Об утверждении регламента государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан"

Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 30 июня 2015 года № 367. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 16 июля 2015 года № 11685.

Обновленный

      В целях реализации подпункта 2) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемый регламент государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан".

      2. Признать утратившими силу:

      1) приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 30 января 2014 года № 36 "Об утверждении регламентов государственных услуг по вопросам регистрации актов гражданского состояния и апостилирования" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9114, опубликованный в информационно-правовой системе "Әділет" от 4 марта 2014 года);

      2) приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 19 июня 2014 года № 215 "О внесении изменений и дополнений в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 30 января 2014 года № 36 "Об утверждении регламентов государственных услуг по вопросам регистрации актов гражданского состояния и апостилирования" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 9568, опубликованный в информационно-правовой системе "Әділет" от 16 июля 2014 года).

      3. Департаменту регистрационной службы и организации юридических услуг Министерства юстиции Республики Казахста в установленном законодательством порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа и его официальное опубликование.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра юстиции Республики Казахстан Әбдірайым Б.Ж.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр юстиции


Республики Казахстан

Б. Имашев


  Утверждено
приказом Министра юстиции
Республики Казахстан
от 30 июня 2015 года № 367

Регламент государственной услуги
"Апостилирование официальных документов, исходящих
из органов юстиции и иных государственных органов,
а также от нотариусов Республики Казахстан"

      Сноска. Регламент в редакции приказа Министра юстиции РК от 23.02.2016 № 93 (вводится в действие с 01.03.2016).

1. Общие положения

      1. Настоящий Регламент государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции и иных государственных органов, а также от нотариусов Республики Казахстан" разработан на основании Стандарта государственной услуги по вопросам регистрации актов гражданского состояния и апостилирования, утвержденного приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 17 апреля 2015 года № 219 "Об утверждении стандартов государственных услуг по вопросам регистрации актов гражданского состояния и апостилирования" (далее – Стандарт) (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11374).

      Государственная услуга "Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции и иных государственных органов, а также от нотариусов Республики Казахстан" (далее – государственная услуга) оказывается Министерством юстиции Республики Казахстан, Департаментами юстиции областей, городов Астаны и Алматы (далее – услугодатели).

      Прием заявлений и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется на альтернативной основе через:

      1) некоммерческое акционерное общество Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация);

      2) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал).

      2. Форма оказания государственной услуги: электронная/бумажная.

      Сноска. Пункт 2 в редакции приказа Министра юстиции РК от 07.08.2017 № 1001 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      3. Результат оказания государственной услуги:

      Документ со штампом "апостиль" на бумажном носителе, согласно приложению 1 к Стандарту, письмо о прекращении рассмотрения заявления в случае обращения услугополучателя с ходатайством либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги на бумажном носителе при предъявлении документа, удостоверяющего личность, в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 Стандарта.

      На портале в "личный кабинет" услугополучателя направляется уведомление о готовности результата рассмотрения в оказании государственной услуги в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя, с указанием места и даты сдачи и получения результата государственной услуги, письмо о прекращении рассмотрения заявления в случае обращения услугополучателя с ходатайством либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в форме электронного документа в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 Стандарта.

      Сноска. Пункт 3 в редакции приказа Министра юстиции РК от 07.08.2017 № 1001 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

2. Описание порядка действий структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги

      4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является получение услугодателем заявления и необходимых документов для оказания государственной услуги от услугополучателя или электронного запроса услугополучателя, предусмотренных пунктом 9 Стандарта.

      Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП или одноразового пароля, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи портала.

      Сноска. Пункт 4 с изменениями, внесенными приказом Министра юстиции РК от 07.08.2017 № 1001 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      5. Процедуры (действия), входящие в состав процесса оказания государственной услуги:

      1) прием документов работником Государственной корпорации и регистрация заявления;

      2) рассмотрение заявления и проверка представленных документов специалистом услугодателя;

      3) оформление результата оказания государственной услуги специалистом услугодателя;

      4) выдача результата оказания государственной услуги специалистом услугодателя работнику Государственной корпорации.

3. Описание порядка взаимодействия структурных
подразделений (работников) услугодателя
в процессе оказания государственной услуги

      6. Перечень структурных подразделений услугодателя, участвующих в процессе оказания государственной услуги:

      1) Государственная корпорация;

      2) услугодатель;

      3) специалист канцелярии услугодателя;

      4) руководитель услугодателя;

      5) руководитель отдела обеспечения и контроля за регистрацией актов гражданского состояния и апостилирования (в случае апостилирования документа Департаментами юстиции областей, городов Астаны и Алматы) или специалист (экспертом) услугодателя;

      6) портал.

      7. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями услугодателя при поступлении документа через Государственную корпорацию:

      1) в течение 15 (пятнадцати) минут осуществляет прием документов и регистрацию заявления в информационной системе Государственной корпорации и передачу услугодателю на исполнение;

      2) сотрудник канцелярии услугодателя после поступления заявления и необходимых документов для оказания государственной услуги в течение 20 (двадцати) минут проводит регистрацию реестра в Единой системе электронного документооборота услугодателя, ставит на контроль согласно сроку, установленному пунктом 4 Стандарта и передает на рассмотрение руководителю услугодателя;

      3) руководитель услугодателя в течение 15 (пятнадцати) минут согласно резолюции отписывает заявление услугополучателя руководителю отдела обеспечения и контроля за регистрацией актов гражданского состояния и апостилирования или специалисту услугодателя для исполнения;

      4) специалист осуществляет следующие последовательные действия:

      проверяет представленные документы на соответствие пункту 9 Стандарта и другим нормативным правовым актам;

      регистрирует документы в книге регистрации документов, представленных для проставления апостиля, проверяет подлинности официального документа, подготавливает представленный документ для апостилирования, письмо о прекращении рассмотрения заявления в случае обращения услугополучателя с ходатайством либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в течение 14 (четырнадцати) часов 35 (тридцати пяти) минут представляет руководителю услугодателя для изучения;

      руководитель услугодателя в течение 20 (двадцати) минут изучает предоставленные документы услугополучателя, необходимых для оказания государственной услуги, документ, подготовленный сотрудником услугодателя, подписывает его, проставляет на нем печать и возвращает сотруднику услугодателя;

      сотрудник услугодателя в течение 15 (пятнадцати) минут с момента получения выдает результат государственной услуги сотруднику канцелярии услугодателя, который выдает готовый документ, письмо о прекращении рассмотрения заявления в случае обращения услугополучателя с ходатайством либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги работнику Государственной корпорации по реестру.

      Заявления, поступающие с Государственной корпорации в информационной системе государственных органов, не регистрируются.

      Сноска. Пункт 7 в редакции приказа Министра юстиции РК от 07.08.2017 № 1001 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      7-1. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями при поступлении документа через портал:

      1) сотрудник канцелярии услугодателя после поступления заявления и необходимых документов для оказания государственной услуги в течение 20 (двадцати) минут передает их на рассмотрение руководителю услугодателя;

      2) руководитель услугодателя в течение 15 (пятнадцати) минут согласно резолюции отписывает заявление услугополучателя руководителю отдела обеспечения и контроля за регистрацией актов гражданского состояния и апостилирования или специалисту услугодателя для исполнения;

      3) специалист осуществляет следующие последовательные действия:

      проверяет представленные документы на соответствие пункту 9 Стандарта и другим нормативным правовым актам;

      регистрирует документы в книге регистрации документов, представленных для проставления апостиля, проверяет подлинности официального документа, подготавливает представленный документ для апостилирования, письмо о прекращении рассмотрения заявления в случае обращения услугополучателя с ходатайством либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в течение 6 (шести) часов 50 (пятидесяти) минут, представляет руководителю услугодателя для изучения;

      руководитель услугодателя в течение 20 (двадцати) минут изучает предоставленные документы услугополучателя, необходимых для оказания государственной услуги, документ, подготовленный сотрудником услугодателя, подписывает его, проставляет на нем печать и возвращает сотруднику услугодателя;

      сотрудник услугодателя в течение 15 (пятнадцати) минут с момента получения выдает результат государственной услуги сотруднику канцелярии услугодателя, который выдает готовый документ, письмо о прекращении рассмотрения заявления в случае обращения услугополучателя с ходатайством либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги работнику Государственной корпорации по реестру.


      Сноска. Пункт 7-1 в редакции приказа Министра юстиции РК от 07.08.2017 № 1001 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

4. Описание порядка взаимодествия с Государственной корпорацией
и (или) иными услугодателями, а также порядка использования
информационных систем в процессе оказания
государственной услуги

      8. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) услугодателя приведено в таблице согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.

      9. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги, а также описание порядка взаимодействия с иными услугодателями и (или) Государственной корпорацией и порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги согласно приложению 2 к настоящему регламенту.

  Приложение 1
к Регламенту государственной
услуги "Апостилирование официальных
документов, исходящих из органов
юстиции и иных государственных
органов, а также нотариусов
Республики Казахстан"

      Сноска. Приложение 1 в редакции приказа Министра юстиции РК от 07.08.2017 № 1001 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) услугодателя

1

№ действия (хода, потока работ)

2

3

4

5

6

2

Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя

Канцелярия услугодателя

Руководитель услугодателя

Руководитель отдела либо специалист отдела (где не предусмотрена единица руководителя отдела)

Руководитель услугодателя

Канцелярия услугодателя

3

Описание последовательности процедур (действий)

Прием документов по реестру

Отписывает документы на рассмотрение руководителю отдела или специалисту отдела (где не предусмотрена единица начальника отдела)
 

Прием и проверка документов, регистрация в реестре, проведения анализа, рассмотрение заявления и документов, проставление штампа "апостиль" на документе, письмо о прекращении рассмотрения заявления в случае обращения услугополучателя с ходатайством либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги

Подписание результата оказания государственной услуги

Выдача готовых документов работнику Государственной корпорации по реестру

4

Форма завершения документ со штампом "апостиль", письмо о прекращении рассмотрения заявления в случае обращения услугополучателя с ходатайством либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги

Регистрация реестра в Единой системе электронного документооборота услугодателя и выдача расписки услугополучателю

Отметка в Единой системе электронного документооборота услугодателя и передача документов на рассмотрение

Направление результата оказания государственной услуги на подписание руководителю услугодателя

Передача в канцелярию для выдачи

Получение документа работником Государственной корпорации по реестру

5

Длительность каждой процедуры

20 минут

15 минут

14 часов 35 минут

20 минут

15 минут


  Приложение 2
к Регламенту государственной
услуги "Апостилирование официальных
документов, исходящих из органов
юстиции и иных государственных
органов, а также нотариусов
Республики Казахстан"

      Сноска. Приложение 2 в редакции приказа Министра юстиции РК от 07.08.2017 № 1001 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).


      Справочник
бизнес-процессов оказания государственной услуги

      "Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан"

      При оказании услуги через Государственную корпорацию

     


      При оказании услуги посредством Портала электронного правительства

     


      При предоставлении услуги в электронном формате через Государственную корпорацию

     



      *СФЕ      - структурно - функциональная единица: взаимодействие структурных подразделений
(работников) услугодателя, Государственную корпорацию, веб-портала "электронного
правительства";