Сноска. Заголовок - в редакции приказа и.о. Министра образования и науки РК от 13.07.2021 № 338 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 66) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании" ПРИКАЗЫВАЮ:
Сноска. Преамбула - в редакции приказа Министра просвещения РК от 14.08.2023 № 256 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).1. Утвердить прилагаемые Правила по подготовке, экспертизе, апробации и проведению мониторинга, изданию учебников для организаций среднего образования и учебно-методических комплексов для дошкольных организаций, организаций среднего образования.
Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа и.о. Министра образования и науки РК от 13.07.2021 № 338 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Департаменту дошкольного и среднего образования (Жонтаева Ж.А.):
1) обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) после прохождения государственной регистрации опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
3. Признать утратившим силу:
1) приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 ноября 2010 года № 527 "Об утверждении Правил организации работы по подготовке, экспертизе и изданию учебников, учебно-методических комплексов и пособий" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 24 ноября 2010 года № 6653, опубликованный в "Казахстанской правде" от 21 декабря 2010 г. № 344-345 (26405-26406)).
2) приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 сентября 2011 года № 398 "О внесении изменений и дополнения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 ноября 2010 года № 527 "Об утверждении Правил организации работы по подготовке, экспертизе и изданию учебников, учебно-методических комплексов и пособий" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 6 октября 2011 года № 7242, опубликованный в "Казахстанской правде" от 19 октября 2011 года № 333 (26724)).
4. Контроль за исполнением данного приказа возложить на вице-министра Сарыбекова М.Н.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.
Министр | Б. Жумагулов |
Директор | |
Юридического департамента | Г. Оспанкулов |
Утверждены приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 24 июля 2012 года № 344 |
Правила по подготовке, экспертизе, апробации и проведению мониторинга, изданию учебников для организаций среднего образования и учебно-методических комплексов для дошкольных организаций, организаций среднего образования
Сноска. Правила - в редакции приказа и.о. Министра просвещения РК от 24.09.2024 № 272 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила по подготовке, экспертизе, апробации и проведению мониторинга, изданию учебников для организаций среднего образования и учебно-методических комплексов для дошкольных организаций, организаций среднего образования (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 66) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют порядок подготовки, экспертизы, апробации и проведения мониторинга, издания учебников для организаций среднего образования и учебно-методических комплексов для дошкольных организаций, организаций среднего образования.
2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
1) авторский коллектив – группа физических лиц из числа ученых и педагогов, формирующегося разработчиком и (или) издательством;
2) разработчик – физическое лицо, осуществляющее подготовку и издание учебника, учебно-методического комплекса и пособия, в том числе в электронной форме;
3) базовый учебник – учебник с единой концепцией по предмету, определяемый уполномоченным органом в области образования, обязательная для использования в организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования;
4) издательство – юридическое лицо, осуществляющее подготовку и издание учебника, учебно-методического комплекса и пособия, в том числе в электронной форме;
5) учебно-методический комплекс для начального, основного среднего и общего среднего образования (далее – УМК) – учебные и методические издания, сопровождающие учебник в форме методического руководства, прописи, рабочей тетради, словаря, спутника букваря, хрестоматии, сборника диктантов, сборника задач и упражнений, картографического атласа, соответствующие государственным общеобязательным стандартам образования, утвержденным приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29031) (далее – ГОСО), типовым учебным программам и Требованиям к структуре и содержанию учебников для организаций среднего образования и учебно-методических комплексов для дошкольных организаций, организаций среднего образования, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 5 апреля 2022 года № 132 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 27415) (далее – Требования);
6) вновь разработанный учебник и (или) УМК – учебное издание, разработанное согласно обновленной типовой учебной программе;
7) услугополучатель – физические и юридические лица, за исключением центральных государственных органов, загранучреждений Республики Казахстан, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов;
8) услугодатель – Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский научно-практический центр экспертизы содержания образования", осуществляющее экспертизу образовательного контента;
9) переизданный учебник и УМК – вновь выпущенное учебное издание с изменениями или без них;
10) учебно-методический комплекс для дошкольного образования (далее – УМК ДО) – совокупность учебных и методических изданий, в состав которого входят методическое руководство, а также рабочая тетрадь, демонстрационные и раздаточные, аудио и видео материалы, хрестоматия, дидактические игры и альбомы с учетом организованной деятельности, соответствующие ГОСО, типовой учебной программе дошкольного воспитания и обучения и Требованиям;
11) учебник – бумажная учебная книга, раскрывающее в соответствии с ГОСО, типовым учебным планом и типовой учебной программой содержание образования по конкретному учебному предмету, Требованиям;
12) автор учебного издания – физическое лицо, творческим трудом которого создан учебник, учебно-методический комплекс и пособие, в том числе в электронной форме;
13) пособие – учебное или методическое издание, не относящееся к учебно-методическому комплексу, соответствующее требованиям ГОСО и учебных программ уровней образования, и используемое в учебно-воспитательном процессе организаций образования;
14) Тематический план экспертизы и апробации учебников и УМК – перечень учебников для организаций среднего образования и УМК для дошкольных организаций, организаций среднего образования, в том числе в электронной форме, в печатных листах и минутах, подлежащих экспертизе и апробации за счет средств республиканского бюджета (далее – Тематический план);
15) мониторинг качества учебников и УМК – отслеживание, анализ, оценка качества структуры, содержания учебников, вошедших в Перечень учебников для организаций среднего образования, УМК для дошкольных организаций, организаций среднего образования, в том числе в электронной форме, утвержденный приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 мая 2020 года № 216 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20708) (далее – Перечень) и используемых в организациях образования, по результатам которого принимается решение по доработке, переизданию или исключению из Перечня;
16) апробация учебников и УМК – комплексное изучение практики использования нововведений, введенных в содержание разработанных учебников и УМК;
17) оригинал-макет учебника, УМК и УМК ДО – завершенный по внешним полиграфическим элементам и конструкции обезличенный оригинал учебника, каждая страница которого полностью совпадает с соответствующей страницей будущего издания;
18) электронная версия учебника –цифровая копия учебника, структура, содержание и художественное оформление которой идентичны с бумажным оригиналом;
19) ответственный эксперт по предмету – сотрудник услугодателя, имеющий соответствующую квалификацию, прошедший обучающие курсы и сертификацию, ответственный за организацию, проведение и качество научно-педагогической экспертизы учебников, УМК и пособий, в том числе в электронной форме;
20) предметная экспертная комиссия – орган, формируемый услугодателем для отбора учебников и УМК, в том числе в электронной форме, рекомендуемых к использованию в организациях дошкольного воспитания и обучения, среднего образования;
21) база экспертов – база данных ученых и педагогов, прошедшие обучающие курсы услугодателя по результатам итогового оценивания, которая обновляется и утверждается;
22) экспертная группа – группа экспертов из числа ученых и педагогов, включенных в базу экспертов услугодателя, привлекаемых к научно-педагогической экспертизе;
23) сервис цифровых документов – объект информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", закрепленный за оператором и предназначенный для создания, хранения и использования электронных документов в целях реализации государственных функций и вытекающих из них государственных услуг, а также при взаимодействии с физическими и юридическими лицами, получении и оказании услуг в электронной форме;
24) электронный учебник (далее – ЭУ) – программный продукт на объекте информатизации, замещающий бумажный учебник, имеющий мультимедийный, интерактивный контент и функции, системно и последовательно излагающий содержание конкретного учебного предмета, соответствующий требованиям ГОСО, типовой учебной программе определенного уровня образования и Требованиям;
25) электронный учебно-методический комплекс (далее – ЭУМК) – программный продукт на объекте информатизации, замещающий УМК ДО и (или) УМК, имеющий мультимедийный, интерактивный контент и функции, системно и последовательно излагающий содержание организованной деятельности и учебного предмета, соответствующий требованиям ГОСО, типовой учебной программе определенного уровня образования и Требованиям;
26) электронное пособие (далее – ЭП) – вид цифровых образовательных ресурсов, размещенные на объекте информатизации, соответствующие требованиям ГОСО, типовой учебной программе соответствующего уровня образования в форме интерактивных мультимедийных обучающих программ, видеофильмов, тренажеров, виртуальных лабораторных работ, материалов контроля и оценки.
Глава 2. Порядок подготовки учебников для организаций среднего образования и УМК для дошкольных организаций, организаций среднего образования, в том числе в электронной форме
3. Основанием для подготовки УМК ДО, учебников и УМК, в том числе электронной форме, служит Тематический план, формируемый и утверждаемый услугодателем по согласованию с уполномоченным органом в области образования.
4. Подготовка учебника и ЭУ, организуется разработчиком или издательством путем формирования авторского коллектива, прошедших обучающие курсы по вопросам разработки учебников и ЭУ.
Подготовка УМК ДО, УМК, пособия, в том числе в электронной форме осуществляется автором учебного издания и (или) авторским коллективом.
5. Состав УМК ДО определяется разработчиком.
УМК ДО по организованным деятельностям для возрастных категорий от 1 года до 4 лет разрабатывается и представляется на экспертизу как единое учебное издание.
6. Издательство и (или) разработчик обеспечивает качество содержания и оформления УМК ДО, учебников и УМК, в том числе в электронной форме, в соответствии с ГОСО, типовыми учебными программами, Требованиями, гигиеническими нормативами к учебным изданиям, утвержденными приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 2 декабря 2021 года № ҚР ДСМ-124 "Об утверждении гигиенических нормативов к учебным изданиям" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 25657) (далее – гигиенические нормативы).
7. Издательство проводит внутрииздательскую экспертизу учебников и УМК, путем включения в штатное расписание должностей экспертов внутрииздательской экспертизы по направлениям обучения предметов (общественно-гуманитарный, естественно-математический и культурологический) и слепого рецензирования не менее двух сторонних экспертов (ученый в соответствующей области и практик-педагог с квалификационной категорией не ниже "педагога-исследователя" или первой категории).
Издательство готовит заключение внутрииздательской экспертизы учебников и УМК по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
8. Разработчик обеспечивает проведение независимой оценки учебников и УМК, в том числе в электронной форме путем коллективного рецензирования профильными кафедрами организаций высшего и (или) послевузовского образования (далее – ОВПО) на научность содержания и методическую составляющую.
Разработчик готовит заключение независимой оценки учебников и УМК, в том числе в электронной форме по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
9. Учебники, УМК, пособия, в том числе в электронной форме, дорабатываются в связи с необходимостью периодического обновления фактологических, статистических, информационных данных и методических подходов.
Глава 3. Порядок экспертизы учебников для организаций среднего образования и УМК для дошкольных организаций, организаций среднего образования, в том числе в электронной форме
10. Экспертиза учебников для организаций среднего образования, УМК для дошкольных организаций, организаций среднего образования, в том числе в электронной форме включает в себя:
1) планирование экспертизы УМК ДО, учебников, УМК, в том числе в электронной форме;
2) порядок оказания государственной услуги по выдаче экспертного заключения авторам и авторскому коллективу на учебные издания для дошкольного, начального, основного среднего и общего среднего образования;
3) порядок проведения экспертизы и условия работы предметной экспертной комиссии.
Параграф 1. Планирование экспертизы УМК ДО, учебников, УМК, в том числе в электронной форме
11. Издательство, разработчик ежегодно с 5 января по 15 марта представляют услугодателю прогнозную заявку на включение УМК ДО, учебников и УМК, в том числе в электронной форме в Тематический план не позднее 2 лет до внедрения их в учебный процесс.
В Тематический план от издательства, разработчика включается одно наименование учебника и УМК, в том числе в электронной форме, по предмету на класс. При превышении объема прогнозных заявок от планируемого в Тематический план включаются равные доли УМК ДО, учебников, УМК, в том числе в электронной форме, от общего объема заявок услугополучателей.
12. Тематический план составляется в соответствии с графиком проведения экспертизы УМК ДО, учебников и УМК, в том числе в электронной форме.
График проведения экспертизы обеспечивает обновление Перечня через каждые 5 (пять) лет для организаций среднего образования, через каждые 6 (шесть) лет для организаций специального образования. По итогам анализа уполномоченный орган в области образования изменяет сроки разработки и переиздания учебников и УМК, в том числе в электронной форме.
13. Тематический план на следующий финансовый год утверждается услугодателем по согласованию с уполномоченным органом в области образования в срок до 15 мая текущего года.
14. Услугодатель направляет выписку из утвержденного Тематического плана издательству или разработчику в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня его утверждения.
15. В Тематический план вносятся дополнения и изменения в рамках средств, предусмотренных из республиканского бюджета.
Параграф 2. Порядок оказания государственной услуги по выдаче экспертного заключения авторам и авторскому коллективу на учебные издания для дошкольного, начального, основного среднего и общего среднего образования
16. Государственная услуга "Выдача экспертного заключения авторам и авторскому коллективу на учебные издания дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования" (далее – Государственная услуга) оказывается услугодателем.
17. Для получения государственной услуги разработчик и (или) издательство направляет услугодателю через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) заявление по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам, а также документы, указанные в пункте 8 приложения 4 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача экспертного заключения авторам и авторскому коллективу на учебные издания дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования", утвержденному согласно приложению 4 к настоящим Правилам (далее – Перечень):
1) перечень основных требований к оказанию государственной услуги приведен в приложении 4 к настоящим Правилам;
2) объем (в печатных листах и минутах) УМК ДО, учебника, УМК и пособий, в электронной форме, направляемых на экспертизу, подтверждается руководителем издательства или разработчиком;
3) при приеме документов работник Государственной корпорации при обращении за получением государственной услуги выдает электронную расписку о приеме соответствующих документов от заявителя, в которой указывается перечень принятых документов, фамилия, имя и отчество (при наличии), работника принявшего заявление, дата и время подачи заявления, а также дата выдачи готовых документов, по обращению заявителя расписка выдается в бумажном формате;
4) сведения о документах, удостоверяющих личность, работник Государственной корпорации получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства" и направляет услугодателю.
При внесении изменений и (или) дополнений в Правила уполномоченный орган в области образования в течение трех рабочих дней после государственной регистрации нормативного правового акта направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронное правительство" и услугодателям, а также в Единый контакт-центр.
18. При представлении услугополучателем неполного пакета документов, предусмотренного Перечнем, и (или) документов с истекшим сроком действия работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления и выдает расписку по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам. При обращении в Государственную корпорацию день приема не входит в срок оказания государственной услуги.
19. Сформированное заявление вместе с пакетом документов, в том числе оригиналы-макеты УМК ДО, учебников, УМК, пособий, работником Государственной корпорации направляется и доставляется услугодателю через курьера или посредством почтовой связи.
20. Канцелярия услугодателя осуществляет прием и регистрацию документов в день их поступления.
Услугодатель в течение 5 (пяти) рабочих дней проверяет документы на соответствие перечню, указанному в пункте 5 приложения 4, в том числе соответствие поступивших наименований, объема печатных листов и минут данным указанным в письме руководителя издательства. УМК ДО, учебники и УМК, в том числе в электронной форме, экспертиза которых проводится за счет средств республиканского бюджета, проверяются на соответствие Тематическому плану.
При выявлении основания для отказа в оказании государственной услуги, услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени, дате и месте, способе проведения заслушивания для предоставления возможности услугополучателю выразить позицию по предварительному решению.
Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня направления уведомления.
Уведомление (извещение) направляется заказным письмом с уведомлением о его вручении, телефонограммой или телеграммой, в кабинет пользователя на веб-портале "электронного правительства" с отправлением короткого текстового сообщения на абонентский номер сотовой связи, зарегистрированный на веб-портале "электронного правительства", текстовым сообщением по абонентскому номеру сотовой связи или по электронному адресу либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксацию извещения или вызова.
По результатам заслушивания услугополучатель в течение 2 рабочих дней дополняет направленный пакет документов.
По истечении 2 рабочих дней после проведения заслушивания услугодатель выдает уведомление о принятии УМК ДО, учебника, УМК, пособия, в том числе в электронной форме, на экспертизу либо отказывает в оказании государственной услуги.
21. Прием на экспертизу вновь разработанных учебников и УМК, осуществляется до 30 июня текущего года, УМК ДО, ЭУ, ЭУМК, переиздаваемых учебников и УМК, в том числе в электронной форме, до 31 сентября текущего года.
Прием на экспертизу пособий, ЭП осуществляется в течение календарного года.
22. Сроки приема УМК ДО, учебников и УМК, в том числе в электронной форме, на экспертизу, порядка и сроков проведения экспертизы и апробации изменяются в случаях введения чрезвычайного положения, ограничительных мероприятий, в том числе карантина, на соответствующих административно-территориальных единицах (на отдельных объектах), объявления чрезвычайных ситуаций.
23. Научно-педагогическая экспертиза УМК ДО, учебников, УМК, пособий, в том числе в электронной форме, проводится экспертной группой, формируемой услугодателем, в течение 50 (пятьдесят) календарных дней.
24. Услугодатель по итогам экспертизы УМК ДО, учебников, УМК, пособий, в том числе в электронной форме, на основании экспертных решений выносит одно из следующих экспертных заключений на учебные издания по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам:
1) по итогам предапробационной научно-педагогической экспертизы услугополучателю выдается одно из следующих экспертных заключений:
"Допускается к апробации";
"Не допускается к апробации";
"Требует доработки до апробации";
2) учебникам и УМК, получившим экспертное заключение "Требует доработки до апробации", по итогам экспертизы после доработки услугополучателю выдается одно из следующих экспертных заключений:
"Допускается к апробации";
"Не допускается к апробации";
3) по итогам послеапробационной научно-педагогической экспертизы услугополучателю выдается одно из следующих экспертных заключений:
"Рекомендуется к рассмотрению предметной экспертной комиссии";
"Не рекомендуется к рассмотрению предметной экспертной комиссии";
4) по итогам научно-педагогической экспертизы (для переиздаваемых учебников и УМК, в том числе в электронной форме) услугополучателю выдается одно из следующих экспертных заключений:
"Рекомендуется к рассмотрению предметной экспертной комиссии";
"Не рекомендуется к использованию в организациях образования";
5) по итогам научно-педагогической экспертизы УМК ДО, в том числе в электронной форме услугополучателю выдается одно из следующих экспертных заключений:
"Рекомендуется к рассмотрению предметной экспертной комиссии";
"Не рекомендуется к рассмотрению предметной экспертной комиссии";
"Требует доработки";
6) УМК ДО, в том числе в электронной форме, получившим экспертное заключение "Требует доработки" после научно-педагогической экспертизы услугополучателю выдается одно из следующих экспертных заключений:
"Рекомендуется к рассмотрению предметной экспертной комиссии";
"Не рекомендуется к использованию в организациях образования";
7) по итогам научно-педагогической экспертизы пособий, ЭП услугополучателю выдается одно из следующих экспертных заключений:
"Рекомендуется к использованию в организациях образования";
"Не рекомендуется к использованию в организациях образования";
"Требует доработки";
8) пособиям, ЭП, получившим экспертное заключение "Требует доработки" после научно-педагогической экспертизы услугополучателю выдается одно из следующих экспертных заключений:
"Рекомендуется к использованию в организациях образования";
"Не рекомендуется к использованию в организациях образования";
9) по итогам научно-педагогической экспертизы учебных изданий технического и профессионального образования, послесреднего образования, в том числе в электронной форме услугополучателю выдается одно из следующих экспертных заключений:
"Рекомендуется к использованию в организациях образования";
"Не рекомендуется к использованию в организациях образования";
"Требует доработки";
10) учебным изданиям технического и профессионального образования, послесреднего образования, в том числе в электронной форме, получившим экспертное заключение "Требует доработки" после научно-педагогической экспертизы услугополучателю выдается одно из следующих экспертных заключений:
"Рекомендуется к использованию в организациях образования";
"Не рекомендуется к использованию в организациях образования".
25. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги с указанием причин отказа по основаниям, предусмотренным пунктом 9 Перечня.
26. Услугодатель осуществляет доставку экспертного заключения как результата оказания государственной услуги в Государственную корпорацию не позднее чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги.
27. Выдача услугополучателю результаты государственной услуги осуществляется на основании расписки о приеме соответствующих документов при предъявлении документа, удостоверяющего личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (либо его представителя по нотариально заверенной доверенности).
28. Услугодатель обеспечивает внесение сведений о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона о государственных услугах.
29. Документы, не выданные в срок из-за отсутствия обращения услугополучателя, в течение одного месяца хранятся в Государственной корпорации, после истечения данного срока возвращаются услугодателю как невостребованные.
30. Услугополучатель, получившее экспертное заключение "Требует доработки", обеспечивают доработку УМК ДО, учебников, ЭУ, УМК, ЭУМК, пособий, ЭП в течение 40 (сорока) календарных дней со дня получения экспертного заключения и направляют в Государственную корпорацию для заключительной экспертизы с пояснительной запиской о проделанной работе по замечаниям экспертов.
31. Учебное издание, получившее экспертное заключение "Не рекомендуется к использованию в организациях образования" в текущем году не принимается на повторную экспертизу. В течение последующих двух лет экспертиза данного учебного издания проводится за счет собственных средств услугополучателя.
32. Представленное на экспертизу оригинал-макет учебников, УМК и пособий не возвращается разработчику и (или) издательству.
Параграф 3. Порядок проведения экспертизы и условия работы предметной экспертной комиссии
33. Экспертиза включает следующие этапы:
1) для вновь разработанных учебников и УМК, в том числе в электронной форме:
научно-педагогическая экспертиза (предапробационная и послеапробационная);
апробация в организациях среднего образования;
рассмотрение на предметной экспертной комиссии;
2) для УМК ДО, переиздаваемых учебников и УМК, в том числе электронной форме:
научно-педагогическая экспертиза;
рассмотрение на предметной экспертной комиссии;
3) для пособий, ЭП, а также учебников и пособий, в том числе в электронной форме для технического и профессионального образования, послесреднего образования:
научно-педагогическая экспертиза.
34. Услугодатель разрабатывает критерии экспертизы и утверждает его решением Ученого совета.
35. Для проведения экспертизы услугодатель присваивает УМК ДО, учебникам, УМК, пособиям, в том числе в электронной форме, идентификационный код и направляет его экспертам без указания разработчика, издательства и автора учебного издания.
36. Научно-педагогическая экспертиза оценивает соответствие содержания УМК ДО, учебников и УМК, в том числе в электронной форме, требованиям ГОСО, типовым учебным программам, Требованиям, а также соответствие содержания пособий требованиям ГОСО и типовым учебным программам.
Для ЭУ, ЭУМК и ЭП дополнительно проводится функционально-технологическая экспертиза по проверке педагогического применения электронных функций и функционально-технических характеристик.
37. Допускается отклонение фактического объема УМК ДО, учебника и УМК, в том числе в электронной форме от заявленного в Тематическом плане до 5 %.
Экспертиза УМК ДО, учебников, УМК, в том числе в электронной форме, не включенных в Тематический план, а также пособий, ЭП проводится за счет средств издательства или разработчика на основе двустороннего договора в соответствии с гражданским законодательством.
38. Экспертиза осуществляется на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством между услугодателем и экспертом, включающим ответственность за соблюдение режима конфиденциальности.
39. В состав экспертной группы, за исключением авторов учебных изданий, являющихся предметом экспертизы, лиц, работающих в одной организации с авторами учебного издания, являющихся научными руководителями авторов учебного издания, руководителями или соисполнителями одного научного проекта с авторами учебного издания, входят:
1) по уровню дошкольного воспитания и обучения – ученый, педагог дошкольной организации и предшкольного класса общеобразовательной школы, лицея и гимназии, имеющий первую или высшую квалификационную категорию, квалификационные категории "педагог-эксперт", "педагог-исследователь", "педагог-мастер";
2) по уровню среднего образования – ученый и не менее двух педагогов организаций среднего образования, имеющие первую или высшую квалификационную категорию, квалификационные категории "педагог-эксперт", "педагог-исследователь", "педагог-мастер";
3) по уровню технического и профессионального образования – ученый, преподаватель организации технического и профессионального, послесреднего образования (мастера производственного обучения), имеющий первую или высшую квалификационную категорию, квалификационные категории "педагог-эксперт", "педагог-исследователь", "педагог-мастер" и (или) представитель производства, предприятий и научных организаций;
4) для функционально-технологической экспертизы ЭУ, ЭУМК и ЭП – специалист услугодателя в области информационно-коммуникационных технологий;
5) для экспертизы учебного издания, заявленного в качестве переводного, дополнительно привлекается лингвист (переводчик).
Экспертная группа формируется по организованной деятельности и учебным предметам.
Экспертную группу возглавляет ученый, специализирующийся в соответствующей области.
Форма экспертного решения экспертной группы утверждается Ученым советом услугодателя.
Экспертное решение экспертной группы принимается простым большинством голосов. При равенстве голосов решающим является голос руководителя экспертной группы.
40. Ответственный эксперт по предмету проводит анализ содержания УМК ДО, учебников, УМК, пособий, в том числе в электронной форме, поступивших на экспертизу, рассматривает экспертные решения после экспертизы, ответы с обоснованием авторов учебных изданий по замечаниям экспертной группы, оценивает объективность экспертизы качества учебных изданий и готовит аналитический материал.
41. Для формирования списка УМК ДО, учебников и УМК, в том числе в электронной форме, включаемых в Перечень, услугодатель создает и утверждает предметную экспертную комиссию по предметам, организованной деятельности и языкам обучения.
42. Состав предметной экспертной комиссии формируется из числа ученых и педагогов, вошедших в базу экспертов, прошедших обучающий курс:
1) для экспертизы УМК дошкольного воспитания и обучения – ученые, методисты и воспитатели дошкольных организаций образования имеющие высшую квалификационную категорию, квалификационные категории "педагог-исследователь", "педагог-мастер";
2) для экспертизы учебников и УМК, в том числе в электронной форме для начального, основного среднего и общего среднего образования – ученые по профилю, педагоги среднего образования, имеющие высшую квалификационную категорию, квалификационные категории "педагог-исследователь", "педагог-мастер", предпочтительно победители республиканских конкурсов "Лучший преподаватель вуза" и "Лучший педагог", обладатели ведомственных и государственных наград, национальной премии "Учитель Казахстана".
Отбор в состав предметной экспертной комиссии осуществляется с соблюдением режима конфиденциальности.
На каждое заседание предметной комиссии утверждается новый состав. В текущем году один эксперт привлекается к работе одной предметной экспертной комиссии.
43. Работа членов предметной экспертной комиссии осуществляется на основании договора, заключенного между услугодателем и членом предметной экспертной комиссии в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
44. Услугодатель направляет членам предметной экспертной комиссии обезличенные УМК ДО, учебники и УМК, в том числе в электронной форме, без указания разработчика, издательства и автора учебного издания.
45. Предметная экспертная комиссия заседает в течение 10-14 календарных дней по согласованию с уполномоченным органом в области образования. Заседание является правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов предметной экспертной комиссии.
46. Предметная экспертная комиссия:
1) изучает, анализирует заключения по результатам экспертизы;
2) анализирует качество УМК ДО, учебников и УМК, в том числе в электронной форме, получивших положительные экспертные заключения;
3) осуществляет отбор УМК ДО, учебников и УМК, базовых учебников, в том числе в электронной форме;
4) выносит протокольным решением одно из следующих экспертных заключений о включении УМК ДО, учебников и УМК, в том числе в электронной форме, в Перечень:
"Включается в Перечень";
"Включается в Перечень в качестве базового учебника и УМК";
"Не включается в Перечень";
5) вырабатывает и вносит предложения по совершенствованию УМК ДО, учебников и УМК, в том числе в электронной форме.
47. Решение предметной экспертной комиссии принимается по каждому УМК ДО, учебнику и УМК, в том числе в электронной форме, отдельно простым большинством голосов.
48. Услугодатель вносит протокольное решение со списком УМК ДО, учебников, УМК, в том числе в электронной форме, получивших решения предметной экспертной комиссии на рассмотрение уполномоченного органа в области образования для включения в Перечень в течение 3 рабочих дней.
49. Решение предметной экспертной комиссии является окончательным и не подлежит пересмотру.
50. В Перечень включаются УМК ДО, базовые учебники и не более пяти альтернативных учебников и УМК, в том числе в электронной форме, по одному учебному предмету среднего образования.
Глава 4. Порядок апробации учебников и УМК для организаций среднего образования
51. Апробацию проходят вновь разработанные учебники и УМК, в организациях образования в порядке, определяемом услугодателем по согласованию с уполномоченным органом в области образования.
52. Для организации апробации издательство и (или) разработчик за счет собственных средств предоставляют услугодателю необходимое количество учебников и УМК без указания разработчика, издательства и авторов учебных изданий.
53. Одновременно с апробацией проводится общественное обсуждение обезличенных оригиналов-макетов учебников на интернет-ресурсе услугодателя с участием представителей общественности и научно-педагогического сообщества.
54. При вмешательстве издательств или разработчиков учебного издания в процесс апробации услугодатель принимает решение о его снятии с процесса апробации и экспертизы.
55. Ученый совет услугодателя разрабатывает и утверждает Руководство по апробации учебников и УМК.
56. Апробация осуществляется как в штатном, так и в дистанционном форматах.
57. Организации среднего образования, апробирующие учебники и УМК, приравниваются к экспериментальным площадкам. Управления образования и руководство данных организаций среднего образования оказывают содействие педагогам-апробаторам и принимают меры по их стимулированию в качестве участников экспериментальной работы.
58. Апробация учебников и УМК для организаций среднего образования проводится за счет средств республиканского и местного бюджета.
59. Замечания и предложения педагогов-апробаторов, рассмотренных на заседаниях педагогического совета организации среднего образования, апробировавшей учебники и УМК, представляются услугодателю для последующего анализа.
60. Разработчик и (или) издательства учебников и УМК обеспечивает его доработку по замечаниям и предложениям педагогов-апробаторов.
Глава 5. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его работников по вопросам оказания государственной услуги
61. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).
Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня регистрации жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона о государственных услугах подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
62. Если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, обжалование в суде допускается после обжалования в административном (досудебном) порядке в соответствии с пунктом 5 статьи 91 Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан.
Глава 6. Порядок проведения мониторинга учебников для организаций среднего образования и УМК для дошкольных организаций, организаций среднего образования
63. Услугодатель для оценки УМК ДО, учебников и УМК, в том числе в электронной форме, включенных в Перечень, проводит мониторинг их качества (далее – мониторинг).
64. Услугодатель со дня утверждения Перечня размещает ознакомительные (демонстрационные) электронные версии учебников, УМК, в том числе в электронной форме, на своем интернет-ресурсе для проведения мониторинга.
65. Мониторинг качества УМК ДО, учебников и УМК, в том числе в электронной форме, осуществляется путем наблюдения, опроса педагогов и родителей на основе методологии, утвержденной Ученым советом услугодателя.
66. Результаты мониторинга в виде аналитической справки представляются на рассмотрение уполномоченного органа в области образования. Итоги мониторинга являются основанием для принятия решения о разработке, переиздании учебников и УМК, в том числе в электронной форме или исключении из Перечня невостребованных организациями образования учебников и УМК, в том числе в электронной форме.
Глава 7. Порядок издания учебников для организаций среднего образования и УМК для дошкольных организаций, организаций среднего образования
67. Издание учебной литературы для организаций дошкольного воспитания и обучения, среднего образования осуществляется в соответствии с Перечнем.
Издательство и (или) разработчик делит учебное издание на части в соответствии гигиеническим нормативам к учебным изданиям, утвержденным приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 2 декабря 2021 года № ҚР ДСМ-124 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан № 25657).
68. Пособия, ЭП, получившие экспертные заключения "Рекомендуется к использованию в организациях образования" включаются в перечень, формируемый и утверждаемый услугодателем (далее – перечень услугодателя) в течение 30 календарных дней со дня выдачи экспертного заключения, и размещается на его интернет-ресурсе.
69. УМК ДО, учебники и УМК, включенные в Перечень, а также пособий, включенные в Перечень услугодателя, издаются за счет средств издательства или разработчика.
70. Издательство или разработчик представляет услугодателю три экземпляра УМК ДО, учебников и УМК, включенных в Перечень, копию экспертного заключения на соответствие гигиеническим нормативам к учебным изданиям, а также справку об исправлении замечаний экспертной группы и (или) предметной экспертной комиссии.
При тиражировании пособий, включенных в Перечень услугодателя, разработчик и (или) издательство представляет один экземпляр учебного издания услугодателю.
71. При тиражировании УМК ДО, учебников и УМК, включенных в Перечень, а также пособий, включенных в Перечень услугодателя, на титульном листе прописывается гриф "Рекомендовано Республиканским научно-практическом центром экспертизы содержания образования Комитета по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан".
72. Гриф "Рекомендован Республиканским научно-практическим центром экспертизы содержания образования Комитета по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан" действителен до следующего издания учебной литературы для дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего образования и специального образования.
Заключение о проведении внутрииздательской экспертизы учебников и УМК
1. Издательство (полное наименование издательства) _________________
_______________________________________________________________ .
2. Детальная информация об учебной литературе
2.1. Уровень образования, для которого предназначена учебная литература
дошкольное воспитание и обучение
начальное образование
основное среднее образование
общее среднее образование
техническое и профессиональное, послесреднее образование
2.2. Направление обучения, к которому относится учебная литература
(не относится к дошкольному обучению и воспитанию)
общественно-гуманитарное
естественно-математическое
культурологическое
техническое
2.3. Вид учебной литературы
учебник (бумажный)
учебно-методический комплекс (бумажный)
пособие (бумажное)
электронный учебник
электронный учебно-методический комплекс
электронное пособие
- другое – _______________________________________________________.
2.4. Предмет или организованная деятельность учебной литературы
________________________________________________________________.
2.5. Язык разработки учебной литературы
казахский
русский
английский
переводной, указать направление перевода (с какого на какой):
– _______________________________________________________________.
другой – _________________________________________________________.
2.6. Полное наименование учебной литературы с выходными данными, включая
сведения о штатных должностях экспертов внутрииздательской экспертизы
и рецензентах
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________.
2.7. Сведения об авторах учебного издания
ФИО (при его наличии) полностью по удостоверению личности/паспорту | Гражданство автора учебного издания | Квалификационная категория | Ученая степень, ученое звание | Опыт и стаж работы |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
2.8. Вариант написания Ф.И.О. (при его наличии) авторов учебного издания,
подлежащий к использованию в полиграфических данных учебной литературы
_________________________________________________________________..
2.9. Количество частей, из которых состоит учебная литература
_________________________________________________________________..
2.10. Вид издания
первое издание (вновь разработанное)
дополненное и исправленное издание (переизданное)
2.11. Описание новшеств, содержащихся во вновь разработанном бумажном учебнике
впервые внедряемые теоретические сведения (не более 150 слов):
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________.
инновационные методические подходы (не более 150 слов):
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________.
новые технические решения (не более 150 слов):
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________.
2.12. Электронные опции, имеющиеся в бумажной учебной литературе
QR код для отсылки к видео-, аудиофайлам в Интернете
AR (дополненная реальность)
электронное приложение в виде диска
другое – _________________________________________________________..
2.13. Вместе с этой учебной литературой представляется на экспертизу:
методическое руководство
рабочая тетрадь
прописи
хрестоматия
спутник букваря
сборник диктантов
сборник задач и упражнений
картографический атлас
пособие
электронный учебник
электронный учебно-методический комплекс
электронное пособие
другое – __________________________________________________.
3. Сведения о защите авторских прав. Подтверждает ли издательство принятие
всех необходимых мер, в том числе путем оформления соответствующих
документов, по соблюдению прав авторов учебного издания и материалов,
использованных в учебной литературе, в соответствии с законодательством
Республики Казахстан об авторских и смежных правах
Не подтверждаю
4. Информация о механизмах внутрииздательской экспертизы, задействованных
в проверке данной учебной литературы
сторонние рецензенты
постоянный орган для проведения внутрииздательской экспертизы
– наименование органа – _________________________________.
временный орган для проведения внутрииздательской экспертизы
– наименование органа – _________________________________.
дополнительный редактор (научный и/или литературный)
другое – ______________________________________________________.
5. Сведения о штатных должностях экспертов внутрииздательской экспертизы,
вовлеченных в проверку качества данной учебной литературы
(включаются в выходные данные учебной литературы)
6. Сведения о рецензентах данной учебной литературы
(включаются в выходные данные учебной литературы)
7. Информация о рецензировании данной учебной литературы*
* Оригинал итоговой рецензии, заверенной рецензентом и издательством, а также
справка о проведенной работе по данной рецензии, прилагаются к данному заключению.
8. Информация о работе органа внутрииздательской экспертизы по данной учебной литературе
Статус (постоянный, временный) | Количество и описание членов органа | Наличие справки о работе органа | |
* Справка о работе органа по данной учебной литературе, заверенная издательством
прилагается к данному заключению.
9. Информация о научной и/или литературной редакции данной учебной литературы
(при наличии включаются в выходные данные учебной литературы)
10. Выводы по внутрииздательской экспертизе данной учебной литературы.
Подтверждает ли издательство, что вышеперечисленные меры по обеспечению
качества учебной литературы обеспечило реализацию требований ГОСО,
типового учебного плана, типовой учебной программы и Требований
Не подтверждаю
Должность руководителя издательства, ФИО (при его наличии) _____________
(подпись)
М.П.
Дата
Заключение о проведении независимой оценки учебников и УМК
1. Разработчик (ФИО (при его наличии) _________________________________.
2. Детальная информация об учебной литературе
2.1. Уровень образования, для которого предназначена учебная литература
начальное образование
основное среднее образование
общее среднее образование
техническое и профессиональное, послесреднее образование
2.2. Направление обучения, к которому относится учебная литература
(не относится к дошкольному обучению и воспитанию)
естественно-математическое
культурологическое
техническое
2.3. Вид учебной литературы
учебно-методический комплекс (бумажный)
пособие (бумажное)
электронный учебник
электронный учебно-методический комплекс
электронное пособие
другое – ___________________________________________ .
2.4. Предмет или организованная учебная деятельность учебной литературы
_________________________________________________________________.
2.5. Язык разработки учебной литературы
русский
английский
переводной, указать направление перевода (с какого на какой):
– __________________________________________________________.
другой – ________________________________________________________.
2.6. Полное наименование учебной литературы с выходными данными, включая
сведения о профильных кафедрах ОВПО, проводивших коллективное рецензирование
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________.
2.7. Сведения об авторах учебного издания
ФИО (при его наличии) полностью по удостоверению личности/паспорту | Гражданство автора учебного издания | Квалификационная категория | Ученая степень, ученое звание | Опыт и стаж работы |
2.8. Вариант написания ФИО (при его наличии) авторов учебного издания,
подлежащий к использованию в полиграфических данных учебной литературы
________________________________________________________________.
2.9. Количество частей, из которых состоит учебная литература
________________________________________________________________.
2.10. Вид издания
дополненное и исправленное издание (переизданное)
2.11. Описание новшеств, содержащихся во вновь разработанном бумажном учебнике
впервые внедряемые теоретические сведения (не более 150 слов):
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________.
инновационные методические подходы (не более 150 слов):
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________.
новые технические решения (не более 150 слов):
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________.
2.12. Электронные опции, имеющиеся в бумажной учебной литературе
QR код для отсылки к видео-, аудиофайлам в Интернете
AR (дополненная реальность)
электронное приложение в виде диска
другое – _______________________________________________________.
2.13. Вместе с этой учебной литературой представляется на экспертизу:
методическое руководство
рабочая тетрадь
прописи
хрестоматия
спутник букваря
сборник диктантов
сборник задач и упражнений
картографический атлас
пособие
электронный учебник
электронный учебно-методический комплекс
электронное пособие
другое – ______________________________________________________.
3. Сведения о защите авторских прав. Подтверждает ли разработчик принятие всех
необходимых мер, в том числе путем оформления соответствующих документов,
по соблюдению прав авторов учебного издания и материалов, использованных
в учебной литературе, в соответствии с законодательством Республики Казахстан
об авторских и смежных правах
Не подтверждаю
4. Информация о способах независимой оценки, использованных в проверке
данной учебной литературы
коллективное рецензирование профильной кафедрой ОВПО на методическую составляющую
дополнительный редактор (научный и/или литературный)
другое – ______________________________________________________.
5. Информация о коллективном рецензировании профильной кафедры ОВПО,
проводившей независимую оценку учебника и УМК на научность*
* Оригинал итоговой рецензии, подписанной заведующей кафедрой и заверенной
ОВПО, а также справка о проведенной работе по данной рецензии, прилагаются
к данному заключению.
6. Информация о коллективном рецензировании профильной кафедры ОВПО,
проводившей независимую оценку учебника и УМК на методическую составляющую*
* Оригинал итоговой рецензии, подписанной заведующей кафедрой и заверенной
ОВПО, а также справка о проведенной работе по данной рецензии, прилагаются
к данному заключению.
7. Информация о научной и/или литературной редакции данной учебной литературы
(при наличии включаются в выходные данные учебной литературы)
8. Выводы по независимой оценке данной учебной литературы.
Подтверждает ли разработчик, что вышеперечисленные меры по обеспечению
качества учебной литературы обеспечило реализацию требований ГОСО,
типового учебного плана, типовой учебной программы и Требований
Не подтверждаю
ФИО (при его наличии) разработчика _____________ (подпись)
М.П.
Дата
Заявление (для физических и (или) юридических лиц)
Прошу провести экспертизу учебной литературы
"__________________________________________", разработанной издательством
(автором учебного издания (авторским коллективом), разработчиком)
____________________ в количестве _____ наименований и разместить (для вновь
разработанных учебников для уровня среднего образования) на Интернет-ресурсе
услугодателя (Республиканское государственное предприятие на праве
хозяйственного ведения "Республиканский научно-практический центр экспертизы
содержания образования") электронную версию бумажного учебника в формате PDF
с пометкой "Проект" для обеспечения доступа к ним широкого круга общественности.
Уровень образования ________________________________________.
Наименование | Категория (учебник, УМК) | Форма разработки (бумажная, электронная) | Вновь разработанный или переизданный | Авторы учебного издания | Возрастная группа (класс или группа) | Язык разработки | |
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах.
___________________________________________
(подпись заявителя)
"___" ______________ 20___ года.
Подпись, печать (для юридического лица) услугополучателя
_______________________________
Дата подачи заявления "___" _____________ 20___ года
Принял: ________________________________________________.
(ФИО (при его наличии) (подпись)
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги: Выдача экспертного заключения авторам и авторскому коллективу на учебные издания дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования
1 | Наименование услугодателя | Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский научно-практический центр экспертизы содержания образования" |
2 | Способы предоставления государственной услуги | Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются Государственной корпорацией |
3 | Срок оказания государственной услуги | 50 (пятьдесят) календарных дней |
4 | Форма оказания государственной услуги | Бумажная |
5 | Результат оказания государственной услуги | Экспертное заключение авторам и авторскому коллективу на учебные издания дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги с указанием причин отказа |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
Государственная услуга оказывается платно (бесплатно). |
7 | График работы |
1) Услугодателя – с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:30 часов с перерывом на обед с 13:00 до 14:30 часов, кроме выходных и праздничных дней в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан; |
8 | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
1. Разработчик и (или) издательство (для дошкольного воспитания и обучения) направляют через Государственную корпорацию услугодателю следующие материалы: |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10 | Требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой и через Государственную корпорацию |
Максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателем в Государственную корпорацию – 15 (пятнадцать) минут. |
Расписка об отказе в приеме документов
Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан
"О государственных услугах", отдел № __ филиала Государственной корпорации
"Правительство для граждан" (указать адрес) отказывает в приеме документов
на оказание государственной услуги "Выдача экспертного заключения авторам
и авторскому коллективу на учебные издания дошкольного, начального, основного
среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего,
высшего и послевузовского образования" ввиду представления Вами неполного
пакета документов, предусмотренному перечнем основных требований к оказанию
государственной услуги, и (или) документов с истекшим сроком действия, а именно:
Наименование отсутствующих документов:
1) ____________________________________
2) ____________________________________
Настоящая расписка составлена в двух экземплярах, по одному для каждой стороны.
_______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) работника некоммерческого акционерного
общества "Государственная корпорация "Правительство для граждан")
________________ (подпись)
Исполнитель: ______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)
Телефон: __________________________________________________________
Получил: __________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись услугополучателя)
"___" _________ 20__ года
Экспертное заключение на учебное издание
№__________ | "___" _______ 20___ г. |
1. Наименование: ______________________________________________________
2. Вид издания ________________________________________________________
3. Автор (авторы) учебного издания: ______________________________________
4. Издательство (разработчик), год издания: ________________________________
5. Уровень образования (класс, возрастная группа): _________________________
6. Результаты экспертизы: _______________________________________________
Директор (заместитель директора)
(Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения
"Республиканский научно-практический центр экспертизы содержания образования")
___________________