Сноска. Утратил силу совместным приказом Министра образования и науки РК от 28.12.2015 № 708 и и.о. Министра национальной экономики РК от 30.12.2015 № 832 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 11, пунктом 3 статьи 13 и пунктом 1 статьи 15 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить:
1) критерии оценки степени риска в области защиты прав ребенка согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) форму проверочного листа в сфере государственного контроля в области защиты прав ребенка согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу.
2. Признать утратившим силу совместный приказ Исполняющего обязанности министра образования Республики Казахстан от 10 августа 2012 года № 367 и Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 24 октября 2012 года № 294 «Об утверждении критериев оценки степени риска и формы проверочного листа в сфере частного предпринимательства в области защиты прав ребенка» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 8 ноября 2012 года № 8059, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 28 ноября 2012 года № 412-413 (27231-27232).
3. Комитету по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан (З. Оразалиева) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) после государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан официальное опубликование настоящего совместного приказа;
3) размещение настоящего совместного приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан.
4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Е. Имангалиева.
5. Настоящий совместный приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования.
Министр образования и науки Республики Казахстан _____________ А. Саринжипов |
Исполняющий обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан _____________ М. Кусаинов |
«СОГЛАСОВАН»
Председатель Комитета по правовой
статистике и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
30 июня 2015 года
_______________ С.Айтпаева
«СОГЛАСОВАН»
Министр здравоохранения и
социального развития
Республики Казахстан
10 июля 2015 года
_______________ Т.Дуйсенова
Приложение 1
к совместному приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 26 июня 2015 года № 419 и
Исполняющего обязанности
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 30 июня 2015 года № 488
Критерии оценки степени риска в области защиты прав ребенка
1. Критерии оценки степени риска в области защиты прав ребенка (далее – Критерии) разработаны для отбора проверяемых органов управления образованием и организаций для детей (далее – организации) системы образования, здравоохранения и социальной защиты населения с целью проведения проверок, а также форм проверочных листов утверждаемых в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 11, пунктом 3 статьи 13 и пунктом 1 статьи 15 Закона Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан».
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) риск - вероятность возникновения условий, препятствующих детям реализовывать свои права жить и воспитываться в семье, получение права на образование, социальную помощь и поддержку, воспитание и всестороннее развитие в организациях для детей;
2) система оценки рисков – комплекс мероприятий, проводимый органом контроля и надзора, с целью назначения проверок;
3) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного проверяемого субъекта (объекта);
4) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от результатов деятельности конкретного проверяемого субъекта (объекта);
5) проверочный лист – перечень требований, включающий в себя только те требования к деятельности проверяемых субъектов, несоблюдение которых влечет за собой возникновение условий, препятствующих детям реализовывать свои права жить и воспитываться в семье, получение права на образование, социальную помощь и поддержку, воспитание и всестороннее развитие в организациях для детей, на отдых, оздоровление и досуг;
6) проверяемые субъекты – органы управления образования местных исполнительных органов, организации образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей независимо от форм собственности, регистрации и ведомственной подчиненности, организации образования независимо от форм собственности по обеспечению конституционного права детей на образование (всеобуч), организации питания, подвоза, Центры адаптации несовершеннолетних, специальные организации образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания и организации образования независимо от форм собственности по обеспечению конституционного права детей на отдых, оздоровление и досуг.
3. Критерии формируются посредством объективных и субъективных критериев
4. По объективным критериям проверяемые субъекты распределяются к высокой и не отнесенной к высокой степени риска:
1) к высокой степени риска относятся органы управления образования местных исполнительных органов, организации образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей независимо от форм собственности, регистрации и ведомственной подчиненности, организации образования независимо от форм собственности по обеспечению конституционного права детей на образование (всеобуч), организации питания, подвоза, Центры адаптации несовершеннолетних, специальные организации образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания;
2) к не отнесенной к высокой степени риска относятся организации образования независимо от форм собственности по обеспечению конституционного права детей на отдых, оздоровление и досуг.
В отношении проверяемых субъектов (объектов), отнесенных к высокой степени риска, применяются выборочные, внеплановые проверки и иные формы контроля.
В отношении проверяемых субъектов (объектов), не отнесенной к высокой степени риска, применяются внеплановые проверки и иные формы контроля.
5. Ежеквартальные списки проведения выборочных проверок направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам и размещаются на интернет-ресурсе Комитета по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан не позднее чем за 15 календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.
6. Для оценки степени рисков используются следующие источники информации:
1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых проверяемым субъектом, в том числе посредством автоматизированных информационных систем, проводимого государственными органами, учреждениями и отраслевыми организациями;
2) результаты предыдущих проверок; при этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах;
3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений.
7. Субъективные критерии определяются согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 к настоящим Критериям.
8. При выявлении грубого нарушения проверяемого субъекта, последнему присваивается степень показателя 100 и не берутся в расчет значительные и незначительные нарушения.
При выявлении значительных и незначительных нарушений для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель требований значительной и незначительной степени.
При определении показателя нарушений значительной степени применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
Рз = (Р2 х 100/Р1) х 0,7
где:
Рз – показатель нарушений значительной степени;
Р1 – общее количество индикаторов значительной степени, предъявленных к проверке (анализу) проверяемому субъекту (объекту);
Р2 – количество нарушенных требований значительной степени.
При определении показателя нарушений незначительной степени применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
Рн = (Р2 х 100/Р1) х 0,3
где:
Рн – показатель нарушений незначительной степени;
Р1 – общее количество индикаторов незначительной степени, предъявленных к проверке (анализу) проверяемому субъекту (объекту);
Р2 – количество нарушенных требований незначительной степени.
Общий показатель степени риска (Р) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей по следующей формуле:
Р = Рз + Рн
где:
Р – общий показатель степени риска;
Рз – показатель нарушений значительной степени;
Рн – показатель нарушений незначительной степени.
9. По показателям степени риска проверяемый субъект (объект) относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 60 до 100 и в отношении него проводится выборочная проверка, внеплановые проверки и иные формы контроля;
2) не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 1 до 60 и в отношении него не проводится выборочная проверка.
10. Кратность проведения выборочной проверки не может быть чаще одного раза в год.
При анализе и оценке степени рисков не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта).
11. Списки выборочных проверок составляются с учетом:
1) приоритетности проверяемых субъектов (объектов) с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям;
2) нагрузки на должностных лиц, осуществляющих проверки, государственного органа.
Приложение 1
к Критериям оценки степени
риска в области защиты прав
ребенка
Субъективные критерии деятельности органов управления образованием
местных исполнительных органов по защите прав детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
№ |
Критерии |
Степень нарушений |
1. |
Наличие подтвержденных жалоб и обращений на органы управления образованием и на деятельность организаций, находящихся в ведении органов управления образованием |
грубое |
2. Результаты предыдущих проверок (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований) |
||
2.1. |
Соблюдение порядка организации учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и подлежащих усыновлению, определенного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 января 2015 года № 16 «Об утверждении Правил организации учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и подлежащих усыновлению, и доступа к информации о них» |
значительное |
2.2. |
Соблюдение Правил учета лиц, желающих усыновить, установленном приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 января 2015 года № 15 «Об утверждении Правил учета лиц, желающих усыновить детей» |
значительное |
2.3. |
Соблюдение порядка передачи детей, являющихся гражданами Республики Казахстан, на усыновление, утвержденном постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 марта 2012 года № 380 «Об утверждении Правил передачи детей, являющихся гражданами Республики Казахстан, на усыновление» |
значительное |
2.4. |
Соблюдение порядка установления опеки или попечительства, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 марта 2012 года № 382 «Об утверждении Правил осуществления функций государства по опеке и попечительству» |
значительное |
2.5. |
Соблюдение положения о патронатном воспитании, утвержденном приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 января 2015 года № 14 «Об утверждении Положения о патронатном воспитании» |
значительное |
2.6. |
Соблюдение порядка деятельности комиссии выдающей заключение о возможности (невозможности) выдачи разрешения о передаче детей, являющихся гражданами Республики Казахстан, на усыновление, определенного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 января 2015 года № 13 «Об утверждении Правил деятельности и состав комиссии, выдающей заключение о возможности (невозможности) выдачи разрешения о передаче детей, являющихся гражданами Республики Казахстан на усыновление» |
значительное |
2.7. |
Соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на причитающиеся им алименты, пособия и другие социальные выплаты |
грубое |
2.8. |
Соблюдение порядка выплаты денежных средств на содержание ребенка, переданного патронатным воспитателям, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 марта 2012 года № 381 «Об утверждении Правил осуществления выплаты и размера денежных средств, выделяемых на содержание ребенка (детей), переданного патронатным воспитателям» |
грубое |
2.9. |
Соблюдение порядка назначения пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, определенного постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 марта 2012 года № 383 «Об утверждении Правил назначения и размера выплаты пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей» |
грубое |
2.10. |
При отсутствии жилища соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на его получение в соответствии с жилищным законодательством Республики Казахстан |
грубое |
2.11. |
Соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на сохранение права собственности на жилище или права пользования им |
грубое |
2.12. |
Соблюдение прав по распоряжению имуществом подопечного |
грубое |
2.13. |
Соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей на содействие в трудоустройстве |
значительное |
2.14. |
Наличие отчетов о состоянии здоровья подопечного и о работе по его воспитанию, а также по управлению его имуществом детей, переданных на опеку, попечительство и патронатное воспитание |
значительное |
2.15. |
Наличие отчетов об условиях жизни, обучения, воспитания и о состоянии здоровья усыновленного гражданами Республики Казахстан ребенка |
значительное |
3. |
Предоставление недостоверных административных данных в электронном формате |
незначительное |
Приложение 2
к Критериям оценки степени
риска в области защиты прав
ребенка
Субъективные критерии деятельности органов управления образованием
местных исполнительных органов по обеспечению конституционного права
детей на образование (всеобуч), организации питания, подвоза
№ |
Критерии |
Степень нарушений |
1. |
Наличие подтвержденных жалоб и обращений на органы управления образованием и на деятельность организаций, находящихся в ведении органов управления образованием |
грубое |
2. Результаты предыдущих проверок (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований) |
||
2.1. |
Выполнение гарантированного государственного норматива сети организаций образования, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 декабря 2007 года № 1256 «Об утверждении гарантированного государственного норматива сети организаций образования» |
грубое |
2.2. |
Обеспечение права детей на получение бесплатного начального, основного среднего и общего среднего образования, в том числе детей с ограниченными возможностями |
грубое |
2.3. |
Обеспечение в случае отсутствия школы в населенном пункте бесплатного подвоза, обучающихся до ближайшей школы и обратно |
грубое |
2.4. |
Организация учета детей школьного возраста, их обучение до получения ими среднего образования |
значительное |
2.5. |
Направление средств на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных учреждений образования из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи, а также из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, и детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях, детям из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций, и иным категориям обучающихся |
грубое |
2.6. |
Организация бесплатного и льготного питания отдельных категорий обучающихся |
значительное |
2.7. |
Соблюдение правил организации питания в организациях среднего образования, утвержденного приказом министра образования и науки от 20 января 2015 года № 20 «Об утверждении Правил организации питания обучающихся в организациях среднего образования» |
грубое |
3. |
Предоставление недостоверных административных данных в электронном формате |
незначительное |
Приложение 3
к Критериям оценки степени риска
в области защиты прав
ребенка
Субъективные критерии деятельности органов управления образованием
местных исполнительных органов по организации деятельности Центров
адаптации несовершеннолетних
№ |
Критерии |
Степень нарушений |
1. |
Наличие подтвержденных жалоб и обращений на органы управления образованием и на деятельность организаций, находящихся в ведении органов управления образованием |
грубое |
2. Результаты предыдущих проверок (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований) |
||
2.1. |
Обеспечение функционирования Центров адаптации несовершеннолетних |
значительное |
2.2. |
Соблюдение порядка и условий содержания несовершеннолетних в Центрах адаптации несовершеннолетних, определенного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 июня 2013 года № 229 «Об утверждении типовых правил деятельности видов организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» |
грубое |
3. |
Предоставление недостоверных административных данных в электронном формате |
незначительное |
Приложение 4
к Критериям оценки степени риска
в области защиты прав
ребенка
Субъективные критерии деятельности организаций образования,
здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей независимо от форм
собственности, регистрации и ведомственной подчиненности
№ |
Критерии |
Степень нарушений |
1. |
Наличие подтвержденных жалоб и обращений |
грубое |
2. Результаты предыдущих проверок (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований) |
||
2.1. |
Обеспечение условий содержания и проживания обучающихся и воспитанников не ниже установленных норм |
значительное |
2.2. |
Материально-техническое обеспечение, оснащение и оборудование организаций образования |
значительное |
2.3. |
Соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей на причитающиеся им алименты, пособия и другие социальные выплаты |
грубое |
2.4. |
Соблюдение прав по распоряжению имуществом подопечного |
грубое |
2.5. |
При отсутствии жилища соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на его получение в соответствии с жилищным законодательством Республики Казахстан |
грубое |
2.6. |
Соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей на сохранение права собственности на жилище или права пользования им |
грубое |
2.7. |
Наличие у педагогических работников специального педагогического или профессионального образования по соответствующим профилям |
значительное |
2.8. |
Соблюдение сроков прохождения аттестации педагогических работников |
значительное |
2.9. |
Обеспечение повышения квалификации и переподготовки кадров |
значительное |
2.10. |
Соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей на содействие в трудоустройстве |
значительное |
3. |
Предоставление недостоверных административных данных в электронном формате |
незначительное |
Приложение 5
к Критериям оценки степени риска
в области защиты прав
ребенка
Субъективные критерии деятельности Центров адаптации
несовершеннолетних
№ |
Критерии |
Степень нарушений |
1. |
Наличие подтвержденных жалоб и обращений |
грубое |
2. Результаты предыдущих проверок (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований) |
||
2.1. |
Материально-техническое обеспечение, оснащение и оборудование организаций образования |
значительное |
2.2. |
Соблюдение порядка и условий содержания несовершеннолетних в Центрах адаптации несовершеннолетних, определенного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 июня 2013 года № 229 «Об утверждении типовых правил деятельности видов организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» |
грубое |
2.3. |
Обеспечение повышения квалификации и переподготовки кадров |
значительное |
2.4. |
Наличие у педагогических работников специального педагогического или профессионального образования по соответствующим профилям, соблюдение квалификационных требований |
значительное |
2.5. |
Соблюдение сроков прохождения аттестации педагогических работников |
значительное |
3. |
Предоставление недостоверных административных данных в электронном формате |
незначительное |
Приложение 6
к Критериям оценки степени риска
в области защиты прав
ребенка
Субъективные критерии деятельности специальных организаций
образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом
содержания
№ |
Критерии |
Степень нарушений |
1. |
Наличие подтвержденных жалоб и обращений |
грубое |
2. Результаты предыдущих проверок (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований) |
||
2.1. |
Обеспечение специальных условий содержания несовершеннолетних |
грубое |
2.2. |
Соблюдение сроков пребывания несовершеннолетних |
значительное |
2.3. |
Материально-техническое обеспечение, оснащение и оборудование организаций образования |
значительное |
2.4. |
Обеспечение повышения квалификации и переподготовки кадров |
значительное |
2.5. |
Наличие у педагогических работников специального педагогического или профессионального образования по соответствующим профилям, соблюдение квалификационных требований |
значительное |
2.6. |
Соблюдение сроков прохождения аттестации педагогических работников |
значительное |
3. |
Предоставление недостоверных административных данных в электронном формате |
незначительное |
Приложение 7
к Критериям оценки степени риска
в области защиты прав
ребенка
Субъективные критерии деятельности организаций образования независимо
от форм собственности по обеспечению конституционного права детей на
образование (всеобуч), организации питания и подвоза
№ |
Критерии |
Степень нарушений |
1. |
Наличие подтвержденных жалоб и обращений |
грубое |
2. Результаты предыдущих проверок (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований) |
||
2.1. |
Обеспечение права детей на получение бесплатного начального, основного среднего и общего среднего образования, в том числе детей с ограниченными возможностями |
грубое |
2.2. |
Соблюдение порядка приема на обучение в организации образования дошкольного, начального, основного среднего и общего среднего образования и исключения обучающихся организаций образования |
значительное |
2.3. |
Организация учета детей школьного возраста, их обучение до получения ими среднего образования |
значительное |
2.4. |
Соблюдение Правил формирования, направления расходования и учета средств, выделяемых на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных учреждений образования, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 января 2008 года № 64 «Об утверждении Правил формирования, направления расходования и учета средств, выделяемых на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных учреждений образования из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи, а также из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, и детям - сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях, детям из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций, и иным категориям обучающихся и воспитанников» |
значительное |
2.5. |
Организация бесплатного и льготного питания отдельных категорий обучающихся |
значительное |
2.6. |
Соблюдение правил организации питания в организациях среднего образования, утвержденного приказом министра образования и науки от 20 января 2015 года № 20 «Об утверждении Правил организации питания обучающихся в организациях среднего образования» |
грубое |
3. |
Предоставление недостоверных административных данных в электронном формате |
незначительное |
Приложение 2
к совместному приказу Министра
образования и науки Республики
Казахстан от 26 июня 2015 года № 419 и
Исполняющего обязанности
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 30 июня 2015 года № 488
Форма
Проверочный лист в сфере государственного контроля
в области защиты прав ребенка
(в соответствии с приложением к Закону РК
«О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»)
в отношении ______________________________________
(наименование однородной группы проверяемых субъектов (объектов)
Государственный орган, назначивший проверку _________________________
_____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки ___________________________________________
(№, дата)
Наименование проверяемого субъекта (объекта) ________________________
_____________________________________________________________________
(ИИН), БИН проверяемого субъекта (объекта) __________________________
____________________________________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________
№ |
Перечень требований |
требуется |
не требуется |
соответствует требованиям |
не соответствует требованиям |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
В отношении деятельности органов управления образования местных исполнительных органов по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|||||
1 |
Соблюдение порядка организации учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и подлежащих усыновлению, определенного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 января 2015 года № 16 «Об утверждении Правил организации учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и подлежащих усыновлению, и доступа к информации о них» |
||||
2 |
Соблюдение Правил учета лиц, желающих усыновить, установленном приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 января 2015 года № 15 «Об утверждении Правил учета лиц, желающих усыновить детей» |
||||
3 |
Соблюдение порядка передачи детей, являющихся гражданами Республики Казахстан, на усыновление, утвержденном постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 марта 2012 года № 380 «Об утверждении Правил передачи детей, являющихся гражданами Республики Казахстан, на усыновление» |
||||
4 |
Соблюдение порядка установления опеки или попечительства, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 марта 2012 года № 382 «Об утверждении Правил осуществления функций государства по опеке и попечительству» |
||||
5 |
Соблюдение положения о патронатном воспитании, утвержденном приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 января 2015 года № 14 «Об утверждении Положения о патронатном воспитании» |
||||
6 |
Соблюдение порядка деятельности комиссии выдающей заключение о возможности (невозможности) выдачи разрешения о передаче детей, являющихся гражданами Республики Казахстан, на усыновление, определенного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 января 2015 года № 13 «Об утверждении Правил деятельности и состав комиссии, выдающей заключение о возможности (невозможности) выдачи разрешения о передаче детей, являющихся гражданами Республики Казахстан на усыновление» |
||||
7 |
Соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на причитающиеся им алименты, пособия и другие социальные выплаты |
||||
8 |
Соблюдение порядка выплаты денежных средств на содержание ребенка, переданного патронатным воспитателям, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 марта 2012 года № 381 «Об утверждении Правил осуществления выплаты и размера денежных средств, выделяемых на содержание ребенка (детей), переданного патронатным воспитателям» |
||||
9 |
Соблюдение порядка назначения пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, определенного постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 марта 2012 года № 383 «Об утверждении Правил назначения и размера выплаты пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей» |
||||
10 |
При отсутствии жилища соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на его получение в соответствии с жилищным законодательством Республики Казахстан |
||||
11 |
Соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на сохранение права собственности на жилище или права пользования им |
||||
12 |
Соблюдение прав по распоряжению имуществом подопечного |
||||
13 |
Соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей на содействие в трудоустройстве |
||||
14 |
Наличие отчетов о состоянии здоровья подопечного и о работе по его воспитанию, а также по управлению его имуществом детей, переданных на опеку, попечительство и патронатное воспитание |
||||
15 |
Наличие отчетов об условиях жизни, обучения, воспитания и о состоянии здоровья усыновленного гражданами Республики Казахстан ребенка |
||||
В отношении деятельности органов управления образования местных исполнительных органов по обеспечению конституционного права детей на образование (всеобуч), организации питания и подвоза |
|||||
1. |
Выполнение гарантированного государственного норматива сети организаций образования, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 декабря 2007 года № 1256 «Об утверждении гарантированного государственного норматива сети организаций образования» |
||||
2. |
Обеспечение права детей на получение бесплатного начального, основного среднего и общего среднего образования, в том числе детей с ограниченными возможностями |
||||
3. |
Обеспечение в случае отсутствия школы в населенном пункте бесплатного подвоза, обучающихся до ближайшей школы и обратно |
||||
4. |
Организация учета детей школьного возраста, их обучение до получения ими среднего образования |
||||
5. |
Направление средств на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных учреждений образования из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи, а также из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, и детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях, детям из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций, и иным категориям обучающихся |
||||
6. |
Организация бесплатного и льготного питания отдельных категорий обучающихся |
||||
7. |
Соблюдение правил организации питания в организациях среднего образования, утвержденного приказом министра образования и науки от 20 января 2015 года № 20 «Об утверждении Правил организации питания обучающихся в организациях среднего образования» |
||||
В отношении деятельности органов управления образования местных исполнительных органов по организации деятельности Центров адаптации несовершеннолетних |
|||||
1. |
Обеспечение функционирования Центров адаптации несовершеннолетних |
||||
2. |
Соблюдение порядка и условий содержания несовершеннолетних в Центрах адаптации несовершеннолетних, определенного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 июня 2013 года № 229 «Об утверждении типовых правил деятельности видов организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» |
||||
В отношении деятельности организаций образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей независимо от форм собственности, регистрации и ведомственной подчиненности |
|||||
1. |
Обеспечение условий содержания и проживания обучающихся и воспитанников не ниже установленных норм |
||||
2. |
Материально-техническое обеспечение, оснащение и оборудование организаций образования |
||||
3. |
Соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей на причитающиеся им алименты, пособия и другие социальные выплаты |
||||
4. |
Соблюдение прав по распоряжению имуществом подопечного |
||||
5 |
При отсутствии жилища соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на его получение в соответствии с жилищным законодательством Республики Казахстан |
||||
6 |
Соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей на сохранение права собственности на жилище или права пользования им |
||||
7 |
Наличие у педагогических работников специального педагогического или профессионального образования по соответствующим профилям |
||||
8 |
Соблюдение сроков прохождения аттестации педагогических работников |
||||
9 |
Обеспечение повышения квалификации и переподготовки кадров |
||||
10 |
Соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей на содействие в трудоустройстве |
||||
В отношении деятельности организаций образования независимо от форм собственности по обеспечению конституционного права детей на образование (всеобуч), организации питания и подвоза |
|||||
1 |
Обеспечение права детей на получение бесплатного начального, основного среднего и общего среднего образования, в том числе детей с ограниченными возможностями |
||||
2 |
Соблюдение порядка приема на обучение в организации образования дошкольного, начального, основного среднего и общего среднего образования и исключения обучающихся организаций образования |
||||
3 |
Организация учета детей школьного возраста, их обучение до получения ими среднего образования |
||||
4 |
Соблюдение Правил формирования, направления расходования и учета средств, выделяемых на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных учреждений образования, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 января 2008 года № 64 «Об утверждении Правил формирования, направления расходования и учета средств, выделяемых на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных учреждений образования из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи, а также из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, и детям – сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях, детям из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций, и иным категориям обучающихся и воспитанников» |
||||
5 |
Организация бесплатного и льготного питания отдельных категорий обучающихся |
||||
6 |
Соблюдение правил организации питания в организациях среднего образования, утвержденного приказом министра образования и науки от 20 января 2015 года № 20 «Об утверждении Правил организации питания обучающихся в организациях среднего образования» |
||||
В отношении деятельности Центров адаптации несовершеннолетних |
|||||
1. |
Материально-техническое обеспечение, оснащение и оборудование организаций образования |
||||
2. |
Соблюдение порядка и условий содержания несовершеннолетних в Центрах адаптации несовершеннолетних, определенного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 июня 2013 года № 229 «Об утверждении типовых правил деятельности видов организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» |
||||
3. |
Обеспечение повышения квалификации и переподготовки кадров |
||||
4 |
Наличие у педагогических работников специального педагогического или профессионального образования по соответствующим профилям, соблюдение квалификационных требований |
||||
5 |
Соблюдение сроков прохождения аттестации педагогических работников |
||||
В отношении деятельности специальных организаций образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания |
|||||
1. |
Обеспечение специальных условий содержания несовершеннолетних |
||||
2. |
Соблюдение сроков пребывания несовершеннолетних |
||||
3. |
Материально-техническое обеспечение, оснащение и оборудование организаций образования |
||||
4 |
Обеспечение повышения квалификации и переподготовки кадров |
||||
5 |
Наличие у педагогических работников специального педагогического или профессионального образования по соответствующим профилям, соблюдение квалификационных требований |
||||
6 |
Соблюдение сроков прохождения аттестации педагогических работников |
Должностное (ые) лицо (а) ______________ _________ __________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)
Руководитель
проверяемого субъекта _________________________ _____________________
(Ф.И.О. (при его наличии), должность) (подпись)