Сноска. Утратил силу приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 19.07.2017 № 483 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 41-23) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила сертификации в сфере сверхлегкой авиации.
2. Комитету гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Сейдахметов Б.К.) обеспечить:
1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет" республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан";
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности | |
Министра по инвестициям и | |
развитию Республики Казахстан | Ж. Касымбек |
"СОГЛАСОВАНО"
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
Досаев Е.А. __________________
18 июня 2015 года
Утверждены приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 194 |
Правила
сертификации в сфере сверхлегкой авиации
1. Общие положения
1. Настоящие Правила сертификации в сфере сверхлегкой авиации
(далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 41-23) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" и определяют порядок сертификации в сфере сверхлегкой авиации.
2. Термины и определения, используемые в настоящих Правилах:
1) заявка – письменное обращение заявителя в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации для прохождения процедуры сертификации;
2) заявитель – физическое или юридическое лицо, обратившееся в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации для получения сертификата летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации;
3) летная годность – техническое состояние воздушного судна, соответствующее летно-техническим характеристикам, которые обеспечивают его безопасность и летное качество.
3. Сертификацию летной годности воздушных судов сверхлегкой авиации и летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации, не имеющего утвержденной типовой конструкции, осуществляет уполномоченный орган в сфере гражданской авиации с привлечением некоммерческих организаций, объединяющих эксплуатантов воздушных судов.
4. Для проверки технического состояния и определения годности к полетам воздушного судна сверхлегкой авиации соответствующие некоммерческие организации по согласованию с уполномоченным органом в сфере гражданской авиации создают постоянно действующую техническую комиссию по обследованию воздушных судов сверхлегкой авиации (далее – техническая комиссия).
В состав технической комиссии включаются квалифицированные технические эксперты и пилоты, имеющие практический опыт не менее пяти лет в эксплуатации воздушных судов, специалисты сертификационных центров, научно-исследовательских, испытательных и других организаций по согласованию с руководителями этих организаций.
5. За сертификацию летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации взимается сбор в порядке и размере, определяемом Кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс). Сертификация летной годности воздушных судов сверхлегкой авиации осуществляется после уплаты в государственный бюджет указанного сбора.
2. Порядок сертификации летной годности воздушного
судна сверхлегкой авиации
6. Сертификация осуществляется в следующем порядке:
1) заявитель подает в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявку по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам. К заявлению прилагаются следующие документы:
копия удостоверения соответствия экземпляра воздушного судна сверхлегкой авиации или сертификата типа;
копию документа, подтверждающего уплату сбора за сертификацию летной годности воздушных судов сверхлегкой авиации.
2) проведение экспертизы эксплуатационно-технической документации и определение летной годности воздушного судна;
3) принятие решения и выдача (отказ в выдаче) сертификата.
Уполномоченный орган в течение пяти календарных дней с момента регистрации заявки передает копию заявки технической комиссии для проведения работ по экспертизе эксплуатационно-технической и оценки документации соответствия нормам летной годности гражданских воздушных судов. Заявитель обеспечивает членам технической комиссии беспрепятственный доступ к эксплуатационной документации и воздушному судну сверхлегкой авиации.
Техническая комиссия в течение двадцати календарных дней проводит работы по экспертизе эксплуатационной документации и оценки соответствия нормам летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации.
7. По результатам проведенных работ по экспертизе эксплуатационной документации и оценке соответствия нормам летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации техническая комиссия составляет акт оценки о годности к эксплуатации воздушных судов сверхлегкой авиации (далее – акт) в трех экземплярах по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам. Один экземпляр акта направляется уполномоченному органу в сфере гражданской авиации в течение двадцати календарных дней со дня получения копии заявки от уполномоченного органа, второй экземпляр – передается заявителю, третий экземпляр – остается в некоммерческой организации, объединяющей эксплуатантов воздушных судов.
8. Акт, выданный технической комиссией, является основанием для выдачи или отказа в выдаче сертификата летной годности.
Выдача сертификата, отказ в выдаче сертификата летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации производиться на основании заключения технической комиссии, изложенного в акте.
9. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации на основании положительного заключения акта и представленных документов выдает заявителю сертификат летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
10. При отказе в выдаче повторная заявка рассматривается уполномоченным органом в сфере гражданской авиации в случае устранения причин предыдущего отказа в выдаче сертификата летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации.
11. Срок сертификации летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации и выдачи сертификата составляет не более тридцати календарных дней со дня подачи заявки в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации.
12. Сертификат летной годности является бессрочным и действительным при наличии ежегодного акта оценки в соответствии с приложением настоящих Правил.
3. Приостановление и отзыв сертификата летной годности
13. При обнаружении несоответствий воздушного судна сверхлегкой авиации нормам летной годности действие сертификата летной годности приостанавливается, а эксплуатация воздушного судна сверхлегкой авиации запрещается уполномоченным органом в сфере гражданской авиации до устранения несоответствия воздушного судна сверхлегкой авиации нормам летной годности, о чем уполномоченный орган информирует с момента обнаружения незамедлительно эксплуатанта и орган управления воздушным движением о приостановлении сертификата летной годности.
В случае неустранения несоответствия воздушного судна нормам летной годности, в течение шести месяцев со дня приостановления, сертификат летной годности отзывается. Уполномоченный орган в течение двух календарных дней со дня принятия решения об отзыве сертификата уведомляет эксплуатанта.
Эксплуатант воздушного судна сверхлегкой авиации в течение десяти календарных дней с момента его уведомления возвращает в уполномоченный орган сертификат летной годности воздушного суда сверхлегкой авиации.
4. Выдача дубликата сертификата летной годности
14. Сертификат летной годности подлежит замене путем выдачи дубликата в случае порчи или утраты (хищения) в течение двух рабочих дней со дня подачи заявителем заявления в произвольной форме.
15. Для получения дубликата сертификата летной годности эксплуатанту необходимо приложить к заявлению описание факта порчи или утраты (хищения) сертификата.
Приложение 1 к Правилам сертификации в сфере сверхлегкой авиации |
Форма
ЗАЯВКА
1. Прошу выдать сертификат летной годности воздушного судна
сверхлегкой авиации, занесенного в реестр " ___ " ________ ______ г.
№ ______________:
Тип ___________________________________________________________
Назначение воздушного судна ___________________________________
1.1. Серийный (заводской) номер воздушного судна ______________
1.2. Дата изготовления воздушного судна _______________________
1.3. Наименование изготовителя ________________________________
1.4. Государство-изготовитель _________________________________
1.5. Сертификат типа (или эквивалентный документ):
№ ______ дата выдачи __________________________________________
2. Сведения о заявителе:
2.1. Адрес ____________________________________________________
2.2. Телефон ________________________ Факс ____________________
2.3. Адрес электронной почты (при ее наличии) _________________
2.4. Идентификационный индивидуальный номер
(ИИН)________________________________________________________________
2.5. Бизнес-идентификационный номер (БИН) _____________________
2.6. Если эксплуатант ВС – физическое лицо:
Фамилия, имя, отчество ________________________________________
2.7. Если эксплуатант ВС – юридическое лицо:
Полное наименование организации _______________________________
Фамилия, имя, отчество руководителя ___________________________
3. Место базирования ВС _______________________________________
4. Дата и место проведения последнего ремонта _________________
5. Налет воздушного судна _____________________________________
начала эксплуатации: _______ час. _______ пос. _______ лет
после последнего ремонта: _______ час. _______ пос. _______ лет
6. Остаток ресурса до ремонта: _____ час. _____ пос. _____ лет
7. Масса, кг ___________________ Центровка, % _________________
8. Дата утверждения акта оценки технического состояния ________
9. Кем произведен тех. осмотр _________________________________
10. Организация, выполнившая доработки, изменения воздушного
судна, дата выполнения ______________________________________________
11. Юридический адрес эксплуатанта, телефон, факс _____________
12. Почтовый адрес ____________________________________________
М.П. ________________________________
(должность)
Приложение 2 к Правилам сертификации в сфере сверхлегкой авиации |
Форма
"Утверждаю" Должностное лицо некоммерческой организации |
_________________________
(подпись, Ф.И.О.)
"___" _________ 20__ г.
АКТ
оценки о годности к эксплуатации воздушного
судна сверхлегкой авиации
В соответствии с приказом
____________________________________________________________________
(наименование организации)
от " " ___________ 20 _____ года № _______ комиссией в составе:
Председатель:
_____________________________________________________________________
(Ф.И.О. должность)
Члены
комиссии:____________________________________________________________
(Ф.И.О. должность)
_____________________________________________________________________
(Ф.И.О. должность)
Проведена экспертиза эксплуатационной документации и оценка
летной годности воздушного судна __________________________________
(тип ВС, рег. номер, сер. номер)
Текст акта оценки о годности к эксплуатации воздушного судна
сверхлегкой авиации
В заключительной части акта указывается соответствие
(несоответсвие) эксплуатационной документации, в том числе программы
технического обслуживания (регламента), воздушного судна требованиям
нормативных правовых актов в сфере гражданской авиации, а также
соответствие воздушного судна и его оборудования заявляемым видам
полетов.
Председатель: ______________________________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Члены комиссии: _____________________ ______________
(Ф.И.О.) (подпись)
_____________________ ______________
(Ф.И.О.) (подпись)
С актом ознакомлен:
Руководитель организации ______________________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Приложение 3 к Правилам сертификации в сфере сверхлегкой авиации |
Форма
Герб Республики Казахстан
_____________________________________________________________________
Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации
Сертификат летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации № _____
1. Тип и назначение воздушного судна | 2. Государственный и регистрационный опознавательный знаки | 3. Серийный (заводской) номер |
4. Воздушное судно внесено в Государственный реестр гражданских
воздушных судов Республики Казахстан за № ____ от __________________.
5. Данное воздушное судно считается годным к полетам, если оно
содержится и эксплуатируется в соответствии с установленными
эксплуатационными ограничениями.
6. Вес конструкции (масса/кг) _________________________________
7. Центровка % ________________________________________________
Дата выдачи "____" ________________________ г.
М.П.
Руководитель уполномоченного органа
в сфере гражданской авиации
либо лицо, им уполномоченное
_______________ _______________
(подпись) Ф. И. О.