Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра юстиции РК от 27.05.2020 № 58 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В целях реализации подпункта 2) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый регламент государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан".
2. Признать утратившими силу:
1) приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 30 января 2014 года № 36 "Об утверждении регламентов государственных услуг по вопросам регистрации актов гражданского состояния и апостилирования" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9114, опубликованный в информационно-правовой системе "Әділет" от 4 марта 2014 года);
2) приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 19 июня 2014 года № 215 "О внесении изменений и дополнений в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 30 января 2014 года № 36 "Об утверждении регламентов государственных услуг по вопросам регистрации актов гражданского состояния и апостилирования" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 9568, опубликованный в информационно-правовой системе "Әділет" от 16 июля 2014 года).
3. Департаменту регистрационной службы и организации юридических услуг Министерства юстиции Республики Казахста в установленном законодательством порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа и его официальное опубликование.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра юстиции Республики Казахстан Әбдірайым Б.Ж.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр юстиции Республики Казахстан |
Б. Имашев |
Утверждено приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 30 июня 2015 года № 367 |
Регламент государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции и иных государственных органов, а также от нотариусов Республики Казахстан"
Сноска. Регламент в редакции приказа и.о. Министра юстиции РК от 13.07.2018 № 1090 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Регламент государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции и иных государственных органов, а также от нотариусов Республики Казахстан" (далее – государственная услуга) разработан на основании Стандарта государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции и иных государственных органов, а также от нотариусов Республики Казахстан", утвержденного приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 17 апреля 2015 года № 219 "Об утверждении стандартов государственных услуг по вопросам регистрации актов гражданского состояния и апостилирования" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11374) (далее – Стандарт).
Государственная услуга оказывается Министерством юстиции Республики Казахстан (далее - Министерство), Департаментами юстиции областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент (далее - Департамент) (далее - услугодатели).
Прием заявлений и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:
1) некоммерческое акционерное общество Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация);
2) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал).
Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными приказами Министра юстиции РК от 17.01.2019 № 26 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 20.09.2019 № 472 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Форма оказания государственной услуги: электронная/бумажная.
3. Результат оказания государственной услуги:
Документ со штампом "апостиль" на бумажном носителе по форме, согласно приложению 1 к Стандарту, письмо о прекращении рассмотрения заявления в случае обращения услугополучателя с ходатайством либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги на бумажном носителе при предъявлении документа, удостоверяющего личность, в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 Стандарта.
На портале в "личный кабинет" услугополучателя направляется уведомление о готовности результата рассмотрения в оказании государственной услуги в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя, с указанием места и даты сдачи и получения результата государственной услуги либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в форме электронного документа в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 Стандарта государственной услуги.
Глава 2. Описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги
4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является представление услугополучателем в Государственную корпорацию или через портал документов, предусмотренных пунктом 9 Стандарта.
Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
5. Процедуры (действия), входящие в состав процесса оказания государственной услуги:
1) прием документов работником Государственной корпорации;
2) передача документов сотруднику канцелярии услугодателя;
3) регистрация реестра и приложенных документов сотрудником канцелярии услугодателя;
Заявления, поступающие с Государственной корпорации в Единой системе электронного документооборота (далее - ЕСЭДО), не регистрируются.
4) передача документов:
в Министерстве – руководителю управления методического обеспечения и контроля за регистрацией актов гражданского состояния и апостилирования или исполняющему его обязанности (далее – руководитель управления услугодателя);
в Департаментах - курирующему данную сферу заместителю руководителя услугодателя (далее – заместитель руководителя услугодателя) для передачи документов руководителю отдела обеспечения и контроля за регистрацией актов гражданского состояния и апостилирования или исполняющему его обязанности (далее - руководитель отдела услугодателя);
5) передача документов для рассмотрения сотруднику услугодателя:
в Министерстве – главному эксперту или эксперту, в функциональные обязанности которого входит рассмотрение и проверка представленных документов, также проставление штампа апостиль (далее – сотрудник услугодателя);
в Департаментах – главному специалисту или ведущему специалисту, в функциональные обязанности которого входит рассмотрение и проверка представленных документов (далее – сотрудник услугодателя);
6) оформление результата оказания государственной услуги сотрудником услугодателя:
в Министерстве:
при положительном ответе - проставление штампа апостиль, подписание и проставление печати для апостиля сотрудником услугодателя;
при отрицательном ответе – подготовка мотивированного ответа об отказе в оказании государственной услуги сотрудником услугодателя, визирование данного ответа руководителем управления услугодателя, визирование ответа заместителем руководителя подразделения услугодателя, подписание ответа руководителем подразделения услугодателя или исполняющим его обязанности заместителем;
в Департаменте:
при положительном или отрицательном ответе - подготовка результата оказания государственной услуги сотрудником услугодателя, визирование результата руководителем отдела услугодателя, подписание результата заместителем руководителя услугодателя, проставление гербовой печати Департамента на апостилированных документах сотрудником, ответственным за хранение данной печати;
7) передача результата оказания государственной услуги сотрудником услугодателя сотруднику канцелярии услугодателя;
8) выдача результата оказания государственной услуги сотрудником канцелярии услугодателя работнику Государственной корпорации.
Глава 3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги
6. Перечень структурных подразделений услугодателя, участвующих в процессе оказания государственной услуги:
1) Государственная корпорация;
2) услугодатель;
3) сотрудник канцелярии услугодателя;
4) в Министерстве-руководитель подразделения услугодателя, заместитель руководителя подразделения услугодателя, в Департаментах-заместитель руководителя услугодателя;
5) в Министерстве – руководитель управления услугодателя, в Департаментах - руководитель отдела услугодателя;
6) сотрудник услугодателя
7. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями услугодателя при поступлении документа через Государственную корпорацию:
1) работник Государственной корпорации в течение 15 (пятнадцати) минут осуществляет прием документов и регистрацию заявления в информационной системе Государственной корпорации и дальнейшую передачу услугодателю на исполнение;
2) сотрудник канцелярии услугодателя после поступления заявления и необходимых документов для оказания государственной услуги в течение 20 (двадцати) минут проводит регистрацию реестра в ЕСЭДО услугодателя, ставит на контроль согласно сроку, установленному пунктом 4 Стандарта и передает на рассмотрение в Министерстве - руководителю управления услугодателя, в Департаментах - заместителю руководителя услугодателя;
3) в Министерстве - руководитель управления в течение 15 (пятнадцати) минут отписывает заявление услугополучателя - сотруднику услугодателя, в Департаментах - заместитель руководителя услугодателя в течение 10 (десяти) минут отписывает заявление услугополучателя - руководителю отдела услугодателя;
4) в Департаментах руководитель отдела услугодателя в течение 5 (пяти) минут согласно резолюции отписывает заявление услугополучателя сотруднику услугодателя для исполнения;
5) сотрудник услугодателя осуществляет следующие последовательные действия:
проверяет представленные документы на соответствие пункту 9 Стандарта и другим нормативным правовым актам;
в Министерстве: проверяет подлинность официального документа, регистрирует документы в книге регистрации документов, представленных для проставления апостиля, подготавливает представленный документ для апостилирования, подписывает его, проставляет на нем печать для апостилирования или готовит письмо о прекращении рассмотрения заявления в случае обращения услугополучателя с ходатайством либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в течение 15 (пятнадцати) часов представляет руководителю управления услугодателя для изучения;
руководитель управления услугодателя в течение 15 (пятнадцати) минут изучает предоставленные документы услугополучателя, необходимые для оказания государственной услуги, письмо о прекращении рассмотрения заявления в случае обращения услугополучателя с ходатайством либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, визирует его и возвращает сотруднику услугодателя, который далее представляет документы для визирования курирующему данную сферу заместителю руководителя подразделения услугодателя и для подписания руководителю подразделения услугодателя;
курирующий данную сферу заместитель руководителя подразделения услугодателя и руководитель подразделения услугодателя в течение 15 (пятнадцати) минут изучают предоставленные документы услугополучателя, необходимые для оказания государственной услуги, письмо о прекращении рассмотрения заявления в случае обращения услугополучателя с ходатайством либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, заместитель руководителя подразделения услугодателя визирует, руководитель подразделения услугодателя подписывает его и возвращает сотруднику услугодателя;
в Департаментах: проверяет подлинность официального документа, регистрирует документы в книге регистрации документов, представленных для проставления апостиля, подготавливает представленный документ для апостилирования или письмо о прекращении рассмотрения заявления в случае обращения услугополучателя с ходатайством либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в течение 14 (четырнадцати) часов 45 (сорока пяти) минут представляет руководителю отдела услугодателя для изучения;
руководитель отдела услугодателя в течение 15 (пятнадцати) минут изучает предоставленные документы услугополучателя, необходимые для оказания государственной услуги, документ, подготовленный сотрудником услугодателя, письмо о прекращении рассмотрения заявления в случае обращения услугополучателя с ходатайством либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, визирует его и возвращает сотруднику услугодателя, который далее представляет документы для подписания курирующему данную сферу заместителю руководителя услугодателя;
заместитель руководителя услугодателя в течение 15 (пятнадцати) минут изучает предоставленные документы услугополучателя, необходимые для оказания государственной услуги, документ, подготовленный сотрудником услугодателя, письмо о прекращении рассмотрения заявления в случае обращения услугополучателя с ходатайством либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, подписывает его и возвращает сотруднику услугодателя;
сотрудник услугодателя в течение 15 (пятнадцати) минут с момента получения проставляет на апостилированном документе гербовую печать Департамента у сотрудника, ответственного за хранение данной печати;
сотрудник услугодателя (Министерства и Департамента) в течение 15 (пятнадцати) минут передает результат государственной услуги сотруднику канцелярии услугодателя, который выдает готовый документ либо письмо о прекращении рассмотрения заявления в случае обращения услугополучателя с ходатайством либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги работнику Государственной корпорации по реестру.
8. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями при поступлении документа через портал:
1) сотрудник услугодателя в течение 15 (пятнадцати) минут осуществляет прием документов и регистрацию заявления в информационной системе "Регистрационный пункт ЗАГС" и передает на рассмотрение в Министерстве – руководителю управления услугодателя, в Департаментах - заместителю руководителя услугодателя;
2) в Министерстве – руководитель управления услугодателя в течение 15 (пятнадцати) минут, в Департаментах - заместитель руководителя услугодателя в течение 10 (десяти) минут согласно резолюции отписывает заявление услугополучателя в Министерстве – сотруднику услугодателя, в Департаментах - руководителю отдела услугодателя;
3) руководитель отдела услугодателя в течение 5 (пяти) минут согласно резолюции отписывает заявление услугополучателя сотруднику услугодателя для исполнения;
4) сотрудник услугодателя осуществляет следующие последовательные действия:
сотрудник услугодателя после поступления заявления и необходимых документов для оказания государственной услуги в течение 15 (пятнадцати) минут проверяет представленные документы на соответствие пункту 9 Стандарта и другим нормативным правовым актам;
в Министерстве: регистрирует документы в книге регистрации документов, представленных для проставления апостиля, проверяет подлинности официального документа, подготавливает представленный документ для апостилирования, подписывает его, проставляет на нем печать для апостилирования или письмо о прекращении рассмотрения заявления в случае обращения услугополучателя с ходатайством либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в течение 6 (шести) часов 50 (пятидесяти) минут, представляет руководителю управления услугодателя для изучения;
руководитель управления услугодателя в течение 20 (двадцати) минут изучает предоставленные документы услугополучателя, необходимые для оказания государственной услуги, письмо о прекращении рассмотрения заявления в случае обращения услугополучателя с ходатайством либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, визирует его и возвращает сотруднику услугодателя, который далее представляет документы для визирования курирующему данную сферу заместителю руководителя подразделения услугодателя и для подписания руководителю подразделения услугодателя;
курирующий данную сферу заместитель руководителя подразделения услугодателя и руководитель подразделения услугодателя в течение 20 (двадцати) минут изучает предоставленные документы услугополучателя, необходимые для оказания государственной услуги, письмо о прекращении рассмотрения заявления в случае обращения услугополучателя с ходатайством либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, заместитель руководителя подразделения услугодателя визирует, руководитель подразделения услугодателя подписывает его и возвращает сотруднику услугодателя;
в Департаментах: регистрирует документы в книге регистрации документов, представленных для проставления апостиля, проверяет подлинности официального документа, подготавливает представленный документ для апостилирования или письмо о прекращении рассмотрения заявления в случае обращения услугополучателя с ходатайством либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в течение 6 (шести) часов 35 (тридцати пяти) минут представляет руководителю отдела услугодателя для изучения;
руководитель отдела услугодателя в течение 20 (двадцати) минут изучает предоставленные документы услугополучателя, необходимые для оказания государственной услуги, документ, подготовленный сотрудником услугодателя, письмо о прекращении рассмотрения заявления в случае обращения услугополучателя с ходатайством либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, визирует его и возвращает сотруднику услугодателя, который далее представляет документы для подписания курирующему данную сферу заместителю руководителя услугодателя;
заместитель руководителя услугодателя в течение 20 (двадцати) минут изучает предоставленные документы услугополучателя, необходимые для оказания государственной услуги, документ, подготовленный сотрудником услугодателя, письмо о прекращении рассмотрения заявления в случае обращения услугополучателя с ходатайством либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, подписывает его и возвращает сотруднику услугодателя;
сотрудник услугодателя в течение 15 (пятнадцати) минут с момента получения проставляет на апостилированном документе гербовую печать Департамента у сотрудника ответственного за хранение данной печати;
сотрудник услугодателя (Министерства и Департамента) выдает результат государственной услуги сотруднику канцелярии услугодателя, который выдает готовый документ либо письмо о прекращении рассмотрения заявления в случае обращения услугополучателя с ходатайством либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги работнику Государственной корпорации по принципу территориальности по реестру.
Глава 4. Описание порядка взаимодействия с Государственной корпорацией и (или) иными услугодателями, а также порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги
9. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) услугодателя приведено в таблице согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
10. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги, а также описание порядка взаимодействия с иными услугодателями и (или) Государственной корпорацией и порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги согласно приложению 2 к настоящему регламенту.
Приложение 1 к Регламенту государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан" |
Описание последовательности процедур (действий) между
структурными подразделениями (работниками) услугодателя
№ действия (хода, потока работ) | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя | Канцелярия услугодателя | Руководитель подразделения (заместитель руководителя) услугодателя | Руководитель управления или отдела услугодателя | Сотрудник услугодателя | Руководитель управления или отдела услугодателя | Руководитель подразделения (заместитель руководителя) услугодателя | Канцелярия услугодателя | |
Описание последовательности процедур (действий) | Прием документов по реестру | В Департаментах - отписывает документы на рассмотрение руководителю отдела услугодателя | Отписывает документы на рассмотрение сотруднику услугодателя | Прием и проверка документов, проведение анализа, рассмотрение заявления и документов, проставление штампа "апостиль" на документе, (в Министерстве подписание апостилированного документа, проставление печати для апостилирования) подготовка письма о прекращении рассмотрения заявления в случае обращения услугополучателя с ходатайством либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги | Изучает предоставленные документы услугополучателя, необходимые для оказания государственной услуги, визирует письмо о прекращении рассмотрения заявления в случае обращения услугополучателя с ходатайством либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги | в Министерстве –подписывает (визирует) письма о прекращении рассмотрения заявления в случае обращения услугополучателя с ходатайством либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, в Департаментах - подписывает результат оказания государственной услуги | Выдача готовых документов работнику Государственной корпорации по реестру | |
Форма завершения (документ со штампом "апостиль", письмо о прекращении рассмотрения заявления в случае обращения услугополучателя с ходатайством либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги | Регистрация в Единой системе электронного документооборота услугодателя и передача документов на рассмотрение руководителю подразделения или заместителю руководителя услугодателя | Отметка в Единой системе электронного документооборота услугодателя и передача документов на рассмотрение руководителю управления или отдела услугодателя | Отметка в Единой системе электронного документооборота услугодателя и передача документов на рассмотрение сотруднику услугодателя | Направление результата оказания государственной услуги на подписание руководителю подразделения или заместителю руководителя услугодателя, передача в канцелярию для выдачи работнику Государственной корпорации | Получение документа работником Государственной корпорации по реестру | |||
Длительность каждой процедуры | 20 минут | В департаменте – 10 минут |
В Министерстве – 15 минут, | 14 часов 50 минут | 15 минут | 15 минут | 15 минут |
Приложение 2 к Регламенту государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан" |
Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги
"Апостилирование официальных документов, исходящих из
органов юстиции и иных государственных органов,
а также нотариусов Республики Казахстан"
При оказании услуги через Государственную корпорацию
При оказании услуги посредством Портала электронного правительства
При предоставлении услуги в электронном формате через
Государственную корпорацию
*СФЕ - структурно - функциональная единица: взаимодействие структурных подразделений (работников) услугодателя, Государственную корпорацию, веб-портала "электронного правительства";