Об утверждении стандарта государственной услуги "Субсидирование стоимости удобрений (за исключением органических)"

Приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 21 июля 2015 года № 4-4/679. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 августа 2015 года № 11946

Обновленный

      В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемый стандарт государственной услуги «Субсидирование стоимости удобрений (за исключением органических)».
      2. Департаменту производства и переработки растениеводческой продукции и фитосанитарной безопасности Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания и в информационно-правовую систему «Әділет»;
      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан и интранет-портале государственных органов.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.
      4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 октября 2015 года и подлежит официальному опубликованию.

      Министр сельского хозяйства
      Республики Казахстан                       А. Мамытбеков

      «СОГЛАСОВАН»
      и.о. Министра национальной экономики
      Республики Казахстан
      ___________ Т. Жаксылыков
      24 июля 2015 года

       Утвержден          
      приказом Министра сельского 
      хозяйства Республики Казахстан
      от 21 июля 2015 года № 4-4/679

Стандарт государственной услуги
«Субсидирование стоимости удобрений
(за исключением органических)»

      Сноска. Стандарт в редакции Приказ Министра сельского хозяйства РК от 07.12.2015 № 4-6/1067 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

1. Общие положения

      1. Государственная услуга «Субсидирование стоимости удобрений (за исключением органических)» (далее – государственная услуга).
      2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан (далее – Министерство).
      3. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами областей, городов Астаны и Алматы (далее – услугодатель).
      Прием заявки и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через:
      1) канцелярию услугодателя, местных исполнительных органов районов и городов областного значения;
      2) Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Центр обслуживания населения» Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – ЦОН);
      3) веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее – портал).

2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Срок оказания государственной услуги:
      1) с момента сдачи документов услугодателю, в ЦОН, а также при обращении на портал – 6 (шесть) рабочих дней.
      При обращении в ЦОН день приема не входит в срок оказания государственной услуги;
      2) максимально допустимое время ожидания для сдачи необходимых документов услугополучателем:
      услугодателю – не более 30 (тридцать) минут;
      в ЦОН – 15 (пятнадцать) минут;
      3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя:
      услугодателем – не более 15 (пятнадцать) минут;
      в ЦОНе – 20 (двадцать) минут.
      5. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
      6. Результат оказания государственной услуги – предоставление в территориальное подразделение казначейства платежных документов к оплате для дальнейшего перечисления причитающихся субсидий на банковские счета:
      1) сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее – сельхозтоваропроизводитель) для возмещения затрат на приобретенные удобрения (за исключением органических) в текущем году и в 4 (четвертом) квартале предыдущего года у поставщиков удобрений и (или) непосредственно у иностранных производителей удобрений;
      2) производителей удобрений для удешевления стоимости удобрений (за исключением органических), реализованных сельхозтоваропроизводителям в текущем году и в 4 (четвертом) квартале предыдущего года.
      Форма представления результата оказания государственной услуги –электронная и (или) бумажная.
      При обращении через ЦОН услугополучателю направляется уведомление на бумажном носителе с решением о назначении/не назначении субсидии, подписанное уполномоченным лицом услугодателя, по формам, согласно приложениям 1 и 2 к настоящему стандарту государственных услуг.
      При обращении через портал услугополучателю направляется уведомление с решением о назначении/не назначений субсидии в «личный кабинет» в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
      7. Государственная услуга оказывается бесплатно физическим и юридическим лицам (далее – услугополучатель).
      8. График работы:
      1) услугодателя – с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.
      Прием заявки и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.
      Государственная услуга оказывается в порядке очереди без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
      2) ЦОНа – с понедельника по субботу включительно, в соответствии с установленным графиком работы с 9-00 до 20-00 часов без перерыва на обед, за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
      Государственная услуга оказывается в порядке «электронной» очереди, по месту регистрации услугополучателя без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством портала;
      3) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан, прием заявок и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
      9. Услугополучатель (либо уполномоченный представитель: юридического лица – по документу, подтверждающему полномочия; физического лица – по нотариально заверенной доверенности) представляет услугодателю и в ЦОН заявку по форме, согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги, на портал – заявку в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя, по форме, согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги.
      Услугодатель после приема заявки выдает услугополучателю расписку с указанием даты и времени, фамилии и инициалов должностного лица, принявшего заявку.
      10. При приеме документов через ЦОН услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов, на основании которой осуществляется выдача готовых документов при предъявлении документа, удостоверяющего личность услугополучателя (либо его представителя по нотариально заверенной доверенности).
      Услугодатель и работник ЦОНа получают согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан.
      ЦОН обеспечивает хранение результатов в течение одного месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения. При обращении услугополучателя по истечении одного месяца по запросу ЦОНа услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в ЦОН для выдачи услугополучателю.
      В случае обращения через портал услугополучателю в «личный кабинет» направляется статус о принятии запроса на государственную услугу.

3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателей и (или) их должностных лиц, центров обслуживания
населения и (или) его работников по вопросам оказания
государственных услуг

      11. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресам, указанным в пункте 15 настоящего стандарта государственной услуги.
      Жалоба подается в письменной форме по почте или в электронном виде, либо нарочно через канцелярию услугодателяв рабочие дни.
      В случае некорректного обслуживания работником ЦОНа, жалоба подается на имя руководителя ЦОНа по адресам, указанным в пункте 15 настоящего стандарта государственной услуги.
      Подтверждением принятия жалобы, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или в сопроводительном письме к жалобе) в канцелярии услугодателя или ЦОНе, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
      В жалобе:
      1) физического лица – указываются его фамилия, имя, а также по желанию отчество, почтовый адрес;
      2) юридического лица – указываются его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Обращение должно быть подписано услугополучателем.
      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя или ЦОНа, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или ЦОНе.
      Также информацию о порядке обжалования действий (бездействия) услугодателя, ЦОНа можно получить по телефону единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
      При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении жалобы).
      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
      12. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель обращается в суд в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах».

4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги

      13. Услугополучателям, имеющим полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов, для оказания государственной услуги, производится работником ЦОНа с выездом по месту жительства посредством обращения через единый контакт-центр 1414.
      14. Для оказания государственной услуги создаются условия для услугополучателей на время ожидания и подготовки необходимых документов (кресла для ожидания, места для заполнения документов, оснащенные стендами с перечнем необходимых документов и образцами их заполнения), принимаются меры противопожарной безопасности.
      Здания услугодателя и ЦОНа оборудованы входом с пандусами, предназначенными для доступа людей с ограниченными физическими возможностями.
      15. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
      1) интернет-ресурсе соответствующего услугодателя;
      2) интернет-ресурсе Министерства: www.mgov.kz, раздел «Поддержка и услуги», подраздел «Государственные услуги»;
      3) интернет-ресурсе ЦОНа: www.con.gov.kz;
      4) портале.
      16. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
      17. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на портале, единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: (1414).

Приложение 1          
к Стандарту государственной услуги
«Субсидирование стоимости удобрений
(за исключением органических)»  

Форма              

                                 Уведомление

Уважаемый (-ая) ____________________________________________________
                               (услугополучатель)
Уведомляем Вас о решении о назначении субсидии по направлению
____________________________________________________________________
                      (субсидируемое направление)
В случае возникновения вопросов просим обратится в _________________
____________________________________________________________________
                             (услугодатель)

Исполнитель: __________________________________________ ____________
       (фамилия, имя, отчество (при наличии в документе, (подпись)
                    удостоверяющем личность))

Контактные телефоны: _____________________________________

Приложение 2          
к Стандарту государственной услуги
«Субсидирование стоимости удобрений
(за исключением органических)»  

Форма              

                                Уведомление

Уважаемый (-ая) ____________________________________________________
                                (услугополучатель)
Уведомляем Вас о решении о не назначении субсидии по направлению
____________________________________________________________________
                       (субсидируемое направление)
Причина отказа:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
В случае возникновения вопросов просим обратится в _________________
____________________________________________________________________
                           (услугодатель)

Исполнитель: __________________________________________ ____________
       (фамилия, имя, отчество (при наличии в документе, (подпись)
                   удостоверяющем личность))

Контактные телефоны: _____________________________________

Приложение 3          
к Стандарту государственной услуги
«Субсидирование стоимости удобрений
(за исключением органических)»  

Форма              

В __________________________________________________________________
(полное наименование местного исполнительного органа района, города
   областного значения, города республиканского значения, столицы)
от _________________________________________________________________
    (полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(при наличии в документе, удостоверяющем личность) физического лица)

                                   Заявка

      Прошу выплатить субсидии производителю удобрений за
реализованные мне удобрения (за исключением органических)/мне за
приобретенные удобрения (за исключением органических) у поставщика и
(или) иностранного производителя удобрений (нужное подчеркнуть):
в объеме________________________________тонн (килограммов, литров),
                 (вид удобрений)
в объеме________________________________тонн (килограммов, литров),
                 (вид удобрений)
в объеме________________________________тонн (килограммов, литров).
                 (вид удобрений)

Источник данных*

Необходимые сведения

Данные

1

2

3

4

1.

Свидетельство** или справка о государственной регистрации (перерегистрации) – для юридического лица

регистрационный номер


дата регистрации


наименование


местонахождение


дата государственной регистрации


кем выдано


2.

Документ, удостоверяющий личность – для физического лица

номер документа, удостоверяющего личность


ИИН


кем выдано


дата выдачи


местонахождение


Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя – для физического лица

дата регистрации


кем выдано


3.

Идентификационный и (или) правоустанавливающий документ на земельный участок

номер акта


кадастровый номер


площадь всего, гектар


в том числе пашни


целевое назначение


номер и дата выдачи идентификационного документа, кем выдан


наименование собственника земельного участка или землепользователя


4.

Справка банка второго уровня или национального оператора почты о наличии текущего счета
 

ИИН/БИН


Кбе


реквизиты банка или оператора почты:

наименование банка или оператора почты:


БИК


ИИК


БИН


Кбе


5.

Договор купли-продажи между сельхозтоваропроизводителем и продавцом удобрений**

номер договора


дата заключения договора


наименование продавца удобрений


адрес местонахождения продавца удобрений


наименование удобрения


объем удобрения, тонн (килограммов, литров)


срок оплаты


6.

Платежные документы (счета-фактуры, приходные и расходные кассовые ордера и (или) платежные поручения), подтверждающие понесенные затраты (на момент подачи заявки) на приобретение удобрений***

номер счет-фактуры


дата выдачи


наименование продавца удобрений


адрес местонахождения продавца удобрений


ИИК продавца удобрений


номер товарно–транспортной накладной (для удобрений иностранного производства)


номер акта приема-передачи


номер акта приема-передачи товара (для удобрений отечественного производства)


наименование удобрения


единица измерения


количество (объем)


цена с НДС (тенге)


всего стоимость реализации


7.

Грузовая таможенная декларация (для сельхозтоваропроизводителя, который приобрел удобрения из стран, не входящих в Евразийский экономический союз)***

номер


дата выдачи


наименование продавца удобрений


адрес местонахождения продавца удобрений


8

Документ, выданный налоговым органом, подтверждающий, что товар ввезен из стран Евразийского экономического союза***

номер


дата выдачи


наименование продавца удобрений


адрес местонахождения продавца удобрений


9.

Сертификат соответствия на приобретенные удобрения***

номер сертификата


срок действия сертификата


идентифицированная продукция (наименование, страна происхождения)


заявитель (наименование, адрес)


кем выдан


10.

Сертификат происхождения товара***

номер и дата выдачи


наименование товара


экспортер/грузоотправитель


импортер/грузополучатель


11.

Свидетельство о регистрации химической продукции***

номер свидетельства


полное название химической продукции


фирма-производитель


срок действия свидетельства


дата регистрации


кем выдано


      Примечание:
      * истребование оригиналов и копий указанных документов у заявителя не допускается.
      ** свидетельство о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица (филиала, представительства), выданное до введения в действие Закона Республики Казахстан от 24 декабря 2012 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», является действительным до прекращения деятельности юридического лица.
      ***сведения в указанных документах заполняются на каждый вид удобрения.

                  Расчет потребности в удобрениях

Наименование сельско-хозяйственной культуры, пар

Площадь, гектар

Научно-рекомендованные нормы применения удобрений на 1 гектар

Удобряемая площадь, гектар

Вид удобрения (килограмм, литр)





1

2

3

4

5

6

7








      Подтверждаю достоверность представленной информации, осведомлен об ответственности за представление недостоверных сведений в соответствии с законами Республики Казахстан и даю согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну.
      Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.

Руководитель ___________ __________________________________________
              (подпись)    (фамилия, имя, отчество (при наличии в
                           документе, удостоверяющем личность))

Главный бухгалтер ___________  ____________________________________
(при наличии)      (подпись)  (фамилия, имя, отчество (при наличии в
                              документе, удостоверяющем личность))

Место печати (при наличии)

«___» ____________ 20__ года

Заявка принята к рассмотрению «___» ________ 20__ года
___________ _________________________________________________________
(подпись)       (фамилия, имя, отчество (при наличии в документе,
                   удостоверяющем личность) ответственного лица,
                                 принявшего заявку)