Примечание РЦПИ!
Порядок введения в действие приказа см. п.4
В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) стандарт государственной услуги "Выдача свидетельств авиационному персоналу" согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) стандарт государственной услуги "Выдача сертификата авиационного учебного центра гражданской авиации" согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Комитету гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Сейдахметов Б.К.) обеспечить:
1) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет";
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интернет-портале государственных органов;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.
Министр | |
по инвестициям и развитию | |
Республики Казахстан | А. Исекешев |
"СОГЛАСОВАНО"
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
____________ Е. Досаев
22 мая 2015 года
Приложение 1 к приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 518 |
Стандарт государственной услуги
"Выдача свидетельств авиационному персоналу"
1. Общие положения
1. Государственная услуга "Выдача свидетельств авиационному персоналу" (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается Комитетом гражданской авиации Министерства (далее – услугодатель).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через:
1) Некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация);
2) веб-портал "электронного правительства": www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – портал).
Сноска. Пункт 3 с изменением, внесенным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 19.12.2018 № 891 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).2. Порядок оказания государственной услуги
4. Срок оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи пакета документов в Государственную корпорацию – 15 (пятнадцать) рабочих дней;
максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов в Государственную корпорацию – 20 (двадцать) минут;
максимально допустимое время обслуживания в Государственной корпорации – 30 (тридцать) минут;
день приема не входит в срок оказания государственной услуги;
2) при обращении на портал – 15 (пятнадцать) рабочих дней.
Сноска. Пункт 4 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 19.12.2018 № 891 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).5. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная)/бумажная.
Сноска. Пункт 5 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 12.01.2018 № 28 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).6. Результат оказания государственной услуги – выдача свидетельства авиационному персоналу (далее – свидетельство), либо письменный мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 9-1 настоящего стандарта государственной услуги.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная/бумажная.
При обращении услугополучателя через портал результат оказания государственной услуги направляется услугополучателю в "личный кабинет" в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
В случае обращения услугополучателя в Государственную корпорацию за получением результата оказания государственной услуги на бумажном носителе, результат оказания государственной услуги распечатывается через портал.
Сноска. Пункт 6 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 19.12.2018 № 891 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).7. Государственная услуга оказывается бесплатно физическим и юридическим лицам (далее - услугополучатель).
8. График работы:
1) Государственной корпорации – с понедельника по субботу включительно, в соответствии с графиком работы с 9.00 до 20.00 часов, без перерыва на обед за исключением воскресенья и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан;
государственная услуга оказывается по выбору услугополучателя в порядке электронной очереди, без ускоренного обслуживания, возможно "бронирование" электронной очереди посредством портала;
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
Сноска. Пункт 8 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 19.12.2018 № 891 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).9. Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его уполномоченного представителя по доверенности):
1) в Государственную корпорацию:
члены летного экипажа для получения свидетельства предоставляют:
пилот – частный пилот (самолет, вертолет, дирижабль или воздушное судно с системой увеличения подъемной силы), пилот коммерческой авиации (самолет, дирижабль, вертолет или воздушное судно с системой увеличения подъемной силы), пилот многочленного экипажа (самолет), линейный пилот авиакомпании (самолет, вертолет или воздушное судно с системой увеличения подъемной силы):
заявление по форме, согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
пилот легких и сверхлегких воздушных судов (далее – ВС):
заявление в произвольной форме с указанием индивидуального идентификационного номера (далее – ИИН), а также согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах;
штурман:
заявление по форме, согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
бортинженер:
заявление по форме, согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
копии документов об окончании авиационного учебного центра (далее – АУЦ) или авиационного учебного заведения;
копию акта (формы) о результатах последней проверки на комплексном тренажере (LPС), акт летной проверки;
представление (на членов летного экипажа), заверенное подписью и печатью (при наличии) организации гражданской авиации по форме, согласно приложению 4 к настоящему стандарту государственной услуги;
копию документа, удостоверяющую личность (для иностранных граждан, документ нотариально засвидетельственный в соответствии со статьей 80 Закона Республики Казахстан от 14 июля 1997 года "О нотариате");
две фотографии (цветные, матовые, размером 3,5 х 4,5 см с уголком справа со стороны смотрящего на фото);
копии соответствующего медицинского заключения;
копию сертификата, подтверждающего прохождение тестирования на знание английского языка, используемого в радиотелефонной связи (для членов летного экипажа, выполняющего международные полеты);
копии документа, подтверждающего прохождение курса "Возможности человека, включая принципы контроля факторов угрозы и ошибок";
копии летной книжки;
заполненный лист соответствия, зачет воинского учета по форме, согласно приложению 5 к настоящему стандарту государственной услуги (для прибывших из государственной авиации);
оригинал свидетельства членов летного экипажа (в случае порчи свидетельства членов летного экипажа).
Члены летного экипажа для продления свидетельства предоставляют:
пилот – частный пилот (самолет, вертолет, дирижабль или ВС с системой увеличения подъемной силы), пилот коммерческой авиации (самолет, дирижабль, вертолет или ВС с системой увеличения подъемной силы), пилот многочленного экипажа (самолет), линейный пилот авиакомпании (самолет, вертолет или ВС с системой увеличения подъемной силы):
заявление по форме, согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
пилот легких и сверхлегких ВС:
заявление в произвольной форме с указанием ИИН, а также согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах;
штурман:
заявление по форме, согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
бортинженер:
заявление по форме, согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
копию акта (формы) о результатах последней проверки на комплексном тренажере (LPС), акт летной проверки;
представление (на членов летного экипажа), заверенные подписью и печатью (при наличии) организации гражданской авиации по форме, согласно приложению 4 к настоящему стандарту государственной услуги;
копию бланка (формы) результатов проверки теоретических знаний;
копию сертификата, подтверждающего прохождение тестирования на знание английского языка, используемого в радиотелефонной связи (для членов летного экипажа, выполняющего международные полеты);
копии документа, подтверждающего прохождение курса "Возможности человека, включая принципы контроля факторов угрозы и ошибок";
копию соответствующего медицинского заключения;
оригинал свидетельства членов летного экипажа (в случае порчи свидетельства членов летного экипажа).
Члены летного экипажа для внесения квалификационных и специальных отметок в свидетельства предоставляют:
пилот – частный пилот (самолет, вертолет, дирижабль или ВС с системой увеличения подъемной силы), пилот коммерческой авиации (самолет, дирижабль, вертолет или ВС с системой увеличения подъемной силы), пилот многочленного экипажа (самолет), линейный пилот авиакомпании (самолет, вертолет или ВС с системой увеличения подъемной силы):
заявление по форме, согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
пилот легких и сверхлегких ВС:
заявление в произвольной форме с указанием ИИН, а также согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах;
штурман:
заявление по форме, согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
бортинженер:
заявление по форме, согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
копии документов, подтверждающих прохождение последних по времени курсов переподготовки или поддержания квалификации по специальности;
копию акта (формы) о результатах последней проверки на комплексном тренажере (LPС), акт летной проверки;
копии документов, подтверждающих прохождение последних по времени курсов подготовки в качестве инструктора и результатов летной проверки (при необходимости);
копию сертификата, подтверждающего прохождение тестирования на знание английского языка, используемого в радиотелефонной связи (при необходимости).
Диспетчер воздушного движения для получения свидетельства предоставляет:
заявление в произвольной форме, с указанием ИИН, а также согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах;
копии документов об окончании АУЦ или авиационного учебного заведения и копию Протокола проведения квалификационного экзамена по форме, согласно приложению 6 к настоящему стандарту государственной услуги;
представление (для другого авиационного персонала, кроме персонала по техническому обслуживанию ВС, заверенные подписью и печатью (при наличии) организации гражданской авиации по форме, согласно приложению 7 к настоящему стандарту государственной услуги;
две фотографии (цветные, матовые, размером 3,5 х 4,5 см с уголком справа со стороны смотрящего на фото);
копии соответствующего медицинского заключения;
копии документа, подтверждающего прохождение курса "Возможности человека, включая принципы контроля факторов угрозы и ошибок".
оригинал свидетельства (в случае порчи свидетельства).
Диспетчер воздушного движения для продления свидетельства предоставляет:
заявление в произвольной форме, с указанием ИИН, а также согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах;
копию Протокола проведения квалификационного экзамена по форме, согласно приложению 6 к настоящему стандарту государственной услуги;
оригинал свидетельства;
копию соответствующего медицинского заключения;
копии документов о прохождении последних по времени курсов по поддержанию квалификации по специальности;
копии документа, подтверждающего прохождение курса "Возможности человека, включая принципы контроля факторов угрозы и ошибок".
Диспетчер воздушного движения, сотрудник по обеспечению полетов/полетного диспетчера, оператор авиационной станции для внесения квалификационных и специальных отметок в свидетельство предоставляют:
заявление в произвольной форме;
копию протокола проведения квалификационного экзамена по форме, согласно приложению 6 к настоящему стандарту государственной услуги (для диспетчера обслуживания воздушного движения);
копии документов, подтверждающих прохождение последних по времени курсов подготовки в качестве инструктора (для диспетчера обслуживания воздушного движения);
оригинал свидетельства;
копии документов о прохождении последних по времени курсов по поддержанию квалификации по специальности;
копию сертификата, подтверждающего прохождение тестирования на знание английского языка, используемого в радиотелефонной связи (при необходимости).
Персонал по техническому обслуживанию ВС для получения свидетельства предоставляет:
заявление для свидетельства персонала по техническому обслуживанию ВС по форме, согласно приложению 8 к настоящему стандарту государственной услуги;
копии документов, подтверждающих сдачу экзаменов по одной или более чем одной программам первоначальной подготовки в виде модулей, срок прохождения которых не превышает 10 лет от даты выдачи сертификата или диплома, а для персонала в области технического обслуживания ВС государственной авиации, претендующих на получении свидетельства персонала по техническому обслуживанию ВС в гражданской авиации после окончания службы в государственной авиации – 15 лет от даты окончания учебного заведения государственной авиации при условии непрерывного стажа в области технического обслуживания ВС;
копию индивидуального журнала персонала по техническому обслуживанию ВС по форме, согласно приложению 9 к настоящему стандарту государственной услуги;
личные данные на персонал по техническому обслуживанию ВС по форме, согласно приложению 10 к настоящему стандарту государственной услуги;
две фотографии (цветные, матовые, размером 3,5 х 4,5 см с уголком справа со стороны смотрящего на фото);
копии документов о сдаче экзаменов после самостоятельного освоения программы первоначальной подготовки, либо по окончанию учебного центра гражданской авиации, авиационного института, авиационного училища, авиационного техникума или авиационного колледжа по одной или более чем одной программам первоначальной подготовки в виде модулей (категории "А", "В1" или "В2"), срок прохождения которых не может превышать 10 лет от даты выдачи сертификата или диплома, подтверждающих сдачу экзаменов или от даты выдачи диплома;
копию документов, о прохождении курса "Возможности человека, включая принципы контроля факторов угроз и ошибок" в объеме модуля 9А или 9В "Возможности человека применительно к техническому обслуживанию ВС";
копии документов о прохождении курса "Казахстанское и международное авиационное законодательство" в объеме модуля 10 RK;
оригинал свидетельства персонала по техническому обслуживанию ВС (в случае порчи свидетельства).
Персонал по техническому обслуживанию ВС для продления свидетельства предоставляет:
заявление для свидетельства персонала по техническому обслуживанию ВС по форме, согласно приложению 8 к настоящему стандарту государственной услуги;
оригинал свидетельства персонала по техническому обслуживанию ВС (в случае порчи Свидетельства).
Персонал по техническому обслуживанию ВС для внесения в Свидетельство квалификационной отметки в графу "Ratings" по категориям "В1" или "В2" предоставляет:
заявление для получения свидетельства персонала по техническому обслуживанию ВС по форме, согласно приложению 8 к настоящему стандарту государственной услуги;
копии документов о прохождении практического и теоретического элементов курса обучения на тип ВС, а при необходимости, записей по практической стажировке. Допускается предоставление сертификата по результатам прохождения практической стажировки, если сертификат одобрен уполномоченным органом применительно к той организации технического обслуживания и ремонта авиационной техники, которая ее проводит.
Персонал по техническому обслуживанию ВС для внесения в свидетельство персонала по техническому обслуживанию ВС квалификационной отметки в графу "Ratings" категории "С" предоставляет:
заявление для свидетельства персонала по техническому обслуживанию ВС по форме, согласно приложению 8 к настоящему стандарту государственной услуги;
копии сертификатов, подтверждающих прохождение обучения на тип ВС и сдачу экзаменов после теоретической части обучения по уровню 3 (для первой записи категории "С"), а для каждой последующей записи по категории "С" – сертификаты, доказывающие обучение на затребованный тип ВС по уровню 1 (общий ознакомительный курс с ВС). Если претендент на категорию "С" получает данную квалификационную отметку через категории "В1" или "В2" того же типа ВС и двигателя, которые уже внесены в Свидетельство, предоставление отдельного сертификата о прохождении теоретического обучения не требуется;
копии документов, подтверждающих опыт работы в организации технического обслуживания и ремента авиационной техники или опыт, полученный в государственной авиации или при производстве ВС.
Сотрудники по обеспечению полетов/полетного диспетчера, операторы авиационной станции для получения свидетельства предоставляют:
заявление в произвольной форме с указанием ИИН, а также согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах;
копии документов об окончании АУЦ и авиационных учебных заведений, подтверждающие соответствующие теоретические знания, практическое обучение, прохождение последних по времени курсов поддержания квалификации по специальности на момент подачи заявления;
представление (для другого авиационного персонала, кроме персонала по техническому обслуживанию ВС) с объективными данными, заверенные подписью и печатью (при наличии) организации гражданской авиации согласно приложению 7 к настоящему стандарту государственной услуги;
две фотографии (цветные, матовые, размером 3,5 х 4,5 см с уголком справа со стороны смотрящего на фото);
копия документа, подтверждающего прохождение курса "Возможности человека, включая принципы контроля факторов угрозы и ошибок";
оригинал свидетельства (в случае порчи свидетельства).
Сотрудники по обеспечению полетов/полетного диспетчера, операторы авиационной станции для продления свидетельства предоставляют:
заявление в произвольной форме с указанием ИИН, а также согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах;
копии документов, подтверждающих прохождение последних по времени курсов поддержания квалификации по специальности;
оригинал свидетельства;
копия документа, подтверждающего прохождение курса "Возможности человека, включая принципы контроля факторов угрозы и ошибок".
Истребование от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем, не допускается.
В Государственной корпорации выдача результата государственной услуги осуществляется на основании расписки, при предъявлении удостоверения личности (либо его представителя по нотариально заверенной доверенности).
Государственная корпорация обеспечивает хранение результата в течение одного месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения;
при обращении услугополучателя по истечении одного месяца, по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю;
2) на портал:
предоставляются электронные копии документов, указанных в подпункте 1) пункта 9 настоящего стандарта государственной услуги.
Сведения о документе, удостоверяющем личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, индивидуального предпринимателя, работник Государственной корпорации получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
При подаче услугополучателем всех необходимых документов через портал - в "личном кабинете" услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата государственной услуги.
В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренным настоящим пунктом, работник Государственной корпорации выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 11 к настоящему стандарту государственной услуги.
Сноска. Пункт 9 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 19.12.2018 № 891 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).9-1. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги по следующим основаниям:
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, установленным квалификационным требованиям, утвержденным приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 13 июня 2011 года № 362 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7058), а также Правилам выдачи и продления срока действия свидетельств авиационного персонала, утвержденным приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 26 сентября 2013 года № 750 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8782) и Типовым программам профессиональной подготовки авиационного персонала, участвующего в обеспечении безопасности полетов, утвержденным приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 28 сентября 2013 года № 764 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8785);
3) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги; 4) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги.
Сноска. Стандарт дополнен пунктом 9-1 в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 12.01.2018 № 28 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования). 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания
государственных услуг
10. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в пункте 12 настоящего стандарта государственной услуги, либо на имя руководителя Министерства по адресу: 010000, город Астана, проспект Кабанбай батыра 32/1, телефон приемной: 8 (7172) 75-48-02.
Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя, или Министерства, в рабочие дни.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, или Министерства, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу. После регистрации жалоба направляется руководителю услугодателя, или Министерства, для определения ответственного исполнителя и принятия соответствующих мер.
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра: 1414.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В жалобе:
физического лица – указываются его фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес;
юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Жалоба должна быть подписана услугополучателем.
11. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной
форме
12. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе услугодателя: www.mid.gov.kz, (в подразделе "Государственные услуги" раздела "Комитет гражданской авиации").
13. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
14. Услугополучатель имеет возможность получения информации
о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
15. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 75 48 02, единого контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
Приложение 1 к стандарту государственной услуги "Выдача свидетельств авиационному персоналу" |
Сноска. Приложение 1 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 12.01.2018 № 28 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
Форма |
Заявление
для выдачи, продления срока действия свидетельства пилота или
квалификационной отметки
Приложение 2 к стандарту государственной услуги "Выдача свидетельств авиационному персоналу" |
Сноска. Приложение 2 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 12.01.2018 № 28 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
Форма |
Заявление
для выдачи, продления срока действия свидетельства штурмана или
квалификационной отметки
Приложение 3 к стандарту государственной услуги "Выдача свидетельств авиационному персоналу" |
Сноска. Приложение 3 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 12.01.2018 № 28 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
Форма |
Заявление
для выдачи, продления срока действия свидетельства бортинженера или
квалификационной отметки
Приложение 4 к стандарту государственной услуги "Выдача свидетельств авиационному персоналу" |
Сноска. Приложение 4 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 12.01.2018 № 28 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
Форма |
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (на членов летного экипажа)
на выдачу свидетельства
________________________________________________________________________________
(наименование свидетельства)
________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
________________________________________________________________________________
занимаемая должность:
Подразделение:
________________________________________________________________________________
Дата рождения: _________________________________________________________________
Общее образование: _____________________________________________________________
Специальное образование и последняя переподготовка:
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(наименование учебного заведения, курсов, месяц, год окончания)
Имеет медицинский сертификат соответствующего класса:
________________________________________________________________________________
Тип (ы) воздушного судна: ______________________________________________________
Общий налет: __________часов, из них ночью: __________ часов
Самостоятельный налет:_______ часов, из них ночью:_______ часов: ______
Самостоятельный налет по типам ВС: _____________________________________________
Присвоенный минимум погоды: ____________________________________________________
Наличие авиационных происшествий: ______________________________________________
(характер, тип ВС, дата)
ВЫВОД: по своим морально-деловым качествам достоин ……….
________________________________________________________________________________
Экзаменатор ____________________________________________________________________
(должность, подпись, Ф.И.О (при его наличии))
"____"_______________________20___г.
Заявитель _______________ __________________________ _________
(подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)) (Дата)
Приложение 5 к стандарту государственной услуги "Выдача свидетельств авиационному персоналу" |
Сноска. Приложение 5 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 12.01.2018 № 28 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
Форма |
Лист соответствия №
Зачет воинского опыта
Заявитель ___________________ 20 г.
Экзаменатор ______________________________________ 20.….
Приложение 6 к стандарту государственной услуги "Выдача свидетельств авиационному персоналу" |
Сноска. Стандарт дополнен приложением 6 в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 12.01.2018 № 28 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
Форма |
Протокол
проведения квалификационного экзамена №____________
________________________________________________________________________________
(наименование предприятия, филиала, службы/отдела)
________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
Дата рождения_____________Должность____________________________________________
Цель экзамена___________________________________________________________________
(тип квалификационной отметки, допуска)
Рабочее место___________________________________________________________________
(рабочее место, диспетчерский пункт, сектор)
Предмет/модуль | Вопросы | Ответы | Заключение экзаменатора |
---|---|---|---|
Основы законодательства РК в области ИВП, аэронавигационное обслуживание полетов ВС | |||
Технология работы, правила радиообмена и типовая фразеология | |||
Решение экзаменатора____________________________________________
(принятое решение)
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Экзаменатор ____________________________________________________
(должность, подпись, Ф.И.О. (при его наличии))
"____"_______________________20___г.
Заявитель _______________ ________________________ _______
(подпись) Ф.И.О. (при его наличии)) (Дата)
Квалификация: диспетчер ОВД (планирования воздушного движения) | ||
---|---|---|
Технологические операции | Примечания | Заключение экзаменатора |
Использование радиотехнических средств и авиационной электросвязи | ||
Решение экзаменатора_____________________________________________
(принятое решение)
_________________________________________________________________
Экзаменатор _____________________________________________________
(должность, подпись, Ф.И.О. (при его наличии))
"____"_______________________20___г.
Заявитель _______________ __________________________ _______
(подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)) (Дата)
Приложение 7 к стандарту государственной услуги "Выдача свидетельств авиационному персоналу" |
Сноска. Стандарт дополнен приложением 7 в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 12.01.2018 № 28 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
Форма |
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (для другого авиационного персонала,
кроме персонала по техническому обслуживанию ВС)
на выдачу свидетельства
_______________________________________________________________________________
(наименование свидетельства)
_______________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество) занимаемая должность:
_______________________________________________________________________________
Подразделение: ________________________________________________________________
Дата рождения: ________________________________________________________________
Общее образование: ____________________________________________________________
Специальное образование и последняя переподготовка:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
(наименование учебного заведения, курсов, месяц, год окончания)
признан ВЛЭК годным к летной работе до: _______________________________________
Отметки о квалификации:________________________________________________________
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ВЫВОД: по своим морально-деловым качествам достоин ……………….
Экзаменатор ___________________________________________________________________
(должность, подпись, Ф.И.О. (при его наличии))
"____"_______________________20___г.
Заявитель _______________ __________________________ ________
(подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)) (Дата)
Приложение 8 к стандарту государственной услуги "Выдача свидетельств авиационному персоналу" |
Сноска. Стандарт дополнен приложением 8 в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 12.01.2018 № 28 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
Форма |
Заявление для свидетельства персонала по техническому обслуживанию воздушных судов
Приложение 9 к стандарту государственной услуги "Выдача свидетельств авиационному персоналу" |
Сноска. Стандарт дополнен приложением 9 в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 12.01.2018 № 28 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
Форма |
Индивидуальный журнал
персонала по техническому обслуживанию воздушных судов
2. |
1. | 4.A/C Reg. or Comp. S/n |
5. |
6. |
7. | ||||||||
F O T | S G H | R / I | M E L | T S | M O D | R E P | I N S P | ||||||
XX | FDR | 123456 | C13 | component cert. staff | X | X | |||||||
Moscow |
A320 | EU-CAO | A1-line | B1 | X | X | |||||||
продолжение таблицы
9. |
10. |
11. |
12. |
13. | ||||
Perform | Supervise | CRS | ||||||
X | 31 | shop visit for repair | 16 |
EASA Form 1 | ||||
X | X | 32 | RH MLG WHEEL change | 1 | ATL page 12 | |||
Вариант / Option | Описание / Примечания / Description/ Remarks | |
- | Дата, когда ТО выполнялось | |
- | Расположение, где ТО выполнялось | |
- | Тип ВС или компонента | |
- | Государственные и регистрационные знаки ВС или серийный номер компонента | |
- |
Определить рейтинг ТО | |
- | Когда лицо владеет различными привилегиями, этот блок предназначен к определению использованных привилегий сертифицирующего и поддерживающего персонала от рейтинга , определенного в предыдущей колонке (например сертифицирующий персонал категорий А или В1 или В2 или С, компонентов или двигателей или сертифицирующий персонал по неразрушающим методам контроля | |
Определить задачу, использующую следующие термины, как являющиеся более применимыми к выполняемой задаче. Может быть выбран более чем один термин (например, TSи R/I) | ||
FOT | Функциональный /рабочий тест | |
SGH | Сервисное обслуживание и наземное обеспечение | |
R/I | Снятие /установка | |
MEL | Перечень минимального оборудования | |
TS | Поиск отказа и неисправности | |
MOD | Модификация | |
REP | Ремонт | |
INSP | Инспекция | |
Определить род деятельности, используя следующие термин, как как являющиеся наиболее применимыми к выполненным задачам | ||
Training | Лицо, записывающее задачу в свой индивидуальный журнал при прохождении обучения | |
Perform | Техническое обслуживание, внесенное в строку, было выполнено владельцем индивидуального журнала | |
Supervise | Техническое обслуживание, внесенное в строку, выполнялось под надзором владельца индивидуального журнала | |
CRS | Владельцем индивидуального журнала выдавался допуск к эксплуатации после техническое обслуживания, внесенного в строку | |
- | Ввести ATAchapter, который лучше описывает наиболее важную выполненную задачу. Может быть выбран более чем один ATAchapters. | |
- | Это поле используется для обеспечения детализированной ссылки на выполненную задачу. | |
- | Внести общее время (в часах), которую держатель индивидуального журнала затратил для выполнения деятельности, записанной в строке. | |
- | Введите точную ссылку из записей по техническому обслуживанию, где была зафиксирована деятельность, упомянутая в этом индивидуальном журнале | |
- | Это поле предназначено для использования каких-либо дополнительных комментариев - тех, которые не удалось внести в другие поля. |
Приложение 10 к стандарту государственной услуги "Выдача свидетельств авиационному персоналу" |
Сноска. Стандарт дополнен приложением 10 в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 12.01.2018 № 28 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
Форма |
Личные данные на персонала по техническому
обслуживанию воздушных судов
1. Фамилия, имя, отчество (при его наличии).
2. Дата рождения.
3. Номер свидетельства / срок действия свидетельства.
4. Номер приложения к свидетельству персонала по техническому обслуживанию ВС (пункт XV).
5. Категория свидетельства на основании приложения к свидетельству.
6. Первоначальная подготовка, предшествующая выдаче свидетельства персонала по техническому обслуживанию ВС (авиационное учебное заведение или авиационный учебный центр, полученная специальность, даты и место прохождения подготовки, при самостоятельном изучении указать "самостоятельное изучение").
7. Должность кандидата на получение свидетельства персонала по техническому обслуживанию ВС в организации по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов (далее - ТО и РАТ) на момент подачи заявления (если кандидат не работает в организации по ТО и РАТ пишется "Не применимо").
8. Обучение на тип ВС (тип ВС / двигатель / рейтинг / дата обучения) (заполняется, если заявитель может доказать обучение на тип ВС сертификатом).
9. Ограничения на основании приложения к свидетельству (пункт XV) (если есть, то указать какие).
Дата/ Подпись заявителя / Печать и подпись ответственного лица организации по ТО и РАТ (если заявитель нанят для работы в организацию по ТО и РАТ).
Расписка об отказе в приеме документов
Сноска. Стандарт дополнен приложением 11 в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 19.12.2018 № 891 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", отдел №__ филиала "Государственной корпорации "Правительство для граждан" (указать адрес) отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги (указать наименование государственной услуги в соответствии со стандартом государственной услуги) ввиду представления Вами неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному стандартом государственной услуги, а именно:
Наименование отсутствующих документов:
1) ___________________________________________________________;
2) ___________________________________________________________;
3) ___________________________________________________________.
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
Ф.И.О. (работника Государственной корпорации) (подпись)
Исполнитель: Ф.И.О. _____________
Телефон _______________________
Получил: ______________________
Ф.И.О. / подпись услугополучателя
"___" _________ 20__ год.
Приложение 2 к приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 518 |
Стандарт государственной услуги
"Выдача сертификата авиационного учебного центра
гражданской авиации"
Сноска. Стандарт в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 12.01.2018 № 28 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
1. Государственная услуга "Выдача сертификата авиационного учебного центра гражданской авиации" (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается Комитетом гражданской авиации Министерства (далее – услугодатель).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через веб-портал "электронного правительства": www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – портал).
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
4. Срок оказания государственной услуги со дня сдачи документов на портал – 27 (двадцать семь) рабочих дней.
Сноска. Пункт 4 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 19.12.2018 № 891 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).5. Форма оказания государственной услуги: электронная (полностью автоматизированная).
6. Результат оказания государственной услуги – выдача сертификата авиационного учебного центра гражданской авиации, либо письменный мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренных пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.
На портале сертификат авиационного учебного центра гражданской авиации услугополучателю направляется в виде электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) услугодателя.
7. Государственная услуга оказывается на бесплатной основе юридическим лицам (далее – услугополучатель).
8. График работы портала – круглосуточно за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
9. Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя на портале:
заявка по форме, согласно приложению к настоящему стандарту государственной услуги, удостоверенный ЭЦП услугополучателя;
электронная копия руководства по подготовке персонала и процедурам;
электронная копия руководства по качеству;
электронная копия руководства по управлению системой безопасности полетов (при необходимости);
штатное расписание авиационного учебного центра;
электронные копии договоров, заключенных авиационным учебным центром с другими учебными заведениями, предприятиями и сторонними организациями, касающиеся обеспечения учебного процесса (при их наличии);
информация о финансово – экономическом положении.
В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 9 настоящего Стандарта, и (или) документов с истекшим сроком действия, услугодатель отказывает в приеме заявления.
На портале прием электронного запроса осуществляется в "личном кабинете" услугополучателя, документы представляются в виде электронных копий документов, удостоверенных ЭЦП услугополучателя.
Сведения документов удостоверяющих личность, свидетельство о государственной регистрации услугополучателя в качестве юридического лица, об оплате (в случае оплаты через ПШЭП) содержавшиеся в государственных информационных системах, услугодатель получает самостоятельно из соответствующих государственных информационных систем через "шлюз" электронного правительства.
При сдаче услугополучателем всех необходимых документов через портал услугополучателю в "личный кабинет" направляется статус о принятии запроса для оказания государственной услуги, с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.
Сноска. Пункт 9 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 19.12.2018 № 891 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).10. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги по следующим основаниям:
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, установленным сертификационным требованиям к авиационным учебным центрам, утвержденым приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 158 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10554);
3) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги;
4) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
11. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в пункте 13 настоящего стандарта государственной услуги, либо на имя руководителя Министерства по адресу: 010000, город Астана, проспект Кабанбай батыра 32/1, телефон приемной: 8 (7172) 75-48-02.
Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя, или Министерства, в рабочие дни.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, или Министерства, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу. После регистрации жалоба направляется руководителю услугодателя, или Министерства, для определения ответственного исполнителя и принятия соответствующих мер.
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра: 1414.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В жалобе юридического лица указывается его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Жалоба должна быть подписана услугополучателем.
12. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Глава 4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме
13. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе услугодателя: www.mid.gov.kz, (в подразделе "Государственные услуги" раздела "Комитет гражданской авиации").
14. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
15. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
16. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 75 48 02, единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
Приложение к стандарту государственной услуги "Выдача сертификата авиационного учебного центра гражданской авиации" |
|
Форма |
Заявка
на проведение сертификации авиационного учебного центра
1. ____________________________________________________________
(наименование АУЦ, организации, структурного подразделения)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. (при его наличии) руководителя организации)
Просит провести сертификацию авиационного учебного центра по
следующим видам и направлениям профессиональной подготовки:
Виды профессиональной подготовки |
Направления (специальность, | |
Первоначальная подготовка авиационного персонала | ||
Переподготовка авиационного персонала | ||
Поддержание профессионального уровня авиационного персонала |
2. Сведения об организации:
1) Форма собственности (кадастровый номер) _________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2) Свидетельство или справка о государственной регистрации
(перерегистрации) юридического лица/БИН
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(номер, кем и когда выдано)
3) Юридический (почтовый) адреса и другие реквизиты ________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
4) Телефон/факс, эл. почта _________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
3. Прилагаемые документы: __________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
"___" _________ 20 ___г
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом
тайну, содержащихся в информационных системах. ________________________
Руководитель услугодателя
(Подпись) Ф.И.О. (при его наличии)
М.П. (при его наличии)