В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый стандарт государственной услуги «Субсидирование повышения урожайности и качества продукции растениеводства, стоимости горюче-смазочных материалов и других товарно-материальных ценностей, необходимых для проведения весенне-полевых и уборочных работ, путем субсидирования производства приоритетных культур».
2. Департаменту производства и переработки растениеводческой продукции и фитосанитарной безопасности Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания и в информационно-правовую систему «Әділет»;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр сельского хозяйства
Республики Казахстан А. Мамытбеков
«СОГЛАСОВАН»
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
_______________Е. Досаев
«19» июня 2015 года
Утвержден приказом
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 6 мая 2015 года № 4-3/423
Стандарт государственной услуги
«Субсидирование повышения урожайности и качества продукции
растениеводства, стоимости горюче-смазочных материалов и других
товарно-материальных ценностей, необходимых для проведения
весенне-полевых и уборочных работ, путем субсидирования
производства приоритетных культур»
Сноска. Стандарт в редакции приказа Министра сельского хозяйства РК от 19.01.2016 № 15 (порядок введения в действие см. п. 3).
1. Общие положения
1. Государственная услуга «Субсидирование повышения урожайности и качества продукции растениеводства, стоимости горюче-смазочных материалов и других товарно-материальных ценностей, необходимых для проведения весенне-полевых и уборочных работ, путем субсидирования производства приоритетных культур» (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами областей, городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения (далее – услугодатель).
Прием заявки и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через:
1) канцелярию услугодателя;
2) Некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация);
3) веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее – портал).
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Срок оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи документов услугодателю, в Государственную корпорацию, а также при обращении на портал – 37 (тридцать семь) рабочих дней.
При обращении в Государственную корпорацию день приема не входит в срок оказания государственной услуги;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи необходимых документов услугополучателем:
услугодателю – не более 30 (тридцати) минут;
в Государственной корпорации – 15 (пятнадцать) минут;
3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя –
услугодателем – не более 15 (пятнадцати) минут;
в Государственной корпорации – 20 (двадцать) минут.
5. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги – предоставление в территориальное подразделение казначейства реестра счетов к оплате для дальнейшего перечисления причитающихся бюджетных субсидий на банковские счета услугополучателей.
Форма представления результата оказания государственной услуги – электронная и (или) бумажная.
При обращении через Государственную корпорацию услугополучателю направляется уведомление с решением о назначении/не назначений субсидии, подписанное уполномоченным лицом услугодателя, по формам, согласно приложениям 1 и 2 к настоящему стандарту государственных услуг.
При обращении через портал услугополучателю направляется уведомление с решением о назначении/не назначений субсидии в «личный кабинет» в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
7. Государственная услуга оказывается бесплатно физическим и юридическим лицам (далее – услугополучатель).
8. График работы:
1) услугодателя – с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.
Прием заявки и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов за исключением выходных и праздничных дней в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
2) Государственной корпорации – с понедельника по субботу включительно, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 20.00 часов без перерыва на обед, за исключением воскресенья и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Государственная услуга оказывается в порядке «электронной» очереди, по месту регистрации услугополучателя без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством портала;
3) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан, прием заявок и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
9. Услугополучатель (представитель по доверенности) предоставляет следующие документы:
1) при обращении к услугодателю и в Государственную корпорацию:
заявку на получение субсидий на повышение урожайности и качества продукции растениеводства, стоимости горюче-смазочных материалов и других товарно-материальных ценностей, необходимых для проведения весенне-полевых и уборочных работ, путем субсидирования производства приоритетных культур и стоимости затрат на возделывание сельскохозяйственных культур в защищенном грунте по форме, согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственных услуг;
копию справки банка второго уровня либо Национального оператора почты о наличии банковского счета с указанием его номера в одном экземпляре.
Услугополучатели, занятые производством зерновых и зернобобовых культур (кроме риса, кукурузы на зерно), для включения в список получателей субсидий дополнительно представляют:
копию карты (схемы) размещения полей в севообороте (заверенный услугополучателем и согласованный услугодателем) за предыдущий год;
копию карты (схемы) размещения полей в севообороте (заверенный услугополучателем) за текущий год.
Для получения субсидий на 1 тонну: сахарной свеклы, хлопка-сырца и масличных культур сельскохозяйственные товаропроизводители указывают дополнительно в заявке сведения касательно наличия:
договоров купли-продажи сахарной свеклы, хлопка-сырца и масличных культур и (или) об оказании услуг по переработке давальческого сырья с перерабатывающим заводом;
при переработке маслосемян в собственных мини-цехах – акт приема передачи маслосемян между структурными подразделениями сельскохозяйственного товаропроизводителя, подписанный их руководителями.
Услугодатель после приема заявок и пакета документов выдает услугополучателю талон с указанием даты и времени, фамилии и инициалов должностного лица, принявшего заявку;
2) при обращении на портал:
заявку в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя, на получение субсидий на повышение урожайности и качества продукции растениеводства, стоимости горюче-смазочных материалов и других товарно-материальных ценностей, необходимых для проведения весенне-полевых и уборочных работ, путем субсидирования производства приоритетных культур и стоимости затрат на возделывание сельскохозяйственных культур в защищенном грунте по форме, согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственных услуг;
электронную копию справки банка второго уровня либо Национального оператора почты о наличии банковского счета с указанием его номера в одном экземпляре.
Услугополучатели, занятые производством зерновых и зернобобовых культур (кроме риса, кукурузы на зерно), для включения в список получателей субсидий дополнительно представляют:
электронную копию карты (схемы) размещения полей в севообороте (заверенный услугополучателем и согласованный услугодателем) за предыдущий год;
электронную копию карты (схемы) размещения полей в севообороте (заверенный услугополучателем) за текущий год.
При приеме документов работник Государственной корпорации сверяет их копии с оригиналами, после чего возвращает оригиналы услугополучателю.
Сведения о документе, удостоверяющем личность услугополучателя, о регистрации юридического лица работник Государственной корпорации и услугодателя получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
Истребование от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем, не допускается.
Услугодатель и работник Государственной корпорации получают согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан.
При сдаче услугополучателем всех необходимых документов подтверждением принятия заявки:
1) услугодателю - на бумажном носителе является отметка на копии его заявления о регистрации в канцелярии услугодателя с указанием даты, времени приема пакета документов, фамилии, имени, отчества ответственного лица, принявшего документы;
2) в Государственную корпорацию – услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов;
3) на портал - в «личном кабинете» услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги.
В Государственной корпорации выдача готовых документов услугополучателю осуществляется его работником на основании расписки, при предъявлении документа, удостоверяющего личность (либо его представителя по нотариальной доверенности, юридическому лицу – по документу, подтверждающему полномочия).
Государственная корпорация обеспечивает хранение результата в течение одного месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения. При обращении услугополучателя по истечении одного месяца, по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю.
В случае обращения через портал услугополучателю в «личный кабинет» направляется статус о принятии запроса на государственную услугу, а также уведомление с указанием даты и времени (если выдача на бумажном носителе необходимо указать место получения) получения результата государственной услуги.
10. В случае представления услугополучателем неполного пакета документов, согласно перечню, предусмотренному пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги, работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявки и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме, согласно приложению 4 к настоящему стандарту государственной услуги.
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействий)
услугодателей и (или) их должностных лиц, Государственной
корпорации и (или) его работников по вопросам оказания
государственных услуг
11. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя соответствующего услугодателя.
Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя в рабочие дни по адресам, указанным в пункте 15 настоящего стандарта государственной услуги.
Жалоба на действия (бездействия) работника Государственной корпорации направляется на имя руководителя Государственной корпорации по адресам и телефонам, указанным в пункте 15 настоящего стандарта государственной услуги.
В жалобе:
1) физического лица – указываются его фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес;
2) юридического лица – указываются его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Обращение должно быть подписано услугополучателем.
Подтверждением принятия жалобы в Государственной корпорации, услугодателю, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
Также информацию о порядке обжалования действий (бездействий) работника услугодателя, Государственной корпорации можно получить по телефонам Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8-800-080-7777.
Услугополучателю в подтверждение о принятии его жалобы лицом, принявшим жалобу, выдается талон, в котором указывается номер, дата, фамилия лица, принявшего жалобу, срок и место получения ответа на жалобу, контактные данные лица, у которого можно получить информацию о ходе рассмотрения жалобы.
При отправке электронного обращения через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении жалобы).
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, или Государственной корпорации подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Государственной корпорации.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
12. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель обращается в суд в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах».
4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной
форме и через Государственную корпорацию
13. Услугополучателям, имеющим нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, ограничивающее его жизнедеятельность, в случае необходимости прием документов, для оказания государственной услуги, производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8-800-080-7777.
14. Для оказания государственной услуги создаются условия для услугополучателей на время ожидания и подготовки необходимых документов (кресла для ожидания, места для заполнения документов оснащаются стендами с перечнем необходимых документов и образцами их заполнения).
Здания услугодателя и Государственной корпорации оборудованы входом с пандусами, предназначенными для доступа людей с ограниченными физическими возможностями.
15. Адреса мест оказания государственной услуги размещены:
1) на интернет-ресурсе Министерства – www.minagri.gov.kz;
2) на интернет-ресурсе Государственной корпорации – www.con.gov.kz;
3) на портале.
16. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия электронной цифровой подписи.
17. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала, а также Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг по телефону: 1414, 8-800-080-7777.
Приложение 1
к стандарту государственной услуги
«Субсидирование повышения урожайности и
качества продукции растениеводства,
стоимости горюче-смазочных материалов и
других товарно-материальных ценностей,
необходимых для проведения весенне-полевых
и уборочных работ, путем субсидирования
производства приоритетных культур»
Форма
Уведомление
Уважаемый (-ая) _____________________________________________________
(услугополучатель)
Уведомляем Вас о решении о назначении субсидии по направлению
_____________________________________________________________________
(субсидируемое направление)
В случае возникновения вопросов просим обратиться в
_____________________________________________________________________
(услугодатель)
Исполнитель: _____________________________________________ __________
(фамилия, имя, отчество (при наличии в документе, (подпись)
удостоверяющем личность))
Контактные телефоны: ________________________________________________
Приложение 2
к стандарту государственной услуги
«Субсидирование повышения урожайности и
качества продукции растениеводства,
стоимости горюче-смазочных материалов и
других товарно-материальных ценностей,
необходимых для проведения весенне-полевых
и уборочных работ, путем субсидирования
производства приоритетных культур»
Форма
Уведомление
Уважаемый (-ая) _____________________________________________________
(услугополучатель)
Уведомляем Вас о решении о неназначении субсидии по направлению
_____________________________________________________________________
(субсидируемое направление)
Причина отказа:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
В случае возникновения вопросов просим обратиться в
_____________________________________________________________________
(услугодатель)
Исполнитель: _____________________________________________ __________
(фамилия, имя, отчество (при наличии в документе, (подпись)
удостоверяющем личность))
Контактные телефоны: _____________________________________
Приложение 3
к стандарту государственной услуги
«Субсидирование повышения урожайности и
качества продукции растениеводства,
стоимости горюче-смазочных материалов и
других товарно-материальных ценностей,
необходимых для проведения весенне-полевых
и уборочных работ, путем субсидирования
производства приоритетных культур»
Форма
Межведомственной комиссии
___________ района (города областного
значения, города республиканского значения,
столицы)
Заявка
на получение субсидий на повышение урожайности и качества
продукции растениеводства, стоимости горюче-смазочных
материалов и других товарно-материальных ценностей, необходимых
для проведения весенне-полевых и уборочных работ, путем
субсидирования производства приоритетных культур
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(сельскохозяйственный товаропроизводитель)
действующий на основании: ___________________________________________
_____________________________________________________________________
(учредительный документ)
в лице первого руководителя _________________________________________
_____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии в документе, удостоверяющем личность), должность)
настоящим просит о выделении субсидии на удешевление стоимости
горюче-смазочных материалов и других товарно-материальных ценностей,
необходимых для проведения весенне-полевых и уборочных работ для
выращивания следующих видов сельскохозяйственных культур на площади:
____________ гектар __________ _________ гектар ___________________
(площадь) (культура) (площадь) (культура)
____________ гектар __________ _________ гектар ___________________
(площадь) (культура) (площадь) (культура)
____________ гектар __________ _________ гектар ___________________
(площадь) (культура) (площадь) (культура)
№ |
Источник данных* |
Необходимые сведения |
Данные |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Свидетельство** или справка о государственной регистрации (перерегистрации) – для юридического лица |
регистрационный номер |
|
дата регистрации |
|||
наименование |
|||
местонахождение |
|||
дата государственной регистрации |
|||
кем выдано |
|||
2. |
Документ, удостоверяющий личность, – для физического лица |
номер, документа удостоверяющий личность |
|
ИИН |
|||
кем выдано |
|||
дата выдачи |
|||
Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя – для физического лица |
местонахождение |
||
дата регистрации |
|||
кем выдано |
|||
3. |
Идентификационный и (или) правоустанавливающий документ на земельный участок |
номер акта |
|
кадастровый номер |
|||
площадь всего, гектар |
|||
в том числе пашни |
|||
целевое назначение |
|||
номер и дата выдачи идентификационного документа, кем выдан |
|||
наименование землепользователя |
|||
4. |
Документ, подтверждающий сортовые и посевные качества семян |
наименование документа |
|
номер |
|||
дата выдачи |
|||
производитель семян |
|||
сорт |
|||
репродукция |
|||
5. |
Договор купли-продажи сахарной свеклы (хлопка-сырца, маслосемян) с перерабатывающим заводом (для получения субсидий на 1 тонну произведенной сахарной свеклы, хлопка-сырца, маслосемян) |
номер |
|
наименование производителя |
|||
акт сверки |
|||
объем сахарной свеклы, хлопка-сырца, маслосемян в тоннах |
|||
6. |
Договор об оказании услуг по переработке давальческого сырья (для получения субсидий на 1 тонну сахарной свеклы, хлопка-сырца, маслосемян) |
номер |
|
наименование производителя |
|||
акт сверки |
|||
объем сахарной свеклы, хлопка-сырца, маслосемян в тоннах |
|||
7. |
Акт приема-передачи маслосемян между структурными подразделениями сельскохозяйственного товаропроизводителя |
номер |
|
дата выдачи |
|||
объем сахарной свеклы, хлопка-сырца, маслосемян в тоннах |
|||
8. |
Договор лизинга на приобретение семян |
лизингодатель |
|
номер и дата выдачи |
|||
9. |
Справка сельского потребительского кооператива или сельского кооператива водопользователей (при наличии) |
номер и дата выдачи |
|
наименование кооператива |
Примечание:
* истребование оригиналов и копий указанных документов у заявителя запрещается.
**свидетельство о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица (филиала, представительства), выданное до введения в действие Закона Республики Казахстан от 24 декабря 2012 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», является действительным до прекращения деятельности юридического лица.
Подтверждаю достоверность представленной информации и осведомлен об ответственности за предоставление недостоверных сведений в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.
Руководитель ______ _________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии в документе,
удостоверяющем личность))
Место печати
«___» ____________ 20__ года
Юридический адрес услугополучателя:______________________________________________
(подпись, печать)
Приложение 4
к стандарту государственной услуги
«Субсидирование повышения урожайности и
качества продукции растениеводства,
стоимости горюче-смазочных материалов и
других товарно-материальных ценностей,
необходимых для проведения весенне-полевых
и уборочных работ, путем субсидирования
производства приоритетных культур»
Форма
Расписка
об отказе в приеме документов
Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», отдел № ___ филиала некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация), (указать адрес) отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги «Субсидирование повышения урожайности и качества продукции растениеводства, стоимости горюче-смазочных материалов и других товарно-материальных ценностей, необходимых для проведения весенне-полевых и уборочных работ, путем субсидирования производства приоритетных культур» ввиду представления Вами неполного пакета документов, согласно перечню, предусмотренному стандартом государственной услуги, а именно:
Наименование отсутствующих документов:
________________________________________;
________________________________________;
________________________________________;
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
Работник Государственной корпорации
______________ ______________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии в документе,
удостоверяющем личность))
Телефон __________
Получил _______ _____________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии в документе,
удостоверяющем личность) услугополучателя
«___» _________ 20__ года