Об утверждении регламента государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан"

Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 30 июня 2015 года № 367. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 16 июля 2015 года № 11685

Обновленный

      В целях реализации подпункта 2) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемый регламент государственной услуги «Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан».
      2. Признать утратившими силу:
      1) приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 30 января 2014 года № 36 «Об утверждении регламентов государственных услуг по вопросам регистрации актов гражданского состояния и апостилирования» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9114, опубликованный в информационно-правовой системе «Әділет» от 4 марта 2014 года);
      2) приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 19 июня 2014 года № 215 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 30 января 2014 года № 36 «Об утверждении регламентов государственных услуг по вопросам регистрации актов гражданского состояния и апостилирования» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 9568, опубликованный в информационно-правовой системе «Әділет» от 16 июля 2014 года).
      3. Департаменту регистрационной службы и организации юридических услуг Министерства юстиции Республики Казахста в установленном законодательством порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа и его официальное опубликование.
      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра юстиции Республики Казахстан Әбдірайым Б.Ж.
      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр юстиции
      Республики Казахстан                       Б. Имашев

Утверждено       
приказом Министра юстиции
Республики Казахстан  
от 30 июня 2015 года № 367

Регламент государственной услуги
«Апостилирование официальных документов, исходящих
из органов юстиции и иных государственных органов,
а также от нотариусов Республики Казахстан»

      Сноска. Регламент в редакции приказа Министра юстиции РК от 23.02.2016 № 93 (вводится в действие с 01.03.2016).

1. Общие положения

      1. Настоящий Регламент государственной услуги «Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции и иных государственных органов, а также от нотариусов Республики Казахстан» разработан на основании Стандарта государственной услуги по вопросам регистрации актов гражданского состояния и апостилирования, утвержденного приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 17 апреля 2015 года № 219 «Об утверждении стандартов государственных услуг по вопросам регистрации актов гражданского состояния и апостилирования» (далее – Стандарт) (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11374).
      Государственная услуга «Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции и иных государственных органов, а также от нотариусов Республики Казахстан» (далее – государственная услуга) оказывается Министерством юстиции Республики Казахстан, Департаментами юстиции областей, городов Астаны и Алматы (далее – услугодатели).
      Прием заявлений и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется на альтернативной основе через:
      1) некоммерческое акционерное общество Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация);
      2) веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее – портал).
      2. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
      3. Результат оказания государственной услуги:
      Документ со штампом "апостиль" на бумажном носителе, согласно приложению 1 к Стандарту либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги на бумажном носителе при предъявлении документа, удостоверяющего личность, в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 Стандарта.
      На портале в "личный кабинет" услугополучателя направляется уведомление о готовности результата рассмотрения в оказании государственной услуги в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя, с указанием места и даты сдачи и получения результата государственной услуги либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в форме электронного документа в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 Стандарта.
      Сноска. Пункт 3 в редакции приказа Министра юстиции РК от 02.12.2016 № 1107 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

2. Описание порядка действий структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги

      4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является получение услугодателем заявления и необходимых документов для оказания государственной услуги от услугополучателя или электронного запроса услугополучателя, предусмотренных пунктом 9 Стандарта.
      Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
      5. Процедуры (действия), входящие в состав процесса оказания государственной услуги:
      1) прием документов работником Государственной корпорации и регистрация заявления;
      2) рассмотрение заявления и проверка представленных документов специалистом услугодателя;
      3) оформление результата оказания государственной услуги специалистом услугодателя;
      4) выдача результата оказания государственной услуги специалистом услугодателя работнику Государственной корпорации.

3. Описание порядка взаимодействия структурных
подразделений (работников) услугодателя
в процессе оказания государственной услуги

      6. Перечень структурных подразделений услугодателя, участвующих в процессе оказания государственной услуги:
      1) Государственная корпорация;
      2) услугодатель;
      3) специалист канцелярии услугодателя;
      4) руководитель услугодателя;
      5) руководитель отдела обеспечения и контроля за регистрацией актов гражданского состояния и апостилирования (в случае апостилирования документа Департаментами юстиции областей, городов Астаны и Алматы) или специалист (экспертом) услугодателя;
      6) портал.
      7. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями услугодателя при поступлении документа через Государственную корпорацию:
      1) в течение 15 (пятнадцати) минут осуществляет прием документов и регистрацию заявления в информационной системе Государственной корпорации и передачу услугодателю на исполнение;
      2) сотрудник канцелярии услугодателя после поступления заявления и необходимых документов для оказания государственной услуги в течение 20 (двадцати) минут проводит регистрацию в Единой системе электронного документооборота услугодателя, ставит на контроль согласно сроку, установленному пунктом 4 Стандарта и передает на рассмотрение руководителю услугодателя;
      3) руководитель услугодателя в течение 15 (пятнадцати) минут согласно резолюции отписывает заявление услугополучателя руководителю отдела обеспечения и контроля за регистрацией актов гражданского состояния и апостилирования или специалисту услугодателя для исполнения;
      4) специалист осуществляет следующие последовательные действия:
      проверяет представленные документы на соответствие пункту 9 Стандарта и другим нормативным правовым актам;
      регистрирует документы в книге регистрации документов, представленных для проставления апостиля, проверяет подлинности официального документа, подготавливает представленный документ для апостилирования либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в течение 14 (четырнадцати) часов 35 (тридцати пяти) минут представляет руководителю услугодателя для изучения;
      руководитель услугодателя в течение 20 (двадцати) минут изучает предоставленные документы услугополучателя, необходимых для оказания государственной услуги, документ, подготовленный сотрудником услугодателя, подписывает его, проставляет на нем печать и возвращает сотруднику услугодателя;
      сотрудник услугодателя в течение 15 (пятнадцати) минут с момента получения выдает результат государственной услуги сотруднику канцелярии услугодателя, который выдает готовый документ либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги работнику Государственной корпорации по реестру.
      Заявления, поступающие с Государственной корпорации в информационной системе государственных органов, не регистрируются.
      Сноска. Пункт 7 в редакции приказа Министра юстиции РК от 02.12.2016 № 1107 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      7-1. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями при поступлении документа через портал:
      1) сотрудник канцелярии услугодателя после поступления заявления и необходимых документов для оказания государственной услуги в течение 20 (двадцати) минут проводит регистрацию в Единой системе электронного документооборота услугодателя, ставит на контроль согласно сроку, установленному пунктом 4 Стандарта и передает на рассмотрение руководителю услугодателя;
      2) руководитель услугодателя в течение 15 (пятнадцати) минут согласно резолюции отписывает заявление услугополучателя руководителю отдела обеспечения и контроля за регистрацией актов гражданского состояния и апостилирования или специалисту услугодателя для исполнения;
      3) специалист осуществляет следующие последовательные действия:
      проверяет представленные документы на соответствие пункту 9 Стандарта и другим нормативным правовым актам;
      1) регистрирует документы в книге регистрации документов, представленных для проставления апостиля, проверяет подлинности официального документа, подготавливает представленный документ для апостилирования либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в течение 6 (шести) часов 50 (пятидесяти) минут, представляет руководителю услугодателя для изучения;
      2) руководитель услугодателя в течение 20 (двадцати) минут изучает предоставленные документы услугополучателя, необходимых для оказания государственной услуги, документ, подготовленный сотрудником услугодателя, подписывает его, проставляет на нем печать и возвращает сотруднику услугодателя;
      3) сотрудник услугодателя в течение 15 (пятнадцати) минут с момента получения выдает результат государственной услуги сотруднику канцелярии услугодателя, который выдает готовый документ либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги работнику Государственной корпорации по реестру.
      Сноска. Пункт 7-1 в редакции приказа Министра юстиции РК от 02.12.2016 № 1107 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
 

4. Описание порядка взаимодествия с Государственной корпорацией
и (или) иными услугодателями, а также порядка использования
информационных систем в процессе оказания
государственной услуги

      8. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) услугодателя приведено в таблице согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
      9. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги, а также описание порядка взаимодействия с иными услугодателями и (или) Государственной корпорацией и порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги согласно приложению 2 к настоящему регламенту.

Приложение 1           
к Регламенту государственной  
услуги «Апостилирование официальных
документов, исходящих из органов
юстиции и иных государственных 
органов, а также нотариусов  
Республики Казахстан»     

         Описание последовательности процедур (действий) между
       структурными подразделениями (работниками) услугодателя

      Сноска. Приложение 1 в редакции приказа Министра юстиции РК от 02.12.2016 № 1107 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

1
 

№ действия (хода, потока работ)
 

2
 

3
 

4
 

5
 

6
 

2
 

Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя
 

Канцелярия услугодателя
 

Руководитель услугодателя
 

Руководитель отдела либо специалист отдела (где не предусмотрена единица руководителя отдела)
 

Руководитель услугодателя
 

Канцелярия услугодателя
 

3
 

Описание последовательности процедур (действий)
 

Прием документов по реестру
 

Отписывает документы на рассмотрение руководителю отдела или специалисту отдела (где не предусмотрена единица начальника отдела)
 

Прием и проверка документов, регистрация в реестре, проведения анализа, рассмотрение заявления и документов, проставление штампа "апостиль" на документе, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги
 

Подписание результата оказания государственной услуги
 

Выдача готовых документов работнику Государственной корпорации по реестру
 

4
 

Форма завершения (документ со штампом "апостиль", либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги
 

Регистрация в Единой системе электронного документооборота услугодателя и выдача расписки услугополучателю
 

Отметка в Единой системе электронного документооборота услугодателя и передача документов на рассмотрение
 

Направление результата оказания государственной услуги на подписание руководителю услугодателя
 

Передача в канцелярию для выдачи
 

Получение документа работником Государственной корпорации по реестру
 

5
 

Длительность каждой процедуры
 

20 минут
 

15 минут
 

14 часов 35 минут
 

20 минут
 

15 минут
 


Приложение 2         
к Регламенту государственной  
      услуги "Апостилирование официальных
      документов, исходящих из органов
      юстиции и иных государственных 
      органов, а также нотариусов  
      Республики Казахстан"    

                         Справочник
        бизнес-процессов оказания государственной услуги
    «Апостилирование официальных документов, исходящих из органов
              юстиции и иных государственных органов,
                а также нотариусов Республики Казахстан»

       При оказании услуги через Государственную корпорацию

   При оказании услуги посредством Портала электронного правительства

    При предоставлении услуги в электронном формате через
                  Государственную корпорацию