Об утверждении Правил сертификации в сфере сверхлегкой авиации

Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 194. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 22 июля 2015 года № 11721

Действующий

      В соответствии с подпунктом 41-23) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила сертификации в сфере сверхлегкой авиации.
      2. Комитету гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Сейдахметов Б.К.) обеспечить:
      1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет» республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан»;
      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.

      Исполняющий обязанности
      Министра по инвестициям и
      развитию Республики Казахстан              Ж. Касымбек

      «СОГЛАСОВАНО»
      Министр национальной экономики
      Республики Казахстан
      Досаев Е.А. __________________
      18 июня 2015 года

Утверждены          
приказом исполняющего обязанности
Министра по инвестициям   
и развитию Республики Казахстан
от 24 февраля 2015 года № 194

Правила
сертификации в сфере сверхлегкой авиации

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила сертификации в сфере сверхлегкой авиации
(далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 41-23) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» и определяют порядок сертификации в сфере сверхлегкой авиации.
      2. Термины и определения, используемые в настоящих Правилах:
      1) заявка – письменное обращение заявителя в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации для прохождения процедуры сертификации;
      2) заявитель – физическое или юридическое лицо, обратившееся в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации для получения сертификата летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации;
      3) летная годность – техническое состояние воздушного судна, соответствующее летно-техническим характеристикам, которые обеспечивают его безопасность и летное качество.
      3. Сертификацию летной годности воздушных судов сверхлегкой авиации и летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации, не имеющего утвержденной типовой конструкции, осуществляет уполномоченный орган в сфере гражданской авиации с привлечением некоммерческих организаций, объединяющих эксплуатантов воздушных судов.
      4. Для проверки технического состояния и определения годности к полетам воздушного судна сверхлегкой авиации соответствующие некоммерческие организации по согласованию с уполномоченным органом в сфере гражданской авиации создают постоянно действующую техническую комиссию по обследованию воздушных судов сверхлегкой авиации (далее – техническая комиссия).
      В состав технической комиссии включаются квалифицированные технические эксперты и пилоты, имеющие практический опыт не менее пяти лет в эксплуатации воздушных судов, специалисты сертификационных центров, научно-исследовательских, испытательных и других организаций по согласованию с руководителями этих организаций.
      5. За сертификацию летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации взимается сбор в порядке и размере, определяемом Кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс). Сертификация летной годности воздушных судов сверхлегкой авиации осуществляется после уплаты в государственный бюджет указанного сбора.

2. Порядок сертификации летной годности воздушного
судна сверхлегкой авиации

      6. Сертификация осуществляется в следующем порядке:
      1) заявитель подает в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявку по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам. К заявлению прилагаются следующие документы:
      копия удостоверения соответствия экземпляра воздушного судна сверхлегкой авиации или сертификата типа;
      копию документа, подтверждающего уплату сбора за сертификацию летной годности воздушных судов сверхлегкой авиации.
      2) проведение экспертизы эксплуатационно-технической документации и определение летной годности воздушного судна;
      3) принятие решения и выдача (отказ в выдаче) сертификата.
      Уполномоченный орган в течение пяти календарных дней с момента регистрации заявки передает копию заявки технической комиссии для проведения работ по экспертизе эксплуатационно-технической и оценки документации соответствия нормам летной годности гражданских воздушных судов. Заявитель обеспечивает членам технической комиссии беспрепятственный доступ к эксплуатационной документации и воздушному судну сверхлегкой авиации.
      Техническая комиссия в течение двадцати календарных дней проводит работы по экспертизе эксплуатационной документации и оценки соответствия нормам летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации.
      7. По результатам проведенных работ по экспертизе эксплуатационной документации и оценке соответствия нормам летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации техническая комиссия составляет акт оценки о годности к эксплуатации воздушных судов сверхлегкой авиации (далее – акт) в трех экземплярах по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам. Один экземпляр акта направляется уполномоченному органу в сфере гражданской авиации в течение двадцати календарных дней со дня получения копии заявки от уполномоченного органа, второй экземпляр – передается заявителю, третий экземпляр – остается в некоммерческой организации, объединяющей эксплуатантов воздушных судов.
      8. Акт, выданный технической комиссией, является основанием для выдачи или отказа в выдаче сертификата летной годности.
      Выдача сертификата, отказ в выдаче сертификата летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации производиться на основании заключения технической комиссии, изложенного в акте.
      9. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации на основании положительного заключения акта и представленных документов выдает заявителю сертификат летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
      10. При отказе в выдаче повторная заявка рассматривается уполномоченным органом в сфере гражданской авиации в случае устранения причин предыдущего отказа в выдаче сертификата летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации.
      11. Срок сертификации летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации и выдачи сертификата составляет не более тридцати календарных дней со дня подачи заявки в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации.
      12. Сертификат летной годности является бессрочным и действительным при наличии ежегодного акта оценки в соответствии с приложением настоящих Правил.

3. Приостановление и отзыв сертификата летной годности

      13. При обнаружении несоответствий воздушного судна сверхлегкой авиации нормам летной годности действие сертификата летной годности приостанавливается, а эксплуатация воздушного судна сверхлегкой авиации запрещается уполномоченным органом в сфере гражданской авиации до устранения несоответствия воздушного судна сверхлегкой авиации нормам летной годности, о чем уполномоченный орган информирует с момента обнаружения незамедлительно эксплуатанта и орган управления воздушным движением о приостановлении сертификата летной годности.
      В случае неустранения несоответствия воздушного судна нормам летной годности, в течение шести месяцев со дня приостановления, сертификат летной годности отзывается. Уполномоченный орган в течение двух календарных дней со дня принятия решения об отзыве сертификата уведомляет эксплуатанта.
      Эксплуатант воздушного судна сверхлегкой авиации в течение десяти календарных дней с момента его уведомления возвращает в уполномоченный орган сертификат летной годности воздушного суда сверхлегкой авиации.

4. Выдача дубликата сертификата летной годности

      14. Сертификат летной годности подлежит замене путем выдачи дубликата в случае порчи или утраты (хищения) в течение двух рабочих дней со дня подачи заявителем заявления в произвольной форме.
      15. Для получения дубликата сертификата летной годности эксплуатанту необходимо приложить к заявлению описание факта порчи или утраты (хищения) сертификата.

Приложение 1       
к Правилам сертификации 
в сфере сверхлегкой авиации

Форма           

                             ЗАЯВКА

      1. Прошу выдать сертификат летной годности воздушного судна
сверхлегкой авиации, занесенного в реестр « ___ » ________ ______ г.
№ ______________:
      Тип ___________________________________________________________
      Назначение воздушного судна ___________________________________
      1.1. Серийный (заводской) номер воздушного судна ______________
      1.2. Дата изготовления воздушного судна _______________________
      1.3. Наименование изготовителя ________________________________
      1.4. Государство-изготовитель _________________________________
      1.5. Сертификат типа (или эквивалентный документ):
      № ______ дата выдачи __________________________________________
      2. Сведения о заявителе:
      2.1. Адрес ____________________________________________________
      2.2. Телефон ________________________ Факс ____________________
      2.3. Адрес электронной почты (при ее наличии) _________________
      2.4. Идентификационный индивидуальный номер
(ИИН)________________________________________________________________
      2.5. Бизнес-идентификационный номер (БИН) _____________________
      2.6. Если эксплуатант ВС – физическое лицо:
      Фамилия, имя, отчество ________________________________________
      2.7. Если эксплуатант ВС – юридическое лицо:
      Полное наименование организации _______________________________
      Фамилия, имя, отчество руководителя ___________________________
      3. Место базирования ВС _______________________________________
      4. Дата и место проведения последнего ремонта _________________
      5. Налет воздушного судна _____________________________________
      начала эксплуатации: _______ час. _______ пос. _______ лет
      после последнего ремонта: _______ час. _______ пос. _______ лет
      6. Остаток ресурса до ремонта: _____ час. _____ пос. _____ лет
      7. Масса, кг ___________________ Центровка, % _________________
      8. Дата утверждения акта оценки технического состояния ________
      9. Кем произведен тех. осмотр _________________________________
      10. Организация, выполнившая доработки, изменения воздушного
судна, дата выполнения ______________________________________________
      11. Юридический адрес эксплуатанта, телефон, факс _____________
      12. Почтовый адрес ____________________________________________

      М.П. ________________________________
                 (должность)

Приложение 2      
к Правилам сертификации 
в сфере сверхлегкой авиации

Форма           

«Утверждаю»     
Должностное лицо   
некоммерческой организации
_________________________
(подпись, Ф.И.О.)  
«___» _________ 20__ г.

                                    АКТ
              оценки о годности к эксплуатации воздушного
                         судна сверхлегкой авиации

      В соответствии с приказом
____________________________________________________________________
                  (наименование организации)
      от « » ___________ 20 _____ года № _______ комиссией в составе:
Председатель:
_____________________________________________________________________
             (Ф.И.О. должность)

Члены
комиссии:____________________________________________________________
                           (Ф.И.О. должность)
_____________________________________________________________________
                            (Ф.И.О. должность)

      Проведена экспертиза эксплуатационной документации и оценка
летной годности воздушного судна __________________________________
                     (тип ВС, рег. номер, сер. номер)

Текст акта оценки о годности к эксплуатации воздушного судна
сверхлегкой авиации

      В заключительной части акта указывается соответствие
(несоответсвие) эксплуатационной документации, в том числе программы
технического обслуживания (регламента), воздушного судна требованиям
нормативных правовых актов в сфере гражданской авиации, а также
соответствие воздушного судна и его оборудования заявляемым видам
полетов.

      Председатель: ______________________________________________
                           (Ф.И.О.)                   (подпись)
      Члены комиссии: _____________________          ______________
                             (Ф.И.О.)                  (подпись)
                      _____________________          ______________
                             (Ф.И.О.)                   (подпись)

      С актом ознакомлен:
      Руководитель организации ______________________________________
      (Ф.И.О.) (подпись)

Приложение 3       
к Правилам сертификации 
в сфере сверхлегкой авиации

Форма           

                        Герб Республики Казахстан

_____________________________________________________________________
              Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации
     Сертификат летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации                                 № _____

1. Тип и назначение воздушного судна

2. Государственный и регистрационный опознавательный знаки

3. Серийный (заводской) номер

      4. Воздушное судно внесено в Государственный реестр гражданских
воздушных судов Республики Казахстан за № ____ от __________________.
      5. Данное воздушное судно считается годным к полетам, если оно
содержится и эксплуатируется в соответствии с установленными
эксплуатационными ограничениями.
      6. Вес конструкции (масса/кг) _________________________________
      7. Центровка % ________________________________________________
Дата выдачи «____» ________________________ г.

      М.П.

                                  Руководитель уполномоченного органа
                                      в сфере гражданской авиации
                                     либо лицо, им уполномоченное
                                    _______________ _______________
                                          (подпись) Ф. И. О.