В целях реализации подпункта 2) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый регламент государственной услуги «Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан».
2. Признать утратившими силу:
1) приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 30 января 2014 года № 36 «Об утверждении регламентов государственных услуг по вопросам регистрации актов гражданского состояния и апостилирования» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9114, опубликованный в информационно-правовой системе «Әділет» от 4 марта 2014 года);
2) приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 19 июня 2014 года № 215 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 30 января 2014 года № 36 «Об утверждении регламентов государственных услуг по вопросам регистрации актов гражданского состояния и апостилирования» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 9568, опубликованный в информационно-правовой системе «Әділет» от 16 июля 2014 года).
3. Департаменту регистрационной службы и организации юридических услуг Министерства юстиции Республики Казахста в установленном законодательством порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа и его официальное опубликование.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра юстиции Республики Казахстан Әбдірайым Б.Ж.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр юстиции
Республики Казахстан Б. Имашев
Утверждено
приказом Министра юстиции
Республики Казахстан
от 30 июня 2015 года № 367
Регламент государственной услуги
«Апостилирование официальных документов, исходящих
из органов юстиции и иных государственных органов,
а также от нотариусов Республики Казахстан»
Сноска. Регламент в редакции приказа Министра юстиции РК от 23.02.2016 № 93 (вводится в действие с 01.03.2016).
1. Общие положения
1. Настоящий Регламент государственной услуги «Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции и иных государственных органов, а также от нотариусов Республики Казахстан» разработан на основании Стандарта государственной услуги по вопросам регистрации актов гражданского состояния и апостилирования, утвержденного приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 17 апреля 2015 года № 219 «Об утверждении стандартов государственных услуг по вопросам регистрации актов гражданского состояния и апостилирования» (далее – Стандарт) (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11374).
Государственная услуга «Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции и иных государственных органов, а также от нотариусов Республики Казахстан» (далее – государственная услуга) оказывается Министерством юстиции Республики Казахстан, Департаментами юстиции областей, городов Астаны и Алматы (далее – услугодатели).
Прием заявлений и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется на альтернативной основе через:
1) некоммерческое акционерное общество Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация);
2) веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее – портал).
2. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
3. Результат оказания государственной услуги:
Документ со штампом "апостиль" на бумажном носителе, согласно приложению 1 к Стандарту либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги на бумажном носителе при предъявлении документа, удостоверяющего личность, в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 Стандарта.
На портале в "личный кабинет" услугополучателя направляется уведомление о готовности результата рассмотрения в оказании государственной услуги в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя, с указанием места и даты сдачи и получения результата государственной услуги либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в форме электронного документа в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 Стандарта.
Сноска. Пункт 3 в редакции приказа Министра юстиции РК от 02.12.2016 № 1107 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
2. Описание порядка действий структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги
4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является получение услугодателем заявления и необходимых документов для оказания государственной услуги от услугополучателя или электронного запроса услугополучателя, предусмотренных пунктом 9 Стандарта.
Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
5. Процедуры (действия), входящие в состав процесса оказания государственной услуги:
1) прием документов работником Государственной корпорации и регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления и проверка представленных документов специалистом услугодателя;
3) оформление результата оказания государственной услуги специалистом услугодателя;
4) выдача результата оказания государственной услуги специалистом услугодателя работнику Государственной корпорации.
3. Описание порядка взаимодействия структурных
подразделений (работников) услугодателя
в процессе оказания государственной услуги
6. Перечень структурных подразделений услугодателя, участвующих в процессе оказания государственной услуги:
1) Государственная корпорация;
2) услугодатель;
3) специалист канцелярии услугодателя;
4) руководитель услугодателя;
5) руководитель отдела обеспечения и контроля за регистрацией актов гражданского состояния и апостилирования (в случае апостилирования документа Департаментами юстиции областей, городов Астаны и Алматы) или специалист (экспертом) услугодателя;
6) портал.
7. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями услугодателя при поступлении документа через Государственную корпорацию:
1) в течение 15 (пятнадцати) минут осуществляет прием документов и регистрацию заявления в информационной системе Государственной корпорации и передачу услугодателю на исполнение;
2) сотрудник канцелярии услугодателя после поступления заявления и необходимых документов для оказания государственной услуги в течение 20 (двадцати) минут проводит регистрацию в Единой системе электронного документооборота услугодателя, ставит на контроль согласно сроку, установленному пунктом 4 Стандарта и передает на рассмотрение руководителю услугодателя;
3) руководитель услугодателя в течение 15 (пятнадцати) минут согласно резолюции отписывает заявление услугополучателя руководителю отдела обеспечения и контроля за регистрацией актов гражданского состояния и апостилирования или специалисту услугодателя для исполнения;
4) специалист осуществляет следующие последовательные действия:
проверяет представленные документы на соответствие пункту 9 Стандарта и другим нормативным правовым актам;
регистрирует документы в книге регистрации документов, представленных для проставления апостиля, проверяет подлинности официального документа, подготавливает представленный документ для апостилирования либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в течение 14 (четырнадцати) часов 35 (тридцати пяти) минут представляет руководителю услугодателя для изучения;
руководитель услугодателя в течение 20 (двадцати) минут изучает предоставленные документы услугополучателя, необходимых для оказания государственной услуги, документ, подготовленный сотрудником услугодателя, подписывает его, проставляет на нем печать и возвращает сотруднику услугодателя;
сотрудник услугодателя в течение 15 (пятнадцати) минут с момента получения выдает результат государственной услуги сотруднику канцелярии услугодателя, который выдает готовый документ либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги работнику Государственной корпорации по реестру.
Заявления, поступающие с Государственной корпорации в информационной системе государственных органов, не регистрируются.
Сноска. Пункт 7 в редакции приказа Министра юстиции РК от 02.12.2016 № 1107 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
7-1. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями при поступлении документа через портал:
1) сотрудник канцелярии услугодателя после поступления заявления и необходимых документов для оказания государственной услуги в течение 20 (двадцати) минут проводит регистрацию в Единой системе электронного документооборота услугодателя, ставит на контроль согласно сроку, установленному пунктом 4 Стандарта и передает на рассмотрение руководителю услугодателя;
2) руководитель услугодателя в течение 15 (пятнадцати) минут согласно резолюции отписывает заявление услугополучателя руководителю отдела обеспечения и контроля за регистрацией актов гражданского состояния и апостилирования или специалисту услугодателя для исполнения;
3) специалист осуществляет следующие последовательные действия:
проверяет представленные документы на соответствие пункту 9 Стандарта и другим нормативным правовым актам;
1) регистрирует документы в книге регистрации документов, представленных для проставления апостиля, проверяет подлинности официального документа, подготавливает представленный документ для апостилирования либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в течение 6 (шести) часов 50 (пятидесяти) минут, представляет руководителю услугодателя для изучения;
2) руководитель услугодателя в течение 20 (двадцати) минут изучает предоставленные документы услугополучателя, необходимых для оказания государственной услуги, документ, подготовленный сотрудником услугодателя, подписывает его, проставляет на нем печать и возвращает сотруднику услугодателя;
3) сотрудник услугодателя в течение 15 (пятнадцати) минут с момента получения выдает результат государственной услуги сотруднику канцелярии услугодателя, который выдает готовый документ либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги работнику Государственной корпорации по реестру.
Сноска. Пункт 7-1 в редакции приказа Министра юстиции РК от 02.12.2016 № 1107 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
4. Описание порядка взаимодествия с Государственной корпорацией
и (или) иными услугодателями, а также порядка использования
информационных систем в процессе оказания
государственной услуги
8. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) услугодателя приведено в таблице согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
9. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги, а также описание порядка взаимодействия с иными услугодателями и (или) Государственной корпорацией и порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги согласно приложению 2 к настоящему регламенту.
Приложение 1
к Регламенту государственной
услуги «Апостилирование официальных
документов, исходящих из органов
юстиции и иных государственных
органов, а также нотариусов
Республики Казахстан»
Описание последовательности процедур (действий) между
структурными подразделениями (работниками) услугодателя
Сноска. Приложение 1 в редакции приказа Министра юстиции РК от 02.12.2016 № 1107 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1 |
№ действия (хода, потока работ) |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2 |
Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя |
Канцелярия услугодателя |
Руководитель услугодателя |
Руководитель отдела либо специалист отдела (где не предусмотрена единица руководителя отдела) |
Руководитель услугодателя |
Канцелярия услугодателя |
3 |
Описание последовательности процедур (действий) |
Прием документов по реестру |
Отписывает документы на рассмотрение руководителю отдела или специалисту отдела (где не предусмотрена единица начальника отдела) |
Прием и проверка документов, регистрация в реестре, проведения анализа, рассмотрение заявления и документов, проставление штампа "апостиль" на документе, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги |
Подписание результата оказания государственной услуги |
Выдача готовых документов работнику Государственной корпорации по реестру |
4 |
Форма завершения (документ со штампом "апостиль", либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги |
Регистрация в Единой системе электронного документооборота услугодателя и выдача расписки услугополучателю |
Отметка в Единой системе электронного документооборота услугодателя и передача документов на рассмотрение |
Направление результата оказания государственной услуги на подписание руководителю услугодателя |
Передача в канцелярию для выдачи |
Получение документа работником Государственной корпорации по реестру |
5 |
Длительность каждой процедуры |
20 минут |
15 минут |
14 часов 35 минут |
20 минут |
15 минут |
Приложение 2
к Регламенту государственной
услуги "Апостилирование официальных
документов, исходящих из органов
юстиции и иных государственных
органов, а также нотариусов
Республики Казахстан"
Справочник
бизнес-процессов оказания государственной услуги
«Апостилирование официальных документов, исходящих из органов
юстиции и иных государственных органов,
а также нотариусов Республики Казахстан»
При оказании услуги через Государственную корпорацию
При оказании услуги посредством Портала электронного правительства
При предоставлении услуги в электронном формате через
Государственную корпорацию