополучателем всех необходимых документов подтверждением принятия заявки:
      1) услугодателю - на бумажном носителе является отметка на копии его заявления о регистрации в канцелярии услугодателя с указанием даты, времени приема пакета документов, фамилии, имени, отчества ответственного лица, принявшего документы;
      2) в Государственную корпорацию – услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов;
      3) на портал - в «личном кабинете» услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги.
      В Государственной корпорации выдача готовых документов услугополучателю осуществляется его работником на основании расписки, при предъявлении документа, удостоверяющего личность (либо его представителя по нотариальной доверенности, юридическому лицу – по документу, подтверждающему полномочия).
      Государственная корпорация обеспечивает хранение результата в течение одного месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения. При обращении услугополучателя по истечении одного месяца, по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю.
      В случае обращения через портал услугополучателю в «личный кабинет» направляется статус о принятии запроса на государственную услугу, а также уведомление с указанием даты и времени (если выдача на бумажном носителе необходимо указать место получения) получения результата государственной услуги.
      10. В случае представления услугополучателем неполного пакета документов, согласно перечню, предусмотренному пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги, работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме, согласно приложению 4 к настоящему стандарту государственной услуги.

3. Порядок обжалования решений, действий (бездействий)
центральных государственных органов, а также услугодателя и
(или) его должностных лиц, Государственной корпорации и (или)
его работников по вопросам оказания государственных услуг

      11. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя соответствующего услугодателя.
      Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя в рабочие дни по адресам, указанным в пункте 14 настоящего стандарта государственной услуги.
      Жалоба на действия (бездействия) работника Государственной корпорации направляется на имя руководителя Государственной корпорации по адресам и телефонам, указанным в пункте 14 настоящего стандарта государственной услуги.
      В жалобе:
      1) физического лица – указываются его фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес;
      2) юридического лица – указываются его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Обращение должно быть подписано услугополучателем.
      Подтверждением принятия жалобы в Государственной корпорации, услугодателю, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
      Также информацию о порядке обжалования действий (бездействий) работника услугодателя, Государственной корпорации можно получить по телефонам Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8-800-080-7777.
      Услугополучателю в подтверждение о принятии его жалобы лицом, принявшим жалобу, выдается талон, в котором указывается номер, дата, фамилия лица, принявшего жалобу, срок и место получения ответа на жалобу, контактные данные лица, у которого можно получить информацию о ходе рассмотрения жалобы.
      При отправке электронного обращения через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении жалобы).
      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, или Государственной корпорации подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Государственной корпорации.
      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
      12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах».

4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной
форме и через Государственную корпорацию

      13. Услугополучателям, имеющим нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, ограничивающее его жизнедеятельность, в случае необходимости прием документов, для оказания государственной услуги, производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8-800-080-7777.
      14. Для оказания государственной услуги создаются условия для услугополучателей на время ожидания и подготовки необходимых документов (кресла для ожидания, места для заполнения документов, оснащенные стендами с перечнем необходимых документов и образцами их заполнения), принимаются меры противопожарной безопасности.
      Здания услугодателя и Государственной корпорации оборудованы входом с пандусами, предназначенными для доступа людей с ограниченными физическими возможностями.
      15. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
      1) интернет-ресурсе соответствующего услугодателя;
      2) интернет-ресурсе Министерства: www.minagri.gov.kz, раздел «Поддержка и услуги», подраздел «Государственные услуги»;
      3) интернет-ресурсе Государственной корпорации: www.con.gov.kz;
      4) портале.
      16. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
      17. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на портале. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8-800-080-7777.

Приложение 1            
к стандарту государственной услуги
«Субсидирование стоимости удобрений
(за исключением органических)» 

Форма

                                Уведомление

Уважаемый (-ая) _____________________________________________________
                              (услугополучатель)

Уведомляем Вас о решении о назначении субсидии по направлению
_____________________________________________________________________
                          (субсидируемое направление)

В случае возникновения вопросов просим обратиться в
_____________________________________________________________________
                              (услугодатель)

Исполнитель: _____________________________________________ __________
          (фамилия, имя, отчество (при наличии в документе, (подпись)
                  удостоверяющем личность))

Контактные телефоны: ________________________________________________

Приложение 2            
к стандарту государственной услуги
«Субсидирование стоимости удобрений
(за исключением органических)» 

Форма

                              Уведомление

Уважаемый (-ая) _____________________________________________________
                              (услугополучатель)

Уведомляем Вас о решении о неназначении субсидии по направлению
_____________________________________________________________________
                           (субсидируемое направление)

Причина отказа:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________

В случае возникновения вопросов просим обратиться в
_____________________________________________________________________
                              (услугодатель)

Исполнитель: ______________________________________________ _________
          (фамилия, имя, отчество (при наличии в документе, (подпись)
            удостоверяющем личность))

Контактные телефоны: ________________________________________________

Приложение 3            
к стандарту государственной услуги
«Субсидирование стоимости удобрений
(за исключением органических)» 

Форма

В ___________________________________________________________________
  (полное наименование местного исполнительного органа района, города
   областного значения, города республиканского значения, столицы)
от __________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при
     наличии в документе, удостоверяющем личность) физического лица)

                                Заявка

      Прошу выплатить субсидии отечественному производителю удобрений за реализованные мне удобрения (за исключением органических)/мне за приобретенные удобрения (за исключением органических) у поставщика и (или) иностранного производителя удобрений (нужное подчеркнуть):

в объеме ________________________________ тонн (килограммов, литров),
              (вид удобрений)
в объеме ________________________________ тонн (килограммов, литров),
              (вид удобрений)
в объеме ________________________________ тонн (килограммов, литров).
              (вид удобрений)

№ п/п

Источник данных*

Необходимые сведения

Данные

1

2

3

4

1.

Свидетельство или справка о государственной регистрации (перерегистрации) – для юридического лица

регистрационный номер


дата регистрации


наименование


местонахождение


дата государственной регистрации


кем выдано


2.

Документ, удостоверяющий личность – для физического лица

номер документа, удостоверяющего личность


ИИН


кем выдано


дата выдачи


местонахождение


Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя – для физического лица

дата регистрации


кем выдано


3.

Идентификационный и (или) правоустанавливающий документ на земельный участок

номер акта


кадастровый номер


площадь всего, гектар


в том числе пашни


целевое назначение


номер и дата выдачи идентификационного документа, кем выдан


наименование собственника земельного участка или землепользователя


4.

Справка банка второго уровня или национального оператора почты о наличии текущего счета

ИИН/БИН


Кбе


реквизиты банка или оператора почты:

наименование банка или оператора почты:


БИК


ИИК


БИН


Кбе


5.

Договор купли-продажи между сельхозтоваропроизводителем и продавцом удобрений**

номер договора


дата заключения договора


наименование продавца удобрений


адрес местонахождения продавца удобрений


наименование
удобрения


объем удобрения, тонн (килограммов, литров)


срок оплаты


6.

Платежные документы (счета-фактуры, приходные и расходные кассовые ордера и (или) платежные поручения), подтверждающие понесенные затраты (на момент подачи заявки) на приобретение удобрений**

номер счет-фактуры


дата выдачи


наименование продавца удобрений


адрес местонахождения продавца удобрений


ИИК продавца удобрений


номер товарно–транспортной накладной (для удобрений иностранного производства)


номер акта приема-передачи


номер акта приема-передачи товара (для удобрений отечественного производства)


наименование удобрения


единица измерения


количество (объем)


цена с НДС (тенге)


всего стоимость реализации


7.

Грузовая таможенная декларация (для сельхозтоваропроизводителя, который приобрел удобрения из стран, не входящих в Евразийский экономический союз)**

номер


дата выдачи


наименование продавца удобрений


адрес местонахождения продавца удобрений


8

Документ, выданный налоговым органом, подтверждающий, что товар ввезен из стран Евразийского экономического союза**

номер


дата выдачи


наименование продавца удобрений


адрес местонахождения продавца удобрений


9.

Сертификат соответствия на приобретенные удобрения**

номер сертификата


срок действия сертификата


идентифицированная продукция (наименование, страна происхождения)


заявитель (наименование, адрес)


кем выдан


10.

Сертификат происхождения товара**

номер и дата выдачи


наименование товара


экспортер/грузоотправитель


импортер/грузополучатель


11.

Свидетельство о регистрации химической продукции**

номер свидетельства


полное название химической продукции

фирма-производитель


срок действия свидетельства


дата регистрации


кем выдано


      Примечание:
      *истребование оригиналов и копий указанных документов у заявителя не допускается.
      **сведения в указанных документах заполняются на каждый вид удобрения.

                  Расчет потребности в удобрениях

Наименование сельскохозяйственной культуры, пар

Площадь, гектар

Научно-рекомендованные нормы применения удобрений на 1 гектар

Удобряемая площадь, гектар

Вид удобрения (килограмм, литр)





1

2

3

4

5

6

7








      Подтверждаю достоверность представленной информации, осведомлен об ответственности за представление недостоверных сведений в соответствии с законами Республики Казахстан и даю согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну.
      Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.

Руководитель __________ _____________________________________________
              (подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии в
                         документе, удостоверяющем личность))
Главный бухгалтер _________ _________________________________________
(при наличии)     (подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии в
                  документе, удостоверяющем личность))

Место печати (при наличии)
«___» ____________ 20__ года

Заявка принята к рассмотрению «___» ________ 20__ года
____________ ________________________________________________________
   (подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии в документе,
              удостоверяющем личность) ответственного лица,
              принявшего заявку)

Приложение 4            
к стандарту государственной услуги
«Субсидирование стоимости удобрений
(за исключением органических)» 
 

 Расписка
об отказе в приеме документов

      Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», отдел № ___ филиала некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация), (указать адрес) отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги «Субсидирование стоимости удобрений (за исключением органических» ввиду представления Вами неполного пакета документов, согласно перечню, предусмотренному стандартом государственной услуги, а именно:
      Наименование отсутствующих документов:
      ________________________________________;
      ________________________________________;
      ________________________________________;

      Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.

      Работник Государственной корпорации
      ____________ __________________________________________________
         (подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии в документе,
                          удостоверяющем личность))

Телефон __________

Получил __________ __________________________________________________
         (подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии в документе,
                    удостоверяющем личность) услугополучателя

«___» _________ 20__ года