Об утверждении регламента государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан"

Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 30 июня 2015 года № 367. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 16 июля 2015 года № 11685

Действующий

      В целях реализации подпункта 2) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемый регламент государственной услуги «Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан».
      2. Признать утратившими силу:
      1) приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 30 января 2014 года № 36 «Об утверждении регламентов государственных услуг по вопросам регистрации актов гражданского состояния и апостилирования» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9114, опубликованный в информационно-правовой системе «Әділет» от 4 марта 2014 года);
      2) приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 19 июня 2014 года № 215 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 30 января 2014 года № 36 «Об утверждении регламентов государственных услуг по вопросам регистрации актов гражданского состояния и апостилирования» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 9568, опубликованный в информационно-правовой системе «Әділет» от 16 июля 2014 года).
      3. Департаменту регистрационной службы и организации юридических услуг Министерства юстиции Республики Казахста в установленном законодательством порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа и его официальное опубликование.
      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра юстиции Республики Казахстан Әбдірайым Б.Ж.
      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр юстиции
      Республики Казахстан                       Б. Имашев

Утверждено       
приказом Министра юстиции
Республики Казахстан  
от 30 июня 2015 года № 367

Регламент государственной услуги
«Апостилирование официальных документов, исходящих
из органов юстиции и иных государственных органов,
а также от нотариусов Республики Казахстан»

1. Общие положения

      1. Настоящий Регламент государственной услуги «Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции и иных государственных органов, а также от нотариусов Республики Казахстан» разработан на основании Стандарта государственной услуги по вопросам регистрации актов гражданского состояния и апостилирования, утвержденного приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 17 апреля 2015 года № 219 (далее – Стандарт) (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11374).
      Государственная услуга «Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции и иных государственных органов, а также от нотариусов Республики Казахстан» (далее – государственная услуга) оказывается Министерством юстиции Республики Казахстан, Департаментами юстиции областей, городов Астаны и Алматы (далее – услугодатели).
      Прием заявлений и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется на альтернативной основе через:
      1) республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Центр обслуживания населения» Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – Центр);
      2) веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее – портал).
      2. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
      3. Результат оказания государственной услуги:
      Документ со штампом «апостиль» на бумажном носителе, согласно приложению 1 к Стандарту, либо мотивированный ответ о результатах рассмотрения оказания государственной услуги при предъявлении документа, удостоверяющего личность;
      На портале в «личный кабинет» услугополучателя направляется уведомление о готовности результата рассмотрения в оказании государственной услуги в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭПЦ) уполномоченного лица услугодателя, с указанием места и даты сдачи и получения результата государственной услуги.

2. Описание порядка действий структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги

      4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является получение услугодателем заявления и необходимых документов для оказания государственной услуги от услугополучателя или электронного запроса услугополучателя, предусмотренных пунктом 9 Стандарта.
      Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
      5. Процедуры (действия), входящие в состав процесса оказания государственной услуги:
      1) прием документов работником Центра и регистрация заявления;
      2) рассмотрение заявления и проверка представленных документов специалистом услугодателя;
      3) оформление результата оказания государственной услуги специалистом услугодателя;
      4) выдача результата оказания государственной услуги специалистом услугодателя работнику Центра.

3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги

      6. Перечень структурных подразделений услугодателя, участвующих в процессе оказания государственной услуги:
      1) Центр;
      2) услугодатель;
      3) специалист канцелярии услугодателя;
      4) руководитель услугодателя;
      5) руководитель отдела обеспечения и контроля за регистрацией актов гражданского состояния и апостилирования (в случае апостилирования документа Департаментами юстиции областей, городов Астаны и Алматы) или специалист (экспертом) услугодателя;
      6) портал.
      7. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями услугодателя при поступлении через Центр:
      1) в течение 15 (пятнадцати) минут осуществляет прием документов и регистрацию заявления в информационной системе Центра и передачу услугодателю на исполнение;
      2) сотрудник канцелярии услугодателя после поступления заявления и необходимых документов для оказания государственной услуги в течение 20 (двадцати) минут проводит регистрацию в Единой системе электронного документооборота услугодателя, ставит на контроль согласно сроку, установленному пунктом 4 Стандарта и передает на рассмотрение руководителю услугодателя;
      3) руководитель услугодателя в течение 15 (пятнадцати) минут согласно резолюции отписывает заявление услугополучателя руководителю отдела обеспечения и контроля за регистрацией актов гражданского состояния и апостилирования или специалисту услугодателя для исполнения;
      4) специалист осуществляет следующие последовательные действия:
      проверяет представленные документы на соответствие пункту 9 Стандарта и другим нормативным правовым актам;
      1) регистрирует документы в книге регистрации документов, представленных для проставления апостиля, проверяет подлинности официального документа, подготавливает представленный документ для апостилирования либо мотивированный ответ о результатах рассмотрения оказания государственной услуги в течение 14 (четырнадцати) часов 35 (тридцати пяти) минут представляет руководителю услугодателя для изучения;
      2) руководитель услугодателя в течение 20 (двадцати) минут изучает предоставленные документы услугополучателя, необходимых для оказания государственной услуги, документ, подготовленный сотрудником услугодателя, подписывает его, проставляет на нем печать и возвращает сотруднику услугодателя;
      3) сотрудник услугодателя в течение 15 (пятнадцати) минут с момента получения выдает результат государственной услуги сотруднику канцелярии услугодателя, который выдает готовый документ, либо мотивированный ответ о результатах рассмотрения оказания государственной услуги работнику Центра по реестру.
      Заявления, поступающие с Центра в информационной системе государственных органов, не регистрируются.
      7-1. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями при поступлении через портал:
      1) сотрудник канцелярии услугодателя после поступления заявления и необходимых документов для оказания государственной услуги в течение 20 (двадцати) минут проводит регистрацию в Единой системе электронного документооборота услугодателя, ставит на контроль согласно сроку, установленному пунктом 4 Стандарта и передает на рассмотрение руководителю услугодателя;
      2) руководитель услугодателя в течение 15 (пятнадцати) минут согласно резолюции отписывает заявление услугополучателя руководителю отдела обеспечения и контроля за регистрацией актов гражданского состояния и апостилирования или специалисту услугодателя для исполнения;
      3) специалист осуществляет следующие последовательные действия:
      проверяет представленные документы на соответствие пункту 9 Стандарта и другим нормативным правовым актам;
      1) регистрирует документы в книге регистрации документов, представленных для проставления апостиля, проверяет подлинности официального документа, подготавливает представленный документ для апостилирования либо мотивированный ответ о результатах рассмотрения оказания государственной услуги в течение 6 (шести) часов 50 (пятидесяти) минут представляет руководителю услугодателя для изучения;
      2) руководитель услугодателя в течение 20 (двадцати) минут изучает предоставленные документы услугополучателя, необходимых для оказания государственной услуги, документ, подготовленный сотрудником услугодателя, подписывает его, проставляет на нем печать и возвращает сотруднику услугодателя;
      3) сотрудник услугодателя в течение 15 (пятнадцати) минут с момента получения выдает результат государственной услуги сотруднику канцелярии услугодателя, который выдает готовый документ, либо мотивированный ответ о результатах рассмотрения оказания государственной услуги работнику Центра по реестру.

4. Описание порядка взаимодествия с центром обслуживания
населения и (или) иными услугодателями, а также порядка
использования информационных систем в процессе оказания
государственной услуги

      8. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) услугодателя приведено в таблице согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
      9. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги, а также описание порядка взаимодействия с иными услугодателями и (или) Центром обслуживания населения и порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги согласно приложению 2 к настоящему регламенту.

Приложение 1           
к Регламенту государственной  
услуги «Апостилирование официальных
документов, исходящих из органов
юстиции и иных государственных 
органов, а также нотариусов  
Республики Казахстан»     

                Описание последовательности процедур
            (действий) между структурными подразделениями
                     (работниками) услугодателя

1

№ действия (хода,
потока работ)

2

3

4

5

6

2

Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя

Канцелярия услугодателя

Руководитель услугодателя

Руководитель отдела либо специалист отдела (где не предусмотрена единица руководителя отдела)

Руководитель услугодателя

Канцелярия услугодателя

3

Описание последовательности процедур (действий)

Прием документов по реестру

Отписывает документы на рассмотрение руководителю отдела или специалисту отдела (где не предусмотрена единица начальника отдела)

Прием и проверка документов, регистрация в реестре, проведения анализа, рассмотрение заявления и документов, проставление штампа «апостиль» на документе

Подписание результата оказания государственной услуги

Выдача готовых документов работнику центра по реестру

4

Форма завершения
(свидетельство о рождении)

Регистрация в Единой системе электронного документооборота услугодателя и выдача расписки услугополучателю

Отметка в Единой системе электронного документооборота услугодателя и передача документов на рассмотрение

Направление
результата оказания государственной услуги на подписание руководителю услугодателя

Передача в канцелярию для выдачи

Получение документа работникам центра по реестру

5

Длительность каждой процедуры

20 минут

15 минут

14 часов 35 минут

20 минут

15 минут

Приложение 2          
к Регламенту государственной  
услуги «Апостилирование официальных
документов, исходящих из органов
юстиции и иных государственных 
органов, а также нотариусов  
Республики Казахстан»     

                         Справочник
       бизнес-процессов оказания государственной услуги
    «Апостилирование официальных документов, исходящих из органов
      юстиции и иных государственных органов, а также нотариусов
                       Республики Казахстан»

При оказании услуги через Центры обслуживания населения

При оказании услуги посредством Портала электронного правительства

При предоставлении услуги в электронном формате через Центры обслуживания населения

*СФЕ - структурно - функциональная единица: взаимодействие структурных подразделений (работников) услугодателя, центра обслуживания населения, веб-портала «электронного правительства»;